Паяльная лампа, вопрос. Чем заправлять паяльную лампуТемпература пламени паяльной лампы и время горенияНынешнее поколение «левшей» редко пользуется паяльной лампой, предпочитая ей электрический промышленный фен или газовую горелку, пользоваться которыми намного проще и безопаснее. А ведь еще 40-50 лет назад паяльная лампа была практически в каждой домашней мастерской слесаря или автолюбителя, поскольку была единственным инструментом, способным разогреть различные материалы до нужной температуры. Паяльная лампа сжигает в форсунке бензин, выдавая достаточно большую струю открытого пламя. Но сдавать паяльную лампу в утиль в наш век научно-технического прогресса все же не стоит. Например, газовую горелку на сильном морозе разжечь практически невозможно. С промышленным феном ситуация не лучше: для его работы нужен постоянный источник электроэнергии. А старенькой паяльной лампе все эти сложности нипочем. Принцип горения в паяльной лампеУстройство паяльной лампы. Паяльная лампа — нагревательный прибор, работающий на жидком топливе. Ее особенность в том, что в рабочем инструменте, горелке, горят пары заправленного в лампу топлива, а не оно само. Поступая с высокой скоростью в горелку, струя таких паров всасывает в себя находящийся вокруг горелки воздух, тем самым обеспечивая себя достаточным количеством кислорода. Такое самообеспечение очень важно, поскольку для полного сгорания 1 кг жидкого горючего на основе углеводородов нужно определенное количество кислорода. В этом случае будет достигнуто полное сгорание, после которого от горючего останется только углекислый газ и вода. Но если просто зажечь жидкое топливо, например, бензин, в открытой емкости, он не будет полностью сгорать. На это указывает оранжево-красное пламя подобных горящих очагов, к тому же с изрядным выделением копоти. Но если в такой очаг горения искусственно нагнетать воздух, то пламя с оранжево-красного станет голубым, практически без копоти, а его температура значительно увеличится. Причиной этих изменений станет находящийся в воздухе кислород. Схемы регуляторов температуры жала паяльника. Именно принцип искусственного обогащения пламени воздухом, позаимствованный у газовых светильников (т.н. рожков), положен в основу работы паяльной лампы. Причем регулируется такая подача воздуха самопроизвольно: пары топлива попадают в горелку, и чем больше поступление, тем мощнее будет струя и, соответственно, тем воздуха в себя она втянет больше. Иногда случается, что струя втягивает слишком много воздуха, и кислород не успевает полностью сгорать. В этом случае температура горения заметно снижается, поскольку избыток воздуха, проходя через горелку, охлаждает его. Однако такое случается только при использовании некачественного топлива. При нормальном наполнении горелки парами топлива втянуть в нее лишнее количестве воздуха невозможно по чисто физическим причинам. Вернуться к оглавлению Топливо для паяльных лампДоработка жала паяльника. Универсальность паяльной лампы в том, что работать она может практически на любом, способном к возгоранию, жидком топливе: спирте, керосине, бензине, солярке, нефти. Но это вовсе не значит, что в каждую паяльную лампу можно заливать что угодно. Топливо должно быть качественным. К тому же нужно учитывать, что неподходящий вид топлива очень быстро забьет своими испарениями форсунку. На сегодня паяльные лампы бывают трех видов:
Принцип паяльной лампы сохранился и в работе газовой горелки, поэтому некоторые специализированные источники этот прибор тоже относят к паяльным лампам, выделяя его отдельным, четвертым, видом. Заправлять лампу другим видом топлива, не соответствующим ее конструкции, категорически запрещается инструкцией по технике безопасности. И это правило должно неукоснительно соблюдаться. Ведь залитый в бензиновую «паялку» керосин сделает из нее инструмент наподобие огнемета. Попадая в горелку, он не успеет полностью испариться, следовательно, гореть будут не пары, а сам керосин. Нормально работать такой инструмент не будет. Еще опаснее в керосиновую паяльную лампу заливать бензин. Бензин значительно быстрее керосина испаряется, и давление его паров в горелке будет в 6 раз больше расчетного. При попытке зажечь пары взорвутся, превратив полезный инструмент в опасную бомбу. Поэтому, если вы пользуетесь керосиновой паяльной лампой, заправлять ее нужно только чистым керосином, без каких-либо примесей, не используя смесей керосина с бензином или другим топливом. Залуживание жала паяльника. Та же ситуация и с бензиновой паяльной лампой. Ее нужно заправлять только чистым бензином. При этом показатель октанового числа бензина на работу инструмента практически не оказывает влияния: ни на быстроту воспламенения, ни на время горения, ни на температуру пламени. Но при выборе марки бензина не следует забывать, что у низкооктановых марок различных добавок и примесей намного меньше, поэтому при работе намного меньше будет загрязняться форсунка. У спиртовых паяльных ламп маленький объем резервуара (всего 200-300 мл), соответственно, ее горение сильно ограничено во времени, поэтому сегодня вместо них мастера предпочитают пользоваться газовыми горелками. Вернуться к оглавлению Температура пламениСуществует убеждение среди значительной части пользователей, что качественно выполнить сложную пайку паяльной лампой невозможно и что она годится только для разогрева замерзших водопроводных и канализационных труб, прогрева двигателя при низких температурах и для других подобных работ. Такое реноме возникло из-за невнимания к техническим характеристикам инструмента или непонимания принципа работы. Максимальную температуру, которую способно давать пламя, выходящее из паяльной лампы, 1100º С. Поэтому пытаться расплавить паяльной лампой железо, никель или хром — дело безнадежное. В то же время ее температуры вполне хватит для плавления свинца, цинка, олова или алюминия. Чтобы не потратить время зря, лучше иметь под рукой данные плавления металлов: Паяльник нужен дял выполнения мелкого ремонта электронных приборов, но в домашних условиях он применяется редко, поэтому покупать его не рентабельно, можно использовать его заменители.
Опираясь на эти данные, легко определить, работа с каким металлом при помощи паяльной лампы может быть осуществима без труда, с какими — возможна, но с трудом, а за работу с какими браться бесполезно. Но возможен и вариант, когда даже работа с легкоплавящимися металлами бывает неудачной. Причиной всему неправильное использование лампы, точнее непонимание физических свойств пламени. Ведь выходящее из горелки пламя не одинаково по своим физическим составляющим. В зависимости от избытка или недостатка в нем кислорода, оно может иметь разную температуру. Специалисты различают три вида пламени: восстановительное или нормальное; окислительное, образующееся при избытке кислорода в смеси и способствующее окислению металлов, и науглероживающее, когда в смеси переизбыток газов горючего. При обработке металла последним происходит насыщение его поверхности углеродом, что приводит к значительному повышению ее твердости, но одновременно и хрупкости. Сама по себе даже максимальная температура пламени не может служить гарантией качества выполненной с помощью паяльной лампы работы. При работе с этим инструментом очень важное значение имеют знания основ пайки и особенно опыт работы. Если вы не обладаете ни первым, ни вторым, то лучше обратитесь за помощью к более опытному товарищу. Ведь, какой бы простой в эксплуатации ни была лампа, из-за использования в ее работе легковоспламеняющихся взрывоопасных жидкостей, она была и остается источником повышенной опасности.
Паяльная лампа, вопрос.Larik3 17-08-2010 15:26Всем привет, откопал на чердаке дедушкину паяльную лампу, фото прилагается. Эксперементировать с ней сам не хочу, т.к. брови растут долго, а писать обожжёнными руками будет нелегко.Прошу, обьясните, как её заправлять, чистить, разжигать. Чем подробнее, тем лучше. Живучий Пчел 17-08-2010 15:44а где фото? automatiq 17-08-2010 15:46Фото прилагается к лампе. 70726F726F6B 17-08-2010 16:16налил, накачал немного, налил в подгорелковое блюдце, поджогподождал немногопонемногу начинаешь открывать вентиль * когда накачивал вентиль закрыт З.Ы. делать на улице, и желательно там где нету торфянникоф why111 17-08-2010 16:37Прокладки сменить, проверить на истекание газа вне сопла. Пронин 17-08-2010 16:37попросите показать кого - нибудь как эту балду разжигать. А в плошку эту положено денатурат лить а не бензин - правда я ни разу не виделл чтобы так делали. Если явных глупостей не делать - не так уж страшен этот примус. Разумеется, все работы с паяльной лампой следует проводить вне жилых помещений на несгораемом основании. Методика розжига: заправить, закрыть, накачать. Налить 2-3 кубика горючей жидкости (все тот же бенз льют, что и в лампе) в поддон под горелкой, зажечь. Должна нагреться оболочка форсунки. Если лампа прогрелась - при открытии форсунки оттуда не льёт, а дует парами бензина. Поджигаем и наслаждаемся синим рычащим пламенем. Правильно отрегулированная паяльная лампа не коптит и не полыхает, дует ровно и горячо. Если не прогрелась - будет дымный клубнистый огонь, какой киношники любят. Надо дать догреться (можно уперев с зазором в сантиметр-два в какой-нить ненужный негорючий предмет типа булыжника). p.s. Если очень страшно - потренируйтесь на воде. Только потом сушить систему упаритесь, предупреждаю. p.p.s. Паяльная лампа может работать и на керосине, солярке и т.п., но может потребоваться замена форсунки. Про расклёпку не говорю, это уметь надо. QW34rty 17-08-2010 19:24Проверить что насос качает, вентиль запорный держит давление, емкость герметична. Проверять на пустой и на свежем воздухе, опасен не бензин, а его пары. sad 17-08-2010 19:44может, джин вылезет, если потереть ) Larik3 17-08-2010 20:01Не пойму, как выкладывать фото, извините.Всем, кто отписался, спасибо, в общем всё понял, пошёл делать. П.С.Лампу всю вытер(от пыли), джинн не появился. Может я не так что-то делаю?... ------------------DA RED GO FASTA!!! ИЖ-79-9Т 17-08-2010 20:09дедушкину лампу ИМХО выкинуть. работать она точно не будет. магазинные то не всегда работают как надо.. ИЖ-79-9Т 17-08-2010 20:09и вообще, имейте совесть, хватит уже в этот раздел все подряд постить! mara2107 17-08-2010 20:13над каждым твоим сообщением есть значки - жми значок с карандашиком там будет правка сообщения а ниже добавить фото .... mara2107 17-08-2010 20:16quote:дедушкину лампу ИМХО выкинуть. работать она точно не будет. магазинные то не всегда работают как надо.. вот тут не правда ваша - дедушкина может работать намного лучше всяких магазинных как то видел лампу с латунным резервуаром (ну труба где пламя горит) она нагревалась на раз и горела ровноИЖ-79-9Т 17-08-2010 20:46quote:дедушкина может работать намного лучше всяких магазинных может быть, но лампа моего дедушки представляла из себя кусок сгнившего г. с огромными люфтами и сгнившими резиновыми уплотнителями Dark_monah 17-08-2010 21:25насос, которым качали - манжета из кожипрокладки под резьбой - намотка льна (типа как подмотка сантехника) на густой смазке, либо на сурике густотёртом это позже стали ставить резинки у старой лампы может:-забиться форсунка-сопло - чистить очень тонкой проволочкой без усилий (обычно в комплекте шла, иногда в ручке пенал был)-прокладки заменить-почистить изнутри от ржи ёмкость (насыпать чистого песочку и чуток КЕРОСИНУ) и болтать в руках - оттирая изнутри. всё делать не в жару и на улице, хотя от керосину бабах не должно быть, это не бензин-направить форсунку по ветру и.... далее тут посоветовали ничего сложногоа вот новые лампы - хренового качества ------------------ты лучше голодай, чем что попало ешь... и лучше будь один, чем вместе с кем попало ... все враги-кругом измена!!! avkie 20-08-2010 05:21правильно пишут - налить немного бензина (а-80) накачать. УБЕДИТЬСЯ В ГЕРМЕТИЧНОСТИ. ничего не должно травить и подтекать. потом, если не течет - поджечь. если течет, не держит давление - устранить. я как то нашел старую лампу (небольшая на 1.2л) заправил, ничего не течет вроде.. поджигаю. полыхнуло так что еле успел откинуть лампу подальше от гаража.. в общем, старые лампы - гораздо лучше новых, сейчас в основном китай в магазинах. хорошей лампы давно не могу найти в продаже. A-F-A 20-08-2010 05:44quote:Originally posted by avkie:.. поджигаю. полыхнуло так что еле успел откинуть лампу подальше от гаража..Чалясь в больничке, видел как привезли мужика с 50% ожогами. Взорвалась паяльная лампа в гараже. Не такой уж и безопастный девайс, тем более старый.kotowsk 20-08-2010 08:58quote:Взорвалась паяльная лампа в гараже. Не такой уж и безопастный девайс, тем более старый. обратите внимание на вогнутое дно на старых лампах. при повышении давления оно резко, с хлопком становится выпуклым. это практически безопасно, но лампа после этого считается неисправной и дальнейшей эксплуатации не подлежит.ober 20-08-2010 09:07газовая горелка с пьезоподжигом гораздо круче astraxanez 20-08-2010 09:22quote:Originally posted by ober:газовая горелка с пьезоподжигом гораздо кручеАга попробуй её зажечь зимой (замерзают суки) ober 20-08-2010 09:46я один знаю про "зимний" газ? Мушрум 20-08-2010 11:17quote:Originally posted by ober:"зимний" газ- правильно в скобках написано слово "зимний". зимой бывает тяжело даже А-80 подпалить в лампе. а Вы говорите про газ....aws77 20-08-2010 11:26Нормально работает зимний газ до -20, потом все равно замерзает. Особенно в горелках, потому как к плитке можно балон пододвинуть и организовать его подогрев. А с горелкой так не получится. Так что паяльная лампа зимой надежнее, да и теплоотдача бензина повыше. На обычном шмеле я ведро воды кипятил минут за 15, а на газе умучаешься ждать - и это летом. plombir 20-08-2010 11:58Мы про БП говорим? Или про пикник на природе?..Если пикник - газовая горелка безусловно удобнее.Но - как только кончились картриджи, не стала работать заправка баллонов - всё, выкидывай.ПЛ можно же заправлять почти любой горючкой (акромя соляры, наверное).Горючку можно слить с машины. Даже у той, у которой "бензин кончился" - пробить бак внизу, и хоть сколько-то, ног натечёт.В любом случае это бОлее БП-весч. Слышал, что в хозмагах бывают эдакие приставки-насадки, направляющие поток пламени вверх от сопла и служащие для готовки. В принципе, это штука несложная: уголок трубы и подставка для посуды на ножках-опорах - но я пока не встречал.Можно будет заказать - сделать самому. QW34rty 20-08-2010 12:18Подтверждаю, есть такие. Видел и самодельные и заводские. При былой доступности 76 бензина, народ в качестве плит использовал, когда надо много и быстро. ZavGar 20-08-2010 12:27Приставка-"плита" - очень полезная штука, и простая на удивление.Просто отвод (поворот на 90 градусов) для двухдюймовой трубы.У верхнего среза приваривается кольцо-подставка для посуды (зазор от среза до дна посуды можно подобрать экспериментально), ниже верхнего среза привариваются три гайки М10 или М12 таким образом, чтобы в них можно было ввинтить ножки (как в кухонную табуретку).Длина ножек подбирается так, чтобы вовнутрь отвода вставлялось сопло паяльной лампы. Если пользоваться не на сильном ветру, бак или гигантская "общепитовская" кастрюля ведра на три закипают чуть ли не на глазах. СергейР 20-08-2010 12:46quote:Originally posted by ZavGar:кастрюля ведра на три закипают чуть ли не на глазах. 30 литров до 110 градусов за 40 мин. вообще то.СергейР 20-08-2010 13:03quote:Originally posted by Пронин:А в плошку эту положено денатурат лить а не бензин - правда я ни разу не виделл чтобы так делали. Ещё можно форсунку греть газовой горелкой это намного быстрей чем денатуратом и практически без дыма по сравнению с подогревом бензином.ZavGar 20-08-2010 13:27quote:Originally posted by СергейР:30 литров до 110 градусов за 40 мин. вообще то. До 110 градусов - это в автоклаве, что ли?Мощность большой паяльной лампы я примерно рассчитывал по расходу топлива.Получалось что-то около 10 кВт, не менее.Мощное пламя, сосредоточенное на малом пятачке дна или боковой стенки посуды, вызывает такой местный нагрев, что вода в районе точки нагрева начинает пузыриться и бурлить, не смотря на конвекцию.Главное - заправлять лампу 80-м бензином или "калошей", или смесью 50/50 с керосином. Чтобы не было всяких присадок. Иначе они довольно быстро забьют всю головку лампы, там где бензин испаряется. Прочисткой форсунки этого не устранить.На том же принципе действуют примусы и бензиновые плитки (Coleman и т.п.).Один-два сезона на 95-м бензине, и испаритель забивается напрочь. tsvalia 20-08-2010 15:46quote:Originally posted by plombir:Слышал, что в хозмагах бывают эдакие приставки-насадки, направляющие поток пламени вверх от сопла и служащие для готовки. В принципе, это штука несложная: уголок трубы и подставка для посуды на ножках-опорах - но я пока не встречал.Можно будет заказать - сделать самому.Я не слышал, а видел. В моём детстве, дед сделал такую приспособу к лампе. Когда ездили по-союзу на 403-м, готовили на паяльной лампе. Оченно нужное дополнение. Sergei-Taman 20-08-2010 16:15Originally posted by ober: газовая горелка с пьезоподжигом гораздо круче Согласен, сам юзаю обычную(без пьезорозжига) с 10 метрами кислородного шланга, ток один минус есть-через весь двор газ балон в одиночку не утянешь. Камадзи 20-08-2010 17:35quote:Originally posted by ИЖ-79-9Т:дедушкину лампу ИМХО выкинуть. работать она точно не будет. магазинные то не всегда работают как надо..Ой ты ж, госпыдя! Да куда она на фиг денется-то? Нонешние магазинные, не спорю, попадаются глюкавые, а вот дедушкиным - ВЕКУ НЕТ! Прокладки проверьте, манжетку на насосе, отверстие в форсунке тоненькой стальной проволокой прочистите - и вперед, чё за проблемы-то? Бензин 80-й поканает на ура, лампе октан по барабану. GRat1 20-08-2010 19:46лампа штука вечная почти. единственный минус- коптит когда прогревается. а так - и примус, и печка, и на любом жидком топливе работает. единственное, что может сломаться - пружинка в шариковом клапане насоса. но у старых клапана вообще не было - нужно было просто шустро качать - а после накачки закрутить ручку насоса. С годами испаритель закоксовывался. его разобрать невозможно. моей лампе порядка 25 лет, я ей краску с дома сдувал три года назад. сжег около 40 литров 92ого. а до меня ей отец калымил - радиаторы паял в гараже.А до того она у деда в ГАЗике в качестве буржуйки подрабатывала.. plombir 20-08-2010 20:29Постой-постой... А вот тут писали, что =====Один-два сезона на 95-м бензине, и испаритель забивается напрочь. ===== Есть разница, каким бензином заправлять? 50:50 с керосином - кошерно? kotowsk 21-08-2010 07:05quote:Есть разница, каким бензином заправлять?есть. в россии большая часть 95 и 98 бензина являются дешёвым "самогоном", щедро сдобренным различными, нередко запрещёнными, присадками (этилированный бензин). вот эти то присадки и засоряют форсунки напрочь, причём не только в паяльной лампе, но и в "инжекторных" двигателях.ae689c 21-08-2010 07:08В высокооктановом бензине куча присадок (это самое октановое число увеличивающих), которые собственно лампу и губят. Мешать с керосином смысла нет - лучше взять бензин попроще ( 76 ). Дог 21-08-2010 13:09Кстати, однажды паялка отапливала трехкомнатный дом. Газ перемерз, мороз около - 40 а у тренера котел сугубо газовый. Он позвал воду сливать, а то померзнет система. Вместо этого, я вывернул газовую горелку, и поставил туда паялку. Так неделю и отоплялись. ------------------Lupus lupo homo est Belvar 21-08-2010 15:27Часто пользую данный девайс, подставка"плита" где то про*терялась со временем. 3 кирпича/камня подходящей формы, и решетка сверху спасают всегда. Газовой плиткой или горелочкой греть долго очень, а вот бензин раз два и закипело. Обслуживание легче не бывает, почистить от нагара, телефонным проводком форсунку прочистить, иногда заменить манжет "насоса",прокладочек резиновых практически нет, стоят уплотнительные шайбы из меди. Растопить можно чем угодно, и солярой тоже и даже при необходимости маслом подсолнечным ( не тот эффект , но приходилось). Главное в этом деле ТБ и трезвый подход. Кстати лампы российские и сейчас можно купить - дно вогнутое. ИМХО - однозначно БП вещь. guns.allzip.org Как легко разжечь примус, паяльную лампу. / Снаряжение для выживания / НеПропадуЭти летом удалось несколько раз вырваться в походики, где я испробовал новый (во всяком случае, для меня) способ розжига паяльных ламп и примусов. Я состою в тоталитарной секте Примсусологов, а посему, шаловливые ручонки постоянно что то изобретают… Напомню, что раньше я писал несколько статьей про примусы и лампы, поэтому дублировать их не буду. Итак, главная задача при розжиге — хорошо прогреть горелку (испаритель). Для этого в ванночку под горелкой (обращаю внимание, что речь только о жидкостных горелках, газовыми не пользуюсь принципиально) помещают что-то и поджигают его. Обычно используют следующее: — спирт. Одно из лучших средств. Горит довольно жарким, ровным пламенем, не коптит. Из минусов — трудно достать и сохранить (покупал у барыг пятилитровку — все высохло за два года!!!!), плохо разгорается на морозе, дает жара меньше, чем бензин, не всегда просто разжечь спичкой. — бензин (в том числе калоша) и прочие сходные ЛВЖ (растворители, ацетоны всякие...). Горят жарко, загоряются легко, ничего не стоят. Но есть огромный минус — дико коптят! В итоге, паяльная лампа (если её каждый раз не очищать от копоти после использования) плохо греется, поскольку сажа действует как теплоизолятор, и пачкает все вокруг, а у примуса еще в добавок к тому, забивается жиклер (и если его не прочистить — примус обычно не горит). Протекший автомобильный бензин долго пахнет. — керосин. Горит как бензин, разжечь трудно. Кроме того, с ванночкой, заполненной горящей жидкостью, надо быть осторожным, чтобы не расплескать и не спалить дом нахер. Я нашел следующее решение. В ванночку помещаю скрученный асбестовый шнурок (кстати, вещь практически незаменима при ремонте или обслуживании лампы или примуса, а стоит копейки и есть почти во всех строительных базах) и на него поливаю немного жидкости для розжига мангалов. В итоге, горит жидкость жарко, почти без копоти (ну, если и есть, то совсем чуть-чуть, это не критично), стоит копейки, есть везде, не проливается, шнурок не прогарает. Вуаля! Поджечь жидкость без асбеста не получилось, видимо, ей нужна основа, на чем гореть. Жидкость еще и не агрессивна, можно и костерочек разжечь. Носить удобно в аптечном пластиковом пузырьке с носиком, из-под Мирамистина или перекиси водорода (тоже стоит копейки).nepropadu.ru Паяльная лампа - 125 фото базовых критериев выбора паяльникаПаяльные лампы используются уже более ста лет и на сегодняшней день являются одними из самых полезных инструментов в быту при мелких разборочных работах. Они позволяют быстро разобрать различные небольшие приборы, с ними может справиться любой желающий, а сам инструмент находится на рынке в свободном доступе и широком ассортименте.
Когда пользователь впервые задумывается о покупке паяльной лампы, вовсе не знает на какие критерии обратить внимание в первую очередь. Об этом и поговорим в этой статье.
Краткое содержимое статьи: Типы паяльной лампыПеред тем, как разобраться с критериями выбора, необходимо рассмотреть типы ламп, так как они могут иметь разное предназначение, возможности и объём горючего. На фото паяльной лампы часто видно, что они бывают нескольких видов. Что касательно самих типов, лампы могут иметь разную цену и вес, что отражается на удобстве в использовании. Паяльные лампы по виду горючего подразделяют на следующие типы:
Все три типа свободно встречаются на рынке, но имеют разную цену, как и возможности. На самом деле, газовые «паяльники» имеют гораздо меньшие габариты и легче по весу, но их производительность намного ниже, поэтому используются для работы с материалами, которые больше склонны к пайке и плавлению.
Газовые паяльные лампы пользуются куда меньшим спросом, так как их спектр назначения слишком узкоспециализированный. Купив один раз газовую лампу, со временем захочется купить лампу с другим топливом.
Керосиновые лампы имеют куда больший объём бака, но являются довольно тяжелыми. Поэтому их не получится применять в ремонте, так как носить целый день за собой тяжелый агрегат вовсе не хочется.
Это касается и габаритов, ведь бак для керосина не так и мал. Если сравнивать с газовым баллоном, здесь можно получить куда более серьезное пламя, поэтому используется в профессиональных целях.
Бензиновые паяльные лампы являются нечто средним между газовыми и керосиновыми, но не менее продуктивные и немного легче керосиновых, но дороже в цене. Газовые лампы лёгкие из-за того, что газ в баллоне находится в сжатом виде и легче того же бензина или керосина, который изменяется в литрах.
Объединяет эти три типа — основа конструкции и принцип использования, а также то, что ко всем ним в целях безопасности нужно относиться с особой внимательностью. Критерии выбораВыбрать паяльную лампу не сложно, если человек конкретно знает для каких целей ему она потребуется. Если их много — нужно немного потрудиться, но если будет использоваться для простых несложных бытовых целей, можно взять обычную недорогую газовую лампу. Выделяют четыре основных критерия выбора паяльной лампы:
Устройство паяльной лампы состоит из баллона и горелки, но есть горелки со шлангом, длина которых обычно составляет до 1,5 метра. Обычные горелки используются для простых подъёмных дел, если агрегат лёгок к подъёму. Во всех остальных случаях используется горелка за шлангом и мощным насосом паяльной лампы, особенно в труднодоступных местах.
Также часто баллоны классифицируют по клапанам, в некоторых моделях он присоединен. Это значит, что некоторые горелки можно заправлять, другие же заправке не поддаются и являются одноразовыми. Они намного дешевле и используются только при внезапной необходимости, правда выкидываются сразу же.
Другие же можно заправлять, поэтому при покупке важно учесть тот факт, будет ли в случае пополнения горючего возможность доступа к этому самому горючему.
Как уже упоминалось ранее, важно выбирать в каталоге лучших ламп по виду топлива, так как такие паяльные лампы могут иметь куда более высокую мощность. Не рекомендуется выбирать газовые горелки, так как они не имеют достаточной производительности для многих целей.
Обычно такие лампы используют для разбора старых радио, уборки лакокрасочного покрытия. Для профессиональных целей выбирают исключительно бензиновые и керосиновые лампы.
Что касательно объёма бака, всё зависит от потребностей. Если планируется заправлять бак в дальнейшем, рекомендуется выбрать больший объём, но в пределах комфорта в использовании. Габаритные баллоны намного тяжелее, лучше выбирать такие объёмные агрегаты только в комплектации со шлангом. Также в более серьезных моделях можно производить ремонт лампы своими руками.
Фото паяльной лампы
Инструменты из раздела: zdesinstrument.ru Паяльные лампы - ПайкаПаяльные лампыКатегория: Пайка Паяльные лампыПаяльными лампами нагревают спаиваемые детали и расплавляют припой. Ими поль зуются чаще всего при пайке легкоплавкими припоями, но иногда применяют их при пайке тугоплавкими припоями со сравнительно невысокой температурой плавления (например, серебряными). Применение несоответствующего топлива нарушает нормальную работу паяльной лампы. По внешнему виду паяльные керосиновые лампы отличаются от бензиновых только расположением змеевика, который у керосиновых ламп расположен внутри трубы, а у бензиновых — снаружи. Основными частями паяльной лампы являются резервуар для горючего, ручка для переноски, заливная пробка, насос для накачивания воздуха в резервуар, горелка с вентилем для регулирования количества подаваемого горючего, змеевик для подогрева горючего, труба, направляющая пламя. В трубе имеются отверстия для доступа свежего воздуха к горелке. Под трубой помещается чашечка (нагревательная ванночка) для горючего, необходимого для розжига паяльной лампы. Перед розжигом лампы вентиль закрывают, воздух из резервуара выпускают через воздушный клапан, имеющийся в заливной пробке. После выпуска воздуха воздушный клапан закрывают. Затем поджигают бензин, залитый в чашечку, и подогревают змеевик горелки. К моменту полного сгорания бензина в чашечке следует подкачать воздух в резервуар, слегка открыть вентиль и поднести лампу близко к кирпичу (на расстояние 10 — 15 мм). Воспламенившееся распыленное горючее окончательно подогревает горелку, из которой вылетает синеватое пламя. После этого вентилем регулируют интенсивность горения. Гасят лампу только закрытием вентиля, после чего выпускают воздух из резервуара через воздушный клапан. Малогабаритная нагревательная лампа, созданная новатором В. М. Доробой состоит из тонкостенного (0,3 мм) корпуса, в торце которого имеется отверстие диаметром 0,2 мм, регулятора температуры пламени, пробки, бензостойкой резиновой прокладки и сферической латунной сеточки, установленной в корпусе внутреннего торца во избежание засорения отверстия и создания камеры для паров бензина. Лампу заправляют бензином Б-70. Температура горения достигает 1000 — 1200 °С. Время работы между заправками 20 — 25 мин. Подача паров бензина происходит за счет давления, возникающего при расширении бензина, которое возникает вследствие подогревания тонкой корпусной части лампы. Рис. 1. Керосиновая паяльная лампа Рис. 2. Лампа, работающая на бензине, спирте или керосине: 1 — предохранительный стержень, 2 — резервуар для горючего, 3 — воздушное пространство, 4 — нагревательная ванночка (чашечка), 5 — каналы смесителя, 6 — труба, 7 — смесительная труба, 8 — сопло, 9 — защитное устройство от ветра, 10 — вентиль, 11 — крышка заливного отверстия, 12 — насос В дальнейшем давление внутри корпуса лампы поддерживается за счет передачи теплоты от сопла через регулятор температуры пламени в тонкостенную часть корпуса. Эту лампу применяют при выполнении монтажных, слесарно-сборочных, авторемонтных и других работ. Горит лампа в горизонтальном и вертикальном положениях. Паяльная трубка применяется для пайки мелких деталей или в труднодоступных местах. Приставив трубку одним концом к пламени спиртовой лампочки, дуют в трубку с другого конца, направляя пламя в место пайки. Рис. 3. Малогабаритная нагревательная лампа (а), паяльная трубка (б) Рис. 4. Разжигание лампы: а — возле кирпича, б — у специального устройства Несмотря на то что паяльная лампа является несложным приспособлением, неправильная ее эксплуатация может привести к несчастным случаям, поэтому необходимо выполнять следующие основные правила безопасности:– хранить бензин, необходимый для разжигания паяльной лампы, в отдельном сосуде;– заправлять паяльную лампу только в безопасном в пожарном отношении месте; – заливать горючее только из сосуда, имеющего тонкую сливную трубку, или через небольшую воронку на противне; – количество залитого горючего не должно превышать 3/4 объема резервуара;– заправлять паяльную лампу разрешается только тем горючим, для которого она предназначена;– заправка неостывшей паяльной лампы категорически запрещается; разжигание паяльной лампы производить возле кирпича или специального защитного устройства. На случай воспламенения разлитого горючего нужно иметь вблизи рабочего места сухой песок для тушения огня. Лучшим способом нагрева паяльников является нагрев на обыкновенной электрической плитке, в которую надо поставить две включенные параллельно спирали вместо одной. Для более быстрого нагрева паяльника и уменьшения потерь тепла можно использовать сделанную из жести защитную коробочку. Преимущество нагрева паяльника на электроплитке состоит в том, что паяльник не соприкасается с пламенем и равномерно нагревается. Читать далее:Инструменты для пайки. Виды паяных соединений
Статьи по теме:pereosnastka.ru |