Eng Ru
Отправить письмо

Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Чем принципиально отличается автотрансформатор от трансформатора


Обычный трансформатор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Обычный трансформатор

Cтраница 2

Разумеется, обычные трансформаторы тока на основе электромагнитной индукции, описанные в настоящей книге, еще долгое время будут необходимы в энергетике, и потому вопросы развития их теории и усовершенствования их конструкций будут достаточно актуальными еще в течение многих лет.  [16]

Автотрансформаторы от обычных трансформаторов отличаются тем, что у них вдвое меньше обмоток. Следовательно, однофазный автотрансформатор имеет всего одну обмотку, а трехфазный - три вместо шести.  [17]

Номинальный ток обычных трансформаторов тока выбирается по току нагрузки линии, и поэтому они имеют сравнительно большие коэффициенты трансформации. Вследствие этого вторичный ток замыкания на землю имеет очень малую величину. Так, например, если ток замыкания на землю составляет 18 А, а трансформаторы тока имеют коэффициент трансформации 600 / 5, то вторичный ток равен 0 15 А.  [18]

Номинальный ток обычных трансформаторов тока выбирается по току нагрузки линии и поэтому они имеют сравнительно большие коэффициенты трансформации. Вследствие этого вторичный ток замыкания на землю имеет очень малую величину. Так, например, если ток замыкания на землю составляет 18 а, а транс.  [19]

Толщина пластин обычных трансформаторов звуковых частот составляет 0 35 - 0 5 мм для стальных и 0 1 - 0 35 мм для пермаллоевых сердечников.  [21]

Так же как обычные трансформаторы, автотрансформаторы могут быть понижающими или повышающими ( рис. 18 - 1), однофазными и трехфазными. Ниже рассматривается работа однофазного понижающего автотрансформатора в той же последовательности, что и обычного трансформатора.  [23]

Автотрансформатор отличается от обычного трансформатора тем. Принципиальная схема автотрансформатора дана на фиг.  [24]

Применение автотрансформатора вместо обычного трансформатора той же мощности и с таким же коэффициентом трансформации дает экономию в меди, затрачивавмой на обмотку. Экономия достигается за счет сокращения общего числа витков и уменьшения толщины провода обмотки, через которую проходит ток, равный разности первичного и вторичного токов.  [25]

Применение автотрансформатора вместо обычного трансформатора той же мощности и с таким же коэффициентом трансформации дает экономию в меди, затрачиваемой на обмотку. Экономия достигается за счет сокращения общего числа витков и уменьшения толщины провода обмотки, через которую проходит ток, равный разности первичного и вторичного токов.  [27]

Автотрансформаторы отличаются от обычных трансформаторов тем, что у автотрансформатора первичная и вторичная обмотки соединены между собой электрически и одна обмотка является частью другой.  [28]

В отличие от обычного трансформатора изоляция его вторичной обмотки, контактирующей с входной и выходной сетями, должна быть рассчитана на наибольшее из напряжений U, U ( в схеме для повышения напряжения по рис. 10 - 7 на напряжение U), a не на напряжение t / 2, как в обычном трансформаторе.  [30]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Чем отличается трансформатор от автотрансформатора

Для работы электрооборудования различного назначения требуется разное напряжение. Так, например, бытовое оборудование рассчитано на 220 или 110 В. Промышленное — обычно на 380 В. А так как при передаче электрического тока на большие расстояния требуется высокое напряжение (для снижения общих потерь электроэнергии при транспортировке), то для питания местных сетей его последовательно по ступеням снижают. Все эти преобразования напряжений осуществляют с помощью трансформаторов или же их разновидности — автотрансформаторов.

Трансформаторы, в зависимости от потребностей, бывают повышающие (повышают напряжение) и понижающие (понижают напряжение). И в том, и другом случае сущность работы данного прибора одна — добиться требуемого напряжения электрического тока.

Определение

Трансформатор — статический электромагнитный агрегат, преобразующий переменный ток одного напряжения в ток другого напряжения (понижает или повышает), а также для преобразования частоты и числа фаз.

Трансформатор обычно состоит из нескольких обмоток (двух и более), намотанных на общий стальной сердечник. Одна обмотка подключается к источнику переменного тока, а другая (другие) обмотка соединяется с потребителем электрического тока. Действие прибора основано на использовании электромагнитной индукции (закон Фарадея). Иными словами, изменение проходящего через обмотку магнитного потока создает  в этой обмотке электродвижущую силу. В трансформаторах, работающих на сверхвысоких частотах, иногда может отсутствовать магнитопровод, такие устройства называются воздушными. В случаях, когда требуется менять напряжение в небольших пределах, используют автотрансформатор. 

Конструкция трансформатора

Автотрансформатор — это такой тип трансформатора, где первичная и вторичная обмотки объединены в одну (вторая является неотъемлемой частью первой). За счет этого они имеют между собой не только электромагнитную, но и электрическую связь. Кроме того, обмотка автотрансформатора оборудована, как минимум, тремя выводами, благодаря чему имеется возможность подключения к разным выводам, и получения на выходе различных напряжений.

к содержанию ↑

Отличие

Итак, главным отличием трансформатора от автотрансформатора является количество обмоток. У трансформаторов их две и более, у автотрансформаторов одна.

Автотрансформаторы нашли широкое применение в сетях с напряжением 150 кВ и выше, за счет меньшей, чем у трансформаторов, стоимости, меньшим потерям в обмотках активной мощности (в сравнении с трансформаторами такой же мощности). Кроме того, автотрансформаторы по своим габаритам гораздо меньше трансформаторов.

Главным преимуществом автотрансформаторов перед другими видами трансформаторов, является их  более высокий КПД, так как преобразованию в них подвергается только часть мощности. Кроме того, из-за меньшего расхода стали для сердечника, меди на обмотки, меньшим габаритам и весу стоимость данного вида трансформаторов существенно ниже, чем у других вариантов.

Недостатком автотрансформаторов (в сравнении с трансформаторами) является отсутствие между первичной и вторичной обмотками электрической изоляции. Это не важно для промышленных сетей, где в любом случае нулевой провод обязательно заземляется, но неприемлемо для применения в быту, т.к. при авариях в автотрансформаторах высшее напряжение с первичной обмотки вполне может оказаться приложенным к низшему (пробой изоляции токопроводящих частей). В результате, все части установки будут соединены с высоковольтной частью, что недопустимо по правилам безопасности при обслуживании подобного оборудования. Для бытовых нужд обычно используется более надежный и безопасный трансформатор.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Количество обмоток у трансформатора две и более, у автотрансформатора — одна.
  2. Автотрансформатор менее надежен и более опасен в эксплуатации, чем трансформатор.
  3. Стоимость автотрансформатора значительно ниже, чем у трансформатора.
  4. У автотрансформатора более высокий, чем у трансформатора, КПД.
  5. Трансформатор, в отличие от  автотрансформатора, имеет значительно большие размеры.

thedifference.ru

А16 . Чем принципиально отличается автотрансформаторы от трансформатора? — iitu

а) Малым коэффициентом трансформации

б) Возможностью изменения коэффициента трансформации

в) Электрическим соединением первичной и вторичной цепей

г) Мощностью

А17 .Как изменить направление вращения магнитного поля статора асинхронного трехфазного двигателя?

а) Достаточно изменить порядок чередования всех трёх фаз б) Достаточно изменить порядок чередования двух фаз

в) Достаточно изменить порядок чередования одной фазы г) Это сделать не возможно

А18 .Что является вращающейся частью в асинхронном двигателе?

а) Статор б) Ротор

в) Якорь г) Станина

А29 .Для преобразования какой энергии предназначены асинхронные двигатели?

а) Электрической энергии в механическую

б) Механической энергии в электрическую

в) Электрической энергии в тепловую

г) Механической энергии во внутреннюю

А20 .Укажите основной недостаток асинхронного двигателя.

а) Сложность конструкции

б) Зависимость частоты вращения от момента на валу

в) Низкий КПД

г) Отсутствие экономичных устройств для плавного регулирования частоты вращения ротора.

А21 . К какому источнику электрической энергии подключается обмотка статора синхронного двигателя?

а) К источнику трёхфазного тока б) К источнику однофазного тока

в) К источнику переменного тока г) К источнику постоянного тока

А22 .Для выпрямления переменного напряжения применяют:

а) Однофазные выпрямители б) Трехфазные выпрямители

в) Мостовые выпрямители г) Все перечисленные

А23 Сколько p-n переходов содержит полупроводниковый диод?

а) Один б) Два

в) Три г) Четыре

А24 .Управляемые выпрямители выполняются на базе:

а) Резисторов б) Полевых транзисторов

в) Биполярных транзисторов г) Тиристоров

А25 .Электронные устройства, преобразующие переменное напряжение в постоянное , называются:

а) Выпрямителями б) Инверторами

в) Стабилитронами г) Фильтрами

В1 .Симметричная нагрузка соединена треугольником. При измерениях фазного тока амперметр показал соответсвенно 10 А, 15 А , 20 А Чему соответственно будет равен ток в линейном проводе при этих показаниях .

1 2 3

В2 . Сколько p-n переходов содержат полупроводниковый диод , триод , тиристор

1 2 3

В3 . В каком режиме работают электроприводы кранов, лифтов, лебедок?

1 2 3

а) В длительном режиме б) В кратковременном режиме

в) В повторно- кратковременном режиме г) В повторно- длительном режиме

В4 . Какой прибор используется для измерения напряжения, тока , мощности

1 2 3 а). Амперметр

б) Вольтметр

с) Ваттметр

Внимание, только СЕГОДНЯ!

iitu.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта