Содержание
Компенсации за вредные условия труда
С 2014 года дополнительные гарантии и компенсации работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда предоставляются на основании Трудового Кодекса и согласно результатам, проведенной специальной оценки условий труда.
Льготы и компенсаций не предоставляется если класс условий труда 1 степени — оптимальный или 2 степени — допустимый.
Для вредных и опасных условий труда, объем предоставляемых льгот и компенсаций напрямую зависит от класса условий труда.
Класс условий труда Гарантии и компенсации |
Вредные |
|
|||
3.1 | 3.2 | 3.3 | 3.4 | 4 | |
Повышенный размер оплаты труда не менее 4 %. Статья 147 ТК РФ |
v | v | v | v | v |
Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск не менее 7 дней. Статья 117 ТК РФ, ранее Постановление Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от № 298/П-22 Постановление Президиума ВЦСПС N 273/П-20 | — | v | v | v | v |
Сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов. Статья 92 ТК РФ, ранее Постановление Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от № 298/П-22 Постановление Президиума ВЦСПС N 273/П-20 | — | — | v | v | v |
Выдача молока и лечебно-профилактического питания Статья 222 ТК РФ Приказ Минздравсоцразвития России от 16. 02.2009 N 45н |
При воздействии определенных вредных производственных факторов |
||||
Досрочная трудовая пенсия по старости Статья 27 173-ФЗ Постановление Правительства РФ № 537 от 18.07.2002 Постановление Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 |
Работодатель платит в Пенсионный Фонд повышенные страховые взносы Вредный и (или) опасный класс условий труда подтвержден результатами СОУТ |
Согласно п. 3 ст. 15 Федерального закона № 421-ФЗ, работникам, для которых гарантии и компенсации были установлены до 01.01.2014, а также лицам, трудоустроившимся после 1 января 2014, гарантии и компенсации будут предоставляться в том же виде, установленном результатами аттестации рабочих мест, до проведения на их рабочих местах специальной оценки условий труда.
Дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день:
Минимальная продолжительность дополнительного отпуска составляет 7 календарных дней.
Максимальная продолжительность сокращенного рабочего времени для составляет 36 часов в неделю.
На основании статей 92 и 117 ТК РФ величина сокращенного рабочего времени и величина дополнительного отпуска могут устанавливаться трудовым договором отдельно для каждого работника на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения по охране труда и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда.
Также работодателю предоставляется возможность компенсировать работнику часть дополнительного отпуска, которая более семи минимально положенных календарных дней, или же часть увеличенной продолжительности рабочего времени, но не более 40 часов в неделю, в денежной форме.
Для этого необходимо чтобы:
- работодатель был участником отраслевого (межотраслевого) соглашения по охране труда;
- отраслевое (межотраслевое) соглашение по охране труда предусматривало порядок, размер и условия предоставления компенсаций, положенных 92 и 117 статьями ТК РФ, в том числе – в денежной форме;
- условия о сокращении рабочего времени/продолжительности дополнительного отпуска были отражены непосредственно в коллективном договоре между работниками и работодателем;
- имелось письменное согласие работника (в виде доп. соглашения к трудовому договору).
Доплаты за вредные условия труда:
Минимальный размер повышения оплаты составляет 4 процента тарифной ставки (оклада).
На основании статьи 147 ТК РФ фактические размеры повышенной оплаты труда могут устанавливаться или коллективным, или трудовым договором.
Льготное пенсионное обеспечение:
В соответствии с действующей редакцией статьи 219 ТК РФ работникам, рабочие места которых, включены в списки, дающие право на досрочное назначение трудовой пенсии, начисления «вредного» стажа может быть приостановлено, если по результатам СОУТ на рабочем месте работника, входящего в Списки, установлен 1 или 2 класс условий труда.
Исчисление «вредного» стажа может быть продолжено даже через некоторое время в случае, если работник вновь будет работать на рабочем месте с вредными и (или) опасными условиями труда.
В настоящее время стаж за «вредность» засчитывается при наличии следующих условий:
- работодатель платит в Пенсионный Фонд страховые взносы по дополнительным тарифам согласно ст. 58.3 Закона 212-ФЗ;
- вредный и (или) опасный класс условий труда подтвержден результатами СОУТ.
Выдача молока или других равноценных продуктов
Выдача молока и лечебно-профилактического питания, с возможностью их замены на денежную компенсацию, осуществляется на основании статьи 222 ТК РФ. Нормы и условия бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов, лечебно-профилактического питания, порядок осуществления компенсационной выплаты, а также перечень вредных производственных факторов, при воздействии которых полагается выдача молока определены Приказом Минздравсоцразвития России от 16.02.2009 N 45н.
Применение документов бывшего СССР для установления гарантий и компенсаций
На основании статьи 423 ТК РФ, применение нормативных правовых актов СССР для предоставления гарантий и компенсаций возможно, поскольку они не противоречат ТК РФ.
Обратите внимание, что использование Постановления Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25. 10.1974 №298/П-22 для установления продолжительности дополнительного отпуска, по результатам проведенной СОУТ, должно быть отражено в отраслевом (межотраслевом) соглашении и коллективном договоре.
Компенсации за вредные и опасные условия труда
Права работников, которые заняты во вредных условиях, защищаются законодательством. Для них предусмотрены разные виды льгот и компенсаций за вредные условия труда, которые направлены на их защиту от вредоносного воздействия, а также минимизацию его последствий.
Характер условий, в которых трудится работник, определяется в ходе особой процедуры – специальной оценки условий труда. Он проводится в соответствии с порядком, зафиксированным в федеральном законе 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ. Согласно этому нормативному документу проведением СОУТ имеют право заниматься только уполномоченные организации, которые включены в реестр Минтруда.
Исполнитель осуществляет свою работу на основании методики, прописанной в приказе Минтруда от 24 января 2014 года N 33н. Сначала выполняется идентификация присутствия вредоносных факторов на рабочем месте, а затем, если они обнаружены, выполняются измерения интенсивности их воздействия. По результатам таких замеров проводят классификация рабочих мест. Они могут принадлежат к одному из следующих классов:
- класс 1 – оптимальные. Вредоносное воздействие на работников, занимающих такие позиции, полностью отсутствует или не превышает разрешенных гигиенических нормативов;
- класс 2 – допустимые. Вредное воздействие на работников находится в пределах, позволяющих ему самостоятельно восстановить нормальное самочувствие и работоспособность уже к началу следующей смены, не используя лекарственные средства, стимуляторы, медицинские процедуры и проч.;
- подкласс 3.1 – вредные 1 степени. Вредоносное воздействие на работника обеспечивает появление рисков для его здоровья, поскольку в результате такого влияния он не успевает восстановиться к началу следующей рабочей смены;
- подкласс 3. 2 – вредные 2 степени. Такое воздействие вызывает устойчивые изменения состояния здоровья работника, которые проявляются в виде профессиональных заболеваний начальной или легкой степени тяжести. Однако они появляются не сразу: они возникают после 15 и более лет воздействия негативных производственных факторов;
- подкласс 3.3 – вредные 3 степени. Такие условия труда вызывают устойчивые изменения состояния здоровья работника прямо в период его работы. Такие изменения могут представлять собой профзаболевания легкой или средней степени тяжести и обусловливать потерю способности продолжать работу по этой специальности;
- подкласс 3.4 – вредные 4 степени. Такие условия труда вызывают тяжелые формы профзаболеваний, которые влекут потерю общей трудоспособности прямо в ходе работы, то есть обусловливают инвалидизацию сотрудника;
- класс 4 – опасные. Воздействие опасных условий приводит к появлению острых форм профзаболеваний, угрожающих не только здоровью, но и жизни сотрудника. При этом к опасным условиям относятся также ситуации, в которых возникновение риска для жизни специалиста обусловлено самим характером технологического процесса.
Сейчас Минтруд ведет работу над тем, чтобы рабочие места, характеризующиеся опасными условиями, были полностью ликвидированы – за счет внедрения автоматических способов выполнения таких операций или улучшения условий труда на данных позициях. Планируется, что это произойдет уже в ближайшем будущем. Таким образом, вредные условия труда – это самая обширная категория, которая разделена на 4 подкласса для дифференциации характера их воздействия на работника.
Фиксация параметров рабочего места
Документальным подтверждением того факта, что данное рабочее место характеризуется вредными условиями труда, выступают результаты СОУТ. В ходе этой процедуры на каждую позицию оформляется отдельная карточка, в которую на основании анализа результатов измерений заносится информация о классе условий труда. Соответствующие данные также отражаются в итоговом отчете по СОУТ и направляются в Федеральную систему учета результатов спецоценки и Фонд социального страхования. В результате государственные органы получают исчерпывающие сведения о том, имеются ли на конкретном предприятии места с вредными условиями труда, и будут тщательно следить за тем, чтобы работодатель выполнил в отношении занимающих их работников все требования, предусмотренные действующим законодательством.
Льготы и компенсации, предусмотренные за вредные условия труда
Основным нормативным документом, защищающим трудовые права сотрудников российских предприятий, становится Трудовой кодекс. Вопросам предоставления гарантий и компенсаций за вредные условия труда посвящены сразу несколько разделов этого правового акта. Если проанализировать их содержание и свести соответствующие данные воедино, получим, что законодательство предусматривает следующие виды компенсаций за вредные условия труда для персонала:
- доплата за такую работу в сравнении с обычными тарифами;
- компенсации, связанные с расчетом рабочего времени;
- дополнительный оплачиваемый отпуск;
- предоставление специального питания;
- организация медицинских осмотров;
- выдача средств защиты от воздействия вредоносных факторов.
Рассмотрим каждый из видов поддержки, которые полагаются сотрудникам, более предметно.
Доплата за работу
Порядок оплаты труда персонала, который трудится в условиях, способных причинить вред их здоровью, определен положениями статьи 147 Трудового кодекса РФ. Согласно этому разделу нормативного документа, таким сотрудникам устанавливается повышенный размер зарплаты. Денежная компенсация за вредные условия труда должна не менее чем на 4% превышать размер оплаты труда работников, которые выполняют аналогичные производственные операции в нормальных условиях. Основой для осуществления расчетов становится величина оклада сотрудника или тарифной ставки, установленной для этой должностной позиции.
При этом работодатель при наличии возможности вправе установить и более высокий размер компенсации за вредные условия труда. В этой ситуации ему следует учесть мнение профсоюзной организации или другого органа, действующего в целях защиты прав работников, если он имеется на предприятии. Конкретный размер доплаты, определенный на основании положений действующего законодательства и переговоров с профсоюзной организацией, должен быть зафиксирован в трудовом договоре с каждым работником или в коллективном договоре. Налогообложение компенсаций за вредные условия труда осуществляется в общем порядке.
Особые принципы учета рабочего времени
Если сотрудник вынужден выполнять свои трудовые обязанности в условиях, которые обеспечивают возникновение рисков для его здоровья, ему устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени. Такое правило определено статьями 92 и 94 ТК РФ. Продолжительность рабочей недели для их должна составлять не более 36 часов, тогда как нормальная ее длительность, установленная Трудовым кодексом, равна 40 часам. Условие о 36-часовой рабочей неделе распространяется на работников, которые трудятся в условиях, отнесенных к подклассам 3.3 и 3.4. Это значит, что на сотрудников, работающих во вредных условиях 1 и 2 степеней такое правило не распространяется.
Максимальная длительность рабочей смены для «вредников» должна составлять не больше 8 часов. В исключительных случаях она может быть увеличена до 12 часов, однако при этом общую продолжительность работы в течение недели нужно сохранить в пределах 36 часов. Чтобы привлечь сотрудника к работе с такими длинными сменами, потребуется обоснование этого в коллективном или межотраслевом договоре, а также наличие письменного согласия работника.
Для отдельных видов работ, однако, возможность регулярного учета рабочего времени и установления равных по продолжительности смен затруднена. Например, такая ситуация характерна для профессий водителей, охранников и других. В этих условиях распространенной практикой, разрешенной законодательством, становится введение суммированного учета рабочего времени, при котором рассчитывается общая продолжительность смен, отработанных сотрудником в течение определенного периода. Его длительность определяется организацией самостоятельно с учетом характера производственного цикла и других особенностей. В соответствии со статьей 104 ТК РФ продолжительность учетного периода может составлять до 1 года. Однако для сотрудников, работающих во вредных условиях, установлено ограничение по длительности учетного периода – он не может составлять более 3 месяцев.
Дополнительный отпуск
Действующий Трудовой кодекс РФ предусматривает предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска для всех сотрудников вне зависимости от рода их деятельности, условий труда и других факторов. Согласно статье 115 ТК РФ его длительность составляет 28 календарных дней. Однако сотрудники, которые работают в условиях, способных причинить вред их здоровью, имеют право на дополнительные компенсации за вредные условия труда по ТК РФ. Им предоставляется право на дополнительный ежегодный оплачиваемый отпуск. При этом право на стандартный 28-дневный отдых за ними, конечно, тоже сохраняется.
Правила предоставления дополнительного отпуска для этой категории сотрудников определены статьей 117 ТК РФ. Право на такую льготу имеют работники, условия которых отнесены ко 2, 3 или 4 подклассу вредных. Сотрудники, работающие на местах, которые по результатам спецоценки получили подкласс 3.1, такой льготы не имеют. Статьей 117 определена и минимальная длительность ежегодного оплачиваемого отпуска за вредность – она составляет 7 календарных дней. При этом работодатель, руководствуясь положениями межотраслевого соглашения или коллективного договора, а также мнением профсоюзной организации, может установить для этой категории сотрудников дополнительный отпуск большей продолжительности.
Основная цель такой меры – дать сотрудникам дополнительное время для восстановления нормального состояния здоровья и самочувствия, а также сохранения трудоспособности. Поэтому та же статья 117 запрещает заменять дополнительный отпуск минимальной 7-дневной длительности денежной компенсацией: сотрудник обязан «отгулять» его, чтобы вернуться к работе отдохнувшим и восстановившим силы. Однако если в трудовом или коллективном договоре зафиксирована большая продолжительность дополнительного отпуска, равная, например, 10 или 14 дням, то ту его часть, которая превышает минимальные 7 дней, по желанию работника можно заменить денежной компенсацией. В этих примерах сотрудник сможет получить компенсацию, соответственно, за 3 или 7 дней дополнительного отдыха.
Предоставление специального питания
Работа во вредных условиях влечет за собой право на получение еще одной льготы – компенсации молоком за вредные условия труд. Его также могут заменить другими пищевыми продуктами, имеющими доказанное воздействие в виде снижения интенсивности влияния вредоносных факторов на организм человека. Общие правила предоставления этой льготы определены статьей 222 ТК РФ. При этом она не содержит ограничений по подклассам вредности: таким образом, право на получение бесплатного молока или аналогичных продуктов питания получают все работники, условия труда которых по результатам спецоценки отнесены к вредным, то есть к классу 3. Кроме этого, существует еще отдельный приказ Минздрава от 16.02.2009 N 46н, в котором приведен список профессий и специальностей, дающих право на получение специального лечебного питания вне зависимости от результатов СОУТ.
Конкретные нормы и порядок предоставления молока или других продуктов определены дополнительным нормативным документом – приказом Минздрава от 16.02.2009 N 45н. Как правило, такие товары выдаются в натуральном виде. Однако статья 222 ТК РФ предусматривает также возможность их замены эквивалентной денежной компенсацией. Для этого нужно соблюсти два условия: такая возможность должна быть прописана в межотраслевом или коллективном договоре, а сама выплата – осуществляться на основании письменного заявления работника.
Например, к такому порядку нередко прибегают в тех случаях, когда регулярная закупка и выдача молока затруднены по организационным причинам – это случается на крупных предприятиях или, напротив, в небольших населенных пунктах, куда молоко завозят не каждый день. В таких случаях работнику выдают означенную сумму в денежном выражении, и он тратит ее, как считает нужным.
Организация медицинских осмотров
Состояние здоровья работников, которые трудятся во вредных условиях, нужно тщательно контролировать. Это даст возможность вовремя заметить признаки возникновения профессионального заболевания или его перехода в более серьезную фазу, чтобы принять профилактические меры и не допустить такого развития событий – например, дать работнику возможность съездить в санаторий. Эта задача решается путем организации регулярных медицинских осмотров для данной категории работников. В соответствии с требованиями действующего законодательства работодатель обязан организовать такую процедуру, а сотрудник – пройти ее. В противном случае он не будет допущен к выполнению должностных обязанностей.
Порядок проведения медосмотров определен приказом Минздрава от 12.04.2011 N 302н. Данный нормативный документ также содержит списки профессий и специальностей, которые обусловливают необходимость прохождения этой процедуры. Кроме этого, в нем приведены конкретные списки вредных факторов: если они имеются на рабочем месте сотрудника, он обязан вовремя проходить медицинские обследования. В их число входят разные типы факторов, включая физические, биологические, химические и факторы, характеризующие сам процесс труда. Требуемые проверки могут проводиться как государственными, так и частными медучреждениями, имеющими лицензию на соответствующий вид деятельности. При этом во всех случаях диагностические и иные медицинские процедуры проводятся за счет работодателя. В период прохождения сотрудником необходимых обследований за ним сохраняется его рабочее место, а также зарплата.
Выдача средств защиты
Одной из важных обязанностей работодателя, не предприятии которого имеются рабочие места, характеризующиеся вредными условиями, — это минимизация негативного воздействия производственных факторов на здоровье работников. Такой подход позволяет максимально продлить период их трудоспособности, обеспечить сотрудникам нормальное самочувствие и долголетие, избежать развития профессиональных заболеваний.
Действенным способом достижения поставленной цели становится использование защитных средств для индивидуального применения (СИЗ). При этом для обеспечения их наилучшей действенности нужно учитывать:
- характер технологических процессов, в которых участвует работник;
- параметры микроклимата в рабочей зоне;
- уровень загрязненности воздуха;
- наличие опасных излучений;
- уровни шума и вибрации;
- другие факторы.
С учетом этих параметров подбираются типы и количество СИЗ, подлежащих выдаче. При расчете номенклатуры таких средств работодателю нужно принимать во внимание положения Минтруда от 09.12.2014 N 997н, который утверждает типовые нормы предоставления защитных приспособлений для представителей разных профессий и специальностей. Также нужно изучить содержание приказа Минздрава от 01.06.2009 N 290н, который утверждает Межотраслевые правила выдачи СИЗ.
В зависимости от характера вредоносных факторов, воздействию которых подвергается сотрудник, для него может быть предусмотрена выдача следующих типов защитных средств:
- защитная одежда;
- специальная обувь;
- смывающие вещества, предназначенные для ликвидации загрязнений с кожных поверхностей;
- обезвреживающие и обеззараживающие средства;
- специальные изделия для защиты органов чувств, например слуха и зрения.
Все виды СИЗ, предоставляемые работникам, должны пройти контроль и сертификацию в соответствии с установленным порядком. Сейчас требования к таким продуктам в России установлены техническим регламентом Евразийского таможенного союза ТР ТС 019/2011. Работодатель также должен обеспечить их своевременную стирку, сушку или чистку либо замену. Все эти операции, включая предоставление защитных средств, производятся за счет организации. Вовлекать работников в финансирование закупки и других операций с СИЗ запрещено.
Применение льгот и компенсаций за вредные и опасные условия труда
Перечисленные требования действующего законодательства обязательны для всех категорий работодателей, на предприятиях которых имеются рабочие места с вредными условиями. Процедура предоставления компенсаций за вредные условия труда должна выглядеть так:
- работодатель организует и контролирует проведение спецоценки в организации, а затем утверждает отчет о СОУТ;
- по результатам процедуры определяется количество работников, которые трудятся во вредных условиях труда, и класс условий на их рабочих местах;
- оперативно разрабатывается система мер, направленных на профилактику и минимизацию негативного воздействия технологического процесса на таких работников, включающая все перечисленные направления;
- разработанная система мер утверждается руководителем в форме официального приказа;
- данные, содержащиеся в приказе, доводятся до сведения работников, на которых распространяется его действие, под роспись. Информация о предоставляемых льготах и компенсациях отражается в трудовых договорах с такими сотрудниками либо в коллективном договоре;
- разработанные меры активно внедряются под регулярным контролем со стороны ответственного сотрудника или службы.
Назначение компенсаций за вредные условия труда обеспечит высокую лояльность работников, которые вынуждены выполнять свои обязанности в сложных условиях, а также долгосрочный характер их сотрудничества с организацией и высокую эффективность ее работы. Кроме этого, выполнение требований действующего законодательства гарантирует предприятию отсутствие претензий со стороны контролирующих органов при выполнении плановых и внеплановых проверок.
Действие токсичных химических веществ может принести пользу каждому
ПОДХОДИТ ВАМ? Разве не было бы лучше для рабочих и окружающей среды, если бы мы перестали полагаться на маски и «кроличьи костюмы» и в первую очередь использовали более безопасные вещества и процессы?
Должны быть приняты новые законодательные и политические меры для предотвращения воздействия токсичных химических веществ, говорится в новом докладе США. В нем говорится, что такое сочетание обязательных и добровольных инициатив может принести пользу работникам и обществу.
«Предотвращение токсического воздействия: уроки более безопасных альтернатив на рабочем месте» призывает к комплексной, активной федеральной политике управления химическими веществами для выявления токсичных химических веществ до их коммерческого использования и требования использования более безопасных альтернатив. Он добавляет, что пока формулируются обязательные правила, должен быть толчок к продвижению более безопасных альтернатив.
В соответствующей редакционной статье соавтор Холли Браун-Уильямс из Центра медицинских исследований Калифорнийского университета в Беркли отмечает: «Вместо того, чтобы ждать, пока опасные химические вещества попадут на рабочее место и в окружающую среду, мы должны предотвратить опасность путем замены или изменения конструкции материалов, процессов и методов, связанных с ней. Это другой способ ведения бизнеса, который приносит пользу не только для здоровья, но и для экономики».
Она добавляет: «Охрана труда и гигиена окружающей среды часто рассматриваются как разные вещи, поэтому мы управляем ими отдельно. Рабочие часто теряются в обсуждениях токсического воздействия. Мы забываем, что опасные химические вещества и продукты производятся и используются в наибольшем количестве на рабочих местах — там, где они в первую очередь подвергают работников опасности».
В отчете, опубликованном в серии Perspectives журнала Health Research for Action, говорится, что здоровье и безопасность работников часто отходят на второй план по сравнению с экологическими проблемами, но говорится, что решения могут быть разработаны таким образом, чтобы они приносили пользу как на рабочем месте, так и за его пределами.
В нем указывается: «Несмотря на очевидную связь между опасными химическими веществами на рабочем месте и в обществе, мы склонны рассматривать их как отдельные проблемы, а не как разные аспекты одной и той же проблемы. В результате мы часто не учитываем особые обстоятельства использования химических веществ рабочими: ограниченную свободу выбора продуктов, которые они используют, и гораздо более высокое воздействие на протяжении всей трудовой жизни.
«Разрабатывая отдельные решения, мы также рискуем увеличить опасность для одной группы, одновременно защищая другую… И, что важно, мы тратим впустую богатые знания и опыт, которые работники, члены сообщества, профсоюзы и защитники окружающей среды могут внести в более целостное решения».
Авторы предлагают план из шести пунктов для создания этого интегрированного пакета для защиты людей по обе стороны заводских ворот.
1. Обеспечить, чтобы специалисты по гигиене труда имели доступ к информации об использовании химических веществ, чтобы определить приоритет химических веществ для разработки более безопасных альтернатив, усилий по предотвращению загрязнения и регулирования.
2. Расширить ресурсы для поддержки исследований более безопасных альтернатив департаментами здравоохранения, неправительственными организациями (НПО), университетами и научно-исследовательскими институтами.
3. Разработать правила, стимулирующие инновации и требующие принятия более безопасных альтернатив, когда они доступны.
4. Обеспечить интеграцию вопросов гигиены труда в разработку законодательства и нормативных актов по химическим веществам окружающей среды.
5. Обучение рабочих и профсоюзов, а также предоставление технической помощи малым и средним предприятиям в отношении химических опасностей и более безопасных альтернатив.
6. Обучить больше специалистов по гигиене труда и окружающей среды по предотвращению загрязнения, более безопасным альтернативам и интеграции гигиены труда и гигиены окружающей среды.
По словам Холли Браун-Уильямс, «когда мы рассматриваем полный цикл химического производства, использования и утилизации, мы можем увидеть прямую связь между охраной труда и техникой безопасности работников и охраной окружающей среды и безопасностью. Объединив проблемы на рабочем месте, в обществе и в окружающей среде, мы можем разработать комплексные решения, которые лучше защитят работников и сообщества от химических опасностей, не перекладывая вред от одной группы к другой».
Эта запись была размещена в рубрике Без рубрики и с тегами химических веществ, Исследования в области здравоохранения для действий, Калифорнийский университет в Беркли. Исследования в области здравоохранения для действий. Сокращение использования токсичных веществ. Добавьте постоянную ссылку в закладки. или оставить трекбэк: Trackback URL.
Перенаправьте вредные субсидии на пользу планете, ООН призывает правительства | Окружающая среда
Миллиарды фунтов экологически вредных государственных субсидий должны быть перенаправлены на благо природы, заявил глава ООН по биоразнообразию, прежде чем возобновятся переговоры о международном соглашении, чтобы установить новые цели для защиты природы.
Элизабет Марума Мрема, исполнительный секретарь Конвенции ООН о биологическом разнообразии, заявила, что государства должны пересмотреть и адаптировать поддержку сельского хозяйства, рыболовства и других отраслей, которые разрушают мир природы, и принять политику, отвечающую потребностям человека, а также сохранение здоровья планеты.
По данным ОЭСР, каждый год правительства крупных и развивающихся стран выделяют 345 миллиардов долларов (247 миллиардов фунтов) потенциально вредных сельскохозяйственных субсидий. 2019 годотчет показал, что общественность тратит более 1 миллиона долларов в минуту на чрезмерное использование удобрений, вырубку лесов для расширения сельскохозяйственных границ и животноводства.
Неспособность отменить эти субсидии была одной из 20 целей Аичи по сохранению биоразнообразия, которые не удалось выполнить правительствам, и Мрема сказал, что международное сообщество должно серьезно отнестись к этому наряду с увеличением охраняемых территорий.
«Человек растет. Это факт. И статистика ясно показывает, что нам нужно больше еды и больше ресурсов. Все это может оказать влияние на биоразнообразие», — сказала она. «Есть ресурсы, особенно неустойчивые субсидии, которые можно перенаправить на более экологичные операции.
«Это не просто производство еды. Это сельскохозяйственное производство. Спрашиваем ли мы себя: эта рубашка, которую я покупаю, изготовлена из экологичного хлопка? Мебель, которую мы используем дома, изготовлена из экологически чистой древесины?» – добавил Мрема.
Комментарии появились после возобновления переговоров по парижскому соглашению о природе в понедельник после нескольких месяцев задержек из-за пандемии. Изнурительный график будет означать, что делегации и эксперты будут встречаться практически шесть дней в неделю по три часа до 13 июня для переговоров о научных и финансовых элементах соглашения. В октябре в Куньмине, Китай, планируется провести заключительные переговоры, чтобы выработать окончательное соглашение по целям в области биоразнообразия на это десятилетие.
Бразилию обвинили в попытке воспрепятствовать разбирательству в связи с ее противодействием онлайн-переговорам, выразив опасения, что проблемы с подключением к Интернету могут поставить развивающиеся страны в невыгодное положение. The Guardian понимает, что закулисные дипломатические усилия Китая побудили Бразилию и другие страны принять участие в переговорах при том понимании, что это не создает прецедента.
Ли Шуо, политический советник Greenpeace China, сказал, что китайское правительство серьезно относится к обеспечению успеха переговоров, и призвал Пекин решить любые серьезные проблемы в Куньмине в конце этого года.
«Правительство Китая очень усердно работало, чтобы организовать их. Они искренне хотели создать зеленый образ», — сказал Ли. «Одна вещь, которую люди действительно должны понять, это то, что по сравнению с переговорами по климату Куньмин более уязвим к изменениям, вызванным пандемией. Результат требует многосторонних переговоров с самого начала.
«В следующие несколько месяцев будет очень важно определить несколько критических проблем, которые, вероятно, не будут решены до последних 48 часов Куньмина. Им нужно задействовать политическую энергию, чтобы попытаться решить эти проблемы», — добавил Ли.
Перед переговорами руководители крупных природоохранных организаций, в том числе WWF, Birdlife International и Института мировых ресурсов, призывают правительства согласовать целевую цель для охраны природы в Куньмине, которую общественность и бизнес могут поддержать, сродни главной цели Парижского соглашения, чтобы удержать глобальное потепление значительно ниже двух градусов.
Добавить комментарий