Eng Ru
Отправить письмо

Поиск значений по буквам:. Диз это что


Что значит диз? ДИЗ - вики, Диз

  • Диз
  • Дизайнерские наркотики
  • Дизайнерские наркотики (от англ. to design — проектировать, разрабатывать) — психоактивные вещества, разрабатываемые с целью обхода действующего законодательства, синтетические заменители какого-либо натурального вещества, полностью воспроизводящие наркотические свойства последнего, либо близкие, но не идентичные по строению вещества, как обладающие, так и не обладающие сходной фармакологической активностью.

  • Дизельный двигатель
  • Ди́зельный дви́гатель (в просторечии — дизель) — поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу самовоспламенения распылённого топлива от воздействия разогретого при сжатии воздуха.

  • Дизельпанк
  • Дизельпанк (англ. Dieselpunk) — развивающийся жанр фантастики, производный от стимпанка, описывающий мир, базирующийся на технологиях уровня 1920-х — 1950-х годов (период с Первой мировой войны по начальный этап Холодной войны), а также зарождающаяся субкультура, сочетающая в себе эстетику того времени с постмодернистскими технологиями и чувствами.

  • Дизельное топливо
  • Ди́зельное то́пливо — жидкий продукт, использующийся как топливо в дизельном двигателе внутреннего сгорания.

  • Дизраэли, Бенджамин
  • Бе́нджамин Дизраэ́ли (с 1876 года граф Би́консфилд; англ. Benjamin Disraeli, 1st Earl of Beaconsfield,; 21 декабря 1804, Лондон — 19 апреля 1881, там же) — английский государственный деятель Консервативной партии Великобритании, 40-й и 42-й премьер-министр Великобритании в 1868, и с 1874 по 1880 гг., член палаты лордов с 1876 года, писатель, один из представителей «социального романа».

  • Дизайн
  • Диза́йн (от англ. design — проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок) — деятельность по проектированию эстетических свойств промышленных изделий («художественное конструирование»), а также результат этой деятельности (например, в таких словосочетаниях, как «дизайн автомобиля»).

  • Дизель-поезд
  • Ди́зель-по́езд (в просторечии «дизель») — разновидность моторвагонного подвижного состава, получающего энергию от дизельных двигателей.

  • Дизентерия
  • Дизентери́я (шигеллёз) — инфекционное заболевание, характеризующееся синдромом общей инфекционной интоксикации и синдромом поражения желудочно-кишечного тракта, преимущественно дистального отдела толстой кишки.

  • Дизъюнкция
  • Дизъю́нкция (от лат. disjunctio — «разобщение»), логи́ческое сложе́ние, логи́ческое ИЛИ, включа́ющее ИЛИ; иногда просто ИЛИ — логическая операция, по своему применению максимально приближённая к союзу «или» в смысле «или то, или это, или оба сразу».

    24re.ru

    Диз Википедия

    Дез[1], устаревшее название — Диз[2][3] (перс. دز‎, современное произношение: Дэз; а до 1920-х гг. — Диз) — река, протекающая на западе Ирана. Река охватывает территории провинций Лурестан и Хузестан, берет своё начало в горах Загрос[4], впадает в такие крупные реки, как Карун и Арванд-Руд. Длина реки — 515 км[5].

    Происхождение названия

    Считается, что название «Диз» происходит от слова «замок, крепость». Также эта река имела греческое название «Κοπράτης» (транслитерация — Копратис).

    Характеристики реки

    Расход воды

    Минимальный: 140 м³/с; максимальный: 4337 м³/с

    Притоки

    Руд-е-Марборе, Тенге-Холевен, Бахтияри, Аб-е-Рудбар, Бала-Руд.

    Гидрология и экология

    Река Диз образуется из слияния двух рукавов, Сезар и Бахтияри, впадает в крупнейшую реку Ирана Карун, которая течёт на юго-западе страны.

    Районы, примыкающие к реке Диз, относятся к заповедной охраняемой зоне. Реку обрамляют тропические и субтропические леса на берегах. Район Диз, названный по наименованию реки, делится на две зоны: на заповедник и на резервацию дикой природы. Общая площадь охраняемой территории составляет 16 тысяч гектаров.

    Плотина «Дез»

    В 1963 году в Иране была открыта самая крупная плотина в стране под названием Дез. Плотина располагается на реке Диз, в 25 километрах от города Дизфуль в Хузестане. Емкость водохранилища составляет 3350 миллионов кубических метров.

    Высота плотины составляет 203 метра, она считается самой высокой на территории Ближнего Востока, по мировым показателям она занимает 6-е место.

    Строительство плотины вела итальянская фирма «Salini Impregilo». Эта компания строила плотины в Замбии на реке Замбези (126 метров), в Пакистане на реке Инд (143 метра), в Гане на реке Вольта. На реке Диз располагается старейшая в регионе гидроэлектростанция.

    До Исламской революции 1979 года в Иране большинство орашаемых земель около плотины были в ведении иностранных корпораций, в том числе Mitsui, Chase Manhattan, Shell, John Deere и Transworld.

    Примечания

    Ссылки

    wikiredia.ru

    Что такое дизель? Принцип работы, устройство и технические характеристики дизельного двигателя

    Дизельные двигатели весьма распространены на легковых автомобилях. Многие модели имеют хотя бы один вариант в моторной гамме. И это без учета грузовиков, автобусов и строительной техники, где их применяют повсеместно. Далее рассмотрено, что такое дизель, конструкция, принцип работы, особенности.

    Определение

    Данный агрегат представляет собой поршневой двигатель внутреннего сгорания, функционирование которого основано на самовоспламенении распыленного топлива от нагрева либо сжатия.

    Что такое дизель

    Особенности конструкции

    Бензиновый двигатель имеет те же конструктивные элементы, что и дизель. Схема функционирования в целом также аналогична. Отличие состоит в процессах формирования топливовоздушной смеси и ее сгорания. К тому же дизельные моторы отличаются более прочными деталями. Это обусловлено примерно вдвое более высокой степенью сжатия, чем у бензиновых двигателей (19-24 против 9-11).

    Классификация

    По конструкции камеры сгорания дизели подразделяют на варианты с раздельной камерой сгорания и с непосредственным впрыском.

    В первом случае камера сгорания отделена от цилиндра и соединена с ним каналом. При сжатии поступающий в камеру вихревого типа воздух закручивается, что улучшает смесеобразование и самовоспламенение, которое начинается там и продолжается в основной камере. Дизельные двигатели данного типа ранее были распространены на легковых автомобилях в связи с тем, что они отличались пониженным уровнем шума и большим диапазоном оборотов от рассмотренных далее вариантов.

    Не заводится дизель

    В дизельных двигателях с непосредственным впрыском камера сгорания находится в поршне, а топливо подается в надпоршневое пространство. Такая конструкция изначально использовалась на низкооборотных моторах большого объема. Они отличались высоким уровнем шума и вибраций и низким расходом топлива. Позднее, с появлением топливных насосов высокого давления с электронным управлением и оптимизацией процесса сгорания, конструкторы достигли стабильной работы при диапазоне до 4500 об./мин. К тому же возросла экономичность, снизилась шумность и уровень вибраций. Среди мер по уменьшению жесткости работы – многостадийный предвпрыск. Благодаря этому двигатели данного типа получили в последние два десятилетия обширное распространение.

    Дизель мотор

    По принципу функционирования дизели подразделяют на четырехтактные и двухтактные, как и бензиновые моторы. Их особенности рассмотрены далее.

    Принцип функционирования

    Чтобы понимать, что такое дизель и чем обусловлены его функциональные особенности, необходимо рассмотреть принцип работы. Приведенная выше классификация поршневых ДВС основана на количестве тактов, входящих в рабочий цикл, которые выделяют по величине угла поворота коленчатого вала.

    Следовательно, рабочий цикл четырехтактных двигателей включает 4 фазы.

    • Впуск. Происходит при повороте коленвала от 0 до 180°. При этом воздух проходит в цилиндр через открытый на 345-355° впускной клапан. Одновременно с ним во время поворота коленвала на 10-15° открыт выпускной клапан, что называют перекрытием.
    • Сжатие. Поршень, двигаясь вверх при 180-360°, сжимает воздух в 16-25 раз (степень сжатия), а впускной клапан закрывается в начале такта (при 190-210°).
    • Рабочий ход, расширение. Происходит при 360-540°. В начале такта до достижения поршнем верхней мертвой точки топливо подается в горячий воздух и воспламеняется. Это особенность дизельных двигателей, отличающая их от бензиновых, где происходит опережение зажигания. Выделяющиеся при этом продукты горения толкают поршень вниз. При этом время сгорания топлива равно времени его подачи форсункой и длится не дольше продолжительности рабочего хода. То есть при рабочем процессе давление газов постоянно, вследствие чего дизели развивают больший крутящий момент. Также важной особенностью таких моторов является необходимость обеспечения избытка воздуха в цилиндре, так как пламя занимает небольшую часть камеры сгорания. То есть отличается пропорция топливовоздушной смеси.
    • Выпуск. При 540-720° поворота коленвала открытый выпускной клапан поршень, двигаясь вверх, вытесняет выхлопные газы.

    Характеристики дизеля

    Двухтактный цикл отличается укороченными фазами и единым процессом газообмена в цилиндре (продувкой), происходящей между концом рабочего хода и началом сжатия. При движении поршня вниз продукты горения удаляются через выпускные клапаны или окна (в стенке цилиндра). Позже открываются впускные окна для поступления свежего воздуха. Когда поршень поднимается, все окна закрываются, и начинается сжатие. Чуть ранее достижения ВМТ впрыскивается и воспламеняется топливо, начинается расширение.

    Расход топлива дизель

    Из-за сложности обеспечения продувки вихревой камеры двухтактные моторы бывают только с непосредственным впрыском.

    Производительность таких двигателей выше в 1,6-1,7 раз, чем характеристики дизеля четырехтактного типа. Ее прирост обеспечивается вдвое более частым осуществлением рабочих ходов, но частично сокращается из-за их меньшей величины и продувки. Вследствие удвоенного количества рабочих ходов двухтактный цикл особо актуален в случае невозможности увеличения частоты вращения.

    Основной проблемой таких двигателей является продувка из-за ее непродолжительности, что невозможно компенсировать без снижения эффективности за счет укорочения рабочего хода. К тому же невозможно разделить выхлоп и свежий воздух, из-за чего часть последнего удаляется с отработанными газами. Данную проблему можно решить путем обеспечения опережения выпускных окон. В таком случае газы начинают удаляться до продувки, и после закрытия выпуска цилиндр дополняется свежим воздухом.

    К тому же при использовании одного цилиндра возникают сложности с синхронностью открытия/закрытия окон, поэтому существуют двигатели (ПДП), в которых каждый цилиндр имеет два поршня, движущихся в одной плоскости. Один из них контролирует впуск, другой – выпуск.

    По механизму осуществления продувку подразделяют на щелевую (оконную) и клапанно-щелевую. В первом случае окна служат и впускными и выпускными отверстиями. Второй вариант предполагает их использование в качестве впускных отверстий, а для выпуска служит клапан в головке цилиндра.

    Обычно двухтактные дизели применяют на тяжелых транспортных средствах вроде кораблей, тепловозов, танков.

    Топливная система

    Топливная аппаратура дизельных двигателей существенно сложнее, чем у бензиновых. Это объясняется высокими требованиями к точности подачи топлива по времени, количеству и давлению. Основные компоненты топливной системы – ТНВД, форсунки, фильтр.Тест-драйвы дизелей

    Широко применяется система подачи топлива с компьютерным управлением (Common-Rail). Она впрыскивает его двумя порциями. Первая из них маленькая, служащая для повышения температуры в камере сгорания (предвпрыск), что позволяет снизить шум и вибрации. К тому же данная система повышает на малых оборотах крутящий момент на 25%, снижает расход топлива на 20% и содержание сажи в выхлопных газах.

    Топливо для дизеля

    Турбонаддув

    На дизельных двигателях очень широко применяют турбины. Это объясняется более высоким (в 1,5-2) раза давлением выхлопных газов, которые раскручивают турбину, что позволяет избежать турбоямы, обеспечив наддув с более низких оборотов.

    Дизель схема

    Холодный запуск

    Можно найти множество отзывов о том, что при отрицательных температурах не заводится дизель. Сложность запуска таких моторов в холодных условиях обусловлена тем, что для этого требуется больше энергии. Для облегчения процесса их оснащают предпусковым подогревателем. Данное устройство представлено свечами накаливания, размещенными в камерах сгорания, которые при включении зажигания подогревают воздух в них и работают еще в течение 15-25 секунд после запуска для обеспечения стабильности работы непрогретого мотора. Благодаря этому дизели заводятся при температурах -30...-25 °С.

    Особенности обслуживания

    Для обеспечения долговечности при эксплуатации необходимо знать, что такое дизель и как его обслуживать. Относительно невысокая распространенность рассматриваемых двигателей в сравнении с бензиновыми объясняется в том числе более сложным обслуживанием.

    Прежде всего это касается топливной системы высокой сложности. Из-за этого дизели крайне чувствительны к содержанию в топливе воды и механических частиц, а ее ремонт дороже, как и двигателя в целом в сравнении с бензиновым того же уровня.

    В случае наличия турбины также высоки требования к качеству моторного масла. Ее ресурс обычно составляет 150 тыс. км, а стоимость высока.

    В любом случае на дизельных двигателях менять масло следует чаще, чем на бензиновых (в 2 раза по европейским нормам).

    Как было отмечено, у данных моторов встречаются проблемы холодного запуска, когда при низких температурах не заводится дизель. В некоторых случаях это вызвано использованием неподходящего топлива (в зависимости от сезона на таких двигателях применяют различные сорта, так как летнее топливо при низких температурах застывает).

    Эксплуатационные качества

    К тому же многим не по душе такие качества дизельных моторов, как меньшие мощность и диапазон рабочих оборотов, более высокий уровень шума и вибраций.

    Бензиновый двигатель действительно обычно превосходит в производительности, в том числе и литровой мощности, аналогичный дизель. Мотор рассматриваемого типа при этом имеет более высокий и ровный график крутящего момента. Повышенная степень сжатия, обеспечивающая больший крутящий момент, вынуждает применять более прочные детали. Так как они тяжелее, снижается мощность. К тому же это сказывается на массе двигателя, а следовательно, и автомобиля.

    Небольшой диапазон рабочих оборотов объясняется более длительным возгоранием топлива, вследствие чего на высоких оборотах оно не успевает догореть.

    Повышенный уровень шума и вибраций вызывает резкое нарастание давления в цилиндре при воспламенении.

    Основными достоинствами дизелей считают более высокую тяговитость, экономичность и экологичность.

    Тяговитость, то есть высокий крутящий момент на малых оборотах, объясняется сгоранием топлива по мере впрыска. Это обеспечивает большую отзывчивость и облегчает эффективное использование мощности.

    Экономичность обусловлена как низким расходом, так и тем, что топливо для дизеля дешевле. К тому же возможно использовать в качестве него низкосортные тяжелые масла благодаря отсутствию строгих требований к испаряемости. А чем топливо тяжелее, тем выше эффективность мотора. Наконец, дизели работают на бедных смесях в сравнении с бензиновыми моторами и при высокой степени сжатия. Последнее обеспечивает меньшие потери тепла с отработанными газами, то есть большую эффективность. Все данные меры снижают расход топлива. Дизель, благодаря этому, тратит его на 30-40% меньше.

    Экологичность дизелей объясняется тем, что в их выхлопных газах ниже содержание окиси углерода. Это достигается применением сложных систем очистки, благодаря чему сейчас бензиновый двигатель соответствует тем же экологическим нормам, что и дизель. Мотор такого типа ранее значительно уступал бензиновому в данном отношении.

    Применение

    Как понятно из того, что такое дизель и каковы его характеристики, такие моторы наиболее подходят для тех случаев, когда необходима высокая тяга на низких оборотах. Поэтому ими оснащают почти все автобусы, грузовики и строительную технику. Что касается частных транспортных средств, среди них такие параметры наиболее важны для внедорожников. Благодаря высокой экономичности данными моторами оснащают и городские модели. К тому же они удобнее в управлении в таких условиях. Тест-драйвы дизелей свидетельствуют об этом.

    fb.ru

    дизельный - это... Что такое дизельный?

  • дизельный — ДИЗЕЛЬ, я, мн. и, ей и (разг.) я, ей, м. Поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий на жидком топливе. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • дизельный — прил., кол во синонимов: 2 • многодизельный (1) • электродизельный (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Дизельный — прил. 1. соотн. с сущ. дизель, связанный с ним 2. Свойственный дизелю, характерный для него. 3. Снабженный дизелем, работающий с помощью дизеля. 4. Предназначенный для производства дизелей. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • дизельный — дизельный, дизельная, дизельное, дизельные, дизельного, дизельной, дизельного, дизельных, дизельному, дизельной, дизельному, дизельным, дизельный, дизельную, дизельное, дизельные, дизельного, дизельную, дизельное, дизельных, дизельным, дизельной …   Формы слов

  • дизельный — д изельный …   Русский орфографический словарь

  • дизельный — см. Дизель …   Энциклопедический словарь

  • дизельный — см. дизель; ая, ое. Д ое топливо. Ди/зельный поезд. Д ая электростанция. По имени немецкого инженера Р. Дизеля (1858 1913), создавшего (1897) такой двигатель …   Словарь многих выражений

  • дизельный — дизель/н/ый …   Морфемно-орфографический словарь

  • Дизельный институт — Дизельный институт, Центральный научно исследовательский (ЦНИДИ) Министерства тяжёлого машиностроения СССР (Московское шоссе, 25/1), организован в 1930 на базе существовавшей с 1924 Ленинградской лаборатории тепловых двигателей её… …   Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»

  • Дизельный институт —       Центральный научно исследовательский (ЦНИДИ) Министерства тяжёлого машиностроения СССР (Московское шоссе, 25/1), организован в 1930 на базе существовавшей с 1924 Ленинградской лаборатории тепловых двигателей её руководителем профессор Л. К …   Санкт-Петербург (энциклопедия)

  • ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ — ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, в котором тепло для поджигания горючего получается путем сжатия воздуха. Этот тип двигателя был изобретен Рудольфом ДИЗЕЛЕМ в 1890 е гг. Его называют также двигателем с воспламенением от сжатия …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • dic.academic.ru

    дизельный - это... Что такое дизельный?

  • дизельный — ДИЗЕЛЬ, я, мн. и, ей и (разг.) я, ей, м. Поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий на жидком топливе. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • дизельный — прил., кол во синонимов: 2 • многодизельный (1) • электродизельный (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Дизельный — прил. 1. соотн. с сущ. дизель, связанный с ним 2. Свойственный дизелю, характерный для него. 3. Снабженный дизелем, работающий с помощью дизеля. 4. Предназначенный для производства дизелей. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • дизельный — д изельный …   Русский орфографический словарь

  • дизельный — см. Дизель …   Энциклопедический словарь

  • дизельный — см. дизель; ая, ое. Д ое топливо. Ди/зельный поезд. Д ая электростанция. По имени немецкого инженера Р. Дизеля (1858 1913), создавшего (1897) такой двигатель …   Словарь многих выражений

  • дизельный — дизель/н/ый …   Морфемно-орфографический словарь

  • Дизельный институт — Дизельный институт, Центральный научно исследовательский (ЦНИДИ) Министерства тяжёлого машиностроения СССР (Московское шоссе, 25/1), организован в 1930 на базе существовавшей с 1924 Ленинградской лаборатории тепловых двигателей её… …   Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»

  • Дизельный институт —       Центральный научно исследовательский (ЦНИДИ) Министерства тяжёлого машиностроения СССР (Московское шоссе, 25/1), организован в 1930 на базе существовавшей с 1924 Ленинградской лаборатории тепловых двигателей её руководителем профессор Л. К …   Санкт-Петербург (энциклопедия)

  • ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ — ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, в котором тепло для поджигания горючего получается путем сжатия воздуха. Этот тип двигателя был изобретен Рудольфом ДИЗЕЛЕМ в 1890 е гг. Его называют также двигателем с воспламенением от сжатия …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • dic.academic.ru

    дизельный - это... Что такое дизельный?

  • дизельный — прил., кол во синонимов: 2 • многодизельный (1) • электродизельный (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Дизельный — прил. 1. соотн. с сущ. дизель, связанный с ним 2. Свойственный дизелю, характерный для него. 3. Снабженный дизелем, работающий с помощью дизеля. 4. Предназначенный для производства дизелей. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • дизельный — дизельный, дизельная, дизельное, дизельные, дизельного, дизельной, дизельного, дизельных, дизельному, дизельной, дизельному, дизельным, дизельный, дизельную, дизельное, дизельные, дизельного, дизельную, дизельное, дизельных, дизельным, дизельной …   Формы слов

  • дизельный — д изельный …   Русский орфографический словарь

  • дизельный — см. Дизель …   Энциклопедический словарь

  • дизельный — см. дизель; ая, ое. Д ое топливо. Ди/зельный поезд. Д ая электростанция. По имени немецкого инженера Р. Дизеля (1858 1913), создавшего (1897) такой двигатель …   Словарь многих выражений

  • дизельный — дизель/н/ый …   Морфемно-орфографический словарь

  • Дизельный институт — Дизельный институт, Центральный научно исследовательский (ЦНИДИ) Министерства тяжёлого машиностроения СССР (Московское шоссе, 25/1), организован в 1930 на базе существовавшей с 1924 Ленинградской лаборатории тепловых двигателей её… …   Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»

  • Дизельный институт —       Центральный научно исследовательский (ЦНИДИ) Министерства тяжёлого машиностроения СССР (Московское шоссе, 25/1), организован в 1930 на базе существовавшей с 1924 Ленинградской лаборатории тепловых двигателей её руководителем профессор Л. К …   Санкт-Петербург (энциклопедия)

  • ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ — ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, в котором тепло для поджигания горючего получается путем сжатия воздуха. Этот тип двигателя был изобретен Рудольфом ДИЗЕЛЕМ в 1890 е гг. Его называют также двигателем с воспламенением от сжатия …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • dic.academic.ru

    дизельный - это... Что такое дизельный?

  • дизельный — ДИЗЕЛЬ, я, мн. и, ей и (разг.) я, ей, м. Поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий на жидком топливе. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • дизельный — прил., кол во синонимов: 2 • многодизельный (1) • электродизельный (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Дизельный — прил. 1. соотн. с сущ. дизель, связанный с ним 2. Свойственный дизелю, характерный для него. 3. Снабженный дизелем, работающий с помощью дизеля. 4. Предназначенный для производства дизелей. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • дизельный — дизельный, дизельная, дизельное, дизельные, дизельного, дизельной, дизельного, дизельных, дизельному, дизельной, дизельному, дизельным, дизельный, дизельную, дизельное, дизельные, дизельного, дизельную, дизельное, дизельных, дизельным, дизельной …   Формы слов

  • дизельный — д изельный …   Русский орфографический словарь

  • дизельный — см. Дизель …   Энциклопедический словарь

  • дизельный — см. дизель; ая, ое. Д ое топливо. Ди/зельный поезд. Д ая электростанция. По имени немецкого инженера Р. Дизеля (1858 1913), создавшего (1897) такой двигатель …   Словарь многих выражений

  • дизельный — дизель/н/ый …   Морфемно-орфографический словарь

  • Дизельный институт — Дизельный институт, Центральный научно исследовательский (ЦНИДИ) Министерства тяжёлого машиностроения СССР (Московское шоссе, 25/1), организован в 1930 на базе существовавшей с 1924 Ленинградской лаборатории тепловых двигателей её… …   Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»

  • Дизельный институт —       Центральный научно исследовательский (ЦНИДИ) Министерства тяжёлого машиностроения СССР (Московское шоссе, 25/1), организован в 1930 на базе существовавшей с 1924 Ленинградской лаборатории тепловых двигателей её руководителем профессор Л. К …   Санкт-Петербург (энциклопедия)

  • ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ — ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, в котором тепло для поджигания горючего получается путем сжатия воздуха. Этот тип двигателя был изобретен Рудольфом ДИЗЕЛЕМ в 1890 е гг. Его называют также двигателем с воспламенением от сжатия …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • dic.academic.ru


    © ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
    Разработка сайта