Содержание
Электродвигатель передвижения (тяговый) СЭГЗ МТ-4. Габаритные размеры СЭГЗ МТ-4, паспорта и инструкции.
Электродвигатели реверсивные с последовательным возбуждением МТ-4; МТ-6; МТ-6-1; МТ-4ЭПМ; МТ-4,6 – закрытого типа, брызгозащищенные) предназначены для работы в электроприводах механизмов передвижения электротележек, электропогрузчиков (ПТ-3,6; ПТ-6,3 – электротележек и электропогрузчиков болгарского производства), самоходных трапов в электропортах, технологических линиях и т.п.
Параметры/Тип | МТ-4 | МТ-4ЭПМ-У2 | МТ-8 | МТ-4,6 | МТ-6-1 | МТ-6-У2 | МТ-3,6 | МТ-6,3 | ПТ-3,6 | ПТ-6,3 |
Напряжение питания, В | 36 | 40/48 | 48 | 40 | 45 | 40/48 | 75 | 75 | 75 | 75 |
Мощность на валу, кВт | 1,6 | 3,5/4,1 | 6,0 | 4,6 | 3,9 | 3,5/4,2 | 5,3 | 6,3 | 3,6 | 6,3 |
Потребляемый ток, А, не более | 75 | 115 | 165 | 150 | 125 | 115 | 88 | 115 | 63 | 115 |
Частота вращения, мин-1 | 1350 | 1450/1750 | 1700 | 1350 | 1000 | 1450/1750 | 1350 | 1400 | 1400 | 1400 |
КПД, %, не менее | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 |
Габаритные размеры, мм | 285х436х486 | 479х285х365 | 268х526 | 295х490 | 285х390х435 | 285х370 | 285х385 | 285х385 | 252х473 | 270х473 |
Исполнение | на лапах | фланцевое | фланцевое на лапах | фланцевое | ||||||
с двумя коническими вылетами вала | с цилиндрическим вылетом вала | с внутренними шлицами в валу ЭВ. 20Х1,25Х16S4 | с коническим вылетом вала | |||||||
Масса, кг, не более | 87 | 90 | 80 | 85 | 100 | 90 | 72 | 74 | 72 | 74 |
Основной объект применения | ЭК-202, ЭК-202Б, трапы |
ЭП-103КО | ЭП-1616, ЭП-2016, ЭТ-2054, ленточные | ЭП-2014, ЭТ-2001, ЭТ-3002 |
Электровоз АК-2у, ленточные конвейеры |
ЕТ-2012 | ЕТ-2013 | ЕТ-3013 | ЕВ-687 ЕП-006 |
ЕВ-717 |
ОАО СЭГЗ | ОАО МЗиК, г. Екатеринбург | ОАО КЗЭП, г. Канаш | Кутаиси, Грузия | ОАО СЭГЗ г. Сарапул | Болгария |
Двигатели МТ, МТК, МТН, АМТ, МТФ, 4МТ, 4МТК
Пример обозначения — электродвигатель крановый МТКН 411-6 У1:
— МТ, 4МТ — серия электродвигателя.
— К — короткозамкнутый ротор (отсутствие индекса К означает наличие фазного ротора).
— Н либо F — класс нагревостойкости изоляции.
— М – серия модернизации.
— 011, 012, 111, 112, 211, 311, 312, 411, 412, 511, 512, 611, 612, 613 – обозначение габарита (первая цифра) и длины станины (вторая и третья цифры) для крановых двигателей серии МТ.
— 132, 200, 225, 280 – обозначение высоты оси вращения для крановых двигателей серии 4МТ (мм).
— S, M, L – условное обозначение длины станины для крановых электродвигателей серии 4МТ.
— А, В – длина сердечника статора.
— 6, 8, 10, 6/12, 6/16, 6/20, 4/24 – число полюсов (у двухскоростных двигателей разделяется чертой).
— У1, УХЛ1, О1, Т1 – вид климатического исполнения по ГОСТ 15150.
Конструктивное исполнение электродвигателей по ГОСТ 2479-79:
Тип двигателя | Тип исполнения |
МТН (МТКН) 011, 012, 111, 112, 211,212, 311, 312; 4МТН (4МТКН) 132 | IM1001, IM1002, IM2001, IM2002 — цилиндрический рабочий конец вала. |
4МТМ (4МТКМ) 200, 225; МТН (МТКН) 411,412,511,512 | IM1003, IM1004, IM2003, IM2004 — конический рабочий конец вала. |
4МТМ 280; МТН 611,612,613 | IM1003, IM1004 — конический рабочий конец вала. |
технические характеристики двигателей МТН, 4МТМ
Тип двигателя |
Мощность, кВт, ПВ 40 % |
Частота вращения, об/мин |
Масса, кг |
Номинал. ток, А, при U=380 В |
Ток ротора, А |
Напряжение между кольцами, В |
Кратность макс., момента. М макс./М ном. |
Коэффициент полезного действия, % |
Коэффициент мощности, о.е. |
МТН 011-6 | 1,4 | 890 | 59 | 5,0 | 8,6 | 116 | 2,6 | 65,0 | 0,66 |
МТН012-6 | 2,2 | 890 | 64 | 7,2 | 11,1 | 141 | 2,5 | 68,0 | 0,68 |
МТН 111-6* | 3,5 | 900 | 90,6 | 9,7 | 14,3 | 171 | 2,3 | 75,0 | 0,73 |
МТН112-6* | 5,0 | 930 | 100,6 | 13,7 | 15,7 | 213 | 2,7 | 79,0 | 0,70 |
МТН 211А6*, 4МТН132LA6* |
5,5 | 930 | 115,3/105,5 | 15,0 | 15,7 | 213 | 2,6 | 79,0 | 0,70 |
МТН 212В6*, 4МТН132LB6* |
7,5 | 935 | 125,6/110,8 | 20,0 | 19,3 | 255 | 2,8 | 80,0 | 0,70 |
МТН 311-6 | 11 | 945 | 220 | 29,3 | 43 | 170 | 3,0 | 80,0 | 0,71 |
МТН311-8 | 7,5 | 700 | 220 | 23,0 | 21 | 240 | 3,0 | 76,0 | 0,65 |
МТН 312-6 | 15 | 950 | 240 | 37,5 | 48 | 206 | 3,0 | 82,0 | 0,74 |
МТН312-8 | 11 | 705 | 240 | 32,7 | 46 | 163 | 3,0 | 78,5 | 0,65 |
4MT 200LA6, МТН411-6 |
22 | 960 | 270 | 51 | 59 | 246 | 2,8 | 86,0 | 0,76 |
4MT 200LB6, МТН412-6 |
30 | 960 | 300 | 66 | 72 | 273 | 2,8 | 87,0 | 0,79 |
4MT 200LA8, МТН411-8 |
15 | 715 | 275 | 40 | 48 | 195 | 2,9 | 83,0 | 0,68 |
4MTM 200LB8, МТН412-8 |
22 | 715 | 305 | 58 | 58 | 248 | 3,0 | 83,0 | 0,70 |
4МТМ 225М6, МТН511-6 |
37 | 955 | 390 | 80 | 80 | 295 | 3,0 | 87,0 | 0,81 |
4MTM 225L6, МТН512-6 |
55 | 955 | 490 | 117 | 122 | 285 | 2,9 | 88,0 | 0,81 |
4МТМ 225М8, МТН511-8 |
30 | 715 | 390 | 74 | 70 | 275 | 2,9 | 85,0 | 0,72 |
4MTM 225L8, МТН512-8 |
37 | 725 | 470 | 88 | 76 | 305 | 2,9 | 86,0 | 0,74 |
4MTM 280S6, МТН611-6 |
75 | 955 | 740 | 149 | 180 | 266 | 3,2 | 89,0 | 0,86 |
4MTM 280L6, МТН612-6 |
110 | 970 | 970 | 216 | 168 | 420 | 3,5 | 91,0 | 0,85 |
4MTM 280S8 | 55 | 720 | 715 | 120 | 176 | 194 | 2,9 | 89,0 | 0,78 |
4МТМ280М8 | 75 | 720 | 825 | 152 | 179 | 258 | 3,0 | 91,0 | 0,82 |
4MTM280 L8 | 90 | 725 | 975 | 187 | 168 | 335 | 3,2 | 91,0 | 0,8 |
4MTM 280S10, МТН 611-10 |
45 | 570 | 715 | 109 | 167 | 177 | 3,0 | 86,0 | 0,73 |
4МТМ 280М10, МТН612-10 |
60 | 575 | 825 | 140 | 162 | 235 | 3,2 | 88,0 | 0,74 |
4MTM 280L10, МТН613-10 |
75 | 575 | 975 | 175 | 150 | 308 | 3,0 | 89,0 | 0,73 |
* Двигатели на этапе серийного освоения
Конструктивное исполнение IM1001, IM1002
Тип двигателя | Габаритные размеры, мм | Установочные и присоединительные размеры, мм | ||||||||||||
d30 | l30 | l33 | h41 | b1 | b10 | d1 | d10 | l1 | l10 | l31 | h | h5 | b11 | |
МTН 011 | 246 | 559 | 619 | 275 | 8 | 180 | 28 | 12 | 60 | 150 | 132 | 112 | 31 | 230 |
МTН 012 | 190 | 127 | ||||||||||||
МТН 111 | 288 | 632 | 715 | 318 | 10 | 220 | 35 | 15 | 80 | 140 | 132 | 38 | 2У0 | |
МТН 112 | 235 | 135 | ||||||||||||
4MTH 132L | 288 | 715 | 830 | 318 | 12 | 216 | 42 | 12 | 110 | 203 | 89 | 132 | 45 | 270 |
МТН 211 | 288 | 715 | 830 | 346 | 12 | 245 | 40 | 15 | 110 | 243 | 150 | 160 | 43 | 320 |
Конструктивное исполнение IM2001, IM2002, IM2003, IM2004
Габаритные размеры
Электродвигатель | Габаритные размеры, мм | |||
d24 | l30 | l33 | h41 | |
МТН-011 | 280 | 570 | 632 | 275 |
МТН-012 | 280 | 570 | 632 | 275 |
М0ТН-111 | 330 | 645 | 728 | 318 |
МТН-112 | 330 | 645 | 728 | 318 |
4MTH-132L | 350 | 715 | 830 | 318 |
МТН-211 | 330 | 730 | 843 | 346 |
МТН-311 | 350 | 795 | 915 | 480 |
МТН-312 | 350 | 860 | 980 | 480 |
МТН-411 | 400 | 917 | 1062 | 525 |
МТН-412 | 400 | 917 | 1062 | 525 |
МТН-511 | 450 | 961 | 1106 | 570 |
МТН-512 | 450 | 1071 | 1216 | 57 |
Установочно-присоединительные размеры
Двигатель | Установочные и присоединительные размеры, мм | ||||||||||||||||||
b1 | b10 | d1 | d10 | d20 | d22 | d25 | l1 | l3 | l10 | l20 | l28 | l31 | l39 | h | h5 | h8 | b11 | d5 | |
МТН 011 | 8 | 180 | 28 | 12 | 255 | 14 | 215 | 60 | 150 | 4 | 145,5 | — | 0 | 112 | 31 | 230 | — | ||
МТН 012 | 8 | 180 | 28 | 12 | 255 | 14 | 215 | 60 | — | 190 | 4 | 140,5 | — | 0 | 112 | 31 | — | 230 | — |
МТН 111 | 10 | 220 | 35 | 15 | 300 | 18 | 250 | 80 | — | 190 | 5 | 154 | — | 0 | 132 | 38 | — | 290 | — |
МТН 112 | 10 | 220 | 35 | 15 | 300 | 18 | 250 | 80 | — | 235 | 5 | 149 | — | 0 | 132 | 38 | — | 290 | — |
4MTH 132L | 12 | 216 | 42 | 12 | 300 | 19 | 250 | 110 | — | 203 | 5 | 89 | — | 0 | 132 | 45 | — | 270 | — |
МТН 211 | 12 | 245 | 40 | 15 | 300 | 18 | 250 | 110 | — | 243 | 5 | 150 | — | 0 | 160 | 43 | — | 320 | — |
МТН 311 | 14 | 280 | 50 | 24 | 300 | 18 | 250 | 110 | — | 260 | 5 | 270 | 155 | 0 | 180 | 53,5 | — | 350 | — |
МТН 312 | 14 | 280 | 50 | 24 | 300 | 18 | 250 | 110 | — | 320 | 5 | 260 | 170 | 0 | 180 | 53,5 | — | 350 | — |
МТН 411 | 16 | 330 | 65 | 28 | 350 | 18 | 300 | 140 | 105 | 335 | 5 | 195 | 175 | 0 | 225 | — | 33,9 | 440 | М42хЗ |
МТН 412 | 16 | 330 | 65 | 28 | 350 | 18 | 300 | 140 | 105 | 420 | 5 | 195 | 165 | 0 | 225 | — | 33,9 | 440 | М42хЗ |
МТН 511 | 18 | 380 | 70 | 35 | 400 | 18 | 350 | 140 | 105 | 310 | 5 | 264 | 251 | 0 | 250 | — | 36,4 | 500 | М48хЗ |
МТН 512 | 18 | 380 | 70 | 35 | 400 | 18 | 350 | 140 | 105 | 390 | 5 | 274 | 271 | 0 | 250 | — | 36,4 | 500 | М48хЗ |
Двигатели с высотой оси вращения 112, 132, 160 мм имеют четыре отверстия d22. С высотой оси вращения 180, 225, 250 мм — восемь отверстий d22.
Конструктивное исполнение IM1001, IM1002, IM1003, IM1004
Двигатель | Габаритные размеры, мм | Установочные и присоединительные размеры, мм | ||||||||||||||||
d30 | l30 | l33 | h41 | b1 | b10 | d1 | d10 | l1 | l3 | l10 | l31 | l31* | h | h5 | h8 | b11 | d5 | |
МТН 311 | 422 | 765 | 885 | 480 | 14 | 280 | 50 | 24 | 110 | — | 260 | 155 | — | 180 | 53,5 | 350 | — | |
МТН 312 | 422 | 830 | 950 | 480 | 14 | 280 | 50 | 24 | 110 | — | 320 | 170 | — | 180 | 53,5 | — | 350 | — |
4MTM 200L | 422 | 907 | 1053 | 500 | 16 | 318 | 65 | 19 | 140 | 105 | 305 | 133 | — | 200 | — | 33,9 | 400 | M42x3 |
4МТМ 225М | 465 | 960 | 1110 | 545 | 18 | 356 | 70 | 19 | 140 | 105 | 311 | 149 | — | 225 | — | 36,4 | 435 | M48x3 |
4MTM 225L | 465 | 1070 | 1220 | 545 | 18 | 356 | 70 | 19 | 140 | 105 | 356 | 149 | — | 225 | — | 36,4 | 435 | M48x3 |
4MTM 280S | 605 | 1090 | 1265 | 740 | 22 | 457 | 90 | 24 | 170 | 130 | 368 | 190 | — | 280 | — | 46,8 | 540 | M64x4 |
4МТМ 280М | 605 | 1170 | 1345 | 740 | 22 | 457 | 90 | 24 | 170 | 130 | 419 | 190 | — | 280 | — | 46,8 | 540 | M64x4 |
4MTM 280L | 605 | 1260 | 1439 | 740 | 22 | 457 | 90 | 24 | 170 | 130 | 457 | 190 | — | 280 | — | 46,8 | 540 | M64x4 |
МТН 411 | 442 | 907 | 1053 | 525 | 16 | 330 | 65 | 28 | 140 | 105 | 335 | 175 | — | 225 | — | 33,9 | 440 | M42x3 |
МТН 412 | 442 | 907 | 1053 | 525 | 16 | 330 | 65 | 28 | 140 | 105 | 420 | 165 | — | 225 | — | 33,9 | 440 | M42x3 |
МТН 511 | 465 | 960 | 1110 | 570 | 18 | 380 | 70 | 35 | 140 | 105 | 310 | 251 | — | 250 | — | 36,4 | 500 | M48x3 |
МТН 512 | 465 | 1070 | 1220 | 570 | 18 | 380 | 70 | 35 | 140 | 105 | 390 | 271 | — | 250 | — | 36,4 | 500 | M48x3 |
МТН 611 | 605 | 1090 | 1265 | 775 | 22 | 520 | 90 | 42 | 170 | 130 | 345 | — | 256 | 315 | — | 46,8 | 650 | M64x4 |
МТН 612 | 605 | 1170 | 1345 | 775 | 22 | 520 | 90 | 42 | 170 | 130 | 445 | — | 256 | 315 | — | 46,8 | 650 | M64x4 |
МТН 613 | 605 | 1260 | 1439 | 775 | 22 | 520 | 90 | 42 | 170 | 130 | 540 | — | 256 | 315 | — | 46,8 | 650 | M64x4 |
Построено 21 единица
Последующий текст. .. From Arnold Menke : Diebert & Strapac правильно заявляют, что многие 4-8-2 имеют дисковые драйверы, но большинство из них были Universal, а не Boxpok. Название Boxpok было торговой маркой General Steel Castings (Commonwealth). Универсальные диски были изготовлены компанией Locomotive Finished Material Co. и имели гораздо больше отверстий и меньше их, чем Boxpoks от GSC. 4351, 4354 и 4365 были единственными Mt-4 с дисками Boxpok. Mt-4, которые были построены с станиной двигателя из литой стали, имели цилиндры и передний бампер, отлитые за одно целое, впервые на SP (см. Church, The 4300 4-8-2’s). 4344 и 4348 оба временно лишились своих горизонтальных корпусов после аварий в 1940-х годах. Фотографии этих двух после снятия корпуса показывают, что паровой купол и песочница были очень близко друг к другу на двигателях с кожухами Skyline. 4344 получил свой второй горизонтальный ящик в Огдене 3-8-49. До этого какое-то время работал с обычным котлом. 4348 потерпел крушение в Орегоне 5-7-43. Он работал без корпуса Skyline до 31.03.49, когда в Сакраменто был установлен новый. У других двигателей был «обновлен» корпус Skyline: 4341 на 2-8-50 Ogden и 4371 на 9.-24-51 Огден. Многие Mts в конечном итоге получили крейцкопфы с несколькими подшипниками. Мт-2, разумеется, строились вместе с ними. Основные драйверы дисков применялись ко многим моделям 4300; в основном это были диски Universal, но модели 4351, 4354 и 4365 были оснащены дисками Boxpok. Набор Boxpok 4354 просуществовал всего несколько месяцев, и его заменили на универсальную пару. Установка многоопорных крейцкопфов и дисковых колес не всегда была одновременной, некоторые двигатели не получали и того, и другого (4356). Лишь изредка добавлялись приводы дисков и крейцкопфы с несколькими подшипниками при установке корпуса Skyline (4364). Ниже я перечислил известные даты применения этого оборудования, взятые из описательной записи локомотивных карт SP в CSRM. Применение дисковых главных приводов и многоопорных крейцкопфов иногда не фиксировалось в карточках описательной записи локомотива. Для этих двигателей необходимо использовать фотодоказательства. Всякий раз, когда у меня не было таких доказательств, я давал «нет» со знаком вопроса, чтобы указать, что необходима проверка. Первая запись после номера двигателя — это дата применения многоопорных крейцкопфов. Вторая запись — дата применения основных драйверов диска. За исключением указанного выше, использовались универсальные диски.
Каталожные номера:
|
Родословная серии MT — мотоцикл
Йошиаки Ямамото
Руководитель проекта MT-09 1-го поколения
Ясутака Ёсида
Руководитель проекта двигателя CP3 1-го поколения
Ёсиро Симидзу
Дизайнер продукта GK Dynamics
Исао Саката
Дизайнер продукта GK Dynamics
Все началось, когда MT-01 был впервые представлен в качестве концептуальной модели на Токийском автосалоне в 1999 году. Это было время, когда производительность суперспортивных мотоциклов, таких как YZF-R1, очаровывала гонщиков, но Yamaha представляла себе нейкед-байк, который будет предлагать другую ценность.
Он нарисовал картину того, каким мог бы быть мотоцикл без камуфляжа, если бы его не отягощали вечно заманчивые акценты на скорости и технических характеристиках, а вместо этого подчеркивал двигатель Kodo («Soul Beat»), крутящий момент и великолепную управляемость. , все упаковано в тщательно вылепленный дизайн. Концепция этой новой машины была «MT = Mega Torque», с этим гипернейкедом, оснащенным большим двухцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением. Наряду с этим, еще один коммуникативный элемент, встроенный в МТ-01, подчеркивал его концептуальное происхождение в Японии. У каждой из японской «большой четверки» есть свои отличительные черты как у производителей мотоциклов, но когда продукты каждой марки выстраиваются в ряд в выставочных залах за границей, они неизбежно начинают казаться похожими. Чтобы противодействовать этому, Yamaha стремилась создать более индивидуалистическую идентичность «Ивата, Япония».
Концепт-модель MT-01 представлена на Токийском автосалоне в 1999 году. факт, что уже проводятся тестовые испытания с его миссией по созданию нового вида езды. Начнем с того, что нейкед, оснащенный крейсерским двигателем объемом 1700 куб. см с воздушным охлаждением, был просто неслыханным, и некоторые в Yamaha задавались вопросом, возможен ли вообще такой мотоцикл. Тем не менее, команда разработчиков собрала прототип с двигателем Warrior 1700, установленным на раме XJR1300, и начала эксплуатировать его на испытательном треке.
Первоначальные внутренние оценки заключались в том, что комбинация имеет определенный потенциал. С этого момента нужно было использовать новейшие технологии Yamaha, такие как литая под давлением алюминиевая рама CF, и тем самым шагнуть на неизведанную территорию в попытке создать нейкед-спортбайк следующего поколения. Эта машина позволила бы гонщику насладиться громоподобным звуком выхлопа, проезжая по извилистым дорогам, а мегакрутящий момент машины полностью затянул бы их. Целью и последующей работой Yamaha было создание этого совершенно беспрецедентного гипернейкеда.
В основе MT-01 лежит уникальная философия разработки Yamaha Jin-Ki Kanno , направленная на достижение производительности в соответствии с восприятием гонщика. Велосипед доставляет гонщику удовольствие или нет? Является ли природа этого веселья чем-то, что никто никогда не испытывал раньше? Каждая функционирующая механическая часть велосипеда, а также его форма и дизайн вращались вокруг этих вопросов.
Особое внимание уделялось выхлопу. За исключением случаев остановки и работы на холостом ходу звук выхлопа суждено уйти позади мотоцикла. По мнению Yamaha, нота выхлопа и Kodo стоят отдельно от обычных показателей производительности; они являются частью того, что определяет мотоцикл, и сами по себе являются мерой производительности. Именно поэтому на МТ-01 были установлены подседельные глушители с выходами, расположенными максимально близко к водителю, но работа не начиналась и не заканчивалась одними выхлопными трубами. Были проведены исследования характеристик жесткости рамы и конструкции маятника, чтобы создать ощутимое ощущение движения вперед за счет крутящего момента, создаваемого двумя поршнями с рабочим объемом более 800 куб. См каждый.
Дизайн мотоцикла также был кульминацией эскиза за эскизом и решительным отказом от ссылок на другие модели для вдохновения, за одним исключением: 1200-кубовый Vmax. Знаменитый силовой круизер Yamaha V4 был больше похож на езду верхом на двигателе с колесами, и это создавало уникальное чувство единства между гонщиком и машиной. Vmax был разработан вокруг своей силовой установки, и, соответственно, он оставался открытым для глаз. Намерение состояло в том, чтобы визуально выразить поток, в котором двигатель работает для производства энергии, переходя от впуска к сгоранию и выхлопу. МТ-01 применил аналогичный подход. Чтобы создать ощущение езды прямо на мега-твиновском двигателе, команда решила убрать все декоративные элементы из внешнего дизайна, как это сделал Vmax. Если Vmax является символом оригинальности Yamaha, то MT-01, созданный в соответствии с той же концепцией, также говорит об оригинальности Yamaha, но на полотне нейкед-спортбайка.
МТ-01 (2005)Вмакс (1986)
MT-01 дебютировал в Европе в 2005 году в результате нового вызова Yamaha. Хотя это была популярная тема в прессе и широко хвалили энтузиасты, его особенности как мотоцикла были той самой причиной, по которой гонщики не везде его приняли. Тем не менее, Yamaha увидела в концепции MT-01 дополнительный потенциал и стремилась донести удовольствие от езды с крутящим моментом до более широкой аудитории, поэтому Yamaha Motor Italia взяла на себя инициативу в разработке первого MT-03. Эта машина пошла по стопам МТ-01, отказавшись от господствующей тенденции рядных четырехцилиндровых силовых установок и пойдя по более неортодоксальному пути. Двигатель MT-03 был разработан на основе крутящего большого сингла от XT660, в результате чего мотоцикл был интересен для спортивных прогулок, но также проворен и проворен для городских джунглей. Внешний дизайн сохранил черты более крупного MT-01, но имел более стильную ориентацию с учетом использования в городе.
Эскиз дизайна MT-03MT-03 (2006)
MT-03 оказался на высоте и был хорошо принят многими европейскими гонщиками, продававшимися с 2006 по 2013 год. После его успеха у некоторых в Yamaha сформировалось видение разработки всю «серию MT» машин, чтобы опередить кривую, предлагая новую ценность для гонщиков. Однако это видение не осуществилось в течение некоторого времени.
Тем не менее, группа разработчиков в штаб-квартире Yamaha Motor в Ивате как раз тогда работала над созданием машин, которые могли бы предложить новую ценность, действительно опережающую время. Это будут новые виды нейкедов; легкий, тонкий и компактный, с производительностью, которая будет действовать в согласии с человеческими чувствами. Команда неоднократно спорила и обсуждала, какой мотоцикл лучше всего воплотит в себе 9-кубовую модель Yamaha.0366 Jin-Ki Kanno Философия и какая машина станет окончательным выражением уникального стиля Yamaha. А название «МТ» в то время, по сути, никому и в голову не приходило.
Концепция, к которой пришла команда для этих новых моделей, называлась «Torquey & Agile», а двигателями-кандидатами были 4-цилиндровый двигатель, параллельный сдвоенный двигатель с кривошипом на 270° и трехцилиндровый двигатель. Из них были выбраны близнецы и тройки.
Идея внешнего дизайна заключалась в том, чтобы визуально выразить новый опыт вождения, который могут предложить эти машины. Новый стиль вождения неизбежно порождает новые формы и формы, и это привело к вертикальной посадке с коротким расстоянием между рулем и сиденьем, а также к подходу к дизайну, который максимально обнажил механические элементы, исключив чисто декоративные элементы. И, конечно же, команда дизайнеров также не думала о названии «MT», вместо этого опираясь на давний принцип Yamaha Motor Design: эстетическая визуализация функций и производительности. Таким образом, дизайн, который они создали для машин, впоследствии стал основой для возрожденной серии MT.
Эскиз конструкции МТ-09 Эскиз конструкции МТ-07
При проектировании двигателей крутящий момент занимал центральное место. В отличие от суперспортивных машин, предназначенных для наслаждения мощностью, которая находится в верхнем диапазоне оборотов, инженеры стремились улучшить характеристики этих новых двигателей в диапазоне низких и средних оборотов, где гонщики на улице проводят большую часть своего времени, и обеспечить высокую мощность. крутящий момент, чтобы уверенно двигать машину вперед без необходимости разгона мотоцикла до красной линии. Вдобавок ко всему, импульс и прямое ощущение с достаточным крутящим моментом в любой точке сделают эти машины легкими в управлении в различных сценариях езды. Это была та управляемость, к которой стремилась Yamaha.
Трехдвигательный двигатель CP3 для MT-09 (2015 г.) Параллельный двухцилиндровый двигатель CP2 для MT-07 (2014 г.)
По мере того, как разработка приближалась к завершающей стадии, машинам, оснащенным совершенно новыми двухцилиндровыми двигателями объемом 700 куб. см и трехцилиндровыми двигателями объемом 900 куб. Эти новые нейкеды, созданные в погоне за Jin-Ki Kanno и предлагающие новую ценность для мотоциклистов, оказались идеальными последними деталями, которые Yamaha Motor Europe искала, чтобы завершить свое видение новой линейки MT: мотоциклы с крутящим моментом и маневренностью. и выражая уникальность, рожденную в Японии. Таким образом, было принято решение возродить ту же марку MT, что и MT-01 и MT-03, для этих двух новых дополнений к модельному ряду Yamaha. Для МТ-09Triple запускает яркую коммуникационную кампанию под слоганом «Темная сторона Японии». Это говорило о том, что точность и качество являются синонимами японских продуктов, но, как следствие, они часто слишком по книге и имеют довольно устаревший образ. Суть сообщения кампании заключается в том, что если это считается «Светлой стороной Японии», то оно не полностью представляет страну, потому что Япония, которую представляет MT World, охватывает и символизирует другие, более темные стороны островного государства. .
МТ-09 (2014)МТ-07 (2014)
Рекламный фильм «Темная сторона Японии»
(2013)
Новая задача Yamaha принесла свои плоды, и первоначальное видение семейства моделей MT стало реальностью: MT-10 стал флагманом, а MT-09, MT-07, MT-03, MT-25, MT-15, и МТ-125, входящие в серию. Меньшие модели MT-03, MT-25, MT-15 и MT-125 используют платформы двигателя и шасси моделей R-серии, но были разработаны в соответствии с концепцией серии Torquey & Agile, проводя четкую границу между R- Series, придерживаясь духа MT мощного крутящего момента в диапазоне низких и средних оборотов. Например, двигатель объемом 155 куб. см на MT-15 использует систему регулирования срабатывания клапанов (VVA), чтобы обеспечить крутящий момент при езде, который должен подчеркивать MT.
МТ-03 (2016 г.) МТ-15 (2019 г.) МТ-125 (2016 г.)
В 2021 году был выпущен совершенно новый МТ-09. Чтобы обеспечить динамичную езду при соблюдении более строгих стандартов выбросов, рабочий объем двигателя был увеличен, что привело к увеличению как крутящего момента, так и мощности. Кроме того, звук нового тройника рассматривался как еще один элемент общей производительности машины, а акустика мотоцикла была усовершенствована, чтобы активно направлять индукционный рев в уши гонщика. Это произошло в процессе исследования, настройки и испытаний различных диаметров и длин впускных каналов, а также формы коробки воздухоочистителя, чтобы найти идеальный резонанс, который вызывает улыбку на лице водителя при каждом повороте. дроссель.
MT-09 (2021)
Флагман серии MT, MT-10, дебютировал в 2015 году. рама и четырехцилиндровый кроссплан от YZF-R1. Однако сам двигатель был почти полностью переработан, чтобы соответствовать концепции серии Torquey & Agile. Благодаря ярко выраженному ощущению тяги, уникальному для двигателя CP4, — как будто дроссельная заслонка и заднее колесо напрямую связаны — и мощному наращиванию крутящего момента на низких и средних оборотах, МТ-10 стал гипернейкедом, которым можно было наслаждаться на извилистых дорогах. , автомагистралей и городских улиц.
В конструкции MT-10 использовались те же методы, что и в предшествующих ему MT-09 и MT-07, например, вертикальное положение при езде, обычное для всех мотоциклов серии MT. Но с ярко выраженной передней частью, обеспечивающей хорошую защиту от ветра, внешним видом кузова, полностью открывающим двигатель и раму, производные от YZF-R1, среди прочих особенностей, дизайн флагманского MT-10 больше отличается от его меньших MT-09 и MT. -07 братьев и сестер и призван выделяться своими уникальными достоинствами и индивидуальностью.
МТ-10 (2016) эскизный проектМТ-10 (2016)
Затем MT-10 претерпел собственный полный редизайн в соответствии с концепцией модели «MT King’s Dignity» и был выпущен в 2022 году. Это переосмысление мотоцикла излучало потрясающее присутствие, достойное вершины модели MT. Чтобы еще больше улучшить потенциал мотоцикла для обеспечения высокой производительности, ориентированной на водителя, последний MT-10 недавно оснащен IMU, разработанным внутри компании, и средствами помощи водителю наравне с R1. В то же время были предприняты кропотливые усилия, чтобы отточить систему впрыска топлива, чтобы она соответствовала новым функциям, особенно в отношении управляемости, когда реакция мотоцикла на небольшое нажатие дроссельной заслонки может сделать поездку веселой или изматывающей. Кроме того, сглаживание кривой крутящего момента во всем диапазоне оборотов привело к более плавной и чувственной езде, сохранив при этом огромный всплеск крутящего момента, который производит MT-10.
Одним из проявлений постоянного стремления Yamaha к Jin-Ki Kanno с его инженерными разработками является звук двигателя. Как мы можем обеспечить водителям приятные звуковые ощущения, одновременно уменьшая уровень шума, посылаемого в окружающую среду? Такой подход можно увидеть и в оригинальном MT-01. Для нового MT-10 команда сосредоточилась не только на ноте выхлопа, но и на звуке индукции, и призвала к тем же технологиям звукового дизайна, которые использовались для нового MT-09 до него. В короб воздухоочистителя входят три воздухозаборных канала, каждый из которых имеет различное поперечное сечение и длину, так что производимые ими по отдельности индукционные шумы гармонично резонируют друг с другом в различных диапазонах длин волн. Звуковое давление каждого из них также было настроено для баланса, и это создает чувственный звук в диапазоне от 4000 до 8000 об / мин, давая водителю значительную помощь крутящего момента при ускорении или выходе из поворотов, а также соответствующее удовольствие для ушей. Решетки акустического усилителя расположены по обеим сторонам крышки бака, чтобы усилить звук, создаваемый водителем, и эти решетки направляют водителю не только звук, исходящий из выпускных отверстий впускных каналов, но и гул, создаваемый вибрацией сами воздуховоды. Это подчеркивает присущее двигателю CP4 качество звука и дает водителю звук, который нарастает от возбуждения по мере того, как обороты двигателя повышаются до точки пикового крутящего момента.
MT-10 (2022 г.) МТ-10 (2022 г.) в стадии разработки
Что касается дизайна, новый MT-10 был переработан с использованием «Самого темного алмаза» в качестве концепции дизайна, чтобы подчеркнуть его достоинство и индивидуальность. флагман серии МТ. С этой целью дизайнерский подход заключался в том, чтобы убрать все, что считалось ненужным, и отшлифовать лучшие качества платформы, чтобы выделить индивидуальность машины. Начиная с первого MT-10, дизайн этой модели отличался от дизайна других нейкедов, которые часто просто снимают обтекатели суперспортивных машин, на которых они основаны. Он полностью отличается от дизайнов, которые переплетают плавные поверхности и линии вместе. Вместо этого целью всегда было воплощение концепции Torquey & Agile. Последний MT-10 имеет максимально централизованную форму, демонстрируя привлекательность и присутствие самих компонентов, убирая ненужное, и в сочетании с несколько нечитаемым выражением, создаваемым узлом фары, придает машине загадочный вид.
MT-10 (2022) эскиз дизайна MT-10 (2022)
В дизайнах серии MT нет четко узнаваемых линий символов или конкретных правил, которых необходимо придерживаться, чтобы каждая модель была явно частью серии. Вместо этого дизайн направлен на визуализацию производительности каждого мотоцикла. Хотя форма каждой модели включает в себя элементы, отражающие то, как обычно ездят пользователи в каждом регионе, общей темой, объединяющей их, является концепция Torquey & Agile. С этой единственной темой в качестве постоянной, среди различий можно найти сходство, и это сплоченная связь семьи MT.
МТ-25 (2020)МТ-15 (2019)МТ-125 (2019)
Куда пойдет серия MT в ближайшие годы? Даже у Yamaha, которой поручено создать будущее серии, нет ответа на этот вопрос. Серия включает в себя модели от 125 до 1000 куб. см, и все они были созданы на основе концепции Torquey & Agile, но каждая из них отличается своей индивидуальностью. Пока Yamaha продолжает преследовать Jin-Ki Kanno в своем Monozukuri и задаваться вопросом, что представляет собой уникальный стиль Yamaha, отличительные черты бренда MT будут естественным образом проявляться в производительности и дизайне каждой модели. Серия MT — это линейка мотоциклов, успешно объединяющая разнообразие.
Если говорить о том, что нужно для разработки совершенно нового и отличного мотоцикла, который бросает вызов нормам, то разработчики и дизайнеры Yamaha отказываются быть запертыми в ловушке устоявшегося мышления, которое существовало со времен MT-01. Теперь, когда оригинальная концепция «Mega Torque» превратилась в «Torquey & Agile», серия MT будет продолжать развиваться до тех пор, пока есть желание создавать гипернейкеды, которые предлагают езду, которую никто раньше не испытывал. Несмотря на то, что такие экологические проблемы, как углеродная нейтральность, выходят на первый план, Yamaha считает, что многое еще впереди и что мы можем сделать еще больше.
Руководители проекта МТ-09 и МТ-07 говорят, что нет конца развитию линейки МТ, утверждая, что если инженеры и конструкторы будут предоставлены сами себе, то они просто продолжат работу над серией на неограниченный срок. Даже если состав сегодня в какой-то степени «полный», это не сигнализирует о конце — следующий вызов уже не за горами.
Различные группы планировщиков, инженеров и дизайнеров постоянно берутся за модельные проекты; это неотъемлемая часть отрасли. Однако эти новые умы всегда стремятся обрести врожденное понимание намерений и идеалов их предшественников.
Добавить комментарий