Замена или промывка соединительных трубок производится: Замена или промывка соединительных трубок производится: продувка трубопроводов

Содержание

Ремонт маслонаполненных вводов | Подстанции

Ремонт маслонаполненных вводов, связанный с их разборкой, производится после демонтажа их с оборудования в специализированных мастерских энергосистем. Технология проведения капитального ремонта маслонаполненных вводов описана в технической литературе и поэтому здесь не рассматривается.
В эксплуатации допускается проводить отдельные мелкие ремонтные работы на вводах без снятия их с оборудования. К таким работам, в частности, относятся: замена масла во вводах, мелкий ремонт фарфоровых покрышек, устранение течей масла путем частичной подармировки, восстановление некоторых уплотнений, замена стекол указателей уровня масла, регулировка давления в герметичных вводах, замена некоторых видов арматуры (манометров, зажимов и т. д.). Последовательность выполнения данных работ указана в табл. характерные неисправности маслонаполненных вводов.

1. Замена стекла маслоуказателя. При повреждении стекла маслоуказателя отвертываются накидная гайка и гайка крепления маслоуказателя, снимается верхний держатель, удаляется поврежденное стекло и очищаются прокладки в держателях. Взамен поврежденного стекла устанавливается стеклянная трубка с отшлифованными торцами.

Сборку деталей маслоуказателя производят в обратной последовательности, после чего производится доливка расширителя ввода маслом.

2. Восстановление уплотнений. Устранение течи масла в местах уплотнений пробок расширителя достигается обычно подтяжкой их или заменой подмотки. В качестве подмотки может быть использована льняная пряжа или асбестовый шнур.

Если во время эксплуатации установлено, что течь масла появилась в местах резиновых уплотнений, необходимо, соблюдая определенные меры предосторожности, чтобы не вызвать местных напряжений в фарфоре, подтянуть болты крепления. При появлении сильной течи необходимо заменить прокладки.
Все прокладки должны быть подготовлены заблаговременно перед сборкой. Прокладки раскраиваются таким образом, чтобы в сжатом состоянии закрывались торцевая поверхность фарфора (без выхода ее во внутреннюю полость ввода), армировка, а также 5—10 мм плоскости фланца. Прокладка выполняется из маслостойкой резины толщиной 8—10 мм.

Подтяжка болтов должна быть такой, чтобы первоначальная высота прокладки из резины уменьшилась на 25—30%. Подтяжку болтов следует производить плавно на 1/6 оборота ключа, двигаясь по окружности, исключая перекосы, неравномерную нагрузку на фарфор, что может привести к его разрушению.
Прокладки из маслостойкой морозостойкой резины обязательно должны подвергаться зачистке с обеих сторон, так как наружный слой имеет большое содержание серы. Прокладки покрываются двумя-тремя слоями пентафталевого лака № 4С, каждый слой должен быть просушен при комнатной температуре в течение 24 ч. Установка прокладок на лаке (без предварительной подсушки его) приводит к такому прочному схватыванию, что при разборке ввода прокладка отрывается вместе с фарфором.

Замена прокладок контактного наконечника ввода и верхней части его расширителя в большинстве случаев производится непосредственно на оборудовании без слива масла из ввода.
Замену резиновых прокладок вводов, связанную с полным или частичным сливом масла, рекомендуется производить в мастерских. Единичные случаи замены в эксплуатации резиновых прокладок с частичным сливом масла из установленных на оборудовании вводов несовершенны по выполнению и не могут быть рекомендованы.

Кроме течи в уплотнениях может встретиться также течь в арматуре вводов (чаще всего в соединительных втулках). Такой дефект может быть устранен только
сменой детали. В энергосистемах применяется эпоксидная замазка, например ФАЭД-8, затвердевающая в течение 24 ч и применяемая в основном для ликвидации течей в металлических частях. При обнаружении течей масла в соединительной трубке между баком давления и герметичным вводом в первую очередь подтягивают накидные гайки. Если течь будет обнаружена вновь, то это в большинстве случаев может быть связано с неисправностью самой соединительной трубки. Замене дефектной соединительной трубки новой должна предшествовать тщательная очистка ее.

3. Замена масла во вводах. В энергосистемах применяются различные способы замены масла во вводах с маслобарьерной и бумажно-масляной изоляцией без демонтажа их с оборудования. При замене масла в маслобарьерных вводах необходимо, чтобы конструкция устройства обеспечивала доступ к нижним слоям масла.
При этом для маслобарьерных вводов рекомендуется придерживаться такой последовательности операций:

а) старое масло сливается;
б) ввод в течение 30 мин промывается путем циркуляции свежего масла, имеющего температуру не менее 20°С. Как минимум через ввод должен быть пропущен трехкратный объем масла;

в) масло, подогретое до 45—55°С, за 30 мин прогоняется через ввод; при этом циркуляцию масла предпочтительно осуществлять через фильтр-пресс, особенно если в сменяемом масле было замечено увеличение водорастворимых кислот. Масло, циркулирующее в системе маслоочистителя и ввода, должно удовлетворять нормам на сухое масло;
г) по истечении часа после промывки ввода масло, заполнявшее ввод, сливается и заливается новая свежая порция сухого трансформаторного масла; от сливаемого масла берется проба для определения электрической прочности. Если электрическая прочность масла, которым производилась промывка, не будет резко отличаться от начальной пробивной прочности этого масла до промывки, процесс можно считать законченным.

С целью удаления пузырьков воздуха из масла у маслобарьерных вводов 110—150 кВ масло отстаивается не менее 5 ч. После этого ввод испытывается и при положительных результатах измерения может быть введен в эксплуатацию.
Сопоставляя результаты первоначального измерений восстановленного ввода и его масла с данными, полученными по истечении 1—2 мес его эксплуатации, можно получить окончательное представление о результатах восстановления изоляции.

Маслобарьерные вводы 220 кВ и выше после замены масла должны быть подвергнуты вакуумированию при остаточном давлении 1330—2660 Па в течение 3—5 ч до прекращения выделения пузырьков воздуха из масла. Решение вопроса о целесообразности и выборе метода замены масла у вводов с бумажно-масляной изоляцией на месте установки рекомендуется производить, оценивая причины, вызывающие ее ухудшение (окисление масла, наличие в масле механических примесей, увлажнение изоляции, увеличение tgδи т. п.), а также учитывая следующие положения:
выбор марки масла, предназначенного для замены пришедшего в негодность, должен производиться на основании требований, определяющих условия смешения трансформаторных масел;

масло, заливаемое во ввод, должно иметь стабилизирующие присадки, влагосодержание не выше 10 г/т, газосодержание для герметичных вводов не более 0,15% и пробивное напряжение не ниже 50 кВ для вводов на напряжение до 500 кВ включительно и 60 кВ для вводов 750 кВ; замена масла во вводах может быть рекомендована при содержании водорастворимых кислот в масле не более 0,03 мг КОН на 1 г, кислотном числе ниже браковочной нормы, tgδ масла, не превышающем 10—15% (при температуре 70°С), и отсутствии шламообразования в масле; замена масла в герметичных вводах с учетом отсутствия у них маслоотборной трубки должна производиться с демонтажем ввода или должен быть обеспечен доступ к пробке, расположенной на нижнем его фланце; при наличии во вводе масла с кислой реакцией водной вытяжки, повышенным кислотным числом и с механическими примесями рекомендуется метод, применяемый Свердловэнерго, при котором масло из ввода сливается, производятся промывка ввода и заполнение его свежим сухим маслом; до замены масла и после ее в негерметичных вводах должна быть проверена герметичность или должны иметься основания, определяющие отсутствие нарушения герметичности уплотнений ввода после замены масла. У вводов, у которых перед заменой масла было выявлено нарушение герметичности уплотнений, должна быть дополнительно взята проба масла на анализ из пробки нижнего фланца. Вводы с нарушенной герметичностью, особенно вводы 110 кВ, изготовленные до 1970 г., должны выводиться из работы и подвергаться в условиях мастерской энергосистемы осмотру с полной разборкой или за ними должен быть установлен учащенный профилактический контроль; вводы после смены масла в течение 2—3 лет должны подвергаться ежегодным профилактическим испытаниям с анализом проб масла.
Замена масла во вводах с бумажно-масляной изоляцией может производиться как с демонтажем, так и непосредственно на оборудовании. Выбор технологии замены масла решается в каждом отдельном случае с учетом ряда факторов: состояния бумажно-масляной изоляции, степени ухудшения качества масла, наличия резервных вводов, транспортных и грузоподъемных средств и т. п.

Замена масла в вводах без демонтажа их с оборудования производится в эксплуатации методом вытеснения свежим маслом или азотом, заменой масла под вакуумом и т. п.
На рис. 1 приведена схема замены масла во вводе методом вытеснения, получившим широкое применение в эксплуатации и выполняемом в следующей последовательности:

подготовляется емкость для масла, которая должна быть в 3—4 раза больше объема масла ввода, снабжена воздухоосушителем на дыхательной трубке и иметь в нижней части штуцер с краном для подсоединения шланга; свежее, удовлетворяющее нормам масло, заливается в емкость и подогревается до температуры 60— 80°С. Нагрев масла осуществляется подогревателями, исключающими его окисление. Перепад температур масла емкости и ввода не должен превышать 30°С; емкость с подогретым маслом располагается выше уровня расширителя ввода;
предварительно заменяется масло в гидравлическом затворе ввода; для этого масло сливается через пробку слива, через дыхательный вывод затвор промывается небольшим количеством масла, закрывается пробка слива и затвор полностью заполняется маслом, после чего отверстие закрывается пробкой с уплотнением; проб-

ка отверстия для выпуска воздуха из расширителя ввода заменяется штуцером с надетым на него шлангом от емкости со свежим маслом, после чего ввод полностью заливается; к маслоотборному устройству ввода подсоединяется шланг с вентилем, связанным со свободной емкостью;
открываются запорное устройство маслоотбора и вентили 1 и 5 (рис. 1) для непрерывного протока масла через ввод. Необходимо следить, чтобы ввод был постоянно заполнен маслом и не допускать полного опустошения емкости 2; через ввод пропускается трехкратный объем масла, перекрываются вентили 5 и 1, а также запорное устройство масло- отбора и снимается шланге вентилем; производится вакуумирование ввода при остаточном давлении не более 1330 Па в течение: для вводов 110 кВ — 2 ч, вводов 220 кВ — 6 ч, вводов 330 кВ и выше — 10 ч; снимается вакуум. Ввод испытывается гидравлическим давлением. Устанавливается нормальный уровень масла в вводе и в гидрозатворе. Взамен глухих пробок у вводов 220— 500 кВ устанавливается дыхательный вывод. У вводов 110—150 кВ дыхательное отверстие остается открытым. Отверстие для доливки масла закрывается пробкой с уплотнением; производится оценка состояния внутренней изоляции вводов (измеряются сопротивление изоляции, tgδ, отбирается проба масла).

Вводы 110 кВ при удовлетворительных результатах измерения могут быть поставлены под напряжение через 30 мин, вводы 220 кВ через 1 ч, вводы 330—500 кВ через 2 ч после снятия вакуума.

Рис. 1. Схема замены масла методом вытеснения. 1 и 5 — вентили; 2 — бак с чистым маслом; 3— маслоуказатель; 4 — воздухоосушительный фильтр; 6 — нагреватель.

Операция по замене масла, промывке внутренней изоляции вводов является трудоемкой и может производиться по нескольку раз в зависимости от степени старения масла. В Свердловэнерго при замене кислого масла во вводах 110 кВ (при ремонте их в мастерских) осуществляется их промывка горячим маслом с циркуляцией через ввод, фильтр-пресс и силикагелевый фильтр. Время промывки определяется опытным путем в зависимости от первоначального состояния масла во вводе. Промывка прекращается, когда проба масла из ввода после его отстоя в течение 4—8 ч будет удовлетворять требованиям норм испытаний электрооборудования.

Рис. 2. Схема установки «Свердловэнерго» для промывки и фильтрования масла во вводе.

1 — шестеренчатый масляный насос; 2 — электродвигатель; 3 — фильтровальный бачок; 4 — подогреватель; 5 — шланг; 6 —манометр; 7 — аварийный клапан; 8. 9. 12 — вентили; 10 — подпитывающий и сливной бачок: 11 — трехходовой вентиль.
Установка для промывки вводов (рис. 2) позволяет производить очистку масла по замкнутому циклу ввод-насос-фильтр-подогреватель-ввод.

Установка состоит из масляного шестеренчатого насоса типа МП-3, приводимого во вращение электродвигателем, фильтровального бачка и электроподогревателя масла. Имеется также бачок для подпитки системы маслом и для его слива.
Для удобства обслуживания установка снабжена распределительным коллектором, имеющим манометр, предохранительный пружинный клапан 7 и два крана. Подсоединение промываемого ввода к установке и соединение отдельных элементов между собой производятся гибкими маслобензостойкими резиновыми шлангами.

Фильтровальный бачок состоит из трех цилиндров, вставленных один в другой. Все цилиндры прижимаются через резиновую прокладку с помощью двух рым-болтов к крышке, имеющей в центре трубу, по которой подается в бачок масло. Крышка фильтровального бачка двумя уголками крепится к стенке мастерской. Внутренний стальной цилиндр имеет в нижней части много отверстий, закрытых с внутренней стороны медной сеткой. Внутрь этого цилиндра засыпается гранулированный 84 силикагель. Средний стальной цилиндр с маслоспускным нормально закрытым краном имеет по всей боковой поверхности около 3000 отверстий, закрытых по всей высоте цилиндра с внутренней стороны медной сеткой. При зарядке на эту сетку накладывается два-три слоя тонкой фильтровальной бумаги.
Для вскрытия фильтровального бачка ослабляются рымы и один из них снимается с крышки, в результате чего бачок, поворачиваясь, спускается и внутренний цилиндр с силикагелем может быть вынут для перезарядки. Подогреватель масла изготовляется из стальной трубы и снабжается обмоткой для индукционного нагрева. Масло обычно нагревается до температуры 50— 60°С. Промывка вводов с помощью описываемой установки производится следующим образом: в средний цилиндр закладывается два-три слоя сухой фильтровальной бумаги, а во внутренний цилиндр фильтровального бачка загружается силикагель; в промываемый ввод 110 кВ ввертывают штуцера и подсоединяют резиновые шланги. При включении насоса масло нагнетается в фильтровальный бачок и, пройдя через слой силикате пя и фильтровальную бумагу, уже в значительной мере очищенное поступает в нагреватель, а далее по шлангу — в верх ввода. Таким образом осуществляются принудительная циркуляция очищаемого масла и промывка им ввода. В начале работы установки обычно давление перед фильтровальным бачком 150—200 кПа; по мере же загрязнения бумаги давление возрастает. При давлении 550—600 кПа необходимо фильтровальную бумагу сменить; за 1 ч работы такая установка пропускает 180 кг масла. Эффективность промывки проверяется периодически взятием проб масла на сокращенный анализ. После окончания промывки производят вакуумирование ввода, режимы которого указаны выше, и его профилактические испытания в соответствии с нормами испытания электрооборудования.

4. Ремонт фарфоровых покрышек. При наличии мелких дефектов фарфора (сколы ребер, выбоины, слет глазури и т. п.) можно принять временные меры по восстановлению, которые допустимы лишь в том случае, если из-за отсутствия резерва изолятор приходится оставлять в эксплуатации до замены его новым.
Анализируя допустимость оставления в эксплуатации изделий из фарфора, необходимо учитывать характер повреждения и влияние дефекта на основные характеристики ввода (сухо- и мокроразрядные напряжения, механическая прочность и т. д.). Защита места скола может быть произведена лаками воздушной сушки (пентафталевым, эпоксидным и др)., натуральной олифой с присадкой сиккатива, клеем БФ-4. Не могут быть рекомендованы к применению лаки печной сушки (глифталевый, бакелитовый), так как покрытие ими будет полноценно лишь в случае длительной термической обработки (запечки) изделия.

В эксплуатации для покрытия поврежденных мест (сколов) наибольшее распространение получил клей БФ-4 и эпоксидный.
Перед нанесением защитного покрытия поврежденное место предварительно высушивается, протирается чистыми тряпками, а затем обезжиривается тампоном, смоченным в этилацетате, ацетоне или спирте. Все операции по нанесению лаков и клея проводятся в сухую погоду при температуре более 12— 15°С. На подготовленную поверхность клей наносится кистью, после чего изделие выдерживается на воздухе до тех пор, пока палец перестанет прилипать к пленке (обычно около 1 ч). Затем наносятся второй и третий слои. Электроизоляторными заводами для исправления дефектов глазури фарфора применяется белая влагостойкая краска, состоящая из следующих компонентов (в массовых частях):

Смола эпоксидная ЭД-5 пли ЭД-6 43,5
Канифоль 2,17

Окись цинка 4 21,75
Мука фарфоровая, просеянная через сито № 006

(ТУ ОИБ.508.00-67) 6,53
Полиэтиленполиамин 4,53

Ацетон с безводной фосфорной кислотой в соотношении 9:1 (по объему). … 21,7
Исправление дефектов глазури коричневого цвета производят краской, в состав которой входят (в массовых частях):

Смола эпоксидная ЭД-5 или ЭД-6 43,5
Охра в порошке (ГОСТ 8019-71) 26,5

Сурик в порошке (ГОСТ 8135-74) 1,73
Пиролюзит или перекись марганца

(ТУ МХП. 1218-47) 2,17
Полиэтиленполиамин 4,35

Ацетон 21,75

5. Ремонт электроизмерительного вывода производится в такой последовательности: протирается поверхность вывода при наличии течи и устанавливается место повреждения; если течь масла обнаружена в месте уплотнения вывода, подтягиваются четыре болта, крепящие прижимной фланец, или четыре болта, крепящие коробку вывода у вводов в ПИН или гайку на шпильке, если течь масла происходит по шпильке; если поврежден фарфор вывода, то производится его замена. Для этого сливается масло из верхней части вертикально установленного ввода до фланца соединительной втулки, затем снимаются колпак 3, крайняя гайка 6 и удаляется проводник 2 (рис. 3). После этого с контактной шпильки отворачиваются две натяжные гайки 6, снимаются шайбы 7 и 8, а также прокладка 9. Отворачиваются четыре болта или шесть винтов, крепящие фланец, и последний снимается, затем вынимается дефектный изолятор из гнезда соединительной втулки и взамен него устанавливается новый, после чего производятся сборка измерительного вывода, заливка масла во ввод и его вакуумирование (п. 3).

Рис. 3. Измерительные выводы маслонаполненных вводов

6. Ремонт бака давления. Бак давления с сильфонным устройством поставляется в герметичном исполнении и не подлежит разборке. В случае повреждения бака давления и замены в нем масла снимается давление, частично сливается масло из системы ввод- бак и отсоединяется бак от ввода. При снятии давления следят за показаниями манометра и при нулевом положении стрелки перекрывают вентиль. Выворачивают пробку выпуска воздуха в верхней части ввода. Вместо пробки устанавливается штуцер с последующим его подсоединением к промежуточному бачку с воздухоосушителем. Масло из бака сливается, после чего он испытывается воздухом давлением 100 кПа в водяной камере. Обнаруженные места течи завариваются, зачищаются и окрашиваются. Бак и соединительные трубки промывают маслом, подогретым до 60—70°С, с последующим его сливом. Проверяется отдача бака давления, для чего он подсоединяется к вакуум-системе через промежуточный бачок емкостью 20—30 кг и штуцер, установленный вместо верхней пробки, а также к маслосистеме через вентиль бака давления; в баке создается остаточное давление не более 665 Па и выдерживается в течение 0,5 ч, затем, без снятия вакуума, заполняются бак и промежуточный бачок маслом, подогретым до 20—25°С; снимается вакуум, выдерживается до устойчивого уровня масла в промежуточном баке и затем демонтируется бачок; устанавливается пробка с уплотнением; создается в баке путем подачи масла давление 300 кПа и проверяется отдача сильфонного устройства, сливается масло в измерительную емкость через нижнее отверстие до давления 25 кПа, сравнивается полученная отдача с расчетной (по паспорту) и затем масло сливается окончательно. Бак повторно заполняется маслом, и давление в нем доводится до 250 кПа; отсоединяется от ввода промежуточный бачок, выворачивается штуцер из отверстия для выпуска воздуха и вворачивается штуцер с уплотнением.
Бак присоединяется к вводу в такой последовательности: присоединяется соединительная трубка к баку; приоткрываются вентили бака и ввода и под струей масла присоединяется трубка в вводу; открываются полностью вентили на вводе и баке и устанавливается рабочее давление в соответствии с заводской инструкцией.

7. Устранение течи масла в нижнем узле герметичного ввода. Отворачиваются болты уплотняющего фланца, снимается фланец и заменяется резиновая прокладка. Собирается узел в обратной последовательности и регулируется давление, как указано выше.

8. Устранение течи масла в верхнем узле герметичного ввода. Снимается контактный зажим 1 (рис. 4), отворачивается гайка и снимается уплотняющий фланец. Заменяется резиновая прокладка и собирается узел ввода в обратной последовательности с регулировкой в нем давления.

Рис. 4. Верхний контактный узел трансформаторного ввода.

1 — контактный зажим; 2 — шпилька; 3 — гайка; 4 — шайба; 5 — мембрана; 6 — колпак защитный; 7 — корпус расширителя; 8 — сильфон; 9 — фарфоровая покрышка.

Заправка автомобильных кондиционеров и их ремонт


Автосервис «MOST» оказывает услуги по заправке и диагностике автомобильных кондиционеров. Наши специалисты максимально быстро проведут диагностику и устранят все неисправности системы кондиционирования Вашего авто. Наш техцентр оснащен современной итальянской установкой, при помощи которой выявляются любые дефекты, влияющие на качественную работы всей системы.

По результатам диагностики опытные мастера автосервиса «MOST» локализуют место и характер повреждений и в короткие сроки выполнят ремонт авто кондиционеров или замену вышедших из строя деталей оригинальными запасными частями. Также специалисты нашего техцентра производят ремонт компрессора автокондиционера и муфты. На этапе диагностирования важно не только выявить очевидные неполадки в системе кондиционирования авто, такие как механические повреждения деталей, возникшие вследствие, например, удара, но и проверить состояние самого кондиционера, датчики низкого или высокого давления, электромагнитную муфту (на обрыв).

В нашем автосервисе «MOST» проводятся следующие виды работ:


— Диагностика автокондиционера;

— Заправка авто кондиционера фреоном R134A; 

— ремонт муфты компрессора автокондиционера


  • проверка герметичностии системы;

    — ремонт и замена соединительных трубок и шлангов магистралей системы кондиционирования;

    — антибактериальная обработка.

    Диагностика автокондиционера.


  • Проверка герметичности является основной целью диагностики всей системы кондиционера для авто. В связи с повышенной текучестью фреона и приличным давлением в системе, даже малейшее нарушение цельности повлечет утечку хладагента в считанные часы или минуты. Утечка фреона приводит к срабатыванию датчика защиты включения компрессора.

    Определение утечки в системе авто кондиционера осуществляется тремя методами:


  • 1) Поиск утечки, используя электронный индикатор-течеискатель. 

    Проверка герметичности системы кондиционирования воздуха с помощью электронного течеискателя. Электронный прибор с высокочувствительным сенсором позволяет определить даже незначительную утечку фреона в доступных для диагностики местах. Проверяется вся видимая часть магистрали:радиатор, места соединения трубок, места крепления и т.д.

    При полном отсутствии хладагента в системе туда обычно попадает воздух и вода. В дальнейшем воздух и вода, если кондиционер вовремя не отремонтировать, начинают свою разрушительную работу, которая приводит уже к более серьезным поломкам. 

    Если утечка вызвана деформацией резинового уплотнительного кольца в местах соединения трубок с осушителем или радиатором, наш специалист может произвести ремонт прямо на месте (если место повреждения доступно для ремонта) Если нет явных утечек, осуществляется сама заправка кондиционера авто. После заправки системы, проверяется работа системы кондиционирования с замером температуры. Проверяется давление в воздуховодах (чистота салонного фильтра). На этом процесс диагностики заканчивается. 

    2) Опрессовка системы автокондиционера азотом (вся система заполняется азотом). 

    Наиболее надёжный способ заключается в заполнении контура сухим азотом (как правило, до давления 10 бар) таким образом, чтобы полностью исключить опасность конденсации (азот не конденсируется при нормальных температурах). Кроме того, закачка в контур азота облегчит последующую процедуру ваккумирования контура. 

    При значительных утечках давление в контуре быстро падает и очень часто утечки можно обнаружить по звуку «на слух» (струя азота «шипит», выходя из поврежденного места), а также, проводя рукой по элементам контура (ощущая утечку),могут быть видны и слышны большие утечки, такие как пробой в радиаторе, повреждение на трубке, прорыв шланга, разгерметизация резинового уплотнения и т. д. Если выявлена большая утечка, например пробой радиатора, мы рекомендуем заменить его на новый. При небольших утечках давления падает гораздо медленнее и негерметичность обнаруживается при нанесении на подозрительные места контура мыльного раствора и наблюдении за появлением пузырьков в негерметичных местах. 

    3) Ультрафиолетовая диагностика; 

    Если у Вас медленная утечка (медленной утечкой считается выход фреона в течении нескольких дней, недель или месяцев) в систему добавляется ультрафиолетовый краситель, благодаря которому через некоторое время с помощью специальной лампы можно увидеть место утечки хладагента. Эта процедура должна проводиться совместно с полной заправкой кондиционера, т.к. для того, чтобы краска выступила вместе утечки, в системе должен быть хладагент, с которым краситель смешивается и выходит, окрашивая место утечки. После заправки проверка производится через одну-две недели активной работы кондиционера для авто, при этом мастер внимательно осматривает все детали в ультрафиолетовых лучах и, таким образом, находит источник утечки. Как правило такие утечки случаются на а/м старше 5 лет. Это самый точный, но довольно дорогостоящий способ диагностики. 

    Используя систему с недостаточным количеством хладагента Вы можете повредить компрессор автомобиля. 

    При отсутствии каких либо дефектов рекомендуется один раз в два года дозаправить автокондиционер фреоном. 

    Заправка автокондиционеров. 

    Если в системе автокондиционера менее 50% фреона то без вакуумирования не обойтись. В полупустой системе давление на всасывании достигает отрицательных величин, что неизбежно приводит к попаданию влаги и воздуха в систему через малейшие неплотности. 

    Заправка автокондиционеров начинается с удаления скопившегося в системе воды и воздуха методом вакуумирования с помощью установки для заправки и обслуживания кондиционеров. 

    В нашем автосервисе для заправки автокондиционеров мы используем итальянскую автоматическую станцию Robinair ACM 3000. При помощи этой установки проводится полностью автоматический рабочий цикл (откачивание фреона из системы, очистка хладагента и отделение масла, сброс использованного масла, вакуумирование системы, проверка герметичности, ввод свежего компрессорного масла и заправкахладагентом). В систему закачивается фреон в строго определённом количестве. Для определения необходимого для заправки автокондиционеров количества хладагента используются точнейшие электронные весы. 

    Замена подшипника компрессора автокондиционера 

    Подшипник муфты компрессора работает постоянно, даже если кондиционер не включен. Подшипник муфты двухрядный, закрытого типа. Если при выключенном кондиционере муфта компрессора издает посторонний шум, то скорее всего начал разрушаться подшипник, его необходимо заменить. Если помимо шума появился запах гари и муфта греется, может потребоваться замена муфты целиком или ее отдельных составляющих частей. Если муфта вращается легко, но при включении кондиционера раздается шум, вал компрессора не проворачивается, значит компрессор заклинило. Ремонту такой компрессор не подлежит.


  • Антибактериальная обработка

    Не менее важна чистота сот испарителя и чистота салонного фильтра именно они часто являются причиной неприятного запаха в салоне.

    Антибактериальная обработка автокондиционера происходит путем дезинфекции с помощью специальных средств очищающих поверхности системы ииспарителя от бактерий и предотвращающих их дальнейшее возникновение. Мы используем проверенное средство очиститель кондиционера Liqui Moly Klima-Anlagen-Reiniger


  • В автосервисе «MOST» мы осуществляем качественный ремонт и заправку автомобильных кондиционеров и предоставляем гарантию на все произведенные работы. Автосервис «MOST» приглашает Вас на диагностику, заправку или ремонт вашего автокондиционера. 

    Предварительная запись производится по т.43-04-88




























Наименование


Цена


Диагностика кондиционера азотом


700 р.


Заправка с вакуумированием системы


1200 р.


УФ-краситель (7мл.)


100 р.


Масло для кондиционеров (10мл)


40р.


Фреон R-134a (100гр.)


120р.


Замена О-RING с легким доступом


300 р.


Замена О-RING с трудным доступом


от 600 р.


Замена заправочного ниппеля


100 р.


Замена датчика


от 300 р.


Снятие-установка магистрали с легким доступом


600 р.


Снятие-установка двойной магистрали


от 1200 р.


Снятие-установка магистрали с трудным доступом


от 1200 р.


Снятие-установка конденсатора с легким доступом


1500 р.


Снятие-установка конденсатора с трудным доступом


от 2000 р.


Снятие-установка компрессора с легким доступом


1500 р.


Снятие-установка компрессора с трудным доступом


от 2000 р.


Замена подшипника шкива компрессора (компрессор снят)


1200 р.


Чистка дренажной трубки испарителя


от 500 р.


Замена салонного фильтра


от 300 р.


Дезинфекция испарителя


600 р.


Внешняя промывка конденсатора без демонтажа с частичным разбором


от 500 р.


Пайка трубки


от 300 р.


Аргонная сварка (1см)


от 120 р.


Ремонт шланга кондиционера при помощи гидравлического кримпера (стоимость одного обжима )


400 р.


Изготовление шланга высокого давления до 1м


от 1500 р.

Замена гастростомической трубки — StatPearls

Rushikesh Shah; Мили Шах; Абдул Алим.

Информация об авторе

Последнее обновление: 4 мая 2022 г.

Продолжение обучения

Гастростомическая трубка (G-трубка) показана пациентам, нуждающимся в длительном препилорическом питании. Эндоскопическая установка гастростомической трубки в настоящее время является предпочтительным методом по сравнению с хирургической гастростомией из-за менее инвазивного характера и более быстрого начала кормления. Если трубка смещается в течение 4 недель после первоначальной установки, пациенты подвержены значительному риску перитонита и перфорации из-за перитонеального вытекания желудочного содержимого через незрелый путь, и не следует пытаться заменить ее без консультации хирурга. Это занятие сосредоточено на методах замены G-трубки и возможных осложнениях замены G-трубки. и подчеркивает роль межпрофессиональной команды в уходе за пациентами, которым требуется эта процедура.

Цели:

  • Опишите анатомию установки гастростомической трубки.

  • Опишите показания и противопоказания к замене гастростомической трубки у постели больного.

  • Узнайте, как заменить смещенную гастростому у постели больного.

  • Кратко опишите, как межпрофессиональная команда может работать вместе для выявления осложнений и как их лечить после замены гастростомической трубки, чтобы улучшить уход за пациентами, которым требуется эта процедура.

Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.

Введение

Гастростомическая трубка (G-трубка) показана для долгосрочной энтеральной нутритивной поддержки у пациентов с дисфагией, вторичной по отношению к различным заболеваниям. Эндоскопическая установка гастростомической трубки в настоящее время является предпочтительным методом по сравнению с хирургической гастростомией из-за менее инвазивного характера и более быстрого начала кормления. При эндоскопической установке гастростомической трубки делается небольшой разрез на передней брюшной стенке, через который трубка вводится методом проталкивания (трубка вводится чрескожно через разрез) или методом натяжения (трубка вытягивается из желудка через разрез). После установки трубки примерно через 2-4 недели формируется свищевой желудочно-кожный тракт. Однако при определенных состояниях, таких как тяжелая недостаточность питания, пациенты с ослабленным иммунитетом и обширный асцит, созревание тракта еще больше задерживается. Если чрескожная гастростомическая эндоскопическая (ЧЭГ) трубка смещается в течение месяца после установки, рекомендуется эндоскопическая замена. Однако, если трубка смещается через 4–6 недель, когда ожидается созревание тракта, обычно бывает достаточно замены у постели больного. Если трубка смещается в течение 4 недель после первоначальной установки, пациенты подвержены значительному риску перитонита и перфорации из-за перитонеального вытекания желудочного содержимого через незрелый путь, и не следует пытаться заменить ее без хирургической консультации. Попытка вслепую повторно ввести трубку или даже ее размещение в незрелом тракте может привести к непреднамеренному размещению трубки в брюшной полости. В данной обзорной статье мы обсуждаем замену гастростомической трубки у взрослых пациентов с полным созреванием желудочно-кишечного тракта.

Анатомия и физиология

Во время эндоскопической установки G-трубки вводят гастроскоп и нагнетают воздух в желудок. Приблизительно на 2,5 см ниже края реберной дуги и медиальнее мечевидного отростка идентифицируется область максимальной трансиллюминации при освещении светом эндоскопа через переднюю стенку желудка. Хороший контакт 1:1 подтверждается сильным давлением на эту точку и одновременной визуализацией соскальзывания стенки желудка под действием этого давления. Как только место будет подтверждено, эта область помечается хирургической ручкой для места разреза. После установки трубки с помощью эндоскопа механизм созревания дорожки включает прилегание передней стенки желудка к брюшной стенке с образованием желудочно-кожного свища.

Показания

Показания к замене чрескожной эндоскопической гастростомы (ЧЭГ):

  • Смещенная трубка ЧЭГ: если трубка смещается в течение 24 часов, в траекторию следует установить временную трубку (например, катетер Фолея). чтобы предотвратить закрытие пути, которое начинается в любое время между 8 и 24 часами и еще больше сужается по прошествии времени.

  • Неисправная трубка ПЭГ

  • Закупорка желудочно-кишечного тракта, не отвечающая на традиционные меры по прочистке (например, промывание водой или панкреатические ферменты, смешанные с раствором бикарбоната)

Противопоказания

Прикроватная/слепая замена зонда ЧЭГ противопоказана в следующих ситуациях: Массивный асцит

  • Любые признаки перитонита

  • Нарушения свертывания крови

  • 0003

  • Equipment

    For bedside replacement of G-tube:

    • G tube (size similar to prior G-tube)

    • 10 mL saline syringe

    • Guidewire

    • Dressing kit

    • Марля 2 x 2 и 4 x 4

    • Тампоны со спиртом и тампоны с повидон-йодом

    • Гастроскоп (если рассматривается эндоскопическая замена)

    0 90 Подготовка0009

    Во-первых, если трубка все еще на месте, ее следует осмотреть. Бывают случаи неисправности трубки. Крайне важно, чтобы клиницист тщательно собирал анамнез и просматривал предыдущие записи, когда они были доступны, чтобы знать тип установленной трубки (с внутренним грибовидным колпачком или с внутренним баллоном). Повязку удаляют, а место чрескожного разреза исследуют на наличие любых признаков инфекции, закрытия дорожки или смещения трубки в подкожной клетчатке. Область следует соответствующим образом очистить стерилизующим спиртом или повидон-йодом. Эта область покрыта либо оболочкой из комплекта для замены ЧЭГ, либо хирургическими простынями, чтобы избежать загрязнения окружающей среды во время замены ЧЭГ.

    Техника

    Если трубка ПЭГ не полностью смещена, но забита или работает неправильно, старую трубку необходимо удалить. Если старая трубка представляет собой эндоскопически установленную трубку с внутренним грибовидным кончиком, то к внешней части трубки применяется осторожное вытяжение для удаления внутреннего гриба. Это должно быть сделано с очень осторожной тягой, и следует любой ценой избегать чрезмерного усилия, поскольку это может привести к разрушению даже хорошо сформированной колеи. Если при попытке извлечения трубки легким потягиванием ощущается необычное сопротивление, лучше всего удалить трубку после эндоскопического разрезания внутреннего бампера/грибовидной крышки и удаления остальной части трубки путем наружного вытягивания. Если в старой трубке G есть внутренний баллон, баллон сдувается путем аспирации жидкости через порт для баллона, который обычно содержит от 8 до 10 мл жидкости. После этого шага, как только трубка будет удалена, подготавливается установка ПЭГ-трубки аналогичного размера.

    Для замены G-трубки обычно предпочтительнее использовать трубки с баллонным наконечником, чтобы свести к минимуму риск разрушения старой дорожки. Трубку ПЭГ того же диаметра, что и предыдущая трубка, следует использовать в качестве замены трубки. Во-первых, функционирование баллона подтверждается вне тела путем введения от 8 до 10 мл физиологического раствора в порт баллона. После подтверждения воздушный шар снова сдувается. G-образная трубка с баллонным наконечником либо вводится в дорожку вслепую, либо с помощью проводника с рентгеноскопией или без нее и продвигается по дорожке. Полностью внутри баллон надувают 8–10 мл физиологического раствора или дистиллированной воды. Трубку медленно втягивают до тех пор, пока не будет встречено легкое сопротивление из-за того, что внутренний баллон противостоит стенке желудка. На этом этапе внешняя часть трубки фиксируется повязкой. Оба порта традиционной гастроэнтерологической трубки (порт питания и медицинский порт) промываются, а затем закрываются. Затем накладывается повязка в соответствии с установленной политикой. Крайне важно накладывать защитную повязку, чтобы избежать случайного натяжения или смещения у пациентов с измененным мышлением.

    Последним этапом замены трубки ЧЭГ является подтверждение размещения. Есть определенные способы подтверждения расположения желудка. Самый простой метод – это прикроватный метод с продувкой воздуха через трубку и аускультацией на предмет бульканья в желудке. Однако этот метод достаточно ненадежен. Самый точный способ подтверждения размещения внутреннего баллона — эндоскоп. Однако это может оказаться нерентабельным. Наиболее часто используемый метод в большинстве практик заключается в том, чтобы ввести водорастворимый контраст через сменную трубку и получить рентгенографию брюшной полости с контрастным усилением для подтверждения помещения в желудок.

    Осложнения

    Основным осложнением замены трубки ЧЭГ является случайное размещение трубки забрюшинно. Следует заподозрить установку перитонеального зонда после замены зонда или после возобновления кормления через зонд, у пациента появляются боли в животе, лихорадка и признаки выраженного перитонита при осмотре. В этом случае следует провести оперативное исследование с помощью контрастного рентгена с водорастворимым контрастом или с помощью компьютерной томографии (КТ) брюшной полости. Питание через зонд следует немедленно прекратить. Следует получить консультацию хирурга и как можно скорее начать лечение антибиотиками широкого спектра действия. Затем пациента лечат консервативно с тщательным гемодинамическим мониторингом и хирургической помощью, если это необходимо.

    Другие осложнения встречаются редко, но место замены трубки может инфицироваться, особенно если баллон недостаточно надут или не прилегает к стенке желудка. Это может привести к затеканию желудочного содержимого в тракт. Кровотечение из-за травмы во время замены трубки редко, но может произойти. [4] [5]

    Клиническое значение

    Неисправность желудочно-кишечного тракта часто встречается в клинической практике как в стационарных, так и в амбулаторных условиях. В некоторых институтах замена G-трубки выполняется исключительно либо гастроэнтерологической службой, либо службой интервенционной радиологии, в зависимости от того, кто первоначально установил трубку. Однако, если пациент наблюдается в клинике, отделении неотложной помощи или доме престарелых по поводу неправильной работы желудочно-кишечного тракта, следует проконсультироваться с соответствующей службой, либо гастроэнтерологом, либо интервенционной радиологией. Если трубка сместилась или вышла наружу, кожно-желудочный свищевой ход начнет закрываться уже через 8 часов, но обязательно через 24 часа. Чем дольше трубка находилась не на своем месте, тем выше вероятность того, что дорожка сузилась или закрылась. Если после смещения G-трубки прошло более 24 часов, не следует предпринимать слепую насильственную попытку установить Фолея или G-трубку, а замена должна быть направлена ​​в специализированные службы (желудочно-кишечная или интервенционная радиология). Если G-трубка была смещена менее чем за 24 часа, рассмотрите возможность установки временной трубки, такой как катетер Фолея (такого же размера, как G-трубка), чтобы предотвратить закрытие пути, и обратитесь в специализированную службу для замены. После замены трубки рекомендуется подтверждение размещения желудка с помощью рентгенографии брюшной полости с контрастным усилением.[6] Если у пациента появляются какие-либо признаки перитонита после замены трубки, следует заподозрить случайное внутрибрюшинное размещение трубки и провести дальнейшее обследование.

    Улучшение результатов медицинского персонала

    Неисправность желудочно-кишечного тракта часто встречается у медсестер, фельдшеров, практикующих медсестер и врачей в клинической практике. Бригада должна обладать практическими знаниями о том, как справляться с проблемами желудочно-кишечного тракта и обеспечивать надлежащее вмешательство и помощь в устранении дисфункции.

    Контрольные вопросы

    • Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.

    • Комментарий к этой статье.

    Ссылки

    1.

    Bankhead RR, Fisher CA, Rolandelli RH. Результаты установки гастростомической трубки: сравнение хирургических, эндоскопических и лапароскопических методов. Нутр Клин Практ. 2005 дек.; 20(6):607-12. [PubMed: 16306297]

    2.

    Максвелл К.И., Хилден К., Глазго Р.Э., Оллереншоу Дж., Карлайл Дж.Г., Фэнг Дж.К. Оценка гастропексии и созревания стомы с использованием нового набора интродьюсеров для чрескожной гастростомии на модели свиньи. JPEN J Parenter Enteral Nutr. 2011 сен; 35 (5): 630-5. [В паблике: 21765053]

    3.

    Якобсон Г. , Брокиш П.А., Ренн К. Замена зонда для чрескожного питания в отделении неотложной помощи – необходимы ли подтверждающие рентгеновские снимки? Am J Emerg Med. 2009 июнь; 27 (5): 519-24. [PubMed: 19497455]

    4.

    Pih GY, Na HK, Hong SK, Ahn JY, Lee JH, Jung KW, Kim DH, Choi KD, Song HJ, Lee GH, Jung HY. Клинические результаты чрескожной эндоскопической гастростомии в хирургическом отделении интенсивной терапии. Клин Эндоск. 2020 ноябрь;53(6):705-716. [Бесплатная статья PMC: PMC7719425] [PubMed: 32229800]

    5.

    Элалем У., Альмахфуз А., Альфадель А., Альмохамеди А., Бин Ахмед И. Отчет о случае гипогликемии из-за позднего демпинг-синдрома после введения еюностомической трубки. Куреус. 2020 06 февраля; 12 (2): e6897. [Статья бесплатно PMC: PMC7059873] [PubMed: 32195064]

    6.

    Showalter CD, Kerrey B, Spellman-Kennebeck S, Timm N. Замена гастростомы в педиатрическом отделении неотложной помощи: частота осложнений и влияние подтверждающей визуализации . Am J Emerg Med. 2012 Октябрь; 30 (8): 1501-6. [В паблике: 22306396]

    Трубки, линии, порты и катетеры, используемые при лечении рака

    Если вам требуется хирургическое вмешательство, химиотерапия или другие виды лечения, можно использовать такое оборудование, как трубки, линии, порты и катетеры. Тип используемого оборудования зависит в основном от причины, по которой оно необходимо, но также зависит от вашего здоровья и предпочтений, а также от предпочтений вашей онкологической бригады.

    Трубки, линии, порты и катетеры могут потребоваться для лечения рака, других лекарств, жидкостей, продуктов крови, кислорода и жидкого питания (еды или кормления). Иногда трубки используются для извлечения или отвода жидкости из организма после операции или во время других процедур, связанных с лечением.

    Возможно, вам не придется заботиться о подобном оборудовании. Но если вы это сделаете, вас научат, как безопасно использовать оборудование и ухаживать за областью, где оно крепится к вашему телу.

    Трубки, используемые для введения лекарств или питания

    Жидкие лекарства или питание можно вводить через трубку, помещенную в желудок или тонкий кишечник. Их часто называют зондовым питанием . Если эти кормления будут необходимы только в течение короткого времени, можно ввести трубку через нос и направить ее в желудок без хирургического вмешательства. Если жидкая пища необходима в течение более длительного периода времени, может быть проведена хирургическая операция по введению зонда для кормления через кожу живота прямо в желудок (9).0211 гастростомическая трубка или трубка G) или тонкий кишечник (еюностомическая трубка или трубка J).

    Трубки, используемые для кормления через трубку, должны содержаться в чистоте, но не обязательно быть стерильными. Пакеты, используемые для кормления, можно чистить и повторно использовать для одного и того же человека. Медсестра/медбрат научит вас, как их чистить и когда их больше нельзя использовать повторно.

    Кислородные трубки

    Если вам нужен кислород, его можно подать через маску или трубку (называемую назальной канюлей ), расположенную прямо под вашим носом. Трубка соединяет маску или канюлю с кислородным баллоном или кислородным концентратором. Кислород течет по трубкам непрерывно сам по себе. Очень важно безопасно использовать кислород. Убедитесь, что вы знаете, как ухаживать за резервуаром и другим оборудованием, и что вы следуете всем инструкциям. Не позволяйте никому курить или использовать открытый огонь, включая свечи, в местах, где используется кислород.

    Трубки, используемые для дренирования жидкости из организма

    Дренажные трубки могут использоваться для дренирования лишней жидкости, которая скапливается после операции или процедуры или из-за закупорки опухолью. Дренажные трубки можно использовать по-разному. Например, трубка может быть:

    • Вводится через нос, который идет к желудку, называется назогастральной (НГ) трубкой . может использоваться в случае закупорки или непроходимости. Или в желудок можно ввести зонд ( желудочный зонд ) или прямую кишку ( ректальная трубка ) для отвода лишней жидкости или устранения закупорки.
    • Вставляется в грудную клетку между двумя ребрами для отвода лишней жидкости из легких или для наполнения легких воздухом.
    • Вводится в брюшную полость для оттока лишней жидкости, скапливающейся при некоторых видах рака.
    • Вводится в мочевой пузырь для оттока мочи после операции или в связи с другими проблемами, которые могут возникнуть.
    • Вводят в колостому или прямую кишку, чтобы при необходимости облегчить дренирование кишечных отходов.

    Если вы выписываетесь из больницы с дренажными трубками, медсестра/медбрат научит вас, как ухаживать за ними и на какие проблемы следует обращать внимание.

    Внутривенные (ВВ) линии, катетеры и порты

    Внутривенные (ВВ) линии представляют собой тонкие, гибкие пластиковые шланги, которые идут от флакона или пакета с лекарством к крошечной игле или внутривенному катетеру (маленькой гибкой трубке) помещается в вену в вашем теле. Внутривенные капельницы всегда должны быть безмикробными («стерильными»), чтобы инфекция не попала в вашу кровь. IV расходные материалы используются только один раз и никогда не используются повторно. Они используются для введения лекарств, препаратов крови, питательных веществ или жидкостей прямо в кровь. Иногда их также можно использовать для взятия крови на анализ.

    Лекарства можно вводить через эти катетеры с разной скоростью (называется скоростями ). Иногда лекарства вводятся через катетеры всего за несколько минут, в то время как другие лекарства необходимо вводить в течение нескольких часов. Скорость зависит от типа проводимого лечения и типа используемого катетера. Иногда лекарства можно вводить, просто прикрепив шприц к катетеру и введя в него лекарство, в то время как в других случаях лекарство присоединяется к механическому насосу, который гарантирует, что через катетер проходит только определенное количество лекарства каждый час.

    Существуют различные виды капельниц и катетеров. Какой тип используется, зависит от того, для чего требуется внутривенное вливание, как часто оно необходимо, от типа лекарства, которое будет вводиться с его помощью, и от того, какой уход может потребоваться.

    Если вы выписываетесь из больницы с внутривенным катетером, катетером или портом, медсестра/медбрат научит вас, как ухаживать за ним и какие проблемы следует учитывать.

    Периферийные внутривенные капельницы

    Обычные внутривенные капельницы вводятся в вену на руке и находятся там только в течение короткого периода времени. Их называют периферические внутривенные линии . Это крошечная пластиковая трубка длиной около дюйма с пластиковой втулкой. С помощью иглы катетер вводят в вену на предплечье или руке, а затем иглу извлекают, оставляя катетер в вене так, чтобы втулка находилась снаружи кожи. Поверх ступицы накладывается лейкопластырная повязка. Периферический внутривенный катетер может оставаться в системе не более нескольких дней, поэтому, если вы проходите лечение в клинике, его вставят перед лечением и извлекут перед отъездом. Если вам нужно лечиться в течение нескольких недель или месяцев, вам потребуется много капельниц, или ваш врач может порекомендовать вам центральный венозный катетер.

    Центральные венозные катетеры (ЦВК): Порты и катетеры

    Центральные венозные катетеры (ЦВК) также называются центральными венозными катетерами (ЦВК), центральными катетерами 902 2 1 или центральными линиями 1 или . Катетер представляет собой мягкую узкую трубку, которую вводят в крупную вену рядом с сердцем. Другой конец катетера, куда вводят лекарство и жидкость, выглядит по-разному в зависимости от типа ЦВК. Катетеры CVC больше и длиннее, чем периферические внутривенные катетеры.

    Не всем, кто лечится от рака, понадобится ЦВК, но есть несколько ситуаций, когда они могут быть полезны. Вам может понадобиться CVC, если:

    • У вас хрупкие или труднодоступные вены.
    • Один или оба рукава нельзя использовать для внутривенных вливаний.
    • Ваши вены были повреждены в результате лечения.
    • Ожидается, что ваше лечение продлится несколько месяцев или дольше.
    • Вам нужно дать лекарство, которое может сильно воздействовать на вены или вызвать повреждение кожи, если оно просочится за пределы периферического внутривенного вливания.
    • Вам нужно давать много разных лекарств и процедур одновременно.
    • Вам понадобится гипералиментация (TPN), жидкая форма питания, которую вводят внутривенно. Это может быть очень тяжело для вен и может потребоваться в течение длительного периода времени.

    Если за ЦВК ухаживают и у него не возникают проблемы, он может оставаться в нем до тех пор, пока вы проходите лечение. Некоторые типы можно оставить на месте даже после окончания лечения.

    Существуют различные виды CVC. Вот некоторые из наиболее распространенных (подробнее в разделах ниже):

    • Имплантируемый порт: Это катетер, который вводится через грудную клетку в крупную вену рядом с сердцем или иногда в вену на руке или животе. У него есть порт доступа на конце катетера под кожей. Из кожи ничего не торчит, но есть небольшая выпуклость в том месте, где находится порт. Чтобы использовать порт, медсестра/медбрат введет вам через кожу специальную иглу в том месте, где находится порт. Затем на нее накладывают повязку, а иглу подсоединяют к шприцу или капельнице для вливания или инъекции (введения) лекарства или жидкости. Большинство анализов крови также можно взять из порта.
    • Центральный катетер для периферического введения (линия PICC): Этот тип вводится в руку и проводится через вену, которая соединяется с крупной веной рядом с сердцем. Конец катетера выходит из руки через кожу с повязкой на нем. При необходимости медсестра подключит его к линии внутривенного вливания, чтобы влить или ввести необходимое лекарство или жидкость. Иногда таким же образом можно брать кровь.
    • Другие типы ЦВК:  Некоторые ЦВК вставляются в грудную клетку и вводятся в крупную вену рядом с сердцем. На конце катетера могут быть 1, 2 или 3 разные трубки, торчащие из кожи в груди, с повязкой на них. Трубки используются для подсоединения линии внутривенного вливания, чтобы можно было вливать или вводить лекарства или жидкости, или катетеры можно использовать для забора крови.

    Прежде чем согласиться на CVC, поговорите со своей командой по лечению рака о том, какой тип они рекомендуют и почему. Они могут помочь вам решить, нужна ли вам CVC и какой тип CVC вам подходит. Некоторые из этих устройств могут ограничивать определенные действия, и безопасность может быть проблемой. Каждый тип имеет свои особенности ухода и возможные проблемы и осложнения.

    Имплантируемый порт

    Имплантируемый порт (также называемый имплантируемым венозным портом ) обычно выбирают люди, больные раком. Порт представляет собой небольшой барабан из пластика или металла с тонкой трубкой (называемой строка ), переходящая в крупную вену. Барабан покрыт самоуплотняющейся мембраной (называемой перегородкой ) из силикона. Он остается под кожей, но на месте порта будет небольшая выпуклость.

    Порт устанавливается во время операции. Проверки выполняются, чтобы убедиться, что линия находится в правильном положении и работает. После подтверждения порт можно использовать сразу.

    Порты чаще всего размещают под кожей груди или руки. При некоторых видах рака в брюшную полость (живот) может быть помещен порт, позволяющий вводить лекарство в область, где находится опухоль.

    Чтобы использовать порт, медсестра втыкает специальную иглу через кожу в перегородку порта. Порты можно удалить после окончания лечения или оставить на несколько месяцев или лет.

    Доступны одиночные и двойные порты. Один порт показан на рисунке ниже; двойной порт выглядит как 2 барабана, прикрепленных друг к другу. Некоторые торговые марки портов включают Port-A-Cath, BardPort, PassPort, Medi-port и Infusaport.

    Уход за имплантированным портом

    После введения порта и заживления разреза кожа вокруг него не требует особого ухода. Вы можете купаться, принимать душ или даже плавать. Ваша команда по лечению рака сообщит вам, когда это можно делать.

    Когда порт используется для лечения или взятия крови, для доступа к порту через кожу используется специальная игла (называемая иглой без сердцевины ). Это будет немного больно, так как игла проходит сквозь кожу.

    Когда он не используется, вам, вероятно, потребуется промывать порт примерно раз в месяц. Это включает в себя использование специальной иглы без керна для доступа к порту и промывание через него некоторого количества жидкости. Эту регулярную промывку иногда называют профилактической промывкой 9.0212 . Это сделано для того, чтобы порт и катетер внутри оставались открытыми и чистыми на случай, если вам понадобится использовать его снова.

    Линия PICC

    Линия PICC (периферический центральный катетер) представляет собой мягкую трубку, которая вводится в вену на руке. Игла используется для введения линии PICC в вену, и катетер (или линия) продевается через иглу вверх через руку, чтобы закончиться в большой вене в грудной клетке возле сердца. Затем игла удаляется. Вам не потребуется операция, чтобы получить линию PICC. После установки на PICC может остаться один или несколько «хвостов» (катетеры или линии, торчащие из кожи). Его можно оставить на срок от нескольких недель до нескольких месяцев.

    Некоторые марки линеек PICC: Per-Q-Cath и Groshong PICC.

    Уход за шнуром PICC

    PICC и повязка не могут намокнуть, поэтому во время купания их необходимо накрывать. Катетер и кожа вокруг него нуждаются в особом уходе и регулярном промывании. Ваша команда по лечению рака научит вас, что делать, когда вы ухаживаете за PICC дома.

    Срединные катетеры

    Срединный катетер очень похож на короткую линию PICC. Его также вводят в вену на руке через иглу, но катетер не продевается так далеко, как PICC. (На самом деле это не CVC, потому что он не подключен к большой вене в груди.) Хирургическое вмешательство не требуется. Торговые марки включают Per-Q-Cath Midline и Groshong Midline.

    Потребуется уход за внешним катетером и регулярная промывка.

    Туннельные центральные венозные катетеры

    Этот тип катетера может иметь множество отдельных каналов или трубок (называемых просветами ) и хирургическим путем помещается в крупную (центральную) вену грудной клетки. Катетер туннелируют под кожу, но отверстия в просветах торчат из кожи на груди. Торговые марки включают Hickman, Broviac, Groshong и Neostar. Этот катетер можно оставить на месяцы или годы.

    Наружный катетер и кожа вокруг него нуждаются в уходе и регулярном промывании.

    Проблемы, которые могут возникнуть при использовании центральных венозных катетеров (ЦВК)

    В CVC могут возникнуть потенциальные проблемы. Какие проблемы могут возникнуть, зависит от типа используемого катетера.

    Возможные проблемы при вставке или вводе CVC:

    • У вас может возникнуть боль в месте введения катетера или в том месте, где он находится под кожей.
    • Используемая игла или катетер могут повредить вену или другой кровеносный сосуд. Это может вызвать синяк или кровотечение в месте прокола или инфекцию.
    • Перед введением ЦВК будут проведены анализы, чтобы убедиться, что у вас нормально свертывается кровь. Даже при нормальном свертывании кровь может вытекать из вены и вызывать кровоподтеки, давление на другие кровеносные сосуды или органы и другие проблемы. В большинстве случаев кровотечение незначительное и останавливается самостоятельно.
    • Иногда состояние, называемое коллапсом легкого ( пневмоторакс ) может развиться при помещении ЦВК в грудную клетку или шею. Это происходит, когда легкое проколото и воздух скапливается в грудной клетке за пределами легкого. Установка ЦВК под контролем УЗИ или рентгеноскопии значительно снижает этот риск.
    • Ваш нормальный сердечный ритм может быть нарушен при установке катетера. Обычно это носит временный характер, и нормальный ритм возвращается при изменении положения катетера. Редко вызывает серьезные проблемы.
    • В редких случаях катетер вводится не в то место, например, в артерию вместо вены. В этом случае катетер придется удалить. Если нет других осложнений, артерия обычно заживает сама по себе.

    Проблемы, которые могут возникнуть позже с CVC:

    • Кожная инфекция может начаться там, где катетер или порт входят в тело. Также могут возникнуть более серьезные инфекции кровотока. Вероятность заражения можно уменьшить, если вы (и все, кто держит катетер в руках) моете руки перед его использованием, тщательно меняете повязку, проверяете состояние кожи при каждой смене повязки и соблюдаете осторожность при использовании катетера. (Вас научат, как это делать.) Если вы заметите какие-либо изменения во внешнем виде кожи вокруг ЦВК, свяжитесь с лечащим врачом. Также сообщите им, если у вас появится лихорадка или озноб. Это могут быть признаки заражения крови.
    • Отверстие или разрыв катетера может привести к утечке жидкости. Это может произойти, если катетер часто зажимают в одном и том же месте, что может ослабить эту область. Иногда это может произойти, если при промывании катетера применяется слишком большое усилие. Если вы заметили утечку, зажмите трубку между вашим телом и местом утечки. Немедленно позвоните в свою онкологическую бригаду, чтобы узнать, что делать дальше.
    • Катетер может сместиться, сдвинуться, перегнуться или перекрутиться в вене. Если это произойдет, возможно, потребуется изменить его положение или удалить.
    • Катетер любого типа может забиться свернувшейся кровью. Вы можете снизить этот риск, тщательно промыв катетер в соответствии с инструкциями. Когда катетер блокируется (закупоривается), его иногда можно открыть, введя определенные лекарства, но может потребоваться его удаление или замена.
    • Некоторые типы ЦВК могут смещаться или вытягиваться, если они не заклеены лентой или не пришиты к коже. Если ЦВК был вытянут или трубка, торчащая из кожи, кажется длиннее, немедленно позвоните в свою онкологическую бригаду.
    • Некоторые катетеры необходимо пережимать, когда они не используются, и плотно завинчивать колпачки, чтобы воздух не попадал внутрь. (Большое количество воздуха в катетере может вызвать экстренную ситуацию, которая вызовет боль в груди или одышку.) Знать как зажать катетер и убедиться, что у вас дома есть дополнительный зажим.
    • Иногда вокруг катетера образуется тромб. Это может вызвать отек руки, плеча, шеи или головы. Если вы заметили новый отек, немедленно свяжитесь с лечащим врачом. Сгусток можно лечить препаратами для разжижения крови, но в некоторых случаях ЦВК придется удалить.

    Убедитесь, что вы понимаете преимущества и риски наличия CVC. Знайте, на какие проблемы следует обращать внимание, что с ними делать и когда звонить в вашу онкологическую бригаду.

    Когда звонить в группу по лечению рака

    Ваша команда по лечению рака даст вам инструкции о типах проблем, о которых вам нужно сообщить немедленно. Вот некоторые из этих проблем:

    • Боль, покраснение, выделения или повышение температуры ЦВК, которые усиливаются
    • Кровотечение в месте проникновения ЦВК в тело
    • Новые проблемы с дыханием или одышка
    • Изменения в сердцебиении
    • Головокружение
    • Лихорадка

    Уход за CVC

    Медицинские сестры научат вас ухаживать за ЦВК. Тип необходимого ухода будет зависеть от типа вашего ЦВК. Имплантированные порты не требуют особого ухода после заживления раны. Но другие типы CVC нуждаются в некотором уходе.

    Вот некоторые вещи, которые вы можете сделать, чтобы заботиться о вашем ЦВК:

    • Всегда мойте руки перед тем, как прикасаться к CVC.
    • Старайтесь, чтобы повязка оставалась сухой. Это может помочь предотвратить заражение. Когда вы принимаете душ, накройте это место водонепроницаемым материалом (например, обмотайте его полиэтиленовой пленкой). Убедитесь, что вы закрываете повязку и шапочки.
    • Прикрепите трубку(и) скотчем к телу, чтобы не тянуть ее. Не сгибайте и не пережимайте трубки.
    • Знайте, что вам нужно, и держите под рукой достаточно средств для ухода за катетером. Всегда имейте запасные комплекты для смены повязок на случай, если повязка намокнет или сойдет.

    Для всех видов трубок вас научат, как ухаживать за ними и на какие проблемы обращать внимание.


    Опубликовано

    в

    от

    Метки:

    Комментарии

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *