Выдуманный мир гековских пабликов: Выдуманный Мир Гековских Пабликов | ВМГП

Выдуманный Мир Гековских Пабликов | ВМГП

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Перейти к посту

#vmgp_eastereggsfilms [club181942380|@]

Чтобы во время визита мамы такого не происходило, надо смотреть мультик, а не искать картинки по правилу №34.

Пришлось много лазить по имиджбордам и смотреть мульты, но все оригиналы найдены. Для наглядности я наложил фотошопы поверх реальных кадров.

Первая картинка с Дафной — отредактированный кадр из кроссовера сериала «Сверхъестественное» и «Скуби-Ду». Героиня была в одежде (и с другими формами).

Второй кадр из полнометражки «Скуби-Ду и Призрак-гурман», только в мультфильме Дафна снова была одетой.

Третья картинка с Велмой — тоже фейк. Оригинальный кадр взят из 1-го эпизода мультсериала «Скуби-Ду и угадай кто?» про болотного монстра. И опять не было показано никакое нижнее бельё.

А вот четвёртая картинка настоящая — это из 4-й серии 1-го сезона «Скуби-Ду! Мистическая корпорация» про Человека-краба. Там Дафна была на пляже.

Очередная тайна раскрыта! И у гек-админов бы всё получилось, если бы не мы.

428

293

24

ER 3.4267

Перейти к посту

#vmgp_hopperart [club29880601|@]

Это не Байл, а Веном в виде Человека-Паука.
Ниже занимательная история об одном совпадении.

Как вы знаете, Паучок дебютировал в комиксе Amazing Fantasy №15 за 1962 год, то есть в 2022 у него юбилей — 60 лет. В честь этого в апреле серии выйдут с вариативными обложками, на которых разные герои и злодеи предстанут в образе Паука.

Нам уже показали первые 10 штук: там Мэри Джейн, Железный человек, Карнаж, Шан-Чи, Капитан Марвел, Тор, Шёлк, Серебряный сёрфер, Эмма Фрост и Веном.

И Байл (в переводе «Желчь»… или «Желчный») из журнала Marvel: The Year-in-Review 93-го года ну очень похож на Венома с новой обложки к выпуску №7. Но есть проблема.

Её нарисовал Пит Вудс. Когда кто-то написал, что это первая официальная обложка с Байлом, Вудс ответил: «Это забавно. Я ни разу не слышал о Байле до того, как сделал эту обложку. Когда я показал её Marvel, мне сказали сделать несколько изменений, чтобы он был МЕНЬШЕ похож на него. Оригинал был идентичен. Это на 100% совпадение, но забавное».

К слову, неудивительно, что художник не знал про Байла, ведь он и несколько других персонажей — даже не полноценные персонажи. Они появились как пародия в иллюстрациях к статье-размышлению о том, почему «плохие парни» становятся популярнее героев, даже когда они — дешёвые и более жестокие копии положительных персонажей. Те картинки призваны высмеять эту тенденцию и представить, к появлению каких персонажей она в итоге может привести. Мы перевели для вас эти иллюстрации, чтобы и вы могли заценить.

270

97

13

ER 1.7721

Перейти к посту

#vmgp_dayvinchik [club91050183|@]
#vmgp_spltny [club81820554|@]

Нет, во Флориде не арестовали более 108 сотрудников Disney.

Сейчас некоторые группы пишут, что больше сотни работников компании The Walt Disney задержали по подозрению в продаже детей/людей и в педофилии, но это далеко от действительности.

Недавно в США на самом деле проводилась секретная операция под названием «Мартовская грусть 2», её цель — поймать торговцев людьми.

На CBS News сообщили, что всего были задержаны 108 человек, в том числе 4 сотрудника Disney и судья в отставке. Среди тех работников Disney не было никаких больших начальников: один работал спасателем на курорте (он оказался растлителем детей), второй — в ресторане парка развлечений, третий разрабатывал приложения, а четвёртый из IT-отдела (эти трое искали проституток). Троих компания отправила в неоплачиваемый отпуск, а разработчик даже не был в штате Disney официально.

241

88

17

ER 1. 6039

Перейти к посту

#vmgp_cringey [club154306815|@]

Готовьтесь, сейчас будет очень грустный пост.

В общем, тут такое дело: любимый многими момент из комиксов про Лунного рыцаря (Random bullshit go!!! или «Рандомная херня, вперёд!») — это фейк.

Оригинальная панелька взята из выпуска West Coast Avengers №21 (1987), но в момент броска Марк Спектор вообще ничего не говорил, пузырь с текстом прифотошопили. Изменены и фразы бандитов с предыдущей панели.

Я знаю, это больно, но это нужно принять.

P. S. Посты со скринов — как примеры использования буллщитной панельки. Обычно про неё пишут в комментариях и включают в подборки любимых моментов.

#vmgp_thememeblog [club120075923|@]
#vmgp_apexfamily [club188408352|@]
#vmgp_jojobub [club191760633|@]

239

69

37

ER 1. 5837

Перейти к посту

#vmgp_hkcomics [club98808011|@]
#vmgp_pokvm [club37852219|@]
#vmgp_my_ml [club112940897|@]

На самом деле на этих промо-артах «Нет пути домой» нет Человека-Паука Тоби Магуайра, а есть только Паучок Тома Холланда.

Изображения действительно официальные — сомневаемся, что индонезийский банк Mandiri выпустил бы у себя акцию с этими артами без лицензии. Но на одной картинке действительно видно двух Паучков. Почему?

Как я понял, по задумке художника (или же у него было такое задание), на рисунках показаны различные достопримечательности Индонезии. Погуглив и полазив по Гугл-картам, я нашёл там Национальный музей Индонезии в Джакарте, часовую башню на площади Ботани в городе Букиттинги, Национальный монумент независимости на столичной площади Медан Мердека. С мостом не уверен, но похоже на Мост Сурамаду — самый длинный мост страны.

Что же до второго Паучка, то это статуя-вывеска магазина одежды в одном из крупнейших городов Индонезии — Бандунге. Там есть торговая улица Cihampelas — с 80-х район стал джинсовым центром, и многие годы его украшали статуи Человека-Паука, Супермена, Аладдина, Рэмбо, Женщины-Кошки и других популярных героев. Однако в Гугл-картах сейчас статуи отсутствуют. Дело в том, что там возвели туристический надземный переход, и во время строительства некоторые персонажи отвалились, а другие — почему-то пропали.

К слову, на той улице много рекламных баннеров с супергероями Marvel и DC, а недалеко от магазина, над которым висела статуя Человека-Паука, находится отделение того самого банка Mandiri — по совпадению рядом с ним расположен баннер с Доктором Стрэнджем.

234

33

4

ER 1. 2822

Перейти к посту

#vmgp_starcon [club16315|@]

Ни Роберт Паттинсон, ни Бенедикт Камбербэтч не говорили, что лично выложат в Сеть «Бэтмена» и «Доктора Стрэнджа 2», а Элизабет Олсен не будет передавать флэшки с фильмами через коллег из МХАТа.

За распространением этой истории мы следили с первого дня.

Изначально в группе FREEBIRD придумали пост про Камбербэтча, Олсен и «Мультивселенную безумия». Позже в «Это мы смотрим» появился изменённый вариант про Паттинсона и Бэтса. В группе «Мир PlayStation» якобы поняли, что копируют шутку, но дописали правду про Джеффри Райта (комиссара Гордона).

Понятное дело, что посты пошли по небольшим группам, где информацию не особо проверяют, а в какой-то момент появились и вне «ВКонтакте». Апофеозом распространения вброса, на наш взгляд, стал пост в официальной группе фестиваля «СТАРКОН».

Также спасибо [id187735450|Равилю].

#vmgp_moviehype [club12089251|@]
#vmgp_freeberdy [club91977705|@] (оригинал)
#vmgp_playstationworld [club10055384|@] (обновили)

P. S. На нью-йоркской премьере «Бэтмена» Райт сказал так: «Я думаю, что от тоталитарного общества нас отличает свобода самовыражения. Это истории, которые мы можем рассказать и рассказываем. По-моему, наши фильмы, музыка и американские истории — наше мощнейшее оружие. Они притягивают к нам мир… Так что я говорю: покажите этот фильм. И дело тут не в деньгах, а в послании, в сюжете.

Я думаю, все наши истории надо рассказать в России. Пусть российский народ услышит всё, что мы выражаем через свободу. Пусть люди России услышат песнь свободы и поймут, что было бы, если бы там, наверху, всё немного поменялось».

А Джон Туртурро (Кармайн Фальконе) и Пол Дано (Загадочник) согласны, что на данный момент не показывать фильм в РФ — правильно.

233

115

24

ER 1.7297

Перейти к посту

#vmgp_1griffindor [club88674651|@]

На самом деле это не косплей, а реалистичные 3D-модельки.

Их автор — турецкий художник Хоссейн Диба, который делает такие рендеры как для себя, так и для студий, создающих фигурки и игры (Predator: Hunting Grounds, Cyberpunk 2077, Diablo II: Resurrected). Он часто пытается представить, как бы выглядели выдуманные персонажи в реальном мире.

У него есть работы на многие темы: мультфильмы Disney и Pixar, «Симпсоны», «Рик и Морти», «Человек-паук: Через вселенные», аниме «Драконий жемчуг», различные видеоигры и не только.

К слову, у автора ещё есть Клод, Томми Версетти, Карл «Си-Джей» Джонсон и Нико Беллик — главные герои GTA 3, Vice City, San Andreas и GTA 4.

P. S. В чём была проблема найти настоящий косплей, не ясно, так как поисковики выдают много вариантов.

190

85

30

ER 1.3981

Перейти к посту

#vmgp_mudakoff [club57846937|@]
#vmgp_schoolbus [club170980018|@]

Несмотря на то, что мультсериал про Скуби-Ду перезапускали уже несколько раз, данный арт ни к одной из реинкарнаций не относится. Автором этого рисунка является Джесс Марфиси (Jess Marfisi), которая, к слову действительно работает дизайнером персонажей на канале Cartoon Network, где и транслируется ребут 2019 года под названием «Скуби-Ду и Угадай кто?» (в котором все члены Mystery Inc. имеют привычный вид). Вот только художница там ещё не работала в 2017 году, когда и был опубликован данный арт. А как следует из подписи, она просто сделала редизайн персонажей, развлекаясь.

Сложно сказать, кто и где впервые выдал эту картинку за официальное изображение, но с тех пор её регулярно выкладывают как на англоязычных ресурсах, так и у нас. А учитывая, что у Скуби-Ду и компании наверняка будет ещё не один ребут в будущем, будут выкладывать и дальше либо на волне слухов и новостей об этом, либо без какого-либо повода.

Спасибо [id6294075|Виталию] и [id13377505|Николаю].

vk.cc/c26yRh

183

126

24

ER 1. 5885

Перейти к посту

#vmgp_marveldc [club4070797|@]

Опровергаем популярное заблуждение, что Райан Рейнольдс НЕ играл Оружие XI/»Дэдпула» в фильме «Люди Икс: Начало. Росомаха».

Во «ВКонтакте» бытует мнение, что Рейнольдс не играл Уэйда Уилсона после превращения того в Weapon XI (когда у него появились лазеры из глаз, лезвия из рук, телепортация и зашитый рот — ну, вы помните). Например, есть посты про грим, где сравнивают лицо Рейнольдса и того «Дэдпула», а в комментариях часто пишут: «Лол, не того актёра поставили — надо было Скотта Эдкинса». В целом, я нашёл сотни подобных комментариев.

Так вот, Райан ИГРАЛ Оружие 11. Если внимательно смотреть кино, то можно заметить, что Эдкинс заменял Рейнольдса во всех сложных трюках и боях. Я прикрепил 2 кадра из фильма, где можно наглядно рассмотреть отличия: разные мускулатура, качество грима и рисунки на теле. Райан светил «лицом» (вернее тем, что от него осталось) на крупных планах и в более статичных сценах. А за свою большую работу дублёр Эдкинс даже получил отдельную строчку в титрах.

Вот слова Рейнольдса для MTV в 2009 году (читать в 2021-ом одно удовольствие):

«Это, как бы сказать, Дэдпул, ага… Когда вы посмотрите фильм и увидите меня в этом гриме со шрамами крупным планом, то меня будет трудно узнать, но это возможно. Просто нужно найти кадры получше.

Я не расскажу, что именно с его ртом, учитывая, что он «болтливый наёмник». Но людям будет довольно интересно, когда они это увидят. Люди будут потрясены и по-настоящему оценят, что с ним и как этот персонаж вписывается в эту вселенную».

Так что Эдкинс играл не вместо Рейнольдса, а вместе с ним. Ниже можете прочитать их мнение о той версии персонажа.

Рейнольдс для GQ в 2016: «Дело было во время забастовки сценаристов, поэтому все свои диалоги для фильма я написал сам. То есть в описании сцен говорилось только «Дэдпул появляется, очень быстро говорит и много шутит». В начале того фильма это было очень похоже на Уэйда Уилсона из «Дэдпула» — мы с этим парнем одного поля ягоды. Но всё полностью отошло от канона и здравого смысла, и из Дэдпула он превратился в ту мерзость — какого-то Баракапула с зашитым ртом и странными лезвиями, выходящими из его рук, и этими странными татуировками и т.д. На самом деле в фильме я сыграл лишь небольшую часть, а другой актёр, этот одаренный каскадёр, выполнил львиную долю той работы. Тогда выбор стоял так: «Если хочешь сыграть Дэдпула, то это твой шанс представить его. А если ты не хочешь представлять его так, то мы найдём кого-то другого».

Эдкинс для The Illuminerdi в 2020: «Ну, мы с Райаном никогда особо не общались на съёмочной площадке… Когда я получил роль и согласился, я был взволнован. Я очень хотел увидеть весь костюм Дэдпула и всё остальное. А когда меня пригласили и я увидел концепт-арт зашитого рта, лазерных глаз и вылезающих когтей, то подумал: «Ничего не получится». [Смеётся.]

Я бы хотел, чтобы Райан позвал меня в «Дэдпула 2″. В ту сцену в конце, где он возвращается… Он мог бы убить меня в конце. Всё-таки это была моя вина. [Смеётся.]»

182

23

16

ER 1.0480

Перейти к посту

#vmgp_themovieblog [club73629052|@]

На днях действительно стало известно о поиске актёров на роли в сериале во вселенной Гарри Поттера с довольно специфичными требованиями в плане цвета кожи или гендера. Однако речь о фанатском вэб-сериале, к которому не причастны ни HBO, ни HBO Max, ни Warner Bros.

Вот что по поводу проекта сказала его создательница Меган Маккелли: «Мы хотим отобразить разнообразие фанатской базы в их любимых персонажах, показывая на экране людей с разными цветами кожи, сюжеты о представителях нетрадиционной сексуальной ориентации, последователей различных религий».

Планируется, что Гарри Поттер не будет центральным персонажем. В своём производственном видеоблоге в TikTok Маккелли объявила об открытых пробах, там же есть и название – «Сага о Мародёрах: Восход Ордена». Съёмки намечены на июнь-июль на северо-западе США. Где и каким образом будет демонстрироваться сериал, пока неизвестно.

P.S. А наши источники сообщают шокирующие новости, что Гарри будет учиться на факультете Слизерин, а также носить татуировки, солнцезащитные очки и пиратскую шляпу!

#vmgp_typical_drarry_fan [club33623142|@]
#vmgp_nrnews24 [club194944166|@]
#vmgp_spltny [club81820554|@]

176

106

22

ER 1. 4234

Алексей Черномырдин, ВКонтакте, id27794468

Ролевики: смешные случаи на играх
Основное правило поведения — здесь отдыхают и делятся хорошими историями к взаимной радости

StopGame.ru
Официальный паблик игрового портала StopGame.ru приветствует тебя!
Подпишись, чтобы быть в курсе самых горячих и животрепещущих новостей от мира видеоигр, посмотреть наш крутой контент и перекинуться комментариями с авторами сайта!

TheDRZJ- НОВОЕ ВИДЕО ВНУТРИ
Это НЕ ИГРОВОЙ ПАБЛИК. Это НЕ ПАБЛИК про то, что нравится ТЕБЕ. Это сообщество Андрея «TheDREWZAJ-» Хестанова, посвященное его творчеству и всему тому, что ему интересно.

66.ru | Екатеринбург
Новости и истории Екатеринбурга. Все самое интересное о городе и людях, которые в нем живут.
Мы в Яндекс.Дзене https://zen.yandex.ru/66.ru

Dragon Head — клуб настольных игр Екатеринбург
Добро пожаловать в Dragon head!
Dragon head — это место, где можно приятно провести время в хорошей компании, сыграть в настольные игры, поиграть в приставку, да и вообще делать, что вашей душе угодно (в рамках установленных правил конечно же). Приходите сами и приводите своих друзей.
Следите за анонсами и присоединяйтесь!
Стоимость посещения 2р минута.
Чай/кофе при посещении от часа бесплатно.
С собой можно приносить любые напитки и еду.
На алкоголь действует пробковый сбор.
Где мы находимся: Куйбышева 48 к 7.

[ТЕ] Типичный Екатеринбург
«Типичный Екатеринбург» — сообщество № 1 в городе по оперативности, качеству новостей и эксклюзивам.

Мы принимаем новости в предлагаемые записи и сообщения сообщества.
По рекламе всегда можно обратиться к [id417690207|Сeргeю Xaхалеву].
По вопросам новостей к [id132521533|Милолике Третьяковой]
Концепция сообщества такая: если в Екатеринбурге произошло что-то важное, серьёзное или интересное, то мы обязательно об этом расскажем. Мы не про мемы, приколы и котиков — мы про ежедневную пользу для вас.

При использовании материалов «Типичного Екатеринбурга» ссылка на сообщество обязательна

Пресс-центр ТАСС-Урал
Организация и проведение пресс-мероприятий: конференции, круглые столы, брифинги. Информационное сопровождение крупных мероприятий.

Агентство новостей «Между строк»
Новости, репортажи, расследования, интервью. Главное о жизни Нижнего Тагила, Свердловской области и России.
Редакция: 8(3435) 46-88-99
+7 904 179 57 29 (WhatsApp, Telegram)
[email protected]
Отдел рекламы: 8(3435) 34-30-60
[email protected]

Выдуманный Мир Гековских Пабликов | ВМГП
Мы боремся с фейками, рассказываем об ошибках и опровергаем враньё на гик-тематику (кино, комиксы, игры, сериалы и не только).
Поддержать морально и материально – vk.com/donut/vdmrgp
Представители пабликов, попавших сюда — не спешите обижаться! Да, мы порой иронизируем над гик-публикациями и используем их как повод поделиться интересными подробностями. Но, как и ваши подписчики, мы просто хотим видеть больше качественных и достоверных постов. Так что не бойтесь признавать и исправлять свои ошибки, тщательнее проверяйте информацию и используйте достоверные источники, чтобы просто не попадать к нам:)
Друзья, нам пригодится любая поддержка, так что не стесняйтесь репостить наши записи и делиться прочитанным здесь. Вы также можете присылать нам записи на рассмотрение через “Предложить новость” или в сообщения группы. Мы не можем отследить всё и исправлять каждого, поэтому рассчитываем на вашу помощь в борьбе с “буллщитами”. Только общими усилиями удастся добиться того, что всё больше пользователей будут скептически относиться к получаемой информации и требовать доказательств, а авторы публикаций – более ответственно подходить к проверке и подаче новостей и фактов.
Ну и в заключение хотелось бы процитировать Дамблдора и сказать несколько слов: “Лайк! Репост! Донат! Рекомендация! Колокольчик!” 😉
Искренне ваши,
GeekMythBusters

ΛHRIMΛN aka Дмитрий Грозов
Вас занесло в паблик с творчеством того самого чувака, что делает аниме арты на разные фильмы, известного в народе как Дмитрий Грозов или Ahriman.
По поводу заказов и сотрудничества пишите пожалуйста в сообщения паблика. Всегда рад новым друзьям и общению, но предпочитаю разделять личку и работу.
И помните: Вы так восхитительно прекрасны, когда репостите и оставляете комментарии к тому, что вам действительно понравилось!

Екатеринбург | Новости
Освещение событий твоего города!
Присылайте свои новости через кнопку «Предложить новость».

Котонавты
Вещаем из космоса про игры, кино, сериалы, комиксы и про то, что понравится. Всё самое свежее, красивое и интересное найдёте здесь.

Streams from AloneWave
Привет! Меня зовут Андрей, канал посвящён играм, зрителям и мне. Всегда рады адекватному общению и весёлой компании. Приятного просмотра.
Наш сайт:

УралБизнесКонсалтинг
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» специализируется на производстве и распространении исключительно экономической информации и бизнес-новостей. Агентство работает на рынке экономической информации c осени 2000 года.
Мы в Телеграме: https://t.me/urbc_ru

Martadello
Комиксы (практически) каждый день

Animatron Inc.
Ресурс посвящён современным выкидышам мировой анимации, классическим сокровищам индустрии, а также всему, что имеет хоть какое-то отношение к движущимся картинкам.
Если вы нашли что-то интересное или хотите показать свои работы, не стесняйтесь кликать на кнопку «предложить новость»

Мозги трески
Мозги трески — это смешные комикс-стрипы обо всём на свете: бытовые зарисовки, пародии на кино и игры, всякие безумные ситуации — в общем, все, что взбредет в голову автору.
Новый комикс каждый понедельник в 21:00 и иногда ВНЕЗАПНО в другие дни.
Почти 100 привидений — это история о старинном заброшенном доме, в котором обитает около сотни призраков — каждый со своим характером и историей.
Новый выпуск каждые среду и пятницу в 21:00.
А еще у меня вышел комикс-игра «Домашние монстры» про мальчика, обнаружившего в своей комнате монстров. Экземпляр можно купить в любых книжных магазинах и комикс-шопах страны.

Студия 101
Издатель ролевых игр на русском языке.
Интернет-магазин настольных ролевых игр.
На сайте магазина вы найдёте в продаже печатные книги, раздаточные бланки и бесплатные материалы: https://studio101.ru
Купить PDF-версии наших игр и переводов вы можете на сайте станции «Ролевой».
https://rpgbook.ru/studio101

Кот Шрёдингера
«Кот Шрёдингера»… Возможно, это один из лучших научно-популярных журналов в стране, а то и во всей Вселенной.
Мы пишем о космосе, об атомах, о материках, об организмах, об обществе. Мы пишем о нас с вами. Мы пишем сами.

Shen Comix
Shen Comix (Owlturd Comix) был создан в начале 2013-го с благородной целью сделать ТЕБЯ (да-да, именно тебя) счастливым. В основе всего лежит юмор, и не надо ничего воспринимать серьезно с:
Для сохранения смыслового контекста некоторые реплики/игры слов/названия выпусков могут быть переформулированы!
Хэштеги:
#BlueChair
#shencomix
#shencomix_old
#owlturd
#LWYS
#shenlwys
#shennews
#shentwitter
#sheninst
#QnA
#FlyToTheHeavens
#shenhorror
#shenfanarts

Вымышленный мир | Стэнфордский гуманитарный центр

В течение последних нескольких лет я использовал это пространство в основном как площадку для обсуждения идей и аргументов, которые я использовал в своей книге В защиту религиозной умеренности . Оглядываясь назад на эти посты, я вижу прогресс проекта, вплоть до изменения названия, и вновь переживаю некоторые из дебатов, которые его информировали, и критические замечания, которые его обогатили. В этом духе я хотел бы открыть новую серию постов, которые разовьют некоторые теоретические предпосылки для моего нового проекта. Еще в сентябре я опубликовал статью в Камень под названием «Дон Кихот, Кольбер и реальность вымысла». С тех пор я посвятил большую часть своего времени разработке предложения по книге о жизни Сервантеса и влиянии его работы под названием « Человек, который изобрел художественную литературу: Сервантес в современном мире », которая будет опубликована Bloomsbury. в 2014 году. Несмотря на то, что существует множество биографий Сервантеса и бесчисленное множество интерпретаций его творчества, моя цель в этой книге — представить изменяющую мир природу инноваций Сервантеса и объяснить, как этому конкретному человеку удалось их осуществить.

Ключ к этому аргументу состоит в том, чтобы рассматривать Сервантеса как одновременно радикального новатора и во многом продукт своего времени и культуры. Слишком часто мы оказывались на одной стороне этого спора: или Сервантес опередил свое время и навсегда изменил литературную культуру, или все, что Сервантес сделал, это написал забавную книгу, высмеивая причуду, характерную для его времени, и любое предположение то, что он совершил настоящий скачок в интеллектуальной истории, является результатом наших собственных презентистских проекций. Но хотя не может быть никаких сомнений в том, что Сервантес откликался на свои обстоятельства и пытался, даже отчаянно, приспособиться и преуспеть в своих различных литературных начинаниях, в равной степени верно и то, что его жизнь и творчество впитали своего рода идеальный шторм влияний в одно мгновение. поворотный момент в поворотной культуре в развитии современного мира. Из этой мощной смеси он выделил новую форму письма, которая оказалась необычайно искусной в выражении основополагающих побуждений и противоречий этого мира.

Я даю форму написания он разработал сокращенное название художественная литература . Мое утверждение в спорном заявлении о том, что Сервантес «изобрел» вымысел, состоит в том, что вымысел нельзя свести ни к историям-которые-не-правда, ни к длинному повествовательному полиглоссию романа; что оно обозначает не просто форму или стиль письма, но более глубокую реорганизацию подразумеваемых отношений между письмом и реальностью. Теперь ясно, что Сервантес не собирался реорганизовывать подразумеваемые отношения между письмом и реальностью. Что он сделал, так это попытался использовать свои грозные интеллектуальные таланты и богатый жизненный опыт, чтобы выжить во времена бурных политических и социальных перемен. Художественная литература была непреднамеренным результатом этой попытки.

Этот аргумент состоит из многих частей, и цель книги состоит в том, чтобы исследовать их все, поэтому я ограничусь здесь описанием различных аспектов целого в каждом из постов, которые я пишу в течение следующего года или около того. . Пока давайте придерживаться фантастики и вымышленного мира. Книга открывается 1616 годом, годом смерти Сервантеса. Название первой главы «Карточная империя» предупреждает нас о политических обстоятельствах мира, который он оставляет позади. Во время больших военных проблем и экономического кризиса правительство Испании под руководством Филиппа III и его фаворита герцога Лерма развернуло необычайную кампанию выступлений, при этом двор Филиппа увеличивался в размерах и пышности, терпя неоднократные банкротства и почти постоянные экономические кризисы. В этом отношении служит новая индустрия культуры, использующая современные средства массовой информации, печать и сцену для распространения образцов национальной гордости и религиозного благочестия.

Сервантес, который, вероятно, в раннем возрасте познакомился с гуманистической мыслью Италии и Нидерландов и, несомненно, столкнулся с последней во время своего пребывания в Италии, склонен относиться к заявлениям об этническом превосходстве и часто лицемерным заявлениям о религиозной чистоте с определенной долей уверенности. подозрение. Но возвращения к пустым обещаниям, долгам и судебным неурядицам, искалеченного в войнах своей страны и измученного годами заключения в Алжире, было достаточно, чтобы он стал мастером разочарования, как говорится в названии другой главы.

Наличие гуманистических симпатий при попытке заработать на жизнь написанием пьес и романов в условиях абсолютистской теократии было, вероятно, необходимым, но еще не достаточным условием для изобретения художественной литературы. Критические выпады против власти под прикрытием цветистого конформизма не были чем-то новым и скоро исчезнут. Сервантес изобрел художественную литературу, когда начал использовать против нее инструменты государственной культурной индустрии Испании. И он научился использовать эти инструменты в другом своем неудавшемся начинании: попытке стать драматургом.

Испанская карточная империя частично поддерживала себя созданием театральной реальности. Всячески эксплуатируемый народ научился принимать свое экономическое и политическое рабство в обмен на плату мнимой монетой чистоты и чести крови, ценностей, о которых трубили в популярной литературе и в бешено популярных загонах или в публичных театрах крупные городские центры. Толпы простолюдинов, которые неделю за неделей собирались на комедии , накачанный такими людьми, как Феликс Лопе де Вега-и-Карпио, бесспорный мастер ранней современной сцены, научился сплавлять воедино несовместимые образы самих себя как обедневших горожан, поддерживающих праздную аристократию в поте лица своего, и почтенных старых христиан. , выше той самой знати, за эксцессы которой они платили. Они научились делать это, усвоив театральное различие между тем, как вещи выглядят на поверхности, и реальностью, лежащей в основе этих явлений. Мы могли бы казаться ничтожными, рассуждали они, но на самом деле мы истинные христиане, чья честь и благочестие делают этот народ великим. В этом театральном мире власть заключалась в манипулировании внешностью. Неоднократно терпя неудачу в этом мире, Сервантес превратил свое письмо в инструмент для разрушения этой видимости, для демонстрации того, как истины, которыми мы дорожим и на которых строим свою жизнь, могут быть столь же ложными и эфемерными, как сцена чудес, созданная для того, чтобы город дураков.

Одной из неизменных характеристик вымышленного мира в том смысле, в каком я его использую, является то, что он поддерживает фундаментальные противоречия между тем, как участники описывают обычную реальность, и тем, как они могут воспринимать эту реальность со своей точки зрения. Мой коллега и друг Эдуардо Гонсалес недавно обратил мое внимание на хороший пример такого вымышленного мира в случае нынешнего еврокризиса. 29 мая 2012 г. в рамках проекта Global Attitudes исследовательского центра Pew Research Center был опубликован отчет под названием «Европейское единство на грани срыва». Что бросается в глаза из опроса, так это заметное несоответствие между в целом положительным отношением к ЕС, даже спустя четыре года после продолжающегося экономического кризиса, и неизменно негативным отношением, когда граждан каждой страны спрашивают о влиянии ЕС на их собственное благополучие. Расхождения могут быть поразительными: почти 60% итальянцев положительно относятся к ЕС, в то время как только 22% считают, что это принесло пользу их экономике. Опрос также дал некоторые предсказуемо забавные результаты, например, на вопрос о том, граждане какой страны являются самыми трудолюбивыми. Семь из восьми опрошенных популяций выбрали немцев, а греки выбрали… греков. Точно так же, когда их спросили о наименее трудолюбивых, большинство выбрало греков, за исключением греков, для которых итальянцы возглавляли список.

Когда Сервантес писал о славных приключениях рыцаря, для которого цирюльни — это волшебные шлемы, а стада овец поднимают пыль на ходу, он реагировал на мир, в котором несоответствия между публично провозглашаемыми истинами и лично переживаемыми жизнями достигли лихорадка. И как любитель театра он кое-что понимал в стойкости таких иллюзий: люди держатся за иллюзии и продолжают играть свои роли, потому что думают, что получают за это что-то. Подобно Санчо, храбро поддерживающему убеждение дона в том, что чаша — это Шлем Мамбрино, чтобы он мог сохранить свое нечестно добытое вьючное седло, испанцы-собратья Сервантеса проглатывали истории о национальном и религиозном превосходстве из недальновидного эгоизма; и, подобно Санчо и многим другим мальчишкам Сервантеса, они в конце концов поплатились за это.

Реализм нашего времени: Ким Стэнли Робинсон о том, как работает научная фантастика

Всемирно известный писатель-фантаст Ким Стэнли Робинсон — несравненный строитель мира. Его политическая проницательность заставляет его спекуляции чувствовать себя живыми в настоящем, а также предсказывает не столь блестящее будущее. Он автор более 20 романов и неоднократный обладатель большинства крупных премий в области спекулятивной фантастики; его знаменитые трилогии включают Three Californias , Science in the Capitol и (любимый в моей семье) Mars Trilogy : Красный , Зеленый и Синий . В прошлой жизни он был аспирантом Фредрика Джеймсона и написал диссертацию по романам Филипа К. Дика. Кроме того, как показывает это интервью, он является проницательным систематиком не только научной фантастики, но и ее корней и ее связи с более давней и широкой реалистической традицией.

Более длинная версия этого интервью недавно вышла в эфир на Recall This Book (подкаст, созданный совместно с Public Books ) в рамках нашей серии статей о чтении во время пандемии Books in Dark Times . Вы можете прослушать интервью здесь или подписаться на Recall This Book в iTunes, Stitcher или везде, где вы слушаете подкасты.


Джон Плотц (JP): Вы сказали, что научная фантастика — это реализм нашего времени. Как люди слышат это утверждение сегодня? Они просто слышат слово COVID и автоматически начинают думать об антиутопии?

 

Ким Стэнли Робинсон (KSR): Люди иногда думают, что научная фантастика — это предсказание будущего, но это не так. Поскольку предсказать будущее невозможно, научной фантастике придется преодолеть эту высокую планку. Это всегда было бы неудачно. И в этом смысле он всегда терпит неудачу. Но научная фантастика — это скорее упражнение в моделировании или способ мышления.

Другое, о чем я давно говорю, это немного другое: Сейчас мы находимся в научно-фантастическом романе, который мы все вместе пишем в соавторстве . Что я имею в виду? Что мы все писатели-фантасты из-за привычек ума, которые есть у всех и которые не имеют ничего общего с жанром. Вместо этого это связано с планированием и принятием решений, а также с тем, как люди относятся к своим жизненным проектам. Например, у вас есть надежды, а затем вы планируете осуществить их, делая что-то в настоящем: это утопическое мышление. Между тем у вас есть ночные страхи, что все развалится, что не получится. И это антиутопическое мышление.

Так что в научно-фантастическом мышлении нет ничего особенного. Это то, что мы все делаем все время.

А мировая цивилизация сейчас балансирует на грани: может пойти хорошо, а может и плохо. Это ощутимая реальность для всех. Так что и в этом смысле научная фантастика — это реализм нашего времени. Возможны и утопия, и антиутопия, и обе смотрят нам в лицо.

Допустим, вы хотите написать роман о том, каково это сейчас, здесь, в 2020 году. Вы не можете не включить планету. Речь не пойдет об индивидууме, блуждающем в своем самосознании, что часто изображают в модернистских романах. Теперь есть человек и общество, а также общество и планета. И это во многом научно-фантастические отношения, особенно последний.

 

 

JP: Когда вы думаете о них как о научно-фантастических отношениях, где вы размещаете другие спекулятивные жанры, такие как фэнтези или ужасы? Сопоставляются ли они с научной фантастикой — с точки зрения ее «реализма» — или являются подмножествами?

 

KSR: Нет, это не подмножества, а кластеризация. Джон Клют, написавший Энциклопедию научной фантастики и большую часть Энциклопедии фэнтези 9.0040 , имеет хороший термин, взятый из польского языка: fantastika . Фантастика это все что угодно, только не бытовой реализм. Это могут быть ужасы, фэнтези, научная фантастика, оккультизм, альтернативные истории и другие.

Среди них меня больше всего интересует научная фантастика. Который, будучи установлен в будущем, имеет историческую связь, восходящую к настоящему моменту.

У фэнтези нет такой истории. Это не установлено в будущем. Она не восходит к нашему настоящему по причинно-следственной цепочке.

Итак, как только я это скажу, вы можете придумать фантазии, в которых Кольридж сталкивается с призраками, или о путешествиях во времени, или о чем-то еще. Тем не менее, в качестве первого варианта это полезное определение. Но определения всегда немного хлопотны.

JP: Значит, что-то вроде научной фантастики, но происходящее в альтернативной вселенной, не будет научной фантастикой? Было бы больше фантастики? На ум приходит Звездные войны . Важным для вас моментом в том, является ли что-то научной фантастикой, является точка отсчета от нашего собственного настоящего.

 

KSR: Да, но когда вы указываете на это, становится ясно, что то, что я описывал, — это всего лишь один тип научной фантастики, один поджанр в более широком жанре. Космическая опера — это своего рода научная фантастика, в которой вы мчитесь по галактике, а законы физики сильно смягчены. Он претендует на то, чтобы быть установленным в нашем будущем, но в нашем далеком, далеком будущем.

Для этого поджанра раньше существовал термин «научное фэнтези», описывающий таких авторов, как Джек Вэнс или Джин Вулф, которые рассказывают истории так далеко в будущем — например, пять миллионов лет или миллиард лет — что все может произойти тогда. Таким образом, история похожа на фэнтези, но включает в себя прикрытие, которое делает ее якобы научной фантастикой; это часть нашей истории, но очень далекая.

 

JP: Урсула Ле Гуин рассказала о жанре конца 60-х — начала 70-х годов — «Мечи и космический корабль», — в котором космические путешественники прибывают в фантастические миры. На самом деле, многие работы Ле Гуина кажутся близкими к этому. В Хайнишском цикле у нее есть межзвездная федерация, называемая Экумен, которая представляет собой мир космических технологий (который теоретически пересекается с нашей собственной, реальной Землей). Но тогда места, в которые прибывают космические путешественники, по сути являются фантастическими пространствами.

 

KSR: Да, когда она начинала, в научной фантастике происходило то, что я бы назвал планетарным романом. Вы попадаете на новую планету, и вещи там дикие и разные. Это восходит к таким работам, как «» Дэвида Линдсея «Путешествие на Арктур ​​» в 20-х годах, а затем в 50-х годах к Джеку Вэнсу и Кордвейнеру Смиту и многим другим. Когда Урсула начала читать научную фантастику, такого было довольно много. И она любила это и использовала это.

Обратите внимание, что в научной фантастике вы видите слово планета , в то время как в фэнтези это будет мир , или, в любом случае, никогда не слово планета . Эти маленькие маркеры указывают, в какую игру вы играете.


JP: Звучит так, как будто у вас есть этос, способ чтения, на который действительно не влияет этот безумный момент пандемии. У вас есть мысли, почему это может быть? Это что-то говорит о вашем темпераменте?

 

KSR: Да. Мои привычки к чтению возникли из-за того, что я так долго был студентом, получил докторскую степень по литературе и с тех пор участвовал в различных видах обучения, в отборочных комиссиях или комитетах по присуждению наград. Всего этого было слишком много, и теперь я не люблю читать то, что люди говорят мне читать. Я сам составляю график чтения. В эти дни я хожу на распродажи подержанных книг в моей местной библиотеке и выбираю книги наугад, а затем читаю наугад, и мне нравится это ощущение случайности. В рамках этого разрозненного исследования у меня также есть свои особые предпочтения, и я всесторонне читаю этих писателей, потому что мне это нравится. Мне нравится знакомиться с этими писателями.

Чтобы исследовать собственные романы, мне приходится читать много документальной литературы. В основном это интересно, но обычно я просматриваю тексты для получения информации и делаю это быстро. Я хотел бы иметь возможность дотронуться до корешка книги и сразу все узнать в ней.

 

JP: Загрузите его.

 

KSR: Да. Но только когда дело доходит до художественной литературы. У меня также есть поток периодических изданий, во главе с Science News и London Review of Books , так что у меня есть современное чтение, которое очень полезно. А для более глубокого чтения у меня есть литературный трек.

 

JP: Я знаю, что вы ставите романы на первое место, но мне интересно узнать о других, более медленных жанрах: скажем, поэзии, философии или других жанрах?

 

KSR: Да, я читаю стихи с большим удовольствием, обычно по одному-два стихотворения за ночь, в сборниках отдельных авторов, прямо перед сном. Я просматриваю книги, в которых часто рассказывается о карьере поэта, — на это может уйти до года. Я люблю это. Я также читаю несколько рассказов, а еще чаще пьесы в печатных изданиях, потому что там, где я живу, трудно попасть на многие пьесы, а я люблю театр. И я читал изрядное количество литературной критики для удовольствия. Но роман лежит в основе моего проекта как читателя.

JP: Поразило ли ваше чтение или как-то повлияло на вас за последние несколько недель? Я вдруг обнаружил, что люблю быстро читать: я читал книгу Хилари Мэнтел « Вольф Холл » и вдруг обнаружил, что замедляюсь. Вместо того, чтобы хотеть просто пройти через это и выбраться с другого конца, я обнаружил, что это действует как мир утешения для меня.

 

KSR: Хилари Мантел — одна из величайших современных писательниц. Но я всегда читаю в одном темпе. Я не могу торопиться, я не могу замедляться. Это не быстрый темп, это просто мой темп. И я люблю читать так, как это погружает вас в состояние, подобное гипнотизеру. Это добровольная приостановка неверия. Я не читаю критически. Я не читаю как писатель, пытающийся понять, как они это сделали. Это может быть позже, но в основном мне под . И в этом смысле я выхожу из-под сознательного контроля. Я читаю только в таком темпе, по крайней мере художественную литературу и стихи. Нехудожественная литература бывает разной.

 

JP: Могу ли я спросить, возвращались ли вы когда-нибудь к чтению в детстве?

 

KSR: Да, иногда. Когда я был маленьким, я читал вслух своим старым любимым произведениям своим сыновьям. Родители водили меня в кружок школьной книги: на четверть книга приходила раз в месяц. Я обожал многие из этих книг. И их было напечатано достаточно, чтобы я мог найти их 40 лет спустя в букинистических магазинах. Книги похожие на Тайна старого почтового ящика или Погоня во французских Альпах ; затем также, не в этом клубе, но в фаворитах, книги Джоан Эйкен или Freddy the Pig Уолтера Брукса.

Теперь я собираюсь изучить Робинзон Крузо . Ее часто читают как детскую книгу, но это гораздо больше. Я читал Дефо, совсем недавно Буря , и он великолепен.

JP: Не знаю Буря .

 

KSR: В ноябре 1703 года на Англию обрушился сильный ураган. Это длилось около четырех дней; ущерб был колоссальным. После этого Дефо ходил брать интервью у людей об этом. Он даже размещал объявления, в которых просил людей присылать свидетельства очевидцев. Недавно я заинтересовался свидетельствами очевидцев, так что это привлекло мое внимание. Что касается Дефо, то, возможно, он выдумал некоторые из них. Он был хитрым, когда дело доходило до атрибуции. Он часто писал что-то, а потом утверждал, что это написал кто-то другой.

Так что неясно, насколько Шторм действительно другие люди и насколько он использует формат очевидца. Он определенно составил свидетельства очевидцев в Журнале чумы года, который он написал, вероятно, через 50 лет после события. Это один из первых исторических романов и великолепная работа.

Storm далеко не так хорош. Дефо написал ошеломляющее количество вещей, и многие из них не соответствуют уровню его знаменитых романов. Но в любом случае это интересно.

 

JP: Вы считаете его изобретателем романа? Чувствуете ли вы чувство отдаленного родства — как будто он ваш прапрадедушка?

 

KSR: Конечно. Ян Уотт в книге «Возвышение романа » хорошо рассказывает эту историю. Роман придумала группа людей, которых не так хорошо помнят, как знаменитых. Так что Дефо не изобретал что-то из цельного куска ткани. У нас есть Сервантес; у нас есть более старые вещи, которые выглядят как романы, восходящие к древним грекам.

Но то, что Дефо делал в Робинзон Крузо , Молл Фландерс и Роксана , — это повествования от первого лица, которые рассказывают историю жизни или одного периода жизни. Это романы, какими мы их знаем, и они лучше, чем Ричардсон и Филдинг. (Лоуренс Стерн — это отдельная история, его собственный удивительный случай.) Но для меня, когда вы смотрите на роман 18-го века, Дефо, хотя он и старше большинства из них, более интересен.


JP: Значит, вы не понимаете, что научная фантастика находится вне реалистической традиции. Вы думаете о научной фантастике, которую вы делаете, как о продолжении того реализма, который ведет назад, по крайней мере, к Дефо?

 

KSR: Скажите, что, возможно, научная фантастика — это пролептический реализм. Другими словами, вы пытаетесь придать реалистичность будущему, что довольно странно. Допустим, вас попросили рассмотреть: Вот что происходит на спутниках Юпитера в 3000 году . Сразу это звучит как фантастика, или романтика. Что-то вроде сна. Но если вы любите романы, вам нужен романный смысл , такова жизнь .

Итак, в научной фантастике я должен компенсировать странность основной концепции, добавляя к ней еще более реалистичные детали. Таким образом, это выглядит не как картонная телевизионная сцена, а скорее как нечто, во что действительно можно поверить. Или, по крайней мере, это помогает добровольно приостановить неверие, чтобы люди, читающие научную фантастику, могли попасть в нее обычным образом. И тогда они могут подумать: Наверное, Марс действительно такой. Именно так вы бы построили первое убежище на Марсе. Потому что в аккаунте так много деталей.

Итак, в моих книгах есть сумасшествие; есть некоторые риски. Но этот метод служит моим целям; мне кажется, что я решаю проблемы, которые ставлю перед собой.

 

JP: Что вы думаете об эпической поэме Фредерика Тернера о терраформировании Марса? Думаете ли вы об этом как о достижении, сравнимом с тем, к чему вы стремитесь со своими собственными 9?0039 Марсианская трилогия ? Или вы думаете о них как о разных регистрах?

 

KSR: Я люблю все эпические поэмы Фредерика Тернера. Они наверняка в другом регистре от моей научной фантастики; он больше похож на Ле Гуина. Что меня восхищает в Ле Гуин и Фредерике Тернере, так это способность сжимать и находить красивую фразу.

Я к этому стремлюсь, но вижу, что у них это особенно хорошо получается. У них чистая линия. Им не нужны или они не хотят интенсивных реалистичных деталей, которые могли бы сделать что-то более существенным. Они готовы использовать только силу поэзии, фразы. Они вызывают воспоминания и мифичны. Тернер — настоящий поэт; его эпопеи — это не просто выстроенные романы. Они тоже поэзия. У него есть свой спецпроект.

JP: Могу я спросить, как фраза Дарко Сувина «когнитивное отчуждение» согласуется с тем, как вы только что описали то, что делает ваша собственная реалистическая научная фантастика?

 

KSR: Да. Сувин очень важен теоретически. Его когнитивное отчуждение проистекает из брехтовского verfremsdungeffekt , эффекта отчуждения. Оба используют идеи русских структуралистов.

Это работает так: вы представляете читателю перекошенное видение, в котором сначала думают, Это очень, очень отличается от моего мира, но давайте посмотрим на него . Затем идет большой поворот винта, который говорит: Но подождите — мы все время описывали вашу реальность ! Затем читатель, надеюсь, подумает: Вау, моя реальность на самом деле намного страннее, чем я думал. Это не должно восприниматься как должное. Это исторично, это построено. Мы можем сделать это по-другому .

Так что в эффекте отчуждения много утопизма. То, как я выражался последние несколько лет, состоит в том, что научная фантастика работает по принципу двойного действия. Возможно, это еще один способ говорить об эффекте отчуждения. Подумайте об очках, которые вы надеваете в 3D-фильме. В этих специальных очках одна линза показывает вам одно, а другая линза показывает другое, немного отличающееся. И ваш мозг создает из них 3D-изображение.

Итак, один объектив научной фантастики — это реальная попытка представить себе возможное будущее. Другая линза — это метафора того, как обстоят дела сейчас. То, что вы получаете, когда они сливаются, — это видение исторического времени, перенесенное в будущее. Как траектория глубокого времени.

 

JP: Это удивительная аналогия.

Точно так же, когда вы оглядываетесь на свои собственные романы на протяжении многих лет, видите ли вы, что ваше понимание того, что вы делаете, меняется? Можете ли вы взглянуть на ранние книги и сказать: О, тогда я думал об этом совсем иначе, чем сейчас ?

 

KSR: В основном нет, потому что я не очень хорошо смотрю свои романы. Но я вижу прорыв, который произошел с Red Mars (1992).

Все мои романы до Красный Марс работали в рамках таблицы стилей, можно сказать, согласованного понимания того, как должна быть написана научная фантастика.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *