Eng Ru
Отправить письмо

Мазут с затонувшего танкера «Агия Зони II» дошел до греческих пляжей. Агия зони ii


Расследование: Почему затонул танкер "Агиа Зони II" - Русские Афины

Знали, но ничего не предпринимал до сих пор.  Пока, как говорят русские, "не клюнул жареный петух". 

В нашем расследовании присутствуют  несколько примечательных фактов:

1. "Танкер «Агия Зони II» не был проверен и не имеет сертификата "пригодности к работе", который выдается Греческим регистром судоходства". Об этом говорится в заявлении «Hellenic Shipbuilding SA» (Судоходный регистр Греции), головной греческой организации по сертификации морских судов. "Танкер "Агиа Зони II" последние годы никто не проверял, судно не имело никаких сертификатов безопасности", - заявил представитель Греческого судоходного регистра, который также сообщил, что их организация не имеет ничего общего с танкером «Агиа Зони II». 

Думаю в ближайшее время появятся аналогичные "отмазки" и от других ответственных организаций, которые по долгу службы были обязаны контролировать деятельность морских перевозок. 

2. Куда смотрели представители Hellenic Petroleum, если по словам спасателей на борту судна находилось всего 2 человека вместо 11 положенных по регламенту?У судовладельца Кундуриса до момента аварии на "Агиа Зони II" было 3 корабля. "Агиа Зони I" и "Агиа Зони III". Все танкеры много лет бороздили просторы Средиземного моря, были построены приблизительно в 70-е годы и принадлежат к проектам которые строились "с двойным дном", но без двойного корпуса. 

preview

Суда "Агиа Зони" обычно загружались нефтепродуктами у причала Hellenic Petroleum в заливе Элевсины. При загрузке танкеров существует правило, согласно которого из соображений безопасности на борту должно находится: "два человека в носовой части, два в кормовой части в боковом и два на капитанском мостике во время швартовки судна и заливки танков нефтепродуктами". В законе четко прописано, что "экипаж данного типа судов должен состоять из 11 человек".

Как было возможно, чтобы танкер  "Агиа Зони II" получил разрешение на загрузку топлива имея на борту всего 2 человека?  Или же все, кто положено присутствовали на борту  и при аварии просто исчезли в неизвестном направлении? 

Согласно информации полученной журналистами, танкер "Агиа Зони II" пришвартовался к причалу Hellenic Petroleum в ночь с субботы на воскресенье. На борту судна присутствовали по крайней мере 4 человека из экипажа судна. Один моряк бросил швартовой конец с носа судна. Другой находился на корме, капитан говорил по радио. Еще там находился помощник, который спустился с борта судна, для того, чтобы передать документы в администрацию порта и сопроводительные - в таможню, имеющую постоянное представительство в HEP. 

После завершения загрузки нефтепродуктов, танкер медленно отшвартовался и удалился от погрузочного терминала, чтобы стать на якорь на расстоянии полутора миль от причала, между островом Аталанти и Саламиной где впоследствии и затонул.

После того, как танкер начал тонуть, спасатели обнаружили в спасательных шлюпках рядом с танкером 2 человека. Согласно информации zougla.gr весь процесс швартовки, загрузки и отплытия судна "Агиа Зони II", записывается камерами слежения. Однако материал не доступен для журналистов по соображениям национальной безопасности, в силу того, что данные объекты имеют первостепенное стратегическое значение.

Немного истории: в 2013 году береговая поймала танкеры осуществляющие контрабанду нефтепродуктов

9 мая 2013 года в 20:15 в в море неподалеку от  Армос Перама, береговая охрана застала танкеры "Агиа Зони I" и "Агиа Зони III" принадлежащие Теодорису Кундурису за процессом незаконной перекачки нефтепродуктов из одного корабля в другой с помощью шлангов. Капитаны судов, оба главных помощника и инженеры судов были арестованы. Согласно судового журнала выяснилось, что "Агиа Зони I"  должна быть пустой, а на втором танкере должно быть в баках 61,9 кубических метров мазута и 90 кубических метров дизельного масла. А на борту находящегося неподалеку третьего танкера "Агиа Зони II" (того, что затонул в прошлое воскресенье) нашлось непонятно откуда взявшиеся 388.43 кубических метров того же дизельного  масла.

Во время судебного процесса арестованных допросили и те заявили, что они "дескать ничего не знают и вообще сами не понимают, как это все случилось". В итоге суда "Агиа Зони I" и "Агиа Зони III" государство конфисковало, а владельцу присудили 2,5 года условного заключения и штраф в размере 137.057 евро и 33 цента. Впрочем через некоторое время суда вернули владельцу, а экипажи судов выпустили на свободу...

3. Прикрытие контрабанды

Капитан Харалампос Ливадас уверен, катастрофа "Агиа Зони II" была прикрытием контрабанды

Журналисты zougla.gr, опубликовали открытое письмо Харалампоса Ливадаса, капитана первого класса торгового флота, имеющего  огромный опыт работы в области судоходства и морских аварий, в котором автор письма задается вопросом о причинах, которые привели к гибели танкера "Агиа Зони II", и  указывает на некоторые детали, которые должны заинтересовать компетентные органы.

Читайте внимательно выводы, сделанные опытным моряком: 

"Господа, я чувствуют потребность высказать своё мнение о загадочной аварии танкера, которые если и могут для кого-то являться загадкой, но не для меня. Я слушал телепередачу с жалобной речью господина Кундуриса. И заметил некоторые моменты которые меня сильно поразили. Поэтому я пришел к выводу, что если вспомнить историю владельца судов, можно восстановить картину, при каких обстоятельствах судно затонуло. 

Лично я не использовал подобные уловки, однако много лет проработал капитаном и знаком со всеми хитростями, на которые идут капитаны и владельцы судов для того, чтобы скрыть свои "темные делишки".

Я слышал, как г-н Кундурис плакался о том, что корабль не был застрахован, и поэтому он дескать уничтожен и разорен, подразумевая, что не получит страховки. Однако владелец забыл упомянуть, что кроме непосредственно судна, существует еще и страховка груза. Моя версия такова: груз был продан контрабандой, и возможно загружен на другое судно, когда танкер стоял на якоре возле Саламины. Чтобы все думали, что судно загружено нефтью, в танки залили 2500 тонн морской воды, смешав её со 100 тоннами нефтепродуктов.

preview

Владелец танкеров Теодорос Кунтурис

В подобных  случаях, как правило, удаляют с борта судна всех свидетелей, капитана, механика и всех лишних,  оставив на борту 1-2-х надежных людей. Эти люди после перегрузки нефтепродуктов заполнили двойное дно корабля и все балластные цистерны морской водой. Таким образом, корабль подготавливается к затоплению, а затем подается сигнал бедствия".

И все шито крыто... 

Впрочем возможны и другие версии, только остается главный вопрос, если все знали, что собой представляет владелец судна, а также также то, что судно не имеет сертификатов безопасности и более того, замечено в фактах контрабанды, почему оно продолжало свободно плавать и перевозить экологически опасный груз в водах страны, которая так печется о экологии и практически полностью зависит от туризма? 

Материал создан на основе публикаций сайта zougla.

rua.gr

Новое несчастье на "Агиа Зони II" - Русские Афины

Случай с затоплением танкера «Агия Зони II» в Саламине приобретает масштаб национальной катастрофы. На борту танкера все еще находятся 1500 тонн нефтепродуктов.

Как сообщается, перегонка нефтепродуктов с затонувшего танкера прекратилась два дня назад после того, как сертификаты танкера "Lassea" были признаны недействительными.

Вчера появилась информация о том, что, на замену "Lassea" прибудет танкер «Aegean Princess I». И пока что будет находиться вблизи точки кораблекрушения и ожидать сигнала, чтобы приступить к работам. Кроме того, право на откачку нефтепродуктов оспаривает танкер "Сирос".Согласно той же информации, одна компания просит "признать нефть как отходы", а вторая - "как груз".

Владелец «Agia Zona II» согласился с компанией, которая управляет «Lassea», чтобы допустить к месту затопления еще один корабль - «NEDA», который не мог прибыть в требуемые сроки из-за плохой погоды на Скиатосе.

Все эти дни по-прежнему никто не знает, как дальше будут развиваться события: на танкере все еще находятся 1500 тонн нефтепродуктов, и есть риск новой утечки.

Между тем, идет судебное разбирательство по делу капитана и инженера «Lassea», арестованных после выявления 100 тонн нефтепродуктов на борту судна без необходимых документов. Суд состоится в Пирее. Образцы нефтепродуктов из балластных резервуаров "Lassea" отправлены на анализ. Корабль конфискован, а двое арестованных обвиняются в нарушении Таможенного кодекса за контрабанду топлива.

Между тем, приказ Судовой инспекции о проведении экстренной инспекции танкеров, курирующих под греческим флагом, был озвучен министром судоходства и островной политики Панайотисом Курумблисом. Инспекция будет проводиться во всех областях Греции и касается судов, чьи сертификаты выданы министерством, ответственным или уполномоченным органом.

Кроме того, согласно предварительной информации, YNA планирует установить возрастные ограничения для судов, транспортирующих топливо, возраст большинства из которых составляет 40 лет, а один из них построен в 1964 году, согласно данным Корпуса торгового флота. Однако, согласно информации министерства Мореходства, этот шаг, предложенный министром вызвал "большое сопротивление", как "затрагивающий интересы".

rua.gr

Мазут с затонувшего танкера «Агия Зони II» дошел до греческих пляжей

Salamina

Зона экологического бедствия в Эгейском море несмотря на все усилия предпринимаемые по устранению загрязнения все увеличивается. Пятна мазута с затонувшего греческого танкера уже достигли Пирея, подобравшись к популярным пляжам Агиос Космас, Фреаттида, Фалиро и Глифада на Афинской Ривьере. Ранее толстый слой мазута покрыл побережье острова Саламина.

В ночь на 10.09 судно «Агия Зони II» 1972 года постройки, на борту которого находились 2,2 тыс т мазута и 370 т газойля, под флагом Люксембурга ушло под воду у берегов необитаемого острова Аталанти в 5 км западнее «морских ворот» греческой столицы, где оно стояло на якоре после того, как отплыло от НПЗ «Аспропиргос». В момент крушения на танкере находились только 2 члена экипажа – капитан и старший механик, которые были спасены патрульным катером. В районе бедствия произошел разлив мазута.

В настоящий момент властями запрещено купание «в связи с загрязнением моря», а местное население называет случившееся экологической катастрофой, при этом многие жалуются на проблемы с дыханием – на берегу чувствуется сильный запах нефти и химикатов, которые используют для очистки загрязнений. Одним из жителей было сказано греческому каналу ERT: «Наше море всего несколько дней назад было чистым, дно можно было увидеть до середины Саронического залива. Сейчас оно все черное». Наибольшие убытки несут рыбаки, владельцы таверн и магазинов на побережье.

Мэром Глифады Йоргосом Папаниколау на странице в Facebook было написано: «К сожалению, загрязнение морской среды от затонувшего танкера «Агия Зони» в Саламине достигло нашей Глифады, и проблема очень серьезная, с обильным загрязнением и сильным запахом на всем протяжении нашего побережья». Он попросил отдыхающих не приходить на пляжи и выполнять все указания городской полиции.

Вчера вечером береговой охраной сообщалось, что накануне завершили работы по герметизации затонувшего танкера и начали перекачку груза – нефти и газойля, на побережье специалистами частной компании собираются нефтепродукты в цистерны с побережья, в море работают специальные суда береговой охраны по сбору мусора, а Европейской организацией по безопасности на море направлено в район бедствия судно с оборудованием для сбора нефтепродуктов.

Греческим отделением Всемирного фонда дикой природы WWF Greece высказано требование «немедленного и тщательного расследования» причин ЧП, «образцового наказания виновных в экологическом преступлении» и возмещения затрат на восстановление экологии. В фонде отметили: «Несмотря на то, что делать выводы и давать полную оценку экологической катастрофы еще рано, мы подчеркиваем необходимость обеспечения прозрачности и информирования общественности. В настоящее время главным является борьба с бедствиями», заявив о готовности откликнуться на возможные призывы береговой охраны направить добровольцев на очистку побережья.

Метки: «Агия Зони II», затонувший танкер, разлив мазута, Саламина

Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями:

novostienergetiki.ru

Мазут с затонувшего танкера «Агия Зони II» дошел до греческих пляжей

Зона экологического бедствия в Эгейском море несмотря на все усилия предпринимаемые по устранению загрязнения все увеличивается. Пятна мазута с затонувшего греческого танкера уже достигли Пирея, подобравшись к популярным пляжам Агиос Космас, Фреаттида, Фалиро и Глифада на Афинской Ривьере. Ранее толстый слой мазута покрыл побережье острова Саламина. В ночь на 10.09 судно «Агия Зони II» 1972 […]

Зона экологического бедствия в Эгейском море несмотря на все усилия предпринимаемые по устранению загрязнения все увеличивается. Пятна мазута с затонувшего греческого танкера уже достигли Пирея, подобравшись к популярным пляжам Агиос Космас, Фреаттида, Фалиро и Глифада на Афинской Ривьере. Ранее толстый слой мазута покрыл побережье острова Саламина.

В ночь на 10.09 судно «Агия Зони II» 1972 года постройки, на борту которого находились 2,2 тыс т мазута и 370 т газойля, под флагом Люксембурга ушло под воду у берегов необитаемого острова Аталанти в 5 км западнее «морских ворот» греческой столицы, где оно стояло на якоре после того, как отплыло от НПЗ «Аспропиргос». В момент крушения на танкере находились только 2 члена экипажа – капитан и старший механик, которые были спасены патрульным катером. В районе бедствия произошел разлив мазута.

В настоящий момент властями запрещено купание «в связи с загрязнением моря», а местное население называет случившееся экологической катастрофой, при этом многие жалуются на проблемы с дыханием – на берегу чувствуется сильный запах нефти и химикатов, которые используют для очистки загрязнений. Одним из жителей было сказано греческому каналу ERT: «Наше море всего несколько дней назад было чистым, дно можно было увидеть до середины Саронического залива. Сейчас оно все черное». Наибольшие убытки несут рыбаки, владельцы таверн и магазинов на побережье.

Мэром Глифады Йоргосом Папаниколау на странице в Facebook было написано: «К сожалению, загрязнение морской среды от затонувшего танкера «Агия Зони» в Саламине достигло нашей Глифады, и проблема очень серьезная, с обильным загрязнением и сильным запахом на всем протяжении нашего побережья». Он попросил отдыхающих не приходить на пляжи и выполнять все указания городской полиции.

Вчера вечером береговой охраной сообщалось, что накануне завершили работы по герметизации затонувшего танкера и начали перекачку груза – нефти и газойля, на побережье специалистами частной компании собираются нефтепродукты в цистерны с побережья, в море работают специальные суда береговой охраны по сбору мусора, а Европейской организацией по безопасности на море направлено в район бедствия судно с оборудованием для сбора нефтепродуктов.

Греческим отделением Всемирного фонда дикой природы WWF Greece высказано требование «немедленного и тщательного расследования» причин ЧП, «образцового наказания виновных в экологическом преступлении» и возмещения затрат на восстановление экологии. В фонде отметили: «Несмотря на то, что делать выводы и давать полную оценку экологической катастрофы еще рано, мы подчеркиваем необходимость обеспечения прозрачности и информирования общественности. В настоящее время главным является борьба с бедствиями», заявив о готовности откликнуться на возможные призывы береговой охраны направить добровольцев на очистку побережья.

Метки: «Агия Зони II», затонувший танкер, разлив мазута, Саламина

Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями:

snip1.ru

Временное разрешение имел танкер "Агиа Зони" - Русские Афины

По временному разрешению, выданному на два месяца курсировал танкер "Агиа Зони", крушение которого в Сароническом заливе в Греции привело к экологической катастрофе. Документы опубликовал сайт 902.gr.

Как указано в документе Департамента контроля судов министерства торгового флота, свидетельство годности судна к плаванию истекло 27 июля и было продлено на два месяца. Согласно документам, 26 июля свидетельство было продлено до 6 августа, а затем было еще одно продление до 27 сентября.Танкер затонул 10 сентября, незадолго до истечения срока действия документов, на его борту было 2,5 тысячи тонн нефтепродуктов — мазут и газойль. Часть нефтепродуктов вытекла, мазут покрыл берега острова Саламина, пятно дошло до Пирей и Афинской Ривьеры, где расположены популярные у афинян пляжи.Издание отмечает, что свидетельство было продлено несмотря на то, что были замечания к машинному отделению и оборудованию судна, и из документов не следует, что их устранили.Танкер был построен в 1972 году и ходил под греческим флагом. Владелец судна Теодорос Кунтурис заявил греческим СМИ, что на борту в момент катастрофы из 11 членов находились лишь двое — капитан и главный механик, поскольку остальных капитан отпустил на берег во время якорной стоянки. При этом согласно требованиям безопасности, на танкере должны были оставаться не менее 2/3 экипажа, то есть семь человек.

Кунтурис утверждал также, что причиной загрязнения моря стал не его затонувший танкер, а пассажирский паром Blue Star Patmos, который в минувшую пятницу отбуксировали в Пирей для ремонта после того, как паром 30 августа сель на мель возле входа в гавань острова Иос. По сообщениям СМИ, при буксировке была утечка нефтепродуктов.

Между тем жители Афинской Ривьеры говорят об экологической катастрофе."Пляжи в Фалиро закрыты, всюду развешены ленты ограждения. Купаться здесь запрещено. На берегу люди собирают нефтепродукты в мешки. Полиция просит никого не проходить за ограждение. Во всем районе стоит сильный запах нефти",- рассказала РИА Новости местная жительница.Пока власти не могут назвать масштабы ущерба. Министр торгового флота и островной политики Панайотис Курумплис в интервью телеканалу Skai назвал преувеличением то, что танкер был "экологической бомбой". По его словам, работы по сбору загрязнения и очистке будут завершены через 25-30 дней. На вопрос, могут ли люди до завершения операции ловить рыбу и купаться, министр ответил: "Почему бы им не купаться? Я думаю, это безопасно".

Источник

rua.gr

Из затонувшего танкера у берегов Греции вытекает мазут

У греческого острова Аталанти затонул танкер, на борту которого было 2,2 тысячи тонн мазута и 370 тонн морского газойля. …Танкер, стоявший на якоре, пошел ко дну ранним утром в воскресенье, 10 сентября, в Сароническом заливе неподалеку от порта Пирей. Крушение произошло 10 сентября в Сароническом заливе недалеко от порта Пирей. …Береговая охрана Греции заявила, что власти пытаются прекратить загрязнение моря нефтепродуктами.

Власти Греции пытаются остановить загрязнение Эгейского моря нефтепродуктами: в воскресенье утром в Сароническом заливе недалеко от афинского порта Пирей затонул танкер с 2,2 тыс. тонн мазута и 370 тоннами морского газойля, передает ТАСС. …В момент крушения на танкере находились два члена экипажа — капитан и старший механик, их спас патрульный катер.

Береговая охрана Греции сообщила о том, что недалеко от острова Аталанти затонул танкер с мазутом. …Отмечается, что судно «Агия Зони II» 11763 перевозило 2,2 тысячи тонн мазута и 370 тонн морского газойля. Танкер затонул у острова Аталанти, на его борту находилось 2,2 тысячи тонн мазута и 370 тонн морского газойля, передают информагентства. Инцидент произошел рано утром в воскресенье в Сароническом заливе недалеко от порта Пирей.

Нефтяное пятно образовалось в море около греческого острова Аталанти после того, как там утонул танкер, перевозящий 2,2 тысяч тонны мазута. …В настоящий момент специалисты пытаются справиться с загрязнением. В воскресенье, 10 сентября, в районе Саронического залива (находится в Эгейское море), рядом с греческими берегами, пошёл ко дну «Агия Зони II» — танкер №11763, стоявший на якоре. …После того, как корабль пошёл ко дну, нефтепродукты начали выливаться в море, что подтвердил экипаж береговой охраны, обследовавший на самолёте место происшествия.

Сообщается, что танкер «Агия Зони II» 11763 перевозил 2,2 тыс. тонн мазута, а также 370 тонн морского газойля. …Вследствие этого инцидента происшествия произошла утечка нефтепродуктов. В воскресенье, 10 сентября, береговая охрана Греции сообщила о том, что танкер с мазутом затонул неподалеку от острова Аталанти, находящегося в Сароническом заливе между островами Пирей и Саламина. Судно «Агия Зони II» 11763, на борту которого было 2,2 тысячи тонн мазута и 370 тонн морского газойля, по непонятным пока причинам начало уходить под воду, когда стояло на якоре, отплыв от нефтеперерабатывающих заводов «Аспропиргос».

Танкер с 2,2 тыс. т мазута и 370 т морского газойля затонул в Сароническом заливе недалеко от порта Пирей. Как сообщает «РИА Новости», местные власти пытаются остановить загрязнение моря нефтепродуктами. Неподалеку от греческого острова Аталанти затонул танкер «Агия Зони II» с грузом мазута и морского газойля на борту. Как сообщают СМИ, всего судно перевозило 2,2 тысячи тонн мазута и 370 тонн морского газойля.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=gK9Cut1hpUg[/youtube]Чёрное мо?ре — внутреннее море бассейна атлантического океана, берега чёрного моря изрезаны мало и, в основном? Количество сероводорода в чёрном море составляет, на борту которого находилось 2,2 тыс! Тонн мазута и 370 тонн морского газойля — с нефтью у берегов греции затонул танкер с 1,8 тыс. 2,2 тысячи тонн мазута и 370 тонн морского газойля: катастрофические последствия аварии танкера prestige.

mnogotrendov.ru

Фамагуста самый интересный город Кипра.

Фамагуста появилась на карте Кипра в III в. до н.э. Это был город Арсиноя, основанный Птолемеем II Филадельфом. Арсиноя – жена и одновременно сестра Птолемея. Долгое время главным городом Кипра был Саламис. Когда в 648 г. его разрушили арабы, уцелевшие жители Саламиса переселились в Арсиною. Вскоре город стал называться «Аммохостос», что означало «Город в песке». Французы переименовали его в Фамагусту. В 1291 г. закончился последний крестовый поход – крестоносцы сдали мусульманам крепости Тир и Акру и бежали. Многие беженцы из Палестины переселились в Фамагусту.

kdoMUk3R3AU Фамагуста самый интересный город Кипра.

Фамагуста расцвет города.

Город стал активно развиваться и вскоре превратился в богатый торговый центр. Фамагуста находилась на пересечении торговых путей Европы и Ближнего Востока; это позволило купцам города за несколько лет стать миллионерами. Наивысшего расцвета Фамагуста достигла в эпоху Лузиньянов (1192–1489) – город стал второй столицей Кипра. В те времена Фамагуста роскошью и великолепием соперничала с Парижем и Римом. Здесь было 365 церквей – по одной на каждый день в году. В 1373 г. Фамагусту захватила Генуя; генуэзские купцы владели городом почти сто лет. Затем город, как и весь остров, перешёл в управление венецианцев.

xa-jJ48FMiY Фамагуста самый интересный город Кипра.

Фамагуста история.

Несколько лет в Фамагусте царствовала королева Екатерина Корнаро, но затем ее заставили отречься от престола, и Кипром стал править венецианский̆ губернатор. Венецианцы перестроили и укрепили крепость Фамагусты. В это время страны Средиземноморья стала захватывать Османская империя. В июле 1570 г. турецкий корпус под руководством Лалы Мустафы-паши высадился у берегов Кипра. Сначала турки захватили Никосию. Фамагуста целый год сопротивлялась захватчикам. Обороной крепости руководил комендант Фамагусты – Марк Антонио Брегадино.

Vtl9u0ZSQ1g Фамагуста самый интересный город Кипра.

Фамагуста история города.

Оставшимся в живых жителям Фамагусты турки повелели селиться вне городских стен. Год осады не прошёл для Фамагусты бесследно – турецкий артиллерийский огонь разрушил многие древние соборы и церкви города, старинные дворцы и здания. При турках Фамагуста оставалась крупным городом, который постепенно приходил в запустение. Его возрождение началось в конце XIX в. с приходом англичан: они проложили железную дорогу, соединившую Фамагусту с Никосией, построили современный порт, отстроили новую часть города – с широкими проспектами, высокими многоэтажными зданиями в европейском стиле. Курорт Фамагуста (по-турецки Вароша) стал первоклассным европейским курортом. Англичане причинили Фамагусте и много вреда – они разграбили монастыри и храмы области, а камни и плиты, найденные на месте античных поселений, использовали для строительства Суэцкого канала.

4_NCB1QSFfM Фамагуста самый интересный город Кипра.

Фамагуста после турецкой оккупации.

В 1974 г. Фамагусту оккупировали турки. Курорт Фамагуста был населён только греками; турки разрешили населению покинуть район и только после этого подвергли его бомбардировке. Дальнейшее продвижение турок на запад Кипра остановили миротворческие силы ООН. Турецкие войска контролируют закрытый город и не позволяют его заселить, и он пришёл в полное запустение. Теперь Вароша окружена колючей проволокой. «Мёртвый район» можно увидеть из бинокля со смотровой площадки Культурного центра. Он находится в округе Фамагусты, в деревне Деринья. Вы увидите широкие проспекты, многоэтажные отели, пляжи с одинокими выгоревшими пляжными зонтиками, которые пустуют уже много лет. Несмотря на разрушения, на улицах Фамагусты сохранилось множество прекрасных зданий и памятников древней и современной истории.

p4wFa3nKKFk Фамагуста самый интересный город Кипра.

С чего начать прогулку по Фамагусте?

Ориентироваться в Фамагусте очень просто: большинство исторических памятников и интересных мест находится внутри старых городских стен или рядом с ними. Советуем начать знакомство с Фамагустой с городской крепости, которую вы наверняка отыщете без помощи путеводителя. В древности весь город был обнесён мощной крепостной стеной: ее ширина 9 м, высота – 17 м, а протяжённость всей стены – 3 км. В XV в., когда Кипр трепетал перед вторжением мусульман, венецианцы направили на Кипр лучших архитекторов.

M_EE6gxvlSg Фамагуста самый интересный город Кипра.

Крепость Фамагуста.

В крепость ведут двое ворот: первые расположены в современной части города в башне Ривелино. Турки называют ее «Акуле» – «Белая башня». Она построена венецианцами в 1544 г. К воротам через ров опускался подъёмный мост. Если присмотреться, можно увидеть щели в стене по обеим сторонам от ворот, в которых находились крепления моста. Изнутри эти ворота производят особенно сильное впечатление – десятиметровой высоты проход, прорезающий толщу стены. Теперь проход через эти ворота закрыт. Чтобы попасть в крепость, вам нужно пройти через ворота, которые построили турки – они находятся рядом, в здании арсенала. К ним через ров ведёт каменный мост.

Rf3xS3aBUiw Фамагуста самый интересный город Кипра.

Фамагуста Морские врата.

Со стороны порта, в юго-восточной части крепости находятся Морские врата. Они появились в 1496 г. Эти ворота были главным входом в город. Это самые красивые ворота крепости. Арка входа с колоннами облицована древними мраморными плитами, которые привезены с раскопок Саламина. Ворота прорезаны в огромной круглой башне, увенчанной широкими зубцами. Над аркой входа расположен герб Венецианской республики и крылатый лев – символ св. Марка. На мраморной плите ворот находится еще один герб и надпись – это герб Николо Приоли, коменданта Фамагусты, который построил ворота. Сохранилась даже тяжелая решетка, которая опускалась сверху и запирала ворота. С внутренней стороны крепости в Морские врата ведут две вписанные друг в друга арки.

fdnOHLOrhwA Фамагуста самый интересный город Кипра.

Бастион Джанбулата в Фамагусте.

Рядом с входом внутри крепости есть узкая каменная лестница, ведущая на вершину городской стены. Со стороны моря расположен самый восточный бастион крепости. Венецианцы называли его Арсенальным. В 1571 г. турки переименовали его в Бастион Джанбулата: на этом бастионе стояла адская машина венецианцев: огромное колесо с остро отточенными ножами, которое быстро вращали; лезвия разрывали нападавших на куски. Офицер Джанбулата направил свою лошадь прямо на машину. В считаные секунды тело воина пронзили десятки лезвий, а голова его слетела с плеч. По легенде, обез- главленный Джамбулат подхватил отрубленную голову, зажал под мышкой и продолжал биться с венецианцами три дня и три ночи. Могила Джамбулата – священное место; каждый год ее посещают сотни паломников из Турции. Самый неприступный бастион крепости находится в западной ее части. Это бастион Мартиненго, названный в честь построившего его архитектора.

-Uz3tFY82PA Фамагуста самый интересный город Кипра.

Церковь Кармелиток в Фамагусте.

Мало что сохранилось от прекрасной церкви Кармелиток в северо-западной части Фамагусты, которая также находится недалеко от бастиона Мартиненго. В XIII в., когда вся Европа устремилась в Крестовые походы, Кипр заполонили рыцари самых разных религиозных конфессий, в том числе кармелиты. Так как родина кармелитов – Сирия, этот район Фамагусты в древности называли Сирийским кварталом. Храм Св. Марии кармелитов был построен в XIV в. Теперь храм разрушен; устояли высокие стены, прорезанные узкими сводчатыми окнами. Даже в таком виде храм поражает своим величием и геометрической гармонией ландшафта и камня. Внутри в некоторых частях стен еще видны старинные фрески. Над главным входом видна полуразрушенная фигура ангела.

V-nmIGikcws Фамагуста самый интересный город Кипра.

Цитадель Кастелло в Фамагусте.

В 1492 г. на месте старой крепости, защищавшей вход в гавань, была возведена цитадель Кастелло. Это прямоугольник с массивными круглыми башнями по углам. Вход в крепость находится у юго-восточной башни, которую называют башней Отелло. Трагедия Шекспира «Отелло» произошла в этом бастионе, «в морской гавани на Кипре». Это приземистая, широкая башня без зубцов, поражающая своей массивностью. Слева от башни над входом висит тяжелая плита белого мрамора с гербом Венеции – крылатом львом. На плите начертано имя: Николо Форнарини. Он был комендантом крепости в 1492 г.

JZOK5dL3dlk Фамагуста самый интересный город Кипра.

Цитадель Кастелло и башня Отелло.

Сводчатый коридор ведет на широкий двор замка, на котором стоят руины большого здания. К одной из стен прислонены расколотые средневековые статуи. Несколько арок-входов приглашают в готический зал с высоким потолком, сквозь окна, расположенные в верхней части стен, проскальзывают робкие солнечные лучи. В зале темно и мрачно. Здесь и разыгралась трагедия. Зал примыкает к выступающей угловой башне замка, в которой есть тайный ход, ведущий к порту. Рядом с башней Отелло есть лестница, по которой можно забраться на крепостную стену и с нее выйти на площадку на одной из башен замка. На них до сих пор стоят венецианские пушки. С башен видна вся старая Фамагуста – парящие над землей руины готических соборов, которых в Средневековье было больше сотни, пестрый рынок, средневековые домики, покрытые красными черепичными крышами, клубок древних, кривых улиц.

5VdtX7MRvPE Фамагуста самый интересный город Кипра.

Фамагуста Мечеть Лала Мустафы-паши.

Побывав в башне Отелло, возвращайтесь к Морским воротам. Напротив них идет улица Лиман Йолу (Od. Liman Yolu). Идите по ней, никуда не сворачивая. Она приведет вас на центральную площадь Фамагусты Намик Кемаль (Namik Kemal Maydani), на которой находится знаменитая мечеть Фамагусты – Лалы Мустафы-паши. Мечеть находится в здании готического собора Св. Николая. Этот собор был построен в 1298–1312 гг. Когда свирепый Лала Мустафа-паша взял Фамагусту, на этой площади перед собором содрали кожу с Брегадино, коменданта крепости. Паша переделал собор в мечеть Айю-Софию; в 1954 г. турки переименовали ее и назвали Лала Мустафа в честь паши.

UNOlA58TQM0 Фамагуста самый интересный город Кипра.

Готический собор в Фамагусте.

Готический собор был симметричен; турки пристроили к его левой башне минарет, который разбил симметрию. Трижды собор сотрясали землетрясения (в 1735, 1741 и 1756 гг.), и трижды его восстанавливали из руин. Собор Св. Николая по красоте не уступает прекрасным соборам Парижа и Рима. Он построен в лучших традициях французской готики. Западный фасад собора украшен стрельчатыми арками, обрамляющими три входа. В центральной арке находится большое круглое окно-роза. Весь фасад нижнего яруса собора и портал украшены сложным ажурным орнаментом. Это игра геометрических фигур и линий, которые вместе создают ощущение невесомости.

gY-_4FUB3GI Фамагуста самый интересный город Кипра.

Собор Св. Николая в Фамагусте.

Собор Св. Николая открыт для туристов, и неважно, что турки-мусульмане приходят сюда молиться – собор остается святым местом для всех христиан. После падения Иерусалима короли династии Лузиньянов короновались в этом соборе; многие историки также полагают, что здесь отреклась от трона последняя лузиньянская королева Екатерина Корнаро. Когда собор попал в руки турок, они разрушили алтарь и разбили статуи святых; фрески замазали штукатуркой, и до сих пор неизвестно, какие росписи спрятаны под толстым слоем настенного покрытия. Витражи были заменены на обычные стекла. Напротив входа в мечеть растет огромный сикомор; ботаники установили, что дерево посажено в 1220 г., когда был построен собор. Дерево продолжает цвести; в марте оно все покрывается свежими почками. Это старейший сикомор на Кипре.

Ry9uGKi_er8 Фамагуста самый интересный город Кипра.

Дворец венецианских губернаторов в Фамагусте.

Напротив собора на площади возвышаются руины дворца венецианских губернаторов Палаццо дель Проведиторе. В XIII в. здесь стоял дворец Лузиньянов, от которого ничего не сохранилось. В середине XVI в. венецианцы расчистили руины дворца и построили на этом месте дворец губернатора острова. То, что мы видим сегодня – всего лишь фрагмент огромного помпезного здания: трехарочный вход, украшенный четырьмя античными колоннами. Их доставили с раскопок античного Саламина. Над центральной аркой виден герб Джованни Ренье, венецианского капитана Кипра, управлявшего Фамагустой в то время. Турки превратили дворец в тюрьму. Рядом с арками, под огромным развесистым сикомором, стоит бюст одного из узников – известного турецкого писателя и общественного деятеля Намика Кемаля Бее. Теперь на руинах темницы разместился музей поэта.

hReIUNJynEE Фамагуста самый интересный город Кипра.

Фамагуста турецкие бани.

В восточной части площади также расположены древние турецкие бани Кафер Паша (Cafer Pasha Bath) и фонтан. Бани – это высокое прямоугольное здание из кирпича; с одной из его сторон в стене вырезано узкое сводчатое окно; с другой находится дверь. Бани построил в 1571 г. Кафер Паша – оттоманский генерал, который отвечал за реконструкцию города. Та часть бань, где располагается комната для переодевания – часть католической церкви Св.Франциска XIV в. Кафер Паша также отвечал за водоснабжение Фамагусты и построил много акведуков и фонтанов. Лучше всего сохранился фонтан справа от входа в бани. Присмотритесь внимательно, и вы увидите, что та часть фонтана, куда стекает вода, – это древний мраморный саркофаг.

Tr1zWangAPI Фамагуста самый интересный город Кипра.

Древние церкви в Фамагусте.

В древности в Фамагусте было 365 церквей – можно было каждый день молиться в разных храмах. Землетрясения, войны и турки уничтожили их все, за исключением нескольких церквей, в которых много лет не проводится служба. Если вы находитесь у собора Св. Николая, идите в южном направление и минут через 10 вы придете к большому православному собору Св. Георгия. До нашего времени достояли только высокие стены, на внутренней стороне которых видны ускользающие в пучине времени итальянские фрески. Храм Св. Георгия Греческого был одним из самых больших храмов Кипра; в Средневековье он был собором православных греков. Храм был построен в 1300-х гг. на том месте, где стояла древняя христианская базилика.

la5uOqICLpQ Фамагуста самый интересный город Кипра.

Церковь Агия Зони в Фамагусте.

Совсем рядом с храмом Св. Георгия расположена маленькая церковь Агия Зони; она посвящена священному поясу Девы Марии. По легенде, св. Мария сплела пояс из верблюжьей шерсти. Пояс был 90 см в длину, а на конце его находились завязки. За три дня до смерти св. Мария передала этот пояс апостолу Томасу. После смерти святой Томас и другие апостолы открыли могилу, но не нашли тела Богоматери. С тех пор пояс считается доказательством вознесения Пресвятой Девы. В древности в храме хранились лоскутки одеяния Богоматери. Церковь очень древняя, однако в некоторых ее частях сохранились оригинальные фрески. Храм Агия Зони построен в византийском стиле.

SyiSVlVH7c4 Фамагуста самый интересный город Кипра.

Фамагуста. Церковь Св. Симеона.

В юго-восточной оконечности Фамагусты, помимо церкви Агия Зони и Св. Николая, есть храм Св. Симеона; он примыкает к стене большой церкви Св. Георгия Греческого. Храм Св. Симеона был построен в 1150 г., в конце византийской эпохи. В древности, когда жители Саламиса переселились в Фамагусту, храм был православным собором; здесь находился епископ Саламиса. Пройдите внутрь храма, и вы увидите древние каменные своды и апсиды с тремя узкими окошками, через которые внутрь пробивались скупые лучи света. В 1191 г. на Кипре воцарилась католическая династия Лузиньянов, и храм был заброшен.

Y17fn4PFgag Фамагуста самый интересный город Кипра.

Старейшая церковь в Фамагусте.

Недалеко от башни Отелло, в северной части старой Фамагусты, возвышаются прекрасные готические руины старейшей церкви Фамагусты – Св. Георгия Латинского. Сохранился только фрагмент стены – полукруглая каменная ко- лоннада, прорезанная высокими готическими окнами; руины напоминают древние римские и греческие храмы. Церковь была построена из камней древнего Саламиса в конце XIII в.; она скопирована с церкви Св. Капеллы в Париже.

lFKvEYc9J5k Фамагуста самый интересный город Кипра.

Византийская церковь Св. Николая в Фамагусте.

Церковь Св. Николая – третья византийская церковь Фамагусты на юго-западной окраине города. Она прекрасно сохранилась снаружи и сильно по- страдала изнутри. Полюбуйтесь крепкими кирпичными стенами с высоким куполом, массивным и строгим средневековым силуэтом храма; в древности все его стены были покрыты чудесными фресками, которые не сохранились до нашего времени.

np8GXexqjt4 Фамагуста самый интересный город Кипра.

Фамагуста Францисканская церковь.

Недалеко от руин Венецианского дворца возвышаются стены Францисканской церкви, которая когда-то была частью большого монастыря, стоящего рядом с королевском дворцом. И дворцы, и королей, и монахов поглотило время. Храм был построен в XIV в. при поддержке короля Генри II.

hND6UoG3mbg Фамагуста самый интересный город Кипра.

Церкви близнецы в Фамагусте.

В двух шагах от бани Кафер Паша (Cafer Pasha bath), на центральной площади Фамагусты Намик Кемаль (Namik Kemal Maydani), стоят самые удивительные храмы Фамагусты – церкви-близнецы. Они стоят «плечом к плечу», древние храмы, посвященные одному святому – церковь Св. Джона (Иоанна) ордена тамплиеров и церковь Св. Джона (Иоанна) ордена госпитальеров. Как их различить? Более старая церковь тамплиеров находится слева; она построена в начале XIII в.; церковь госпитальеров выше и просторнее и построена в конце XIII столетия. На стенах храма тамплиеров ясно различимы рыцарские гербы. После трагического падения ордена тамплиеров большинство их владений перешло к ордену госпитальеров. Храмы- близнецы – яркая иллюстрация того времени. Госпитальеры пристроили новую церковь к храму тамплиеров, соединив оба храма каменным мостом. Над входом в храм тамплиеров прорезано круглое окно с ажурным каменным орнаментом – предшественником легендарной готической розы. Над другими дверьми виднеются гербы рыцарей-госпитальеров. Теперь храм отреставрирован; здесь проводятся исторические и художественные выставки.

travellgide.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта