Содержание
Виды шин. Назначение каждого вида.
Шины – средства
перемещения данных
Шина
– канал связи, используемый для
организации взаимодействия двух и более
компонентов компьютерной системы.
С физической точки
зрения шина – это совокупность одно- и
двунаправленных линий, логически
объединяемых в следующие группы:
-
шина данных;
-
шина адреса;
-
шина управления.
-
Линии данных
определяют разрядность шины. Данные
передаются словами (32 разряда) или
двойными словам (64 разряда). -
Линии адреса
— количество линий адреса соответствует
количеству разрядов адреса, по которому
передаются данные. -
Линии управления
передают команды, определяющие операции
с данными. Это могут быть команды записи
в ОП, чтения из ОП, подтверждение передачи
и т. д.
Виды шин
-
Системная шина
(или шина процессора) связывает ЦП и
чипсет.Основной обязанностью системной
шины является передача информации
между процессором (или процессорами)
и остальными электронными компонентами
компьютера.
-
Шина памяти
обеспечивает связь между ЦП и ОП. Данная
шина называется шиной переднего плана
(FSB – Front-Side
Bus). Для
обеспечения максимальной пропускной
способности длину шины делают минимальной.
-
Шина ввода-вывода
(шина
расширения)
– используется для соединения ЦП (ОП)
с устройствами ввода-вывода. -
В ПК применяются
шины ISA, PCI,
AGP, PCI
Express,
USB
и др.
Шина
ISA
(Industry
Standart Architecture)
Основная шина (16
линий) на материнских платах устаревших
компьютеров типа PC AT.
Через ISA раньше
подключались практически все компоненты
ПК, такие, как видеокарты, контроллеры
ввода-вывода, контроллеры жестких и
гибких дисков, модемы, звуковые карты
и прочие устройства.
На современных МП
шина представлена всего 1-2 слотами
расширения для подключения устаревших
компонентов.
Максимальная
пропускная способность шины ISA не
превышает 5,55 Мбайт/с.
Шина
EISA (Extended
Industry Standart Architecture)
Усовершенствованная
шина ISA (за счет увеличения до 32 количества
линий для передачи данных).
Максимальная
пропускная способность — 32 Мбайт/с.
На современных
материнских платах шина EISA уже не
встречается.
Шина PCI
(Peripheral
Component
Interconnect
– соединение периферийных компонентов)
Используется в
качестве шины расширения, является
процессорно-независимой, т. е. может
работать параллельно с шиной ЦП.
Имеет максимальную
пропускную способность
(версия
2.0) до 4096
Мбайт/с.
Шина PCI
стала пионером
подключения УВВ с использованием
технологии “plug
and play”, т. е.
после старта компьютера системное
программное обеспечение обследует
конфигурационное пространство PCI каждого
устройства, подключённого к шине, и
распределяет ресурсы шины (адресное
пространство памяти шины).
Универсальная
последовательная шина USB
(Universal
Serial
Bus)
Используется для
подключения периферийных устройств
(динамики, телефоны, дисководы
компакт-дисков, джойстики, клавиатуры,
сканеры, камеры и др.)
К одному порту USB
можно
последовательно подсоединить до 127
внешних устройств (теоретически).
Поддерживает
скорость обмена 12 Мбит/с – для
низкоскоростных устройств и 480 Мбит/с
– для высокоскоростных устройств.
Шины AGP
(Advanced
Graphic
Port)
и PCI
Express
– локальные
графические шины, которые используются
для обмена данными между видеоадаптером
и ОП.
Максимальная
пропускная способность шины AGP
до 2 Гб/с (устаревшая шина).
Максимальная
пропускная способность шины PCI
Express
(версия 1.0) составляет
до 8 Гб/с.
Системная шина процессора
Системная шина процессора предназначена
для обмена информацией микропроцессора с любыми
внутренними устройствами микропроцессорной
системы (контроллера или компьютера). В качестве
обязательных устройств, которые входят в состав
любой микропроцессорной системы, можно назвать ОЗУ, ПЗУ, таймер и порты ввода-вывода. Структурная схема
простейшего микропроцессорного устройства
приведена на рисунке 1.
В состав системной шины в зависимости от типа
процессора входит одна или несколько шин адреса,
одна или несколько шин данных и шина управления.
Несколько шин данных и адреса применяется для
увеличения производительности процессора и
используется только в сигнальных процессорах. В
универсальных процессорах и контроллерах обычно
применяется одна шина адреса и одна шина данных.
В понятие шины вкладывают разное значение при
рассмотрении различных вопросов. В простейшем
случае под понятием шина подразумевают
параллельно проложенные провода, по которым
передаЈтся двоичная информация. При этом по
каждому проводу передаЈтся отдельный двоичный
разряд. Информация может передаваться в одном
направлении, как, например, для
шины адреса или шины управления, или в различных
направлениях (для шины
данных). По шине данных информация передаЈтся
либо к процессору, либо от процессора в
зависимости от операции записи или чтения,
которую в данный момент осуществляет процессор.
В любом случае все сигналы, необходимые для
работы системной шины формируются микросхемой
процессора как это рассматривалось при изучении блока обработки данных. Иногда
для увеличения скорости обработки информации
функции управления системной шины берЈт на себя
отдельная микросхема (например контроллер
прямого доступа к памяти или сопроцессор).
Арбитраж доступа к системной шине при этом
осуществляет контроллер системной шины (в
простейшем случае достаточно сигнала занятости
шины).
В некоторых случаях в понятие шина
дополнительно включают требования по уровням
напряжения, которыми представляются нули и
единицы, передаваемые по еЈ проводам. В состав
требований могут быть включены длительности
фронтов передаваемых сигналов, типы
используемых разъЈмов и их распайка,
последовательность передаваемых сигналов и
скорость их передачи.
Рисунок 1. Структурная схема подключения
микропроцессорных устройств к системной шине.
При подключении различных устройств к
системной шине возникает вопрос — как различать
эти устройства между собой? Единственный способ
сделать это использовать индивидуальный адрес
для каждого устройства, подключенного к
системной шине микропроцессора. Так как
адресация производится к каждой ячейке
устройства индивидуально, то возникает понятие
адресного пространства, занимаемого каждым
устройством и адресного пространства
микропроцессорного устройства в целом.
Адресное пространство
микропроцессорного устройства.
Адресное пространство микропроцессорного
устройства изображается графически
прямоугольником, одна из сторон которого
представляет разрядность адресуемой ячейки
этого микропроцессора, а другая сторона — весь
диапазон доступных адресов для этого же
микропроцессора. Обычно в качестве
минимально адресуемой ячейки памяти
выбирается восьмиразрядная ячейка памяти (байт).
Диапазон доступных адресов
микропроцессора определяется разрядностью шины
адреса системной шины. При этом минимальный
номер ячейки памяти (адрес) будет равен 0, а
максимальный определяется из формулы:
Для шестнадцатиразрядной шины это будет число
65535 (64K). Адресное пространство этой шины и
распределение памяти микропроцессорной
системы, изображЈнной на рисунке 1, приведено на рисунке
2, а
распределение памяти микропроцессорной
системы, изображЈнной на рисунке 1, приведено на рисунке
3.
Рисунок 2. Адресное пространство шестнадцатиразрядной
шины адреса.
Рисунок 3. Распределение памяти микропроцессора с
шестнадцатиразрядной шиной адреса.
Микропроцессоры после включения питания и
выполнения процедуры сброса всегда начинают
выполнение программы с определЈнного адреса,
чаще всего нулевого. Однако есть и
исключения. Например процессоры, на основе
которых строятся универсальные компьютеры
IBM PC или Macintosh стартуют не с нулевого адреса. Программа должна храниться
в памяти, которая не стирается при выключении
питания, то есть в ПЗУ.
Выберем для
построения микропроцессорной системы микросхему ПЗУ
объЈмом 2 килобайта, как это показано на
рисунке 1. При рассмотрении построения
блока обработки сигналов мы договорились, что
процессор после сброса начинает работу с
нулевого адреса, поэтому разместим ПЗУ в
адресном пространстве начиная с нулевого адреса. Для того, чтобы нулевая ячейка
ПЗУ оказались расположенной по нулевому адресу адресного
пространства микропроцессора, старшие
разряды шины адреса должны быть равны 0.
При построении схемы необходимо
декодировать старшие пять разрядов адреса (определить,
чтобы они были равны 0). Это выполняется при помощи дешифратора
адреса, который в данном случае вырождается в
пятивходовую схему «ИЛИ-НЕ» Это связано с
тем, что внутри ПЗУ уже есть одиннадцативходовый
дешифратор адреса. При использовании
дешифратора адреса, обращение к ячейкам
памяти выше двух килобайт не приведЈт к
чтению ячеек ПЗУ, так как на входе выбора
кристалла CS уровень напряжения останется
высоким.
Теперь подключим микросхему ОЗУ. Для
примера выберем микросхему объЈмом 8 Кбайт.
Для выбора любой из ячеек этой микросхемы
достаточно тринадцатибитового адреса,
поэтому необходимо дополнительно
декодировать три оставшихся разряда адреса.
Так как начальные ячейки памяти адресного
пространства уже заняты ПЗУ, то использовать нельзя. Выберем
следующую комбинацию цифр 001 и используем
известные нам принципы построения
схемы по произвольной таблице истинности.
Дешифратор адреса выродится в данном
случае в трЈхвходовую схему «И-НЕ» с
двумя инверторами на входе. Схема этого
дешифратора приведена на рисунке 1.
ПриведЈнный дешифратор адреса
обеспечивает нулевой уровень сигнала на
входе CS только при комбинации
старших бит 000. Обратите внимание, что так как объЈм ПЗУ
меньше объЈма ОЗУ, то между областью
адресов ПЗУ и областью адресов ОЗУ
образовалось пустое пространство
неиспользуемых адресов памяти.
И, наконец, так как все
микропроцессоры предназначены для
обработки данных, поступающих извне, то в
любой микропроцессорной системе должны
присутствовать порты ввода-вывода.
Порт ввода-вывода отображается в адресное
пространство микропроцессорного
устройства как одиночная ячейка памяти,
поэтому порт ввода вывода можно разместить
по любому свободному адресу. Проще всего
построить дешифратор числа FFFFh. В этом
случае дешифратор превращается в обычную 16-ти
входовую схему «И-НЕ», поэтому и
выберем эту ячейку памяти в адресном
пространстве микропроцессора для
размещения порта ввода-вывода.
Способы расширения адресного пространства микропроцессора.
Известно, что размер адресного
пространства определяется разрядностью
счЈтчика команд микропроцессора.
Достаточно часто при развитии
микропроцессорной системы возможности
адресного пространства исчерпываются. В
таком случае приходится прибегать к
методам расширения адресного пространства.
Для расширения адресного пространства
можно воспользоваться параллельным
портом. Внешние выводы параллельного
порта при этом используются в качестве
старших битов адресной шины. Такой метод
расширения адресного пространства
называется страничным методом адресации.
Регистр данных параллельного порта при
использовании его для расширения адресного
пространства будет называться
переключателем страниц. Схема использования параллельного
порта в качестве переключателя страниц
памяти приведена на рисунке 4.
Рисунок 4. Использование параллельного
порта в качестве переключателя страниц
памяти.
В этой схеме параллельный порт
используется в качестве простейшего
контроллера памяти микропроцессорного
устройства. При применении
восьмиразрядного параллельного порта в
микропроцессорной системе появились
дополнительные восемь линий адреса. В
результате адресное пространство
микропроцессорной системы увеличилось до 16
Мегабайт. Структура нового адресного
пространства приведена на рисунке 5, а
принцип формирования нового адреса с
использованием переключателя страниц
приведЈн на рисунке 6.
Рисунок 5. Структура страничного адресного пространства.
Рисунок 6. Формирование адреса с использованием переключателя страниц.
Метод страничной адресации прост в
реализации и при формировании адреса
физической памяти не приводит к
дополнительным временным задержкам, но при
использовании многозадачного режима
работы процессора для каждой активной
задачи выделяется целая страница в
системной памяти микропроцессора. При
такой работе в системной памяти процессора
остаЈтся много неиспользуемых областей.
Решить возникшую проблему позволяет метод
сегментной организации памяти.
При сегментном методе организации памяти
для расширения адресного пространства
используется базовый регистр, относительно
которого производится адресация команд или
данных в программе. Разрядность базового
регистра обычно выбирают равной
разрядности счЈтчика команд. В качестве
базового регистра, как и при страничной
организации памяти, можно использовать
параллельный порт.
Для формирования физического адреса
используется параллельный двоичный
сумматор. На входы этого сумматора подаЈтся
содержимое базового регистра и содержимое
счЈтчика команд. Суммирование производится
со смещением содержимого базового регистра
влево на несколько бит относительно
счЈтчика команд (рисунок 8). В результате
максимальный размер сегмента определяется
разрядностью программного счЈтчика, а
максимальная неиспользуемая область
памяти – смещением базового регистра
относительно программного счЈтчика.
Адресное пространство при использовании
сегментного метода адресации приведено на
рисунке 7.
Рисунок 7. Пример адресного пространства с
разделением на сегменты.
Количество сегментов определяется
количеством базовых регистров. Сегменты
могут перекрываться в адресном
пространстве, и тем самым может
регулироваться размер памяти, который
отводится под каждый конкретный сегмент
памяти. В компьютерах семейства IBM PC имеются
четыре базовых регистра, определяющих
сегмент данных, сегмент программы, сегмент
стека и дополнительный сегмент. Информацию
в базовые регистры заносит операционная
система при переключении задач.
Рисунок 8. Формирование адреса при
сегментной адресации.
ЕщЈ одним распространЈнным способом
увеличения адресного пространства
является применение окон. При
использовании окон производится
расширение не всего адресного пространства,
а только его части. Внутри адресного
пространства выделяется некоторая область,
которая называется окном. В это окно может
отображаться часть другого адресного
пространства.
При использовании окон может быть
использован как страничный метод
отображения адресного пространства, так и
сегментный метод отображения адресного
пространства в окно.
При использовании страничного метода
отображения, конкретная страница другого
адресного пространства, которая в данный
момент отображается в окно памяти,
определяется переключателем страниц,
построенному по такому же принципу как это
было рассмотрено на рисунке 4.
При использовании сегментного метода
отображения, конкретная область адресного
пространства, которая будет отображаться в
окно, определяется содержимым базового
регистра. Если разрядность адреса
вспомогательного адресного пространства,
отображаемого в окно основной памяти,
совпадает с разрядностью базового регистра,
то любая область вспомогательной памяти
может быть отображена в основную память с
точностью до байта.
Принцип построения оконной адресации при
отображении страниц показан на рисунке 9.
Рисунок 9. Применение окна для
расширения адресного
пространства.
Оконная адресация часто используется при
развитии микропроцессорных семейств, когда
размера областей памяти, отведЈнных для
конкретных задач в младших моделях
семейства, не хватает для старших моделей
семейства, а при этом нужно поддерживать
аппаратную совместимость с младшими
моделями семейства. В качестве примера
можно привести микросхемы I81c96 фирмы INTEL или
TMS320c5410 фирмы Texas Instrument, где для расширения
области регистров специальных функций
используется оконная адресация.
[Назад] [Содержание] [Вперёд]
Шина: определение, области применения, компоненты, типы и материал
Самый популярный способ распознавания шин или покрышек (британский английский) — это вид в автомобильном секторе. Хотя шины могут быть разработаны для приложений, требующих транспортировки. Это кольцеобразный компонент, который окружает обод колеса и передает нагрузку автомобиля от оси через колесо на землю. Он обеспечивает сцепление с поверхностью, по которой едут колеса. Сегодня вы познакомитесь с определением, применением, материалами, компонентами, схемой, типами, конструкцией, эксплуатационными характеристиками шины.
Подробнее: Работа и эффективность карданного вала
Содержание
- 1 Что такое шина?
- 2 Применение шин
- 3 Материалы и компоненты
- 3.1 Компоненты
- 3.1.1 Диаграмма шины шины:
- 3.2 Присоединение к нашему новостному бюллету
- 3.1 Компоненты
- .
- 5.1 Динамика:
- 5.2 Усилия:
- 5.3 Нагрузка:
- 5.4 Износ:
- 6 Заключение
- 6.1 Пожалуйста, поделитесь!
Что такое шина?
ШИНА (американский вариант английского языка) или TIRE (британский вариант английского языка) представляет собой компонент круглой формы, предназначенный для передачи нагрузки от колеса на землю и обеспечения сцепления с поверхностью, по которой движется колесо. Чаще всего шины используются для транспортных средств, таких как автомобили и велосипеды. Они представляют собой пневматически накачиваемые конструкции, которые обеспечивают гибкую подушку, поглощающую удары, когда шина катится по неровной поверхности. Шины создают след, называемый пятном контакта, предназначенный для согласования веса транспортного средства с несущей способностью поверхности, по которой он катится. Это достигается благодаря опорному давлению, которое не будет чрезмерно деформировать поверхность.
Синтетический каучук, натуральный каучук, ткань и проволока вместе с сажей и другими химическими соединениями являются материалами, используемыми для современных пневматических шин. Они состоят из протектора и корпуса. Протектор — это то, что обеспечивает сцепление, а корпус обеспечивает сдерживание некоторого количества сжатого воздуха.
Подробнее: Знакомство с автомобильной тормозной системой
Применение шин
Существуют различные типы шин, предназначенные для определенных целей. Шины применяются в автомобильном секторе, фактически все автомобили используют шины, но они различаются в зависимости от типа транспортного средства. Их можно различать по грузу, который они несут, и по их применению, например, автомобиль, самолет или велосипед. Шины для легких и средних условий эксплуатации используются на грузовиках и фургонах для перевозки грузов определенного диапазона, но отличаются от шин для легких условий эксплуатации, используемых на легковых автомобилях, на ведущем колесе. Также сверхмощные шины используются на больших грузовиках и автобусах.
Существуют и другие специальные шины, используемые для определенных целей, например, зимние шины, которые используются на снегу или на льду. Высокопроизводительные шины, всесезонные шины, вездеходные шины и шины для бездорожья. Металлические шины используются на локомотивах и вагонах. Твердые резиновые или другие полимерные шины используются в различных неавтомобильных устройствах, таких как тележки, ролики, газонокосилки и тачки.
Все типы автомобильных шин, включая автомобили, велосипеды, мотоциклы, автобусы, грузовики, тяжелую технику и самолеты, являются пневматическими. Другие тяжелые неавтомобильные приложения могут быть разработаны для использования этих шин. Хотя различные промышленные приложения имеют разные требования к дизайну.
Подробнее: Система сцепления
Материалы и компоненты
Производство шин начинается с сыпучих материалов, таких как каучук, технический углерод и химикаты. Он включает в себя множество специализированных компонентов, которые собираются и отверждаются. В производстве шин можно использовать многие виды каучука, но наиболее распространенным является сополимер стирола и бутадиена. Материалы современных пневматических шин можно разделить на две группы; Корды, из которых состоит слой, и эластомер, покрывающий их.
Корд, образующий слой и борт, обеспечивает прочность на растяжение, необходимую для сдерживания внутреннего давления. он может состоять из стали, натуральных волокон, таких как хлопок или шелк, или синтетических волокон, таких как нейлон или кевлар.
С другой стороны, эластомер образует протектор и покрывает корд, защищая его от истирания и удерживая на месте. Это ключевой компонент конструкции пневматической шины. Он может состоять из различных композитов резинового материала.
Подробнее: Система механической коробки передач
Компоненты
Шина состоит из нескольких компонентов, включая протектор, борт, боковину, плечо и слой.
Протектор – это часть шины, соприкасающаяся с дорожным покрытием. Участок, соприкасающийся с дорогой в данный момент времени, называется пятном контакта. Протектор представляет собой толстую резину или резино-композитную смесь, обеспечивающую соответствующий уровень сцепления, который не изнашивается слишком быстро.
Борт – это часть шины, которая соприкасается с ободом колеса. Борт обычно армируется стальной проволокой и состоит из высокопрочной резины с низкой гибкостью. Он плотно прилегает к двум ободам колеса, чтобы бескамерная шина могла удерживать воздух без утечек. Плотная посадка гарантирует, что шина не сместится по окружности при вращении колеса.
Боковина – часть шины, часто в велосипедной шине, соединяющая протектор и борт. Большая часть боковины изготовлена из резины, но усилена тканью или стальным кордом, что обеспечивает прочность на растяжение и гибкость. Он содержит давление воздуха и передает крутящий момент, прилагаемый ведущим мостом, к протектору для создания тяги, но поддерживает небольшую часть веса транспортного средства.
Плечо – часть шины у края протектора, образующая переход в боковину.
Слои – это слои относительно нерастяжимых кордов, заделанных в резину для удержания ее формы за счет предотвращения растяжения резины под действием внутреннего давления.
Подробнее: Автомобильная дифференциальная система
Схема шины:
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Типы шин
Существуют различные типы шин, предназначенные для различных областей применения. Шины можно разделить на две категории; камерная и бескамерная шина. Первая версия шин представляла собой просто металлические полосы, надетые на деревянные колеса для предотвращения износа. Ранние резиновые шины были сплошными, а не пневматическими. На сегодняшний день наиболее распространенными и популярными типами шин, служащих в транспортных средствах, являются пневматические шины, классифицируемые как шины с камерами. Эти шины бывают разных классов, начиная от маломощных и заканчивая средними, а затем и сверхмощными. Тем не менее, они предназначены для обеспечения сцепления, сопротивления износу и поглощения неровностей поверхности. Они также рассчитаны на комфорт водителя, шум, экономию топлива, торможение и т. д.
Бескамерные шины также являются пневматическими шинами, для которых не требуется отдельная камера. Полупневматические шины имеют полый центр, но не находятся под давлением. Они легкие, недорогие, устойчивые к проколам и обеспечивают амортизацию. Чаще всего эти шины имеют колесные и даже встроенные шариковые подшипники. Полупневматические шины используются на газонокосилках, инвалидных колясках и тачках. Они также могут использоваться в промышленных целях.
Подробнее: Что такое камерные и бескамерные шины
Безвоздушные шины — это непневматические шины, которые не поддерживаются давлением воздуха. они обычно используются на небольших транспортных средствах, таких как тележки для гольфа, и на грузовых автомобилях в ситуациях, когда высок риск прокола, например, на строительной технике. Шины, используемые в промышленных и коммерческих целях, не являются пневматическими.
Цельнолитые шины используются для газонокосилок, скейтбордов, тележек для гольфа, скутеров и многих других легких промышленных транспортных средств, тележек и прицепов. Цельнолитые шины часто используются в погрузочно-разгрузочном оборудовании, таком как вилочные погрузчики.
Подробнее: Традиционные и нетрадиционные типы автомобильных шасси
Эксплуатационные характеристики шины
Шина должна соответствовать следующим эксплуатационным характеристикам:
Динамика:
- Сбалансированность – равномерное распределение массы по окружности сохранять балансировку шин при поворотах на скорости.
Производители проверяли наличие чрезмерного статического и динамического дисбаланса в шинах с помощью автоматических балансировочных машин.
- Центробежный рост – шины увеличиваются в диаметре из-за центробежных сил при более высоких скоростях вращения. Это отталкивает резину протектора от оси вращения.
- Пневматический след – эффект следа, создаваемый податливыми шинами, катящимися по твердой поверхности и подверженными боковым нагрузкам, например, при повороте.
- Угол скольжения или угол бокового скольжения – это угол между фактическим направлением движения катящегося колеса и направлением, в котором оно направлено.
- Длина релаксации – это задержка между введением угла увода и моментом, когда угловая сила достигает своего установившегося значения.
- Жесткость пружины – это отношение вертикальной силы к вертикальному прогибу шины, которое влияет на общие характеристики подвески автомобиля.
- Тормозной путь. Шины, ориентированные на высокие эксплуатационные характеристики, имеют рисунок протектора и резиновую смесь, предназначенную для сцепления с дорожным покрытием, поэтому тормозной путь обычно немного короче.
Подробнее: Принцип работы систем ручной и автоматической передачи
Силы:
- Тропил запуска
- Круг сил
- Контактный патч
- .0012
- Момент самовыравнивания
- Мокрое сцепление.
Нагрузка:
- Чувствительность к нагрузке – это поведение шин под нагрузкой
- Рабочая нагрузка – рабочая нагрузка на шину контролируется, чтобы она не подвергалась чрезмерным нагрузкам, которые могут привести к ее преждевременному выходу из строя.
Износ:
Износ протектора – возникает при нормальном контакте с дорогой или рельефом. Плохая развал-схождение может вызвать чрезмерный износ самых внутренних или самых внешних ребер. Кроме того, гравийные дороги, каменистая местность и другие пересеченные местности могут вызвать ускоренный износ.
Подробнее: Понимание работы автомобильного мозга
Заключение
Шины чаще всего используются в транспортных целях, таких как автомобили и велосипеды. Они представляют собой пневматически накачиваемые конструкции, которые обеспечивают гибкую подушку, поглощающую удары, когда шина катится по неровной поверхности. Это компонент круглой формы, предназначенный для передачи нагрузки от колеса на землю и обеспечения сцепления с поверхностью, по которой движется колесо. Это все для этой статьи, где обсуждаются определение, применение, материалы, компоненты, схема, типы, конструкция, эксплуатационные характеристики шины.
Я надеюсь, что вы получили много полезного от чтения, если да, пожалуйста, поделитесь с другими студентами. Спасибо за чтение, увидимся в следующий раз!
Типы шин: функции, свойства, компоненты [Полное руководство]
Типы шин
Типы T Годы: – 902 Шины считаются самой важной частью вашего автомобиля потому что они влияют почти на все факторы производительности, такие как торможение, ускорение, управляемость и комфорт.
Обеспечивает хорошее сцепление с поверхностью, предотвращая скольжение и занос, поэтому может хорошо работать на сухой и мокрой дороге.
Функции шин
• Поддерживает нагрузку на транспортные средства
• Поглощает удары во время движения
• Позволяет выполнять повороты влево или вправо
• Помогает получить лучшее ускорение и торможение
Свойства шин
1. Противоскольжение : – Шина должна иметь хорошее сцепление, чтобы она могла преодолевать скольжение.
2. Шумоизоляция : – Во время движения шина должна издавать минимальный шум.
3 . Оптимальная грузоподъемность : – Размер и материал шин следует выбирать таким образом, чтобы они могли выдерживать нагрузку автомобиля и выдерживать колебания нагрузки во время вращения.
4. Минимальное энергопотребление : – Шина передает мощность от двигателя на дорогу, поэтому потери мощности в шине должны быть минимальными для повышения эффективности.
5. Равномерный износ : – Износ вокруг шины должен быть равномерным, чтобы не было проблем с дисбалансом.
6. Sho : – Вес и размеры всех шин таковы, что они динамически сбалансированы.
7. Satisf Амортизирующая способность: – Шина должна обладать хорошими амортизирующими свойствами, чтобы она могла поглощать вибрации на дороге и обеспечивать амортизирующий эффект.
Основные компоненты шин
1. Ремни: (Компоненты шин)
Это покрытые резиной слои вискозы, стали, стекловолокна и других материалов, которые расположены в середине протектора и слоев поперек. под углами, которые удерживают слои на месте. Он обеспечивает устойчивость к проколам и помогает гусеницам соприкасаться с дорогой.
2. Прорези: (Компоненты шины)
Это специальные протекторы внутри протектора, улучшающие тяговое усилие на различных дорожных покрытиях.
3. Протектор: (Компоненты шины)
Это часть шины, непосредственно контактирующая с дорогой. Он должен иметь более высокую прочность и хорошие свойства рассеивания тепла для хорошего срока службы шины.
4. Канавки: (Компоненты шины)
Это места на внешнем слое шины, соприкасающиеся с дорогой. Он обеспечивает пространство для протекания воды и трения.
5. Плечо: (Компоненты шины)
Внешний край протектора заходит в область боковины.
6. Боковина: (Компоненты шины)
Это часть шины, которая подвергается воздействию окружающей среды и не соприкасается с дорогой. Он защищает слои шнура. он также используется для обозначения маркировки шин и информации, такой как размер и тип шины.
7. Внутренний слой: (Компоненты шины)
Это самый внутренний слой бескамерной шины. Он предотвращает поток воздуха изнутри наружу и наоборот.
Типы шин (Типы шин)
A) На основе используемых камер:
шин. В нем заключена резиновая трубка, заполненная воздухом под высоким давлением. Внешняя часть изготовлена из синтетического каучука, известного как протектор. Внутренние борта покрышки формируются с помощью армированной стальной проволоки. Бусины работают как прочная опора для обода колеса. Ряд стопок образован вискозными шнурами. Корды обеспечивают прочность шин.
2. Бескамерные шины: ( Типы шин )
Бескамерные шины
В настоящее время использование этой шины постоянно увеличивается. Эта шина не закрывает камеру. Воздух под высоким давлением закачивается в саму шину. Внутренние особенности и конструкция этой шины такие же, как у камерной шины. На ободе установлен NRV (обратный клапан) для наполнения воздухом.
Эти шины легче и холоднее, чем камерные. Основным преимуществом этого является то, что он долго удерживает воздух даже после прокола, а дыру в бескамерной шине можно легко заделать. Эти шины также известны как пневматические шины.
Преимущества бескамерной шины
- Эти шины обеспечивают лучшее охлаждение.
- Повышают качество езды и делают ее комфортной.
- Эти шины обеспечивают более медленную утечку воздуха.
- У них довольно простая сборка.
- Эти шины имеют меньший вес.
B) На основе конструкции:
1. Конструкция шины с перекрестным слоем: ( Типы шин )
Шины с перекрестным слоем
Она также известна как диагональная конструкция шины. Эта шина имеет лучшую устойчивость к износу. У них хорошее сцепление с дорогой. Шины с поперечным расположением слоев состоят из слоев каркаса из нейлонового корда, расположенных диагонально друг относительно друга в протекторе и боковинах под углом 50 градусов.
Несколько резиновых слоев, уложенных друг на друга и образующих толстый слой, что делает их менее гибкими и более чувствительными к перегреву. Эти шины дают прочную и жесткую боковину.
Преимущества шины Cross Ply
- Эти шины обеспечивают высокую устойчивость автомобиля.
- Они также обладают хорошей устойчивостью к повреждениям боковины.
- Эти шины экономичны, так как их производство дешевле.
Недостатки шины Cross Ply
- Из-за сопротивления качению эти шины быстро нагреваются.
- Шины с поперечным кордом, будучи жесткими, оказываются менее удобными.
- Из-за высокого сопротивления шины высокий расход топлива.
2. Конструкция шины с радиальным слоем : (Типы шин)
Шины с радиальным слоем
Состоит из слоя каркаса, образованного дугами ткани, соединяющими один борт с другим. Каждый слой уложен под углом 90 градусов к направлению прокатки. В верхней части венчик покрышки в несколько слоев армирован металлической проволокой поверх слоя каркаса.
Добавить комментарий