Содержание
Инструкция по охране труда водителя… из инструкция водителя, водитель
instruktsiya-po-okhrane-truda-voditelya-legkovogo-avtomobilya
Форма подготовлена с использованием правовых актов по состоянию на 18.02.2011.
Открытое акционерное общество «Поллукс»
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ВОДИТЕЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ
Утверждаю
Директор
Горохов
1 марта 2011 г. N 44/иот Е.Д. Горохов
г. Лихославль Тверской обл. 15 февраля 11
—————————- «—» ——- 20— г.
(наименование места издания)
Настоящая инструкция разработана на основании типовой отраслевой Инструкции <1> и предназначена для водителя легкового автомобиля (далее — водителя) при выполнении работ согласно профессии и квалификации.
———————————
<1> ТИ РО-005-2003. Кроме того, учтены требования Правил по охране труда на автомобильном транспорте от 12 мая 2003 г. и Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами от 8 января 1997 г. Оформление инструкции выполнено в соответствии с книгой: Михайлов Ю.М. Как правильно и быстро разработать инструкции по охране труда. М.: Альфа-Пресс, 2010.
1.1. Работники не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, имеющие удостоверение на право вождения легкового автомобиля (транспортного средства категории «В»), перед допуском к самостоятельной работе должны пройти:
1.1.1. Обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (освидетельствования) для признания годными к выполнению работ в порядке, установленном Минздравом России.
1.1.2. Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда.
1.1.3. … (Иное указать конкретно).
1.2. Водитель обязан соблюдать требования безопасности труда для обеспечения защиты от воздействия следующих опасных и вредных производственных факторов:
1.2.1. Движущиеся машины, механизмы и их подвижные части.
1.2.2. Повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны.
1.2.3. Повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте.
1.2.4. Эмоциональные перегрузки.
1.2.5. … (Иное указать конкретно).
1.3. Находясь на рабочем месте, водитель обязан выполнять правила внутреннего трудового распорядка. Допуск посторонних лиц, а также работников в нетрезвом состоянии на указанные места запрещается.
1.4. В процессе повседневной деятельности водитель должен:
1.4.1. Эксплуатировать автомобиль по назначению в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей.
1.4.2. Поддерживать порядок на рабочем месте.
1.4.3. Быть внимательным во время работы, не допускать нарушений требований безопасности труда.
1.4.4. … (Иное указать конкретно).
1.5. Водитель должен немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).
2.1. Перед началом работы водитель обязан:
2.1.1. Получить задание на выполнение работ.
2.1.2. Пройти инструктаж по специфике предстоящих работ и предрейсовый медицинский осмотр.
2.1.3. Надеть спецодежду и спецобувь установленного образца.
2.1.4. … (Иное указать конкретно).
2.2. После получения наряда-задания водитель обязан:
2.2.1. Проверить:
2.2.1.1. Наличие медицинской аптечки, огнетушителя и комплекта инструментов.
2.2.1.2. Техническое состояние автомобиля.
2.2.1.3. Исправность шин, тормозов, рулевого управления, болтов крепления карданного вала, проводки, фар, стоп-сигнала, указателей поворотов, звукового сигнала, контрольно-измерительных приборов, зеркал заднего вида.
2.2.2. Произвести ежесменное техническое обслуживание и заправку автомобиля топливом, маслом, водой, антифризом (в холодное время года) и тормозной жидкостью, проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее.
2.2.3. После заправки автомобиля топливом и маслом вытереть насухо все части машины, испачканные нефтепродуктами.
2.2.4 Убедиться в работоспособности двигателя на холостом ходу, тормозов и рулевого управления на малом ходу, а также в исправности осветительных и контрольно-измерительных приборов.
2.2.5. Предъявить автомобиль ответственному за выпуск технически исправных машин из гаража (механику), получить отметку в путевом листе о технической исправности автомобиля.
2.3. Водитель не должен выезжать в рейс при следующих нарушениях требований безопасности:
2.3.1. Неисправностях механизмов и систем, при которых запрещается эксплуатация автомобиля.
2.3.2. Несоответствии характеристик автомобиля (в частности, количества посадочных мест) цели предстоящей перевозки (с учетом количества пассажиров, указанного заказчиком).
2.3.3. Отсутствии или неисправности осветительных приборов, зеркал заднего вида, сигнального устройства, огнетушителей.
2.3.4. … (Иное указать конкретно).
2.4. Обнаруженные нарушения следует устранять собственными силами. При невозможности сделать это водитель обязан сообщить о них лицу, ответственному за содержание автомобиля в исправном состоянии, а также лицу по надзору за безопасной эксплуатацией автомобилей.
2.5. … (Иное указать конкретно).
3.1. Во время работы водитель обязан:
3.1.1. Выполнять маневрирование, только предварительно убедившись в безопасности маневра для окружающих пешеходов и в отсутствии помех для других транспортных средств.
3.1.2. Перед подачей автомобиля назад убедиться в отсутствии людей и препятствий для движения.
3.1.3. Перед выходом из автомобиля выключить двигатель, включить стояночный тормоз и первую передачу, вынуть ключ из замка зажигания, а после выхода из кабины запереть дверцы.
3.1.4. Прежде чем выйти из автомобиля на проезжую часть, убедиться в отсутствии движущихся транспортных средств в попутном и встречном направлениях.
3.2. При эксплуатации автомобиля в неблагоприятных атмосферных условиях водитель обязан:
3.2.1. Во время тумана, сильного снегопада или дождя сбавить скорость и не обгонять транспортные средства, движущиеся в попутном направлении.
3.2.2. Избегать быстрых поворотов рулевого колеса.
3.2.3. Трогаться с места на обледеневшей дороге на одной из низших передач.
3.2.4. При спуске с уклона торможение выполнять двигателем и притормаживать рабочим тормозом.
3.2.5. Двигаться через переправу (в том числе паромную) только после высадки пассажиров из салона.
3.2.6. При остановке или стоянке автомобиля в условиях недостаточной видимости включать габаритные или стояночные огни.
3.2.7. … (Иное указать конкретно).
3.3. Водителю запрещается:
3.3.1. Управлять автомобилем в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
3.3.2. Пользоваться прямой передачей во время длительного спуска.
3.3.3. Двигаться на крутом спуске с выключенным сцеплением или передачей.
3.3.4. Отдыхать или спать в автомобиле с работающим двигателем.
3.3.5. Допускать к ремонту автомобиля посторонних лиц.
4.1. При выходе из строя деталей или агрегатов движущегося автомобиля водитель обязан:
4.1.1. Отвести автомобиль на обочину (край проезжей части) дороги (улицы).
4.1.2. Выключить двигатель, включить первую передачу и стояночный тормоз.
4.1.3. Сообщить о неисправности диспетчеру.
4.1.4. Произвести высадку пассажиров.
4.1.5. Подложить под колеса противооткатные упоры и установить на расстояние 15-30 м позади его знак аварийной остановки.
4.2. В случае возгорания топлива или салона водитель обязан:
4.2.1. Немедленно остановить автомобиль.
4.2.2. Принять меры к выводу пассажиров в безопасное место.
4.2.3. Сообразуясь с обстановкой, принять меры к тушению огня при помощи огнетушителей, кошмы, брезента, песка и подручных средств.
4.2.4. При невозможности самостоятельной ликвидации пожара вызвать пожарную охрану в установленном порядке и сообщить о происшествии диспетчеру.
4.3. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:
4.3.1. Немедленно остановить автомобиль.
4.3.2. Сообщить о случившемся диспетчеру.
4.3.3. При необходимости — оказать пострадавшим первую помощь и (или) вызвать к месту дорожно-транспортного происшествия врача.
4.3.4. Записать фамилию и адреса очевидцев происшествия и ожидать прибытия работников ГАИ.
4.3.5. Если невозможно движение других транспортных средств, освободить проезжую часть, предварительно зафиксировав положение автомобиля и относящихся к дорожно-транспортному происшествию предметов и следов.
4.4. … (Иное указать конкретно).
5.1. По окончании работы водитель обязан:
5.1.1. Проверить вместе с механиком автомобиль после возвращения из рейса.
5.1.2. В случае необходимости оставить заявку на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению.
5.1.3. Выключить двигатель.
5.1.4. Затормозить автомобиль.
5.1.5. При безгаражном хранении автомобиля в зимнее время слить воду из радиатора и двигателя.
5.1.6. Закрыть салон на замок.
5.1.7. Сообщить руководителю работ или ответственному за содержание автомобиля в исправном состоянии о всех неполадках, возникших во время работы.
<1> Ознакомлен. Экземпляр инструкции
____________________________________ на руки получил <2>:
____________________________________ ________________________________
____________________________________ ________________________________
———————————
<1> Здесь указываются наименование должности, подпись и расшифровка подписи лица, подписавшего (разработавшего) проект инструкции.
<2> Отметка об ознакомлении работника с инструкцией и получении им экземпляра на руки может оформляться непосредственно на документе или в специальном журнале.
Описание типовой инструкции для водителей автомобилей по охране труда
Содержание:
- Вредные и опасные производственные факторы в работе водителя
- Кто готовит и кто утверждает инструкцию по охране труда водителя автомобиля
- Как подготовить инструкцию по ОТ для водителя
- Инструкция по охране труда для водителей легковых автомобилей
- Инструкция по охране труда для водителей грузовых автомобилей
- Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей
- Действия в нештатных ситуациях
Соблюдение правил безопасности при осуществлении трудовой деятельности выступает прямой обязанностью любого работника. При осуществлении деятельности на транспорте такая обязанность особенно важна в связи со спецификой работы.
Вредные и опасные производственные факторы в работе водителя
При работе, связанной с транспортом, присутствует ряд опасных и вредных факторов производства, которые могут негативно сказаться как на самом сотруднике, так и на промышленном и транспортном оборудовании:
- опасность дорожно-транспортного происшествия во время осуществления движения. Это касается в первую очередь водителей, передвигающихся на автопогрузчике, автобусе, бензовозе, кране, манипуляторе, легковом автомобиле. Особая опасность в такой ситуации присутствует при управлении школьным автобусом, так как шофер несет прямую ответственность не только за свою жизнь, но и здоровье несовершеннолетних, в отличие, к примеру, от экспедитора, который занимается лишь перевозкой грузов. Риски присутствуют вне зависимости от места управления средством и возможны как по вине водителя, так и вследствие нарушения правил управления средством иными участниками движения или строительства;
Типовая инструкция по охране труда для водителей на предприятии
- опасность повреждения конструкций при управлении транспортным средством. Она присутствует на промышленных объектах или строительных площадках. Водительский опыт и стаж в таких ситуациях играют немаловажную роль, однако нарушение правил эксплуатации транспортных средств влечет повреждения конструкций и промышленного оборудования;
- опасность получения травмы и вреда жизни и здоровью водителя при управлении средством. Такие последствия могут произойти вследствие нарушения инструкция по охране труда для водителя или производственных и технологических процедур.
Управление автомобилем или иным транспортным средством также влечет за собой ухудшение здоровья и наличие профессиональных заболеваний, которые также могут стать причиной для нарушения инструкции для водителя автомобиля. Во избежание негативных последствий с водителями в обязательном порядке проводятся специальные обучающие мероприятий, а также регулярные осмотры по медицинским показателям.
Важно! Инструкция по охране труда для водителя автомобиля регламентирована федеральным законодательством в области охраны труда, соответственно, ее исполнение обязательно как для всего персонала, так и для руководства организации.
Типовые запреты при осуществлении транспортировки грузов по части состояния здоровья водителя
Кто готовит и кто утверждает инструкцию по охране труда водителя автомобиля
Инструкция по охране труда для водителя погрузчика
Подготовка и утверждение локального нормативного акта, который издается в виде приказа и регламента, является обязанностью специалиста по охране труда. Инструкция по ОТ для водителя автомобиля в обязательном порядке должна издаваться в соответствии с отраслевым законодательством и регламентами в сфере управления различными типами транспорта.
Кроме того, к специалисту по охране труда также предъявляются особые требования по наличию специального образование, которое он должен получить и подтвердить в результате аттестации в учебном центре. Утверждается такая инструкция руководством организации в виде приказа.
Как подготовить инструкцию по ОТ для водителя
Инструкция по охране труда для механика и слесаря
Подготовка инструкции должна быть сопряжена с нормами отраслевого законодательства в виде регламентов Министерства транспорта. Также ответственный специалист должен использовать в своей работе иные локальные акты предприятия, которые учитывают специфику трудовой деятельности организации. В зависимости от данной специфики должны быть урегулированы вопросы соблюдения правил техники безопасности при перевозке различных грузов, погрузке материалов на складе или работе на стройплощадке с использованием специальных кранов, погрузчиков и иной специальной техники.
К сведению! После составления данного документа он подлежит утверждению руководством предприятия в виде приказа, который распространяется на весь персонал учреждения.
Инструкция при проведении погрузочных работ на производстве
Инструкция по охране труда для водителей легковых автомобилей
Инструкция по охране труда для электрика и электромонтера
Водители легковых автомобилей обязаны соблюдать требования правил техники безопасности для обеспечения не только перевозки пассажиров, но и избегания дорожно-транспортных происшествий. Соблюдение ПДД и иных правил транспортировки является неотъемлемой обязанностью водителя.
Обратите внимание! Перед каждым выездом такой сотрудник должен проходить целевой инструктаж, содержать свой автомобиль в технически исправном состоянии и не допускать перегруза и несоблюдения правил транспортировки.
Инструкция по охране труда для водителей грузовых автомобилей
Специфика использования грузовых автомобилей заключается в увеличенных габаритах, большей общей массе транспортного средства и повышенных требованиях, предъявляемых к персоналу. Такие работники должны на постоянной основе проходить медицинские обследования на предмет наличия профессиональных заболеваний, а также строго соблюдать правила дорожного движения.
Такой водитель должен проверять правила закрепления груза, использовать дополнительное оборудование при транспортировке негабаритных грузов, а также в строгом порядке соблюдать режим отдыха и движения по дорогам.
Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей
При проведении ремонтных работ водитель или иной обслуживающий персонал должен руководствоваться некоторыми правилами безопасности:
- проводить такие работы только с использованием специального инструмента и в специальной одежде;
- выполнять все предписания регламента по технике безопасности, иметь в оборудовании первичные средства тушения или в случае ремонта техники под напряжением средства защиты от электрического тока;
- собирать смазочные материалы и иные химические реагенты в специальную тару;
- соблюдать противопожарную технику безопасности.
Обратите внимание! Не допускается ремонт машин, автотранспорта, ассенизационного оборудования без выключения двигателя и обесточивания электрических систем.
Также запрещается ремонтировать машины при наличии внутри пассажиров или иного персонала, а также направлять в командировки транспортные средства при наличии неисправностей.
Инструкция по охране труда при проведении ремонта для водителей
Действия в нештатных ситуациях
В случае возникновения нештатных ситуаций работник должен строго придерживаться правил и норм по охране труда и стремиться не допустить нанесения вреда здоровью и жизни граждан. Также водитель обязан вызвать соответствующие службы спасения и известить непосредственное руководство. Шофер должен оказать первую медицинскую помощь при наличии пострадавших.
Таким образом, инструкция по охране труда для водителя является важнейшим документом в области обеспечения полной безопасности его деятельности на производстве. Соблюдение норм минимизирует риск поучения травм и нанесения вреда производству и конструкциям организации.
часов работы автомобильных перевозчиков пассажиров
Часы работы для автотранспортных средств перевозки пассажиров_2022.pdf (1,1 МБ)
Правила рабочего времени для водителей пассажирских коммерческих автомобилей (ЦМВ) отличаются от правил для грузовых автомобилей. Обратите внимание, что на некоммерческих частных автомобильных перевозчиков пассажиров не распространяются требования по ведению учета в этой части, такие как ведение бортового журнала или записи о дежурстве.
Максимальное время вождения для пассажиров — Транспортные средства — § 395.5
Ни один автомобильный перевозчик пассажиров не должен разрешать или требовать от водителя CMV, перевозящего пассажиров, управлять автомобилем:
- Более 10 часов после 8 последовательных часов нерабочего времени или
- За любой период после 15-часового дежурства после 8-часового перерыва в работе.
Ни один автомобильный перевозчик пассажиров не должен разрешать или требовать от любого водителя CMV, перевозящего пассажиров, управлять автомобилем, независимо от количества автоперевозчиков, пользующихся услугами водителя, в течение любого периода после выполнения водителем дежурства:
- 60 часов в течение любых 7 дней подряд, если перевозчик не использует CMV каждый день недели; или
- 70 часов в течение любых 8 дней подряд, если перевозчик использует CMV каждый день недели.
Нерабочее время
«Нерабочее время» конкретно не определено в правилах. По сути, это любое время, которое не является «временем вождения», «рабочим временем» или «спальным местом», как это определено в § 395.2.
Перед тем, как водитель будет считаться неработающим для приема пищи и других обычных остановок, сделанных во время рабочей смены, необходимо выполнить следующие рекомендации:
-
Водитель должен быть освобожден от всех обязанностей и ответственности за обслуживание и хранение автобуса или пассажирского CMV, его принадлежностей, а также любых пассажиров, багажа и грузов, которые он может перевозить.
-
Во время остановки и во время остановки водитель должен иметь возможность заниматься деятельностью по своему выбору.
Дежурное время — § 395.2
Дежурное время означает все время с момента, когда водитель начинает работу или должен быть готов к работе, до момента освобождения водителя от работы и всех обязанностей по выполнению работы. Выполнение другой оплачиваемой работы для лица, не являющегося мотором 9Перевозчик 0043 также находится на дежурстве. Полное определение рабочего времени можно найти в § 395.2.
Время в пути – § 395.1(j)
Когда водитель по указанию автотранспортного перевозчика едет, но не управляет каким-либо транспортным средством или не несет никакой другой ответственности перед перевозчиком («амортизация»), такое время засчитывается как во время дежурства, за исключением случаев, когда водителю предоставляется не менее 8 часов свободного времени подряд по прибытии в пункт назначения, и в этом случае он/она считается не при исполнении служебных обязанностей в течение всего периода.
Водители-помощники
В поездках на дальние расстояния, требующих прямого проезда, автобусные компании могут послать вперед водителя-помощника.
- В случаях, когда водитель едет за рулем или использует общественный транспорт, чтобы добраться до места остановки, и у водителя есть 8 часов свободного времени после прибытия, время в пути может быть записано как нерабочее.
- Если водитель CMV ведет себя на автомобиле, не являющемся CMV, время, затраченное на вождение не-CMV до места остановки, должно быть зарегистрировано как дежурство, а не вождение.
Исключение – § 395.1(e)
Водитель освобождается от требований к журналу регистрации или записи о служебном статусе , если он/она работает в радиусе 150 воздушных миль от места обычной работы и освобождается от работы в течение 14 последовательных часов или меньше.
Спальное место – § 395.1(g)(3)
Водитель, который управляет пассажирским транспортным средством, оборудованным спальным местом, как определено в § 393. 76, может накопить эквивалент 8 часов подряд вне работы. время, взяв два периода отдыха на спальных койках, при условии, что четыре требования § 395.1(g)(3)(i)-(iv) выполнены.
Водитель с несколькими работодателями — § 395.8(j)
Некоторые пассажирские перевозчики часто используют водителей, работающих неполный рабочий день или с несколькими работодателями. При использовании водителя с перерывами получите подписанное заявление от водителя, в котором указано общее время дежурства за предыдущие 7 дней и время, когда водитель был в последний раз освобожден от работы до использования такого водителя. Вся оплачиваемая работа для автотранспорта или неавтоперевозчика является служебным временем.
Правила электронного регистратора (ELD)
Правила ELD применяются к большинству автомобильных перевозчиков пассажиров и их водителей, которые обязаны вести учет рабочего статуса. Эти правила применяются к водителям, проживающим в Канаде и Мексике, при работе в Соединенных Штатах, если они не подпадают под исключение.
Исключения из правил ELD:
- Водители, которые обязаны составлять служебную книжку не более 8 дней в течение любого 30-дневного периода.
- Операции по выезду-буксировке, если транспортное средство является частью партии (например, перевозка порожнего транспортного средства для продажи, аренды или ремонта).
- Водители транспортных средств, выпущенных до 2000 модельного года.
Автоперевозчики пассажиров должны выбирать только ELD, которые прошли самостоятельную сертификацию и зарегистрированы на веб-сайте FMCSA. Чтобы получить дополнительную информацию об ELD, включая ответы на часто задаваемые вопросы, посетите веб-сайт www.fmcsa.dot.gov/elds.
Последнее обновление: пятница, 8 июля 2022 г.
Законы — Безопасность детей-пассажиров
ВНИМАНИЕ:
Ваш браузер не может правильно отображать навигацию. Убедитесь, что JavaScript
включен, и файлы cookie включены.
Каждая категория (например, «О DPS») имеет несколько подкатегорий. Чтобы просмотреть эти
категорий, нажмите на ссылки на глобальной панели навигации, и вы
быть представлены с этими ссылками.
Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, посетите раздел «Помощь» или свяжитесь с нами.
Мы приносим свои извинения за доставленные неудобства.
|
Добавить комментарий