Eng Ru
Отправить письмо

Автозапуск и степени автоматизации электростанций. Вторая степень автоматизации дгу


Системы автоматизации

.tab-content, #page .columns-container #columns .center_indent > #home-page-tabs { margin: 0; } i.fa, i.fas, i.fab { color: #1491ee; } #table_kont { border: 1px solid #e1dfd8; border-radius: 5px; padding: 20px; display: table; background: #fbfbfb; box-shadow: inset 0 1px 0 #fff; margin: 0 auto 20px auto; } #table_kont .contacts_prodg{ margin-bottom: 5px; } #table_kont .contacts_prodg table{ width: 100%; } #table_kont .contacts_prodg td{ vertical-align: top; padding-bottom: 5px; padding-left: 4px; } #table_kont .contacts_prodg td b{ font-size: 14px; color: #006699; margin-top: 10px; padding-left: 5px; display: block; } #table_kont .info { display:block; margin-top:10px; height:65px; line-height:35px; padding-left: 10px; background:#ffffff; border:1px dashed #d2d0cb; border-radius:5px; padding-right: 10px; } ]]>

Генераторные установки, имеют ручные органы управления и приборы визуального контроля. Пуск установки и выключение оборудования осуществляет человек. Даже самая простая генераторная установка обязательно имеет систему автоматизации с минимальными функциями. Система управления генераторной установки в автоматическом режиме осуществляет стабилизацию выходных электрических параметров и поддержание нормальной работы установки после подключения электрической нагрузки, защиту электрических цепей от перегрузок и короткого замыкания, а также аварийную сигнализацию и аварийную защиту. Постоянного присутствия обслуживающего персонала, во время непрерывной работы (до 8 часов) генераторной установки, не требуется.

1920_01.png

В эксплуатации дизельных электростанций в режиме резервного источника электропитания или при неполной нагрузке есть своя специфика, пренебрегать которой настоятельно не рекомендуется. Испытание дизель генератора под нагрузкой является дополнительным мероприятием, которое рекомендуется обязательно проводить при прохождении очередного технического обслуживания или в качестве отдельной процедуры. Суть процесса заключается в подключении к дизельной электростанции нагрузки, достаточной для вывода установки на режим, способствующий очистке системы вывода отработанных газов и двигателя от конденсата и нагара. Испытание ДГУ под нагрузкой, также, позволяет избежать закоксованности двигателя.

  Техническая консультация

Телефоны

+7 495 258-00-20 доб. 2011, 2029   +7 (916) 191-10-39 (Тех поддержка)

Электронная почта

для обращения в сервисный центр E-mail: [email protected]

Адрес

Московская область, г. Ивантеевка, Санаторный проезд д.1 корп. 4А

Рабочее время

Пн – Пт 9.00 – 18.00Сб - Вс ВыходнойОбеденный перерыв 13.00 - 13.45

ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

   Обращаясь в нашу компанию, вы получите качественный спектр услуг по выгодной цене!

Система комплексной автоматизации применяется для объединенных в единую систему нескольких источников электрической энергии (как правило большой мощности). Управление и контроль могут осуществляется дистанционно на неограниченном расстоянии. Система автоматизации дублирует и расширяет возможности ручного управления и визуального контроля оборудования. Система комплексной автоматизации обеспечивает работу генераторных установок (в период времени между техническим обслуживанием) без присутствия человека.

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВВОД РЕЗЕРВА (АВР)

Для генераторной установки, которая используется в качестве основного источника электрической энергии, АВР не требуется.

Генераторная установка является резервным источником электроэнергии. Отключение основного источника энергии происходит редко и имеется достаточно много времени для того чтобы в ручном режиме ввести в работу генераторную установку. Использование АВР обеспечит удобство применения генераторной установки, но экономически может быть не целесообразным.

Если отключение основного источника энергии происходит достаточно часто, то установка АВР многократно облегчит эксплуатацию и повысит эффективность использования генераторной установки.

Многие потребители электрической энергии требуют непрерывной ее подачи. Для данного типа потребителей бесперебойное снабжение электроэнергией является критически важным. АВР является составной частью системы гарантийного электроснабжения.

Автоматический ввод резерва (АВР) является составной частью системы автоматики. Основной функцией АВР является коммутация источников электроэнергии с потребителями энергии. АВР имеет минимум два ввода: 1 ввод (основной) – ввод от основного источника электроэнергии, 2 ввод (резервный) – ввод от резервного источника электроэнергии. Вводы взаимно блокируют друг друга – один из них замкнут, другой разомкнут. В нормальном положении основной ввод замкнут и от постоянного источника (как правило это линии электропередачи) происходит снабжение потребителей. В случае попадания электропитания (или выхода качества электроэнергии за рамки установленных значений) система автоматики производит запуск генераторной установки. После выхода установки на рабочий режим, АВР производит коммутацию потребителя электроэнергии на резервный источник – генераторную установку. При появлении электроэнергии надлежащего качества на основном вводе, АВР (после установленной временной задержки) производит обратную коммутацию потребителя электроэнергии на основной источник энергии. Система автоматики производит выключение генераторной установки.

Все элементы АВР размещается в металлическом корпусе. АВР является отдельным, самостоятельным устройством, не являющимся составной частью генераторной установки. Если генераторная установка изначально не имела АВР, дооборудование установки можно произвести в любое время.

01m.jpgavr_votemark.jpg02m.jpg  

Купить АВР или отправить заявку и получить консультацию

ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ РАБОТА ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ

Генераторные установки изначально не предназначены для параллельной работы – одна генераторная установка обеспечивает электроснабжение всех подключенных к ней потребителей электроэнергии. На практике достаточно распространенными являются случаи, когда потребление электроэнергии значительно изменяется во времени. В этих случаях экономически целесообразно применять несколько генераторных установок (иногда и при наличии с центральной электросети). При относительно небольшой потребности в электрической энергии она поступает только от части из имеющихся источников. По мере роста потребности в электроэнергии в работу вступаю все новые и новые ее источники (одновременно могут работать десятки генераторных установок). При снижении потребности в электрической энергии ее источники выходят из работы и выключаются.

System_automat_shema_m.jpg

Каждая из подключаемых генераторных установок должна быть синхронизирована с уже работающими источниками электроэнергии, которые для него являются «главными» (центральная электросеть всегда «главная»), подстроится под их работу. Система автоматики включит в общую работу подключаемую генераторную установку только после того, как напряжение, частота, фазы тока у нее совпадут с «главными» источниками энергии. Система автоматики и мониторинга в непрерывном режиме отслеживает состояние потребителей электроэнергии, находящихся в работе источников энергии, а также не включенных в работу и находящихся в «ждущем» режиме источников энергии.

СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО МОНИТОРИНГА И УПРАВЛЕНИЯ

Системы дистанционного мониторинга и управления, применяемые для генераторных установок, как правило являются частью более полной системы мониторинга, включающей в себя мониторинг и управление сложным технологическим процессом, в котором генераторные установки только его часть. Дистанционный мониторинг и управление создают по индивидуальным проектам: под конкретный состав оборудования и перечень контролируемых параметров. Система позволяет отслеживать состояние генераторной установки в режиме реального времени. В некоторых случаях возможно удаленное управление. Применяется система архивирования данных. 

Передача данных может осуществляться как по проводным системам связи, так и по другим каналам связи. Мониторинг и управление могут осуществляться на любом – не ограниченном расстоянии.

Степени автоматизации ДГУ

Степени автоматизации генераторных установок определены в ГОСТ Р 53174-2008

  • Объём автоматизации нулевой степени:

    - стабилизация выходных электрических параметров; - защита электрических цепей;

  • Объём автоматизации первой степени:

    В дополнение к условиям нулевой степени автоматизации. - аварийно-предупредительная сигнализация и аварийная защита; - автоматическое поддержание нормальной работы после пуска и включения нагрузки, в том числе без обслуживания и наблюдения в течении 4 или 8 часов;

  • Объём автоматизации второй степени:

    В дополнение к условиям первой степени автоматизации. - дистанционное и (или) автоматическое управление при пуске, работе и остановке со сроком необслуживаемой работы в течении 16 или 24 часов;

  • Объём автоматизации третьей степени:

    В дополнение к условиям второй степени автоматизации. - дистанционное и автоматическое или только автоматическое управление всеми технологическими процессами со сроком необслуживаемой работы в течении 150 или 240 часов;

www.tss.ru

Различие степеней автоматизации дизель-генераторной установки

Автоматизация дизель - генераторной установки – это комплекс технических процессов, устройств и механизмов, предусмотренных для нормального функционирования, пуска и своевременного обслуживания станции. Правильно настроенная автоматизация позволяет производить регулировку оборудования для необходимого режима работы и совершенно не требуют последующего вмешательства человека. В России, согласно требованиям ГОСТ 50783-95 существует три степени автоматизации. В данной статье мы опишем, чем отличаются степени автоматизации между собой, и какие характеристики дают оборудованию. Дизель-генераторные установки по первой обязательной степени автоматизации включают в себя обязательную заводскую установку устройств защиты и аварийно-предупредительной сигнализации, которая при возникновении превышения допустимых значений подаёт сигнал техническому сотруднику. Также, 1 степень автоматизации обеспечивает вентиляцию ДУ с воздушным охлаждением и регулирование частоты напряжения в автоматическом режиме. Дизельные электростанции по 2 степени автоматизации доукомплектовываются на заводе изготовителе более существенным техническим комплектом, дающим большую функциональность установке. К примеру, по данной автоматизации предусматривается автоматический дистанционный пуск двигателя, или  стандартная возможность прогрева двигателя и выхода в рабочую нагрузку, а также, автоматический ввод генераторов в работу в синхронном режиме. Но одной из наиболее существенных опций можно считать возможность сохранения стабильной температуры масла и воды в системе охлаждения. Вторая степень автоматизации может быть дополнительно установлена на электростанции с первой степенью автоматизации. ДГУ третьей степени автоматизации являются наиболее технически совершенно укомплектованными. Главным преимуществом является то, что ДГУ с максимальной степенью автоматизации работают в автономном режиме и не нуждаются в постоянном контроле со стороны сотрудников.  Оборудование настраивается по определенной программе и обеспечивает автоматический запуск и ввод установки в рабочий режим, автоматическую дозаправку по мере необходимости или таймеру, подзарядку аккумуляторных батарей до необходимого уровня, поддержание работы двигателя на постоянной основе. И естественно такие ДГУ включают в себя все функции оборудования первых двух степеней автоматизации.

promair.pro

Шкафы автоматического управления дизельными электростанциями.| АВИСТЭН: АВтономные ИСТочники ЭНергии

Шкафы автоматического управления дизельными электростанциями

Шкафы автоматического управления (ШАУ) предназначены для управления запуском, работой и остановкой дизель-генераторной установки по любой степени автоматизации.Шкафы управления ДГУ обеспечивают автоматизацию дизель-генераторных установок по 2 и 3 степени автоматизации и могут быть установлены на дизельную электростанцию любой мощности и выполняют следующие функции:

  • контроль исправности датчиков, исполнительных устройств и механизмов
  • управление процессом запуска дизель-генератора (ДГ)
  • подключения и отключения нагрузки, планового и экстренного останова ДГ по заданным алгоритмам
  • контроль основных параметров ДГ (давление масла, температура масла и охлаждающей жидкости, частоты вращения коленвала дизеля и др.)
  • синхронизацию двух и более ДГ, а также с сетью
  • контроль параметров электроэнергии и подключаемой нагрузки
  • контроль наличия внешней сети и аварийный запуск ДГ при пропадании сети, а также останов при появлении внешней сети в режиме аварийной электростанции
  • непрерывную фиксацию всех происходящих событий в специальном протоколе (функция "черного ящика")
  • вывод текущего состояния ДГ и его параметров на панель СУ

Шкаф управления ДГУ выполняются на базе контроллеров RGK (Италия), Deep Sea, Lovato, Datacom в том числе с функцией удаленного мониторинга станций по линии RS-485.

Функции шкафа автоматического управления дизель - генератором:

Запуск дизель-электрического агрегата (ДЭА) способом, описанным в его РЭ, в автоматическом режиме при исчезновении напряжения сети в следующем порядке:

  • выдержка времени на контроль исчезновения напряжения сети;
  • отключение автоматического выключателя СЕТЬ;
  • предпусковая операция согласно типу дизеля в течение заданного времени;
  • пуск стартера на заданное время с продолженной на это же время маслопрокачкой;
  • отключение стартера в случае успешного пуска дизеля;
  • выдержка заданного времени при установившейся частоте вращения вала дизеля;
  • включение автоматического выключателя ГЕНЕРАТОР по окончании заданной
  • выдержки времени, либо по сигналу датчика температуры охлаждающей жидкости.

Автоматический возврат к питанию нагрузки от сети при восстановлении ее параметров в следующем порядке:

  • выдержка времени на контроль восстановления напряжения сети;
  • отключение автоматического выключателя ГЕНЕРАТОР;
  • включение автоматического выключателя СЕТЬ;
  • охлаждение дизеля в режиме холостого хода в течение заданного времени;
  • останов дизеля.

Заданное количество попыток пуска в автоматическом режиме, а в случае неудачной последней попытки пуска выдавать аварийное сообщение.Пуск ДЭА в полуавтоматическом режиме и переход на питание нагрузки от генератора путем нажатия соответствующих кнопок, расположенных на лицевой панели блока управления (БУ) ЩУДГ.Возможность возврата к питанию нагрузки от сети и останов ДЭА в полуавтоматическом режиме путем нажатия соответствующих кнопок управления на лицевой панели БУ ЩУДГ.Аварийное отключение нагрузки от генератора, останов дизеля.Аварии и выдачу электрического сигнала для звуковой сигнализации в зависимости от типа аварии:

  1. превышении температуры масла или охлаждающей жидкости;
  2. выходе напряжения генератора за заданные пределы;
  3. сигнале перегрузки генератора;
  4. поступлении дистанционного сигнала АВАРИЙНЫЙ СТОП;
  5. исчезновении и повторном появлении оперативного постоянного напряжения 24 (12) В;
  6. падении давления масла;
  7. превышении оборотов дизеля;
  8. неудавшийся останов дизеля;
  9. понижении уровня охлаждающей жидкости в радиаторе;
  10. снижении значения оперативного напряжения 24В (12В) ниже минимального заданного порогового значения;
  11. превышении значения оперативного напряжения 24В (12В) выше максимального заданного порогового значения.

Шкаф автоматического управления обеспечивает аварийный останов ДЭА с дополнительного дистанционного пульта управления или по команде телеуправления.Аварийное стоп - устройство должно произвести останов ДЭА при невыполнении команды СТОП рабочим стоп – устройством дизеля.

Шкаф автоматического управления дизель - генератором обеспечивает:

  • пуск ДЭА на самопрогрев по дистанционному сигналу без приема нагрузки при наличии
  • сети и с приемом нагрузки на генератор в случае пропадания сети;
  • останов ДЭА, пущенного на самопрогрев, по дистанционному сигналу.

Шкаф автоматического управления ШУДГ по третьей степени автоматизации обеспечивает возможность включения в комплект с однотипным ШУДГ для обеспечения режима взаимного резервирования.Шкаф автоматического управления обеспечивает подогрев ДЭА, находящегося в режиме резерва, от соответствующего встроенного в дизель датчика-реле температуры охлаждающей жидкости при ее снижении ниже заданного значения при условии наличия основного источника питания.Шкаф автоматического управления обеспечивает:

  • индикацию срабатывания аварийного стоп - устройства;
  • индикацию неисправности системы подогрева ДЭА от основного источника питания;
  • все виды индикации, заложенные в блок управления ШУДГ .

Шкаф автоматического управления обеспечивает выдачу по системе телесигнализации следующих сигналов:

  • сигнал запуска дизеля;
  • сигнал включения сети на нагрузку;
  • сигнал включения ДЭА на нагрузку;
  • сигнал аварии ДЭА.

Шкаф автоматического управления обеспечивает возможность измерения следующих электрических параметров:

  • Линейное напряжение сети по трем фазам
  • Линейное и фазное напряжение генератора по трем фазам
  • Частота тока генератора
  • Сила тока генератора
  • Активная мощность, отдаваемая генератором
  • Напряжение батареи
  • Моточасы работы дизеля

Условия эксплуатации шкафа автоматического управления дизель - генератором:

Шкаф автоматического управления выполняется с односторонним обслуживанием и размещается для управления оператором в положении “Стоя”.Рабочее положение шкафа автоматического управления - вертикальное.Шкаф автоматического управления рассчитан для работы при:

  • температуре окружающего воздуха от + 5 до +50 0С;
  • относительной влажности воздуха при +20 0С до 90%;
  • высоте над уровнем моря до 2000 м.

Шкаф управления устойчив к воздействию механических факторов внешней среды при транспортировании по группе М7 ГОСТ 17516.1-90

avisten.ural.ru

Автозапуск и степени автоматизации электростанций |

Степени автоматизации оборудования в соответствии с ГОСТом 14288-80

Любой двигатель выполняет определенный перечень автоматизированных и автоматических операций, может работать на протяжении некоторого времени без вмешательства обслуживающего персонала. В зависимости от этого каждый агрегат можно отнести к одной из существующих степеней автоматизации.

 Минимальное количество операций для первой степени автоматизации:

  • регулировка количества оборотов вала двигателя происходит в автоматическом режиме;
  • автоматическая регулировка уровня напряжения;
  • поддерживается оптимальный температурный  режим охлаждающей системы;
  • запуском и остановкой агрегата, пусковыми и предпусковыми операциями можно управлять местно или дистанционно;
  • подзарядка аккумуляторов производится автоматически;
  • сигнализация в случае аварии, а также защита срабатывают автоматически;
  • важные рабочие показатели отражаются на приборной панели и/или на пульте дистанционного управления;
  • необслуживаемый период может составлять 4 (8 или 12) часов. Интервал дальнейшего увеличения – 4 часа.

  Дополнительные операции для второй степени автоматизации (помимо минимального набора первой степени):

  • автоматизация синхронной работы нескольких агрегатов, работающих параллельно, или установок, подсоединенных к какой-либо внешней сети;
  • запуском, остановкой, предпусковыми и постостановочными действиями можно управлять дистанционно при помощи пульта или в автоматическом режиме;
  • автоматическое или автоматизированное управление частотой нагружения;
  • прием нагрузки происходит в автоматическом режиме;
  • изменение вязкости топлива, а также переход на другой вид топлива происходит автоматически;
  • возможен автоматический экстренный запуск и аварийная остановка;
  • наличие исполнительной сигнализации;
  • двигатель моментально приходит в готовность для приема нагрузки;
  • период необслуживаемого функционирования составляет 24 (36 или 50) часов; дальнейшее увеличение временного отрезка достигает 25 часов.

 Дополнительные операции для третьей степени автоматизации:

  • такие необходимые для работы расходные жидкости, как топливо, охлаждающая жидкость, масло, пополняются автоматически;
  • если имеются в наличии вспомогательные агрегаты, ими можно управлять автоматически;
  • автоматическое управление отдельными действиями, связанными с обслуживанием двигателя;
  • период необслуживаемой работы составляет 150 (250) часов; дальнейший интервал можно увеличивать на 25 часов.

 Дополнительные операции для четвертой степени автоматизации:

  • управление двигателем осуществляется централизованно при помощи специальных механизмов управления;
  • централизованное наблюдение за функционированием двигателя происходит в автоматическом режиме;
  • автоматизированный/автоматический контроль за рабочим состоянием двигателя, а также отдельных его составляющих;
  • необслуживаемый период может достигать 250 (375) часов; дальнейший интервал – 25 часов.

bme-diesel.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта