Eng Ru
Отправить письмо

Плакат - это что такое? Значение и виды плакатов. Типы плакатов


Типы плакатов и афиш

Мы уже говорили о том, что для компании «Цифровая печать» не составит труда изготовить любую высококачественную полиграфическую продукцию. Одним из направлений нашей работы является печать плакатов. Как уже сообщалось, плакат – это крупноформатная продукция, которая содержит в себе информацию рекламного характера. Яркий и крупный плакат заметен издалека, что позволяет привлечь внимание потенциальных клиентов и ознакомиться с содержанием плаката максимальному количеству людей.

Функции афиш и плакатов схожи, и можно выделить следующие виды этой полиграфической продукции:

Театральные плакаты и афиши. Если раньше театры могли позволить себе собственную печать афиш, не особо вдаваясь в рекламную сторону этого процесса, то сегодня лишь яркая и правильно напечатанная афиша способна привлечь зрителей. Когда между театрами существует жесткая конкуренция, не последнюю роль начинает играть и стиль оформления афиши, ведь каждый театр имеет свой неповторимый стиль.

Рекламные плакаты. Могут рекламировать или просто товар и услугу, или определенное мероприятие (вечеринку, концерт), могут быть в виде иллюстраций с графикой и фотографией или в текстовом варианте. Наша компания изготовит плакат по макету клиента, составит грамотный дизайн и придумает отличный слоган.

Агитационные плакаты. Актуальны на предвыборных кампаниях, протестах, используются для пропаганды или призыва к чему-либо. Обычно рассылаются, разбрасываются по почтовым ящикам и расклеиваются в людных местах. Есть несколько видов плакатов для политической агитации: информационные (оповещают о проведении предвыборной кампании или изменениях в ее программе), презентационные (содержат основные данные участника кампании и служат для его представления) и с портретом кандидата (помогают узнать политика).

Киноафиши. Бюджет любого кинофильма, кроме необходимых затрат на процесс съемок, предусматривает и рекламные расходы. Среди них есть и средства, выделяемые на печать киноафиш. Если не все, то очень многое зависит от того, насколько привлекательной, броской и качественной будет киноафиша. Дизайнеры должны уловить основной стиль фильма, его атмосферу и настроение, передать все это на бумагу. В этом случае киноафиша станет отличным помощником телевизионной рекламе.

Музыкальные афиши. Такие плакаты обычно печатаются перед концертами и выступлениями профессиональных артистов, музыкантов или музыкальных коллективов. Кстати, для мировых турне используются не только плакаты, но и другая сувенирная продукция – майки, кепки, брелоки с изображением символики музыкальной группы или ее участниками.

Спортивные плакаты. Любители и фанаты спорта всегда обращают внимание на афиши и плакаты, в которых сообщается о предстоящих соревнованиях, матчах и олимпиадах. На таких печатных изделиях изображаются известные хоккеисты, футболисты, баскетболисты и другие звезды в мире спорта, или просто предоставлена краткая информация о мероприятии и его проведении.

Социальные плакаты. Как и агитационные, содержат в себе призыв или пропаганду, но немного другого плана – в них говорят о патриотизме, заботе о близких, затрагиваются общественные проблемы и актуальные темы, волнующие многих людей. В принципе к социальным можно отнести все виды плакатов, так как в каждом в той или иной мере задействовано общество.

Учебно – инструктивные плакаты. С помощью таких плакатов и наглядных пособий можно просто и доступно объяснить трудную научную информацию, разместить на плакате сложные схемы и таблицы или инструкцию к чему-либо. Применяют в сфере образования и науки, в обучении студентов или школьников, при проведении мастер-классов, тренингов и конференций.

Афиши и плакаты отличаются друг от друга. Плакаты используются многократно, поэтому обладают более высоким качеством бумаги и печати (плотность бумаги 170г/м или 115г/м), когда как афиши — одноразовая продукция более низкой стоимости и ее печатать производиться на офсетной бумаге (плотность 80г/м). Из постпечатной обработки обычно используется только матовая или глянцевая ламинация, что увеличивает срок службы изделий и делает их внешний вид еще привлекательнее.

Плакаты и афиши остаются актуальными уже очень длительное время, несмотря на появление большого количества разных других способов информирования. Плакаты и афиши являются рекламной продукцией для массовых компаний и информационной поддержкой уже существующих товаров и продуктов.

www.24print.by

это что такое? Значение и виды плакатов

В современном мире плакат – это нечто привычное, с чем человек сталкивается по несколько раз в день и поэтому уже научился не реагировать на него. Однако всего 100 лет назад эта вещь была диковинкой и заставляла каждого кто ее видит, замирать в восхищении и верить всему, что было написано на ней. Как появился плакат? Что это? Какие виды плакатов существуют? Давайте узнаем об этом.

Значение слова «плакат»

Прежде всего, стоит разобраться с определением рассматриваемого существительного.

Плакатом именуют рекламное или агитационное изображение, сопровождающееся небольшим текстом или кратким слоганом. Как правило, плакаты изготавливаются в больших форматах, начиная от А3.  плакат это

Иногда их называют постерами или афишами.

Обычно такие изображения крепятся на стенах и дверях зданий или на специально отведенных для этого местах. Некоторые любители плакатов оклеивают ими свои жилища.

В более узком значении под этим словом подразумевают специфический вид графики.

Также этим существительным было названо одно из самых известных пропагандистских издательств СССР, существовавшее со средины 70-х до 2006 г. На протяжении всего этого времени «Плакат» специализировался не только на выпуске одноименной продукции, но и на печати открыток, портретов, фотографий и т. п.

Этимология рассматриваемого термина

Узнав ответ на вопрос: «Что это такое – плакат?», стоит рассмотреть происхождение этого существительного.

Впервые в русском языке это слово было зафиксировано в 1704 г. Однако активно стало использоваться лишь в конце XIX в.

В русский оно пришло из латыни, из французского и немецкого языков. На закате Римской империи граждане часто использовали термин placatum, которым называли объявления.

Через несколько веков во французском языке был образован от placatum глагол plaquer («налеплять что-то»). А он, в свою очередь, способствовал появлению отглагольного существительного placard.

От французов термин был заимствован немцами и немного изменен - das Plakat. Именно в таком виде это существительное оказалось в русском языке и сохранилось по сей день.

Стоит отметить интересный факт: во Франции сегодня термин placard используется крайне редко, вместо него актуально слово affich. А в англоязычных странах его именуют постером.

Особенности плакатов

Изображение такого рода имеет ряд особенных черт, выделяющих его среди другой полиграфической продукции. плакат это

Прежде всего, это цель, для которой оно создается: привлекать внимание окружающих и информировать их о чем-то. В связи с этим постеры и надписи на них обычно делаются большими и яркими. Кроме того, в них используется минимум текста, чтобы не утомлять наблюдателей долгим чтением и давать им возможность быстро понять смысл.

Как правило, надпись на плакате – это какой-нибудь запоминающийся слоган (часто с элементом юмора или игры слов) и название продукта или услуги, для оповещения о которых сделано это изображение.

История появления плаката

Информативно-агитационные афиши впервые стали использоваться человечеством еще в Древнем Египте. Правда, в то время плакаты служили для поимки беглых рабов.

Греки и римляне оказались более практичны и культурны. Они использовали листовки с рисунками и текстом для информирования о торговых предложениях, а также как афиши для театра.

Первый плакат (в современном его понимании) был нарисован по заказу британского торговца книгами Батдольда в 1482 г. Бизнесмен с его помощью пытался разрекламировать новое издание «Евклидовой геометрии».

После этого постеры несколько веков появлялись довольно редко. Однако в средине XIX в. французский литограф Жюль Шере решил развить идею Батдольда. В 1866 г. он открыл в Париже собственную мастерскую, специализирующуюся на изготовлении плакатов. Предприятие Шере имело огромный успех. За пару лет он создал более тысячи ярких афиш, приглашавших посетить спектакли или выставки. Каждый его плакат – это было настоящее произведение искусства, причем все они делались вручную. Кстати, именно Шере заложил основные принципы искусства оформления постеров, которые не утратили своей актуальности и сегодня. плакат это что

К концу XIX в. плакаты стали неотъемлемой частью любого важного события. При этом все чаще они стали использоваться не как афиши, а для рекламы каких-то товаров или услуг.

Жители Российской империи в эти годы довольно хорошо знали что такое плакат. Это было связано с тем, что в последние десятилетия XIX в. создание рекламных изображений стало очень популярным в империи. Об этом свидетельствует тот факт, что в этот период именно в России проводилась Всемирная выставка плакатов и афиш.

С началом беспокойного XX века рекламные изображения стали активно использоваться для политической агитации. Причем пионерами в этом деле снова стали французы.

Особенно усилилось использование политического плаката после начала Первой мировой войны. Чтобы призывать юношей идти добровольцами на фронт, а также агитировать граждан финансово помогать государству, во всех странах Европы печатались и рисовались тысячи постеров.

После революции 1917 г. на территории бывшей империи несколько лет создавался только один вид агитационных изображений - политический плакат. Значение его прекрасно понимали все главы государства, поэтому часто такая продукция выпускалась на последние деньги, вместо того чтобы отдать их голодающим гражданам. плакат что это такое

С началом Второй мировой по всему миру начали печататься антифашистские плакаты. Чем ближе дело шло к победе над гитлеровской Германией, тем более оптимистичными они становились.

После установления мира в Европе, большинство стран (включая СССР) смогли снова сосредоточиться на обустройстве собственной экономики. С этого периода и до сегодняшнего дня особой популярностью начинают пользоваться рекламные плакаты, а также изображения, касающиеся остросоциальных проблем (пьянство, наркомания, преступность), информативные объявления (о здоровом питании, распорядке дня, прививках и т. п.).

Разобравшись со значением и историей рассматриваемого термина, стоит обратить внимание на его разновидности. Итак, какие же бывают плакаты по цели их создания?

  • Рекламные. К этой категории относятся также театральные и киноафиши, объявления о выставках, семинарах и т. п. плакат значение
  • Информационные. Ни к чему не призывают, просто рассказывают о чем-то. Как правило, в таких плакатах много текста и несколько изображений. К ним относятся и монографические постеры.
  • Учебные. Специально разработаны как методическое пособие, способствующее лучшему усвоению информации.
  • Инструктивные. В краткой и максимально понятной форме дают сведения о правилах поведения в различных местах и с опасными приборами.
  • Политические. Являются главным способом агитации во время выборов. плакат значение слова

Виды плакатов по способу их создания

Также информационные изображения различаются по тому, каким образом они были сделаны.

  • Рисованные вручную. Самый древний и трудоемкий вид плакатов. Сегодня практически вытеснен графическими редакторами, позволяющими нарисовать постер на компьютере, а затем распечатать его.
  • Трафаретно-шелкографские. Такие плакаты изготавливались при помощи набора трафаретов, что не требовало от их создателя особых художественных умений.
  • Печатные. Наиболее распространенный и простой метод создания информационно-рекламных изображений. Сегодня он успешно вытеснил все другие способы.

fb.ru

Типы плакатов

Плакат – крупное, заметное издалека изображение, обычно с кратким рекламным, информационным, обучающим или агитационным текстом.

tipi_plakatov

Основная задача плаката это привлечение внимания, и донесения информации посредством изображения с минимальным количеством текста, то к нему предъявляют следующие требования: возможность быстрого и не искаженного восприятия на расстоянии, высокая информативность всех элементов (изображения, текст) и подача информации таким образом, чтобы она воспринималась цельным образом и надолго запоминалась. По этой причине в плакатах чаще всего применяется изображения предметов, фотографии мест или событий, контурная графика и другие подобные изображения. Также очень важным является правильный подбор текстовой информации и выбор наиболее подходящего шрифта, выбор цвета и грамотный выбор места, в котором будут располагаться элементы плаката.

Плакаты печатаются на самых различных материалах: обычной и фотобумаге, самоклеящейся пленке, пластике, ткани, натуральном холсте и многих других носителях. Размеры плаката обычно стандартные листы от А3 – 297х420 мм, до А1 – 594х841 мм. Реже плакаты печатаются на бумаге формата А0 – 841х1189 мм. Для защиты поверхности от влаги и механических повреждений, плакат могут ламинировать или лакировать ВД или УФ лаками. Для более удобного крепления плаката к поверхности, применяют двусторонний скотч, который приклеивается к тыльной стороне плаката.

По своему предназначению плакаты можно разделить на три основных типа:

1 Плакаты для политической агитации. Эти плакаты как видно из названия применяют различные политические партии и течения, во время предвыборной агитации в качестве наглядной рекламы своего кандидата. Этот тип плакатов в свою очередь подразделяется на:

  • Презентационные: служат для представления кандидата, (содержат его фамилию, имя, отчество, фотографию, реже биографию, обязательно лозунг его предвыборной компании).
  • Информационные: служат целям быстрого и недорогого информирования населения о политическом событии (содержат информацию о важных событиях, каких=либо изменениях предвыборной кампании, часто содержат программу кандидата).
  • Плакаты с портретом кандидата: служат для повышения узнаваемости политика.

Политические плакаты в основном распространяются путем расклейки, раздачи и рассылки в почтовые ящики. При расклейке политических плакатов в людных местах, необходимо позаботиться о хорошем, прочном креплении плаката, и убедиться в том, что без специальных приспособлений к нему не доберутся вандалы и представители политика-конкурента, которые могу сорвать или испортить плакат.

2 Рекламно-информационные плакаты. Применяются в тех случаях, когда необходимо проинформировать людей о каких либо намечающихся событиях, акциях, распродажах товара или появлении нового товара на рынке.

3 Учебные плакаты и наглядные пособия. Предназначены для разъяснений новых научных знаний и принципа действия, каких либо механизмов или размещения наглядных схем применяемых в обучении студентов, проведении тренингов и мастер-классов.

Типография «MoscowBrand» с удовольствием разработает дизайн и возьмет на себя изготовление плакатов любого типа. В нашей работе мы применяем технологии широкоформатной, цифровой и офсетной печати, без ограничений по количеству экземпляров в заказываемом Вами тираже.

moscowbrand.ru

Виды плакатов: рекламные, политические, детские, праздничные

Плакатом принято называть настенный лист большого формата агитационного, рекламного или учебного плана с картинкой или фотографией, а также с пояснительным текстом.

История плаката

Плакат – это достаточно древнее явление. К его видам можно отнести и наскальные рисунки, и эстампы средневековья, магазинные вывески, афиши театра и кино, агитационные и социальные лубки, плакаты на день рождения, детские, свадебные.

В конце 18 века немец И. А. Зенерфельдер придумал так называемую плоскую печать - литографию, тем самым став основоположником многокрасочного печатного плаката. А в 1869 году французский график и художник Ж. Шере выпустил первую цветную театральную афишу-плакат «Бал Валентине», в которой совместил литографию и выпуклую печать.

В том виде, в котором мы знаем плакат сегодня, он появился в 19 веке. Плакатное искусство стало распространяться вместе с возрождением театров, художественных галерей, с развитием активной политической жизни и проведением митингов. В то время плакаты все еще в большинстве своем делались вручную. Большой вклад в искусство плаката внесли такие художники как А. Тулуз-Лотрек, Ж. Шере, Э. Грассе, А-М. Муха, П. Боннар, Э. Дега, К. Мане, А. Матисс, П. Пикассо.

Виды плакатов

Плакаты можно классифицировать по различным признакам. Например, в зависимости от техники нанесения они делятся на плакаты офсетной или цифровой печати. По размеру они также бывают разные. Минимальный формат обычно – А2.

Исходя из того, какие средства выбраны в качестве подачи информации, плакаты могут содержать только картинку, только текст или текст и картинку вместе.

Если постер содержит только изображение, то оно должно быть очень высокого разрешения. Необходимо, чтобы картинка или фотография на плакате хорошо распознавались, чтобы зритель мог быстро понять, что показано.

К текстовым предъявляются такие требования, что и к картиночным плакатам – написанное должно быть понятным. Часто такие постеры используют в сопровождении графики. Примером такого вида плаката являются плакаты на тему науки.

И, наконец, самый популярный и широко используемый вид плакатов – это «картинка+текст». Они являются наиболее эффективными, их легче интерпретировать. Изображение вызывает интерес у зрителей, а текст предоставляет им дополнительную информацию.

детские плакатыВ зависимости от предмета и функции они могут быть классифицированы как рекламные, предвыборные, агитационные, для театра и кино, социальные, детские плакаты, на день рождения, учебно-информационные плакаты и так далее.

Театральные и киноплакаты

Театральный плакат как вид получил признание в 1897 году после выставки в Санкт-Петербурге. В ней участвовало много известных художников того времени, которые привезли свои лучшие произведения.

Главной целью театрального плаката или афиши является анонсирование новых постановок, донесение до зрителя информации о месте, времени, дате проведения стоимости посещения события.

С развитием кинематографа плакаты стали использоваться и для рекламы фильмов. Первоначально на киноплакатах изображались различные эпизоды фильма. Позже, чтобы привлечь зрителя, создатели начали иллюстрировать главных героев, и даже пытались передать жанр и настроение фильма.

На театральных и киноафишах в большинстве случаев изображаются главные актеры, иллюстрации или кадры, предвосхищающие действие пьесы или фильма. Помимо артистов, могут быть упомянуты фамилии авторов, директоров, продюсеров, производителей.

виды плакатовТак как такой плакат должен провисеть достаточное количество времени (как минимум один сезон), он должен быть напечатан на очень хорошей бумаге, а также иметь идеальное качество цветоотображения.

Агитационные плакаты

Во время Первой и Второй мировой войн плакат получил новую роль – он стал инструментом политической пропаганды. Плакаты часто использовались для придания чувства патриотизма простым гражданам. Все противоборствующие стороны массово применяли плакаты, которые помогали рекрутировать солдат в армию, собирать деньги на производство оружия для фронта. На плакатах враг всегда показывался с худшей стороны. Постеры военного времени служили мощным оружием мотивации и агитации, воздействующим на население.

плакат на тему

После войны агитационный плакат стал использоваться как средство предвыборной борьбы для продвижения целей различных партий и кандидатов. На таких постерах отдельные политики показаны обычно крупным планом или внутри важной целевой группы, например в кругу детей. С помощью плакатов такого рода партии или политики хотят убедить избирателей, что имеют правильный ответ на социальные вопросы, и рассказывают, какие выгоды можно ожидать при выборе соответствующей партии. Предвыборные постеры размещаются непосредственно перед событием для широкой публики.

Советские плакаты

Создание образа врага родины стало своеобразной визитной карточкой советской коммунистической пропаганды. Врагом мог быть практически любой. Например, одним из любимых персонажей того времени был спекулянт. Обычно он был одет в длинное пальто и американскую шляпу. Также в виде опасного врага изображался спирт. Пьянство, которое было широко распространено, обычно трактовалось как серьезнейшее преступление.

советские плакаты

Советское изобразительное искусство не только обличало врагов власти и прогульщиков. Были популярны плакаты, мотивирующие людей на интенсивный труд.

Текущая внешняя политика также была распространенной темой для советских плакатов. Был создан образ врага извне. Фаворитом в советской пропаганде было НАТО. Оно представлялось на плакатах в качестве марионетки США.

 плакат правил безопасностиНачиная с 1920-1930-х годов, были распространены плакаты с правилами безопасности в промышленности, строительстве и на дорогах.

Праздничные плакаты

В современном мире плакаты немного утратили свою пропагандистскую функцию. Сегодня постеры выпускаются массово. И любой человек может заказать плакат к определенному празднику и событию, например, на день рождения или к свадьбе. плакат на день рожденияЭто очень популярный способ художественного декора интерьера. Плакатами украшают детские комнаты, гостиные, офисы и другие помещения.

Рекламные плакаты

Рекламные плакаты являются одной из наиболее популярных форм визуальной рекламы. Это быстрый, эффективный и дешевый способ привлечения потенциальных клиентов. В местах продаж плакаты размещаются с целью рассказать потенциальным покупателям о новинках и преимуществах товаров.

Дизайн рекламных плакатов должен быть тщательно продуманным. Суть рекламного постера заключается в том, чтобы донести свое сообщение людям, часто в спешке проходящим мимо. Большое значение имеет цвет. Хорошо заметна и выделяется реклама, в которой используется контрастная палитра. Немаловажную роль играют шрифты. Следует избегать слишком мелких и тонких букв, свести к минимуму использование заглавных. Слова должны быть разделены видимыми пробелами.

рекламный плакатСрок службы рекламных плакатов может быть достаточно длительным. Поэтому при изготовлении используются очень качественные материалы и краски, применяется ламинирование.

В настоящее время рекламный плакат перестал быть просто информационным сообщением на бумаге. Благодаря технологиям плакат имеет неограниченные возможности. Например, он может быть трехмерным или светиться в ночное время.

Создание и печать плакатов

Создание плакатов сейчас сильно отличается от того процесса, который был сто лет назад. Изменились и способы печати и методы подачи сообщения. До того как попасть на всеобщее обозрение, постер проходит несколько этапов.

  1. Разработка стратегии. Это особенно важная стадия для рекламных плакатов. То есть придумывается сама идея, изюминка, то, как сделать постер привлекательным, но в то же время понятным целевой аудитории.
  2. Дизайн плаката – разработка визуальной части. На этом этапе определяется цветовая гамма, выбираются шрифты, размер постера.
  3. Печать плаката. Осуществляется различными способами – может быть офсетной или цифровой. Также готовый плакат можно заламинировать, покрыть лаком. Конечный вид продукта зависит от целей и назначения плаката.

В современном мире с появлением новых медианосителей, таких как телевидение и Интернет, плакат теряет свою первоначальную значимость. Он перестал быть видом искусства или средством агитации. Несмотря на это, плакат по-прежнему остается востребованным в качестве наружной рекламы.

fb.ru

10 признаков хорошего плаката / Полезное / FREELANCE.TODAY

Плакаты окружают нас повсюду – мы ежедневно видим их на улицах или в печатных изданиях. В основном это реклама и реже анонсы каких либо событий. Политический плакат появляется в поле нашего зрения непосредственно перед выборами, когда начинается агитация и поэтому встречается достаточно редко. Каким должен быть хороший плакат? Прежде всего плакат должен быть информативным. Люди должны мгновенно считывать сообщение – и задача дизайнера заключается в том, чтобы представить идею плаката в максимально понятной форме. И совершенно не важно, какими средствами это будет сделано – главное, чтобы люди сразу же понимали, что им хотят сообщить.

 

Как правило, дизайн плаката начинается с выбора его размера. В этом плане никаких ограничений не существует – плакат может быть небольшим, к примеру, формата А4 или наоборот, гигантским, размером со стену дома. Конечно, существуют определенные стандарты размеров, но это не вопрос дизайна, а вопрос возможностей типографской техники. Ориентация плаката может быть как вертикальной, так и горизонтальной, но чаще всего используется вертикальная ориентация.

 

Как отличить хороший плакат от плохого? Это, конечно, вопрос вкуса, однако правильно спроектированный плакат обладает некоторыми признаками. FreelanceToday предлагает вашему вниманию 10 признаков хорошего плаката.

 

ХОРОШАЯ ЧИТАЕМОСТЬ

Дизайн плаката 

Допустим, у нас есть плакат, который сообщает о каком-либо приближающемся событии, например, о концерте популярного исполнителя. Ключевая информация, размещенная на плакате, должна считываться издалека и привлекать внимание людей. Соответственно, в тексте плаката должна присутствовать визуальная иерархия. Если текста достаточно много, то должно быть как минимум три иерархических слоя.

 

Заголовок. Это самый главный и самый большой текстовый элемент дизайна. Он должен быть контрастным по отношению к фону и набран таким шрифтом, который бы был хорошо различим даже с дальнего расстояния.

 

Подробности. Что? Где? Когда? Вся подобная информация располагается на втором уровне иерархии. Человек, которого заинтересовал плакат, обязательно захочет ознакомиться с подробной информацией, поэтому ее нужно представить в понятной, но в то же время сжатой форме. Для второго уровня используется шрифт меньшего размера, нежели в заголовке, так как нет необходимости в том, чтобы эта информация считывалась издалека.

 

Мелкий шрифт. На третьем уровне размещается дополнительная информация. Очень часто мелкий шрифт встречается на кинопостерах и рекламных плакатах.

 

КОНТРАСТНОСТЬ

Рекламный плакат 

У дизайнеров есть всего одна возможность привлечь внимание зрителя. Поэтому плакат должен «цеплять». Добиться этого можно при помощи контрастных элементов. Это в вебе можно сделать бледную иллюстрацию с плавным градиентом и модными тонкими шрифтами – для обычного плаката этот способ подходит плохо. Чем резче текст или иллюстрация контрастирует с фоном – тем заметнее плакат. Приступая к дизайну, нужно в первую очередь определиться с контрастом элементов и постоянно проверять его во время работы. Если дизайнер работает над цветным плакатом, нужно периодически проверять, как он выглядит в оттенках серого – контраст основных элементов должен быть хорошо различим и в этом режиме.

 

РАЗМЕР И РАСПОЛОЖЕНИЕ

Расположение плаката 

Очень часто дизайнер заранее знает, где будет размещен его плакат. Исходя из этой информации, он должен правильно подобрать размер плаката. Важно, чтобы посылу плаката не мешали различные визуальные помехи – он должен занимать доминирующую позицию. Что касается цветовой гаммы, то тут тоже нужно исходить из реалий – если известно, что плакат будет висеть на стене, окрашенной в зеленый цвет, то лучше не использовать в плакате близкие к зеленому оттенки.

 

ПЛАКАТ РАБОТАЕТ НЕЗАВИСИМО ОТ РАЗМЕРА

Плакаты и иллюстрации 

Очень часто начинающие дизайнеры отказываются от заданий, в которых требуется создать большой плакат, допустим, 10 на 6 метров. Им почему-то кажется, что создать такой плакат намного сложнее, чем какой-нибудь постер размером с лист А4. Это большое заблуждение. Если плакат скомпонован правильно, он будет одинаково хорошо смотреться независимо от размера и масштабирование на него никак не влияет. Если дизайнер получил заказ на создание плаката, который затем будет использоваться в рекламе и будет выпущен в самых разных размерах и форматах (в том числе и цифровом), он должен думать прежде всего о композиции и основной идее и не заботиться о том, где будет размещено его творение.

 

БОЛЬШИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

 Плакаты фрилансеров

Если в плакате используется изображение, то оно должно занимать доминирующую позицию, так же как и в случае с текстом.

Изображение должно быть хорошо различимо издалека, при этом очень важно позаботиться об узнавании образа. Сильно усложнять визуальный ряд не стоит – нужно использовать столько элементов, сколько требуется, чтобы донести основную идею. Этот принцип применим ко всем видам плаката, в том числе и к кинопостерам, которые порой бывают слишком перегружены деталями.

 

НЕГАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО

Дизайнерский плакат 

Плакат не картина, поэтому дизайнеру просто необходимо работать со свободным пространством. Не стоит стремиться заполнить весь плакат – нужно «оставить воздух». Есть несколько действенных способов повысить читаемость плаката. Например, можно увеличить расстояние между буквами. Тесный кернинг, может быть, хорошо смотрится, на открытке, но для плаката все же важней читаемость. Если буквы расположены слишком близко, то издалека текст становится плохо различимым, что крайне не рекомендуется. Так же можно увеличить расстояние между строками – это тоже пойдет плакату на пользу.

 

ПРИЗЫВ К ДЕЙСТВИЮ

Признаки хорошего плаката 

Цель любого плаката – заставить людей совершить какое-то действие, например, посетить шоу, выставку, купить какой-либо товар или прийти на выборы. Призыв к действию – это самый главный, центральный элемент плаката и дизайнер должен уделить ему основное внимание. В отличие от веб-дизайна, в графике не работает интерактив, поэтому в обычном плакате нельзя использовать его принципы. У графического дизайнера другие инструменты донесения сообщения для людей и он должен приложить все усилия к тому, чтобы призыв к действию был понятен с первого взгляда.

 

НЕОБЫЧНАЯ ТИПОГРАФИКА

Использование типографики 

Плакат – это именно тот жанр, где можно смело экспериментировать с типографикой. Некоторые из самых известных плакатов сделаны без использования иллюстраций и графических элементов и при этом отлично выражают идею. Использование качественной типографики придаст плакату индивидуальность – главное, чтобы дизайнер не переусердствовал. Не стоит использовать 10 шрифтов в одном плакате – дизайн от этого лучше не станет. Лучше всего уделить внимание визуальной иерархии и использованию негативного пространства. Буквы сами по себе несут определенный посыл и правильное понимание принципов типографики позволит дизайнерам создавать эмоциональные и запоминающиеся плакаты.

 

РУЧНАЯ РАБОТА

Плакатный дизайн 

Появление компьютерной графики явно не пошло на пользу искусству плаката. Раньше дизайнер работал с живыми материалами и плакаты выглядели совершенно не так, как в наши дни. Сегодня признаком хорошего плаката является его техника исполнения. И неважно, что дизайнер создал его на компьютере – если у плаката есть душа и создается впечатление, что дизайнер нарисовал его вручную – это хороший плакат. Ну а если плакат пошел в печать как раньше, с физического носителя – это вообще замечательно.

 

ДЕРЗОСТЬ

Плакат и графический дизайн 

Любому хорошему плакату присущ некоторый эпатаж – это очень усиливает эмоциональный посыл. Так что не стоит бояться выходить за рамки и использовать в плакате необычные элементы. Нарушая какие-то устоявшиеся правила, дизайнер привлекает внимание к плакату, а это как раз то, что нужно.

 

ВЫВОД: Плакат очень интересный вид графики, который позволяет дизайнерам дать волю своему воображению. К тому же это отличный способ освоить новую технику или улучшить свои навыки. Иногда создание плаката дается очень трудно – ведь требуется донести идею, используя минимум средств. Но в любом случае это интересно – особенно когда плакат получился удачным и привлекающим внимание людей.

freelance.today

Виды плакатов

Плакаты, в зависимости от предмета рекламы, условно можно разделить на следующие виды: культурный, информирующий о духовных ценностях; торговый, или коммерческий, рекламирующий всевозможные товары; и, наконец, плакаты социальной тематики. Классификация эта, повторяем, условна (социальный подтекст, социальную направленность могут иметь все виды художественных афиш). Она основана преимущественно на функциональном назначении рекламы, которым в конечном счете определяются художественный строй и жанровые особенности каждого ее вида. Понятие культурного плаката охватывает три его жанра: выставочный, зрелищный, в котором выделяются кино- и театральный плакат, и книготорговый.

Особенность этого рода рекламы состоит в том, что она пропагандирует произведения духовной культуры общества — литературу и искусство, явления непредметные (исключая печатные издания), сложные по структуре, характеру и содержанию.

Книга, журнал, открытка еще предоставляют плакатисту возможность использовать их «вещную» форму или духовную сущность; спектакль и фильм требуют от художника обобщения смысла, эмоционального строя, воплощения средствами графики идеи произведения. Специфика литературы, кино, театра, по-своему проецируясь в художественном строе плаката, определяет своеобразие каждого его вида.

В России начала века происходит активизация выставочной деятельности. В изобразительном искусстве этой поры наблюдается перестановка сил, распад прежних творческих объединений и союзов, возникновение новых течений, групп, товариществ, для которых публичный показ работ был своеобразной формой самоутверждения. Художественные выставки сменяли друг друга. Одновременно проходили смотры достижений промышленного производства и сельского хозяйства. Все это создало благоприятную почву для развития выставочного плаката, Любая экспозиция в основном рассчитана на определенный круг посетителей, знакомых с ее темой, интересующихся ею. У выставочного плаката сравнительно небольшой социальный адрес. Его позиция по отношению к потенциальному «потребителю» неактивна, он не стремится завоевать возможно более широкий круг публики, а действует по принципу избирательного распределения информации, стремясь донести ее до заинтересованного зрителя.

Выставка как предмет рекламы ставит перед художником задачи, требующие особых принципов и художественных методов воплощения темы, поиски которых приводят мастеров к символике, эмблематике, аллегории. Часто символическая нагрузка возлагается на один из экспонатов — предмет, изображение которого составляет смысловую основу произведения. В плакатах, извещающих о художественных выставках, эту роль выполняет репродукция произведения, портрет, автограф художника.

Информативная цель выставочного плаката требует включения в него текста, порой — довольно значительного, с особой остротой ставя проблему создания выразительного шрифта и его компоновки с изображением. Извещая о выставке, художественная афиша — в прямом смысле слова — открывает ее, естественно включаясь в ряд экспонатов и занимая в нем первое место. Поэтому декоративным и стилистическим качествам плаката уделяется особое внимание.

Выставочный плакат условно можно разделить на две группы: листы, посвященные промышленным, торговым, сельскохозяйственным, научным экспозициям, и печатная реклама художественных выставок.

Неравноценность дореволюционного русского плаката обнаруживается в каждом его жанре, и среди плакатов к промышленным, сельскохозяйственным выставкам нередко встречаются листы, не выдерживающие критики с точки зрения культуры исполнения. Плакаты такого рода, отражая коммерческую направленность экспозиций, пестрят примерами натуралистически точного, лубочнокрасочного изображения экспонатов, малоубедительного типажа и невысокого уровня профессионального мастерства.

Но главная линия развития выставочной художественной афиши определялась поисками образов лаконичных, емких, обобщенных. Сохранилось немало реклам профессионально-зрелых, привлекающих внимание оригинальностью и выдумкой: «Торгово-промышленная выставка в Риге» (1911), «Вторая международная выставка освещения и отопления» (1913—1914). К их числу принадлежит и плакат А. Дурново «Международная выставка новейших изобретений» (1909). Тема экспозиции лаконично воплощена в сказочном фольклорном образе крылатой ладьи, летящей над землей. Но интерес художника к национальным традициям русского искусства сказывается не только в этом: он показывает старый русский город с деревянными башнями и стенами. Пейзажный мотив работы А. Дурново типичен именно для выставочных афиш, информирующих, помимо всего прочего, и о месте экспозиции, о городе, о здании. Ни в одном другом виде рекламного плаката пейзаж — реалистический или стилизованный — не используется так часто, разнообразно, изобразительно.

А. Дурново был в числе мастеров, создавших особый тип декоративного плаката-панно. В данном случае он заполняет рисунком всю поверхность листа, «обыгрывает» орнамент. Формы его произведения трактованы плоскостно, в цветовой гамме преобладают зеленые и красно-коричневые тона с добавлением позолоты. Черты разных направлений «нового стиля» автор переплавил в своей работе, добиваясь ясности выражения идеи и декоративности.

Приемы художественного иносказания в выставочной рекламе очень разнообразны: от развернутых вариантов, как в листе А. Дурново, до предельно лаконичных, эмблематичных решений.

В рекламных листах к промышленным, сельскохозяйственным, научным выставкам можно видеть образы тружеников — рабочих, крестьян. Разумеется, эти образы не претендуют на глубину и психологическую разработку, но они расширяют круг действительности, которую охватывает рекламная графика.

Плакат В. Табурина «Выставка произведений печати» (1911) напоминает зарисовку с натуры: художник изобразил печатный станок и типографского рабочего, который внимательно рассматривает оттиск; его лицо сосредоточено, поза спокойна, привычна. Нет никакого утрирования или шаржа, даже условность плакатного языка дополняется реальной деталью — такова желтая полоса света, падающая от низко висящей электрической лампы.

Однако приемы станковой графики в «чистом виде» в плакате желаемых результатов не дают.

Более удачным является образ крестьянки, созданный А. Комаровым в плакате «Первая Всероссийская выставка и съезд по овцеводству» (1912). В основе плаката также жанровая сценка. Поза крестьянки естественна, черты лица характерны и индивидуализированы, цвет соответствует «натуре». Но взор и улыбка, обращенные к зрителю, яркие красочные пятна одежды, вертикаль фигуры, выделенной композиционно, — все привлекает внимание. Художник-анималист А. Комаров виртуозно использует язык литографии для передачи фактуры густой, мягкой шерсти животных, добиваясь не только жизненной убедительности, но и особой декоративности. Серый, красный, черный, белый цвета образуют мажорный красочный аккорд, усиливая эффектность листа.

Главные персонажи плаката украинского мастера Я. Пономаренко «Художественно-промышленная выставка» (1910) - рабочие-кузнецы. Однако их образы символичны, они олицетворяют радость созидательного труда. Я. Пономаренко, как и А. Дурново, решает афишу к выставке как декоративное панно, обращает особое внимание на выразительность силуэтов, вводит в композицию орнаментальные мотивы, использует «переходы» цвета, позолоту. В таком художественном контексте связь персонажей плаката с реальной действительностью окончательно обрывается.

Как бы то ни было, и тема труда, и образы тружеников в дореволюционном русском плакате редки, и каждая работа, в которой эта тема затронута, представляет интерес.

Это интересно:

www.davno.ru

Плакат и его виды

Плакат и его виды

Плакат и его виды

Цели: Познакомить с искусством плаката, расширить и углубить знания о видах графики, выяснить, какие особенности у плаката и чем он отличается от других видов изобразительного искусства.

Цели:

  • Познакомить с искусством плаката,
  • расширить и углубить знания о видах графики,
  • выяснить, какие особенности у плаката и чем он отличается от других видов изобразительного искусства.
Словарная работа Плакат (стенгазета) (нем. Plakat от фр. placard — объявление, афиша, от plaquer — налепить, приклеивать) — броское, как правило крупноформатное, изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях. (В другом значении — разновидность графики).

Словарная работа

Плакат (стенгазета) (нем. Plakat от фр. placard — объявление, афиша, от plaquer — налепить, приклеивать) — броское, как правило крупноформатное, изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях.

(В другом значении — разновидность графики).

Плакат– это броское, сравнительно крупное по размеру изображение с кратким текстом, в котором художественный образ возникает от взаимодействия слова и изображения

Плакат– это броское, сравнительно крупное по размеру изображение с кратким текстом, в котором художественный образ возникает от взаимодействия слова и изображения

Обратимся к истории искусства… . Плакаты, близкие современным по назначению и виду, появились в конце XIX века. Плакаты французского художника Анри де Тулуз-Лотрека – подлинные произведения искусства, главное место среди них занимал театральный плакат

Обратимся к истории искусства…

.

Плакаты, близкие современным по назначению и виду, появились в конце XIX века.

Плакаты французского художника Анри де Тулуз-Лотрека – подлинные произведения искусства, главное место среди них занимал театральный плакат

 В начале XX века развитие промышленности, конкурентная борьба за продвижение товара на новые рынки дали мощный импульс распространению рекламного плаката. На таких плакатах - приятные женские и детские образы, сказочные или литературные персонажи, привлекают в них гротеск и юмор. «Утро стрелецкой казни»

В начале XX века развитие промышленности, конкурентная борьба за продвижение товара на новые рынки дали мощный импульс распространению рекламного плаката. На таких плакатах - приятные женские и детские образы, сказочные или литературные персонажи, привлекают в них гротеск и юмор.

«Утро стрелецкой казни»

В начале XX века стал развиваться и плакат политический. Новый качественный скачок плаката совпадает с Первой мировой войной. Плакат, как никакое другое искусство, востребован в переломные моменты истории.

В начале XX века стал развиваться и плакат политический. Новый качественный скачок плаката совпадает с Первой мировой войной. Плакат, как никакое другое искусство, востребован в переломные моменты истории.

,Д.Моор «Помоги»,1921 Д.Моор. «Ты записался добровольцем?» Настоящий расцвет отечественного плаката начинается в период Октябрьской революции и Гражданской войны, а затем восстановления народного хозяйства. Высокими образцами плакатного искусства являются работы художника Дмитрия Моора.

,Д.Моор «Помоги»,1921 Д.Моор. «Ты записался добровольцем?»

Настоящий расцвет отечественного плаката начинается в период Октябрьской революции и Гражданской войны, а затем восстановления народного хозяйства. Высокими образцами плакатного искусства являются работы художника Дмитрия Моора.

В годы Великой Отечественной войны большой вклад в дело мобилизации народа на борьбу с фашизмом сделали плакаты советских художников. Они помогали людям преодолеть лишения и голод, физические и душевные муки, идти к победе над врагом. И.Тоидзе. Родина-мать зовет! 1941, Н. Жуков. Отстоим Москву! 1941

В годы Великой Отечественной войны большой вклад в дело мобилизации народа на борьбу с фашизмом сделали плакаты советских художников. Они помогали людям преодолеть лишения и голод, физические и душевные муки, идти к победе над врагом.

И.Тоидзе. Родина-мать зовет! 1941, Н. Жуков. Отстоим Москву! 1941

Особую популярность в годы войны приобрел сатирический плакат .

Особую популярность в годы войны приобрел сатирический плакат .

Во второй половине XX века плакат в нашей стране проникает в самые разные уголки жизни, затрагивает все стороны жизни человека.

Во второй половине XX века плакат в нашей стране проникает в самые разные уголки жизни, затрагивает все стороны жизни человека.

Плакат очень быстро откликается на все происходящие события.

Плакат очень быстро откликается на все происходящие события.

Средства выразительности плаката: В современном плакате могут использоваться любая графическая техника, фотография, живопись, элементы скульптуры.

Средства выразительности плаката:

В современном плакате могут использоваться

  • любая графическая техника,
  • фотография, живопись,
  • элементы скульптуры.
Задача плаката – привлечь внимание зрителя Для этого используются: крупный размер, яркий цвет, острый текст, ритм

Задача плаката – привлечь внимание зрителя

Для этого

используются:

  • крупный размер,
  • яркий цвет,
  • острый текст,
  • ритм
Другая задача – донести до зрителя смысл плаката. Во имя краткости, доходчивости и выразительности в плакате применяются: ясные символы и знаки, условность, обобщение изображения, упрощение цветовых отношений, отказ от второстепенных деталей.

Другая задача – донести до зрителя смысл плаката.

Во имя краткости, доходчивости и выразительности в плакате применяются:

  • ясные символы и знаки,
  • условность,
  • обобщение изображения,
  • упрощение цветовых отношений,
  • отказ от второстепенных деталей.
Плакат – синтез текста и изображения. Текст должен быть предельно кратким и понятным с первого прочтения. Шрифт текста должен хорошо читаться и соответствовать содержанию плаката, создавая единую композицию.

Плакат – синтез текста и изображения.

Текст должен быть предельно кратким и понятным с первого прочтения. Шрифт текста должен хорошо читаться и соответствовать содержанию плаката, создавая единую композицию.

Композиция в плакате решает все: выбор художественного языка, перспективы, реального или условного соотношения фигур и предметов, плоскостного или объемного изображения, ритм, соотношение цветовых пятен, выбор нужного шрифта Бледное, вдохновенное лицо раскольницы Высоко поднятая рука с двуперстием

Композиция в плакате решает все:

  • выбор художественного языка, перспективы,
  • реального или условного соотношения фигур и предметов,
  • плоскостного или объемного изображения,
  • ритм,
  • соотношение цветовых пятен,
  • выбор нужного шрифта

Бледное, вдохновенное лицо раскольницы

Высоко поднятая рука с двуперстием

Экологические плакаты

Экологические плакаты

Плакаты, пропагандирующие здоровый образ жизни

Плакаты, пропагандирующие здоровый образ жизни

Плакаты против терроризма

Плакаты против терроризма

Что мы узнали о плакате? Плакат должен быть: ярким; броским; выразительным; лаконичным по композиции; изображение должно сочетаться с кратким текстом; шрифт текста должен хорошо читаться и соответствовать содержанию плаката, создавая единую композицию; должен привлекать к себе внимание.

Что мы узнали о плакате?

Плакат должен быть:

  • ярким;
  • броским;
  • выразительным;
  • лаконичным по композиции;
  • изображение должно сочетаться с кратким текстом;
  • шрифт текста должен хорошо читаться и соответствовать содержанию плаката, создавая единую композицию;
  • должен привлекать к себе внимание.
Практическая работа Создайте эскиз плаката на тему: «Здоровый образ жизни» «Нет терроризму» «Экология» «Выборы»

Практическая работа

Создайте эскиз плаката на тему:

  • «Здоровый образ жизни»
  • «Нет терроризму»
  • «Экология»
  • «Выборы»
Итог урока Что такое плакат? Какие плакаты вам запомнились? Какие бывают плакаты? Какие требования предъявляются к плакату?

Итог урока

  • Что такое плакат?
  • Какие плакаты вам запомнились?
  • Какие бывают плакаты?
  • Какие требования предъявляются к плакату?
Рефлексия Продолжите предложение: Сегодня на уроке я узнал… Сегодня на уроке я научился… Сегодня на уроке мне понравилось… Сегодня на уроке я поставил себе оценку…

Рефлексия

Продолжите предложение:

  • Сегодня на уроке я узнал…
  • Сегодня на уроке я научился…
  • Сегодня на уроке мне понравилось…
  • Сегодня на уроке я поставил себе оценку…
Использованные интернет-ресурсы http :// img-fotki.yandex.ru/get/4709/129764144.a/0_63cb8_1e764479_XXL http :// 9may.ru/images/03/11/031184.jpg http ://ru.wahooart.com/Art.nsf/O/8XY7C8/$ File/Henri-De-Toulouse-lautrec-Babylon-German-by-Victor-Joze.JPG http :// www.cd-cc.si/pic/galerija/2235/may_milton_05.jpg http :// xallyava.ru/images/Sowetskaya_epoha_2/Reklama_2/fbf4660a33a1b436498e9f8867978494.jpg http:// www.nasledie-rus.ru/img/1100000/1102205.jpg http :// www.savok.org/uploads/posts/2010-01/1263924553_le_084.jpg http :// artposter.kiev.ua/wp-content/uploads/2015/04/ot41.jpg http :// opentextnn.ru/data/527.11_dobrovoltsy.jpg http://lingvostranovedcheskiy.academic.ru/pictures/lingvostranovedcheskiy/234-340_(242-348)_ img_275.jpg http:// nevsepic.com.ua/uploads/posts/2011-02/thumbs/1298297303_warsovpost_00013_nevsepic.com.ua.jpg http :// 22-91.ru/upload/images/market/22/44/b4ec6a7e21a7259abcf8bf1a58041333109246.jpg http:// comm.voroh.com/foto/kosmos/p25.jpg http :// tvoykonkurs.ru/posts/5/455/5694/f3ef1ddeeec3ed572a09d1d0e0579360.png http:// ignorik.ru/ign/2120/d-2119593/7z-docs/1_html_m7205ed61.jpg http://t-kurer.ru/ wp -content/uploads/2015/11/Press-sluzhba-4-tys.-3-zam.. jpg http:// uglegorsk.admsakhalin.ru/system/files/images_news/0022.jpg

Использованные интернет-ресурсы

http :// img-fotki.yandex.ru/get/4709/129764144.a/0_63cb8_1e764479_XXL

http :// 9may.ru/images/03/11/031184.jpg

http ://ru.wahooart.com/Art.nsf/O/8XY7C8/$ File/Henri-De-Toulouse-lautrec-Babylon-German-by-Victor-Joze.JPG

http :// www.cd-cc.si/pic/galerija/2235/may_milton_05.jpg

http :// xallyava.ru/images/Sowetskaya_epoha_2/Reklama_2/fbf4660a33a1b436498e9f8867978494.jpg

http:// www.nasledie-rus.ru/img/1100000/1102205.jpg

http :// www.savok.org/uploads/posts/2010-01/1263924553_le_084.jpg

http :// artposter.kiev.ua/wp-content/uploads/2015/04/ot41.jpg

http :// opentextnn.ru/data/527.11_dobrovoltsy.jpg

http://lingvostranovedcheskiy.academic.ru/pictures/lingvostranovedcheskiy/234-340_(242-348)_ img_275.jpg

http:// nevsepic.com.ua/uploads/posts/2011-02/thumbs/1298297303_warsovpost_00013_nevsepic.com.ua.jpg

http :// 22-91.ru/upload/images/market/22/44/b4ec6a7e21a7259abcf8bf1a58041333109246.jpg

http:// comm.voroh.com/foto/kosmos/p25.jpg

http :// tvoykonkurs.ru/posts/5/455/5694/f3ef1ddeeec3ed572a09d1d0e0579360.png

http:// ignorik.ru/ign/2120/d-2119593/7z-docs/1_html_m7205ed61.jpg

http://t-kurer.ru/ wp -content/uploads/2015/11/Press-sluzhba-4-tys.-3-zam.. jpg

http:// uglegorsk.admsakhalin.ru/system/files/images_news/0022.jpg

multiurok.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта