Eng Ru
Отправить письмо

Рабочая программа Основы регионального развития 10-11 кл. Что за предмет орр


Что такое ОБЖ? Расшифровка предмета в школе

Среди многообразия школьных предметов находятся и такие, которые на первый взгляд кажутся совсем ненужными. Что может быть важнее математики и русского языка, кажется нам, когда появляется такой предмет, как ОБЖ. Что такое ОБЖ и для чего его вообще преподают в школе? Нужно как следует в этом разобраться.

Что такое ОБЖ

ОБЖ - это учебная дисциплина, включенная в школьную программу российского образования с 5 по 11 классы.

Расшифровка аббревиатуры ОБЖ состоит из трех слов - Основы безопасности жизнедеятельности. Другими словами, ОБЖ - это область знаний о безопасном взаимодействии человека с окружающей средой. Дисциплина ОБЖ учит защищаться от негативного воздействия окружающей среды. В основе ОБЖ лежат охрана окружающей среды, правила безопасности в чрезвычайных ситуациях, а также охрана труда.

Что такое ОБЖ? Расшифровка предмета в школе

Расшифровка ОБЖ как предмета в школе

Основы безопасности жизнедеятельности как школьный предмет является обязательным. Он включает в себя последовательные циклы с теоретическим материалом и практическими заданиями.

Зачастую ученики любят уроки ОБЖ именно из-за присутствия элементов практики. Так, например, на уроках ОБЖ учат надевать противогазы, оказывать первую медицинскую помощь и, что особенно любят юноши, разбирать и собирать стрелковое оружие.

Что такое ОБЖ? Расшифровка предмета в школе

Выходит, что ОБЖ - очень нужный школьный предмет. Стоит не пренебрегать им, а наоборот - уделять должное внимание наряду с другими дисциплинами.

Школьная программа ОБЖ

Выяснив, что такое ОБЖ в школе, перейдем к его содержанию.

Предмет ОБЖ начинают вводить с 5 класса. Обучение начинается с несложных тем, учеников знакомят с общими понятиями и терминами. Для каждого последующего класса программа усложняется, добавляются новые темы и задания.

Так, например, в программе 5-6 классов особое внимание уделяется соблюдению правил личной гигиены, безопасности в повседневной жизни и на транспорте, правилам поведения в экстренных ситуациях и экстремальных условиях, оказанию первой медицинской помощи, а также правилам ведения здорового образа жизни.

Что такое ОБЖ? Расшифровка предмета в школе

В программе 7-8-9 классов особый акцент делается на чрезвычайные ситуации как природного характера – землетрясения, наводнения, ураганы, сели, оползни, пожары, так и техногенного – химические радиоактивные аварии, взрывы, катастрофы.

Программа 10-11 классов включает в себя более серьезные темы, затрагивающие не только правила поведения в различных условиях, но и знакомство с законодательством страны, видами уголовной ответственности, гражданской обороной и воинской службой и обязанностью.

Такая расшифровка программы ОБЖ в школе свидетельствует о том, что этот предмет очень важен для изучения, так как дает самые настоящие практические знания, которые обязательно пригодятся в жизни.

ОБЖ в вузах

Если с расшифровкой ОБЖ в школе все понятно, то как же обстоит дело с вузами?

Как ни странно, но преподавание основ безопасности жизнедеятельности во многих вузах является обязательной общеобразовательной дисциплиной наряду с физкультурой. Только зашифрована эта дисциплина под другой аббревиатурой – БЖД. На самом деле отличий ровно никаких, расшифровывается БЖД как Безопасность жизнедеятельности. В основе изучения БЖД также лежат правила поведения в повседневной жизни, в чрезвычайных и экстренных ситуациях, стихийных бедствиях, правила оказания первой медицинской помощи и многое другое.

Что такое ОБЖ? Расшифровка предмета в школе

ОБЖ в учебных заведениях за пределами России

Неудивительно, что не только Россия заботится о своем подрастающем поколении, стараясь научить самым необходимым навыкам поведения и подготовить к взрослой жизни юных школьников. Страны Европы и Американского континента в этом не отстают. В программу школьного образования западных стран в обязательном порядке входит предмет ОБЖ. Но как же он называется? Что такое ОБЖ на иностранный манер? На самом деле названий немало. Самым распространенным является Life safety, что дословно можно перевести как «безопасность жизни». Уроки иностранного Life safety отличаются тем, что в них больше практики. Уроки проходят в виде игры и сценических постановок, имитирующих те или иные события.

Что такое ОБЖ? Расшифровка предмета в школе

Так, например, около 6 лет назад в американских школах были организованы уроки самообороны от зомби. На этих уроках школьники должны были овладеть приемами самообороны в случае наступления зомби-апокалипсиса, который, как известно, так и не наступил. Но авторы этой идеи объяснили все так, будто бы этот предмет поможет выжить в случае реальной катастрофы.

Что такое ОБЖ? Расшифровка предмета в школе

Помимо Life safety, аналогом российского ОБЖ еще является такая дисциплина, как Healthy, более распространенная в Европе. Этот предмет учит школьников вести здоровый образ жизни, гигиене, питанию, спорту, оказанию первой медицинской помощи и многому другому.

Как мы видим, безопасность школьников стоит во главе угла во всех школах мира. Поэтому очень важно уделять таким дисциплинам особое внимание. Ведь пренебрежение такими, казалось бы, простыми правилами может иногда стоить целой жизни.

Нормативная база ОБЖ

Кажущаяся на первый взгляд несерьезной аббревиатура ОБЖ имеет очень серьезную нормативно-правовую базу.

Дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» уже почти 30 лет, и за это время собрался внушительный список приказов, писем и методичек.

  1. Сама дисциплина была утверждена приказом Госкомитета СССР по народному образованию №203 от 20.03 1989 года под названием «Безопасность жизнедеятельности», а уже приказом Минобразования №169 от 27.05.1991 года ОБЖ был утвержден в качестве общеобразовательной дисциплины и включен в программу учебных заведений.
  2. В 1994 году были изданы первые программы по ОБЖ для учащихся 1-11-х классов, получившие широкое распространение среди населения.
  3. В 1995 году был проведен первый педагогический эксперимент по подготовке учителей ОБЖ. До 1999 года РГПУ им. А.И. Герцена был единственным университетом в России, где осуществлялась лицензированная подготовка учителей по дисциплине ОБЖ, а в 2000 году состоялся первый выпуск из 23 дипломированных учителей по безопасности жизнедеятельности.
  4. В 1996 году вышли в свет первые учебники по ОБЖ и первый номер журнала «ОБЖ. Основы безопасности жизни».

Список достижений в области развития дисциплины ОБЖ можно продолжать вплоть до наших дней. Радует, что безопасности жизнедеятельности уделяется такое внимание, и она не стоит на месте. Постоянно вносятся поправки в основные законы о безопасности для того, чтобы расширить охват и вовлеченность как можно большего количества сфер жизни.

Заключение

Расшифровка слова ОБЖ показала, что безопасность жизнедеятельности человека является основой всех основ.

Что такое ОБЖ? Расшифровка предмета в школе

Человечество перестанет существовать, если безопасности не будет уделяться должного внимания. Поэтому самым верным решением является прививание чувства ответственности за безопасность человеческой жизни с малых лет, со школьной скамьи, на протяжении всей жизни.

www.nastroy.net

Рабочие программы по ОРР 10-11 класс 2014-15 учебный год - Другое - Ульянова Е.П. - Каталог файлов

Рабочая программа составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Закона Красноярского края «Об установлении краевого (национально – регионального) компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае» (от 20.12.05 № 17 – 4256) , с учетом авторской программы «Основы регионального развития» Молодцовой И.В., Лисиной С.А., Петровой Н.А.

Программа по учебному предмету «Основы регионального развития» обеспечивает преемственность по отношению к материалу, осваиваемому обучающимися на ступени основного общего образования в рамках предметов краевого (национально-регионального) компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае, и углубленное изучение экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни Красноярского края. 

Цели обучения

  • формирование гражданской ответственности и правового самосознания, духовной культуры, социального мышления и способности к успешной социализации в обществе;
  • воспитание приверженности к гуманистическим ценностям, положенным в основу законов Красноярского края;
  • освоение системы знаний о деятельности жителей Красноярского края, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений в Красноярском крае, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой;
  • овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для позитивного участия в жизни края;
  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений.

Общие учебные умения и навыки и способы деятельности

Содержание рабочей программы способствует формированию у подростков умению ориентироваться в текущих событиях общественно – политической жизни Красноярского края, навыков самостоятельного осмысления реальностей Красноярского края и становления активной гражданской позиции.

Место предмета в учебном плане

Согласно календарному учебному графику школы количество часов  в 10 классе: 70 часов в год (2 часа в неделю). В 11 классе:68 часов в год(2 часа в неделю).

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Примерная программа по учебному предмету «Основы регионального развития»  (10 и 11 классы)

Требования к уровню подготовки выпускников:

  • знать место и роль человека в системе общественных отношений Красноярского края;
  • знать тенденции политико-экономического и социального развития Красноярского края;
  • уметь анализировать явления и события, происходящие в социальной современной жизни Красноярского края;

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

minusa7.ru

Рабочая программа 11 класс ОРР

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________/____________/

ФИО

Протокол № ___ от «__»

____________201___г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МБОУ «СШ № »

_____________/______________/

ФИО

«__»____________201___г.

«Утверждено»

Руководитель МБОУ «СШ № »

_____________/______________/

ФИО

Приказ № ___ от «__»____201___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Пономаренко Натальи Владимировны

Учителя I категории

______________________________________________

Ф.И.О., категория

Основам регионального развития 11 а класс

по_______________________________________________

Предмет, класс и т.п.

2015 – 2016 учебный год

Пояснительная записка

Содержание рабочей программы обязательного для изучения учебного предмета «Основы регионального развития» на ступени среднего (полного) общего образования соответствует требованиям, предъявляемым Законом Рос­сийской Федерации «Об образовании» к общеобразовательным програм­мам, которые «направлены на формирование общей культуры личности, адаптацию личности к жизни в обществе, на создание основы для осоз­нанного выбора и освоения профессиональных программ» (ст. 9).

Рабочая программа составлена с учётом федерального компонента государс­твенного стандарта среднего (полного) общего образования, Закона Крас­ноярского края «Об установлении краевого (национально-регионального) компонента государственных образовательных стандартов общего обра­зования в Красноярском крае» (от 20.12.05 № 17-4256).

Назначение учебного предмета — содействовать развитию самоакту­ализирующейся, культурно развитой личности — жителя Красноярского края, обладающего системными знаниями об обществе и окружающем мире, способного принимать и оценивать происходящие события и при­нимать ответственные решения.

Учебный предмет «Основы регионального развития» строится с уче­том того, что учащиеся, освоившие необходимую сумму знаний реги­онального компонента за курс основной школы, продолжают углублен­ное знакомство с экономической, социальной, политической и духовной сферами современного общества Красноярского края. Полученный багаж знаний, жизненный и политический опыт помогут старшеклассникам не только сформировать целостную картину мира на основе региональной составляющей, но и обстоятельно разобраться во всем его многообразии, сложностях и противоречиях.

Материалы курса призваны помочь подросткам ориентироваться в те­кущих событиях общественно-политической жизни Красноярского края. Изучение предмета направлено на формирование навыков самостоятель­ного осмысления реальностей Красноярского края и становление актив­ной гражданской позиции.

Новизна предмета состоит в том, что его содержанием являются не понятия и представления социальных наук, а единство знаний и практических действий школьников, направленных на понимание и решение проблем, реально существующих в окружающем учеников социуме. Каж­дый из разделов может быть развернут в самостоятельный модуль, в ис­следовании которого учащиеся реализуют свои познавательные интересы и получат необходимые знания и умения.

Предмет является межпредметным: его содержание включает обращение к основам региональной политики, политологии, праву, истории, социо­логии. Занятия позволяют соединить идеи, методы, практику известных в России проектов «Живое право» (Санкт-Петербургский институт пра­ва им. Принца П. Г. Ольденбургского) и «Гражданин» (Самарский регио­нальный центр гражданского образования).

Предмет призван сформировать у учащихся социально значимые знания и умения, профессиональные интересы, активную жизненную позицию, развитие общей культуры. Важным условием является использование ак­тивных, интерактивных форм обучения: исследование, моделирование, работы в малых группах, работы с документами, текстами, деловых игр, дискуссий, создание и защита проектов.

Итогом работы учащихся или групп по данной программе могут стать социальные проекты, мультимедиа презентации, статьи и репортажи для СМИ, учебные тексты, научно-исследовательские работы, рефераты, со­общения. Целесообразно при оценке результата использовать нетрадици­онную систему оценивания — «портфель достижений ученика» (портфолио), который «наполняется» в течение всего курса обучения.

Деятельностный подход реализуется через описание способов де­ятельности, ожидаемого результата и форм контроля для каждого разде­ла программы.

Учебный предмет «Основы регионального развития» изучается в 10—11 классах из расчета 134 ч за курс старшей школы.

Изучение учебного предмета «Основы регионального развития» на ступени среднего (полного) общего образования направлено на достиже­ние следующих целей:

  • формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовной культуры, социального мышления и способности к успешной социализации в обществе;

  • воспитание приверженности к гуманистическим ценностям, поло­женным в основу законов Красноярского края;

  • освоение системы знаний о деятельности жителей Красноярскогокрая, об обществе, его сферах, правовом регулировании обществен­ных отношений в Красноярском крае, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой;

  • овладение умениями получения и осмысления социальной инфор­мации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, не­обходимых для позитивного участия в жизни Красноярского края;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сфере гражданской и общественной деятельности, межличност­ных отношений, включая отношения между людьми разных наци­ональностей и народов, проживающих на территории Краснояр­ского края, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности.

.

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ учебного предмета «Основы регионального развития»

  • Красноярский край — субъект Российской Федерации. Политика Красноярского края: становление, современное состояние, предпосылки развития.

  • Политическая система, ее структура и функции. Политические партии и движения.

  • Экономические и политические предпосылки развития хозяйственной деятельности.

  • Рыночные отношения и отношения собственности, их развитие. Особенности социальной структуры.

  • Отражение глобальных социальных проблем в жизни Красноярского края. Политико-экономические и социальные перспективы развития Красно­ярского края. Проблемы развития духовной культуры.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения учебного предмета «Основы регионального разви­тия» обучающийся должен знать:

  • место и роль человека в системе общественных отношенийКрасноярского края;

  • тенденции политико-экономического и социального развитияКрасноярского края;

уметь:

  • анализировать явления и события, происходящие в современной социальной жизни Красноярского края;

  • использовать приобретенные знания и умения в практичес­кой деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного выполнения типичных социальных ролей, созна­тельного взаимодействия с социальными институтами;

  • успешной адаптации к социальной среде Красноярского края;

  • решения задач в области социальных отношений по типу «чело­век — человек», «человек — общество»;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах, выработки собственной гражданской позиции.

Образовательная программа учебного предмета

«Основы регионального развития» (134 час)

1

1 класс — 66 часов.

Дата

Тема раздела

Тема урока

Кол-во часов

Содержание

Формы контроля

I. Экономические и политические предпосылки развития хозяйственной деятельности в Красноярском крае. Рыночные отношения и отношения собственности в Красноярском крае, их развитие

1-2. Стратегия социально-экономического развития края (общая характеристика)

35

Красноярский край в экономике страны

Составление отчетов по экономическим экспедициям, тестирование

Прогноз Социально-экономического развития края.

3-4. Основы рыночных отношений в крае.(общая характеристика)

Последствия бурных девяностых для экономики региона.

Темпы роста валового регионального продукта.

5-6. Социальные последствия рыночной экономики (общая характеристика)

Промышленные предприятия края. Перспективы развития промышленности.

7. Материальная сфера.

Валовой региональный продукт

Объемы производства полезных ископаемых в регионе. Перспективы увеличения добычи полезных ископаемых в крае.

8. Промышленное производство

9. Добыча полезных ископаемых

Перспективы развития обрабатывающего производства.

10. Обрабатывающие производства

Реалии и перспективы развития с/х.

11. Сельское хозяйство

12.Транспорт и связь

Ситуация с транспортом и связью в нашем регионе

13. Строительство.

Рынок жилья и перспективы его развития. Ипотека

14. Потребительский рынок

15. Жилищно-коммунальный комплекс края

Розничный товарооборот

Проекты развития, инвестиции

16. Социальная политика занятости. Особенности трудовых отношений в крае.

Общая характеристика политики занятости в крае

17. Требования к современному работнику края

Перераспределение занятых в организациях работников. Рынок труда в крае.

18. Содействие профессиональной подготовке молодежи и трудовой занятости

Направления содействия профессиональной подготовке молодежи и трудовой занятости

19. Содействие занятости выпускников учебных заведений

Проекты и программы трудоустройства молодежи

20. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан

Основные задачи службы занятости при организации работы по временному трудоустройству молодежи

21. Профессиональная ориентация и обучение безработных и незанятой молодежи.

Задачи профессиональной ориентации

Анализ статистических данных показывающих ситуацию на рынке труда.

22. Анализ рынка труда молодежи в Красноярском крае.

23. Структура молодежной безработицы

Выделение проблем трудоустройства молодежи и сравнительный анализ с ситуацией по стране

24. Проблемы трудоустройства молодежи

25. Основные направления в части профессионального обучения

Программы содействия занятости населения Красноярского края

26. Организация общественных работ

Общественные работы. Программа содействия занятости длительно безработных граждан

27-29. Цели и задачи краевого приоритета «Кадры»

Деловые качества персонала. Укрепление и развитие материально-технической базы учреждений начального и среднего профессионального образования.

30-31. Предпринимательство в крае.

32-33. Политика развития малого и среднего бизнеса в крае

Программа поддержки предпринимательства и ее реализация в крае

34-35. Обобщение: «Перспективы хозяйственного развития Красноярского края»

Сферы экономической деятельности наиболее привлекательные для развития малого бизнеса

Проведение общественных слушаний по данной проблеме

II. Особенности социальной структуры Красноярского края

36 . Основные приоритеты социально-экономической политики Красноярского края

15

Общая характеристика

Решение текстовых задач; соц. Исследования в своем микрорайоне4 исследование демографической ситуации в районе

Социальная защита, прожиточный минимум, единовременные выплаты

37. Социально-демографическая структура населения

Обеспечение социальными услугами населения, оказание адресной и дифференцированной поддержки малообеспеченными жителями края.

2-7.02

38. Социальная защита населения

39 .Развитие отраслей социальной сферы

Развитие здравоохранения

40. Социальное неравенство

Проблемы полярности населения в регионе

41. Проблемы бедности

42. Демографические процессы

Проблемы бедности в масштабах всей страны и в нашем регионе

43. Основные тенденции в развитии межнациональных отношений в крае.

Демографические проблемы на территории края

44. Конфессиональная карта Приенисейского края

Характеристика наций и этносов населяющих наш край

45. Религиозные объединения Красноярского края

Развитие православных приходов Приенисейского края

46. Формирование этнической карты края

Проблемы межконфессиональных отношений

47. Итоги переписи населения 2002 года.

Этническая карта края, народы края в советский период

48. Национально-культурные объединения Красноярского края

Анализ и оценка статистических данных по переписи населения 2002

49. Современные этнические прцессы

Национальные образовательные учреждения

50. Обобщение по теме: «Особенности социальной структуры Красноярского края»

Проблема потери культурных традиций малых народов

Дискуссия по основным проблемам населения Красноярского края

III. Проблемы развития духовной культуры в Красноярском крае

51-52. Развитие духовной культуры в красноярском крае

10

Общая характеристика

Оценивание перспектив развития культуры в крае в современных условиях, презентация исследований и проектов по заданной теме, творческая работа «Фестиваль национальных игр»

Обеспеченность населения общедоступными библиотеками и культурно-досуговыми учреждениями

53-54. Развитие культурных учреждений края

55-56. Развитие сферы образования в крае

Образовательные учреждения края. СФУ.

57-58. Культура и искусство

Культурные традиции. Известные художники и архитекторы Красноярья. Деятели культуры.

59-60. Спортивные достижения красноярцев

Спорт в прошлом и будущем края. Красноярцы на летних Олимпийских играх в Пекине

IV. Отражение глобальных проблем общества в жизни Красноярского края

61-62. Наш край в глобальном мире

5

Глобальные проблемы на территории края

Создание банка идей по участию края в ВТО; Создание моделей «Край в глобальном мире»

63. Реки и озера Красноярского края

Отражение экологических проблем на водных ресурсах края

64. Экологические проблемы почв.

Отражение экологических проблем

65. Экологические проблемы больших городов

Анализ экологической ситуации в г. Красноярске и г. Ачинске

V. Политико-экономические и социальные перспективы развития Красноярского края

66. Обобщающие уроки на тему: «Перспективы развития Красноярского края»

1

Формирование желания жить и работать в крае, видеть свои возможности для развития и процветания края

Творческая работа 2Мое место в родном крае»; сочинение, проекты «Будущее моего города»

infourok.ru

Что такое ОБЖ? Расшифровка предмета в школе :: SYL.ru

Среди многообразия школьных предметов находятся и такие, которые на первый взгляд кажутся совсем ненужными. Что может быть важнее математики и русского языка, кажется нам, когда появляется такой предмет, как ОБЖ. Что такое ОБЖ и для чего его вообще преподают в школе? Нужно как следует в этом разобраться.

Что такое ОБЖ

ОБЖ - это учебная дисциплина, включенная в школьную программу российского образования с 5 по 11 классы.

Расшифровка аббревиатуры ОБЖ состоит из трех слов - Основы безопасности жизнедеятельности. Другими словами, ОБЖ - это область знаний о безопасном взаимодействии человека с окружающей средой. Дисциплина ОБЖ учит защищаться от негативного воздействия окружающей среды. В основе ОБЖ лежат охрана окружающей среды, правила безопасности в чрезвычайных ситуациях, а также охрана труда.

Расшифровка ОБЖ как предмета в школе

Основы безопасности жизнедеятельности как школьный предмет является обязательным. Он включает в себя последовательные циклы с теоретическим материалом и практическими заданиями.

Зачастую ученики любят уроки ОБЖ именно из-за присутствия элементов практики. Так, например, на уроках ОБЖ учат надевать противогазы, оказывать первую медицинскую помощь и, что особенно любят юноши, разбирать и собирать стрелковое оружие.

Выходит, что ОБЖ - очень нужный школьный предмет. Стоит не пренебрегать им, а наоборот - уделять должное внимание наряду с другими дисциплинами.

Школьная программа ОБЖ

Выяснив, что такое ОБЖ в школе, перейдем к его содержанию.

Предмет ОБЖ начинают вводить с 5 класса. Обучение начинается с несложных тем, учеников знакомят с общими понятиями и терминами. Для каждого последующего класса программа усложняется, добавляются новые темы и задания.

Так, например, в программе 5-6 классов особое внимание уделяется соблюдению правил личной гигиены, безопасности в повседневной жизни и на транспорте, правилам поведения в экстренных ситуациях и экстремальных условиях, оказанию первой медицинской помощи, а также правилам ведения здорового образа жизни.

В программе 7-8-9 классов особый акцент делается на чрезвычайные ситуации как природного характера – землетрясения, наводнения, ураганы, сели, оползни, пожары, так и техногенного – химические радиоактивные аварии, взрывы, катастрофы.

Программа 10-11 классов включает в себя более серьезные темы, затрагивающие не только правила поведения в различных условиях, но и знакомство с законодательством страны, видами уголовной ответственности, гражданской обороной и воинской службой и обязанностью.

Такая расшифровка программы ОБЖ в школе свидетельствует о том, что этот предмет очень важен для изучения, так как дает самые настоящие практические знания, которые обязательно пригодятся в жизни.

ОБЖ в вузах

Если с расшифровкой ОБЖ в школе все понятно, то как же обстоит дело с вузами?

Как ни странно, но преподавание основ безопасности жизнедеятельности во многих вузах является обязательной общеобразовательной дисциплиной наряду с физкультурой. Только зашифрована эта дисциплина под другой аббревиатурой – БЖД. На самом деле отличий ровно никаких, расшифровывается БЖД как Безопасность жизнедеятельности. В основе изучения БЖД также лежат правила поведения в повседневной жизни, в чрезвычайных и экстренных ситуациях, стихийных бедствиях, правила оказания первой медицинской помощи и многое другое.

ОБЖ в учебных заведениях за пределами России

Неудивительно, что не только Россия заботится о своем подрастающем поколении, стараясь научить самым необходимым навыкам поведения и подготовить к взрослой жизни юных школьников. Страны Европы и Американского континента в этом не отстают. В программу школьного образования западных стран в обязательном порядке входит предмет ОБЖ. Но как же он называется? Что такое ОБЖ на иностранный манер? На самом деле названий немало. Самым распространенным является Life safety, что дословно можно перевести как «безопасность жизни». Уроки иностранного Life safety отличаются тем, что в них больше практики. Уроки проходят в виде игры и сценических постановок, имитирующих те или иные события.

Так, например, около 6 лет назад в американских школах были организованы уроки самообороны от зомби. На этих уроках школьники должны были овладеть приемами самообороны в случае наступления зомби-апокалипсиса, который, как известно, так и не наступил. Но авторы этой идеи объяснили все так, будто бы этот предмет поможет выжить в случае реальной катастрофы.

Помимо Life safety, аналогом российского ОБЖ еще является такая дисциплина, как Healthy, более распространенная в Европе. Этот предмет учит школьников вести здоровый образ жизни, гигиене, питанию, спорту, оказанию первой медицинской помощи и многому другому.

Как мы видим, безопасность школьников стоит во главе угла во всех школах мира. Поэтому очень важно уделять таким дисциплинам особое внимание. Ведь пренебрежение такими, казалось бы, простыми правилами может иногда стоить целой жизни.

Нормативная база ОБЖ

Кажущаяся на первый взгляд несерьезной аббревиатура ОБЖ имеет очень серьезную нормативно-правовую базу.

Дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» уже почти 30 лет, и за это время собрался внушительный список приказов, писем и методичек.

  1. Сама дисциплина была утверждена приказом Госкомитета СССР по народному образованию №203 от 20.03 1989 года под названием «Безопасность жизнедеятельности», а уже приказом Минобразования №169 от 27.05.1991 года ОБЖ был утвержден в качестве общеобразовательной дисциплины и включен в программу учебных заведений.
  2. В 1994 году были изданы первые программы по ОБЖ для учащихся 1-11-х классов, получившие широкое распространение среди населения.
  3. В 1995 году был проведен первый педагогический эксперимент по подготовке учителей ОБЖ. До 1999 года РГПУ им. А.И. Герцена был единственным университетом в России, где осуществлялась лицензированная подготовка учителей по дисциплине ОБЖ, а в 2000 году состоялся первый выпуск из 23 дипломированных учителей по безопасности жизнедеятельности.
  4. В 1996 году вышли в свет первые учебники по ОБЖ и первый номер журнала «ОБЖ. Основы безопасности жизни».

Список достижений в области развития дисциплины ОБЖ можно продолжать вплоть до наших дней. Радует, что безопасности жизнедеятельности уделяется такое внимание, и она не стоит на месте. Постоянно вносятся поправки в основные законы о безопасности для того, чтобы расширить охват и вовлеченность как можно большего количества сфер жизни.

Заключение

Расшифровка слова ОБЖ показала, что безопасность жизнедеятельности человека является основой всех основ.

Человечество перестанет существовать, если безопасности не будет уделяться должного внимания. Поэтому самым верным решением является прививание чувства ответственности за безопасность человеческой жизни с малых лет, со школьной скамьи, на протяжении всей жизни.

www.syl.ru

Рабочая программа по курсу ОРР 11 класс

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Горная средняя школа»

662173, Красноярский край, Ачинский район, п.Горный, ул.Новая, 18.

Тел. 94-2-71, 94-3-16. Email: [email protected]

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_____________/____________/

ФИО

Протокол № ___ от «__»____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

_____________/______________/

ФИО

«__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ «Горная СШ»

____________/______________/

ФИО

Приказ № ___ от «__»_____________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО «ОСНОВАМ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ »

название учебного курса для изучения которого написана программа

11 КЛАСС

указание параллели, класса, где реализуется программа

-

Шумилова Наталья Николаевна, ВКК

фамилию, имя и отчество разработчика программы, квалификационная категория

п. Горный

2015- 2016 учебный год

Пояснительная записка

Программа составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Закона Красноярского края «Об установлении краевого (национально-регионального) компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае» (от 20.12.05 №17-4256).

В основе рабочей программы лежит авторская программа «Основы регионального развития» Молодцовой И.В., Лисиной С.А., Петровой Н.А.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.

Учебник по данному предмету отсутствует, но его заменяют обширная литература по краеведению, информация с сайтов, указанных в списке учебно-методического комплекта по предмету.

Актуальность изучения курса «Основы регионального развития».

Каждый образованный гражданин России должен знать свою «малую Родину», особенности её истории, культуры, природы, общественно – политической жизни. Особенности географического положения нашего города, края не привлекают массового притока населения, поэтому мы должны сделать всё, чтобы молодёжь осознала возможность реализовать свои жизненные планы, получая образование, работу на территории своего края.

Назначение учебного предмета «Основы регионального развития» – содействовать развитию личности обучающегося – жителя Красноярского края, обладающего системными знаниями об обществе и окружающем мире, способного не только оценивать происходящие события, но и принимать решения.

Программа по учебному предмету «Основы регионального развития» обеспечивает преемственность по отношению к материалу, осваиваемому обучающимися на ступени основного общего образования в рамках предметов краевого (национально-регионального) компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае, и углубленное изучение экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни Красноярского края.

Полученные знания, жизненный и политический опыт помогут старшеклассникам не только сформировать целостную картину мира на основе регионального материала, но и разобраться во всем его многообразии, сложностях и противоречиях.

Учебный предмет призван помочь обучающимся на ступени среднего (полного) общего образования ориентироваться в событиях общественно-политической жизни Красноярского края, направлен на формирование у них профессиональных интересов, навыков самостоятельного осмысления социально-экономической, политической и духовной жизни Красноярского края, становление активной гражданской позиции и развитие общей культуры.

Новизна предмета состоит в том, что его содержанием являются не понятия и представления социальных наук, а единство знаний и практических умений и навыков старшеклассников, направленное на понимание и решение проблем, реально существующих в обществе.

Курс является межпредметным: в его содержание включен материал по основам региональной политики, политологии, праву, истории, социологии.

Изучение учебного предмета «Основы регионального развития» направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовной культуры, социального мышления и способности к успешной социализации в обществе;

  2. воспитание приверженности к гуманистическим ценностям, положенным в основу законов Красноярского края;

  3. освоение системы знаний о деятельности жителей Красноярского края, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений в Красноярском крае, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой;

  4. овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для позитивного участия в жизни Красноярского края;

  5. формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сфере гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми разных национальностей и народов, проживающих на территории Красноярского края, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности.

Учебные занятия по предмету проводятся в различных формах: исследование, моделирование, работа в группах, деловые игры, дискуссии, создание и защита проектов и другие.

Итогом работы обучающихся станут социальные проекты, мультимедиа презентации, статьи и репортажи для средств массовой информации, научно-исследовательские работы, рефераты, сообщения.

Место предмета в учебном плане

Учебный план МКОУ Горной СОШ отводит на изучение ОРР в-11 -ом классе 2 часа в неделю, в год 68 часов, 34 учебных недели.

Содержание учебного предмета.

11 класс (68 часов)

Экономические и политические предпосылки развития хозяйственной деятельности в Красноярском крае. Рыночные отношения и отношения собственности в Красноярском крае, их развитие (34 часов).

Стратегия социально-экономического развития Красноярского края. Основы рыночных отношений.

Социальная политика занятости. Особенности трудовых отношений в Красноярском крае. Требования к современному работнику. Рынок труда.

Предпринимательство в Красноярском крае. Политика развития малого и среднего бизнеса.

Особенности социальной структуры Красноярского края (14 часов).

Социальная структура Красноярского края. Основные тенденции развития социальной жизни общества. Социальное неравенство. Проблема бедности.

Демографические процессы в Красноярском крае.

Основные тенденции в развитии межнациональных отношений в Красноярском крае.

Проблемы развития духовной культуры в Красноярском крае (10 часов).

Особенности культурной жизни Красноярского края. Образ жизни, особенности менталитета населения региона.

Развитие образования и науки в Красноярском крае.

Отражение глобальных проблем общества в жизни Красноярского края (6 часов).

Красноярский край в глобальном мире.

Политико-экономические и социальные перспективы развития Красноярского края (4 часа.)

Перспективы развития Красноярского края.

Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе.

В результате изучения учебного предмета «Основы регионального развития» обучающийся должен:

  1. знать место и роль человека в системе общественных отношений Красноярского края;

  2. знать тенденции политико-экономического и социального развития Красноярского края;

  3. уметь анализировать явления и события, происходящие в современной социальной жизни Красноярского края;

  4. уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного выполнения типичных социальных ролей, сознательного взаимодействия с социальными институтами;

  • успешной адаптации к социальной среде Красноярского края;

  • решения задач в области социальных отношений по типу «человек – человек», «человек – общество»;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах, выработки собственной гражданской позиции.

Календарно-тематический план.

Дата

№ п/п

Тема урока

Тип занятия

Д/з

Требования к уровню подготовки обучающегося

ЦОРы

Тема 1: Экономические и политические предпосылки развития хозяйственной деятельности в Красноярском крае. Рыночные отношения и отношения собственности в Красноярском крае, их развитие. (34 ч.)

Стратегия социально-экономического развития края.

лекция

Подготовить сообщения о заводах

Умеет объяснять социальные последствия рыночной экономики, осуществлять поиск необходимых экономических показателей региона, выделять основные направления стратегии социально-экономического развития края.

Имеет представление о значении рыночной инфраструктуры для функционирования рынка региона. Понимает тенденции развития края в интересующих выпускника отраслях экономики.

Презентация «Красноярский край в экономике страны»

Стратегия социально-экономического развития края.

лекция

Стратегия социально-экономического развития края.

практика

Стратегия социально-экономического развития края.

практика

Основы рыночных отношений в крае

лекция

Таблица «Краевые проекты»

Презентация

Основы рыночных отношений в крае

лекция

Основы рыночных отношений в крае

практика

Социальная политика занятости

Лекция

Выделить проблемы трудоустройства молодежи

Презентация «Социальная политика занятости»

Социальная политика занятости

Лекция

Социальная политика занятости

Практика

Социальная политика занятости

Практика

Особенности трудовых отношений в крае

Лекция

Составить примерный вопросник для проведения интервью при собеседовании

Особенности трудовых отношений в крае

Лекция

Особенности трудовых отношений в крае

Практика

Особенности трудовых отношений в крае

Практика

Требования к современному работнику края

Лекция

Требования к современному работнику края

Лекция

Требования к современному работнику края

Практика

Написать резюме

Требования к современному работнику края

Практика

Рынок труда в крае

Лекция

Презентация «Рынок труда»

Рынок труда в крае

Лекция

Рынок труда в крае

Практика

Рынок труда в крае

Практика

Предпринимательство в крае

Лекция

Составить бизнес-план

Презентация «Предпринимательство в крае»

Предпринимательство в крае

Лекция

Предпринимательство в крае

Практика

Предпринимательство в крае

Практика

Политика развития малого и среднего бизнеса в крае

Лекция

Презентация «Основы бизнеспланирования»

Политика развития малого и среднего бизнеса в крае

Лекция

Политика развития малого и среднего бизнеса в крае

Практика

Политика развития малого и среднего бизнеса в крае

Практика

Политика развития малого и среднего бизнеса в крае

Практика

Политика развития малого и среднего бизнеса в крае

Практика

Повторение

Практика

Тема 2: Особенности социальной структуры Красноярского края (14 ч.)

Социальная структура края

Лекция

Составить сложный план.

Умеет объяснять социальные последствия рыночной экономики для края. использовать метод сравнительного анализа в различных проявлениях социальной жизни края, подбирать источники информации.

Презентация «Социальная структура края»

Социальная структура края

Лекция

Социальная структура края

Практика

Основные тенденции развития социальной жизни общества

Лекция

Написать эссе.

Презентация «Система социальной защиты»

Основные тенденции развития социальной жизни общества

Лекция

Социальное неравенство: проблемы бедности

Практика

Презентация «Социальное неравенство: проблема бедности»

Социальное неравенство: проблемы бедности

Практика

Социальное неравенство: проблемы бедности

Практика

Демографические процессы в крае

Лекция

Ответить на вопросы

Демографические процессы в крае

Лекция

Демографические процессы в крае

Практика

Основные тенденции в развитии межнациональных отношений в крае

Лекция

Подготовить презентацию «Конфессии Красноярского края»

Презентация «Межнациональные отношения»

Основные тенденции в развитии межнациональных отношений в крае

Практика

Повторение

Практика

Тема 3: Проблемы развития духовной культуры в Красноярском крае (10ч)

Особенности культурной жизни Красноярского края.

Лекция

Подготовить презентации по культуре края

Объясняет влияние рыночной экономики на тенденции развития культуры, характеризовать особенности материальной и духовной культуры края.

Презентация «Материальная и духовная культура Красноярского края»

Особенности культурной жизни Красноярского края.

Лекция

Материальная и духовная культура Красноярского края

Практика

Материальная и духовная культура Красноярского края

Практика

Материальная и духовная культура Красноярского края

Практика

Образ жизни, особенности менталитета красноярцев

Практика

Образ жизни, особенности менталитета красноярцев

Практика

Развитие образования и науки в регионе

Практика

Развитие образования и науки в регионе

практика

Повторение

Практика

Тема 4: Отражение глобальных проблем общества в жизни Красноярского края (6ч)

Наш край в глобальном мире.

Лекция

Подготовить материал по экологическим проблемам края.

Умеет характеризовать особенности взаимодействия общества, природы на территории края и экологическую политику органов местной власти.

Наш край в глобальном мире.

Лекция

Наш край и глобальные проблемы современности

Практика

Наш край и глобальные проблемы современности

Практика

Наш край и глобальные проблемы современности

Практика

Повторение

Практика

Тема 5: Политико-экономические и социальные перспективы развития Красноярского края(2ч.)

Перспективы развития Красноярского края

Лекция

Эссе «Будущее Красноярского края»

Перспективы развития Красноярского края

Практика

Обобщающий урок

Практика

Обобщающий урок

Практика

Перечень учебно-методического обеспечения.

  1. Пособие для учителя по учебному предмету НРК «Основы регионального развития» для 11 кл. (авторы Молодцовой И.В., Лисиной С.А, Петровой Н.А., Мамонтовой Л.П.) Агентство образования Красноярского края КК ИПК ПП РО – Красноярск, 2007 год.

  2. Официальный сайт Администрации Ачинского района http://ach-rajon.ru/

  3. Сайт Администраци Красноярского края http://www//krskstate.ru

  4. Информационный портал Красноярского края http://www. 24rus.ru

  5. Мой Красноярск: народная энциклопедия http://www. region.krasu.ru

Список литературы

  1. Красноярье: 5 веков истории. Учебное пособие по краеведению, ч.I, ч II -Красноярск «Платина» 2006.

  2. Физическая география Красноярского края и республики Хакассия, хрестоматия, В.А. Безруких, М. В. Кириллов – Красноярское книжное издательство, 1995 года.

Сайты:

  1. Сайт КК ИПК РО по НРК

  2. Все о Красноярске http://www.yarsk.ru

  3. Информационный портал Красноярского края http://www.24rus.ru

  4. Красноярский городской сайт http://www.kgs.ru

  5. Мой Красноярск: народная энциклопедия http://www.region.krasu.ru

  6. Сайт администрации города Красноярска http://www.admkrsk.ru

  7. Сайт администрации Красноярского края. http://www.krskstate.ru

multiurok.ru

Что значит орр - Значения слов

Примеры употребления слова орр в литературе.

По мнению Джеймса Орра, кальвинизм относится к числу 12 основополагающих систем религиозно-философской мысли.

Триумфальные песнопения Хабера действовали на Орра удручающе, и, перестав в них вслушиваться, он погрузился в себя.

Вы станете без какой-либо видимой причины раздражаться, обвинять окружающих во всех смертных грехах, утратите способность к нормальному сосредоточению - не правда ли, мистер Орр, вам знакомы эти симптомы?

Думаю, что кошмары преследуют меня не больше, чем остальных, - почти прошептал наконец Орр, опустив очи долу.

Что именно причиняет вам такие неудобства, мистер Орр, что так страшит?

Договорить не удалось - Орр поспешно его перебил: - Нет-нет, я имел в виду нечто совсем иное!

Похоже, Орр всерьез опасается, что доктора удивит его нежелание делить постель с собственной тетушкой.

Судя по всему, Орр не обычный шизофреник, напротив - на вид вполне разумный человек, умеющий соблюдать приличия, а его не слишком очевидные шизоидные заскоки носят, по-видимому, нерегулярный характер.

Приняв протянутую доктором авторучку, Орр послушно, хотя и несколько принужденно, подмахнул листок.

Поскольку мы намерены добиться у вас, мистер Орр, не сомнамбулического состояния, а подлинных сновидений, воспользуемся моим Аугментором - как раз то что надо.

Но Орр мог раньше слышать и какие-нибудь жуткие россказни о замученных подопытных, погибших в результате врачебной небрежности при применении подобного метода.

Пушистые ресницы медленно разлепились, и Орр отсутствующим светлым взором уставился куда-то сквозь Хабера.

Хабер глянул на спящего: его пальцы слегка подрагивали, глаза под сомкнутыми веками бегали, как бы что-то высматривая, губы приоткрылись на глубоком вдохе - несомненно, Орр видел сон.

Конь, - сипловато отозвался Орр, до конца еще не проснувшись, и опустил ноги на пол.

Мисс Кроуч ответит, что здесь всегда была именно эта картинка, - ответил Орр тихо и горестно.

Источник: библиотека Максима Мошкова

xn--b1algemdcsb.xn--p1ai

Рабочая программа Основы регионального развития 10-11 кл.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Содержание программы обязательного для изучения учебного предмета «Основы региональ­ного развития» на ступени среднего (полного) общего образования соответствует требованиям, предъявляемым Законом Российской Федерации «Об образовании» к общеобразовательным про­граммам, которые «направлены на формирование общей культуры личности, адаптацию личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных программ» (ст. 9).

Программа составлена с учётом федерального компонента государственного стандарта сред­него (полного) общего образования, Закона Красноярского края «Об установлении краевого (на­ционально-регионального) компонента государственных образовательных стандартов общего об­разования в Красноярском крае» (от 20.12.05 № 17-4256) на основе авторской программы Молодцовой И.В., Лисиной С.А., Петровой Н.А. и др.(2008-2009г.)

Учебный предмет «Основы регионального развития» изучается в 10-11 классах из расчета 138 ч за курс старшей школы.

Изучение учебного предмета «Основы регионального развития» на ступени среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовной культуры, социального мышления и способности к успешной социализации в обществе;

  • воспитание приверженности к гуманистическим ценностям, положенным в основу законов Красноярского края;

  • освоение системы знаний о деятельности жителей Красноярского края, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений в Красноярском крае, необходимых до эффективного взаимодействия с социальной средой;

  • овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для позитивного участия в жизни Красноярского края;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сфере гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми разных национальностей и народов, проживающих на территории Красноярского края, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности.

Особенности программы:

Назначение учебного предмета - содействовать развитию самоактуализирующейся, культурно развитой личности - жителя Красноярского края, обладающего системными знаниями об общест­ве и окружающем мире, способного принимать и оценивать происходящие события и принимать ответственные решения.

Учебный предмет «Основы регионального развития» строится с учетом того, что учащиеся, освоившие необходимую сумму знаний, умений и навыков всех предметов регионального компо­нента за курс основной школы, продолжают углубленное знакомство с экономической, социаль­ной, политической и духовной сферами современного общества Красноярского края. Полученный багаж знаний, жизненный и политический опыт помогут старшеклассникам не только сформиро­вать целостную картину мира на основе региональной составляющей, но и обстоятельно разо­браться во всем его многообразии, сложностях и противоречиях.

Материалы курса призваны помочь подросткам ориентироваться в текущих событиях общест­венно-политической жизни Красноярского края. Изучение предмета направлено на формирование навыков самостоятельного осмысления реальностей Красноярского края и становление активной гражданской позиции.

Новизна предмета состоит в том, что его содержанием являются не только понятия и представ­ления социальных наук, а единство знаний и практических действий школьников, направленных на понимание и решение проблем, реально существующих в окружающем учеников социуме. Каждый из разделов может быть развернут в самостоятельный модуль, в исследовании которого учащиеся реализуют свои познавательные интересы и получат необходимые знания и умения.

Курс является межпредметным: его содержание включает обращение к основам региональной политики, политологии, праву, истории, социологии. Занятия позволяют соединить идеи, методы, практику известных в России проектов: «Живое право» (Санкт-Петербургский институт права им. Принца П.Г. Ольденбургского) и «Гражданин» (Самарский региональный центр гражданского образования).

Курс призван сформировать у учащихся социально значимые знания и умения, профессиональные интересы, активную жизненную позицию, общую культуру. Важным условием является использова­ние активных, интерактивных форм обучения: исследование, моделирование, работа в малых группах, работа с документами, текстами, деловые игры, дискуссии, создание и защита проектов.

Краткое описание распределения часов курса для 10-11 классов представлено в приложении Структура курса.

Подробное описание распределения часов для 10-11 класса представлено в приложении Календарно-тематический план.

Используемые формы, способы и средства проверки качества освоения программы.

Преобладающими формами текущего контроля выступают устные опросы и собеседования.

Итоговый контроль представляет собой письменное тестирование за курс 10 и 11 класса.

Обязательный минимум содержания образовательной программы учебного предмета «Основы регионального развития»

Красноярский край - субъект Российской Федерации.

Политика Красноярского края: становление, современное состояние, предпосылки развития.

Политическая система, ее структура и функции.

Политические партии и движения.

Экономические и политические предпосылки развития хозяйственной деятельности.

Рыночные отношения и отношения собственности, их развитие.

Особенности социальной структуры.

Отражение глобальных социальных проблем в жизни Красноярского края.

Политико-экономические и социальные перспективы развития Красноярского края.

Проблемы развития духовной культуры.

Более подробный обзор содержания учебного курса представлен в соответствующем приложении.

Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения учебного предмета «Основы регионального развития» обучаю­щийся должен:

  • знать место и роль человека в системе общественных отношений Красноярского края;

  • знать тенденции политико-экономического и социального развития Красноярского края;

  • уметь анализировать явления и события, происходящие в современной социальной жизни Красноярского края;

  • уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни для:

  • эффективного выполнения типичных социальных ролей, сознательного взаимодейст­вия с социальными институтами;

  • успешной адаптации к социальной среде Красноярского края:

  • решения задач в области социальных отношений по типу «человек - человек», «чело­век - общество»;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах, выработки собст­венной гражданской позиции.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий учебные пособия для педагогов:

  1. Пособие для учителя по реализации учебного предмета «Основы регионального развития» 10 класс. / Молодцова И.В., Лисина С.А. – Красноярск, 2006. – 124 с.

  2. Пособие для учителя по реализации учебного предмета регионального компонента «Основы регионального развития» 11 класс. / Молодцова И.В., Петрова Н.А., Лисина С.А., Мамонтова Л.П. – Красноярск, 2007. – 91 с.

infourok.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта