Eng Ru
Отправить письмо

Монтаж лэп под тяжением. Установка линий лэп


Монтаж лэп под тяжением - это... Что такое Монтаж лэп под тяжением?

Метод монтажа ЛЭП "Под тяжением" - современный метод монтажа Линий Электропередач без раскатки провода по земле.

Технология

До середины 20 века строительство воздушных ЛЭП практически во всех странах мира несильно отличалось друг от друга. Раскатка проводов проходила по земле. Провод тащился по земле с помощью тракторов или мощных тягачей. Такая система приводила к тому, что провод получал многочисленные повреждения и требовал ремонта в процессе монтажа. Мелкие, незамеченные царапины и сколы были причиной коронного разряда, что приводило к дополнительным потерям передаваемой энергии. Таким образом, в пятидесятых годах прошлого века в Европе был разработан так называемый метод «под тяжением». Он подразумевает под собой раскатку провода сразу на установленные опоры при помощи специальных роликов. Были созданы машины, способные производить такую работу. С одного конца линии устанавливается Натяжная машина, с другого – тормозная.

Технология монтажа ЛЭП

Инновационный метод монтажа проводов и грозотроса воздушных линий электропередачи «под тяжением», т.е., с применением программируемых натяжных машин, позволяет производить раскатку проводов без опускания их на землю, что упрощает монтаж переходов через транспортные пути, инженерные сооружения и линии электропередач, помогает избежать повреждений провода в процессе монтажа, что в свою очередь сокращает потери электроэнергии при ее передаче и радиопомехи. Также новый метод уменьшает нанесение ущерба землепользователям при строительстве ЛЭП. Впервые на российских линиях сверхвысокого напряжения этот метод был опробован в 2004 году при сооружении линии электропередачи ОАО «ФСК ЕЭС» 750 кВ Калининская АЭС – Белозерская. [1]

При осуществлении монтажа проводов методом «под тяжением» можно выделить пять основных этапов: подготовительные работы; раскатка троса-лидера; протяжка провода; натягивание, визирование и крепление; перекладка проводов, установка дистанционных распорок. [2]

Виды техники для монтажа ЛЭП

Гидравлическая натяжная машина

Гидравлическая натяжная машина OMAC F 250.360 (Усилие 360 кН)

Гидравлическая натяжная машина представляет собой систему из дизельного двигателя, закрытого гидравлического контура и вращающихся колес – кабестанов (диаметр 200-1000мм). Лидер-трос, установленный на этой машине, проходя через кабестаны и сцепляясь с прокладываемым проводом при помощи головного зажима (т.н. «чулок»), тянет данный провод через ролики, заранее установленные на опорах.

Гидравлическая тормозная машина

Гидравлическая тормозная машина OMAC F 120.150.4 (Усилие торможения 150кН)

Тормозная машина, так же как и натяжная снабжена кабестанами, но значительно большего диаметра (примерно в 3-4 раза). Это обусловлено тем, что, в отличии от натяжной машины, через тормозную проходит не трос, а провод, который значительно более чувствителен к изгибам. Торможение происходит за счет гидравлической системы и силы трения между проводом и кабестаном, и обуславливает прокладку проводов без рывков и перепадов по силе, вызванных различными факторами, присущими любой прокладке (перепад высот, провисы провода и т.д.).

Гидравлическая натяжная-тормозная (реверсивная) машина

Гидравлическая реверсивная машина OMAC F 120.AF.90.22 (Усилие 90 кН)

Помимо натяжных и тормозных машин, в методе «под тяжением» используются так же и натяжные-тормозные (реверсные) машины. Диметр кабестанов такой же, как у тормозных машин (1200-1500мм). Данные машины могут работать и как натяжная, и как тормозная машина. Кроме того, они позволяют сматывать старый провод соединенный муфтами, которые, в силу своего большого размера не способны проходить через кабестаны натяжной машины.

Преимущества метода монтажа «под тяжением»

Отсутствие коронного эффекта

Когда нет повреждений на проводе, коронный эффект уменьшается или сокращается. Провод не портится так как он далеко от земли, следовательно, на алюминиевой поверхности провода не образуются ни зазубрины, ни трещины. В целом проводе коронный эффект резко сокращается. Поврежденный провод может иметь различные проблемы:

  • Дисперсию энергии, что означает потерю денег
  • Увеличение радио помех в телекоммуникациях
  • Увеличение шума

Невмешательство в окружающую среду

Так как в процессе монтажа, провод всегда находятся далеко от земли, это позволяет работать в любой обстановке и в любом месте. Необходимо создать только две площадки, одну для натяжной и одну для тормозной машины с расстоянием между ними от 6 до 12 км (и более). Между этими двумя площадками не будет никакого влияния на окружающую среду или на инфраструктуру. Если линия строится в лесу и применяется старая система, то необходимо прорубить широкую полосу вдоль всей линии. Это означает, что многие квадратные километры леса необходимо вырубить и вывести, что создает большой объем дополнительной работы, и намного увеличивает стоимость строительства.

Скорость и экономичность

Вследствие присутствия естественных преград (рек, озер, гор, лесов, болот и других), а так же искусственных преград (железные и автомобильные дороги, здания и т.д.), описываемый способ облегчает и ускоряет монтаж ЛЭП и ВОЛС.

Безопасность

Натяжные и тормозные машины могут быть оснащены устройствами предварительного выбора максимальной силы тяги и по ее постоянному контролю. Такое устройство мгновенно прекратит работу машины при достижении заданного уровня тяжения, дабы не повредить провод. Кроме этого, натяжные машины могут быть оснащены устройством регистрации силы тяжения; показатели силы тяжения во время монтажа можно так же распечатать на бумаге при помощи специального принтера. Значительное удобство достигается тогда, когда такое устройство объединяет в себя функции динамометра, спидометра и регистратора, и установлено прямо на машине. Распечатка показателей тяжения после работы может быть предоставлена как доказательство правильного выполнения работы по монтажу.

Основные характеристики процесса монтажа ЛЭП

Длина участка:

  • На равнине: от 5 до 12-15 км
  • При холмистой местности: от 3 до 5 км
  • В горах: определяется каждый раз отдельно

Требуемая рабочая сила: бригада обычно состоит из 15 – 25 человек

Метод монтажа ЛЭП«под тяжением» в России

В Россию технология монтажа «под тяжением» пришла в 1996 году в ходе строительства межгосударственной линии между Финляндией и Россией (линия 400 кВ из Выборга до государственной границы). Это было первое строительство, выполненное «методом монтажа под тяжением». Впоследствии метод был признан единственным применимым при строительстве, что подтверждено Технической политикой ОАО «ФСК ЕЭС» (РФ)[3]. Большинство организаций, которые занимаются монтажом, ремонтом и заменой воздушных линий электропередач, имеют у себя на вооружении натяжные и тормозные машины. Крупнейший производитель оборудования для монтажа ЛЭП OMAC s.n.c. (Италия), производящий подобную технику с 1954 года, представлен на Российском рынке с 2012 года компанией БазисЭнерго.

См. также

Примечания

dal.academic.ru

Установка ЛЭП

Компания Русская Ограда. Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (499) 490-00-13 c 10:00 до 21:00 ежедневно.

ЛЭП, то есть линия электропередачи, является системой электрического оборудования, посредством которого передается электроэнергия. Но строительство этой системы считается достаточно сложной операцией. Для её качественного выполнения необходимо большое количество людей, техники и материальных затрат. Использование высокопроизводительного оборудования и привлечение к строительству профессиональных работников может значительно ускорить монтаж ЛЭП и сроки его выполнения.

Этапы процесса возведения

Процесс установки линии электропередач можно разделить на два этапа: подготовительные и строительно-монтажные работы.

К подготовительным работам относятся:

  • знакомство с районом прохождения трассы,
  • разбивка трассы,
  • рубка просеков,
  • вырывание котлована.

Строительно-монтажные работы включают в себя:

  • развоз опор по местам,
  • их сборку,
  • установку,
  • монтаж изоляторов, проводов и тросов.

Знакомство с районом прохождения трассы

Строительство ЛЭП начинается со сборки и согласования всех необходимых документов. Количество документации довольно большое, так как получить разрешения нужно на всём протяжении будущей трассы, в том числе и на территории сельхозугодий и лесных массивов.

Разбивка трассы

Под разбивкой трассы понимают работы, относящиеся к определению проектных направлений линии на местности, а также мест под столбы ЛЭП. Трасса прокладывается таким образом, чтобы она не мешала движению пешеходов и транспорта. Кроме того, должны обеспечиваться нормальные условия для эксплуатационного обслуживания линии и её ремонта.

На этом этапе также устраиваются временные стройплощадки, а иногда и временные дороги. Все эти процедуры необходимы для того, чтобы впоследствии значительно ускорить строительные работы.

Развоз опор по местам

Их транспортировка выполняется с помощью машин, называемых автостволовозами. В случае невозможности доставить столбы для ЛЭП на автотранспорте, их перевозят воздушным путём.

Барабаны вместе с электропроводом необходимо перевозить только в вертикальном положении. А фарфоровые или стеклянные изоляторы, предварительно собранные в гирлянды, доставляются исключительно в деревянных контейнерах.

Сборка опор

Начинается с выкладывания железобетонных стоек вдоль высоковольтных линий (ВЛ). В некоторых случаях они могут поменять направление, в зависимости от особенностей рельефа местности.

Если в момент сборки обнаруживаются какие-либо повреждения на отдельных деталях, то до их исправления работы прекращаются.

Процесс сборки желательно выполнять как можно ближе к тому месту, где опоры будут установлены.

Установка опор

Выполняется в основном кранами-установщиками или стреловыми кранами. Если необходимо подтянуть стойку, то применяется трактор.

Диаметр котлована, вырытого под опору, не должен превышать её диаметр более чем на 25%. В противном случае необходимо установить верхний ригель. С момента вырывания котлована перед возведением ЛЭП должно пройти не более суток.

Важно! Установку опор рекомендуется проводить в тёплое время года.

Столбы бывают железобетонными, деревянными или стальными, каждый из которых устанавливается по определённой технологии. Опоры из дерева перевозятся отдельными элементами, которые потом собирают с помощью болтов. Стальные столбы транспортируются также отдельными частями, но после сборки осуществляется восстановление покрытия против коррозии, которое, как правило, повреждается во время перевозки и сборки.

Монтаж столбов ЛЭП, сделанных из стали, требует обязательного возведения фундамента. Для железобетонных и деревянных опор наличие фундамента не обязательно.

Установить опоры в вертикальное положение совсем непросто, и занимает этот процесс несколько часов. Стальные опоры выравнивают с помощью металлических прокладок, которые ставят между верхом фундамента и пятой точкой опоры. Для вертикальной установки железобетонных и деревянных столбов используют оттяжки и упоры.

После закрепления столбов, все временные растяжки убираются, а котлованы засыпаются и плотно утрамбовываются.

Монтаж изоляторов, проводов и тросов

Процесс монтажа начинается с доставки комплектующих к месту их раскатки. Провода и тросы раскатывают путём волочения от одного столба к другому. В это время должен вестись постоянный контроль правильности сматывания провода. Процедура волочения может производиться только в тех местах, где исключается возможность повреждения проводов: гладкий лед, трава, неглубокий снег.

Одновременно с раскаткой производится соединение проводов с грозозащитными тросами. Перед соединением необходимо тщательно очистить провод от всяческой грязи. Кроме того, с провода нужно удалить оксид алюминия и смазку на концах.

Важно! Эту процедуру следует выполнять очень быстро, пока не произошло окисление алюминия.

Установка столбов ЛЭП продолжается подъёмом проводов на опоры. Если провода располагаются вертикально, то их монтаж начинается сверху. А если имеются грозозащитные тросы, то установку начинают с них. Иногда провода поднимают вместе с монтажными роликами и гирляндами изоляторов. В этом случае сборка гирлянд производится заблаговременно.

Тип изоляторов и их количество в одной гирлянде зависит от материала опоры, напряжения линии и механических нагрузок. Гирлянды собираются вершинами в сторону подъёма. Все элементы арматуры, кроме поддерживающего или натяжного зажима, должны находиться в гирлянде.

Подъём гирлянды, провода и монтажного подвеса производится при помощи такелажных блоков, которые крепятся на траверсе опоры.

Монтаж опор ЛЭП выполняется строго по технологическим картам, в которых прописан порядок проведения работ, число рабочих, а также перечислены вспомогательные технические устройства, требуемые в процессе строительства.

Установка ЛЭП

Как установить опоры линии электропередач? Электрический столб своими руками: виды, способ установки Как установить электрические опоры на даче Изготовление простейшего гальванического элемента Воздушные линии электропередач

how.qip.ru

Монтаж лэп под тяжением - это... Что такое Монтаж лэп под тяжением?

Метод монтажа ЛЭП "Под тяжением" - современный метод монтажа Линий Электропередач без раскатки провода по земле.

Технология

До середины 20 века строительство воздушных ЛЭП практически во всех странах мира несильно отличалось друг от друга. Раскатка проводов проходила по земле. Провод тащился по земле с помощью тракторов или мощных тягачей. Такая система приводила к тому, что провод получал многочисленные повреждения и требовал ремонта в процессе монтажа. Мелкие, незамеченные царапины и сколы были причиной коронного разряда, что приводило к дополнительным потерям передаваемой энергии. Таким образом, в пятидесятых годах прошлого века в Европе был разработан так называемый метод «под тяжением». Он подразумевает под собой раскатку провода сразу на установленные опоры при помощи специальных роликов. Были созданы машины, способные производить такую работу. С одного конца линии устанавливается Натяжная машина, с другого – тормозная.

Технология монтажа ЛЭП

Инновационный метод монтажа проводов и грозотроса воздушных линий электропередачи «под тяжением», т.е., с применением программируемых натяжных машин, позволяет производить раскатку проводов без опускания их на землю, что упрощает монтаж переходов через транспортные пути, инженерные сооружения и линии электропередач, помогает избежать повреждений провода в процессе монтажа, что в свою очередь сокращает потери электроэнергии при ее передаче и радиопомехи. Также новый метод уменьшает нанесение ущерба землепользователям при строительстве ЛЭП. Впервые на российских линиях сверхвысокого напряжения этот метод был опробован в 2004 году при сооружении линии электропередачи ОАО «ФСК ЕЭС» 750 кВ Калининская АЭС – Белозерская. [1]

При осуществлении монтажа проводов методом «под тяжением» можно выделить пять основных этапов: подготовительные работы; раскатка троса-лидера; протяжка провода; натягивание, визирование и крепление; перекладка проводов, установка дистанционных распорок. [2]

Виды техники для монтажа ЛЭП

Гидравлическая натяжная машина

Гидравлическая натяжная машина OMAC F 250.360 (Усилие 360 кН)

Гидравлическая натяжная машина представляет собой систему из дизельного двигателя, закрытого гидравлического контура и вращающихся колес – кабестанов (диаметр 200-1000мм). Лидер-трос, установленный на этой машине, проходя через кабестаны и сцепляясь с прокладываемым проводом при помощи головного зажима (т.н. «чулок»), тянет данный провод через ролики, заранее установленные на опорах.

Гидравлическая тормозная машина

Гидравлическая тормозная машина OMAC F 120.150.4 (Усилие торможения 150кН)

Тормозная машина, так же как и натяжная снабжена кабестанами, но значительно большего диаметра (примерно в 3-4 раза). Это обусловлено тем, что, в отличии от натяжной машины, через тормозную проходит не трос, а провод, который значительно более чувствителен к изгибам. Торможение происходит за счет гидравлической системы и силы трения между проводом и кабестаном, и обуславливает прокладку проводов без рывков и перепадов по силе, вызванных различными факторами, присущими любой прокладке (перепад высот, провисы провода и т.д.).

Гидравлическая натяжная-тормозная (реверсивная) машина

Гидравлическая реверсивная машина OMAC F 120.AF.90.22 (Усилие 90 кН)

Помимо натяжных и тормозных машин, в методе «под тяжением» используются так же и натяжные-тормозные (реверсные) машины. Диметр кабестанов такой же, как у тормозных машин (1200-1500мм). Данные машины могут работать и как натяжная, и как тормозная машина. Кроме того, они позволяют сматывать старый провод соединенный муфтами, которые, в силу своего большого размера не способны проходить через кабестаны натяжной машины.

Преимущества метода монтажа «под тяжением»

Отсутствие коронного эффекта

Когда нет повреждений на проводе, коронный эффект уменьшается или сокращается. Провод не портится так как он далеко от земли, следовательно, на алюминиевой поверхности провода не образуются ни зазубрины, ни трещины. В целом проводе коронный эффект резко сокращается. Поврежденный провод может иметь различные проблемы:

  • Дисперсию энергии, что означает потерю денег
  • Увеличение радио помех в телекоммуникациях
  • Увеличение шума

Невмешательство в окружающую среду

Так как в процессе монтажа, провод всегда находятся далеко от земли, это позволяет работать в любой обстановке и в любом месте. Необходимо создать только две площадки, одну для натяжной и одну для тормозной машины с расстоянием между ними от 6 до 12 км (и более). Между этими двумя площадками не будет никакого влияния на окружающую среду или на инфраструктуру. Если линия строится в лесу и применяется старая система, то необходимо прорубить широкую полосу вдоль всей линии. Это означает, что многие квадратные километры леса необходимо вырубить и вывести, что создает большой объем дополнительной работы, и намного увеличивает стоимость строительства.

Скорость и экономичность

Вследствие присутствия естественных преград (рек, озер, гор, лесов, болот и других), а так же искусственных преград (железные и автомобильные дороги, здания и т.д.), описываемый способ облегчает и ускоряет монтаж ЛЭП и ВОЛС.

Безопасность

Натяжные и тормозные машины могут быть оснащены устройствами предварительного выбора максимальной силы тяги и по ее постоянному контролю. Такое устройство мгновенно прекратит работу машины при достижении заданного уровня тяжения, дабы не повредить провод. Кроме этого, натяжные машины могут быть оснащены устройством регистрации силы тяжения; показатели силы тяжения во время монтажа можно так же распечатать на бумаге при помощи специального принтера. Значительное удобство достигается тогда, когда такое устройство объединяет в себя функции динамометра, спидометра и регистратора, и установлено прямо на машине. Распечатка показателей тяжения после работы может быть предоставлена как доказательство правильного выполнения работы по монтажу.

Основные характеристики процесса монтажа ЛЭП

Длина участка:

  • На равнине: от 5 до 12-15 км
  • При холмистой местности: от 3 до 5 км
  • В горах: определяется каждый раз отдельно

Требуемая рабочая сила: бригада обычно состоит из 15 – 25 человек

Метод монтажа ЛЭП«под тяжением» в России

В Россию технология монтажа «под тяжением» пришла в 1996 году в ходе строительства межгосударственной линии между Финляндией и Россией (линия 400 кВ из Выборга до государственной границы). Это было первое строительство, выполненное «методом монтажа под тяжением». Впоследствии метод был признан единственным применимым при строительстве, что подтверждено Технической политикой ОАО «ФСК ЕЭС» (РФ)[3]. Большинство организаций, которые занимаются монтажом, ремонтом и заменой воздушных линий электропередач, имеют у себя на вооружении натяжные и тормозные машины. Крупнейший производитель оборудования для монтажа ЛЭП OMAC s.n.c. (Италия), производящий подобную технику с 1954 года, представлен на Российском рынке с 2012 года компанией БазисЭнерго.

См. также

Примечания

dik.academic.ru

Монтаж ЛЭП - www.metallenergonw.ru

Если необходимо выполнить строительство воздушных линий (ВЛ), тогда обратитесь в компанию «МеталлЭнерго Северо-Запад». Мы оказываем полномасштабные услуги по строительству ЛЭП. Собрав всю необходимую документацию, мы поможем построить ЛЭП в кратчайший срок.

Строительство и монтаж линий электропередач (ЛЭП)

Строительство и монтаж линий электропередач происходит согласно проекту заказчика. Все работы по сооружению ЛЭП, монтажу и пуско-наладке выполняются согласно СНиП 12-03-2001, СНиП 12-04-2002 и ВСН 015-89. Безопасность работ обеспечивается в соответствии с РД 153-34.3-03.285-2002. Строительно-монтажные работы выполняются по заранее разработанным технологическим картам. В технологических картах точно определены данные по организации технологии и методам труда рабочих, приведены составы бригад и звеньев рабочих по профессиям, численности и квалификации, указаны механизмы, приспособления, а также калькуляции трудовых затрат и технико-экономические показатели по отдельным видам работ.
Воздушные ЛЭП - строительство и монтаж линий электропередач от 0,4 - 110 кВ
Воздушные ЛЭП прокладываются на открытой местности на опорах и необходимы для электроснабжения жилых районов, промышленных и сельскохозяйственных объектов, садоводческих массивов, промышленных и жилых зон, автостоянок, производственных площадок и других объектов. В зависимости от типа ЛЭП могут быть использованы деревянные, железобетонные или металлические опоры. Каждый вид опор ЛЭП имеет свои конструктивные особенности и области применения, заранее определенные проектом.
Технологический процесс строительства воздушных ЛЭП подразделяется на:
- подготовительные работы - работы на трассе
К подготовительным относятся следующие работы:
- производственный пикетаж (разбивка центров опор и закрепление их в грунте) - подготовка трассы (снос строений, рубка просек) - обследование дорог и мостов - поставка материалов на заготовительные участки - комплектация строительства, сборка и развозка опор по трассе

Централизованная заготовка опор на участках, оснащенных погрузочной техникой, монтажными приспособлениями и оборудованием, специализированным инструментом, высоко повышает качество работ, уменьшает трудозатраты в условиях трассы, а также обеспечивает необходимые условия для продуктивного труда электромонтеров-линейщиков.

К работам на трассе относятся следующие работы:
- доставка барабанов с проводом, изоляторов, метизов на участки трассы - земляные работы - окончательная сборка опор на пикетах, их установка - монтаж проводов и тросов

Конструкции опор линий электропередачи предоставляют возможность применения единого унифицированного цикла операций при выполнении строительно-монтажных работ, минимальные затраты ручного труда, сборки и удобства в обслуживании при их дальнейшей эксплуатации. При монтаже линий электропередач 0,4кВ используется алюминиевый провод (АС) и самонесущий изолированный провод (СИП) различных сечений на ж/б опорах марки СВ164, СВ110, СВ95. При монтаже линий электропередач свыше 0,4кВ используется самонесущий изолированный провод (СИП) различных сечений на ж/б опорах марки СВ164, СВ110, СВ95. При необходимости может применяться совместная подвеска воздушной линии ( ВЛ ) 0,4кВ и воздушной линии ( ВЛ ) 10кВ на ж\б опорах СВ 110.

Кабельные ЛЭП - строительство и монтаж линий электропередач 0,4 - 10 кВ и более
Кабельные ЛЭП нужны для электроснабжения объектов не только в городской черте, но и в пригородных районах. Так же кабельные ЛЭП применяются для переходов через инженерные сооружения, на стесненных участках трассы, в местах подхода к подстанциям. Кабельные линии меньше подвержены внешним механическим воздействиям, лучше защищены от атмосферных воздействий и ударов молнии, занимают меньшую площадь земельных угодий, не препятствуют работе сельскохозяйственных машин на полях и менее опасны для населения и животных. Кабельные линии прокладываются в земле, по стенам, снаружи и внутри зданий, по опорам воздушных линий, а также под водой. На поверхности земли над подземной ЛЭП выставляется репер с указанием охранной зоны и телефона районных электросетей. Технологический процесс строительства кабельных ЛЭП подразделяется на: - подготовительные работы - работы на трассе
К подготовительным относятся следующие работы:
- внеплощадочные и внутриплощадочные подготовительные работы - подготовка трассы (снос строений, рубка просек) - обследование дорог, мостов, инженерных переходов - поставка материалов на заготовительные участки
К работам на трассе относятся следующие работы:
- доставка барабанов с проводом, материалов, метизов на участки трассы - земляные работы - строительство кабельных сооружений (туннелей, каналов, шахт) - монтаж кабелей, установка концевых наружных, внутренних, соединительных муфт, опрессовка наконечников, ввод кабелей в электроустановку и др. - засыпка траншей и котлованов

Прокладка кабелей осуществляется в специальных сооружениях, таких как: - кабельные туннели - закрытые коридоры, имеющие свободный проход по всей своей длине - кабельные каналы – непроходные сооружения, полностью или частично заглубленные в грунт - кабельные шахты – вертикальные сооружения, имеющие высоту, большую в несколько раз стороны сечения - кабельный этаж - часть здания, имеющая расстояние между перекрытием и полом не меньше 1,8 м - кабельные блоки – сооружения, имеющие трубы для прокладки кабелей и возможность установки колодцев для проведения монтажа и обслуживания - двойной пол – ограниченная при помощи стен помещения или междуэтажного перекрытия и пола полость со съемными плитами - кабельная камера – подземное сооружение, предназначенное для укладки муфт или прокладке кабелей в блоки сто съемной бетонной плитой - кабельная эстакада – проходное или непроходное, наземное или надземное, наклонное или горизонтальное сооружение - кабельная галерея – наземное или надземное, частично или полностью закрытое, наклонное протяженное или горизонтальное проходное сооружение Если нету возможности вырыть траншею под кабельную ЛЭП(прокладка под действующими транспортными магистралями, железными дорогами, реками и другими преградами, где открытый способ прокладки сетей невозможен), тогда используется горизонтально направленное бурение (ГНБ). Для монтажа кабельных линий электропередач в зависимости от условий проекта используется бронированный или небронированный кабель с алюминиевыми или медными жилами. Для стыковки и ответвлений кабеля применяются сухие, масляные и компаундные муфты. Срок службы современных кабелей достигает 30 лет.

metallenergonw.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта