Высота трамвайных проводов над дорогой: Габариты на электрифицированных линиях

Содержание

Габариты на электрифицированных линиях

Подробности
Категория: Электроснабжение

На электрифицированных железных дорогах постоянного и переменного тока расположение проводов контактной сети по отношению к уровню верха головки рельса (УТР) и оси пути должно удовлетворять требованиям стандартов и Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.
Минимальная высота подвески контактного провода над уровнем верха головки рельса на перегонах и железнодорожных станциях должна быть не ниже 5750 мм.

В исключительных случаях это расстояние в пределах искусственных сооружений, расположенных на путях железнодорожных станций, на которых не предусматривается стоянка подвижного состава, а также на перегонах, с разрешения Минтранса Российской Федерации может быть уменьшено до 5675 мм при электрификации на переменном токе и до 5550 мм при постоянном токе. Высота подвески контактного провода от УТР не должна превышать 6800 мм, на переездах — быть не менее 6000 мм.
При новом строительстве, обновлении и реконструкции высота подвески контактного провода определяется проектом.

Расстояние от нижней точки проводов питающих, усиливающих, отсасывающих, экранирующих, обратного тока, ДПР, ВЛ и других при наибольшей стреле провеса до поверхности земли и сооружений, а также расстояние между проводами линий при их взаимном пересечении или сближении, должны быть не менее приведенных в табл. ниже.
Расстояние от изолированных консолей, фиксаторов, нижних фиксирующих тросов и шлейфов до поверхности пассажирских платформ, по которым не осуществляется проезд транспортных средств, составляет не менее 4,5 м.

Консоли, фиксаторы и анкерные отходы различных секций перегонов и железнодорожных станций на контактной сети не должны сближаться на расстояние менее 0,8 м. Расстояние от токоведущих частей контактной сети, кроме изолированных консолей, до опоры должно составлять не менее 0,8 м.
Габаритом приближения строения называют предельное поперечное (перпендикулярное к оси пути) очертание, внутри которого не должны находиться части сооружений и устройств, т. е. габариты опор контактной сети определяют с учетом выступающих частей их армировки.

На железнодорожном транспорте горизонтальные расстояния измеряют от оси пути, вертикальные — от уровня головки рельса.
Расстояния от оси пути до внутренней грани опор на уровне верха головок рельсов (или до внутренней грани фундаментов опор), называемые габаритами опор, соответствуют требованиями. Габариты определяют с учетом выступающих частей армировки опор. На двухпутных и многопутных участках опоры устанавливают в створе со смещением 1—2 м.

Расстояние от оси крайнего пути до внутреннего края фундаментов или опор контактной сети на перегонах и железнодорожных станциях должно быть не менее 3,1 м, а в снегозаносимых выемках и на выходах из них на длине 100 м — не менее 5,7 м. На участках железных дорог до обновления и реконструкции и в особо трудных условиях, кроме снегозаносимых выемок, допускается уменьшение этого расстояния до 2,45 м на железнодорожных станциях и 2,75 м на перегонах.

Опоры контактной сети устанавливаются вне пределов кюветов. В выемках опоры контактной сети следует ставить за пределами кюветов с полевой стороны.
При новом строительстве, обновлении и реконструкции контактной сети на участках, где предусматривается скорость движения поездов 161—200 км/ч, расстояние от оси крайнего пути до внутреннего края фундаментов или опор должно быть 3,3 м, а при необходимости увеличенный габарит определяется проектом. Отклонение от этих норм допускается только в сторону увеличения, но не более чем на 100 мм.

Система контроля взаимного расположения пути и контактной сети должна осуществляться с применением реперных знаков в соответствии с техническими требованиями Специальной реперной системы контроля состояния железнодорожного пути в профиле и плане. Реперный знак устанавливается на опоре или фундаменте, он выполняется из отрезка круглого металлического стержня с резьбой для закрепления геодезических приборов.
Все указанные расстояния даны для прямых участков пути. На кривых участках габарит установки опор увеличивают в соответствии с габаритным уширением для опор контактной сети. Габарит опор перед кривой на расстоянии менее 10 м такой же, как на кривом участке пути. Железобетонные анкерные опоры контактной сети устанавливают с габаритом, увеличенным на 200 мм относительно принятого габарита промежуточных опор.

При расположении опор на пассажирских платформах расстояние между краем платформы и ближайшей гранью опоры составляет не менее 2 м. В обоснованных случаях, например при наличии на платформе какого-либо строения, это расстояние уменьшают, но не менее чем до 3,1 м от оси пути. Если ширина боковой платформы не превышает 4 м, опоры, как правило, устанавливают за ее пределами.
Опоры вдоль тупикового пути, на которых подвешивают провода контактной подвески других путей, на протяжении 100 м до конца тупика устанавливают с габаритом не менее 4 м от оси тупика.

Расстояние от проезжей части переезда по направлению преимущественного хода поездов до опор и анкеров оттяжек, расположенных около главных путей перегонов и станций, должно быть не менее 25 м. В остальных случаях и для фиксирующих опор — не менее 5 м. Расстояние от конца тупика до установленной за ним анкерной опоры, кроме тупиков отстоя электровозов и электросекций, не менее 20 м. Это расстояние может быть сокращено в исключительных случаях из-за условий рельефа, застройки и других обоснованных случаев.
Опоры, фундаменты и оттяжки опор контактной сети, расположенные в местах погрузки-выгрузки грузов и вблизи проезжей части дорог, должны быть ограждены; от сыпучих грузов — щитами. Защитные ограждения должны быть окрашены.

Опоры перед сигналами располагают с такими габаритами, чтобы не ухудшалась видимость сигналов. При этом расстояние от сигналов до частей контактной сети, находящихся под напряжением, должно составлять не менее 2 м.

При размещении опор контактной сети вблизи проводов линий связи и воздушных линий электропередачи учитываются условия выполнения строительно-монтажных работ.
В местах, где вдоль пути проходят кабели СЦБ, освещения, габариты опор определяют с учетом того, чтобы были выдержаны следующие расстояния от поверхности фундамента до кабеля:

  1. при устройстве монолитных фундаментов на месте — 0,6 м;
  2. при блочных фундаментах и несъемных опорах, а также при вибропогружении свайных фундаментов (с обязательным предварительным вскрытием кабеля) — 5 м.

Если опоры устанавливают в местах, где проходят подземные трубопроводы (водонапорные, канализационные, разрыв которых может вызвать разрушение грунта), на глубине, меньшей глубины заложения фундаментов, расстояние по горизонтали от поверхности фундамента или опоры в любой их части до трубопровода должно быть не менее 1 м, а при вибропогружаемых фундаментах — не менее 2 м при обязательном предварительном вскрытии трубопроводов.
Пересечения контактной сети воздушными линиями электропередачи других ведомств проектируют с учетом требований Правил устройства электроустановок (ПУЭ). Пересечения проводов воздушных линий связи и радиофикации с контактной сетью электрифицированных железных дорог не допускаются.

Габарит подвижного состава — это предельное поперечное, перпендикулярное к оси пути очертание , в котором, не выходя наружу, должен помещаться как груженый, так и порожний подвижной состав, установленный на прямом горизонтальном пути.
Габарит погрузки груза — предельное поперечное очертание груза, погруженного на открытый подвижной состав. Грузы, выходящие за пределы очертаний зон негабаритности или имеющие высоту более 5300 мм, относятся к сверхнегабаритным.

Габариты проводов на электрифицированных линиях

Наименование объектов пересечения или сближения

Наименьшее расстояние от проводов (кабелей), м

ВЛ 0,4 кВ, отсасывающих, обратного тока, экранирующих, волновода, волоконнооптической линии связи, группового заземления

ВЛ 10(6) кВ, питающих и усиливающих линий 3 кВ

ВЛ 35 кВ, ДПР, питающих и усиливающих линий 25 кВ

Поверхность земли:

 

 

 

в населенной местности

6

7

7

в ненаселенной местности

5

6

6

в пределах искусственных сооружении в труднодоступных
местах

4

5

5

в недоступных местах

1

2,5

3

Головки рельсов неэлектрифици-рованного пути

7,5

7,5

7,5

Поверхность автомобильной
дороги

7

7

7

Несущий трос или верхний про
вод ВЛ, подвешенный на опорах

контактной сети

2

2

2

Провод троллейбусных и трамвайных линии

1,5

3

3

Провод ВЛ при напряжении:

 

 

 

0,4 кВ

1

2

3

6-10 кВ

2

2

3

20-110 кВ

3

3

3

150-220 кВ

4

4

4

330-500 кВ

5

5

5

Настил пешеходных мостов (при
устройстве над мостом предохранительного щита)

4

4,5

5

Поверхность пассажирских платформ (при двойном креплении проводов)

4,5

7

7

Крыши производственных зданий

3

3

3

Здания по горизонтали

1,5

2

4

Линии связи и радио (по горизонтали)

2

2

Кроны деревьев

1

2

3

Примечания.

  1. Населенная местность — в городской черте с перспективой развития на 10 лет, курорты, поселки, населенные пункты, железнодорожные станции.
  2. Ненаселенная местность — незастроенная местность, редко стоящие строения, перегоны, включая остановочные пункты.
  3. Труднодоступные места — недоступные для транспорта и машин, откосы насыпей и выемок.
  4. Недоступные места — склоны гор, скал, утесов.
  5. Расстояние от проводов группового заземления до поверхности автомобильной дороги на переездах должно быть 6,0 м, а у анкеровок этих проводов, кроме переездов, до поверхности земли — 4 м.
  • Назад
  • Вперёд

© 2009-2022 — lokomo.ru, железные дороги.

XXXIII. Требования охраны труда при проведении работ с монтажных приспособлений \ КонсультантПлюс

XXXIII. Требования охраны труда при проведении работ

с монтажных приспособлений

351. Работы на контактных сетях и в устройствах СЦБ, выполняемые с применением монтажных и телескопических автовышек, рельсовых трамвайных вышек (далее — вышки), лейтеров, лестниц, должны производиться бригадой не менее чем из двух работников, не считая водителя.

352. Перед выездом на линию водитель должен проверить действие подъемных и тормозных механизмов вышек.

353. Производить работы с применением неисправных вышек, лейтеров и лестниц запрещается.

354. Подъем и опускание монтажной площадки или корзины и передвижение вышки водитель обязан производить только по сигналу руководителя работ или назначенного им члена бригады.

355. Работник, отдающий команду на передвижение вышки, может находиться на монтажной площадке или внизу неподалеку от вышки. При нахождении внизу работник, отдающий команду на передвижение вышки, должен располагаться на тротуаре или перед вышкой для предотвращения аварийной ситуации.

356. Перед подачей команды водителю на подъем, опускание или передвижение вышки работник, отдающий команды, должен предупредить работников, находящихся на монтажной площадке или в корзине, о предстоящем маневре.

357. Запрещается наезд вышки с находящимися на монтажной площадке или в корзине работниками на тротуар или переезд через открыто уложенные рельсы, а также другие возвышения над дорогой.

358. Допускается передвижение монтажной автовышки и трамвайной вышки, а также телескопической автовышки с опущенным телескопом в пределах участка производства работ с работниками на монтажной площадке или в корзине со скоростью не более 5 км/ч.

При раздвинутом телескопе телескопических автовышек разрешается перемещение телескопической автовышки на расстояние не более 5 м.

359. Запрещается:

1) передвижение монтажной автовышки с поднятой выше 3 м площадкой;

2) передвижение монтажной автовышки с поднятой площадкой, если не исключается прикосновение к проводам контактной сети работников, находящихся на площадке вышки;

3) нахождение работников в корзине перемещаемой телескопической автовышки при раздвинутом телескопе.

360. При проезде автовышек к месту работы и обратно их подъемные устройства должны находиться в транспортном положении.

361. При передвижении вышки с работниками, находящимися на монтажной площадке или в корзине, отдающий команду на передвижение должен наблюдать за передвижением вышки и предупреждать о ее приближении к поперечным тросам, пересекающим проводам электрических линий и к другим препятствиям.

При передвижении вышки работники, находящиеся на монтажной площадке или в корзине, должны стоять лицом в сторону направления движения вышки и находиться в передней части монтажной площадки.

362. При производстве работ с вышки, лейтера или лестницы должны быть приняты меры, исключающие падение материалов, деталей и инструмента.

Запрещается стоять под монтажной площадкой, корзиной телескопа, лейтером или под лестницей.

363. Материалы, детали и инструмент должны доставляться на монтажную площадку или в корзину до подъема их на высоту.

После подъема площадки или корзины подача материалов, деталей и инструмента должна осуществляться с помощью веревки в сумке.

364. Работа с монтажной автовышки должна производиться при поднятых и закрепленных перилах монтажной площадки. Подниматься на площадку и спускаться с нее разрешается только по лестнице.

365. Запрещается:

1) находиться на лестнице монтажной автовышки в момент подъема или опускания монтажной площадки или во время передвижения вышки;

2) работать с перил монтажной площадки;

3) устанавливать на монтажную автовышку надстройки для увеличения ее рабочей высоты.

366. С телескопической автовышки производятся работы на элементах контактной сети, не находящихся под напряжением.

Допускается производить с телескопической автовышки, оборудованной изолированной корзиной, оперативные переключения и работы в устройствах СЦБ и связи, находящихся под напряжением до 400 В, при условии применения диэлектрических перчаток, диэлектрических ковриков и других СИЗ.

367. Телескопическая автовышка должна устанавливаться так, чтобы ее корзина не касалась тросов контактной сети и проводов электрических линий любого назначения.

При невозможности такой установки вышки для исключения контакта ее корзины с тросами контактной сети и проводами электрических линий между корзиной и тросами, между корзиной и проводами электрических линий должен быть уложен диэлектрический коврик.

368. При производстве работ с лейтера одна из колесных пар лейтера должна быть заперта тормозным устройством. Выдвижное колено лейтера необходимо устанавливать с упором ступеньки на задерживатель.

369. Запрещается:

1) поднимать выдвижное колено лейтера выше ограничителя подъема;

2) работать на лейтере и телескопической автовышке при скорости ветра более 10 м/с;

3) находиться на площадке лейтера:

в момент опускания выдвижного колена;

при передвижении лейтера по неотрихтованным путям;

при передвижении лейтера на расстояние более 50 м.

370. Один из членов бригады должен постоянно находиться у основания лестницы для обеспечения безопасности выполнения работы и предупреждения приближения посторонних.

При наличии движения пешеходов место работы должно быть ограждено.

371. При выполнении работы с приставной лестницы запрещается:

1) работать вдвоем на одной лестнице;

2) выполнять работу с применением механизированного и электрифицированного инструмента;

3) выполнять работу, связанную с натяжением тросов, проводов и установкой тяжелых предметов;

4) выполнять работу с лестницы, приставленной к контактному проводу или к гибким поперечинам контактной сети.

372. Все работники, работающие на линии на контактной сети и устройствах СЦБ, должны быть обеспечены защитными касками.

ВНИМАНИЕ: Задеть инженерные сети при перевозке тяжелого оборудования может стать дорогостоящим испытанием

Согласно Национальному кодексу электробезопасности, телефонные линии должны быть на высоте не менее 14 футов над землей, а электрические линии должны быть на высоте не менее 15-1/2 футов. над землей. Однако иногда линии будут висеть ниже допустимой минимальной высоты.

Низко висящие линии обычно не представляют проблемы, за исключением случаев, когда необходимо проехать большое транспортное средство. Тяжеловесные перевозчики могут столкнуться с этими воздушными линиями, что приведет к повреждению их оборудования и разрушению опор или конструкций, удерживающих воздушные линии. Несмотря на то, что очереди были слишком низкими, это не означает, что водители или их перевозчик автоматически снимаются с крючка.

В штатах могут действовать законы, устанавливающие, что водители или перевозчики несут ответственность за ущерб, причиненный транспортным средством в результате столкновения с объектами, находящимися над головой. Например, в Генеральном уставе Северной Каролины говорится: «Водитель или владелец любого транспортного средства, общая высота которого в порожнем состоянии или с грузом превышает 12 футов 6 дюймов, несет ответственность за повреждение любой конструкции, вызванное таким транспортным средством, имеющим ростом более 12 футов 6 дюймов».

Будет ли превалировать Национальный кодекс электробезопасности или правила штата, если водитель заденет воздушные линии? А кто оплачивает ущерб и ремонт? Ответ не так ясен.

Коммунальная компания, разместившая линии слишком низко, может считать, что ответственность за то, чтобы транспортное средство не задело воздушные линии, лежит на водителе, и может полагать, что водитель и/или перевозчик должны заплатить за ущерб. Перевозчик может счесть, что виновата коммунальная служба, потому что аварии не произошло бы, если бы стропы были проложены на надлежащей высоте.

Определение стороны, ответственной за ущерб, может быть определено только в суде. Вопрос об ответственности за аварию может оказаться неприятным и дорогостоящим бременем для большегрузных перевозчиков.

Чтобы полностью избежать такой ситуации, перевозчики могут предпринять несколько действий, чтобы предотвратить столкновение грузовиков с телефонными и/или электрическими линиями:

Убедитесь, что транспортные средства и грузы всегда находятся в пределах допустимой высоты государства составляет 13 футов 6 дюймов. Пребывание на высоте 13 футов 6 дюймов или ниже может помочь доказать, что вы не несете единоличной ответственности, если водитель врежется в контактную сеть. Если транспортное средство и/или груз слишком велики и требуется разрешение, убедитесь, что условия разрешения соблюдены. Условия разрешения могут требовать от перевозчиков обеспечения сопровождения спереди/сзади и/или сопровождения, оборудованного штангами для роста.

Отметьте транспортные средства высотой транспортного средства

Некоторые перевозчики указывают высоту транспортного средства либо на грузовике или тракторе, либо на передней части прицепа. Таким образом, водители всегда знают высоту автомобиля.

Водители поездов должны быть осведомлены о препятствиях над головой

Водители обучены распознавать множество различных опасностей при вождении и реагировать на них. Обучение часто фокусируется на предотвращении столкновений с объектами спереди, по бокам и сзади автомобиля. Воздушные препятствия, затронутые на тренировках, могут охватывать только эстакады с низким просветом. Хотя важно следить за тем, чтобы водители не сталкивались с путепроводами с низким просветом, также важно прикрыть другие воздушные препятствия, такие как телефонные линии и линии электропередач.

Всегда стоит быть начеку. Тяжеловесы, чей груз также превышает высоту, пусть даже небольшую, и держат глаза и голову прямо, могут заплатить дважды — сначала за то, чтобы избежать происшествий, и снова, если произойдут какие-либо непредвиденные происшествия.

 

Требования к высоте для воздушных линий электропередач

Обратите особое внимание на зазоры над воздушными линиями, особенно во дворах ферм и на подходах при перемещении оборудования в поле и за его пределы. Компания South Eastern Electric старается поддерживать зазоры для воздушных линий, но не может гарантировать их, если линии будут опущены из-за штормов или поломки материалов. Если вы обеспокоены или у вас есть вопрос о зазорах, позвоните нам по телефону 1-800-333-2859.и мы устроим вас любым возможным способом. Связаться с нами.

Конфигурация опоры электросети
Типичную конфигурацию столбов электропередач, которые видны вдоль проезжей части, можно лучше всего описать, обратившись к схеме, показанной ниже.

Коммунальные линии самого нижнего уровня обычно представляют собой линии связи (телефонные, кабельные и т.д.). Линии электроснабжения (фаза, нейтраль, второстепенные) находятся на самом высоком уровне или на вершине опор. Важно отметить, что, хотя на этой диаграмме представлена ​​обычная конфигурация опор, она не представляет все конфигурации опор. Например, могут быть случаи, когда присутствуют только линии связи, или случаи, когда присутствуют только электрические линии. Вертикальные зазоры для линий A-D описаны ниже. Эти минимальные расстояния могут варьироваться в зависимости от местоположения, конфигурации опор/линий и характеристик инженерных сетей.

Проводник

Зазор

Комментарии

А

Фаза

18,5 футов

Распространяется на фазные провода 22кВ и ниже. Для напряжений выше 22 кВ между фазой и землей см. Правила NESC 232C и 232D.

Б

Нейтральный

15,5 футов

Применяется к нейтральным, отвечающим правилу NESC 230E1.

С

Среднее

16 футов

Применяется к вторичным цепям 750 В или менее, соответствующим Правилам NESC 230C2 или 230C3 (триплекс, квадруплекс и т. д.).

Д

Связь

15,5 футов

Применяется к кабельному телевидению, телефону, оптоволоконным кабелям и т. д.

 
Вертикальные зазоры

Руководящим стандартом для зазоров между надземными инженерными сооружениями и землей, по которой проходят транспортные средства, является Национальный кодекс электробезопасности (NESC), который устанавливает минимальные требования и считается отраслевым стандартом для таких зазоров по всей стране.
Правило NESC 232 касается «вертикальных зазоров проводов, проводников, кабелей и оборудования над землей, проезжей частью, рельсами или водными поверхностями».

 Коммунальные службы обязаны проектировать, строить и обслуживать все новые объекты в соответствии с этим стандартом. Что касается существующих объектов, код постоянно пересматривается, и хотя эти объекты технически не обязаны соответствовать последним редакциям, большинство установок обеспечивают достаточные зазоры для соответствующего характера поверхности. Со временем эти инженерные коммуникации могут провиснуть ниже первоначального уровня строительства, а топография территории может измениться из-за изменений в землепользовании. Люди никогда не должны пытаться трогать или перемещать линии электропередач в любое время и всегда должны считать такие линии «живыми» и опасными.

При столкновении с тем, что кажется низко висящими линиями инженерных коммуникаций, вам следует сначала связаться с коммунальным предприятием, ответственным за линию, будь то местная электрическая компания или поставщик услуг телефонной, кабельной или интернет-связи. Если ответственная коммунальная служба неизвестна, следует связаться с местной электрической компанией. Если выясняется, что объекты не соответствуют действующим стандартам NESC, соответствующая коммунальная служба несет ответственность за исправление ситуации. Если показано, что объекты соответствуют стандартам, но фермер желает, чтобы линии были подняты, чтобы обеспечить доступ или работу оборудования, фермер несет ответственность за стоимость любых необходимых работ со стороны коммунального предприятия.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *