Дизельные генераторы АД (ДЭС): состав, характеристика, автоматизация. Дэс расшифровка1. НАЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ. Эксплуатация дизельных электростанцийПохожие главы из других работ:Вентиляционные установки энергоблока ВВЭР-1000 1. Назначение вентиляционных установок атомных электростанцийВентиляция должна обеспечивать нормальные и безопасные условия работы персонала. Одна из ее задач на атомных станциях, так же как и на любых промышленных предприятиях, -- поддержание санитарно-гигиенических норм температуры... Виды и расчет волновой электростанции 1.1 ТИПЫ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙВсе существующие виды топливной энергии в природе подразделяются на твердые, жидкие и газообразные. Некоторые группы топлива, в свою очередь, подразделяются на две подгруппы, из которых одна подгруппа представляет собой топливо в том виде... Виды электростанций 1. Виды электростанцийЭнерговооруженность является основой технического прогресса. Энергетический кризис 1970-х годов существенно обострил проблему энергообеспечения общества. Стало ясно, что период дешевых и легкодоступных источников энергии окончился... Гидроаккумулирующая электростанция (ГАЭС): эскиз сооружения, порядок работы. Генераторы электроэнергии ГАЭС, КПД. Сравнение с гидроэлектростанциями (ГЭС) 2.3 Классификация гидроаккумулирующих электростанцийгидроаккумулирующий электрический станция генератор Гидроаккумулирующие электростанции в отличие от обычных ГЭС представляют собой комплекс сооружений и оборудования, предназначенный не только для генерирования электроэнергии... О тепловизорах 1. Назначение, обзор развития и классификация тепловизоровТепловизоры -- устройства, предназначенные для наблюдения нагретых объектов по их собственному тепловому излучению. Они преобразуют невидимое глазом человека инфракрасное излучение в электрические сигналы... Описание систем газо- и топливоснабжения 2.1 Назначение и классификация газорегуляторных пунктов и установокГазорегуляторные пункты сооружают на распределительных сетях населенных пунктов или предприятий для обеспечения газом не менее двух потребителей... Программируемые контролеры для решения задач по автоматизации 1. Классификация ПЛК и их назначениеПрограммируемые контроллеры бывают универсальные и специализированные. К специализированным контроллерам можно отнести изделия, ориентированные, например, на компенсацию перетоков реактивной электрической энергии... Система автономного электроснабжения жилого дома 2.2 Системы электроснабжения, выполненные на базе дизельных электрических агрегатовВ автономных системах электроснабжения применяются дизельные электроагрегаты с местным управлением, устанавливаемые стационарно в отдельном здании. Мощность электроагрегата выбирается по расчетной нагрузке жилого дома... Солнечные электростанции 3. Типы солнечных электростанцийВсе солнечные электростанции (сэс) подразделяют на несколько типов: - СЭС башенного... Состав, свойства и классификация природных газов, методы определения их состава 1.3.5 Классификация и индексация В.И. Старосельского, классификация В.А. СоколоваСуществует классификация и индексация природных газов по содержанию полезных компонентов В.И. Старосельского, которая основана на требованиях промышленности по минимальной концентрации компонентов, являющихся ценным химическим сырьем... Условия фильтрации для реактивных лестничных четырехполюсников Назначение и классификация электрических фильтровЭлектрическим фильтром называют четырехполюсник, предназначенный для выделения из состава сложного электрического колебания частотных составляющих, расположенных в заданной полосе частот, и подавления тех составляющих... Эксплуатация дизельных электростанций 2.1 Подготовка электростанций к работеПеред пуском электроагрегат ДЭС должен быть тщательно проверен и подготовлен к работе. Необходимо осмотреть дизель, генератор, вспомогательные агрегаты, панели и щиты и устранить обнаруженные неисправности... Эксплуатация дизельных электростанций 2.2 Пуск и остановка электростанцийПуск и остановка ДЭС могут быть ручными -- с местного щитка управления дизелем... Энергетические установки с низкокипящими рабочими телами ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ НА НРТРазмещено на http://www.allbest.ru/ Размещено на http://www.allbest.ru/ Электрические станции на НРТ (т.е. станции... Энергосбережение в доме 1.3 Типы электростанцийТип электростанций Строительство и эксплуатация Работа в энергосистеме Воздействие на окружающую среду Тепловые (ТЭС) Строятся быстро и дешево, но потребляют большое количество топлива, следовательно... fis.bobrodobro.ru Степени автоматизации дизельных электростанций (расшифровка)| I, II, III
РАСШИФРОВКА СТЕПЕНЕЙ АВТОМАТИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОАГРЕГАТОВ И ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ (по ГОСТ 50783)
Примечания:1. В электроагрегатах и электростанциях, автоматизированных по 1, 2, 3 степеням автоматизации, защита электрических цепей входит в объем автоматизации аварийно-предупредительной сигнализации и защиты.2. В электроагрегатах и электростанциях мощностью до 1 кВт переменного тока и мощностью до 4 кВт постоянного тока допускается ручное регулирование напряжения. Возврат к списку
Расшифровка модельного номера двигателей дизельных электростанций марки Bearford ― ДИЗЕЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ И ГЕНЕРАТОРЫРасшифровка модельного номера двигателей дизельных электростанций марки Bearford. Дизельный двигатель серии R представляет собой высокооборотный четырехтактный, вертикальный дизельный двигатель для дизельных электростанций с рядным расположением цилиндров, прямым впрыском топлива и водяным охлаждением. Дизельный двигатель данной серии разработан компаниями «Bearford Ltd» и «Ricardo Consulting Engineers Co.» (Великобритания). Дизельный двигатель данного типа характеризуется высокой мощностью, экономичностью и легкостью пуска. При температуре окружающей среды выше -10°C пуск рассматриваемого дизельного двигателя может быть легко выполнен без предварительного нагрева. Ресурс до первого капитального ремонта составляет не менее 10000 часов. Показатели надежности и срока службы данного изделия аналогичны показателям самых современных двигателей дизельных генераторов соответствующего типа. В серию R входят дизельные двигатели 8 типов: четырех- и шестицилиндровые с диаметром цилиндра 100 мм, четырех- и шестицилиндровые с диаметром цилиндра 105 мм. Каждый тип включает в себя модели без турбонаддува и с турбонаддувом. Тип R105 представляет собой двигатель типа R100 с увеличенным диаметром цилиндра. Детали двигателей обоих типов являются взаимозаменяемыми, кроме поршня, поршневых колец, поршневого пальца, гильзы цилиндра, уплотнений гильзы цилиндра и топливного насоса высокого давления. Дизельный двигатель серии R обеспечивает возможность несложной переналадки для соединения с различным оборудованием в соответствии с требованиями пользователя. Он может комплектоваться синхронным генератором, гидравлическим насосом для подъемного механизма и механизма управления, воздушным компрессором и вакуумным насосом для системы торможения, а также комплектным механизмом отбора мощности, устанавливаемым на переднем конце коленчатого вала. Также данный двигатель может быть установлен на грузовых автомобилях, тракторах, дизельных электростанциях малой мощности, промышленном оборудовании, сельскохозяйственной технике, ирригационном оборудовании, буровом оборудовании и т.д. Диапазон выходной мощности дизельных двигателей серии R различных моделей составляет 35 - 125 кВт, номинальная частота вращения 1500 - 2800 об/мин. Ниже рассмотрены правила расшифровки обозначения двигателя, которое состоит из обозначений модели, комплектации и пр.:
1: Отличительный знак, выраженный последовательностью чисел 2: Номер модификации, выраженный последовательностью чисел 3: Знак назначения, выраженный буквенным символом: без буквы: универсального применения; T: для тракторов; G: для промышленного оборудования; Q:для автомобилей; D: для дизель генераторов; С: для судовых систем; Р: для систем отбора мощности 4: Знак конструктивного исполнения, выраженный буквенным символом: без буквы: модель без турбонаддува; Z: модель с турбонаддувом 5: Диаметр цилиндра (мм) 6: Количество цилиндров 7: Знак серии; означает «RICARDO». По мере развития технологии и расширения сферы применения двигатель подвергается модернизации и улучшению, поэтому маркировка модели, поставленной пользователю, может несколько отличаться от описанного выше, хотя суть обозначений остается неизменной. www.electrostan.ru Дизельные генераторы АД (ДЭС): состав, характеристика, автоматизацияДизельные генераторы АД российского производства зарекомендовали себя с лучшей стороны. Сочетание отменного качества и приемлемой цены делает их одними из самых востребованных агрегатов на торговом рынке. Автоматизированные дизельные установки данной торговой марки выпускаются на базе двигателей как зарубежного, так и отечественного производства. Мощность таких установок находится в диапазоне от 5 до 400 кВА. Блоки автоматики к данному оборудованию завод выпускает самостоятельно. Комплектация ДЭСКак правило, для комплектации дизельных электростанций АД используются двигатели таких известных в России производителей как Ярославский завод «Автодизель», Алтайский и Минский моторный завод, Тутаевский моторный завод, а также шведские двигатели Volvo. В ДЭС используются генераторы типа ГС и БГ отечественного и зарубежного изготовления. Основным механизмом ДЭС является дизельный агрегат, монтирующийся на раму установки. Дизельные генераторы АД поставляются с 4-х тактными двигателями, с количеством цилиндров 2-12. Все двигатели укомплектовываются следующим набором механизмов:
В роли генератора в дизельных электростанциях этой марки используются бесщёточные синхронные агрегаты, работающие по принципу самовозбуждения. Все эти агрегаты укомплектованы регуляторами напряжения. Также все ДЭС укомплектованы блоками автоматики. Такие системы позволяют эффективно управлять агрегатами, осуществлять контроль состояния всех систем и принимать защитные меры в аварийных ситуациях. Чем выше уровень автоматизации имеют дизельные генераторы АД, тем более укомплектованы их шкафы управления. Такие шкафы могут содержать микропроцессорные контроллеры различных производителей. Характеристика дизельных генераторов АДВ данных моделях ДЭС может быть использовано несколько вариантов комплектации:
Однако каждый из этих вариантов комплектации оснащён блоком автоматики завода производителя. Помимо этого, дизельные генераторы АД имеют следующие характеристики:
Данные агрегаты могут использоваться в качестве основного, дополнительного или аварийного источника электроснабжения. Все ДЭС оснащены зарядными генераторами стартерной аккумуляторной батареи. Агрегаты могут использоваться как в закрытых помещениях, так и с наружной установкой. Степень автоматизации ДЭС представлена в форме таблицы
Дизельные генераторы АД (ДЭС) могут выпускаться в нескольких вариантах исполнения:
mainstro.ru Расшифровка модельного номера двигателей дизельных электростанций марки Bearford ― ДИЗЕЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ И ГЕНЕРАТОРЫРасшифровка модельного номера двигателей дизельных электростанций марки Bearford. Дизельный двигатель серии R представляет собой высокооборотный четырехтактный, вертикальный дизельный двигатель для дизельных электростанций с рядным расположением цилиндров, прямым впрыском топлива и водяным охлаждением. Дизельный двигатель данной серии разработан компаниями «Bearford Ltd» и «Ricardo Consulting Engineers Co.» (Великобритания). Дизельный двигатель данного типа характеризуется высокой мощностью, экономичностью и легкостью пуска. При температуре окружающей среды выше -10°C пуск рассматриваемого дизельного двигателя может быть легко выполнен без предварительного нагрева. Ресурс до первого капитального ремонта составляет не менее 10000 часов. Показатели надежности и срока службы данного изделия аналогичны показателям самых современных двигателей дизельных генераторов соответствующего типа. В серию R входят дизельные двигатели 8 типов: четырех- и шестицилиндровые с диаметром цилиндра 100 мм, четырех- и шестицилиндровые с диаметром цилиндра 105 мм. Каждый тип включает в себя модели без турбонаддува и с турбонаддувом. Тип R105 представляет собой двигатель типа R100 с увеличенным диаметром цилиндра. Детали двигателей обоих типов являются взаимозаменяемыми, кроме поршня, поршневых колец, поршневого пальца, гильзы цилиндра, уплотнений гильзы цилиндра и топливного насоса высокого давления. Дизельный двигатель серии R обеспечивает возможность несложной переналадки для соединения с различным оборудованием в соответствии с требованиями пользователя. Он может комплектоваться синхронным генератором, гидравлическим насосом для подъемного механизма и механизма управления, воздушным компрессором и вакуумным насосом для системы торможения, а также комплектным механизмом отбора мощности, устанавливаемым на переднем конце коленчатого вала. Также данный двигатель может быть установлен на грузовых автомобилях, тракторах, дизельных электростанциях малой мощности, промышленном оборудовании, сельскохозяйственной технике, ирригационном оборудовании, буровом оборудовании и т.д. Диапазон выходной мощности дизельных двигателей серии R различных моделей составляет 35 - 125 кВт, номинальная частота вращения 1500 - 2800 об/мин. Ниже рассмотрены правила расшифровки обозначения двигателя, которое состоит из обозначений модели, комплектации и пр.:
1: Отличительный знак, выраженный последовательностью чисел 2: Номер модификации, выраженный последовательностью чисел 3: Знак назначения, выраженный буквенным символом: без буквы: универсального применения; T: для тракторов; G: для промышленного оборудования; Q:для автомобилей; D: для дизель генераторов; С: для судовых систем; Р: для систем отбора мощности 4: Знак конструктивного исполнения, выраженный буквенным символом: без буквы: модель без турбонаддува; Z: модель с турбонаддувом 5: Диаметр цилиндра (мм) 6: Количество цилиндров 7: Знак серии; означает «RICARDO». По мере развития технологии и расширения сферы применения двигатель подвергается модернизации и улучшению, поэтому маркировка модели, поставленной пользователю, может несколько отличаться от описанного выше, хотя суть обозначений остается неизменной. www.electrostan.ru Технические характеристики дизельных агрегатов (ДЭС)В настоящее время выпускают дизельные электроагрегаты и электростанции мощностью 5, 8, 10, 12, 16, 20, 30, 50, 75, 100, 200, 320, 500, 630, 1000 кВт и выше напряжением 230 и 400 В, частотой 50 Гц. Неавтоматизированные агрегаты и электростанции предназначены для одиночной работы и при номинальной частоте вращения генератора обеспечивают напряжения на шинах ДЭС, лежащие в пределах ±5% номинального значения. Электростанции имеют аппаратуру и контрольно-измерительные приборы для управления и наблюдения за их работой. Общий вид неавтоматизированной передвижной электростанции типа ЭСД-20 показан на рис.1. Рис.1. Общий вид передвижной электростанции типа ЭСД-20 при снятом капоте. 1 - механизм управления; 2 - щит управления; 3 - рама;4 - блок дизельных приборов; 5 - бензиновый бак подогревателя;6 - подогреватель; 7 - двигатель ДП-20. Автоматизированные агрегаты и электростанции в зависимости от степени их автоматизации обеспечивают непрерывную работу без обслуживающего персонала в течение 4-240 ч. Для автоматизированных ДЭС предусмотрены три степени автоматизации. Первая степень обеспечивает автоматическое поддержание номинального режима работы (в том числе без обслуживания и наблюдения не менее 4 часов) после пуска и нагружения дизель-электрических агрегатов. При этом должны работать аварийно-предупредительная сигнализация и защита, а также автоматически производиться подзаряд стартерных аккумуляторных батарей и наполнение топливных баков. Вторая степень автоматизации включает в себя автоматику первой степени и устройства для дистанционного и автоматического управления дизель-электрическими агрегатами (пуск, синхронизация при параллельной работе, принятие нагрузки, останов, контроль за работой, поддержание неработающего дизеля в прогретом состоянии) со сроками необслуживаемой работы не менее 16 ч (агрегаты до 100 кВт) и 24 ч (агрегаты свыше 100 кВт). Третья степень автоматизации включает в себя автоматику второй ступени и устройства для управления дизель-электрическими агрегатами (пополнение топливных и масляных баков, подзаряд аккумуляторных батарей и пополнение воздушных баллонов, заданное распределение активных и реактивных нагрузок при параллельной работе, управление вспомогательными агрегатами) со сроками необслуживаемой работы не менее 150 ч (агрегаты до 100 кВт) и 240 ч (агрегаты свыше 100 кВт). Дизель-электрические станции 2-й и 3-й степеней автоматизации имеют также аварийно-предупредительную сигнализацию при достижении предельных значений температуры воды, масла, воздуха, давления масла, расхода и уровня жидкости, частоты вращения и т. д. Общий вид стационарной электростанции показан на рис.2. Рис.2. Общий вид автоматизированной электростанции типа АСДА-100 без щита управления 1 - генератор ГСФ-100м; 2 - воздухоочиститель; 3 - щиток местного управления дизелем; 4 - дизель; 5 - топливный насос; 6 - топливный фильтр; 7 - водяной насос внешнего контура; 8 - пневмомаслопрокачивающий агрегат; 9 - масляный фильтр; 10 - расходный масляный бак. www.gigavat.com |