Содержание
описание и особенности работы, подходящее топливо.
Отправьте запрос, чтобы рассчитать стоимость и узнать про акции
Обязательные, для заполнения поля, отмечены звездочкой *
Ваше имя или название организации
Ваш телефон *
Электронный ящик
Комментарий к заказу (адрес поставки):
Ваш личный менеджер: Егор +7 (812) 984 80 60
Заказать
___________
Газотурбинная установка представляет собой энергетический агрегат, в котором образующийся в результате сгорания топлива поток газа создает крутящий момент и вращает ротор, воздействуя на лопатки турбины. Ротор соединяется с генератором, вырабатывающим электроэнергию.
Составляющие газотурбинной установки:
- Газотурбинный двигатель;
- Редуктор;
- Генератор;
- Вспомогательные системы.
Топливо для газотурбинных установок В газотурбинных установках используется газообразное органическое и жидкое топливо. Такая вариативность выбора делает газотурбинные установки более гибкими, адаптивными и более надежными в условиях автономного использования.
Варианты топлива для использования в ГТУ:
- Сжиженный газ
- Природный газ
- Дизельное топливо
- Дистилляты (продукты перегонки нефти)
- Керосин
- Шахтный газ
- Попутный нефтяной газ
- Биогаз (образующийся из отходов сточных вод и мусорных свалок)
- Древесный газ и другие варианты
Большая часть современных газотурбинных установок может функционировать на низкокалорийном топливе с минимальным содержанием метана – не более 30% от общего состава.
Основные хараектиристики топлива
- Состав
- Теплота сгорания
- Вязкость
- Зольность
- Стабильность
- Температура вспышки
- Температура застывания
- Характер взаимодействия с водой
- Совместимость с другими видами топлива
В результате перегонки нефти получается жидкое топливо, которое может быть нескольких составов. Жидкое топливо для газотурбинных установок может быть трех видов:
- Легкое дистиллятное
- Тяжелое дистиллятное.
- Остаточное топливо.
Газообразное топливо для ГТУ
К газообразному топливу относят природный и искусственный газы. Природный газ добывается на газовых месторождениях. В качестве еще одной разновидности считают попутный газ, который добывается на нефтяных месторождениях при добыче нефти.
Искусственный газ является побочным продуктом различных производств: доменного, коксового и иных. Специальное создание искусственного газа получается в результате подземной газификации угля, а также в особых газогенераторных установках.
Топливо для газотурбинных установок с доставкой
Группа компаний «Магистраль» вот уже несколько лет занимается прямыми поставками дизельного топлива и прочих нефтепродуктов по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Мы продаем топливо для газотурбинных установок по самым привлекательным ценам в регионе и осуществляем доставку прямо к месту его использования.
Альтернативное топливо для газотурбинных двигателей класса малой мощности
- Скачать в формате PDF
Е.М.Синкевич – компания OPRA Turbines
Целесообразность производства и использования альтернативных видов топлива заключается не только в экономии природных ресурсов, но это также и возможность утилизации органических отходов различных отраслей промышленности, деревообработки, сельского хозяйства и т.д.
Cегодня на рынке энергоресурсов ведущие позиции занимают природный газ и нефтепродукты. Эти виды топлива наиболее эффективны в связи с высокой теплотой сгорания, а также с удобством их использования. Однако запасы нефти и газа весьма ограничены. С учетом текущего уровня потребления, этих ресурсов, по оценкам экспертов, хватит не более чем на 50–70 лет. Кроме того, цены на них постоянно растут: только за последние 10 лет цена на нефть в среднем поднялась с $36 до $115 за баррель. Эти цифры говорят о том, что необходимо экономить нефтегазовые ресурсы и рационально развивать технологии, связанные с производством альтернативных видов топлива.
Целесообразность производства альтернативного топлива заключается не только в экономии природных энергоресурсов – это также и возможность утилизации органических промышленных отходов угля, пластика, резинотехнических изделий, отходов деревообрабатывающей отрасли и сельского хозяйства. Одним из наиболее перспективных видов утилизации отходов является сухой пиролиз – термическое разложение органических соединений без доступа кислорода. В результате процесса пиролиза получают химическое сырье или топливо.
Биотопливо, получаемое из сырья животного или растительного происхождения, – один из видов альтернативного топлива. Путем быстрого пиролиза древесины получают пиролизные масла, практически не содержащие минералов и серы и пригодные для использования в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания. Такое топливо удобно хранить и легко транспортировать.
Однако необходимо учитывать, что пиролизные масла, получаемые из древесины, значительно уступают по своим характеристикам ископаемым видам топлива. Помимо жидкой фазы, они содержат твердые частицы, обладают высокой вязкостью и низкой теплотворной способностью, теряют химическую стабильность при высоких температурах.
Важное значение в развитии производства биотоплива играет топливно-энергетический баланс, т.е. соотношение затрачиваемой энергии в процессе переработки отходов и эффективность использования полученного биотоплива. Поэтому необходимо не только совершенствовать технологию производства топлива, но и создавать эффективные технологии для его утилизации.
В 2010 году стартовал проект по расширению топливной универсальности газотурбинных установок OP16 компании OPRA Turbines. Целью проекта является разработка топливной системы, способной работать на широком спектре жидкого и газообразного топлива, включая тяжелые пиролизные масла, этанол, биодизель, синтез-газ и биогаз.
OPRA Turbines является ведущим поставщиком на мировом рынке силового оборудования в диапазоне мощности 1…10 МВт для нефтегазовой отрасли, судостроения, промышленных предприятий и коммерческого сектора. В газотурбинных установках компании используются усовершенствованные технологии радиальной конструкции газовой турбины. Именно эта уникальная одновальная, полностью радиальная конструкция ротора ГТД ОР16 позволяет модернизировать двигатель для работы на тяжелых и низкокалорийных видах топлива. конверт на выписку из роддома Проточная часть радиального ГТД обеспечивает высокую эксплуатационную надежность установки и снижает чувствительность двигателя к попаданию в проточную часть мелких твердых частиц, содержащихся в пиролизном топливе.
Проектные работы по совершенствованию топливной системы были разбиты на три этапа.
На первом этапе проводились испытания существующей двухтопливной системы, но с заменой механической форсунки высокого давления, обычно применяемой в данной системе, на пневматическую. В отличие от форсунок высокого давления, она способна работать на топливе с более высокой кинематической вязкостью – порядка 10 сантистокс. Кроме того, пневматическая форсунка не требует использования дополнительного сжатого воздуха или пара, что обычно является обязательным при работе на топливе, близком по свойствам к пиролизному.
При разработке КС для сжигания пиролизного топлива за основу была взята стандартная конфигурация камеры сгорания – 3А, поскольку ее конструкцию можно было легко доработать, с тем чтобы увеличить эффективную площадь и изменить распределение воздуха. Проведенные испытания позволили определить оптимальные параметры работы двигателя на пиролизном топливе.
На втором этапе, после определения опытным путем основных параметров новой камеры сгорания, выполнялось 3D-моделирование, проводились необходимые расчеты для определения окончательной конструкции КС.
В настоящее время проект находится на стадии стендовых испытаний опытного образца. В ходе испытаний в качестве топлива используются дизель №2, этанол и пиролизное масло на основе древесины хвойных пород. Свойства пиролизного масла приведены в табл.
Цель испытаний – достигнуть стабильного горения при работе на 100 %-м пиролизном масле в диапазоне нагрузки от 70 до 100 %. На настоящий момент получен положительный результат при работе на топливной смеси, в составе которой 80 % пиролизного масла и 20 % этанола. Для достижения заданной цели требуются некоторые доработки пневматической форсунки и системы подачи топлива. Сейчас над этим активно работают специалисты компании OPRA Turbines.
На текущий год запланирован третий этап проектных работ – испытание топливной системы на двигателе и внедрение ее в эксплуатацию. Несмотря на значительное отличие в конструкции существующих топливных систем двигателя ОР16 и новой камеры сгорания, внедрение ее в эксплуатацию не потребует никаких изменений в конструкции ГТД, а ограничится лишь незначительными доработками пэкиджа установки.
Внедрение новой системы, позволяющей работать на альтернативных видах топлива, не станет заключительным этапом модернизации топливной системы газотурбинной установки OP16. Будут проводиться испытания новой камеры сгорания на низкокалорийном газе с низшей теплотворной способностью – до 10 МДж/кг. Весь комплекс работ по испытаниям и доводке новой камеры сгорания компания OPRA Turbines планирует завершить в текущем году.
Газотурбинное топливо и топливные системы
Ахмад А., Ясин Н., Дерек С., Лим Дж. (2011) Микроводоросли как устойчивый источник энергии для производства биодизельного топлива: обзор. Renew Sustain Energy Rev 15:584–593
CrossRef
Google ученый
Аль-Аттаб К., Зайнал З. (2015) Технология газовых турбин с внешним нагревом: обзор. Appl Energy 138:474–487
CrossRef
Google ученый
Альфаро-Аяла Дж., Гальегос-Муньос А., Урибе-Рамирес А., Бельман-Флорес Дж. (2013) Использование биоэтанола в камере сгорания газовой турбины. Appl Therm Eng 61:481–490
CrossRef
Google ученый
Ali Y, Hanna M, Leviticus L (1995) Выбросы и характеристики мощности дизельных двигателей на смесях метилсоята и дизельного топлива. Биоресурс Технол 52:185–195
CrossRef
Google ученый
Американское общество инженеров по отоплению, охлаждению и кондиционированию воздуха (2001 г. ) Справочник по основам. Американское общество инженеров по отоплению, охлаждению и кондиционированию воздуха (ASHRAE), Атланта
Google ученый
Анастопулос Г., Заннику Ю., Стурнас С., Каллигерос С. (2009) Переэтерификация растительных масел этанолом и характеристика основных топливных свойств этиловых эфиров. Энергии 2: 362–376
Перекрёстная ссылка
Google ученый
Bailey B (1996) Использование этанола в качестве транспортного топлива. В: Wyman C (ed) Справочник по биоэтанолу: производство и использование. Тейлор и Фрэнсис, Бристоль, стр. 37–60
Google ученый
Балат М., Балат Х. (2009) Последние тенденции в мировом производстве и использовании биоэтанольного топлива. Эпл Энерджи 86: 2273–2282
Перекрёстная ссылка
Google ученый
Бергторсон Дж. , Томсон М.Дж. (2015 г.) Обзор характеристик сгорания и выбросов передовых транспортных биотоплив и их влияние на существующие и будущие двигатели. Renew Sustain Energy Rev 42:1393–1417
CrossRef
Google ученый
Berka I, Edigerb VŞ (2016) Прогноз добычи угля: применение кривой Хабберта на буроугольных месторождениях Турции. Ресурсная политика 50:193–203
Перекрёстная ссылка
Google ученый
Блейки С., Рай Л., Уилсон С. (2011) Альтернативные виды топлива для авиационных газовых турбин: обзор. Институт горения
CrossRef
Google ученый
Boyce MP (2002) Справочник по проектированию газовых турбин, 2-е изд. Издательство Gulf Professional, Бостон
Google ученый
Брэдшоу А., Симмс Н., Николлс Дж. (2013) Испытания на горячую коррозию коррозионно-стойких покрытий, разработанных для газовых турбин, сжигающих биомассу и топливные газы, полученные из отходов. Surf Coat Technol 228:248–257
CrossRef
Google ученый
Брандт А. (2010) Обзор математических моделей будущих поставок нефти: исторический обзор и обобщающая критика. Энергетика 35:3958–3974
CrossRef
Google ученый
Brethauer S, Wyman CE (2010) Обзор: непрерывный гидролиз и ферментация для производства целлюлозного этанола. Биоресурс Технол 101:4862–4874
CrossRef
Google ученый
Breuhaus P (2013) Технологии производства биогаза. Международный научно-исследовательский институт Ставангера, Ставангер, номер проекта, стр. 7882727
Google ученый
Бруно Х., Ортега-Лопес В., Коронас А. (2009 г.) Интеграция абсорбционных систем охлаждения в микрогазотурбинные тригенерационные системы с использованием биогаза: пример установки по очистке сточных вод. Appl Energy 86: 837–847
CrossRef
Google ученый
Chen H (2014) Биотехнология лигноцеллюлозы: теория и практика. Издательство химической промышленности, Пекин
CrossRef
Google ученый
Chiaramonti D, Oasmaa A, Solantausta Y (2007) Производство электроэнергии с использованием жидкостей быстрого пиролиза из биомассы. Renew Sustain Energy Rev 11:1056–1086
Перекрёстная ссылка
Google ученый
Чам Х., Фаайдж А., Морейра Дж., Берндес Г., Дхамия П., Донг Х., Габриэль Б., Госс Э.А., Лухт В., Мапако М., Масера К.О., Макинтайр Т., Минова Т., Пингоуд К. (2011) Биоэнергия. В: Edenhofer O, Pichs-Madruga R, Sokona Y, Seyboth K, Matschoss P, Kadner S, Zwickel T, Eickemeier P, Hansen G, Schlömer S, Von Stechow C (eds) Специальный отчет МГЭИК о возобновляемых источниках энергии и изменении климата смягчение. Издательство Кембриджского университета, Нью-Йорк, стр. 209.–332
Перекрестная ссылка
Google ученый
Claassen PAM, Lopez Contreras AM, Sijtsma L, Weusthuis RA, Lier JB, Niel EWJ, Stams AJM, Vries SS (1999) Использование биомассы для производства энергоносителей. Appl Microbiol Biotechnol 52:741–755
CrossRef
Google ученый
Куэльяр-Бермудес С., Гарсия-Перес Дж., Риттманн Б., Парра-Сальдивар Р. (2015) Фотосинтетическая биоэнергия с использованием CO 2 : подход к использованию дымовых газов для производства биотоплива третьего поколения. J Clean Prod 98:53–65
CrossRef
Google ученый
Демирбас А (2002) Дизельное топливо из растительного масла путем переэтерификации и мыльного пиролиза. Источники энергии 24:835–841
CrossRef
Google ученый
Демирбас А. (2005) Биоэтанол из целлюлозных материалов: возобновляемое моторное топливо из биомассы. Источники энергии Часть A 27:327–337
Перекрёстная ссылка
Google ученый
Демирбас А. (2009 г.) Прогресс и последние тенденции в биодизельном топливе. Energy Convers Manag 50:14–34
CrossRef
Google ученый
Демирбас М (2011) Биотопливо из водорослей для устойчивого развития. Appl Energy 88: 3473–3480
CrossRef
Google ученый
Эль-Хоссаини М.К. (2013) Обзор новых технологий сжигания в современных газовых турбинах. В: Бенини Э. (ред.) Прогресс в производительности газовых турбин. InTech Open, стр. 145–164
Google ученый
Faaij A (2006) Современные технологии преобразования биомассы. Mitig Adapt Strategies Glob Chang 11:343–375
CrossRef
Google ученый
Fagbohungbe OM, Herbert BMJ, Hurst L, Ibeto CN, Li H, Usmani SQ, Semple KT (2017) Проблемы анаэробного пищеварения и роль биоугля в оптимизации анаэробного пищеварения. Управление отходами 61: 236–249
Перекрёстная ссылка
Google ученый
Франсиско Э., Невес Д., Якоб-Лопес Э., Франко Т. (2010) Микроводоросли как сырье для производства биодизеля: связывание углекислого газа, производство липидов и качество биотоплива. J Chem Technol Biotechnol 85:395–403
CrossRef
Google ученый
Galbe M, Zacchi G (2002) Обзор производства этанола из древесины хвойных пород. Аппл Микробиол Биотехнолог 59:618–628
Перекрёстная ссылка
Google ученый
Ghani W, Moghadam R, Salleh M, Alias A (2009) Воздушная газификация сельскохозяйственных отходов в газификаторе с псевдоожиженным слоем: производительность производства водорода. Энергии 2:258–268
CrossRef
Google ученый
Гонсалес Дж., Роман С., Брагадо Д., Кальдерон М. (2008) Исследование реакций, влияющих на газификацию воздуха биомассы и воздуха/пара для производства водорода. Технология топливных процессов 89(8): 764–772
Перекрёстная ссылка
Google ученый
Гупта К., Рехман А., Сарвия Р. (2010a) Биотопливо для газовой турбины: обзор. Renew Sustain Energy Rev 14:2946–2955
CrossRef
Google ученый
Гупта К., Рехман А., Сарвия Р. (2010b) Оценка соевого биодизеля в качестве топлива для газовых турбин. Iranica J Energy Environ 1(3):205–210
Google ученый
Habib Z, Parthasarathy R, Gollahalli S (2010) Эксплуатационные характеристики и характеристики выбросов биотоплива в небольшом газотурбинном двигателе. Appl Energy 87:1701–1709
CrossRef
Google ученый
Хасимото Н., Озава Ю., Мор Н., Юрий Ю. , Хисамацу Т. (2008) Основные характеристики горения пальмового метилового эфира (ПМЭ) в качестве альтернативного топлива для газовых турбин. Топливо 87:3373–3378
CrossRef
Google ученый
Хоссейни С., Вахид М. (2014) Развитие сжигания биогаза при комбинированном производстве тепла и электроэнергии. Renew Sustain Energy Rev 40:868–875
CrossRef
Google ученый
Huang GH, Chen F, Wei D, Zhang XW, Chen G (2010) Производство биодизеля с помощью биотехнологии микроводорослей. Appl Energy 87:38–46
CrossRef
Google ученый
Международное энергетическое агентство (2016 г.) Доклад стран МЭА по биоэнергетике: политика в области биоэнергетики и статус реализации. Международное энергетическое агентство (МЭА), Париж
Google ученый
Международная организация по стандартизации (2013 г. ) Стандарт 4261: Нефтепродукты-топливо (класс F) — спецификации топлива для газовых турбин для промышленного и морского применения. Международная организация по стандартизации (ИСО), Женева
Google ученый
Juste G, Monfort J (2000) Предварительные испытания по сжиганию древесных масел для быстрого пиролиза в камере сгорания газовой турбины. Биомасса Биоэнергетика 19:119–128
Перекрёстная ссылка
Google ученый
Kalhor AX, Mohammadi-Nassab AD, Abedi E, Bahrami A, Movafeghi A (2016) Производство биодизеля в среде, загрязненной сырой нефтью, с использованием Chlorella vulgaris. Biores Technol 222:190–194
CrossRef
Google ученый
Kalhora AX, Movafeghia A, Mohammadi-Nassabb AD, Ehsan Abedic E, Bahramid A (2017) Потенциал зеленой водоросли Chlorella vulgaris для биодеградации углеводородов сырой нефти. Мар Поллут Булл 123: 286–290
Перекрестная ссылка
Google ученый
Kamiński W, Tomczak E, Górak A (2011) Биобутанол — методы производства и очистки. Ecol Chem Eng 18(1):31–37
Google ученый
Канг Д., Ким Т., Хур К., Парк Дж. (2012) Влияние сжигания биогаза на производительность и эксплуатационные характеристики газотурбинных комбинированных теплоэнергетических систем простого и рекуперативного цикла. Приложение Энергия 93:215–228
Перекрёстная ссылка
Google ученый
Канг Дж., Канг Д., Ким Т., Хур К. (2014a) Сравнительный экономический анализ газотурбинных электростанций и комбинированных теплоэлектростанций с использованием биогазового топлива. Энергетика 67:309–318
CrossRef
Google ученый
Kang JY, Kang DW, Kim TS, Hur KB (2014b) Экономическая оценка совместного сжигания биогаза и природного газа в газотурбинных комбинированных теплоэнергетических системах. Appl Therm Eng 70: 723–731
Перекрёстная ссылка
Google ученый
Коидзуми Т. (2015) Биотопливо и продовольственная безопасность. Renew Sustain Energy Rev 52:829–841
CrossRef
Google ученый
Lai D, Jin-Hui Zhan JH, Tian Y, Gao S, Xu G (2017) Механизм пиролиза керогена с точки зрения трансформации химической структуры. Топливо 199:504–511
CrossRef
Google ученый
Lee M, Seo SB, Chung JH, Kim SM, Joo YJ, Ahn DH (2010) Испытание характеристик сгорания водорода и монооксида углерода в газовой турбине. Топливо 89:1485–1491
CrossRef
Google ученый
Lee MC, Seo SB, Yoon J, Kim M, Yoon Y (2012) Экспериментальное исследование влияния N 2 , CO 2 и разбавления паром на характеристики сгорания H 2 и Синтетический газ CO в промышленной газовой турбине. Топливо 102:431–438
Перекрёстная ссылка
Google ученый
Лим М., Алимуддин З. (2008)Газификация биомассы с пузырьковым псевдоожиженным слоем — производительность, результаты процесса и энергетический анализ. Renew Energy 33:2339–2343
CrossRef
Google ученый
MacLean H, Lave L (2003) Оценка технологий автомобильных топливных/двигательных систем. Prog Energy Combust Sci 29:1–69
CrossRef
Google ученый
Malça J, Freire F (2006) Возобновляемость и энергоэффективность жизненного цикла биоэтанола и биоэтил-трет-бутилового эфира (биоЭТБЭ): оценка последствий распределения. Энергетика 31:3362–3380
CrossRef
Google ученый
Mendez C, Parthasarathy R, Gollahalli S (2014) Эксплуатационные характеристики и характеристики выбросов смесей бутанол/Jet A в газотурбинном двигателе. Appl Energy 118:135–140
CrossRef
Google ученый
Мор С.Х., Ван Дж., Эллем Г., Уорд Дж., Джурко Д. (2015) Прогноз мировых запасов ископаемого топлива по странам. Топливо 141:120–135
CrossRef
Google ученый
Найк С., Гоу В., Рут П., Далай А. (2010) Производство биотоплива первого и второго поколения: всесторонний обзор. Renew Sustain Energy Rev 14:578–597
CrossRef
Google ученый
Нго К., Натовиц Дж. (2009 г.) Наше энергетическое будущее: ресурсы, альтернативы и окружающая среда. Wiley, Нью-Джерси
CrossRef
Google ученый
Oasmaa A, Kuoppala E, Solantausta Y (2003) Быстрый пиролиз лесных отходов 2: физико-химический состав жидкого продукта. Энергетическое топливо 17(2):433–443
CrossRef
Google ученый
Okoroigwe E, Ibeto C, Okpara C (2010) Сравнительное исследование потенциала отходов собак для производства биогаза. Тенденции Appl Sci Res 5(1):71–77
Перекрёстная ссылка
Google ученый
Olumayegun O, Wang M, Kelsall G (2016) Газовая турбина замкнутого цикла для производства электроэнергии: обзор современного состояния. Топливо 180:694–717
CrossRef
Google ученый
Опараку Н., Офомата А., Окороигве Э. (2013) Биопереработка кожуры маниоки, смешанной со свиным навозом, для образования метана. Afr J Biotechnol 12(40):5956–5961
перекрестная ссылка
Google ученый
Озюгуран А., Актюрк А., Яман С. (2018) Оптимальное использование обобщенных параметров окончательного анализа для прогнозирования теплотворной способности биомассы. Топливо 214:640–646
CrossRef
Google ученый
Патил В., Тран К.К., Гизельрод Х.Р. (2008 г.) На пути к устойчивому производству биотоплива из микроводорослей. Int J Mol Sci 9:1188–1195
CrossRef
Google ученый
Патра Дж., Гхош П., Датта А., Дас М., Гангули Р., Сен С., Чаттерджи С. (2015) Исследования характеристик горения смесей керосина и этанола в осесимметричной камере сгорания. Топливо 144:205–213
CrossRef
Google ученый
Рехман А., Фалке Д., Панди Р. (2011) Альтернативное топливо для газовых турбин: этерифицированная смесь масла и дизельного топлива ятрофы. Renew Energy 36:2635–2640
CrossRef
Google ученый
Saha B (2000) Альфа-L-арабинофуранозидазы: биохимия, молекулярная биология и применение в биотехнологии. Biotechnol Adv 18(5):403–423
CrossRef
MathSciNet
Google ученый
Салехнасаб Б., Пурсаиди Э., Мортазави С., Фарохян Г. (2016) Горячая коррозия в сопле первой ступени газотурбинного двигателя. Eng Fail Anal 60: 316–325
CrossRef
Google ученый
Санниграхи П., Рагаускас А., Миллер С. (2008) Влияние двухэтапной предварительной обработки разбавленной кислотой на структуру и состав лигнина и целлюлозы в сосне лоблолли. Биоэнергетические ресурсы 1:205–214
CrossRef
Google ученый
Schuchardt U, Sercheli R, Vargas R (1998) Переэтерификация растительных масел: обзор. J Braz Chem Soc 9(1):199–210
Google ученый
Селяк Т., Широк Б., Катрашник Т. (2016) Усовершенствованные виды топлива для газовых турбин: коррозия топливной системы, образование отложений на горячем тракте и выбросы. Energy Convers Manag 125:40–50
CrossRef
Google ученый
Талебния Ф., Каракашев Д., Ангелидаки И. (2010) Производство биоэтанола из пшеничной соломы: обзор предварительной обработки, гидролиза и ферментации. Биоресурс Технол 101:4744–4753
CrossRef
Google ученый
Tan E, Liou W (2011) Характеристики микрогазотурбинного двигателя, использующего биотопливо. The Hilltop Rev 5(1):40–50
Google ученый
Ульбиг П., Хобург Д. (2002) Определение теплотворной способности природного газа различными методами. Thermochim Acta 382:27–35
CrossRef
Google ученый
Ван Л., Веллер С., Джонс Д., Ханна М. (2008) Современные проблемы термической газификации биомассы и ее применения для производства электроэнергии и топлива. Биомасса Биоэнергетика 32:573–581
Перекрёстная ссылка
Google ученый
Вингрен А., Гальбе М., Росландер С., Рудольф А., Закки Г. (2005) Эффект снижения концентрации дрожжей и ферментов в процессе одновременного осахаривания и ферментации на основе биоэтанола. Appl Biochem Biotechnol 122:485–499
CrossRef
Google ученый
Ye S, Jiayang C (2002) Гидролиз лигноцеллюлозных материалов для производства этанола: обзор. Биоресурс Технол 83:1–11
Перекрёстная ссылка
Google ученый
Как работают газотурбинные электростанции
Управление
Управление ископаемой энергией и выбросами углерода
Изображение
Турбины внутреннего сгорания (газовые), устанавливаемые на многих современных электростанциях, работающих на природном газе, представляют собой сложные машины, но в основном состоят из трех основных секций:
- Компрессор , который всасывает воздух в двигатель, сжимает его и подает в камеру сгорания со скоростью сотни миль в час.
- Система сгорания , обычно состоящая из кольца топливных форсунок, которые впрыскивают постоянный поток топлива в камеры сгорания, где оно смешивается с воздухом. Смесь сгорает при температуре более 2000 градусов по Фаренгейту. В результате сгорания образуется высокотемпературный поток газа под высоким давлением, который входит и расширяется через секцию турбины.
- Турбина представляет собой сложную систему чередующихся стационарных и вращающихся лопастей с аэродинамическим профилем. Когда горячий дымовой газ расширяется через турбину, он вращает вращающиеся лопасти. Вращающиеся лопасти выполняют двойную функцию: они приводят в действие компрессор, чтобы накачать больше сжатого воздуха в секцию сгорания, и вращают генератор для производства электроэнергии.
Наземные газовые турбины бывают двух типов: (1) двигатели с тяжелой рамой и (2) авиационные двигатели. Двигатели с тяжелой рамой характеризуются более низким коэффициентом давления (обычно ниже 20) и, как правило, имеют большие физические размеры. Степень сжатия – это отношение давления нагнетания компрессора к давлению воздуха на входе. Авиационные двигатели произошли от реактивных двигателей, как следует из названия, и работают при очень высокой степени сжатия (обычно более 30). Авиационные двигатели, как правило, очень компактны и полезны там, где требуется меньшая выходная мощность. Поскольку турбины с большой рамой имеют более высокую выходную мощность, они могут производить большее количество выбросов и должны быть спроектированы для достижения низкого уровня выбросов загрязняющих веществ, таких как NOx.
Одним из ключевых факторов, влияющих на топливно-энергетическую эффективность турбины, является температура, при которой она работает. Более высокие температуры обычно означают более высокую эффективность, что, в свою очередь, может привести к более экономичной работе. Газ, протекающий через турбину типичной электростанции, может иметь температуру до 2300 градусов по Фаренгейту, но некоторые из критических металлов в турбине могут выдерживать температуры только до 1500–1700 градусов по Фаренгейту. Следовательно, воздух из компрессора может использоваться для охлаждения. ключевые компоненты турбины, снижая предельную тепловую эффективность.
Одним из главных достижений программы Министерства энергетики США по созданию усовершенствованных турбин стало преодоление прежних ограничений по температуре турбины за счет сочетания инновационных технологий охлаждения и передовых материалов.
Добавить комментарий