Мероприятия по энергосбережению. Декларация по энергосбережению в школеАвторизацияПринимаемые бюджетными организациями программы энергосбережения должны содержать:
Этапы разработки программы энергосбережения: 1 этап Сбор информации о потреблении топливно-энергетических ресурсов за предшествующие три года на основе показаний приборов учета и бухгалтерских данных. 2 этап Проведение энергетического обследования зданий и сооружений, определение причин нерационального использования энергетических ресурсов. Оценка потенциала энергосбережения и повышения энергоэффективности. 3 этап Определение показателей и индикаторов энергосбережения. Разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности использования энергетических ресурсов, расчёт технико-экономических показателей мероприятий, определение размера и источников финансирования. В программу энергосбережения в обязательном порядке должны быть включены следующие моменты:
4 этап Оформление паспорта программы. gisee.ru Программа энергосбережения - образец и целевые показателиЭнергетический паспорт и программа энергосбережения – два обязательных для организации или предприятия документа, которые утверждаются руководителем и могут быть разработаны как самостоятельно, так и с привлечением энергоаудиторских экспертных компаний. В качестве ориентира ставятся целевые показатели программы энергосбережения – то есть, те цели, которые будут осуществлены организацией после реализации мероприятий. Например:
Содержание статьи Законодательство РФ, регламентирующее сферу энергосбереженияОдна из основных сложностей самостоятельной разработки программы энергосбережения – ее согласованность с законодательными нормами. Разработку программы необходимо базировать на нормативных документах из следующего списка:
Перечень целевых показателей и методика их расчета утверждена в приказе № 399, а примеры выглядят следующим образом:
Программа энергосбережения по 398 приказу утверждается для:
Однако в любом случае, прежде чем заполнять формы, приведенные в этом приказе, нужно «снять» исходные данные энергопотребления организации и определиться с перечнем мероприятий. Общие требования к форме на примере программы энергосбережения бюджетного учрежденияОбщий типовой программный стандарт энергосбережения включает:
Значительную часть материала обычно оформляют в виде таблиц. Так часть программы энергосбережения 2015-2019, приведенной как образец в школе, ДОУ (детском саду) в первой части выглядит как пересечение целевых показателей с их значениями по годам: Перечень планируемых мероприятий с графой финансирования тоже представляется в формате таблиц: В качестве примера мероприятий для госучреждений и организаций можно привести следующий перечень:
Программная стратегия сбережения ресурсов в УкраинеЭнергосберегающая программа в Украине изначально была рассчитана на 2010-2015 годы и ставила целью повышение энергоэффективности, развитие производства энергоносителей с ориентацией на возобновляемые источники энергии и альтернативное топливо. Опыт, основанный на практике внедрения аналогичных процедур в Словакии и других странах Европы, оказался успешным. Поэтому государственная программа кредитования энергосбережения в Украине была продлена на 2016 год (постановлением № 929 от 11 ноября 2015). А банки, подключенные к ней, продолжают кредитование, которое предполагает возмещение 20-ти, 30-ти, 40-ка, а в некоторых случаях и 70-ти процентов суммы так называемых «теплых» кредитов. Например, в разъяснениях «Ощадбанка» по программе энергосбережения говорится, что получить такой частично погашаемый государством кредит могут как совладельцы многоквартирных домов, так и физические лица. Для последних минимальная кредитная сумма составляет 1 тыс. грн, а максимальная – 50 тыс. При этом сам кредит выдается под 25% годовых, а обязательный взнос продавцу составляет 10% стоимости услуги-товара. Для выдачи кредита совладельцам многоквартирных домов необходимо согласие 75% из них. Данные меры особенно популярны при утеплении фасадов, позволяя экономить до 50% энергии и поднимая на 10-15% стоимость квартиры на вторичном рынке жилья. Помимо утепления фасада можно приобрести:
На практике реализация программных мер напрямую зависит от бюджетных поступлений и нередко сталкивается с ограничениями. Так с начала июля 2016 года компенсационные выплаты, например в сфере энергоэффективного остекления, в большинстве случаев были приостановлены (ориентировочно – до осени), а компенсация в 40-50% стала возможна только для ОСМД при остеклении подъездов. Читайте далее Оставьте комментарий и вступите в дискуссию hitropop.com Мероприятия по энергосбережению в школе и на предприятииФедеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ Федеральной программой энергосбережения до 2020 года предусмотрен ряд мер по экономии энергоресурсов, в частности, обязательные мероприятия по энергосбережению в бюджетных организациях и на предприятиях. Энергосберегающие мероприятия в больницах, школах и детских садах способны высвободить ресурсы на решение важных социальных задач в стране. Содержание статьи Энергосбережение в школе, практика и особенности внедренияПроведение работ по сохранению ресурсов в школе имеет не только прикладной, но и воспитательный характер. Ученики, которые будут воспитываться в традициях экономии ресурсов, в дальнейшей деятельности будут применять полученные навыки на практике. Что касается плана мероприятий по энергосбережению в школе, то в соответствии с законодательством первое, что нужно сделать – это энергетическое обследование для получения объективных данных о количестве используемых ресурсов. По итогам обследования составляется основательный энергетический паспорт, который является отчетным документом. Среди основных показателей паспорта:
С учетом специфики учреждения, можно утверждать, что наибольшие потери ресурсов в школах – это потери тепла через двери, окна и крыши, электроэнергии из-за неэффективной системы освещения и воды по причине устаревших водопроводных систем и оборудования. Поэтому основными направлениями плана мероприятий по энергосбережению должны стать:
Подобные работы необходимо проводить и в других бюджетных учреждениях, таких как библиотеки и детские сады. Энергосберегающие мероприятия на предприятии, особенностиОтличительной особенностью при составлении энергопаспорта предприятия является то, что учитывается не только работа по пассивной экономии ресурсов, как в бюджетных учреждениях, но и активное использование нетрадиционных альтернативных источников энергии. Важными составляющими считаются:
Читайте далее Оставьте комментарий и вступите в дискуссию hitropop.com Программы по энергосбережению 2015 – 2020 годМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГАЛКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПРОГРАММА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ 2015 – 2020 год С. Галкино ПАСПОРТ Программы по энергосбережению
Введение
Энергосбережение является актуальным и необходимым условием нормального функционирования Школы, так как повышение эффективности использования ТЭР при непрерывном росте цен на энергоресурсы и соответственно росте стоимости электрической и тепловой энергии позволяет добиться существенной экономии как ТЭР, так и финансовых ресурсов. Анализ функционирования школы показывает, что основные потери ТЭР наблюдаются при неэффективном использовании, распределении и потреблении тепловой и электрической энергии и воды. Нерациональное использование и потери энергии и воды приводят к потере до 10 % тепловой энергии и до 10 % электрической энергии и 10-15 % воды. Соответственно это приводит: -к росту бюджетного финансирования на учреждение - росту «финансовой нагрузки» на бюджет района; - приводит к ухудшению экологической обстановки. Программа энергосбережения должна обеспечить: - снижение потребления ТЭР и воды за счет перехода на экономичное и рациональное расходование ТЭР во всех структурных подразделениях школы при полном удовлетворении потребностей в количестве и качестве ТЭР, - превратить энергосбережение в решающий фактор функционирования школы.
1. Цель Программы
Основной целью программы является повышение экономических показателей Школы, улучшение условий функционирования через повышение эффективности использования топлива и энергии на один рубль предоставляемых услуг, снижение финансовой нагрузки на бюджет за счет сокращения платежей за электрическую энергию, сокращение объемов приобретаемого котельно-печного топлива (уголь).
2. Задачами Программы являются:
Создание в 2015-2020 годах системы учета и контроля за эффективностью использования энергии и управления энергосбережением; Снижение затрат к 2020 году на приобретение школой ТЭР за счет нормирования, лимитирования и энергоресурсосбережения до 20%; Организация проведения энергосберегающих мероприятий по схеме: энергетическое экспресс-обследование - энергоаудит - технический проект - экспертиза - выделение средств - контроль за эффективностью энергосберегающего проекта - снижение лимита ТЭР.
3. Основные принципы Программы
Программа базируется на следующих основных принципах: - регулирование, надзор и управление энергосбережением; - обязательность учета топливно-энергетических ресурсов; - экономическая целесообразность энергосбережения, предоставление поощрений в пределах сэкономленных средств.
4. Управление энергосбережением в Учреждении Технические проекты и мероприятия, представленные для участия в Программе, включают паспорт-заявку и краткую пояснительную записку установленной формы, содержащие: - цели и задачи проекта, важнейшие целевые показатели; - описание проекта; - сроки и этапы реализации; - перечень основных мероприятий в реализации проекта; - перечень исполнителей проекта; - объемы экономии и бюджетную эффективность; - объемы и источники финансирования проекта; - ожидаемые конечные результаты. Администрация учреждения совместно с бухгалтерией определяет стратегию энергосбережения в школе. Обеспечивает контроль за реализацией организационных и технических проектов. Первоочередными мероприятиями управления энергосбережением являются: - организация контроля за использованием энергетических ресурсов - составление энергетических балансов и паспортов; - организация энергетических обследований школы, финансируемых из бюджета.
5. Финансовые механизмы реализации Программы
При реализации Программы для достижения поставленных целей планируется довести ежегодную экономию средств до 2% относительно 2014 года. Финансирование проектов и мероприятий по повышению эффективности использования энергии осуществляется за счет собственных средств муниципального бюджета.
6. Организационные проекты Программы
Программа реализуется методами проектного управления. По каждому мероприятию (проекту) определяются цели и задачи, необходимые для их выполнения ресурсы, организация-координатор, схема управления проектом. Общую координацию Программы осуществляет директор школы Т.А. Апрелкова, завхоз школы Рыжинская В.Н.. Программные мероприятия предусматривают: 1. создание системы управления эффективностью использования энергии в зданиях школы, детского сада, гаража, котельной; 2. организационные проекты энергосбережения в соответствующих зданиях . 7. Кадровое сопровождение реализации проекта Важным звеном в реализации Программы является кадровое сопровождение. В каждом здании школы назначаются лица, ответственные за реализацию программы. Планирует, организует и курирует работу по энергосбережению руководитель структурного подразделения.
8. Приоритетные технические направления организованного энергосбережения.
9. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на период 2015 - 2020 гг. В результате реализации программы предполагается достигнуть суммарной экономии ТЭР в целом по школе к концу 2020 года в размере не менее 20% 10. Заключение Программа энергосбережения в школе обеспечивает перевод на энергоэффективный и бездотационный путь развития в бюджетной сфере - минимальные затраты на ТЭР. Программа предусматривает: - систему отслеживания потребления энергоресурсов и совершенствования топливно-энергетического баланса; - организацию учета и контроля по рациональному использованию, нормированию и лимитированию энергоресурсов; - организацию энергетических обследований для выявления нерационального использования энергоресурсов; - разработку и реализацию энергосберегающих мероприятий. Учет энергетических и тепловых ресурсов, их экономия, нормирование и лимитирование, позволяет снизить кризис неплатежей, уменьшить бюджетные затраты на приобретение ТЭР. План мероприятий энергосбережения на 2015 - 2020 годы в МОУ Галкинской СОШ
xn--h1aaaecbes0b2d.xn--p1ai |