Спирт в качестве топлива: Автомобили-алкоголики. Вместо бензина спиртВместо бензинаВместо бензина что? Ситуации бывают разные, и закончившееся (или сбежавшее) топливо в самом неподходящем месте увы не редкость. Что делать если закончился бензин мы уже говорили, рассмотрев несколько вариантов возможных действий в данной ситуации. Сейчас поговорим о том, что можно залить в бак вместо бензина, когда ни чего другого уже не остается. Не многие знают, но автомобиль может ехать практически на всем что горит, имея ввиду жидкости. Рассмотрим несколько вариантов горючей жидкости, которые можно залить в бак, чтобы довольно сносно доехать до АЗС.
Спирт вместо бензина Имеется ввиду этиловый спирт или этанол - натуральное чистое топливо и прекрасно работает вместо бензина. Вообще спирты обладают высокой теплотой испарения (парообразования), что дает лучшее охлаждение горючей смеси, поступающий в цилиндр двигателя, что в свою очередь, способствует лучшему наполнению цилиндра. Октановое число спирта 108, детонации он не дает, но не будет и полной мощности двигателя. Тепловая напряженность двигателя, работающего на спирту, значительно снижается, а значит перегреться на нём сложнее. Кроме того, этанол позволяет инжектору оставаться чистым, улучшает его работу и не способствует появлению коррозии, и не портит клапаны. Ехать можно вполне уверенно, особенно если это карбюраторный двигатель.
Скипидар вместо бензина Скипидар это жидкая смесь терпенов и терпеноидов, получаемых из смол хвойных деревьев. Двигатель на скипидаре заводится легко, работает без признаков детонации, и из всех возможных вариантов замены бензина после спирта подходит лучше всего. Ехать можно сколько угодно долго, но с ощутимо просевшей мощностью.
Ацетон вместо бензина Тоже имеет право на существование как альтернативное топливо. Ехать на нём можно, но с постоянным контролем температуры, которая благодаря высокой летучести ацетона будет постоянно расти. Необходимы остановки для охлаждения двигателя. Расход данного вида топлива очень большой, но, когда ехать не на чем, с этим можно будет мириться.
Такие виды топлива каккеросин или соляркавместо бензина мало пригодны, особенно солярка. Керосин если перемешается с остатками бензина в баке может выручить в сложившейся ситуации, и временно заменить бензин, но при этом двигатель сложно будет завести, он будет детонировать так октановое число керосина примерно 30, дымить и сильно загрязняться. Но доехать можно. С соляркой дела обстоят еще хуже, её в чистом виде едва ли можно использовать, как вариант подмешать в остатки бензина в соотношении хотя бы 1:1. Но после езды на данных видах топлива двигатель обязательно нужно будет обслужить. Как минимум необходима замена масла, масленого фильтра и свечей. В конце статьи совет: возите с собой малую канистру бензина. Если вы считаете, что она занимает много места, или по каким либо иным причинам вам не хочется этого делать, то вполне подойдет и бутылочка спирта, или скипидара. Зная, что в багажнике есть небольшой резерв этакого альтернативного вида топлива, разумно будет не тянуть до того момента, пока машина заглохнет, а в остатки бензина подлить имеющиеся запасы горючки, что обеспечит наименьший вред для двигателя и больший комфорт при езде к ближайшей АЗС.
www.xn----ttbdbmti3b1f.xn--p1ai Спирт вместо бензина — автомобильное топливо будущего | Моторное масло - ГСМКакая связь между спиртом, его крепостью и автомобильным бензином? Оказывается, такая связь давно существует. Уже на протяжении многих десятилетий в разных странах, в том числе и нашей, постоянно ведутся работы и реализуются проекты использования спирта в качестве автомобильного топлива или как добавки к нефтяному автобензину и дизельному топливу. Объектом пристального изучения является не только винный этиловый спирт, но и метиловый (метанол), хотя ядовитость последнего общеизвестна. Ядовит не только сам метанол, но и его пары в воздухе, предельно допустимая концентрация (ПДК) которых равна 5 мг/м3. Несмотря на столь отрицательный фактор, метанол рассматривается в качестве серьезной альтернативы нефтяным автомобильным топливам. Основная цель работ в области «спиртовой топливной энергетики» заключается в увеличении ресурсов горючего для автотранспорта за счет использования альтернативных энергоносителей, которые, в отличие от нефтяных, характеризуются возобновляемой и, следовательно, неограниченной сырьевой базой. Земные запасы нефти, этого ценного углеводородного сырья для нефтехимических производств, а также источника энергии, в определенной степени ограничены. Сроки их исчерпания в целом и в отдельных нефтесодержащих регионах планеты, по расчетам различных специалистов, составляют от 50 до 80 лет.
Россия по запасам нефти занимает восьмое место в мире (менее 7 млрд тонн), добывая ежегодно около 300 млн тонн и перерабатывая на отечественных заводах порядка 170 млн тонн нефти в год. Разделив 7 млрд на 300 млн, не нужно пугаться полученному числу в 23,3 года, поскольку практически ежегодно увеличивается количество открытых нефтяных месторождений, а вслед за ними возрастает объем новых разведанных запасов нефти. Расчет и прогноз запасов нефти является сложной задачей, граничащей с искусством, которая заключается в оценке совокупности выявленных или доказанных запасов, а также измеренных, отмеченных, подразумеваемых, неоткрытых, потенциально рентабельных и умозрительных (классификация, принятая в США).
Спирты как автомобильное топливоК идее использования спиртов в качестве автомобильного топлива неоднократно обращались специалисты и ученые на протяжении всего пути развития двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и автомобильной техники. Так, еще в 1902 г. на интернациональном конкурсе в Париже демонстрировалось более 70 карбюраторных двигателей, работающих на этиловом спирте и его смесях с нефтяным бензином. В 1906-1907 гг. Парижское автобусное общество успешно эксплуатировало городские автобусы на смеси 50% спирта и 50% бензина, которая была дешевле бензина и менее пожароопасна. После снижения цен на бензин эксплуатацию автобусов перевели на смесь спирта с более дешевым бензолом в аналогичной пропорции. В это же время спирт и смеси спирта с бензином стали широко использоваться в качестве топлива для автомобилей в Германии. Техническая служба отдела правительственных сообщений Германии скрупулезно обобщила все данные эксплуатации таких автомобилей и пришла к выводу о значительном преимуществе нового вида топлива. Соответствующие статистические данные показали, в частности, что на 1 л смеси бензин-этанол автомобили проходили в среднем 7,5 км, а на чистом бензине — 5,8 км. При этом средняя скорость движения автомобилей составляла, соответственно, 69 и 70 км/ч. Согласитесь, что для начала прошлого века это очень приличный показатель. В 1914 г. в России были проведены испытания целого ряда автомобильных двигателей для установления особенностей их работы при замене бензина на спирт. На основе проведенных опытов преподаватель Императорского Московского технологического училища инженер Н.Р. Бриллин сделал 21 декабря 1914 г. доклад в аудитории Политехнического Российского общества, в котором указал на такие положительные факторы при работе двигателей на спирте, как более устойчивая работа и увеличение мощности на 5%. Была также высказана рекомендация о необходимости снабжения карбюратора подогревательным устройством, реализующим для улучшения пусковых качеств спиртовых двигателей тепло выхлопных газов. В заключение своего доклада инженер Н.Р. Бриллин отметил, что перевод эксплуатации автомобилей с бензина на спирт выгоден экономически и легко обеспечивается технически. В этот же период работы по внедрению спирта в качестве автомобильного топлива были начаты и в Америке. В 1905-1907 гг. под эгидой Геологического комитета США проведено более 2000 испытаний основных моделей карбюраторных двигателей на спирте и спиртобензиновых смесях. В последующие годы и до настоящего времени работы по внедрению на автотранспорте спиртовых топлив постоянно расширялись и, если в начальный период они проводились, в основном, с целью повышения мощности двигателей, то в дальнейшем приобрели большое значение для экономии ограниченных нефтяных ресурсов и снижения отрицательного воздействия отработавших газов (ОГ) двигателей на окружающую среду. Результаты испытаний автомобилей на спиртовых топливах показали, что при этом практически в два раза снижается концентрация в ОГ экологически опасных оксидов углерода, азота и несгоревших углеводородов.
Бразильская «находка»В настоящее время спирты заняли твердую позицию в системе топливообеспечения мирового автомобильного парка. В странах Южной, Центральной Америки и США первенство завоевал этанол, что объясняется значительными ресурсами в этих регионах растительного природного сырья для его производства (биомасса, солома, древесные, кукурузные отходы и т.п.). На европейском континенте, с меньшими ресурсами зеленой массы, но с более развитой химической промышленностью, первое место занял метанол, основным сырьем для получения которого является как природный, так и нефтяной газ. Масштабы использования спиртов в качестве автомобильного топлива постоянно возрастают. Только в США получают более 7,5 млн м3 топливного этанола в год с тенденцией роста его производства. Метанола в Америке для вовлечения его в состав бензина производят всего лишь 200 тыс. м3 в год. В Бразилии для обеспечения горючим автомобильного парка страны производство этанола увеличено до 12 млн м3 в год. Дополнительно, около 300 тыс. м3, Бразилия ежегодно закупает этанол у других стран. Весь «бразильский» этанол получают из отходов при переработке сахарного тростника. 40% бразильского автопарка эксплуатируется на чистом этаноле, 60% — на спиртобензиновой смеси. В странах Западной Европы для использования в составе автобензинов в пределах от 6 до 15% ежегодно потребляется около 20 млн тонн метанола. В России для производства топливных спиртов имеется достаточно серьезная сырьевая, технологическая и промышленная база. Отечественные мощности уникального гидролизного производства этанола уже сейчас могут обеспечить получение до 160 тыс. тонн этанола в год. Объем производства метанола превышает 1,4 млн тонн в год. Уже пять нефтеперерабатывающих заводов отрасли провели все необходимые исследования и испытания для выпуска бензинов АИ-92, содержащих в своем составе 5% этанола, и получили соответствующие разрешения Госстандарта России (допуск к производству и применению). В середине 80-х годов прошлого столетия в нашей стране были проведены широкомасштабные испытания (включая эксплуатационные) автобензинов с добавкой 5 и 15% метанола. Для исключения расслоения спирто-бензиновой смеси с 15% метанола в ее состав был введен стабилизатор — изобутиловый спирт, в концентрации 7%. Бензины маркировались как БМ-76/5 и БМ-76/15 (бензин, метанолсодержащий). В целом положительные результаты испытаний указали на необходимость разработки более дешевого и обеспеченного ресурсами стабилизатора, а также на необходимость замены ряда деталей и узлов из резины и пластмассы в системе питания автомобилей, средств транспортирования и заправки, на более стойкие в условиях контакта со спиртобензиновыми смесями. К сожалению, межведомственная неразбериха тех лет и последующий экономический кризис 90-х годов не позволили реализовать результаты многолетних испытаний для развития в нашей стране столь перспективного направления топливной энергетики.
«Спиртовая энергетика» — за и противКакие же свойства этилового и метилового спиртов позволяют им на равных конкурировать с нефтяными автомобильными топливами? Из данных, представленных в таблице, видно, что спирты значительно отличаются от бензина в основном по трем показателям: Детонационная стойкость, теплота сгорания и теплота испарения. Высокие антидетонационные свойства спиртов позволяют повысить степень сжатия бензинового двигателя до 12-14 единиц и, соответственно, увеличить мощность и КПД двигателя. Из данных на рисунке также хорошо видно, как повышаются значения показателей детонационной стойкости бензина (октановые числа по моторному (ОЧМ) и исследовательскому (ОЧИ) методам) при добавлении в бензин спиртов. По данной характеристике спирты практически не отличаются эффективностью действия от широко применяемого много лет в составе автобензинов синтетического высокооктанового кислородсодержащего компонента метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ), что также видно на рисунке. При этом следует отметить, что МТБЭ, получаемый из метанола и изобутилена, по своей цене превосходит спирты в два и более раз. Объемная и массовая энергоемкость (теплота сгорания) спиртов на 40-50% ниже по сравнению с бензином, что видно из данных таблицы. Но при этом теплопроизводительность спиртовоздушных и топливовоздушных смесей при их сгорании в двигателе различается незначительно. Высокое значение теплоты испарения спирта способствует улучшению наполнения цилиндров двигателя, снижению их теплонапряженности и повышению полноты сгорания спиртовоздушной смеси, что в результате способствует росту мощности двигателя на 10-15%. Однако повышенная, по сравнению с бензином, теплота испарения спиртов и их смесей с бензином обуславливает трудности при холодном запуске двигателя. О снижении токсичности ОГ двигателей при использовании спиртовых топлив отмечено выше. Вместе с этим положительным фактом отмечается повышенная в 2-4 раза концентрация в ОГ формальдегида в случае применения метанола и ацетальдегида при применении этанола. Спирты и их смеси с бензином характеризуются повышенной агрессивностью по отношению к цветным металлам, пластмассам и некоторым маркам резин, стойким при контакте с нефтяными бензинами. Главным эксплуатационным недостатком спиртобензиновых смесей является их повышенная склонность к расслоению при попадании в смеси воды, что заставляет использовать в их составе специальные стабилизаторы (сложные спирты, сивушные масла и т.п.). Подводя итог краткому обзору положительных и отрицательных эксплуатационных свойств спиртов и нефтяных бензинов, следует отметить их примерно равный баланс. Дальнейшее развитие на автотранспорте «спиртовой энергетики» будет зависеть в основном от темпов сокращения промышленных запасов нефти и роста себестоимости ее добычи. Необходимо также отметить, что эффективное применение спиртовых топлив требует значительного повышения уровня технического состояния всех средств хранения и транспортирования горючего, заправки техники и самих систем питания автомобилей. В противном случае спирт будет растворять отстоянную воду на дне резервуаров и топливных баков и «терять» октановое число, а спиртобензиновые смеси будут расслаиваться. Применение спиртовых топлив требует также постоянной зачистки технических средств от смолистых отложений и загрязнений, накапливающихся на стенках и дне резервуаров, цистерн и продуктопроводов. При избытке таких загрязнений они будут прекрасно растворяться в спиртовом горючем и поступать вместе с ним в камеру сгорания двигателя со всеми отрицательными последствиями. В свете изложенного вспомните, уважаемые автовладельцы, когда в последний раз вы сливали осадок из топливного бака автомобиля и насколько загрязнен этот самый бак? Несмотря на отмеченные трудности, спиртовые горючие все более широко применяются на автотранспорте практически во всех странах мира. Так что, возможно, в ближайшем будущем все мы узнаем, что при оценке бензина необходимо еще и измерять его крепость. Но при соответствии данного показателя установленным требованиям заливать такой бензин можно будет только в бензобак автомобиля. В заключение следует отметить, что спирты положительно зарекомендовали себя при их использовании в качестве добавки к дизельным топливам. При этом исследователями и специалистами было выявлено столь много особенностей применения таких топлив и найдено столь много новых технических решений, что это тема отдельной статьи. motornoe.com Вместо бензинаВместо бензина что? Ситуации бывают разные, и закончившееся (или сбежавшее) топливо в самом неподходящем месте увы не редкость. Что делать если закончился бензин мы уже говорили, рассмотрев несколько вариантов возможных действий в данной ситуации. Сейчас поговорим о том, что можно залить в бак вместо бензина, когда ни чего другого уже не остается. Не многие знают, но автомобиль может ехать практически на всем что горит, имея ввиду жидкости. Рассмотрим несколько вариантов горючей жидкости, которые можно залить в бак, чтобы довольно сносно доехать до АЗС.
Спирт вместо бензина Имеется ввиду этиловый спирт или этанол - натуральное чистое топливо и прекрасно работает вместо бензина. Вообще спирты обладают высокой теплотой испарения (парообразования), что дает лучшее охлаждение горючей смеси, поступающий в цилиндр двигателя, что в свою очередь, способствует лучшему наполнению цилиндра. Октановое число спирта 108, детонации он не дает, но не будет и полной мощности двигателя. Тепловая напряженность двигателя, работающего на спирту, значительно снижается, а значит перегреться на нём сложнее. Кроме того, этанол позволяет инжектору оставаться чистым, улучшает его работу и не способствует появлению коррозии, и не портит клапаны. Ехать можно вполне уверенно, особенно если это карбюраторный двигатель.
Скипидар вместо бензина Скипидар это жидкая смесь терпенов и терпеноидов, получаемых из смол хвойных деревьев. Двигатель на скипидаре заводится легко, работает без признаков детонации, и из всех возможных вариантов замены бензина после спирта подходит лучше всего. Ехать можно сколько угодно долго, но с ощутимо просевшей мощностью.
Ацетон вместо бензина Тоже имеет право на существование как альтернативное топливо. Ехать на нём можно, но с постоянным контролем температуры, которая благодаря высокой летучести ацетона будет постоянно расти. Необходимы остановки для охлаждения двигателя. Расход данного вида топлива очень большой, но, когда ехать не на чем, с этим можно будет мириться.
Такие виды топлива каккеросин или соляркавместо бензина мало пригодны, особенно солярка. Керосин если перемешается с остатками бензина в баке может выручить в сложившейся ситуации, и временно заменить бензин, но при этом двигатель сложно будет завести, он будет детонировать так октановое число керосина примерно 30, дымить и сильно загрязняться. Но доехать можно. С соляркой дела обстоят еще хуже, её в чистом виде едва ли можно использовать, как вариант подмешать в остатки бензина в соотношении хотя бы 1:1. Но после езды на данных видах топлива двигатель обязательно нужно будет обслужить. Как минимум необходима замена масла, масленого фильтра и свечей. В конце статьи совет: возите с собой малую канистру бензина. Если вы считаете, что она занимает много места, или по каким либо иным причинам вам не хочется этого делать, то вполне подойдет и бутылочка спирта, или скипидара. Зная, что в багажнике есть небольшой резерв этакого альтернативного вида топлива, разумно будет не тянуть до того момента, пока машина заглохнет, а в остатки бензина подлить имеющиеся запасы горючки, что обеспечит наименьший вред для двигателя и больший комфорт при езде к ближайшей АЗС.
xn----ttbdbmti3b1f.xn--p1ai Спирт вместо бензина | Топливо и ГСМ, владелец admin 2267Когда речь заходит о возобновляемых источниках энергии для автомобилей, чаще всего упоминается электричество и водород. Но на сегодня куда большие перспективы имеет биотопливо. Владимир ШЛЯХОВОЙ разбирался с самым популярным его видом — биоэтанолом Первый автомобиль, работающий на этаноле, Генри Форд построил еще в 1896 году Энергетический баланс бензина и дизтоплива близок к 1, тогда как у биоэтанола — до 8 В отличие от бензина спирт не облагается огромным акцизом Биоэтанол — это обычный этиловый спирт, полученный путем сбраживания сахаросодержащих веществ растительного происхождения. В настоящее время для этого используются чаще всего сахарный тростник, кукуруза, пшеница и древесные опилки. По сравнению с бензином этиловый спирт имеет более высокое октановое число (99 по моторному и 105 по исследовательскому методу), меньшую температуру сгорания и более чистый выхлоп, поскольку в нем не содержится сера. К тому же спирт сгорает без образования золы. Поэтому при использовании спиртсодержащих бензинов на свечах образуется меньше отложений, а двигатель меньше греется. В то же время этанол имеет в 1,7 раза меньшую теплотворную способность, чем бензин (26 МДж/кг против 44 МДж/кг), а поэтому расход спиртобензиновой смеси будет большим, хотя при малом содержании этанола это практически незаметно. Спирт не растворяется в бензине и достаточно коррозионноактивен, поэтому при приготовлении спиртобензиновых смесей используются специальные эмульгаторы, стабилизаторы и ингибиторы коррозии, благодаря чему смесь не расслаивается и не разрушает элементы топливной системы. По большому счету бензиновый двигатель может работать и на чистом спирте, но для этого необходимо установить жиклеры большего сечения на карбюраторном двигателе или перепрошить программу работы инжекторного, установить устройство для стабилизации запуска двигателя и заменить подверженные коррозии материалы топливной системы более стойкими. Кроме того, если принято решение полностью перейти на спирт, желательно повысить степень сжатия двигателя до 12–14, чтобы полностью использовать детонационную стойкость топлива и повысить КПД его использования. В то же время низкое давление насыщенных паров и высокая удельная теплота испарения этанола (905 кДж/кг) делают практически невозможным запуск бензиновых двигателей на чистом спирте уже при температуре ниже +10°С. (Для сравнения: для воды этот показатель составляет 2260 кДж/кг, для бензина 230–310 кДж/кг.) Поэтому обычно этанол используют не в чистом виде, а смешивают с бензином в той или иной пропорции. Автомобили, специально адаптированные для топлива Flex Fuel, могут работать как на чистом бензине, так и на спирте и на их смеси в любой пропорции. Но для обычных автомобилей бензин Е85 — настоящий яд Бразилия впереди планеты всей Этиловый спирт — горючее давно и хорошо известное. Он использовался в качестве моторного топлива с самого начала автомобильной эры. Еще в 1896 году Форд построил автомобиль, работающий на этаноле, а хорошо известный FordТ стал первым в истории массовым автомобилем, который мог работать как на бензине, так и на этаноле и их смеси. Сейчас в разных странах выпускаются бензины (а вернее, жидкое моторное топливо) с различным содержанием спирта — от 5 до 100%, что зашифровано в их маркировке. Так, Е5 означает, что спирта в смеси находится 5%, Е20 — 20% и т.д. Единственное исключение — Е100, который на самом деле содержит 96% спирта, поскольку более высокую концентрацию получить перегонкой невозможно. Впрочем, чаще всего спиртсодержащие бензины содержат либо до 25% этанола, либо 70–85%. В первом случае такие топлива могут использоваться обычными неадаптированными автомобилями, а во втором — переоборудованными для работе на спирте, либо «двухтопливными» (FlexFuel), которые могут работать как на чистом бензине, так и на чистом спирте, и на их смеси в любой пропорции. (В разных странах такие автомобили называются поразному, но в их названии обязательно присутствует слово Flex — «гибкий».) В таких автомобилях концентрация спирта в топливе определяется автоматически, и «электронные мозги» проводят соответствующую подстройку топливной аппаратуры. При этом Е85 считается летним, а Е70 и Е75 —зимним топливом, которое благодаря повышенному содержанию бензина легче воспламеняется при отрицательных температурах. Мировым лидером в производстве и использовании биоэтанола в качестве моторного топлива является Бразилия, где на этаноле и спиртсодержащем бензине ездит 80% машин (оставшиеся работают на дизтопливе). И с оглядкой на это многие другие страны также пытаются пойти подобным путем. Но Бразилия — страна особая. Здесь программа по переводу автотранспорта на спирт, принятая после энергетического кризиса начала 70х годов, преследовала сразу две цели: не только уменьшить зависимость от импорта нефти, но и трудоустроить значительное число безработных. Причем последняя задача играла приоритетную роль, поскольку позволила обеспечить работой на выращивании, уборке и переработке сахарного тростника миллионы человек. В результате в Бразилии, где условия для выращивания сахарного тростника просто идеальны, с одного гектара ежегодно получают 7500 л этанола, что является рекордным показателем. Например, в США, где спирт получают из кукурузы, 1 га дает только 3800 л биоэтанола. В Бразилии биоэтанол прижился во многом благодаря законодательно утвержденному правилу «80/20»: все бензины без исключения должны содержать не менее 20% спирта Энергетический баланс Впрочем, в производстве биоэтанола есть еще один очень важный показатель – энергетический баланс, который обозначает соотношение между количеством энергии, запасенным в полученном топливе и количеством энергии, затраченным на его изготовление. Например, согласно ряду исследований, проведенных в США, этанол, производимый из кукурузы, имеет отрицательный энергетический баланс. То есть на полный цикл его производства (с учетом обработки почвы, посева и уборки урожая, а также его последующей переработки) необходимо потратить больше энергии, чем содержится в полученном этаноле. Хотя согласно официальному отчету Департамента сельского хозяйства США, кукурузный этанол имеет топливный баланс 1,24. Таким образом, этанол, произведенный из кукурузы, содержит всего на 24% энергии больше, чем тратится при его производстве. То есть из пяти гектаров кукурузы четыре расходуются впустую — непосредственно на процесс производства, и только 20% идут на получение товарного спирта. Кстати, Бразилия и здесь является мировым лидером, поскольку багасса (жом) сахарного тростника используется в качестве топлива на электростанциях, что позволяет увеличить энергетический баланс этанола, производимого из сахарного тростника, до 8. Энергетический баланс этанола, производимого из целлюлозы, может достигать 2. В данном случае речь идет об использовании в качестве сырья древесных опилок, соломы и других отходов растительного происхождения, которых в Украине ежегодно образуется несколько десятков миллионов тонн. Что же касается сахарной свеклы, то в связи с дороговизной ее выращивания производимый из нее этанол имеет отрицательный энергетический баланс. В то же время переработка в топливо зерновых культур непременно приведет к росту цен на все продукты питания — так, как это уже произошло в США и европейских странах. Справедливости ради стоит отметить, что энергетический баланс бензина и дизтоплива составляет около 1, так как для их производства требуется большое количество энергии: для разведки нефти, ее добычи, транспортировки (постройка танкеров и трубопроводов), переработки, доставки бензина и т.п. Кукуруза — североамериканское сырье для биотоплива. Кроме того, используются маниок, картофель, сахарная свекла, батат, сорго, ячмень и другие культуры Украинская перспектива Минувшим летом Верховная Рада Украины приняла изменения в Закон «Об альтернативных видах топлива», согласно которому с 1 января 2013 года во всех бензинах, продаваемых на территории Украины, рекомендовано содержание не менее 5% биоэтанола. С 1 января 2014 года это требование становится обязательным, а с 2016 г. в любом бензине должно содержаться не менее 7% биоэтанола. Ожидается, что добавка биоэтанола в бензин снизит как зависимость Украины от импорта нефтепродуктов, так и уровень вредных выбросов автотранспортом. А заодно приведет к возрождению спиртовой промышленности, поскольку позволит загрузить 38 простаивающих спиртзаводов и создать 30 тыс. рабочих мест. К примеру, если в 1980 г. в Украине было произведено 685 млн л спирта, то к 2010 г. этот показатель упал до 250 млн л, что даже меньше, чем в 1940 г. (265 млн л). Притом что производственные мощности имеющихся спиртзаводов оцениваются более чем в 600 млн л. В то же время для производства необходимых Украине 5 млн т бензина в 2014 г. потребует ся 250 тыс. т этанола, а в 2016 г. — 350 тыс. т, что многие считают нереальным, поскольку у нас основная часть спирта используется для изготовления алкогольных напитков. Впрочем, одного только наличия спирта недостаточно. Как уже упоминалось, для его смешивания с бензином необходимы эмульгаторы, стабилизаторы и ингибиторы коррозии, иначе весь наш автопарк быстро станет «на прикол». То есть к промышленному производству спиртсодержащего бензина должны быть готовы как украинские НПЗ, так и зарубежные, которые делают бензин для Украины. К примеру, уже сейчас в Украине продается бензин А95Е Premium+, содержащий «до 30%» этилового спирта (точное содержание не называется) и имеющий октановое число 95, который можно использовать в неадаптированных автомобилях наряду с обычным бензином. Стоит такой бензин 9,54 грн. В настоящее время стоимость этанола гораздо выше себестоимости бензина. Но почему же тогда спиртсодержащий бензин стоит дешевле обычного? Вопервых, как уже упоминалось, его энергетическая ценность ниже, чем у чистого бензина, поэтому, предлагая меньший пробег на том же количестве топлива, нельзя просить больше. А вовторых, бензин в отличие от спирта облагается огромным акцизом, изза чего его продают намного дороже реальной стоимости. Поэтому в результате выходит, что более дорогой спирт обходится автомобилистам дешевле. Решение о добавке биоэтанола в украинский бензин дало толчок развитию отрасли: уже в 2012 году было произведено 60 тыс. тонн биоэтанола, тогда как в 2011 году — всего 9,73 тыс. тонн Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. www.drivernotes.net Спирт в качестве топлива: Автомобили-алкоголикиМировой топливный кризис, из-за которого подскочили цены на бензин и дизтопливо, вновь заставляет задуматься об иных источниках энергии для транспортных средств. Неплохая альтернатива традиционному топливу – спирт. Чем хорош такой заменитель и что сделать, чтобы автомобильный двигатель смог на нем работать?
Спирт обладает целым рядом преимуществ по сравнению с нефтяным топливом, и только большая стоимость, малая теплоотводность, высокая гигроскопичность и повышенное содержание альдегидов препятствуют его массовому применению в качестве топлива для ДВС. А достоинства спирта следующие. Адаптация ДВССуществуют два способа применения спирта в качестве горючего для автомобильных моторов – при частичной (до 20%) и при полной замене бензина и дизельного топлива. Высокие антидетонационные качества определяют преимущественное использование спирта в двигателях внутреннего сгорания с принудительным (искровым) зажиганием. Стандартный двигатель не нужно переделывать для работы на бензо-спиртовой смеси. На АО «АвтоВАЗ» были проведены испытания бензина АИ-95 с 10-процентным содержанием этанола на токсичность, расход топлива и обеспечение динамики автомобиля без перерегулировки двигателя. Было установлено, что добавка к бензину 10% спирта приводит к обеднению топливовоздушной смеси и незначительно ухудшает ездовые качества машины практически на всех режимах движения. При переходе на АИ-95Э с 10-процентным содержанием этанола требуется перерегулировка карбюратора. Согласно результатам стендовых испытаний «АвтоВАЗа», применение бензина АИ-95Э с 5-процентным содержанием спирта не приводит к ухудшению эксплуатационных характеристик автомобиля и не требует изменения исходных регулировок двигателя. А вот для работы на чистом спирте требуется увеличение вместимости топливного бака и степени сжатия до 12 – 14 ед. (чтобы полностью использовать детонационную стойкость топлива) и перерегулировка карбюратора или перепрограммирование ЭБУ инжекторного двигателя. Горючую смесь необходимо немного обогатить: для сгорания 1 кг спирта требуется 9 кг воздуха, а для сгорания 1 кг бензина – 14,93 кг. Низкое давление насыщенных паров и высокая теплота испарения спирта делают практически невозможным запуск бензиновых двигателей уже при температуре окружающей среды ниже +10°С. Для улучшения пусковых качеств в спирт добавляют 4 – 6% изопентана (С5Н12) или 6 – 8% диметилового эфира (СН3-О-СН3 или С2Н6О), что обеспечивает нормальный пуск двигателя при температуре от –25°С и выше. Для этой же цели спиртовые моторы оборудуют специальными пусковыми подогревателями. В случае неустойчивой работы двигателя при повышенных нагрузках (из-за плохого испарения спирта) применяется дополнительный подогрев топливной смеси с помощью, например, отработавших газов. Дизель и спиртАдаптировать дизельный мотор для сжигания в его цилиндрах спирта гораздо сложнее. Венским техническим университетом были проведены экспериментальные исследования на 4-цилиндровом тракторном дизеле фирмы Steyr. Ввиду того, что цетановое число этанола низкое, двигатель был дополнительно оснащен электронной системой зажигания, а головку цилиндров модернизировали для размещения свечей зажигания. Кроме того, была изменена геометрическая форма камеры сгорания в днище поршня, установлены новые топливный насос высокого давления, форсунки и топливоподкачивающий насос повышенной производительности. Исследования показали, что дизель работает на этаноле практически бездымно. По сравнению с работой на дизельном топливе выброс NOx снижается, что является результатом уменьшения температуры вследствие повышенной теплоты испарения этанола. Выброс СО такой же, как у бензинового ДВС, выброс СН относительно высок, однако может быть радикально снижен при применении простейшего окислительного нейтрализатора. При переходе на дизельное горючее дымность и расход топлива у переоборудованного дизеля значительно выше, чем первоначально. Объемный расход у этанола почти в 2 раза больше, чем у дизельного топлива, что является следствием его более низкой теплоты сгорания, а удельный приведенный расход лишь немногим выше. Модернизировать двигатель могут не только автопроизводители, но и специализированные фирмы. Например, в США бензиновые двигатели и дизели для работы на альтернативном топливе переоборудует фирма Jasper Engines and Transmissions. Переделываются моторы от 8-цилиндровых V-образных до рядных 6- и 4-цилиндровых. После переоборудования двигатели могут работать на метаноле, этаноле, сжатом и сжиженном природном газах.
Подготовил Юрий ГерасимчукФото Сергея Кузьмича www.autocentre.ua Спирт вместо бензина? | Ford Trucks ClubFlex Fuel - Топливная система для работы в режиме CNG (сжатый природный газ)Добавлено через 1 минутуАвтомобили, оборудованные для работы с этанолом Этанол - это производная целлюлозных отходов. Большая доля этанола дистиллируется из кукурузы, пшеницы и сахарного тростника. Продукт, предназначенный для применения в этом автомобиле, называется Этанол E85. Е85 - это смесь 15% бензина и 85% этанола. Этанол - это прозрачная жидкость, и при полном сгорании в состав отработавших газов входят диоксид углерода и вода. Это делает использование этанола менее вредным в аспекте охраны окружающей среды. Один недостаток чистого этанола заключается в том, что он агрессивен по отношению к некоторым резиновым и пластмассовым материалам. Внедрение этанола E85 потребовало внесения некоторых крупных внутренних изменений в систему подачи топлива. В некоторых более ранних автомобилях применялась смесь этанола под названием Этанол Е15. Это топливо состояло из 15% этанола и 85% бензина. При таком соотношении никакие изменения в системах впрыска и подачи топлива не требовались, поскольку не происходило никакого снижения качества в клапанах головки цилиндров или в составе материала элементов, однако отмечалось ухудшение ряда динамических характеристик. Элементы, применяемые в автомобилях, работающих на этаноле, имеют такую же конструкцию, как и в автомобилях, работающих только на неэтилированном бензине. Изменения в основном затрагивают применяемые материалы и скорости подачи топлива. Октановое число этанола намного выше, чем у стандартного топлива, а это означает, что калибровки зажигания и впрыска топлива для автомобиля, который пригоден к использованию этанола E85, должны быть адаптированы соответствующим образом. Добавлено через 1 минутуДля поддержания такой же или сходной выходной мощности, что и в автомобиле, работающем на неэтилированном бензине, топливные форсунки были заменены на форсунки с большим расходом топлива. Добавлено через 43 секундыМониторинг количества этанола Е85 по сравнению с количеством неэтилированного бензина, содержащегося в топливом баке в какой-либо конкретный момент времени, не проводится. Процентная доля этанола может снижаться только от максимума 85% (чистый этанол 85%) до нуля (100% неэтилированного бензина). Система подачи топлива компенсирует изменения в составе топлива, используя сигнал, получаемый модулем управления силовым агрегатом (PCM) от датчика HO2s. PCM адаптирует калибровки подачи топлива и зажигания в соответствии с текущим составом топлива в топливом баке Добавлено через 40 секундСистема подачи топлива во всех вариантах с бензиновыми двигателями оснащена безвозвратной топливной системой. Это означает, что мониторинг и управление давлением подачи топлива на участке топливных форсунок осуществляет модуль топливного бака. Это управление обеспечивается включением и выключением топливного насоса. Модули топливного насоса для вариантов, работающих на этаноле 85 и на неэтилированном бензине, очень похожи. Единственная визуальная разница состоит в том, что электрические соединения топливного насоса в варианте с этанолом 85 герметизированы. Это не единственное отличие: оба модуля топливного насоса имеют разные номинальные значения сопротивления датчика уровня топлива. Добавлено через 25 секундДля преодоления проблем, связанных с холодным запуском, которые присущи автомобилям, работающим на этаноле Е85 (при температурах до -29 градусов Цельсия), в системе охлаждения двигателя установлен подогреватель блока. Подогреватель блока расположен позади двигателя, под выпускным коллектором. Подогреватель блока оснащен выделенным жгутом электропроводки, который оканчивается внешним электрическим разъемом, установленным на решетке радиатора. Подогреватель блока можно подключить к внешнему источнику питания, который обеспечит предварительный обогрев охлаждающей жидкости двигателя, находящейся в блоке цилиндров. Подогретая охлаждающая жидкость отдает теплоту топливному коллектору, который прогревает находящееся в нем топливо. В топливном коллекторе накапливается прогретое топливо в количестве, достаточном для обеспечения запуска двигателя и продолжения его исправной работы, пока процесс сгорания не обеспечит выработку теплоты, достаточной для поддержания требуемых условий работы Добавлено через 42 секундыТопливный коллектор в вариантах, работающих на этаноле Е85, такой же, как и в других вариантах. Топливный коллектор служит в качестве емкости, в которой при равном давлении содержится топливо для всех четырех топливных форсунок Добавлено через 23 секундыВпускной коллектор в автомобилях, работающих на этаноле Е85 и на неэтилированном бензине, имеет одинаковую конструкцию.Впускной коллектор в автомобилях, работающих на этаноле Е85 и на неэтилированном бензине, имеет одинаковую конструкцию. ford-trucks.club СПИРТ ВМЕСТО БЕНЗИНА — Экспресс НовостиДепутат Ольга Абрамова во время заседания Палаты представителей предложила министру природных ресурсов и охраны окружающей среды Леонтию Хоружику обратить внимание на опыт шведов. Скандинавы, по ее словам, научились производить топливо для автотранспорта из спирта. Для Беларуси Абрамова увидела в этом как минимум две существенные выгоды: спирт и самогон вместо уничтожения уйдут на дальнейшую переработку, а использование нового вида топлива положительным образом скажется на состоянии атмосферы в городах. Министр сельского хозяйства и продовольствия отреагировал на инициативу Абрамовой без проявления скептицизма. «Тема производства биотоплива обсуждается давно. В Беларуси на основе рапсового масла оно уже кое-где производится. Создание топлива на основе спирта пока не практиковали, но при обсуждении программы по снижению вредного воздействия от передвижных источников мы рассмотрим и этот вопрос». В Швеции, как удалось выяснить «ЭН», имеется около 140 заправочных станций с топливом E85. E85 на 85% состоит из этанола, который получают из растений и отходов их переработки и на 15% из бензина. Этанол экологически безопасен, так как при сгорании он выделяет только тот СО2, который могут поглощать растения. Между прочим, к 2010 году Европейский союз намерен увеличить долю биологического топлива до 5,75%. Но способна ли Беларусь повторить опыт зарубежных стран? Если да, то как скоро наш автотранспорт сможет ездить на спирту? И как сами водители относятся к подобной перспективе? Мыслями на сей счет мы попросили поделиться креативного редактора газеты «Автобизнес Weekly» Дмитрия НОВИЦКОГО: – Об использовании спирта в качестве топлива в Беларуси нельзя говорить всерьез. Для нашего народа это будет какой-то дикостью – ездить на спирту. Я бы посоветовал депутатам не заниматься популизмом и дешевым пиаром. Не думаю, что объемы конфискованного спирта и самогона настолько велики, что позволят перейти на масштабное производство нового вида топлива. Тем более придется строить отдельный завод. И я представляю, что будет твориться на подобном заводе. Ведь рабочим тяжело будет удержаться от соблазна и не выпить спирта. Чтобы со временем реализовать намерения снабдить наш автотранспорт горючим на спирту, нужна отдельная государственная программа с выделением субсидий. В Бразилии почти 85% автотранспорта используют спирт в качестве топлива. Они давно всерьез занялись его производством, но не в связи с обеспокоенностью за экологическую безопасность страны, а по причине напряженки с наличием нефти для производства традиционного топлива. В Швеции перешли на спирт, как раз стремясь минимизировать объемы вредных выбросов от автотранспорта. Но шведы используют не чистый спирт, к тому же смешивают его с бензином. Конфискованный самогон, мне кажется, все же лучше перерабатывать в безопасный алкоголь либо использовать для производства омывателей для стекол. www.expressnews.by |