Двигатель мт 4: МТ-4 электродвигатель постоянного тока с последовательным возбуждением. Описание. Цена. Заказ.| TD-ELECTROPRIVOD.RU

Электродвигатель передвижения (тяговый) СЭГЗ МТ-4. Габаритные размеры СЭГЗ МТ-4, паспорта и инструкции.

Электродвигатели реверсивные с последовательным возбуждением МТ-4; МТ-6; МТ-6-1; МТ-4ЭПМ; МТ-4,6 – закрытого типа, брызгозащищенные) предназначены для работы в электроприводах механизмов передвижения электротележек, электропогрузчиков (ПТ-3,6; ПТ-6,3 – электротележек и электропогрузчиков болгарского производства), самоходных трапов в электропортах, технологических линиях и т.п.













Параметры/Тип МТ-4 МТ-4ЭПМ-У2 МТ-8 МТ-4,6 МТ-6-1 МТ-6-У2 МТ-3,6 МТ-6,3 ПТ-3,6 ПТ-6,3
Напряжение питания, В 36 40/48 48 40 45 40/48 75 75 75 75
Мощность на валу, кВт 1,6 3,5/4,1 6,0 4,6 3,9 3,5/4,2 5,3 6,3 3,6 6,3
Потребляемый ток, А, не более 75 115 165 150 125 115 88 115 63 115
Частота вращения, мин-1 1350 1450/1750 1700 1350 1000 1450/1750 1350 1400 1400 1400
КПД, %, не менее 75 75 75 75 75 75 75 75 75 75
Габаритные размеры, мм 285х436х486 479х285х365 268х526 295х490 285х390х435 285х370 285х385 285х385 252х473 270х473
Исполнение на лапах фланцевое фланцевое на лапах фланцевое
с двумя коническими вылетами вала с цилиндрическим вылетом вала с внутренними шлицами в валу ЭВ. 20Х1,25Х16S4 с коническим вылетом вала
Масса, кг, не более 87 90 80 85 100 90 72 74 72 74
Основной объект применения ЭК-202,
ЭК-202Б,
трапы
ЭП-103КО ЭП-1616, ЭП-2016, ЭТ-2054, ленточные ЭП-2014,
ЭТ-2001,
ЭТ-3002
Электровоз
АК-2у, ленточные конвейеры
ЕТ-2012 ЕТ-2013 ЕТ-3013 ЕВ-687
ЕП-006
ЕВ-717
ОАО СЭГЗ ОАО МЗиК, г. Екатеринбург ОАО КЗЭП, г. Канаш Кутаиси, Грузия ОАО СЭГЗ г. Сарапул Болгария

Двигатели МТ, МТК, МТН, АМТ, МТФ, 4МТ, 4МТК

    Пример обозначения — электродвигатель крановый МТКН 411-6 У1:
    — МТ, 4МТ — серия электродвигателя.
    — К — короткозамкнутый ротор (отсутствие индекса К означает наличие фазного ротора).
    — Н либо F — класс нагревостойкости изоляции.
    — М – серия модернизации.
    — 011, 012, 111, 112, 211, 311, 312, 411, 412, 511, 512, 611, 612, 613 – обозначение габарита (первая цифра) и длины станины (вторая и третья цифры) для крановых двигателей серии МТ.
    — 132, 200, 225, 280 – обозначение высоты оси вращения для крановых двигателей серии 4МТ (мм).
    — S, M, L – условное обозначение длины станины для крановых электродвигателей серии 4МТ.
    — А, В – длина сердечника статора.
    — 6, 8, 10, 6/12, 6/16, 6/20, 4/24 – число полюсов (у двухскоростных двигателей разделяется чертой).
    — У1, УХЛ1, О1, Т1 – вид климатического исполнения по ГОСТ 15150.

    Конструктивное исполнение электродвигателей по ГОСТ 2479-79:

    Тип двигателя Тип исполнения
     МТН (МТКН) 011, 012, 111, 112, 211,212, 311, 312; 4МТН (4МТКН) 132  IM1001, IM1002, IM2001, IM2002 — цилиндрический рабочий конец вала.
     4МТМ (4МТКМ) 200, 225; МТН (МТКН) 411,412,511,512  IM1003, IM1004, IM2003, IM2004 — конический рабочий конец вала.
     4МТМ 280; МТН 611,612,613  IM1003, IM1004 — конический рабочий конец вала.

     

    технические характеристики двигателей МТН, 4МТМ

    Тип
    двигателя
    Мощность, кВт,
    ПВ 40  %
    Частота вращения,
    об/мин
    Масса,
    кг
    Номинал. ток,
    А, при U=380 В
    Ток ротора,
    А
    Напряжение
    между кольцами, В
    Кратность макс., момента.
    М макс./М ном.
    Коэффициент
    полезного действия,
    %
    Коэффициент
    мощности, о.е.
     МТН 011-6 1,4 890 59 5,0 8,6 116 2,6 65,0 0,66
     МТН012-6 2,2 890 64 7,2 11,1 141 2,5 68,0 0,68
     МТН 111-6* 3,5 900 90,6 9,7 14,3 171 2,3 75,0 0,73
     МТН112-6* 5,0 930 100,6 13,7 15,7 213 2,7 79,0 0,70
     МТН 211А6*,
    4МТН132LA6*
    5,5 930 115,3/105,5 15,0 15,7 213 2,6 79,0 0,70
     МТН 212В6*,
    4МТН132LB6*
    7,5 935 125,6/110,8 20,0 19,3 255 2,8 80,0 0,70
     МТН 311-6 11 945 220 29,3 43 170 3,0 80,0 0,71
     МТН311-8 7,5 700 220 23,0 21 240 3,0 76,0 0,65
     МТН 312-6 15 950 240 37,5 48 206 3,0 82,0 0,74
     МТН312-8 11 705 240 32,7 46 163 3,0 78,5 0,65
     4MT 200LA6,
    МТН411-6
    22 960 270 51 59 246 2,8 86,0 0,76
     4MT 200LB6,
    МТН412-6
    30 960 300 66 72 273 2,8 87,0 0,79
     4MT 200LA8,
    МТН411-8
    15 715 275 40 48 195 2,9 83,0 0,68
     4MTM 200LB8,
    МТН412-8
    22 715 305 58 58 248 3,0 83,0 0,70
     4МТМ 225М6,
    МТН511-6
    37 955 390 80 80 295 3,0 87,0 0,81
     4MTM 225L6,
    МТН512-6
    55 955 490 117 122 285 2,9 88,0 0,81
     4МТМ 225М8,
    МТН511-8
    30 715 390 74 70 275 2,9 85,0 0,72
     4MTM 225L8,
    МТН512-8
    37 725 470 88 76 305 2,9 86,0 0,74
     4MTM 280S6,
    МТН611-6
    75 955 740 149 180 266 3,2 89,0 0,86
     4MTM 280L6,
    МТН612-6
    110 970 970 216 168 420 3,5 91,0 0,85
     4MTM 280S8 55 720 715 120 176 194 2,9 89,0 0,78
     4МТМ280М8 75 720 825 152 179 258 3,0 91,0 0,82
     4MTM280 L8 90 725 975 187 168 335 3,2 91,0 0,8
     4MTM 280S10,
    МТН 611-10
    45 570 715 109 167 177 3,0 86,0 0,73
     4МТМ 280М10,
    МТН612-10
    60 575 825 140 162 235 3,2 88,0 0,74
     4MTM 280L10,
    МТН613-10
    75 575 975 175 150 308 3,0 89,0 0,73

    * Двигатели на этапе серийного освоения

    Конструктивное исполнение IM1001, IM1002

     

    Тип двигателя Габаритные размеры, мм Установочные и присоединительные размеры, мм
    d30 l30 l33 h41 b1 b10 d1 d10 l1 l10 l31 h h5 b11
     МTН 011 246 559 619 275 8 180 28 12 60 150 132 112 31 230
     МTН 012 190 127
     МТН 111 288 632 715 318 10 220 35 15 80 140 132 38 2У0
     МТН 112 235 135
     4MTH 132L 288 715 830 318 12 216 42 12 110 203 89 132 45 270
     МТН 211 288 715 830 346 12 245 40 15 110 243 150 160 43 320

    Конструктивное исполнение IM2001, IM2002, IM2003, IM2004

    Габаритные размеры

    Электродвигатель Габаритные размеры, мм
    d24 l30 l33 h41
     МТН-011 280 570 632 275
     МТН-012 280 570 632 275
     М0ТН-111 330 645 728 318
     МТН-112 330 645 728 318
     4MTH-132L 350 715 830 318
     МТН-211 330 730 843 346
     МТН-311 350 795 915 480
     МТН-312 350 860 980 480
     МТН-411 400 917 1062 525
     МТН-412 400 917 1062 525
     МТН-511 450 961 1106 570
     МТН-512 450 1071 1216 57

     

    Установочно-присоединительные размеры

    Двигатель Установочные и присоединительные размеры, мм
    b1 b10 d1 d10 d20 d22 d25 l1 l3 l10 l20 l28 l31 l39 h h5 h8 b11 d5
     МТН 011 8 180 28 12 255 14 215 60 150 4 145,5 0 112 31 230
     МТН 012 8 180 28 12 255 14 215 60 190 4 140,5 0 112 31 230
     МТН 111 10 220 35 15 300 18 250 80 190 5 154 0 132 38 290
     МТН 112 10 220 35 15 300 18 250 80 235 5 149 0 132 38 290
     4MTH 132L 12 216 42 12 300 19 250 110 203 5 89 0 132 45 270
     МТН 211 12 245 40 15 300 18 250 110 243 5 150 0 160 43 320
     МТН 311 14 280 50 24 300 18 250 110 260 5 270 155 0 180 53,5 350
     МТН 312 14 280 50 24 300 18 250 110 320 5 260 170 0 180 53,5 350
     МТН 411 16 330 65 28 350 18 300 140 105 335 5 195 175 0 225 33,9 440 М42хЗ
     МТН 412 16 330 65 28 350 18 300 140 105 420 5 195 165 0 225 33,9 440 М42хЗ
     МТН 511 18 380 70 35 400 18 350 140 105 310 5 264 251 0 250 36,4 500 М48хЗ
     МТН 512 18 380 70 35 400 18 350 140 105 390 5 274 271 0 250 36,4 500 М48хЗ

    Двигатели с высотой оси вращения 112, 132, 160 мм имеют четыре отверстия d22. С высотой оси вращения 180, 225, 250 мм — восемь отверстий d22.

    Конструктивное исполнение IM1001, IM1002, IM1003, IM1004

    Двигатель Габаритные размеры, мм Установочные и присоединительные размеры, мм
    d30 l30 l33 h41 b1 b10 d1 d10 l1 l3 l10 l31 l31* h h5 h8 b11 d5
     МТН 311 422 765 885 480 14 280 50 24 110 260 155 180 53,5 350
     МТН 312 422 830 950 480 14 280 50 24 110 320 170 180 53,5 350
     4MTM 200L 422 907 1053 500 16 318 65 19 140 105 305 133 200 33,9 400 M42x3
     4МТМ 225М 465 960 1110 545 18 356 70 19 140 105 311 149 225 36,4 435 M48x3
     4MTM 225L 465 1070 1220 545 18 356 70 19 140 105 356 149 225 36,4 435 M48x3
     4MTM 280S 605 1090 1265 740 22 457 90 24 170 130 368 190 280 46,8 540 M64x4
     4МТМ 280М 605 1170 1345 740 22 457 90 24 170 130 419 190 280 46,8 540 M64x4
     4MTM 280L 605 1260 1439 740 22 457 90 24 170 130 457 190 280 46,8 540 M64x4
     МТН 411 442 907 1053 525 16 330 65 28 140 105 335 175 225 33,9 440 M42x3
     МТН 412 442 907 1053 525 16 330 65 28 140 105 420 165 225 33,9 440 M42x3
     МТН 511 465 960 1110 570 18 380 70 35 140 105 310 251 250 36,4 500 M48x3
     МТН 512 465 1070 1220 570 18 380 70 35 140 105 390 271 250 36,4 500 M48x3
     МТН 611 605 1090 1265 775 22 520 90 42 170 130 345 256 315 46,8 650 M64x4
     МТН 612 605 1170 1345 775 22 520 90 42 170 130 445 256 315 46,8 650 M64x4
     МТН 613 605 1260 1439 775 22 520 90 42 170 130 540 256 315 46,8 650 M64x4

    Южнотихоокеанский паровоз класса «Гора» Mt-4

    Построено 21 единица


    построено СП
    4346 4347 4348 4349
    4350 4351 4352 4353 4354 4355 4356 4357 4358 4359
    4360 4361 4362 4363 4364 4365 4366



    Последующий текст. ..

    From Arnold Menke : Diebert & Strapac правильно заявляют, что многие 4-8-2 имеют дисковые драйверы, но большинство из них были Universal, а не Boxpok. Название Boxpok было торговой маркой General Steel Castings (Commonwealth). Универсальные диски были изготовлены компанией Locomotive Finished Material Co. и имели гораздо больше отверстий и меньше их, чем Boxpoks от GSC. 4351, 4354 и 4365 были единственными Mt-4 с дисками Boxpok.

    Mt-4, которые были построены с станиной двигателя из литой стали, имели цилиндры и передний бампер, отлитые за одно целое, впервые на SP (см. Church, The 4300 4-8-2’s).
    В 1946–1947 годах получили следующие схемы окраски Daylight: 4350, 4352, 4353, 4361, 4363. В это время на передней части корпуса Skyline с левой стороны был установлен звуковой сигнал, по-видимому, первые 4-8-2, у которых они были. . К 1949 и в 1950-е годы другие 4-8-2 с корпусом Skyline получили звуковые сигналы, но, возможно, не все из них.

    4344 и 4348 оба временно лишились своих горизонтальных корпусов после аварий в 1940-х годах. Фотографии этих двух после снятия корпуса показывают, что паровой купол и песочница были очень близко друг к другу на двигателях с кожухами Skyline. 4344 получил свой второй горизонтальный ящик в Огдене 3-8-49. До этого какое-то время работал с обычным котлом. 4348 потерпел крушение в Орегоне 5-7-43. Он работал без корпуса Skyline до 31.03.49, когда в Сакраменто был установлен новый. У других двигателей был «обновлен» корпус Skyline: 4341 на 2-8-50 Ogden и 4371 на 9.-24-51 Огден.

    Многие Mts в конечном итоге получили крейцкопфы с несколькими подшипниками. Мт-2, разумеется, строились вместе с ними. Основные драйверы дисков применялись ко многим моделям 4300; в основном это были диски Universal, но модели 4351, 4354 и 4365 были оснащены дисками Boxpok. Набор Boxpok 4354 просуществовал всего несколько месяцев, и его заменили на универсальную пару. Установка многоопорных крейцкопфов и дисковых колес не всегда была одновременной, некоторые двигатели не получали и того, и другого (4356). Лишь изредка добавлялись приводы дисков и крейцкопфы с несколькими подшипниками при установке корпуса Skyline (4364). Ниже я перечислил известные даты применения этого оборудования, взятые из описательной записи локомотивных карт SP в CSRM. Применение дисковых главных приводов и многоопорных крейцкопфов иногда не фиксировалось в карточках описательной записи локомотива. Для этих двигателей необходимо использовать фотодоказательства. Всякий раз, когда у меня не было таких доказательств, я давал «нет» со знаком вопроса, чтобы указать, что необходима проверка. Первая запись после номера двигателя — это дата применения многоопорных крейцкопфов. Вторая запись — дата применения основных драйверов диска. За исключением указанного выше, использовались универсальные диски.

    90 018 3-31-49 Сб

    9 0003

    MBXH Диск основного привода Skyline
    Корпус
    4346 1-6-49 LA 1-6-49 ЛА 9-29-39 Сак
    4347 после 1948 г. , к 1953 г. нет 11-31-41 Сак
    4348 4-10-47 Эль-Пасо 12-21-40 Сб
    4349 11-20-48 Эль-Пасо 19-11-48 EP
    4350 9001 4

    3-3-47 Пакет нет 6-28-40 Пакет
    4351 нет 12-8-47 Эль-Пасо 12-8-47 EP
    4352 2-28-47 ЛА 2-28-47 ЛА 12-3 -40 ЭП
    4353 от 3-1947 7-23-41 LA
    4354 2-7-49 Эль-Пасо 2-7-49 Эль-Пасо (Boxpok)
    Universal by 6- 1951
    3-31-41 Сак
    4355 нет ? 3-24-46 ЛА 11-20-40 EP
    4356 нет нет 8-30-40 ЛА
    4357 23-11-49 Бейкерсфилд нет 25-7-40 Sac
    4358 по 3-19 54 6-12-48 Сак 6-10-40 ЛА
    4359 нет ? нет ? 8-25-48 EP
    4360 1-28-50 LA 1-28-50 LA 9-30-40 EP 9001 4
    4361 нет ? нет ? 5-10-40 EP
    4362 нет 4-27-48 LA 4-21-41 EP
    4363 3-18-47 Сак 4-29 -49 Sac 1-11-41 Sac
    4364 4-7-49 LA 4-7-49 LA 4-7-49 Примечание: чехол Skyline применяется в Лос-Анджелесе, а не в Сак согласно D&S
    4365 нет 6-28-46 Сак 10-14-39 Сак
    4366 11-10-49 Бэйшор 1-14-46 Бэйшор 1-14- 46 Бэйшор


    Каталожные номера:

    • Век паровозов SP — Гай Л. Данскомб
    • SP Co. Сборник паровозов от Diebert & Strapac
    • Локомотивы класса Mt 4300 4-8-2 Южного Тихого океана (пересмотренное издание) — Роберт Дж. Черч
    • Иллюстрированный журнал Southern Pacific Steam Vol.2 от Dunscomb, Dunscomb & Pecotich
    • Том 8 — Южно-Тихоокеанская гора 4-8-2 Иллюстрированный материал — Дуэйн Карам-младший и Джефф Эйнсворт, издательство Monte Vista Publishing


    Горный индекс


    Родословная серии MT — мотоцикл

    Йошиаки Ямамото

    Руководитель проекта MT-09 1-го поколения

    Ясутака Ёсида

    Руководитель проекта двигателя CP3 1-го поколения

    Ёсиро Симидзу

    Дизайнер продукта GK Dynamics

    Исао Саката

    Дизайнер продукта GK Dynamics

    Все началось, когда MT-01 был впервые представлен в качестве концептуальной модели на Токийском автосалоне в 1999 году. Это было время, когда производительность суперспортивных мотоциклов, таких как YZF-R1, очаровывала гонщиков, но Yamaha представляла себе нейкед-байк, который будет предлагать другую ценность.

    Он нарисовал картину того, каким мог бы быть мотоцикл без камуфляжа, если бы его не отягощали вечно заманчивые акценты на скорости и технических характеристиках, а вместо этого подчеркивал двигатель Kodo («Soul Beat»), крутящий момент и великолепную управляемость. , все упаковано в тщательно вылепленный дизайн. Концепция этой новой машины была «MT = Mega Torque», с этим гипернейкедом, оснащенным большим двухцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением. Наряду с этим, еще один коммуникативный элемент, встроенный в МТ-01, подчеркивал его концептуальное происхождение в Японии. У каждой из японской «большой четверки» есть свои отличительные черты как у производителей мотоциклов, но когда продукты каждой марки выстраиваются в ряд в выставочных залах за границей, они неизбежно начинают казаться похожими. Чтобы противодействовать этому, Yamaha стремилась создать более индивидуалистическую идентичность «Ивата, Япония».

    Концепт-модель MT-01 представлена ​​на Токийском автосалоне в 1999 году. факт, что уже проводятся тестовые испытания с его миссией по созданию нового вида езды. Начнем с того, что нейкед, оснащенный крейсерским двигателем объемом 1700 куб. см с воздушным охлаждением, был просто неслыханным, и некоторые в Yamaha задавались вопросом, возможен ли вообще такой мотоцикл. Тем не менее, команда разработчиков собрала прототип с двигателем Warrior 1700, установленным на раме XJR1300, и начала эксплуатировать его на испытательном треке.

    Первоначальные внутренние оценки заключались в том, что комбинация имеет определенный потенциал. С этого момента нужно было использовать новейшие технологии Yamaha, такие как литая под давлением алюминиевая рама CF, и тем самым шагнуть на неизведанную территорию в попытке создать нейкед-спортбайк следующего поколения. Эта машина позволила бы гонщику насладиться громоподобным звуком выхлопа, проезжая по извилистым дорогам, а мегакрутящий момент машины полностью затянул бы их. Целью и последующей работой Yamaha было создание этого совершенно беспрецедентного гипернейкеда.

    В основе MT-01 лежит уникальная философия разработки Yamaha Jin-Ki Kanno , направленная на достижение производительности в соответствии с восприятием гонщика. Велосипед доставляет гонщику удовольствие или нет? Является ли природа этого веселья чем-то, что никто никогда не испытывал раньше? Каждая функционирующая механическая часть велосипеда, а также его форма и дизайн вращались вокруг этих вопросов.

    Особое внимание уделялось выхлопу. За исключением случаев остановки и работы на холостом ходу звук выхлопа суждено уйти позади мотоцикла. По мнению Yamaha, нота выхлопа и Kodo стоят отдельно от обычных показателей производительности; они являются частью того, что определяет мотоцикл, и сами по себе являются мерой производительности. Именно поэтому на МТ-01 были установлены подседельные глушители с выходами, расположенными максимально близко к водителю, но работа не начиналась и не заканчивалась одними выхлопными трубами. Были проведены исследования характеристик жесткости рамы и конструкции маятника, чтобы создать ощутимое ощущение движения вперед за счет крутящего момента, создаваемого двумя поршнями с рабочим объемом более 800 куб. См каждый.

    Дизайн мотоцикла также был кульминацией эскиза за эскизом и решительным отказом от ссылок на другие модели для вдохновения, за одним исключением: 1200-кубовый Vmax. Знаменитый силовой круизер Yamaha V4 был больше похож на езду верхом на двигателе с колесами, и это создавало уникальное чувство единства между гонщиком и машиной. Vmax был разработан вокруг своей силовой установки, и, соответственно, он оставался открытым для глаз. Намерение состояло в том, чтобы визуально выразить поток, в котором двигатель работает для производства энергии, переходя от впуска к сгоранию и выхлопу. МТ-01 применил аналогичный подход. Чтобы создать ощущение езды прямо на мега-твиновском двигателе, команда решила убрать все декоративные элементы из внешнего дизайна, как это сделал Vmax. Если Vmax является символом оригинальности Yamaha, то MT-01, созданный в соответствии с той же концепцией, также говорит об оригинальности Yamaha, но на полотне нейкед-спортбайка.

    МТ-01 (2005)Вмакс (1986)

    MT-01 дебютировал в Европе в 2005 году в результате нового вызова Yamaha. Хотя это была популярная тема в прессе и широко хвалили энтузиасты, его особенности как мотоцикла были той самой причиной, по которой гонщики не везде его приняли. Тем не менее, Yamaha увидела в концепции MT-01 дополнительный потенциал и стремилась донести удовольствие от езды с крутящим моментом до более широкой аудитории, поэтому Yamaha Motor Italia взяла на себя инициативу в разработке первого MT-03. Эта машина пошла по стопам МТ-01, отказавшись от господствующей тенденции рядных четырехцилиндровых силовых установок и пойдя по более неортодоксальному пути. Двигатель MT-03 был разработан на основе крутящего большого сингла от XT660, в результате чего мотоцикл был интересен для спортивных прогулок, но также проворен и проворен для городских джунглей. Внешний дизайн сохранил черты более крупного MT-01, но имел более стильную ориентацию с учетом использования в городе.

    Эскиз дизайна MT-03MT-03 (2006)

    MT-03 оказался на высоте и был хорошо принят многими европейскими гонщиками, продававшимися с 2006 по 2013 год. После его успеха у некоторых в Yamaha сформировалось видение разработки всю «серию MT» машин, чтобы опередить кривую, предлагая новую ценность для гонщиков. Однако это видение не осуществилось в течение некоторого времени.

    Тем не менее, группа разработчиков в штаб-квартире Yamaha Motor в Ивате как раз тогда работала над созданием машин, которые могли бы предложить новую ценность, действительно опережающую время. Это будут новые виды нейкедов; легкий, тонкий и компактный, с производительностью, которая будет действовать в согласии с человеческими чувствами. Команда неоднократно спорила и обсуждала, какой мотоцикл лучше всего воплотит в себе 9-кубовую модель Yamaha.0366 Jin-Ki Kanno Философия и какая машина станет окончательным выражением уникального стиля Yamaha. А название «МТ» в то время, по сути, никому и в голову не приходило.

    Концепция, к которой пришла команда для этих новых моделей, называлась «Torquey & Agile», а двигателями-кандидатами были 4-цилиндровый двигатель, параллельный сдвоенный двигатель с кривошипом на 270° и трехцилиндровый двигатель. Из них были выбраны близнецы и тройки.

    Идея внешнего дизайна заключалась в том, чтобы визуально выразить новый опыт вождения, который могут предложить эти машины. Новый стиль вождения неизбежно порождает новые формы и формы, и это привело к вертикальной посадке с коротким расстоянием между рулем и сиденьем, а также к подходу к дизайну, который максимально обнажил механические элементы, исключив чисто декоративные элементы. И, конечно же, команда дизайнеров также не думала о названии «MT», вместо этого опираясь на давний принцип Yamaha Motor Design: эстетическая визуализация функций и производительности. Таким образом, дизайн, который они создали для машин, впоследствии стал основой для возрожденной серии MT.

    Эскиз конструкции МТ-09 Эскиз конструкции МТ-07

    При проектировании двигателей крутящий момент занимал центральное место. В отличие от суперспортивных машин, предназначенных для наслаждения мощностью, которая находится в верхнем диапазоне оборотов, инженеры стремились улучшить характеристики этих новых двигателей в диапазоне низких и средних оборотов, где гонщики на улице проводят большую часть своего времени, и обеспечить высокую мощность. крутящий момент, чтобы уверенно двигать машину вперед без необходимости разгона мотоцикла до красной линии. Вдобавок ко всему, импульс и прямое ощущение с достаточным крутящим моментом в любой точке сделают эти машины легкими в управлении в различных сценариях езды. Это была та управляемость, к которой стремилась Yamaha.

    Трехдвигательный двигатель CP3 для MT-09 (2015 г.) Параллельный двухцилиндровый двигатель CP2 для MT-07 (2014 г.)

    По мере того, как разработка приближалась к завершающей стадии, машинам, оснащенным совершенно новыми двухцилиндровыми двигателями объемом 700 куб. см и трехцилиндровыми двигателями объемом 900 куб. Эти новые нейкеды, созданные в погоне за Jin-Ki Kanno и предлагающие новую ценность для мотоциклистов, оказались идеальными последними деталями, которые Yamaha Motor Europe искала, чтобы завершить свое видение новой линейки MT: мотоциклы с крутящим моментом и маневренностью. и выражая уникальность, рожденную в Японии. Таким образом, было принято решение возродить ту же марку MT, что и MT-01 и MT-03, для этих двух новых дополнений к модельному ряду Yamaha. Для МТ-09Triple запускает яркую коммуникационную кампанию под слоганом «Темная сторона Японии». Это говорило о том, что точность и качество являются синонимами японских продуктов, но, как следствие, они часто слишком по книге и имеют довольно устаревший образ. Суть сообщения кампании заключается в том, что если это считается «Светлой стороной Японии», то оно не полностью представляет страну, потому что Япония, которую представляет MT World, охватывает и символизирует другие, более темные стороны островного государства. .

    МТ-09 (2014)МТ-07 (2014)
    Рекламный фильм «Темная сторона Японии»
    (2013)

    Новая задача Yamaha принесла свои плоды, и первоначальное видение семейства моделей MT стало реальностью: MT-10 стал флагманом, а MT-09, MT-07, MT-03, MT-25, MT-15, и МТ-125, входящие в серию. Меньшие модели MT-03, MT-25, MT-15 и MT-125 используют платформы двигателя и шасси моделей R-серии, но были разработаны в соответствии с концепцией серии Torquey & Agile, проводя четкую границу между R- Series, придерживаясь духа MT мощного крутящего момента в диапазоне низких и средних оборотов. Например, двигатель объемом 155 куб. см на MT-15 использует систему регулирования срабатывания клапанов (VVA), чтобы обеспечить крутящий момент при езде, который должен подчеркивать MT.

    МТ-03 (2016 г.) МТ-15 (2019 г.) МТ-125 (2016 г.)

    В 2021 году был выпущен совершенно новый МТ-09. Чтобы обеспечить динамичную езду при соблюдении более строгих стандартов выбросов, рабочий объем двигателя был увеличен, что привело к увеличению как крутящего момента, так и мощности. Кроме того, звук нового тройника рассматривался как еще один элемент общей производительности машины, а акустика мотоцикла была усовершенствована, чтобы активно направлять индукционный рев в уши гонщика. Это произошло в процессе исследования, настройки и испытаний различных диаметров и длин впускных каналов, а также формы коробки воздухоочистителя, чтобы найти идеальный резонанс, который вызывает улыбку на лице водителя при каждом повороте. дроссель.

    MT-09 (2021)

    Флагман серии MT, MT-10, дебютировал в 2015 году. рама и четырехцилиндровый кроссплан от YZF-R1. Однако сам двигатель был почти полностью переработан, чтобы соответствовать концепции серии Torquey & Agile. Благодаря ярко выраженному ощущению тяги, уникальному для двигателя CP4, — как будто дроссельная заслонка и заднее колесо напрямую связаны — и мощному наращиванию крутящего момента на низких и средних оборотах, МТ-10 стал гипернейкедом, которым можно было наслаждаться на извилистых дорогах. , автомагистралей и городских улиц.

    В конструкции MT-10 использовались те же методы, что и в предшествующих ему MT-09 и MT-07, например, вертикальное положение при езде, обычное для всех мотоциклов серии MT. Но с ярко выраженной передней частью, обеспечивающей хорошую защиту от ветра, внешним видом кузова, полностью открывающим двигатель и раму, производные от YZF-R1, среди прочих особенностей, дизайн флагманского MT-10 больше отличается от его меньших MT-09 и MT. -07 братьев и сестер и призван выделяться своими уникальными достоинствами и индивидуальностью.

    МТ-10 (2016) эскизный проектМТ-10 (2016)

    Затем MT-10 претерпел собственный полный редизайн в соответствии с концепцией модели «MT King’s Dignity» и был выпущен в 2022 году. Это переосмысление мотоцикла излучало потрясающее присутствие, достойное вершины модели MT. Чтобы еще больше улучшить потенциал мотоцикла для обеспечения высокой производительности, ориентированной на водителя, последний MT-10 недавно оснащен IMU, разработанным внутри компании, и средствами помощи водителю наравне с R1. В то же время были предприняты кропотливые усилия, чтобы отточить систему впрыска топлива, чтобы она соответствовала новым функциям, особенно в отношении управляемости, когда реакция мотоцикла на небольшое нажатие дроссельной заслонки может сделать поездку веселой или изматывающей. Кроме того, сглаживание кривой крутящего момента во всем диапазоне оборотов привело к более плавной и чувственной езде, сохранив при этом огромный всплеск крутящего момента, который производит MT-10.

    Одним из проявлений постоянного стремления Yamaha к Jin-Ki Kanno с его инженерными разработками является звук двигателя. Как мы можем обеспечить водителям приятные звуковые ощущения, одновременно уменьшая уровень шума, посылаемого в окружающую среду? Такой подход можно увидеть и в оригинальном MT-01. Для нового MT-10 команда сосредоточилась не только на ноте выхлопа, но и на звуке индукции, и призвала к тем же технологиям звукового дизайна, которые использовались для нового MT-09 до него. В короб воздухоочистителя входят три воздухозаборных канала, каждый из которых имеет различное поперечное сечение и длину, так что производимые ими по отдельности индукционные шумы гармонично резонируют друг с другом в различных диапазонах длин волн. Звуковое давление каждого из них также было настроено для баланса, и это создает чувственный звук в диапазоне от 4000 до 8000 об / мин, давая водителю значительную помощь крутящего момента при ускорении или выходе из поворотов, а также соответствующее удовольствие для ушей. Решетки акустического усилителя расположены по обеим сторонам крышки бака, чтобы усилить звук, создаваемый водителем, и эти решетки направляют водителю не только звук, исходящий из выпускных отверстий впускных каналов, но и гул, создаваемый вибрацией сами воздуховоды. Это подчеркивает присущее двигателю CP4 качество звука и дает водителю звук, который нарастает от возбуждения по мере того, как обороты двигателя повышаются до точки пикового крутящего момента.

    MT-10 (2022 г.) МТ-10 (2022 г.) в стадии разработки

    Что касается дизайна, новый MT-10 был переработан с использованием «Самого темного алмаза» в качестве концепции дизайна, чтобы подчеркнуть его достоинство и индивидуальность. флагман серии МТ. С этой целью дизайнерский подход заключался в том, чтобы убрать все, что считалось ненужным, и отшлифовать лучшие качества платформы, чтобы выделить индивидуальность машины. Начиная с первого MT-10, дизайн этой модели отличался от дизайна других нейкедов, которые часто просто снимают обтекатели суперспортивных машин, на которых они основаны. Он полностью отличается от дизайнов, которые переплетают плавные поверхности и линии вместе. Вместо этого целью всегда было воплощение концепции Torquey & Agile. Последний MT-10 имеет максимально централизованную форму, демонстрируя привлекательность и присутствие самих компонентов, убирая ненужное, и в сочетании с несколько нечитаемым выражением, создаваемым узлом фары, придает машине загадочный вид.

    MT-10 (2022) эскиз дизайна MT-10 (2022)

    В дизайнах серии MT нет четко узнаваемых линий символов или конкретных правил, которых необходимо придерживаться, чтобы каждая модель была явно частью серии. Вместо этого дизайн направлен на визуализацию производительности каждого мотоцикла. Хотя форма каждой модели включает в себя элементы, отражающие то, как обычно ездят пользователи в каждом регионе, общей темой, объединяющей их, является концепция Torquey & Agile. С этой единственной темой в качестве постоянной, среди различий можно найти сходство, и это сплоченная связь семьи MT.

    МТ-25 (2020)МТ-15 (2019)МТ-125 (2019)

    Куда пойдет серия MT в ближайшие годы? Даже у Yamaha, которой поручено создать будущее серии, нет ответа на этот вопрос. Серия включает в себя модели от 125 до 1000 куб. см, и все они были созданы на основе концепции Torquey & Agile, но каждая из них отличается своей индивидуальностью. Пока Yamaha продолжает преследовать Jin-Ki Kanno в своем Monozukuri и задаваться вопросом, что представляет собой уникальный стиль Yamaha, отличительные черты бренда MT будут естественным образом проявляться в производительности и дизайне каждой модели. Серия MT — это линейка мотоциклов, успешно объединяющая разнообразие.

    Если говорить о том, что нужно для разработки совершенно нового и отличного мотоцикла, который бросает вызов нормам, то разработчики и дизайнеры Yamaha отказываются быть запертыми в ловушке устоявшегося мышления, которое существовало со времен MT-01. Теперь, когда оригинальная концепция «Mega Torque» превратилась в «Torquey & Agile», серия MT будет продолжать развиваться до тех пор, пока есть желание создавать гипернейкеды, которые предлагают езду, которую никто раньше не испытывал. Несмотря на то, что такие экологические проблемы, как углеродная нейтральность, выходят на первый план, Yamaha считает, что многое еще впереди и что мы можем сделать еще больше.

    Руководители проекта МТ-09 и МТ-07 говорят, что нет конца развитию линейки МТ, утверждая, что если инженеры и конструкторы будут предоставлены сами себе, то они просто продолжат работу над серией на неограниченный срок. Даже если состав сегодня в какой-то степени «полный», это не сигнализирует о конце — следующий вызов уже не за горами.

    Различные группы планировщиков, инженеров и дизайнеров постоянно берутся за модельные проекты; это неотъемлемая часть отрасли. Однако эти новые умы всегда стремятся обрести врожденное понимание намерений и идеалов их предшественников.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *