Eng Ru
Отправить письмо

Дисциплина: Технология работы железнодорожных станций. Техпроцесс станции


Технологический процесс работы станции

ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Технологическим процессом называется система организации работы станции, основанная на применении передовых и научных методов труда, предусматривающее эффективное использование имеющихся технических средств, целесообразный порядок и последовательность обработки поездов, вагонов, грузовых фронтов и производственных участков, а также нормы времени на выполнение различных операций.

В технологическом процессе отражается порядок планирования и оперативного руководства станции, организация работы технической конторы, технология обработки поездов и производства маневров, погрузки и выгрузки, а также особенности деятельности станции в зимний период, указания о контроле за выполнением технологического процесса и об анализе работы станции.

Технологический процесс должен обеспечивать: рациональное использование технических средств станции, минимальные затраты времени на обработку поездов и вагонов, взаимную увязку работы станции и обслуживаемых грузовых фронтов, производственных участков с графиком движения и контактным графиком, строгое соблюдение требований безопасности движения поездов, производства маневровой работы и техники безопасности.

Основные принципы построения технологического процесса следующие:

  • непрерывность обработки поездов, вагонов, грузовых фронтов и производственных участков. Этому способствуют: своевременная и достоверная информация о подходе и составе поездов, четкое сменно – суточное и текущее планирование поездной и маневровой работы, четкое взаимодействие всех участков станции и правильное распределение работы между ними, выявление «узких мест» в развитии и техническом оснащении различных участков и устранение их;

  • сокращение времени на выполнение каждой операции, применяя рациональные приемы работы, механизацию и автоматизацию производственных процессов;

  • параллельность операций с поездами и группами вагонов;

  • слаженность в действиях всех работников, участвующих в транспортных операциях, на основе создания единых смен и комплексных бригад;

  • диспетчерское руководство работой станции, отличающееся высоким профессиональным уровнем и оперативностью.

РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Технологический процесс разрабатывают на основе ТРА станции и требований, инструкций по эксплуатации промышленного ж. д. транспорта и отрасли. Разработку технологического процесса начинают с детального анализа работы станции, грузовых фронтов и производственных цехов(участков), в результате которого определяют меры ускорения обработки вагонов, сокращения межоперационных простоев грузовых механизмов. Затем устанавливают технологию выполнения маневровых и грузовых операций в каждом парке, участке с учетом широкого применения передовых методов. На основе хронометража изучения передового опыта и расчетов определяют нормы на отдельные операции (маневровые, грузовые, технический осмотр и др.).

На следующем этапе работы получают рациональную операциализацию путей и маневровых локомотивов, порядок обслуживания пунктов погрузки – выгрузки, распределяют работу между сортировочной горкой и вытяжными путями и т.д.; составляют графики обработки поездов( маневровых составов), устанавливают порядок взаимодействия в работе горки и парков станции, увязывают технологию работы всех участков станции с графиком движения и контактным графиком внутризаводских перевозок.

Результаты выполненных расчетов проверяют графически, составляя суточный план – график работы станции. На план график нанося все поезда, прибывающие на станцию и отправляемые за сутки по расписанию, отражая их обработку во всех парках, а также маневровую и грузовую работу, занятость путей, горловин и др. станционных устройств. План – график используют также для обоснования норм простоя на станции вагонов различной категории.

Технологический процесс разрабатывается начальником станции и назначенными им работниками. В его разработке участвуют начальники служб (движения, вагонной, локомотивной и др.) и ответственные по транспорту обслуживающих цехов. Составленный технологический процесс после согласования с участниками разработки утверждается начальником транспортного цеха.

К технологическому процессу прилагаются:

  • расчеты норм времени на маневровые и грузовые операции;

  • расчеты норм времени нахождения вагонов на станции и грузовых фронтах производственных цехов;

  • расчеты потребности в маневровых локомотивах;

  • формы графиков исполненной работы, которые ведут диспетчеры станций.

Для работников основных профессий ( составителей, операторов горок(дежурных по горке), приемосдатчиков, осмотрщиков – ремонтников) составляются карты организации труда (технологические), в которых указывают точный порядок действий по выполнению каждой операции, нормы времени на отдельные операции; приемы и технику работы; перечень материалов, приспособлений и инструментов, применяемых при выполнении операций, порядок пользования или хранения их; требования к оснащению рабочего места ( освещение, стеллажи для хранения запасных частей, инструмента, тормозных башмаков ит.д.). на станциях организуется изучение передовых приемов труда, и отбор наиболее целесообразных приемов выполнения каждой операции.

Технологический процесс корректируют при изменении технического оснащения станции, резком изменении вагонопотоков, изменении графика движения и плана формирования поездов.

studfiles.net

Технологический процесс работы станции | Железная дорога

        Технологическим процессом называется система организации работы станции, основанная на эффективном использовании тех­нических средств и подвижного состава. Технологический процесс разрабатывается с учетом следующих принципов:

параллельное выполнение максимального числа операций по всем элементам обработки поездов и переработки вагонопотоков;

непрерывность последовательно выполняемых операций с мини­мальными межоперационными интервалами;

взаимодействие между прилегающими перегонами и парками станции на основе соответствия пропускной и перерабатывающей способности взаимодействующих элементов;

научная организация производства, обеспечивающая повышение производительности труда, снижение себестоимости перевозок и улучшение условий труда работников станции;

технически обоснованные нормы времени нахождения вагонов на станции и нормативы на выполнение производственных операций.

В технологическом процессе приводятся техническая и эксплу­атационная характеристики станции, отражаются объемы и харак­тер работы, порядок информационного обеспечения и планирова­ния поездной и грузовой работы станции. В технологическом про­цессе излагается система оперативного руководства движением поездов и маневровой работой, порядок обработки местных ваго­нов, обслуживания подъездных путей, а также особенности рабо­ты в зимних условиях.

Важным вопросом при разработке технологического процесса является установление специализации путей и парков, обеспечива­ющей рациональное использование путей, создание условий для бе­зопасного движения поездов и маневровых составов, наименьшее число пересечений поездных и маневровых маршрутов. На сорти­ровочных станциях выделяют отдельные парки путей для приема поездов, накопления вагонов по назначениям плана формирования, для отправления поездов.

Технологический процесс разрабатывают на основе графика дви­жения, плана формирования поездов, объема работы станции, тех­нического оснащения и других исходных данных, определяемых ус­ловиями работы конкретной станции. Разрабатывает его ДС с учас­тием руководителей локомотивного и вагонного депо, дистанций пути, сигнализации и связи, энергоснабжения, механизации погру­зочно-выгрузочных работ. При разработке технологического процес­са за основу принимаются Типовые технологические процессы со­ответствующих станций, издаваемые ОАО «РЖД».

Технологический процесс крупных пассажирских, сортировочных и грузовых станций утверждается начальником дороги, остальных (II и III классов) — начальником отделения дороги. Для промежу­точных станций, обгонных пунктов и разъездов (IV и V классов) тех­нологические процессы не разрабатывают. Для них в НОДН состав­ляют технологические карты, в которых определяют порядок работы сборных и вывозных поездов. Технологические процессы и техно­логические карты периодически корректируют в зависимости от из­менения технического оснащения станций, графика движения и плана формирования поездов.

На основе технологического процесса работы станции для ра­ботников основных профессий составляют карты организации труда. В них указывают порядок действий и нормы времени на выполнение каждой технологической операции, приемы работы, обеспечиваю­щие наиболее рациональные условия труда и безопасность движе­ния. В картах организации труда приводят перечень инструментов, материалов и приспособлений, которые применяют при выполнении определенных операций, указывают порядок пользования ими и их хранения; перечисляют требования к оснащению рабочего места; оп­ределяют условия освещения, оборудования стеллажей для хранения инструментов, приспособлений, запасных частей и др.

Составлению карт организации труда предшествует изучение пе­редовых методов труда работников массовых профессий: составите­лей поездов, регулировщиков скорости движения отцепов, прием­щиков поездов, приемосдатчиков груза и багажа, дежурных стрелоч­ных постов, операторов сортировочных горок и станционных тех­нологических центров (СТЦ).

rly.su

Технологический процесс работы железнодорожной станции

Система организации работы станции, предусматривающая порядок и последовательность обработки поездов и вагонов, наилучшее использование технических средств и штата станции, основана на современных технологиях выполнения отдельных операций и представляет собой технологический процесс работы станции. В нем указывается, какие технические операции выполняются на станции, в какой последовательности, в какие сроки и какими средствами, а также какие работники (составители, осмотрщики, приемосдатчики) отвечают за выполнение каждой операции.

Технологический процесс работы станции разрабатывается на основе графика движения и плана формирования поездов, с учетом объема и характера вагонопотоков и маршрута их следования по станции. При этом стремятся обеспечить поточность и параллельность выполнения отдельных операций, уменьшение затрат времени на каждую из них и слаженность в работе штата.

Технологические процессы работы на станциях могут применяться как типовые, так и составленные специально для станции, исходя из большого объема работ на ней.

Технологическим процессом называется система организации работы станции, основанная на эффективном использовании технических средств и подвижного состава. Технологический процесс разрабатывается с учетом следующих принципов:

параллельное выполнение максимального числа операций по всем элементам обработки поездов и переработки вагонопотоков;

непрерывность последовательно выполняемых операций с минимальными межоперационными интервалами;

взаимодействие между прилегающими перегонами и парками станции на основе соответствия пропускной и перерабатывающей способности взаимодействующих элементов;

научная организация производства, обеспечивающая повышение производительности труда, снижение себестоимости перевозок и улучшение условий труда работников станции;

технически обоснованные нормы времени нахождения вагонов на станции и нормативы на выполнение производственных операций.

В технологическом процессе приводятся техническая и эксплуатационная характеристики станции, отражаются объемы и характер работы, порядок информационного обеспечения и планирования поездной и грузовой работы станции. В технологическом процессе излагается система оперативного руководства движением поездов и маневровой работой, порядок обработки местных вагонов, обслуживания подъездных путей, а также особенности работы в зимних условиях.

Важным вопросом при разработке технологического процесса является установление специализации путей и парков, обеспечивающей рациональное использование путей, создание условий для безопасного движения поездов и маневровых составов, наименьшее число пересечений поездных и маневровых маршрутов. На сортировочных станциях выделяют отдельные парки путей для приема поездов, накопления вагонов по назначениям плана формирования, для отправления поездов.Технологический процесс разрабатывают на основе графика движения, плана формирования поездов, объема работы станции, технического оснащения и других исходных данных, определяемых условиями работы конкретной станции. Разрабатывает его ДС с участием руководителей локомотивного и вагонного депо, дистанций пути, сигнализации и связи, энергоснабжения, механизации погрузочно-выгрузочных работ. При разработке технологического процесса за основу принимаются Типовые технологические процессы соответствующих станций, издаваемые ОАО «РЖД». Технологический процесс крупных пассажирских, сортировочных и грузовых станций утверждается начальником дороги, остальных (II и III классов) — начальником отделения дороги. Для промежуточных станций, обгонных пунктов и разъездов (IV и V классов) технологические процессы не разрабатывают. Для них в НОДН составляют технологические карты, в которых определяют порядок работы сборных и вывозных поездов. Технологические процессы и технологические карты периодически корректируют в зависимости от изменения технического оснащения станций, графика движения и плана формирования поездов.На основе технологического процесса работы станции для работников основных профессий составляют карты организации труда. В них указывают порядок действий и нормы времени на выполнение каждой технологической операции, приемы работы, обеспечивающие наиболее рациональные условия труда и безопасность движения. В картах организации труда приводят перечень инструментов, материалов и приспособлений, которые применяют при выполнении определенных операций, указывают порядок пользования ими и их хранения; перечисляют требования к оснащению рабочего места; определяют условия освещения, оборудования стеллажей для хранения инструментов, приспособлений, запасных частей и др.Составлению карт организации труда предшествует изучение передовых методов труда работников массовых профессий: составителей поездов, регулировщиков скорости движения отцепов, приемщиков поездов, приемосдатчиков груза и багажа, дежурных стрелочных постов, операторов сортировочных горок и станционных технологических центров (СТЦ).

Основные понятия маневровой работы

Маневровой называется работа, связанная с передвижением вагонов с локомотивами, а также одиночных локомотивов по путям станции для расформирования и формирования составов, обработки поездов и вагонов, подачи вагонов к местам погрузки и выгрузки, подачи поездных локомотивов под составы и уборки их из-под составов в депо. Важнейшее требование к производству маневровой работы — безусловное обеспечение безопасности передвижения и сохранности грузов и подвижного состава.

Маневровые передвижения подвижного состава с одного пути на другой с переменой направления движения называются маневровыми рейсами. Каждый из них состоит из двух полурейсов , т. е. из двух передвижений в одном и другом направлениях.

Маневровая работа с вагонами может проводиться на вытяжных путях толчками и осаживанием и на сортировочных горках путем роспуска составов с использованием силы тяжести скатываемых вагонов.

Основные требования к порядку выполнения маневровой работы установлены ПТЭ. В них указано, что маневры на станционных путях должны проводиться по указанию одного работника — дежурного по станции, маневрового диспетчера либо дежурного по сортировочной горке или парку, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, — поездного диспетчера. Движением локомотива, производящего маневры, должен руководить только один работник — руководитель маневров (составитель поездов), ответственный за правильное их выполнение.

В целях обеспечения безопасности движения и сохранности вагонов ПТЭ установлены ограничения скорости маневровых передвижений. Маневры проводят со скоростью не более:

60 км/ч — при следовании по свободным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади, включенными и опробованными тормозами;

40 км/ч — при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, а также при следовании одиночного самоходного состава по свободным путям;

25 км/ч — при движении маневровых составов вагонами вперед по свободным путям, а также восстановительных и пожарных поездов;

15 км/ч — при движении с вагонами, занятыми людьми, а также с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности четвертой—шестой степеней;

5 км/ч — при маневрах толчками, при подходе отцепа вагонов к другому отцепу в подгорочном парке;

3 км/ч — при подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам.

Подвижной состав на станционных путях должен устанавливаться в пределах их полезной длины. Стоящие на станции вагоны необходимо сцепить и надежно закрепить (во избежание ухода) ручными тормозами или тормозными башмаками.

 

lektsia.com

3. Технологический процесс работы станции

Технологическим процессом называется система организации работы станции, основанная на эффективном использовании технических средств и подвижного состава.

Технологический процесс разрабатывается с учетом следующих принципов:

параллельное выполнение максимального числа операций по всем элементам обработки поездов и переработки вагонопотоков;

непрерывность последовательно выполняемых операций с минимальными межоперационными интервалами;

взаимодействие между прилегающими перегонами и парками станции на основе соответствия пропускной и перерабатывающей способности взаимодействующих элементов;

научная организация производства, обеспечивающая повышение производительности труда, снижение себестоимости перевозок и улучшение условий труда работников станции;

технически обоснованные нормы времени нахождения вагонов на станции и нормативы на выполнение производственных операций.

В технологическом процессе приводятся техническая и эксплуатационная характеристики станции, отражаются объемы и характер работы, порядок информационного обеспечения и планирования поездной и грузовой работы станции. В технологическом процессе разрабатывается система оперативного руководства движением поездов и маневровой работы, порядок обработки местных вагонов, обслуживания подъездных путей, а также особенности работы в зимних условиях.

Важным вопросом при разработке технологического процесса является установление специализации путей и парков, обеспечивающей рациональное использование путей, создание условий для безопасного движения поездов и маневровых составов, наименьшее число пересечений поездных и маневровых маршрутов. На сортировочных станциях выделяются отдельные парки путей для приема поездов, накопления вагонов по назначениям плана формирования, для отправления поездов.

Технологический процесс разрабатывается на основе графика движения, плана формирования поездов, объема работы станции, технического оснащения и других исходных данных, определяемых условиями работы конкретной станции. Разрабатывает его начальник станции с участием руководителей локомотивного и вагонного депо, дистанций пути, сигнализации и связи, энергоснабжения, механизации погрузочно-выгрузочных работ. При разработке технологического процесса за основу принимаются Типовые технологические процессы соответствующих станций, издаваемые ОАО РЖД.

Технологический процесс крупных пассажирских, сортировочных и грузовых станций утверждается ДЦС.

Для промежуточных станций, обгонных пунктов и разъездов (ΙV и V классов) технологические процессы не разрабатываются. Для них в отделе перевозок отделения дороги составляются технологические карты, в которых определяется порядок работы сборных и вывозных поездов. Технологические процессы и технологические карты периодически корректируются в зависимости от изменения технического оснащения станций, графика движения и плана формирования поездов.

На основе технологического процесса работы станции для работников основных профессий составляются карты организации труда. В них указывают порядок действий и нормы времени на выполнение каждой технологической операции, приемы работы, обеспечивающие наиболее рациональные условия труда и безопасность движения. В картах организации труда приводят перечень инструментов, материалов и приспособлений, которые применяются при выполнении определенных операций, указывают порядок пользования ими и их хранения; перечисляют требования к оснащению рабочего места; определяют условия освещения, оборудования стеллажей для хранения инструментов, приспособлений, запасных частей и др.

studfiles.net

Презентация на тему: Дисциплина: Технология работы железнодорожных станций

•Тема 4: Документы, регламентирующие работу станции

•Лектор: к.т.н., доцент Богданович С.В.

План лекции:

1.Положение о железнодорожной станции.

2.Технико-распорядительныйакт станции.

3.Технологический процесс работы станции.

Список литературы: основная

1. Кочнев Ф.П., Сотников И.Б. Управление эксплуатационной работой железных дорог. - М.: Транспорт. – 1990. - 424 с.

2. Кудрявцев В.А. Основы эксплуатационной работы железных дорог. М.: АСАDEMA. – 2002. - 352 с.

3. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте. /Под ред. П.С. Грунтова. – М: Транспорт.

– 1994. – 450 с.

4. Бекжанов З.С., Башарова Г.С., Богданович С.В. Управление эксплуатационной работой железнодорожных станций. - Алматы: КазАТК. – 2008. - 127 с.

дополнительная

1. Бекжанов З.С., Богданович С.В., Вахитова Л.В., Киселева О.Г. Методические указания к выполнению лабораторных работ «Организация приема, отправления и пропуска поездов на станциях». - Алматы: КазАТК. – 2010. 30 с.

2. Бекжанов З.С., Богданович С.В., Вахитова Л.В., Киселева О.Г. Методические указания к выполнению СРСП (курсовой работы) «Организация работы сортировочной станции». - Алматы: КазАТК. – 2010. 30 с.

Документы,

регламентирующие работу станции

Закон о

Положение о

железнодорожном

железнодорожной

транспорте

станции

взаимоотношения

общие

железных дорог

задачи

с грузоотправителями,

по обеспечению

грузополучателями,

перевозочного

между

процесса

подразделениями

на станции

ПТЭ,

ИСС, ИДП и МР, ПФП

общие

требования

обеспечения

безопасности

движения поездов и маневровой работы

ТРА

порядок

использования

технических средств станции

 

Местные

Технологический

инструкции

процесс

по технике

работы

безопасности

 

обеспечение

 

безопасности

система

движения

организации

поездов и

работы станции

маневровой

 

работы в пределах

 

станции

Техническораспорядительный акт станции

порядок

общая

 

порядок

 

характеристика

сведения о

приема,

организация

использования

станции и

технических

отправления и

маневровой

технических

прилегающих

средствах

проследования

работы

средств

перегонов

 

поездов

 

 

 

 

Основные

принципы

построения

технологического

процесса

 

минимальный

 

диспетчерское

непрерывность

простой поездов и

максимальная

руководство

обработки

вагонов

параллельность

работой

поездов и вагонов

в ожидании

операций

станции

 

операций

 

 

 

 

Разделы техпроцесса

техническая и эксплуатационная характеристика станции

оперативное управление и планирование

диспетчерское руководство работой

технология расформирования и формирования поездов

технология обработки транзитных поездов

организация работы с местными вагонами

особенности работы в зимних условиях

Вопросы для закрепления теоретического материала:

1.Перечислите основные документы, регламентирующие работу станции.

2.Перечислите основные разделы Положения о жд станции.

3.Что такое ТРА станции?

4.Перечислите кто составляет и кто подписывает ТРА станции?

5.Назовите порядок внесения изменений в ТРА станции?

6.Что такое техпроцесс работы станции?

7.Перечислите основные разделы техпроцесса работы станции.

studfiles.net

Технологический процесс работы станции

Система обработки поездов и вагонов, которая предусматривает наиболее целесообразный порядок и последовательность обработки поездов и вагонов и ряда других операций с применением передовых методов и научной организации работы, представляет собой технологический процесс работы станции. В технологическом процессе указывается, какие технические операции выполняются на станции, в которой последовательности, в которые сроки и какие средства, а также какие именно работники (наборщике поездов, обозревателе вагонов, приемосдатчике грузов и т.д.) отвечают за выполнение каждой операции. Технологический процесс должен обеспечить высокую пропускную и перерабатывающую способность станции и ее основного звена - сортировочной горки, лучшее использование всех технических средств, и прежде всего вагонов и локомотивов, высокую производительность работы при безусловном соблюдении безопасности движения поездов, производства маневров и личной безопасности работников.

На основании технологического процесса работы станции обеспечивается правильное взаимодействие и слаженность работы разных ее частей; парка прибытия, сортировочной горки, парка сортировки, вытяжных колей, парка отправления технической конторы, грузового двора и т.п.

При разработке технологического процесса работы станции предполагается максимальное соединение во времени операций с поездами и вагонами, выполняемых разными работниками, обеспечение непрерывности операций, ведомость к минимуму межоперационных интервалов, обеспечение согласованности в действиях работников станции и других хозяйственных единиц, которые принимают участие в обработке поездов и вагонов. Должны быть обеспечены применения прогрессивных корм на отдельные операции с вагонами и составами, а также правильная четкая организация работы станции на основе диспетчерского руководства.

Технологический процесс работы станции разрабатывается на основе графика движения и плана формирования поезд, анализа работы станции и отдельных ее звеньев, объема и характера вагонопотоков и маршрутов их прохождения по станционным колеям и паркам, хронометражных наблюдений фактической работы и технических расчетов загрузки отдельных элементов станции (сортировочных горок, парков, вытяжных и сортировочных колей, маневровых средств), продолжительности отдельных операций по обработке поездов и вагонов с использованием передовых методов сортировочной работы на транспорте и приемов работы лучших работников станции.

Технология обработки поездов в отдельных парках станции представляется обычно графиками, где наглядно изображенные последовательность и продолжительность выполнения отдельных операций. Так, например, в табл. приведенный график обработки поезда в парке отправления.

Технологические процессы разрабатываются для сортировочных, участковых и больших грузовых станций. Для промежуточных станций в отделах движения отделений дорог разрабатывают порядок обработки на станции сборных поездов и нормы времени на подачу и уборку вагонов к разгрузочным фронтам.

Единым технологическим процессом устанавливаются: взаимная ответственность коллективов станций и подъездной колеи за выполнение единой нормы простоя вагонов, а также пооперационных норм обработки составов, групп и отдельных вагонов; порядок планирования работы, планирование и организации разгрузки и нагрузка, подачи и уборка вагонов; графики и нормы во исполнение маневровых операций; порядок обслуживания локомотивами станционных и подъездных путей и др.

studfiles.net

2.3. Технологический процесс работы станции

Вначале — разгон, затем движение с постоянной скоростью, отключение тяги

идвижение по инерции, в конце полурейса торможение (рис. 2.8, е).

7.Р—Т—Р—Т—Р—Т(разгон — торможение — разгон — торможение — разгон — торможение).

Это — сложный тип маневрового полурейса. Здесь машинист, не меняя направление следования состава, делает несколько разгонов и торможений, вконце полурейса — торможение. Такой тип полурейсов применяется при маневрах серийными толчками. Он может быть еще более сложным, если внутри полурейса производить торможение не до полной остановки (рис. 2.8, ж).

Продолжительность полурейсов зависит от величины маневрового состава, длины полурейса, скорости движения, уклонов пути и других факторов.

Для расчета указанных элементов маневровой работы в практике может быть использован метод тяговых расчетов, заключающийся в графическом или аналитическом определении этих элементов.

Нормы времени на маневровые операции на каждой станции устанавливаются на основе Методических указаний МПС России по расчету норм времени на маневровые работы, выполняемые на железнодорожном транспорте [9].

Технологическое время на выполнение маневровой работы определяется суммированием норм времени отдельных составляющих ее операций, зависящих от длин полурейсов, средних скоростей передвижения, количества вагонов в отцепе

ит. д.

Врасчетах необходимо учитывать не только время, связанное с непосредственным передвижением маневрового локомотива с вагонами или без них, но и время на подготовительно-заключительныеоперации (получение распоряжений о производстве работы, расцепка вагонов, укладка и уборка тормозных башмаков

ит. д.). Причем в расчет берется только то время, когда операции требуют перерывов в передвижениях локомотива.

Нормы времени на выполнение подготовительно-заключительныхопераций приведены в Приложении 1.

Кроме того, технологические перерывы в работе могут возникать из-завраждебности передвижений, связанных с освобождением занятого маршрута, с пропуском маневровых составов, отдельных локомотивов и т.д.

Это время удобно определять через коэффициент враждебности, представляющий собой отношение времени на операции, вызывающие перерывы, к общей продолжительности смены или суток (за исключением времени непроизводительных простоев — ожидание работы, экипировка локомотива, смена бригады и т.д.).

Пример. Хронологическим путем установлено, что в маневровом районе в течение 260 мин маневровая работа не производиласьиз-заотправления поездов, пропуска одиночных локомотивов и маневровых составов из других районов. Кроме того, маневровая бригада имела простои в период ожидания работы и окончания экипировки локомотива —

90 мин.

Определить коэффициент враждебности.

Решение.

Кв = 1 +

260

90

= 1,19.

1440 –

 

------------------------

 

studfiles.net


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта