Eng Ru
Отправить письмо

Автотрансформаторы и разделительные трансформаторы 220/110 В — их отличия. Отличие автотрансформатора от трансформатора


Чем отличаются автотрансформаторы от трансформаторов? хотелось бы подробного ответа) На простом деревенском

Чем отличаются автотрансформаторы от трансформаторов? хотелось бы подробного ответа) На простом деревенском

Ответы (8)

6.7. Чем отличается трансформатор от автотрансформатора? Подробности Родительская категория: Библия РЗА Категория: 6. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ПОДСТАНЦИЙ Отличие автотрансформатора от трансформатора заключается в том, что две его обмотки электрически соединяются между собой, что обуславливает передачу мощности от одной обмотки к другой не только электромагнитным, но и электрическим путем. У многообмоточного автотрансформатора электрически соединены обмотки ВН и СН, а обмотка НН имеет с ними электромагнитную связь. Три фазы обмоток ВН и СН соединяются в «звезду» , и общая нейтраль их заземляется; обмотки НН всегда соединяются в «треугольник» . Обмотка НН понижающего автотрансформатора помимо своего основного назначения создавать цепь с малым сопротивлением для прохождения токов третьих гармоник и тем самым избегать искажения синусоидального напряжения (улучшает симметрию напряжений в сети) – используется для питания нагрузки, а также для подключения компенсирующих устройств и последовательно регулировочных трансформаторов. Автотрансформаторы не пригодны для использования в сетях с разземленной нейтралью. Объясняется это недопустимым увеличением напряжения выводов обмоток АТ относительно земли, при замыкании на землю фазы в сети СН или ВН, в случае не заземления нейтрали. Так. при однофазном замыкании на землю в сети СН на последовательную обмотку ссответствующей фазы АТ при незаземленной нейтрали на нем будет воздействовать полное фазное напряжение сети ВН (Uв/√3) вместо напряжения (Uв-Uс) / √3, на которое эта обмотка рассчитана, причем напряжение на выводах СН АТ возрастет почти до значения, равного Uв; также резко увеличивается напряжение, приложенное к обмоткам СН неповрежденных фаз. В свою очередь обязательное заземление нейтрали автотрансформатора приводит к чрезмерному увеличению токов однофазного КЗ в сетях, что требует в ряде случаев принятия соответствующих мер для ограничения токов КЗ. Поэтому установка разъединителя в нейтрали автотрансформатора не допускается. [18].

у трансформаторов как минимум две отдельные обмотки не соединённые друг с другом электрически у автотрансформатора - одна обмотка с отводом (нет электрической развязки)

У трансформатора две и более обмоток, а у автотрансформатора только одна с отводами.

ну тут уже написали. У них разница в том, что трансформатор обладает Гальванической развязкой. Это выступает защитой.

тут один умно ответил.. . я проще.. . по деревенски. трансформатор выдаёт напряжение в зависимости от того что ты подал. . больше значит он и даст больше.. . авто трансформатор он немного регулирует и выходное напряжение не сильно скачет.

автотрансформатор представляет собой однообмоточный трансформатор с регулируемым отводом который скользя по обмотке включает больше или меньше витков в нагрузку, тем самым можно изменять напряжение на выходе. поэтому нет гальванической развязки в отличие от двухобмоточного трансформатора обмотки которого изолированы друг от друга и независимы

Вот в этом: Слева автотрансформатор, справа трансформатор.

если совсем по деревенски, то это дроссель наоборот.

Оставить ответ

Войдите, чтобы написать ответ

science.ques.ru

Особенности автотрансформаторов

Релейная защита трансформаторов и автотрансформаторов выполняется однотипно. Однако автотрансформаторы имеют некоторые особенности, которые необходимо учитывать при расчете, а в отдельных случаях и при выполнении их защит.

Для сравнения на рис. представлены схемы однофазного понижающего трансформатора и автотрансформатора. Последний можно рассматривать как трансформатор, у которого вторичная обмотка совмещена с первичной. Распределение токов в автотрансформаторе и трансформаторе различно.

В автотрансформаторе первичный ток проходит только по части первичной обмотки автотрансформатора, называемой последовательной. Во вторичной обмотке, называемой общей, проходит общий ток.

Ниже отмечены особенности автотрансформатора, имеющие значения для релейной защиты.

1. В отличие от трансформаторов автотрансформаторы характеризуются двумя значениями номинальной мощности: проходной и расчетной, называемой также типовой.

2. В автотрансформаторе вторичная цепь электрически связана с первичной, поэтому при замыкании на землю одной фазы в сети высшего напряжения автотрансформатора потенциал (по отношению к земле) неповрежденных фаз в сети среднего напряжения повышается по отношению к земле на величину фазного напряжения сети высшего напряжения.

Для предупреждения такого повышения напряжения нейтраль автотрансформатора должна обязательно заземляться.

Токовые максимальные защиты трансформаторов

 

Защита двухобмоточных понижающих трансформаторов. Схема подобной защиты трансформатора с односторонним питанием приведена на рисунке. Защита устанавливается со стороны источника питания с тем, чтобы включить в ее зону действия сам трансформатор.

Для расширения зоны действия максимальной токовой защиты трансформаторы тока располагаются у выключателя.

На двухобмоточных трансформаторах с односторонним питанием защита должна действовать на выключатель В-1со стороны источника питания. Однако по соображениям надежности целесообразно воздействовать на оба выключателя: В-1и В-2, с тем чтобы при внешних к. з. один выключатель резервировался вторым.

Схема соединений трансформаторов тока и реле максимальной токовой защиты должна обеспечивать работу защиты при всех возможных видах к. з. В сети с глухозаземленной нейтралью защита выполняется по трехфазной схеме, а в сети с изолированной нейтралью — по схеме неполной звезды. Схема с одним реле, включенным на разность токов двухфаз, на трансформаторах с соединением обмоток звезда — треугольник не рекомендуется к применению, так как защита в этом случае не действует при некоторых видах двухфазных к. з. на стороне треугольника.

Особенности дифференциальной защиты трансформаторов

В дифференциальной защите линий и генераторов первичные токи в начале и конце защищаемого участка одинаковы, поэтому для выполнения условия селективности достаточно иметь равенство коэффициентов трансформации трансформаторов тока. Иное положение имеет место в дифференциальной защите трансформаторов. Первичные токи разных обмоток трансформатора не равны по величине и в общем случае не совпадают по фазе.

В режиме нагрузки и внешнего к. з. ток трансформатора на стороне низшего напряжения всегда больше тока на стороне высшего напряжения. Их соотношение определяется коэффициентом трансформации силового трансформатора.

В трансформаторе с соединением обмоток звезда — треугольник токи II и III различаются не только по величине, но и по фазе.

Угол сдвига фаз зависит от группы соединения обмоток трансформатора. При наиболее распространенной, одиннадцатой группе линейный ток на стороне треугольника опережает линейный ток со стороны звезды на 30°. В трансформаторах с соединением обмоток звезда—звезда токи II и III или совпадают по фазе, или сдвинуты на 180°.

Таким образом, для выполнения условия селективности необходимы специальные меры по выравниванию вторичных токов как по величине, так и по фазе, с тем чтобы поступающие в реле токи были равны. Компенсация сдвига токов по фазе осуществляется соединением в треугольник вторичных обмоток трансформаторов тока, установленных на стороне звезды силового трансформатора.

Соединение в треугольник обмоток трансформаторов тока должно точно соответствовать соединению в треугольник обмотки силового трансформатора.



infopedia.su

Автотрансформаторы

В некоторых случаях бывает необходимо изменять напряжение в небольших пределах. Это проще всего сделать не двухобмоточными трансформаторами , а однообмоточными, называемыми автотрансформаторами. Если коэфициент трансформации мало отличается от единицы, то разница между величиной токов в первичной и во вторичной обмотках будет невелика.  намотка автотрансформатора

Автотрансформаторы относят к трансформаторам специального назначения. Автотрансформаторы отличаются от трансформаторов тем, что у них обмотка низшего напряжения является частью обмотки высшего напряжения, т. е. цепи этих обмоток имеют не только магнитную, но и гальваническую связь.В автотрансформаторе потери мощности меньше, чем в двух-обмоточном трансформаторе, при одинаковой номинальной мощности. Это объясняется тем, что в двухобмоточном трансформаторе вся мощность   передается из первичной цепи во вторичную электромагнитным путем, а в автотрансформаторе электромагнитным путем передается только часть этой мощности,а остальная часть  передается непосредственно из первичной во вторичную цепь в результате электрической связи между ними, поэтому рассчитывать автотрансформатор на эту мощность не требуется. Чем ближе коэффициент трансформации к единице, тем меньше часть мощности   передается электромагнитным путем, следовательно, тем меньше масса и габаритные размеры автотрансформатора. Например, при коэффициенте трансформации равном 2,электромагнитным путем во вторичную цепь передается половина мощности  , а при при коэффициенте трансформации равном 3 — уже 2/3 этой мощности. Следовательно, преимущества автотрансформаторов проявляются только при небольших коэффициентах трансформации, когда разность токов  мала  . При больших коэффициентах трансформации выгоды от применения автотрансформаторов практически нет.

 

 

В конструктивном отношении автотрансформаторы практически не отличаются от трансформаторов. На каркасе магнитопровода располагаются две обмотки. Выводы берутся от двух обмоток и общей точки. Большинство деталей автотрансформатора в конструктивном отношении не отличаются от деталей трансформатора. Таким образом, автотрансформаторы целесообразно использовать для незначительного понижения или повышения напряжения, когда в части обмотки, являющейся общей для обеих цепей автотрансформатора, устанавливается уменьшенный ток что позволяет выполнить ее более тонким проводом и сэкономить цветной металл. Одновременно с этим уменьшается расход стали на изготовление магнитопровода, сечение которого получается меньше, чем у трансформатора.Случается,что напряжение бывает не дотягивает до стандартного 230В или наоборот превышает его. Автотрансформатор может легко скорректировать это с шагом ,которым он рассчитан и выполнен.Автотрансформатор ,укомплектованный регулирующей и коммутационной аппаратурой, делает это автоматически.

 

Автотрансформатор в 3-х фазном исполнении имеет некоторые ограничения,т.к. не подавляются токи гармонических составляющих и образуются токи утечки. Большой 3-х фазный автотрансформатор может иметь скрытую  обмотку ,не связанную с наружной, для подавления этих гармоник.

Недостатком автотрансформатора является необходимость выполнения изоляции обеих обмоток на большее напряжение, так как обмотки имеют электрическую связь. Существенный недостаток автотрансформаторов - гальваническая связь между первичной и вторичной цепями, что не позволяет использовать их в качестве силовых в сетях 6 - 10 кВ при понижении напряжения до 0,38 кВ, так как напряжение 380 В подводится к оборудованию, на котором работают люди.

автотрансформаторы-изготовление в Украине

автотрансформаторы силовые для стабилизаторов напряженияАвтотрансформаторы-намотка в Украине

www.tor-trans.com.ua

Автотрансформаторы и разделительные трансформаторы 220/110 В — их отличия

У каждого типа трансформаторов есть своё определенное предназначение и область применения. Если говорить о трансформаторах с гальванической развязкой или разделительных трансформаторах и свойствах автотрансформаторов, то отличия эти видны наиболее крупно.

Прежде всего, при изготовлении разделительных и автотрансформаторов применены две принципиально разные схемы: у разделительного трансформатора обмотки имеют только чисто магнитную связь через переменное магнитное поле сердечника, у автотрансформатора, по крайней мере, две обмотки соединены электрическим контактом, плюс магнитная связь через общий сердечник-стержень.

Далее, можно заметить, что разделительные трансформаторы имеют нулевые выходы изолированные или присоединенные к разным контурам заземления, что исключает появление уравнительного тока в нулевом проводнике (при большой протяженности и неустойчивой работе сети), как если бы заземление обмоток шло на общий контур. Этим самым достигается обеспечение безопасности людей от поражения электрическим током, в этом, можно сказать, главное предназначение разделительного трансформатора. Обмотки автотрансформатора с электрической связью всегда заземлены на один контур наглухо или через сопротивление для эффективности работы защит от КЗ и повреждений.

Более конкретно отличия видны при сравнении моделей разделительных трансформаторов 220/110 В и автотрансформаторов 220/110 В одинаковых по мощности и коэффициенту трансформации. Они оба могут повышать или понижать входное напряжение в 2 раза, выдавая одинаковые параметры по частоте и величине мощности. При этом у автотрансформатора значительно меньше габариты за счет уменьшения веса сердечника и обмоток, их компактного расположения, отсюда и стоимость его ниже, эффективность лучше. Однако, тут надо заметить, что тороидальные разделительные трансформаторы по габаритам уже отличаются значительно меньше от аналогичного автотрансформатора. В промышленных и бытовых сетях автотрансформаторы нашли широчайшее применение, их размеры начинаются от карманных моделей и заканчиваются гигантами мощностью в 1,2 млн. кВт.

Еще одним большим достоинством автотрансформаторов можно назвать возможность регулирования напряжения под нагрузкой (РПН) без отключения питания сети и потребления. Это достигается перемещением контакта вторичной обмотки (СН), как, к примеру, у ЛАТРа или делается переключение ответвлений специальной регулировочной обмотки для автотрансформаторов большой мощности. Разделительные трансформаторы в большинстве своем не имеют возможности непосредственного регулирования напряжения. Современные технологии дают высокую надежность и долговечную работу автотрансформаторов и разделительных трансформаторов 220/110 В. Они находят свое применение в нашей жизни для питания разнообразного оборудования, рассчитанного на номинальное напряжение 110 В, к примеру, для техники Японии, США и некоторых других стран. Выбор же между покупкой разделительного трансформатора и автотрансформатора зависит от того, какое конкретно оборудование будет запитано и где оно установлено. Не лишним будет предварительно получить консультацию специалиста-электрика и принять единственно правильное решение.

Все статьи

www.220-110.xn--p1ai


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта