Вторичная цепь это: вторичная цепь | это… Что такое вторичная цепь?

понятие, определение, назначение, принцип работы, монтаж и использование

Вторичные цепи – кабели и провода, образующие систему, которая соединяет автоматику, управление, сигнализацию, устройства защиты, измерения. Таким образом формируется вторичная система электростанции.

Виды

Вторичные цепи бывают нескольких разновидностей. Так, к ним относятся цепи напряжения и токовые. Они отличаются наличием устройств для измерения показателей тока, мощности, напряжения.

Бывает и оперативная разновидность. Она способствует передаче тока к основным исполнительным устройствам. Вторичные цепи такого вида представлены электромагнитами, контакторами, автоматизированными выключателями, предохранителями, ключами и так далее.

Токовая цепь, которая идет от ТТ для измерений, применяется чаще всего, чтобы питать:

  • Приборы, которые показывают и измеряют амперметры, ваттметры, варметры и так далее.
  • Защитные систем реле: дистанционные, против замыканий, от отказа выключателей и другие.
  • Устройств для того, чтобы регулировать перетоки мощности, противоаварийную автоматику.
  • Ряда устройств, входящих в систему сигнализации либо блокировки.

Помимо этого, токовую цепь применяют, когда есть необходимость питать приспособления для превращения переменного тока в постоянный, которые используются как источники оперативного тока.

Как строятся

Монтаж вторичных цепей осуществляется с учетом ряда правил. Так, каждое устройство может быть подключено к 1 или нескольким источникам тока. Это определяют, принимая во внимание потребляемую мощность, нужную точность, протяженность.

Если речь идет о многообмоточном трансформаторе, вторичная цепь является независимым источником тока. Все вторичные приспособления, которые присоединяются к ТТ одной фазы, соединяют со вторичной обмоткой в определенном порядке. Приспособления и соединительные цепи должны составить замкнутую систему. Нельзя размыкать вторичную цепь трансформатора тока, если имеется ток в первичной. Поэтому в ней никогда не устанавливают автоматические выключатели, предохранители.

Защита

Чтобы защитить персонал, когда образуются неисправности вторичной цепи, к примеру, когда перекрывается изоляция между первичной и вторичной структурой, устанавливают защитные заземления. Это делается в ближайших от ТТ точках, на зажимах. Изоляция вторичной цепи важна и в случае, когда между собой соединены несколько ТТ, и она фиксируется в одной точке. Заземление обеспечивают предохранителем-разрядником, чей показатель напряжения не превышает 1000 В.

Обязательно берут во внимание характеристики первичной системы, в частности, возможность питать обе линии 2 систем шин. По этой причине вторичные токи от ТТ, который подводят к реле и устройствам первичных соединений, складывают. Но при этом не берут в расчет дифференциальную защиту шин и УРОВ.

Если соединения на данный момент не функционируют, подлежат ремонту, то с испытательного блока снимают рабочую крышку. Это ведет к тому, что вторичные цепи трансформаторов тока замыкаются и заземляются. В то же время цепи, которые шли к защитным реле, подлежат разрыву.

О цепях напряжения

Цепи напряжения, которые идут от трансформаторов напряжения, применяют, чтобы питать:

  • Устройства для измерения, которые указывают и регистрируют данные – вольтметры, частотомеры, ваттметры.
  • Счетчики энергии, осциллографы, телеизмерительные приспособления.
  • Защитные системы реле – дистанционные, направленные и другие.
  • Автоматизированные устройства, противоаварийную автоматику, перетоки мощности, устройства блокировки.
  • Органы, которые контролируют наличие напряжения.

Также их применяют, чтобы питать выпрямительные приспособления, которые выступают источниками постоянного оперативного тока.

О заземлении

Заземление для защиты всегда вставляют во вторичную цепь. Делается это посредством объединения соответствующего устройства с одним из фазных проводов либо нулевой точкой вторичной системы. Заземление делают на точке, которая находится максимально близко к сборкам зажимов ТН либо рядом с его выводами.

В проводах на подвергшейся заземлению фазе на вторичной цепи работу по установке автоматических выключателей между ней и местом заземления рубильника не осуществляют. Выводы обмоток трансформатора напряжения, которые были заземлены, не соединяют. Жилы контрольных кабелей прокладывают до места назначения – к примеру, до шинок. Не соединяют и выводы, подвергшиеся заземлению на разных трансформаторах напряжения.

В процессе использования может повредиться трансформатор напряжения, вторичные цепи с защитой которого соединены с устройствами автоматики, измерений и так далее. Во избежание случаев повреждений осуществляют резервирование.

Если имеется схема, включающая двойную систему сборных шин, ТН резервируют друг друга взаимно, когда из работы выводится один из трансформаторов. Если в схеме имеется 2 системы сборных шин, в процессе переключения соединения с одной системы на вторую автоматически переключаются цепи напряжения.

Всегда исключают вероятность того, что заземленные цепи обоих трансформаторов соединятся. Это крайне важно. Практика доказывает, что если это произойдет, работа защитной релейной системы, автоматических устройств будет серьезно нарушена.

Необходимо всегда следить за тем, чтобы разъемные контакты находились в хорошем состоянии, а также за вторичными цепями напряжения, оперативного тока, которые отходят от них.

Оперативный ток

На данный момент нередко используют оперативный ток в электроустановках. При построении его цепей обязательно защищают их от токов КЗ. С этой целью используют ряд отдельных предохранителей либо выключателей, в которых есть дополнительные контакты для сигнализации, они и питают оперативным током устройства вторичных цепей. Лучше всего использовать автоматические выключатели вместо традиционных предохранителей. Они с данной ролью справляются эффективнее, как показывает практика.

Подводят оперативный ток к защитным системам реле и управлению выключателями посредством отдельных автоматических выключателей. Это никогда не осуществляют вместе с цепями сигнализации и блокировки.

На линиях электропередачи, трансформаторах напряжения от 220 кВ фиксируют выключатели на основные и резервные защитные системы.

Цепь с оперативным постоянным током всегда обладает приспособлениями, контролирующими изоляцию, а также помогающими обеспечить появление предупреждающих сигналов, когда сопротивление изоляции снижается. В цепях с постоянным током сопротивление изоляции измеряют на всех полюсах.

Чтобы работа устройств была надежной, нужно осуществлять контроль за правильным питанием цепи с оперативным током на каждом присоединении. Лучше всего делать это, применяя реле, дающие предупредительный сигнал, когда напряжение падает.

О термине

Техническая литература нередко по-разному выражает понятие «вторичные цепи электропередачи». Так, у него есть и синонимы. Часто то же явление называют цепями вторичной коммутации. Однако многие специалисты считают такую замену неудачной. Все дело в том, что цепь вторичной коммутации скорее относится к процессам переключения электрических цепей, ведь термин «коммутация» является наименованием действия.

Важно различать между собой и ряд иных понятий. Электрическая энергия передается по первичным цепям. Вторичные цепи чаще всего применяются с источниками оперативного питания. Их напряжение составляет 220 В либо 110 В, нередко отмечается использование комбинированных источников питания.

Понятие «вторичные цепи электропередачи» может включает в себя несколько их разновидностей:

  • с постоянным током;
  • с переменным током;
  • в трансформаторах тока;
  • в трансформаторах напряжения.

В него включают и несколько шинок с различным назначением. Чтобы различать вторичные цепи электропередачи от разных их участков, применяют ряд особых обозначений.

Нумеруют их, учитывая полярности цепей. Так, области вторичных цепей электропередачи с положительной полярностью обозначают нечетными числами. Если же полярность отрицательная – применяют четные.

Если речь идет о вторичной электрической цепи с переменным током, то их обозначают числами по порядку, не деля по признаку четности. Иногда наряду с числовыми обозначениями используют и буквы.

Особенности

В трансформаторах напряжения, которые помещают на электростанции либо подстанции с рядом распределительных устройств, размещают релейные щиты и щиты управления достаточно далеко друг от друга, заземляя их в месте, удаленном от трансформатора напряжения. Из-за такой особенности невозможно установить автоматические выключатели, которые бы защищали трансформатор в случае замыкания цепи.

Вторичная цепь, питание которой осуществляется с помощью аккумулятора, обладает некоторыми нюансами. Их всегда учитывают, выбирая предохранители.

Понятие «вторичные цепи» относится к проводам и кабелям, в том числе объединяющим оборудование, предназначенное для измерения величин в первичной цепи.

Их применяют в заливочных и разливочных кранах, которые работают с жидкими металлами. Также используются и в быстроходных кранах. В обоих случаях цепи представлены проводами с медными жилами, а также с термостойкой изоляцией.

Важно учитывать, что предохранители должны быть открыты для того чтобы без труда их осматривать и ремонтировать, не понижая напряжения на всей сборке.

Цепь состоит из изолированных проводов, объединенных в потоки. Если в одном потоке проводов больше 25 штук, то работа с ними становится чрезмерно сложной.

Каждый поток кладут по самому короткому пути, помещая его в горизонтальном либо вертикальном направлении. Допустимо отклонять их от этих положений лишь на 6 мм в каждом метре длины. Формируя потоки, провода никогда не скрещивают. Каждое ответвление проводится под прямыми углами. Важно чтобы ряды их были ровными. Обычно на поток берется 10-15 проводов. В нижних рядах находятся самые длинные провода, а в верхних – с наименьшей длиной.

Если вторичная цепь в шкафах и панелях включает медные провода, то во внешних соединениях – между шкафами и панелями – контрольные кабели. Иногда внешнее соединение реализуется с применением проводов в стальных трубах.

В двигателях

Нередко вопросы, касающиеся вторичной цепи зажигания, возникают у автомобилистов. Система зажигания в автомобиле воспламеняет горючую смесь в двигателе в нужный момент времени. Она помогает менять момент зажигания, учитывая нагрузку на двигатель.

Система катушечного зажигания состоит из первичной и вторичной цепи катушки зажигания.

Порой у владельца автомобиля появляется необходимость проверить катушку зажигания. Она обеспечивает работу целой системы, создавая искру между свечами. Во многих двигателях есть лишь одна катушка, но порой их бывает две.

Именно катушка является трансформатором напряжения, превращая его в тысячи вольт. Вторичным напряжением образуется искра в зазоре электродов свечи. Его показатель определяется зазором, электрическим сопротивлением свечи зажигания, проводов, составом топлива, нагрузкой на двигатель. Максимальный показатель напряжения – 40000 В, оно часто меняется.

Принцип работы

Катушка располагает 2 обмотками, намотанными на сердечник из металла. Первичную с сотнями витков и 2 внешних контакта катушки соединяют между собой. Положительный вывод ее подсоединяют к АКБ, а отрицательный – к модулю зажигания и массе кузова.

Во вторичной цепи находятся тысячи витков, ее подключают положительным полюсом к первичной, а отрицательным – к выводу в центре катушки.

Количество витков в других цепях укладывается в пропорцию 80:1. С увеличением пропорции увеличивается и напряжение катушки на выходе. Обладающие наивысшей мощностью катушки обладают самой значительной пропорцией витков.

Когда первичную обмотку замкнут на «массу», пускают электрический ток. Так, посредством появившегося магнитного поля, заряжается катушка.

Далее модули зажигания размыкают первичную цепь. Тогда поле внезапно исчезает. В катушке остается много энергии, и она передает ток вторичной цепи. Напряжение может увеличиться более чем в сто раз. В этот момент «пробегает» искра.

Неисправности

Катушки зажигания являются надежными, прочными устройствами. Но порой встречаются и их неисправности. Так, среди причин для появления дефектов выделяют перегревы, вибрации. Это ведет к повреждению обмоток, нарушению изоляции, в результате чего происходит короткое замыкание, а цепи прерываются. Самой большой опасностью для них становятся перегрузки, которые вызываются повреждениями свеч либо высоковольтных проводов.

В случаях когда свечи зажигания повреждаются, в них возникает слишком высокое сопротивление. Напряжение в катушке может повыситься вплоть до образования пробоев в изоляции.

Изоляция может повредиться из-за достижения напряжения в 35000 В. Когда достигнут такой показатель, напряжение уменьшается, образуется пропуск зажигания под нагрузками, катушка не будет давать достаточного напряжения, чтобы работал двигатель.

Когда к ее положительному контакту присоединена АКБ, а при замыкании на «массу» не создается искра — это верный признак того, что катушка окончательно вышла из строя и теперь подлежит замене.

Диагностика

Когда проблема появляется в системе зажигания, которую относят к распределительному виду, то это влияет на все цилиндры двигателя. Его запуск превращается в весьма трудную задачу. Когда двигатель работает, но пропускает порой зажигание, и при этом загорается лампа «Проверить двигатель», то пришла пора применения диагностического сканера. С его помощью проверяют код, который связан с пропуском зажигания.

Тем не менее такая проблема может быть связана со сбоями в подаче топлива, по этой причине нельзя сразу точно диагностировать неисправность в катушке, свечах либо высоковольтных проводах.

И тут важно знание первичных и вторичных цепей. Если отсутствует соответствующий кол, то обязательно измеряют сопротивление в цепях. Для этого используют цифровой мультиметр. Важно посмотреть, в каком состоянии находятся свечи зажигания, каков зазор между контактами. Нередко на неисправности указывает цвет нагара на свечах. Вероятно, пропуск появился по причине наличия масляных отложений, сильного нагара. Важно осмотреть высоковольтные провода, чтобы удостовериться в том, что сопротивление в них находится в пределах установленной нормы.

Когда установлено, что катушка, ее цепи в норме, то можно предположить, что топливная форсунка загрязнилась либо повредилась. Поэтому обязательно проверяют ее. Когда вероятность ее неисправности исключена, то проверкам подвергают компрессию, клапаны, смотрят, не произошла ли утечка прокладки головки блока цилиндров.

Но если двигатель прокручивается, а искры нет, то, вероятно, неисправность находится в цепи управления. Проверку осуществляют руководствуясь рядом строгих правил.

Предупреждение

Ни в коем случае нельзя заниматься отсоединением высоковольтных проводов от свечей зажигания либо катушек, чтобы проверить наличие искр. Угроза пострадать от электрического тока крайне высока. Помимо этого, есть шанс того, что вторичное напряжение сильно повредит устройство. Поэтому при возникновении необходимости в этой процедуре используют тестеры для свечей, а также щуп.

Если в катушке есть проблема, то измеряют сопротивление в обоих обмотках, пользуясь омметром. Когда выявляются отклонения от нормальных показателей, катушку заменяют. Также ее проверяют, пользуясь омметром с 10 МОм входного сопротивления.

Чтобы ее протестировать, подключают провода для измерений к контактам в первичной цепи. Чаще всего сопротивление колеблется в пределах 0,4 — 2 Ом. Если был выявлен нулевой уровень, то это верный признак того, что в катушке произошло короткое замыкание. Если же сопротивление оказалось высоким, то цепь оборвалась.

Вторичное сопротивление измеряют между положительными контактами и выводами с высоким напряжением. Современные устройства чаще всего обладают сопротивлением 6000-8000 Ом, но иногда встречается и показатель в 15000 Ом.

В другой разновидности катушек первичный контакт может располагаться в разъемах или быть спрятанным.

Опасность

Если не применить полученные знания и оставить катушку неисправной, она однажды повредит весь блок РСМ. Все дело в том, что пониженное сопротивление первичной цепи ведет к повышению тока в катушке. Поэтому шансы того, что сломается блок РСМ, возрастают.

Также может понизиться вторичное напряжение, а искрообразование – ослабеть, запуск двигателя будет сопровождаться множеством сложностей, пропуски зажигания будут возникать снова и снова.

Повышенное сопротивление вторичной обмотки провоцирует ослабление искр в цилиндрах, сильную самоиндукцию в первичной цепи.

Замена

Катушку можно заменить только аналогичной в случаях, когда в планах нет совершенствования системы зажигания. Обязательно каждый контакт и соединение в ней предварительно очищают, смотрят, не проявилось ли на ней следов коррозии, проверяют, насколько надежны подключения. Все дело в том, что коррозийные процессы ведут к повышению сопротивления в электрическом проводнике, неустойчивости соединения, обрыву. Все это значительно уменьшает время службы катушки. Чтобы понизить вероятность пробоев в условиях повышенной влажности, пользуются диэлектрической свечной смазкой на контактах катушки.

Когда в двигателе появилась проблема, катушка служит в жесточайших условиях. Неисправность провоцирует высокое вторичное сопротивление. Так, могут износиться свечи либо образоваться слишком большой зазор между электродами.

Если пробег достаточно большой, то одновременно с новой катушкой производят и установку новых свечей.

Монтаж вторичной цепи

Чтобы провести данную операцию, нужно ознакомиться со многими особенностями компоновки потоков. Необходим опыт, чтобы выполнять монтаж вторичной цепи грамотно. Конечный результат будет во многом зависеть от правильности раскладки, исполнения потоков.

Перед началом монтажа специалист знакомится с монтажной, а иногда и принципиальной схемами. Тогда он определяет, каким методом будет осуществлять прокладку, компоновать потоки проводов. В этой процедуре существует ряд правил. Так, провода, которые относятся к 1 монтажной единице, соединяют в одном потоке.

Также помнят о том, что большое количество проводов потребует больше работы над ними. Никогда не прокладывают провода таким образом, что они прикрывают контакты устройств, часть крепежных деталей.

Прокладывая много слоев потоков, в одном ряду не укладывают больше 10 проводов сразу. Провода одного ряда соединяют с соседними контактами устройств либо зажимов. Провода, которые кладут между присоединениями, всегда целые. Ни в коем случае нельзя заниматься их сращиванием.

Внешний вид каждого потока будет зависеть от того, как подготовлены провода. Если объем работы небольшой, то подготовка провода будет заключаться в том, чтобы разрезать его на нужную длину и подровнять.

Способы прокладки

Существует несколько способов монтажа вторичной цепи. Если изготавливаются нестандартные панели, то чаще всего осуществляют это, прокладывая провода напрямую. Для монтажа таким методом понадобится панель, изготовленная подходящим для этого способом. Если в ней имеется аппаратура, чтобы присоединять провода спереди, то на расстоянии около 40 мм от зажимов сверлят ряд отверстий, диаметр которых составляет 10,5 мм. В каждое вставляют втулку типа У-457. Наборные зажимы ставят на лицевую сторону. В зажимах делают такие же отверстия и вставляют проходные втулки. Провода кладут на задней стороне панели. Они выводятся посредством втулок к лицевой стороне.

До того как присоединить провода, идущие от втулки, их сгибают в полукруг, создавая компенсатор. Их также натягивают максимально сильно, что позволяет создать более эстетичный вид на другой стороне панели. Наиболее длинные из них скрепляют монтажными лентами. Провода, которые идут в одном и том же направлении, не нужно стягивать.

Есть и иной способ крепления – с применением полосок Лоскутова. Для этого предварительно чертят линии прокладки. Когда скрепление проводом осуществляют, применяя скобы, также проделывают отверстия, нарезают резьбу. Для изготовления скоб берут листовую сталь, чья толщина составляет около 0,7 мм. Размер их будет зависеть от количества проводов потока.

Обычно провода крепят используяполосы листовой стали, которые приваривают к панелям точечной сваркой по методу Лоскутова. Расстояние между ними составляет 150-200 мм.

Некоторые области трассы подразделяют на несколько равных промежутков. Приварку осуществляют в 2 — 4 точках. Вдоль трассы кладут изоляционную электрокатронную полосу. Также прокладки для изоляции помещают и между проводами с полосами.

Потоки с проводами стягиваются полосами, которые пропускают через пряжки. Концы каждой полосы подгибают, а лишнее подрезают.

Укладка проводов в потоки проходит так:

  • Нарезав провода, их кладут в поток, а затем соединяют с зажимами устройств.
  • Обязательно следят за тем, чтобы отсутствовали отклонения от горизонтального и вертикального положения.
  • Если трасса подобрана грамотно, линии прямые, то устройство отличается приятным внешним видом.
  • Изгиб проводов осуществляют таким образом, чтобы не навредить их изоляции. По этой причине радиус изгиба должен составлять не меньше 2 наружных диаметров провода. Изгиб делают вручную, никогда не изгибая провода повторно. Выкладывают их плотно.

цепи ТТ и ТН, таблицы, классификация

Пример HTML-страницы

Маркировка – это система условных обозначений, предназначенная для нанесения на провода, схемы, аппараты вторичных устройств и их схемы. Ее выполняют с целью точного опоздания электрических схем, быстрого определения отдельных элементов и удобства пользования. Маркировку выполняют на всех панелях, на которых имеются вторичные цепи, аппараты, жилы контрольных кабелей, сами кабели.

Нормативным документом, на основе которого выполняют маркировку, является Руководящие материалы Минэнерго СССР 10260ТМ-Т1, введенные в действие 1.04.1981г.

Маркировка электрических цепей постоянного тока выполняется цифровыми обозначениями с учетом полярности. Часть цепи положительной полярности отмечается нечетными цифрами, отрицательной — четными.

Участки вторичных цепей, не имеющие постоянной полярности, могут обозначаться четными и нечетными цифрами.

Числа, использующиеся при маркировке вторичных цепей, делят на сотни (одна группа 1 — 99, другая – 101 — 199 и т.п.). При недостаточной основной нумерации используется дополнительная четырехзначная, с присоединением цифры впереди основной.

Интересное видео о маркировке цепей смотрите ниже:

Чаще всего в схемах можно встретить следующую маркировку цепей:

1 – «положительного» питания;

2 – «отрицательного» питания;

3 – 19 (обычно используется 3) – цепи включения;

20 – 29 – цепи катушек токовых реле.

Иногда, перед цифрой ставят букву, в основном такая маркировка используется для цепей определенного назначения, к примеру:

Р – используют при обозначении цепей УРОВ;

U – цепи связи;

T – цепи телемеханики.

Таблица распределения чисел для маркировки цепей

Обозначение цепей переменного тока обычно выполняется порядковыми числами, с добавлением впереди буквенного обозначения фазы или нейтрали цепи (А, В, С, N): N1 – N99; A1 – A99 и т. д.

Буквенное обозначение можно не использовать, если не требуется точное свидетельство фазы.

Таблица распределения букв для маркировки цепей

Маркировка цепей трансформаторов тока (токовые цепи)

Числа, использующиеся для маркировки токовых цепей, разбивают тоже на группы. Так, первая группа маркируется N (A,B,C,) 4**, для маркировки используют номера с 401-499. Следующая значимая цифра определяет номер конкретного трансформатора тока, третья цифра выбирается, исходя из участка цепи от одной точки к другой.

К примеру, обозначение цепей трансформаторов тока типа ТТ имеет следующий вид: 1TT: А 413 – 420 и т.д.

Если монтажная схема конструктивно включает более девяти трансформаторов тока, то используется следующий тип маркировки A (B,C,N) 5* или: 10ТТ: А 501 – 509.

Описанные способы маркировки схем используются для отдельной монтажной единицы, при этом их принцип может повторяться на различных фидерах, и единообразие в обозначениях схем – приветствуется.

Маркировка цепей трансформаторов напряжения (цепи напряжения)

Маркировка цепей ТН выполняют в виде А 6**. Для обозначения дополнительных обмоток используют маркеры: Н, К, Ф, И. Следующая цифра в обозначении ТН выбирается, исходя из его номера в схеме. Третья идентифицирует участок схемы от одной точки до другой. К примеру: 1TН (ТН 1 СШ): А 611 – 617.

Буквенное обозначение цепей напряжения, подсоединяемые через блок-контакты коммутационных аппаратов и реле, имеет следующий вид: А (В, С, N, Н, К, Ф, И) 7**.

О цветовой маркировке проводов можно почитать в отдельной статье.

Что такое вторичные цепи? — Sunpower UK

Что такое вторичные цепи?

Вторичные цепи — это цепи, питаемые от выходных обмоток трансформатора, которые электрически отделены от входных обмоток.

Трансформатор — это электрический компонент, который можно использовать для повышения или понижения входного сигнала переменного напряжения. Базовый трансформатор состоит из первичной обмотки для входного сигнала и вторичной обмотки для выхода. Между входом и выходом нет прямой электрической связи, и энергия передается во вторичную обмотку за счет взаимной индукции.

Вторичный выход можно использовать для различных приложений, например, в источниках питания, где вторичное выходное напряжение переменного тока выпрямляется, а затем фильтруется для получения постоянного тока, который можно использовать для питания других электронных схем. Вторичные цепи используются во многих топологиях источников питания, и частота может отличаться от 50 Гц для обычного регулятора до нескольких кГц для импульсного источника питания. Таким образом, компоненты вторичной цепи должны быть в состоянии обрабатывать напряжение, ток и частоту сигнала на выходе трансформатора. Конструкция схемы и компоненты также зависят от регулирования напряжения, необходимого на выходе, или от использования выходного сигнала. Другими факторами, определяющими, какие компоненты использовать, являются тип выпрямления, количество пульсаций и шумов, обратная связь и т. д.

Некоторыми из факторов, определяющих мощность во вторичных цепях, являются импеданс цепи первичной обмотки, компоненты во вторичной цепи и нагрузка. Нагрузка вторичной цепи должна быть в пределах номинала трансформатора, чтобы избежать перегрева или недостаточной мощности.

Рисунок 1 – Схема выпрямителя на вторичной обмотке

Трансформатор имеет две или более обмоток и может использоваться для повышения или понижения входного напряжения. Отношение входного напряжения к выходному зависит от соотношения витков на первичной стороне к виткам на вторичной стороне. В большинстве источников питания используются понижающие трансформаторы. Они имеют либо одну вторичную, либо несколько вторичных обмоток в зависимости от требуемой мощности. Для блоков питания с несколькими выходными напряжениями применяют несколько обмоток. Каждая обмотка имеет собственную цепь, которая может быть похожей или разной в зависимости от требований нагрузки.

Рисунок 2 – Трансформатор с двумя изолированными выходными напряжениями

Работа трансформатора зависит от вторичной цепи и потребляет очень небольшой ток без нагрузки. После приложения нагрузки трансформатор потребляет больший ток из сети, соответствующий нагрузке. Если нагрузка увеличивается, трансформатор потребляет больше тока, и следует позаботиться о том, чтобы номинал трансформатора не был превышен. В противном случае, если на выходе будет потребляться избыточный ток, первичная цепь будет продолжать потреблять больший ток из сети, который может даже превысить безопасный предел. В результате сильного тока первичная обмотка перегревается и в конечном итоге повреждает изоляцию. Поврежденная изоляция обнажает проводник, что приводит к короткому замыканию и взрыву трансформатора.

Вторичные цепи, полученные из вторичной первичной обмотки трансформатора, имеют множество применений; в источниках питания, звуковых схемах, схемах генератора и т. д. Трансформатор повышает или понижает входные сигналы, чтобы обеспечить желаемый уровень сигнала на вторичной обмотке. Результат, который можно дополнительно настроить для получения желаемого результата. Вторичные цепи электрически изолированы от первичных и, возможно, опасных входных напряжений. Кроме того, возможно иметь более одной вторичной цепи, изолированной друг от друга или соединенной вместе.

Преимущества вторичных цепей

Преимущества использования трансформаторов во многих электронных схемах многочисленны. Трансформаторы являются гибкими и идеально подходят для изоляции низковольтного оборудования от высокого сетевого напряжения.

  • Возможность обеспечения различного вторичного напряжения
  • Несколько выходных напряжений
  • Изоляция сигнала или питания
  • Безопасность от поражения электрическим током и опасности возгорания

Обучение автомобильной диагностике Pico: вторичное зажигание

Системы зажигания имеют две цепи, благодаря которым на конце свечи зажигания возникает искра. Первичная цепь находится между аккумулятором и катушкой зажигания. Вторичная цепь находится между катушкой зажигания и свечой зажигания.

Вторичная цепь зажигания состоит из трех компонентов и является основой для более новых вариантов системы зажигания. Три компонента:

  • Катушка зажигания
  • Распределитель
  • Свеча зажигания

За прошедшие годы вторичные системы зажигания претерпели изменения, в основном для того, чтобы сделать их более надежными, долговечными и регулируемыми в соответствии с потребностями современных двигателей. В наши дни вы можете получить как электронные системы зажигания, так и системы зажигания без распределителя.

Электронная система имеет ECM, управляющий размыканием и замыканием первичной цепи. Это значит, что кулачок в распределителе, который часто изнашивается, можно снять. Эти системы создают более сильную искру.

Системы зажигания без распределителя выигрывают от отсутствия движущихся частей, что устраняет распространенные проблемы, такие как торможение двигателя из-за громоздкости распределителя, регулировка синхронизации или проблемы с запуском из-за влаги в распределителе. Эти системы заменяют распределитель на ECM, модуль управления зажиганием и магнитное пусковое устройство, которое размыкает и замыкает цепь. Ток направляется на катушки, подключенные к одной или двум свечам зажигания, и синхронизация контролируется.

Проблемы во вторичном контуре могут вызвать проблемы с зажиганием (проблемы в первичном контуре или системе впрыска топлива также могут повлиять на зажигание). Необходимо использовать осциллограф и вторичный датчик для подтверждения проблем во вторичной цепи. Помните, что по вторичной цепи протекает ток высокого напряжения, поэтому при работе с ней помните о правилах техники безопасности.

Приведенный ниже сигнал знаком большинству техников:

Продукты и соединения Pico Technology были обновлены, чтобы следовать изменениям. Теперь мы используем провода датчика зажигания для подключения к проводам свечей зажигания и удлинителям катушек для нескольких пакетов катушек. В большинстве современных автомобилей новые блоки катушек размещаются непосредственно над свечами зажигания, что дает нам возможность использовать ненавязчивый гибкий зонд «катушка на свече» (COP).

Важно понимать информацию, которую вы можете прочитать в осциллограмме, видя этапы сигнала.

  1. Пик отрицательной полярности
  2. Напряжение зажигания вилки – вилка кВ
  3. Время работы
  4. Период колебаний катушки

 

Интервалы замены некоторых свечей зажигания увеличены с 20 000 до 120 000 миль. Это может привести к сбою других компонентов в разных системах. С помощью зонда Coil-On-Plug можно быстро и легко проверить систему.

Недавно мы провели несколько испытаний свечей зажигания с разными зазорами в одном и том же двигателе, чтобы увидеть разницу между меньшими и большими зазорами.

Выше приведены кривые для новой свечи зажигания с зазором 0,8 мм (синяя) и новой свечи зажигания с зазором 0,6 мм (пурпурная). Разница между двумя временами записи составляет 0,99 мс.

Большинство производителей не предоставляют никаких данных о своих системах зажигания или работе свечей зажигания, поэтому полезно собирать собственные данные.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *