Eng Ru
Отправить письмо

КамАЗ-5320, ПГУ: устройство и принцип работы. Что такое пгу


КамАЗ-5320, ПГУ: устройство и принцип работы

Что такое устройство ПГУ КамАЗа-5320? Этот вопрос интересует многих новичков. Данная аббревиатура может привести в недоумение несведущего человека. На самом деле ПГУ – это пневматический гидравлический усилитель руля. Рассмотрим особенности этого устройства, его принцип работы и типы обслуживания, включая ремонт.

камаз 5320 устройство пгу

  • 1 – гайка сферическая с контргайкой.
  • 2 – поршневой толкатель деактиватора сцепления.
  • 3 – предохранительный чехол.
  • 4 – поршень выключения сцепления.
  • 5 – задняя часть остова.
  • 6 – комплексный уплотнитель.
  • 7 – следящий поршень.
  • 8 – клапан перепускной с колпаком.
  • 9 – диафрагма.
  • 10 – клапан впускной.
  • 11 – выпускной аналог.
  • 12 – поршень пневматического типа.
  • 13 – сливная пробка (для конденсата).
  • 14 – фронтальная часть корпуса.
  • «А» – подвод рабочей жидкости.
  • «Б» – поступление сжатого воздуха.

Предназначение и устройство

Грузовой автомобиль – достаточно массивная и крупногабаритная техника. Для ее управления требуется недюжинная физическая сила и выносливость. Устройство ПГУ КамАЗа-5320 позволяет облегчить регулировку транспортного средства. Это небольшое, но полезное устройство. Оно дает возможность не только упростить труд водителя, но и повышает производительность работ.

Рассматриваемый узел состоит из следующих элементов:

  • Поршневого толкателя и регулировочной гайки.
  • Пневматического и гидравлического поршня.
  • Пружинного механизма, редуктора с крышкой и клапаном.
  • Седла диафрагмы, контрольного винта.
  • Перепускного клапана и поршневого следящего приспособления.

Особенности

Корпусная система усилителя состоит из двух элементов. Фронтальная часть изготавливается из алюминия, а задний аналог – из чугуна. Между деталями предусмотрена специальная прокладка, которая играет роль уплотнителя и диафрагмы. Следящий механизм регулирует изменение давления воздуха на пневмопоршень в автоматическом режиме. В данное приспособление также входит уплотнительная манжета, пружины с диафрагмами, а также клапаны на впуск и выпуск.

запчасти камаз

Принцип действия

При нажатии педали сцепления под давлением жидкости устройство ПГУ КамАЗа-5320 давит на шток и поршень следящего приспособления, после чего конструкция вместе с диафрагмой смещается до момента открытия впускного клапана. Затем воздушная смесь из пневматической системы автомобиля подается к пневмопоршню. В результате суммируются усилия обоих элементов, что позволяет отвести вилку и выключить сцепление.

После того, как нога убирается с педали сцепления, давление подводящей магистральной жидкости падает до нулевого показателя. Вследствие этого ослабевает нагрузка на гидравлические поршни исполнительного и следящего механизма. По этой причине поршень гидравлического типа начинает перемещаться в обратном направлении, закрывая впускной клапан и блокируя поступление давления из ресивера. Нажимная пружина, воздействуя на следящий поршень, отводит его в исходную позицию. Воздух, изначально реагирующий с пневматическим поршнем, выводится в атмосферу. Шток с обоими поршнями возвращается в начальное положение.

Производство

Устройство ПГУ КамАЗа-5320 подходит для многих модельных модификаций этого производителя. Большинство старых и новых тягачей, самосвалов, военных вариантов оснащается пневмогидравлическим усилителем руля. Современные модификации, производимые различными компаниями, имеют следующие обозначения:

  • Запчасти КамАЗ (ПГУ) производства ОАО «КамАЗ» (номер по каталогу 5320) с вертикальным размещением следящего приспособления. Устройство над корпусом цилиндра используется на вариациях под индексом 4310, 5320, 4318 и некоторых других.
  • WABCO. ПГУ под этой маркой производятся в США, отличаются надежностью и компактными габаритами. Эта комплектация оборудована системой слежения за состоянием накладок, уровень износа которых доступно определить без демонтажа силового агрегата. Большинство грузовиков с коробкой передач серии 154 оснащаются именно этим пневмогидравлическим оборудованием.
  • Пневмогидроусилитель сцепления «ВАБКО» для моделей с КПП типа ZF.
  • Аналоги, выпускаемые на заводе в Украине (Волчанск) или Турции (Yumak).

пневмогидроусилитель сцепления

В плане выбора усилителя специалисты рекомендуют приобретать такую же марку и модель, которая была изначально установлена на машине. Это позволит обеспечить максимально правильное взаимодействие между усилителем и механизмом сцепления. Прежде чем менять узел на новую вариацию, проконсультируйтесь со специалистом.

Обслуживание

Для поддержания рабочего состояния узла осуществляют следующие работы:

  • Визуальный осмотр, позволяющий обнаружить видимые утечки воздуха и жидкости.
  • Подтягивание фиксирующих болтов.
  • Регулировку свободного хода толкателя при помощи сферической гайки.
  • Доливку рабочей жидкости в баке системы.

Стоит отметить, что при регулировке ПГУ КамАЗа-5320 модификации Wabco, износ накладок сцепления легко просматривается на специальном указателе, выдвигаемом под воздействием поршня.

ремонт пгу камаз 5320

Разборка

Данная процедура при необходимости выполняется в следующем порядке:

  • Задняя часть корпуса зажимается в тисках.
  • Откручиваются болты. Снимаются шайбы и крышка.
  • Изымается клапан из корпусной части.
  • Демонтируется фронтальный остов вместе с пневматическим поршнем и его мембраной.
  • Снимаются: диафрагма, следящий поршень, стопорное кольцо, элемент выключения сцепления и корпус уплотнителя.
  • Удаляется перепускной клапанный механизм и люк с выпускным уплотнителем.
  • Остов вынимается из тисов.
  • Демонтируется упорное кольцо задней части корпуса.
  • Стержень клапана освобождается от всех конусов, шайб и седла.
  • Следящий поршень снимается (предварительно необходимо убрать стопор и прочие сопутствующие элементы).
  • Из фронтальной части корпуса извлекается пневматический поршень, манжета и стопорное кольцо.
  • Затем все детали промываются в бензине (керосине), обдаются сжатым воздухом и проходят этап дефектации.

ПГУ КамАза-5320: неисправности

Чаще всего в рассматриваемом узле возникают неполадки следующего характера:

  • Сжатый воздушный поток поступает в недостаточном количестве либо совсем отсутствует. Причина неисправности – разбухание впускного клапана пневматического усилителя.
  • Заклинивание следящего поршня на пневмоусилителе. Вероятнее всего, причина кроется в деформации уплотнительного кольца или манжеты.
  • Наблюдается «провал» педали, что не позволяет полностью выключить сцепление. Эта неполадка свидетельствует о попадании воздуха в гидравлический привод.

принцип работы пгу камаз 5320

Ремонт ПГУ КамАЗа-5320

Проводя дефектовку элементов узла, особое внимание следует обратить на такие моменты:

  • Проверку уплотнительных деталей. Не допускается наличие на них деформаций, разбухания и трещин. В случае нарушения эластичности материала, элемент подлежит замене.
  • Состояние рабочих поверхностей цилиндров. Контролируется внутренний зазор диаметра цилиндров, который по факту должен соответствовать нормативу. На деталях не должно быть вмятин или трещин.

В ремонтный комплект ПГУ входят такие запчасти КамАЗа:

  • Защитный чехол заднего корпуса.
  • Конус и диафрагма редуктора.
  • Манжеты для пневматического и следящего поршня.
  • Колпак перепускного клапана.
  • Стопорные и уплотнительные кольца.

Перед монтажом все детали рекомендуется обработать смазкой типа «Литол».

Замена и установка

Для замены рассматриваемого узла выполняют следующие манипуляции:

  • Проводится стравливание воздуха из ПГУ КамАЗа-5320.
  • Сливается рабочая жидкость либо перекрывается слив при помощи пробки.
  • Демонтируется прижимная пружина вилки рычага включения сцепления.
  • От устройства отсоединяются подводящие воду и воздух трубы.
  • Откручиваются финты крепления к картеру, после чего агрегат демонтируется.

пгу камаз 5320 неисправности

После замены деформированных и негодных элементов, система проверяется на герметичность в гидравлической и пневматической части. Сборка производится следующим образом:

  • Совмещают все фиксирующие отверстия с гнездами в картере, после чего закрепляется усилитель при помощи пары болтов с пружинными шайбами.
  • Подсоединяется гидравлический шланг и воздушный трубопровод.
  • Монтируется оттяжный пружинный механизм вилки выключения узла сцепления.
  • В компенсационный резервуар наливают тормозную жидкость, после чего прокачивают систему гидравлического привода.
  • Проверяют повторно герметичность соединений на предмет подтекания рабочей жидкости.
  • Регулируется, при необходимости, величина зазора между торцевой частью крышки и ограничителем хода активатора делителя передач.

Принципиальная схема подсоединения и размещения элементов узла

Принцип работы ПГУ КамАЗа-5320 проще понять, изучив представленную ниже схему с пояснениями.

пгу камаз 5320 стравливание воздуха

  • а – стандартная схема взаимодействия частей привода.
  • б – расположение и фиксация элементов узла.
  • 1 – педаль блока сцепления.
  • 2 – основной цилиндр.
  • 3 – цилиндрическая часть пневматического усилителя.
  • 4 – следящий механизм пневматической части.
  • 5 – воздухопровод.
  • 6 – основной гидроцилиндр.
  • 7 – выключающая муфта с подшипником.
  • 8 – рычаг.
  • 9 – шток.
  • 10 – шланги и трубы привода.

Рассматриваемый узел имеет довольно понятное и простое устройство. Тем не менее его роль при управлении грузовым автомобилем очень значительна. Использование ПГУ позволяет существенно облегчить управление машиной и повысить эффективность работы транспортного средства.

fb.ru

Устройство ПГУ (пневмогидроусилитель сцепления)

Пневмогидроусилитель сцепления Пневмогидроусилитель привода сцепления служит для уменьшения усилия, прикладываемого к педали сцепления водителем.

Он состоит из:

  • гидравлического цилиндра с поршнем, штоком и пружиной;
  • пневматического цилиндра с поршнем, штоком (общий с поршнем гидроцилиндра) и возвратной пружиной;
  • следящего механизма, состоящего из следящего поршня с манжетой, диафрагмы (зажата между двумя частями корпуса), в центре которой крепится седло выпускного клапана, возвратной пружины диафрагмы;
  • выпускного и впускного клапанов (крепятся на одном штоке) с возвратной пружиной;
  • седла впускного клапана;
  • отверстия, закрытого уплотнителем от попадания грязи, соединяющего надпоршневую полость пневмоцилиндра с окружающей средой.

При включенном сцеплении общий шток прижат к поршням гидроцилиндра и пневмоцилиндра. Поршень следящего механизма занимает положение, соответствующее открытому выпускному клапану, соединяющему надпоршневое пространство пневмоцилиндра с окружающей средой и закрытому впускному клапану.

При выключении сцепления рабочая жидкость из главного цилиндра поступает в гидроцилиндр пневмогидроусилителя, и одновременно по каналу к поршню следящего механизма. Давление жидкости перемещает поршень в сторону седла выпускного клапана. Диафрагма, прогибаясь, перемещает седло к выпускному клапану, который садится в седло, изолируя надпоршневое пространство пневмоцилиндра от окружающей среды.

Далее усилие от выпускного клапана через шток передается на впускной клапан, который открывается, и сжатый воздух по каналу поступает в надпоршневое пространство пневмоцилиндра. Поршень пневмоцилиндра, перемешаясь, воздействует на шток поршня гидроцилиндра. Поршень передает усилие на толкатель, который воздействует на рычаг вилки выключения сцепления. Часть сжатого воздуха поступает в полость диафрагмы.

Таким образом, следящий поршень находится под действием двух противоположно направленных сил: действие рабочей жидкости с одной стороны и сжатого воздуха с другой. Поршни следящего механизма и пневмоцилиндра подобраны так, чтобы обеспечить необходимое снижение усилия на педаль сцепления.

При отпускании педали сцепления давление рабочей жидкости падает, и все детали под действием возвратных пружин возвращаются в исходное положение, надпоршневое пространство пневмоцилиндра через открытый выпускной клапан сообщается с окружающей средой.

При выходе из строя пневмосистемы перемещение поршня гидроцилиндра осуществляется только под давлением рабочей жидкости.

razvar.ru

ПГУ - это... Что такое ПГУ?

ПГУ

парогенераторная установка

  1. ПГУ
  2. ПерГУ
  3. ПермГУ

Пермский государственный университет

с 1994 по 2011 после: ПГНИУ

ранее — имени А. М. Горького

http://www.psu.ru/​

г. Пермь, образование и наука

  1. ПГУ
  2. ПенГУ
  3. ПензГУ

Пензенский государственный университет

с 22 января 1988 ранее: ПГТУ

http://www.stup.ac.ru/​

г. Пенза, образование и наука

ПГУ

Полоцкий государственный университет

http://www.psu.by/​

образование и наука

  1. ПУ
  2. ПГУ

переговорное устройство

в маркировке

ПГУ

Приднестровский государственный университет имени Т. Г. Шевченко

с 1997 ранее: ПГКУ

ПГУ им. Т. Г. Шевченког. Тирасполь

образование и наука, Приднестровье

ПГУ

Петрозаводский государственный университет имени О. В. Куусинена

с 1956 ранее: КФГУ после: ПетрГУ

г. Петрозаводск, образование и наука

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

ПГУ

парогазовая установка

ср.: ПГТУ

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

ПГУ

Павлодарский государственный университет имени С. Торайгырова

Казахстан, образование и наука

  1. ПГУ
  2. ПомГУ

Поморский государственный университет имени М. В. Ломоносова

ПГУ им. М. В. Ломоносова

http://www.pomorsu.ru/​

образование и наука

  1. ПГУ
  2. ПГУ КГБ СССР

Первое главное управление КГБ СССР

с июля 1978 по ноябрь 1991 ранее: ПГУ КГБ при СМ СССР после: ЦСР СССР

СССР

  1. ПГУ

Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

ПГУ

подземная газификация угля

энерг.

ПГУ

портал государственных и муниципальных услуг

гос., РФ, сетевое

Источник: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121592/

ПГУ

Профсоюз горняков Урала

организация

Источник: http://www.expert.ru/printissues/ural/2008/15/vseobschiy_protest/

ПГУ

пеногенераторная установка

Источник: http://drillings.ru/shem-gjs

ПГУ

пакет гарантированных услуг

мед.

Источник: http://www.zplus.kz/Rus/TJrus.htm

ПГУ

пневмогидроусилитель

авто

Словарь сокращений и аббревиатур. Академик. 2015.

sokrasheniya.academic.ru

Парогазовая установка - это... Что такое Парогазовая установка?

Схема работы парогазовой установки

Парогазовая установка — электрогенерирующая станция, служащая для производства электроэнергии. Отличается от паросиловых и газотурбинных установок повышенным КПД.[источник не указан 404 дня]

Принцип действия и устройство

Парогазовая установка состоит из двух отдельных установок: паросиловой и газотурбинной.

В газотурбинной установке турбину вращают газообразные продукты сгорания топлива. Топливом может служить как природный газ, так и продукты нефтяной промышленности (мазут, солярка). На одном валу с турбиной находится первый генератор, который за счет вращения ротора вырабатывает электрический ток. Проходя через газовую турбину, продукты сгорания отдают ей лишь часть своей энергии и на выходе из газотурбины все ещё имеют высокую температуру. С выхода из газотурбины продукты сгорания попадают в паросиловую установку, в котел-утилизатор, где нагревают воду и образующийся водяной пар. Температура продуктов сгорания достаточна для того, чтобы довести пар до состояния, необходимого для использования в паровой турбине (температура дымовых газов около 500 градусов по Цельсию позволяет получать перегретый пар при давлении около 100 атмосфер). Паровая турбина приводит в действие второй электрогенератор.

Существуют парогазовые установки, у которых паровая и газовая турбины находятся на одном валу, в этом случае устанавливается только один генератор.

Иногда парогазовые установки создают на базе существующих старых паросиловых установок. В этом случае уходящие газы из новой газовой турбины сбрасываются в существующий паровой котел, который соответствующим образом модернизируется. КПД таких установок, как правило, ниже, чем у новых парогазовых установок, спроектированных и построенных «с нуля».

Преимущества ПГУ

  • Парогазовые установки позволяют достичь электрического КПД более 60 %. Для сравнения, у работающих отдельно паросиловых установок КПД обычно находится в пределах 33-45 %, для газотурбинных установок — в диапазоне 28-42 %
  • Низкая стоимость единицы установленной мощности
  • Парогазовые установки потребляют существенно меньше воды на единицу вырабатываемой электроэнергии по сравнению с паросиловыми установками
  • Короткие сроки возведения (9-12 мес.)
  • Нет необходимости в постоянном подвозе топлива ж/д или морским транспортом
  • Компактные размеры позволяют возводить непосредственно у потребителя (завода или внутри города), что сокращает затраты на ЛЭП и транспортировку эл. энергии
  • Более экологически чистые в сравнении с паротурбинными установками

Недостатки ПГУ

  • Низкая единичная мощность оборудования (160—972,1[источник не указан 271 день] МВт на 1 блок), в то время как современные ТЭС имеют мощность блока до 1200 МВт, а АЭС 1200—1600 МВт.
  • Необходимость осуществлять фильтрацию воздуха, используемого для сжигания топлива.

Применение на электростанциях

Несмотря на то, что преимущества парогазового цикла были впервые доказаны еще в 1950-х годах советским академиком С. А. Христиановичем[источник не указан 537 дней], этот тип энергогенерирующих установок не получил в России широкого применения. В СССР были построены несколько экспериментальных ПГУ. Примером могут служить энергоблоки мощностью 170 МВт на Невинномысской ГРЭС и мощностью 250 МВт на Молдавской ГРЭС. В последние годы в России введены в эксплуатацию ряд мощных парогазовых энергоблоков. Среди них:

  • 2 энергоблока мощностью 450 МВт каждый на Северо-Западной ТЭЦ и 1 энергоблок мощностью 450 МВт на Южной ТЭЦ в Санкт-Петербурге
  • 2 энергоблока мощностью 450 МВт каждый на Калининградской ТЭЦ-2[1]
  • 2 ПГУ мощностью 220 МВт каждая на Тюменская ТЭЦ-1[2]
  • 2 ПГУ мощностью 450 МВт на ТЭЦ-27[3][4] и 1 ПГУ на ТЭЦ-21[5] в Москве
  • 1 ПГУ мощностью 325 МВт на Ивановской ГРЭС[6]
  • 3 энергоблока на Сочинской ТЭС. Два энергоблока мощностью 39 МВт каждый (1-я очередь строительства). Один энергоблок 80 МВт (2-я очередь строительства)[7].
  • 2 энергоблока мощностью 121 МВт каждый на ТЭС Международная (г. Москва, Ситиэнерго)[8]
  • 1 ПГУ мощностью 400 МВт на Шатурской ГРЭС[9]
  • 1 ПГУ мощностью 420 МВт на Краснодарская ТЭЦ[10]
  • 1 ПГУ мощностью 230 МВт на Челябинской ТЭЦ-3[11]
  • 1 ПГУ мощностью 410 МВт на Среднеуральской ГРЭС ОАО «Энел ОГК-5» — Производство электроэнергии в Свердловской области
  • 1 ПГУ мощностью 410 МВт на Невинномысской ГРЭС ОАО «Энел ОГК-5»
  • 1 ПГУ мощностью 220 МВт на ТЭЦ-12

По состоянию на середину 2011 г. в России в различных стадиях проектирования или строительства находятся несколько ПГУ.

По сравнению с Россией, в странах Западной Европы и США парогазовые установки стали широко применяться раньше. На западных электростанциях, использующих в качестве топлива природный газ, установки такого типа используются гораздо чаще.

Интересные факты

  • Несмотря на то, что на данный момент парогазовый цикл используется на крупных энергетических объектах, в компании BMW сделали предположение о возможности использования его в автомобилях. Предполагается использовать выхлопные газы автомобиля для работы небольшой паровой турбины.[12]

Примечания

Ссылки

Литература

  • 3ысин В. А., Комбинированные парогазовые установки и циклы, М. — Л.,1962.

dic.academic.ru

Принцип работы ПГУ — Энергодиспетчер

Продолжим цикл образовательных статей. Сегодня будем знакомится с принципом работы парогазовой установки (ПГУ) на примере Киришской ГРЭС.Это довольно интересная ГРЭС с богатой историей, ознакомиться с которой вы можете посетив страничку в Википедии.

Примечательна она ещё и тем, что на ней установлен и успешно эксплуатируется самый мощный парогазовый блок ПГУ-800 на территории РФ.

ПГУ-800

Проектом  была предусмотрена модернизация установленного в 1975 году энергоблока мощностью 300 МВт ст. №6 для его последующей работы  в парогазовом цикле с двумя газовыми турбинами SGT5-4000 производства компании Siemens (279 МВт х 2) с двумя горизонтальными трехконтурными  котлами-утилизаторами производства ОАО «ЭМАльянс».

Владелец ГРЭС — ОГК-2, выпустил презентационный ролик посвящённый электростанции, в котором очень наглядно разъяснен принцип работы этой ПГУ, да и в целом понятна суть работы такого цикла.

gazovaia tubrina

 

 

На следующем видеоролике наглядно представлена работа установки ПГУ выполненной в одновальном варианте.

odnovalnaia

Газовая турбина и паровая находятся на одном валу. При данной схеме газовая турбина может работать без паровой, а наоборот нет.

В этом видео представлен проект Череповецкой ГРЭС, который планируется претворить в жизнь в 2014 году.

По такому принципу выполнен и введен в эксплуатацию в 2011 году блок ПГУ-399 на Минской ТЭЦ-5.

(ПГУ в одновальном варианте)

 

На следующем ролике представлен проект блока ПГУ Рязанской ГРЭС. Это уникальный проект выполненный в виде раздельной работы газовой турбины  и паровой, со сбросом отработнных газов в паровой котёл через подовые горелки, пар из которого направляется в паровую турбину типа К. Котёл дополнительно оснащен газовыми горелками, которые позволяют эксплуатировать блок котёл-турбина без газовой турбины.

qotyol turbina

 

 

Если возникнут вопросы, пожалуйста задавайте в комментариях, будем разбираться и отвечать.

operby.com

ПГУ КАМАЗ | сцепление, схема

  Множество названий автомобильных запчастей и целых узлов может человека, слабо знакомого с техникой, поставить в тупик, а то и вообще увести далеко-далеко. Простейший пример – стремянка КамАЗ или МАЗ, которая к раскладным лестницам никакого отношения не имеет. Но сейчас речь не о ней, а об устройстве, чье название, и как результат - предназначение замаскировали страшной аббревиатурой ПГУ.

 Впрочем, расшифровка аббревиатуры хоть и лишь чуточку менее страшная. Но зато дает понимание того, что это за штука и зачем она нужна. Пневмогидравлический усилитель привода сцепления КАМАЗ, или тот самый страшный ПГУ, нужен для того, чтобы облегчить жизнь водителю. И добивается данный результат путем снижения усилий, которые требуются для выжимания педали сцепления. ПГУ КАМАЗ сцепления  Хотя подобным устройством с радостью обзавелось бы большинство водителей, но использование пневмогидравлических усилителей возможно только при соблюдении некоторых требований. Так ПГУ КамАЗ может устанавливаться на тех Камских грузовиках, где предусмотрено использование оборудования для сжатия воздуха, которое позволяет создать рабочее давление до 0.8 мПа. Монтаж пневмогидравлического усилителя производится на картер сцепления, точнее, с правой его стороны на специальных лапах.

 Корпус ПГУ составной, и состоит из двух частей, разделенных специальной прокладкой, выполняющей в процессе работы еще и функции мембраны следящего устройства. Следящее устройство контролирует давление в гидроприводе, и в зависимости от его величины проводит автоматическую регулировку давления воздуха на пневматический поршень. 

 

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич

 Рабочий процесс ПГУ КамАЗ выглядит примерно следующим образом. Поршни, при включенном сцеплении, находятся в крайнем правом положении и «верхний» (впускной) клапан в этот момент закрыт, но открыт «нижний». При нажатии педали тормозная жидкость приводит в движение поршень следящего устройства, и он оказывает воздействие на блок клапанов, меняя их положение на противоположное, тем самым, переводя давление сжатого воздуха на толкатель рабочего поршня. В итоге, на поршень передается суммарное давление и водителю достаточно нажать на педаль с силой до 150 Н, чтобы полностью выключить сцепление.

Схема ПГУ сцепления КАМАЗ

ПГУ КАМАЗ

     5320-1609534     Поршень следящий редуктора в сборе         5320-1609536     Поршень следящий в сборе         5320-1609552     Поршень выключения сцепления в сборе         5320-1609556     Уплотнение поршня выключения сцепления в сборе         5320-1609592     Поршень пневматический в сборе         864226     Кольцо уплотнительное     1     1/05166/77     Шайба 8 пружинная     2     1/60446/21     Болт М8-6gх70     3     1/05166/77     Шайба пружинная     4     1/60436/21     Болт М8-6gх25     5     5320-1609611     Крышка подвода воздуха     6     1/02458/50     Прокладка регулировочная 24,3х32х0,5     7     5320-1609578     Клапан пневмогидравлического усилителя в сборе     8     251642     Гайка стержня М4-6Н     9     862527     Шайба плоская 4,5х19х1     9     862527     Шайба плоская 4,5х19х1     10     5320-1609585     Конус клапана редуктора усилителя     10     5320-1609585     Конус клапана редуктора усилителя     11     5320-1609591     Шайба     11     5320-1609591     Шайба     12     5320-1609587     Седло     13     5320-1609589     Пружина     14     5320-1609583     Трубка     15     5320-1609581     Стержень     16     5320-1609510     Усилитель пневмогидравлический в сборе     17     5320-1609570     Диафрагма ПГУ в сборе     18     853542     Гайка М18х1,5-6Н     19     5320-1609572     Шайба     19     5320-1609572     Шайба     20     5320-1609571     Диафрагма редуктора усилителя     21     5320-1609576     Прокладка седла     22     5320-1609574     Седло     23     1/60439/21     Болт М8-6gх35     24     864341     Пробка КГ 1/8"     25     5320-1609515     Корпус пневмогидравлического усилителя передний     26     864236     Кольцо уплотнительное     27     5320-1609573     Пружина диафрагмы     28     5320-1609597     Манжета пневматического поршня     29     5320-1609593     Поршень     30     33-1110682     Кольцо     31     5320-1609543     Корпус     32     864247     Кольцо уплотнительное     33     5320-1609537     Поршень     34     5320-1609539-10     Манжета следящего поршня     35     864224     Кольцо уплотнительное     36     5320-1609525     Втулка     37     5320-1609561     Втулка пружины упорная     38     5320-1609565     Пружина распорная     39     5320-1609563     Втулка распорная уплотнения поршня выключения сцепления     40     864146     Манжета в сборе     41     864224     Кольцо уплотнительное     42     864235     Кольцо уплотнительное усилителя     43     5320-1609559     Корпус уплотнения     44     862528     Шайба плоская 3х40х2     45     862813     Кольцо упорное     46     5320-1609601     Пружина пневматического поршня     47     5320-3401377     Колпачок клапана     48     5320-3401371     Клапан перепускной     49     15-1772370     Сапун с клапаном в сборе     50     862810     Кольцо упорное     51     5320-1609569     Чехол защитный     52     5320-1609567     Толкатель поршня выключения сцепления     53     1/61015/11     Гайка М12х1,25-6Н     54     5320-1609508     Гайка сферическая     55     5320-1609517     Корпус задний     56     5320-1609521     Жиклер     57     864807     Шарик     58     864849     Седло     59     5320-1609553     Поршень     60     864173     Манжета поршня 13,4х28 в сборе     61     5320-1609555     Втулка распорная     62     862814     Кольцо упорное     Ссылка на эту страницу: http://www.kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=2&mark=8&model=308&group=141

www.kspecmash.ru

ПГУ - это... Что такое ПГУ?

  • ПГУ — парогенераторная установка ПГУ ПерГУ ПермГУ Пермский государственный университет с 1994 по 2011 после: ПГНИУ ранее имени А. М. Горького http://www.psu.ru/​ г. Пермь, образование и наука …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • ПГУ- — подвижная гидроустановка в маркировке Пример использования ПГУ 210 …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • ПГУ — парогазовая установка парогазотурбинная установка парогенераторная установка Первое главное управление Пермский государственный университет Петрозаводский государственный университет подземная газификация угля …   Словарь сокращений русского языка

  • ПГУ КГБ СССР — ПГУ ПГУ КГБ СССР Первое главное управление КГБ СССР с июля 1978 по ноябрь 1991 ранее: ПГУ КГБ при СМ СССР после: ЦСР СССР СССР ПГУ Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО… …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • ПГУ им. Шолом-Алейхема — ПГУША Приамурский государственный университет имени Шолом Алейхема http://pgusa.ru/​ Биробиджан, образование и наука …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • ПГУ КГБ СССР — Эмблема ПГУ Первое главное управление КГБ СССР (ПГУ) структурное подразделение Комитета государственной безопасности Советского Союза, ответственное за внешнюю разведку. Содержание …   Википедия

  • Тутаевская ПГУ — Эта статья или часть статьи содержит информацию об ожидаемых событиях. Здесь описываются события, которые ещё не произошли. Ожидаемая дата: 2012 год Тутаевская ПГУ  парогазовая теплоэлектростанция мощност …   Википедия

  • Хуадянь-Тенинская ПГУ-ТЭЦ — «Хуадянь Тенинская ПГУ ТЭЦ»  теплоэнергоцентраль, планируемая к постройке в Ярославле на площадке Тенинской водогрейной котельной.[1] Призвана решить проблему энергодефицита в Ярославской области.[2] Мощность должна составить 450 МВт.… …   Википедия

  • Номинальная электрическая мощность ПГУ в конденсационном режиме в станционных условиях — 3.1.8 Номинальная электрическая мощность ПГУ в конденсационном режиме в станционных условиях : Электрическая мощность ПГУ при текущих значениях температуры, влажности и давления атмосферного воздуха, а также температуры циркуляционной воды в… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Номинальная электрическая мощность ПГУ в теплофикационном режиме в стационарных условиях — 3.1.9 Номинальная электрическая мощность ПГУ в теплофикационном режиме в стационарных условиях : Электрическая мощность ПГУ при текущих значениях температуры, влажности и давления атмосферного воздуха, а также температуры циркуляционной воды в… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • dic.academic.ru


    © ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
    Разработка сайта