Техническое обслуживание аккумуляторной батареи: Техническое обслуживание аккумуляторных батарей.

Содержание

какой ремонт и сервис требуется автомобильной АКБ

Беспроблемность эксплуатации аккумулятора автомобиля во многом будет зависеть от правильности ухода за АКБ. Автовладельцу необходимо обеспечить своевременное и правильное обслуживание аккумуляторных батарей, поскольку это поможет ему исключить какие-либо проблемы с транспортом. Такая машина будет заводиться даже в самый сильный мороз, а сам аккумулятор прослужит максимально долго, не доставляя каких-либо хлопот автовладельцу.

Содержание

  1. Устройство аккумулятора
  2. Разновидности АКБ
  3. Правильный выбор
  4. Регулярность технического обслуживания
  5. Правила безопасности
  6. Правильная зарядка
  7. Контроль напряжения на клеммах
  8. Текущий ремонт
  9. Десульфатация батареи
  10. Проверка плотности электролита

Устройство аккумулятора

На современных автомобилях используются аккумуляторы различных типов. Они могут отличаться своей конструкцией, принципом работы, показателями емкости и напряжения. У распространённых свинцово-кислотных моделей имеются пластины из свинца, которые залиты электролитом. Корпус АКБ выполняется из прочного герметичного пластика, не подверженного воздействию кислот, и отличается максимальной долговечностью.

Конструкция аккумулятора у легковых автомобилей подразумевает наличие шести герметичных активных пластин с изоляцией из пластмассового сепаратора. Электроды выполнены из устойчивых к кислотам свинцовых сплавов, что и позволяет гарантировать низкий уровень саморазрядки. В продаже также можно найти комбинированные и гибридные батареи, которые отличаются простотой конструкции и имеют доступную стоимость.

Разновидности АКБ

На сегодняшний день в автомобилях используется несколько разновидностей аккумуляторов, которые обеспечивают беспроблемный пуск двигателя. Такие аккумуляторы могут отличаться конструкцией, показателем мощности и стоимостью:

  1. Сурьмянистые модели подразумевают частое вскипание электролита, что потребует от автовладельца постоянного пополнения жидкости, которую требуется дополнительно разводить дистиллированной водой. Несмотря на простую конструкцию и необходимость постоянного контроля уровня электролита, такие аккумуляторы пользуются популярностью на рынке, что объясняется их доступной стоимостью и отличными эксплуатационными характеристиками.
  2. Малосурмянистые разновидности — это модификация простейшей батареи, которая позволяет снизить расход электролита, что существенно упрощает уход за АКБ. Отсутствие сурьмянистой основы у такой модификации избавляет автовладельца от необходимости постоянного контроля и восполнения электролита. Однако при эксплуатации таких кальциевых батарей могут возникать определенные проблемы с зарядкой. Соответственно, потребуется на регулярной основе проверять заряд и выполнять подзарядку батареи.
  3. Гелевые аккумуляторы появились на рынке относительно недавно и быстро стали пользоваться популярностью у покупателей. Вместо жидкого электролита внутри корпуса таких батарей находится плотная гелевая масса. В качестве изоляторов применяется специальный пористый материал из активных элементов. Эксплуатация таких батарей не представляет сложности, а сам аккумулятор с легкостью выдерживает длительную работу. У него не наблюдается осыпание пластин и отсутствует потеря эксплуатационных характеристик при длительной вибрации.

Любой аккумулятор требует соответствующей подзарядки, правильной эксплуатации и обслуживания АКБ. Только так можно будет обеспечить беспроблемность эксплуатации техники, а автовладелец будет всегда уверен в своей машине, которая заведется даже в самый сильный мороз.

Правильный выбор

Залогом беспроблемной эксплуатации аккумулятора станет правильный выбор батареи. Необходимо позаботиться о том, чтобы показатели емкости и номинального пускового тока полностью соответствовали характеристикам автомобиля. Корпус батареи не должен иметь механических повреждений, не допускается наличие на клеммах кальциевого налета.

Также не рекомендуется экономить и приобретать АКБ на рынке, поскольку там получить необходимую гарантию будет невозможно. Лучше всего покупать батареи в специализированных магазинах, где автовладелец будет полностью уверен в оригинальности той или иной модели аккумулятора и при этом получит на эксплуатацию необходимую гарантию качества.

Аккумуляторы сегодня продаются уже полностью заряженными, поэтому после покупки какой-либо дополнительной подзарядки АКБ не потребует. А вот если показатель напряжения у нового аккумулятора ниже 12 В, это может свидетельствовать о браке и наличии каких-либо проблем с батареей. От покупки АКБ с низким начальным зарядом следует отказаться.

Нелишним будет дополнительно приобрести пуско-зарядное устройство. Предпочтение следует отдавать импульсным моделям, которые позволяют не только быстро заряжать батарею, но и обеспечивают тонкую корректировку напряжения, позволяя безопасно подзаряжать АКБ. В будущем такое устройство станет гарантией беспроблемной эксплуатации аккумулятора и всего автомобиля.

Регулярность технического обслуживания

Автовладельцам рекомендуется производить осмотр и сервис аккумулятора раз в три-четыре месяца. Также необходимо проводить дополнительный осмотр и проверку батареи с наступлением холодов, когда на неё приходится повышенная нагрузка. Техническое обслуживание АКБ автомобиля подразумевает выполнение следующей работы:

  1. Проверка напряжения на клеммах.
  2. Осмотр корпуса на наличие механических повреждений.
  3. Проверка электролита через мерное окошко.
  4. Дополнительная подзарядка батареи.

Если автовладелец пренебрегает необходимостью регулярного технического обслуживания аккумулятора, в конечном счёте происходит разряжение батареи и появляется окисление на клеммах. Также может упасть уровень электролита, что приведет к выходу из строя свинцовых пластин. В итоге автомобиль откажется заводиться и придется менять аккумуляторную батарею.

Правила безопасности

При выполнении ремонта и обслуживания АКБ необходимо следовать соответствующим правилам и мерам безопасности. При осмотре аккумулятор не рекомендуется переворачивать и класть на бок. Работа выполняется в резиновых перчатках, дополнительно можно использовать защитные очки. Особенно аккуратно следует работать с электролитом и кислотой, которые, попав на кожу, могут вызвать раздражение и аллергию.

Правильная зарядка

Раз в год потребуется демонтировать аккумулятор и в условиях гаража или дома провести его подзарядку соответствующим пусковым устройством. Можно использовать как покупные пуско-зарядные устройства, так и изготовленные своими руками выпрямители. Современные зарядные устройства отличаются простотой в использовании, поэтому с самостоятельной зарядкой батареи справится каждый автовладелец.

Большинство модификаций зарядных устройств имеет полностью автоматический режим, что существенно упрощает подзарядку, а вся работа контролируется автоматикой. При использовании самостоятельно изготовленных выпрямителей необходимо по мере набора ёмкости уменьшать рабочий ток, что предупредит закипание электролита.

Контроль напряжения на клеммах

Автовладельцу необходимо с регулярностью раз в 2—3 месяца проверять напряжение на клеммах аккумуляторной батареи. Этот показатель должен находиться в пределах интервала 12,6—12,9 В. Если отмечается падение заряда ниже 12 В, необходима дополнительная подзарядка АКБ. Для проверки напряжения используют мультиметры или нагрузочные вилки.

Текущий ремонт

В процессе эксплуатации аккумулятора автовладелец может столкнуться с необходимостью ремонта АКБ. Признаками поломки батареи являются:

  • проблемы с пуском двигателя;
  • существенное падение напряжения на клеммах;
  • появление выраженного кальциевого налета на клеммах;
  • падение уровня электролита;
  • повышенная сульфатизация.

При появлении проблем с контактными клеммами и наличии на них налета следует зачистить контакты мелкозернистой наждачкой и сильней затянуть фиксирующие зажимы на высоковольтных проводах.

Если отмечается снижение напряжения, следует подзарядить батарею, одновременно проверив уровень электролита. Если после такой зарядки АКБ также продолжает терять заряд, аккумулятор следует заменить.

При падении уровня электролита следует через соответствующие заливные отверстия долить в аккумулятор чистый дистиллят. Использовать для повышения уровня электролита обычную воду из-под крана запрещается. Чистый дистиллят можно купить в специализированных магазинах автозапчастей.

Корпус батареи необходимо осмотреть на наличие повреждений. Если пластик пробит и через него вытекает электролит, ремонт аккумулятора невозможен. В этом случае его необходимо заменить. Именно поэтому следует обращаться с батареей предельно аккуратно, не допуская ее механических повреждений.

Десульфатация батареи

Под сульфатацией аккумулятора принято понимать естественный процесс, при котором из-за химической реакции свинец в пластинах начинает выпадать в осадок, что приводит к проблемам с емкостью АКБ. Существуют эффективные методы десульфатации, которые подразумевают несколько циклов заряда и разряда батареи. Для такой десульфатации аккумулятор снимают с автомобиля и в домашних условиях проводят его полную подзарядку. После этого нагрузочной вилкой или другими аналогичными приспособлениями полностью разряжают батарею и снова выполняют ее подзарядку.

Проверка плотности электролита

Проблемы с аккумулятором могут возникать по причине недостаточного уровня электролита и потери жидкостью своей плотности. Для проверки показателей плотности электролита следует использовать ареометры, которые можно приобрести в магазинах автозапчастей. При наличии расхождений с оптимальными показателями плотности следует долить в АКБ дистиллят или кислоту, что позволит улучшить характеристики электролита.

Залогом беспроблемной эксплуатации автомобильного аккумулятора станет техническое обслуживание аккумуляторной батареи автомобиля. Автовладельцу необходимо на регулярной основе выполнять проверку напряжения на клеммах, контролировать уровень электролита и осматривать корпус на наличие механических повреждений. Такой уход не представляет какой-либо сложности, а автовладелец будет полностью уверен в своём автомобиле.

Техническое обслуживание аккумуляторов.





Аккумуляторная батарея – достаточно дорогой агрегат, и любой владелец автомобиля заинтересован в том, чтобы она исправно служила длительное время. Срок службы и эксплуатационные качества аккумуляторной батареи в значительной степени зависят от правильного и регулярного технического обслуживания. Следует учитывать, также, что на работоспособность аккумуляторной батареи влияет надежность и эффективность всех систем электрооборудования и электропотребителей автомобиля.

Необходимо следить за работой генератора и натяжением его приводного ремня, состоянием и правильностью работы реле регулятора напряжения, надежностью коммутационной аппаратуры, электрических соединений, клемм и разъемов и т. п. Нарушение соединений или окисление выводов приводят к падению напряжения в сети, а, следовательно, к быстрой разрядке аккумуляторной батареи.

Необходимо соблюдать баланс электроэнергии в автомобильной сети между источниками и потребителями, не допускать установки дополнительных энергоемких устройств и потребителей, приводящих к систематической недозарядке аккумуляторной батареи.

Нередко владельцы легковых автомобилей применяют в фарах слишком мощные лампы, не предусмотренные инструкцией по эксплуатации, различные отопительные и нагревательные приборы, аудио- и видеотехнику значительной энергоемкости. Это может привести к повышенному разряду аккумуляторной батареи и существенному увеличению нагрузки на генератор, что, в конечном итоге, сказывается на продолжительности эксплуатации этих приборов электрооборудования.

Средний срок службы аккумуляторной батареи – 4 года. При правильной эксплуатации его можно существенно увеличить.

Техническое обслуживание аккумуляторной батареи при ее эксплуатации заключается, преимущественно, в очистке от пыли и загрязнений, контроле плотности и уровне электролита, подзарядке (при необходимости), а также проверке состояния клеммных соединений с бортовой сетью. В случае необходимости проводят углубленную диагностику аккумуляторной батареи для более точного определения её состояния и пригодности к дальнейшей эксплуатации.

Для безотказной и длительной работы аккумуляторной батареи необходимо содержать ее в чистоте, протирая ее поверхность, при необходимости, 10%-м раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды, после чего вытирая ее сухой чистой ветошью.

Вентиляционные отверстия в пробках необходимо периодически прочищать тонкой медной проволокой, поскольку во время зарядки аккумуляторной батареи выделяются газы, способные существенно повышать давление внутри корпуса. Выводы и внутренняя поверхность стартерных наконечников и проводов следует промыть нашатырным спиртом, зачистить мелкой шлифовальной шкуркой, плотно надеть наконечники и туго затянуть стяжные болты.

Наружную поверхность выводов и наконечников надо смазать тонким слоем технического вазелина.

***





Периодически (через каждые 4 тыс. км пробега автомобиля) необходимо проверять уровень и плотность электролита, следить за показаниями вольтметра.
Плотность электролита измеряется ареометром. В зависимости от климатических районов эксплуатации автомобиля и времени года используется электролит разной плотности (от 1,2 до 1, 3 г/см3).

Одним из важнейших условий надёжной работы аккумуляторной батареи является поддержание необходимого уровня электролита в её элементах. Уровень электролита в каждой секции моноблока должен быть на 10…15 мм выше предохранительного щитка, установленного над сепараторами. Пониженный уровень электролита и длительное нахождение аккумуляторной батареи в разряженном или неполностью заряженном состоянии приводит к сульфатации пластин. В случае необходимости периодически добавляют дистиллированную воду, корректируя, таким образом, уровень электролита.

При повышении уровня электролита его уменьшают с помощью резиновой груши, т. к. выплескивание может привести к коррозии деталей крепления и окислению проводов.

Не следует контролировать уровень электролита сразу после зарядки или длительной поездки, так как при этом его уровень может оказаться несколько повышенным из-за бурного выделения газов. По этой причине перед проверкой уровня электролита надо дать батарее отстояться некоторое время.

Незначительная сульфатация пластин может быть устранена проведением восстановительной зарядки аккумуляторной батареи, в противном случае она подлежит замене.

Немаловажным является грамотная эксплуатация аккумуляторных батарей. Нельзя допускать длительные циклы пуска двигателя стартером, чрезмерно разряжая аккумуляторную батарею.

Необходимо вовремя устранять причины, затрудняющие пуск двигателя и не допускать глубокой разрядки аккумуляторной батареи. Следует отключать энергоемкие потребители (фары, системы подогрева и электроотопления, мощные аудио- и видеоприборы и т. п.) при продолжительной стоянке автомобиля с выключенным двигателем, не допуская разряда батареи.

Во время езды необходимо контролировать процесс зарядки по контрольной лампочке, вольтметру или амперметру (в зависимости от наличия приборов и средств контроля), своевременно реагируя на отклонения от нормы.

Если батарея по каким-либо причинам разрядилась сверх нормы, ее надо снять с автомобиля и поставить на подзарядку.

О способах, технологии и правилах зарядки аккумуляторной батареи можно ознакомиться здесь.

Не следует забывать, что при зарядке через вентиляционные отверстия аккумуляторов выделяется гремучий газ, способный взрываться. Поэтому нельзя устанавливать аккумуляторную батарею на зарядку вблизи источников открытого пламени и интенсивного тепловыделения.

Нельзя курить вблизи заряжаемой аккумуляторной батареи, пользоваться спичками или зажигалкой для освещения или подсветки.

При хранении аккумуляторной батареи непосредственно на автомобиле необходимо отсоединить провода от полюсных выводов (если нет специального выключателя «массы»). Если при этом автомобиль хранится в холодном помещении или на открытом воздухе зимой, не следует забывать, что электролит может замерзнуть. Так, при плотности 1,1 г/см3 электролит замерзает при температуре -7 ˚С, при плотности 1,22 г/см3 – при -37 ˚С, а при плотности 1,31 г/см3 – при температуре -66 ˚С. При этом учитывайте, что в результате саморазряда плотность электролита постепенно уменьшается.

Замерзание электролита чревато разрушением и короблением пластин, появлению трещин в корпусе (баке) батареи.

При длительном хранении аккумуляторной батарею необходимо снять с автомобиля, полностью зарядить и хранить в заряженном состоянии в сухом месте при температуре 0…-30 ˚С, имея в виду, что чем ниже температура электролита, тем меньше саморазряд.

***

Зарядка аккумуляторных батарей





Главная страница

  • Страничка абитуриента

Дистанционное образование
  • Группа ТО-81
  • Группа М-81
  • Группа ТО-71

Специальности
  • Ветеринария
  • Механизация сельского хозяйства
  • Коммерция
  • Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Учебные дисциплины
  • Инженерная графика
  • МДК. 01.01. «Устройство автомобилей»
  •    Карта раздела
  •       Общее устройство автомобиля
  •       Автомобильный двигатель
  •       Трансмиссия автомобиля
  •       Рулевое управление
  •       Тормозная система
  •       Подвеска
  •       Колеса
  •       Кузов
  •       Электрооборудование автомобиля
  •       Основы теории автомобиля
  •       Основы технической диагностики

  • Основы гидравлики и теплотехники
  • Метрология и стандартизация
  • Сельскохозяйственные машины
  • Основы агрономии
  • Перевозка опасных грузов
  • Материаловедение
  • Менеджмент
  • Техническая механика
  • Советы дипломнику

Олимпиады и тесты
  • «Инженерная графика»
  • «Техническая механика»
  • «Двигатель и его системы»
  • «Шасси автомобиля»
  • «Электрооборудование автомобиля»

6 шагов по правильному обслуживанию аккумуляторов

Обслуживание аккумуляторов общепризнано как важная часть эффективной и безопасной работы склада. Тем не менее, надлежащая процедура обслуживания батареи часто упускается из виду. Выполнение технического обслуживания в правильном порядке так же важно, как и сами этапы обслуживания, когда речь идет об экономии времени, продлении срока службы батареи и защите вашего оборудования.

Соблюдайте правильный порядок обслуживания аккумуляторов:

 

  1. Зарядите аккумулятор, когда его емкость снизится до 20 %.

Не допускайте падения заряда батареи ниже 20 % перед зарядкой. Слишком сильная разрядка аккумуляторных батарей повредит аккумулятор, что необратимо повлияет на производительность и срок службы аккумулятора. Он также может перегреться, что приведет к повреждению электрических цепей погрузчика.

Дайте аккумулятору зарядиться до полной мощности без перерыва. Срок службы батареи часто пропорционален количеству полученных зарядов. Недостаточная зарядка, зарядка в течение коротких периодов времени несколько раз в день (включая быструю зарядку во время обеденного перерыва) или зарядка до того, как батарея разрядится более чем на 50%, могут привести к снижению производительности и сокращению срока службы батареи.

 

  1. При необходимости подайте уравнительный заряд.

Это преднамеренный перезаряд, необходимый многим батареям для правильной и эффективной работы. Зарядные устройства для аккумуляторов, которым это необходимо, будут иметь кнопку, которую необходимо нажать вручную, чтобы включить уравнительный заряд. Если вы не уверены в том, необходима ли компенсационная зарядка, как часто ее производить или как выполнять компенсационную зарядку, обратитесь к руководству по аккумулятору/зарядному устройству для получения дальнейших инструкций.

В процессе получения уравнительного заряда батареи будут заряжаться в течение более длительного периода времени. Это увеличенное время зарядки может привести к перегреву, и в течение этого процесса следует следить за батареями.

 

  1. Перед извлечением выключите питание и дайте батарее остыть.

Не выключайте питание до после того, как батарея достигла 100% заряда. Батарея будет работать более эффективно в течение дня, если она достигла полной мощности. Эта практика также уменьшит количество раз, когда аккумулятор необходимо заряжать, тем самым увеличив срок службы аккумулятора.

Аккумулятор должен остыть перед повторным вводом в эксплуатацию, иначе он может перегреться, что может привести к повреждению как аккумулятора, так и электрических цепей

 

  1. Если требуется вода/электролиты, обязательно увлажните аккумулятор после зарядки и отключения. .

Поливать аккумулятор водой в любой другой момент времени небезопасно. Заряжайте перед поливом, так как высокая температура зарядки может вызвать изменения уровня воды (как испарение, так и перелив). Если перед зарядкой уровень воды довольно низкий, вы можете добавить небольшое количество воды, чтобы предотвратить перегрев аккумулятора в процессе зарядки.

 

  1. Если батарея переполнена, очистите батарею сразу после переполнения .

Переполнение во время этого процесса приведет к вытеканию аккумуляторной кислоты через поверхность батареи и вызовет коррозию, если ее не очистить немедленно. Коррозия и остаточная кислота могут сократить срок службы батареи и привести к ее перегреву во время зарядки и использования.

 

  1. Регулярно очищайте аккумулятор нейтрализующим моющим раствором.

Очистка поверхности предотвратит накопление грязи, коррозию и связанные с этим проблемы.

Очистить аккумулятор после полива. Это убережет вас от повторения шага в случае перелива, капель воды и т. д. Всегда мойте аккумуляторы в специально отведенном месте для мойки с помощью соответствующего оборудования и специального нейтрализующего моющего средства. Нейтрализующим агентом может быть специальное чистящее средство или просто пищевая сода. Что бы ни использовалось, это жизненно важный шаг, который нейтрализует кислоту аккумулятора, скопившуюся на поверхности, и предотвращает коррозию аккумулятора и окружающих электрических цепей.

 

Установление надлежащей процедуры обслуживания аккумуляторов является важной частью поддержания продуктивной и безопасной рабочей среды. Таблицы и графики технического обслуживания являются хорошим способом обеспечить надлежащее техническое обслуживание аккумуляторных батарей.

 

Ваше удовлетворение и безопасность очень важны для нас. По вопросам обслуживания аккумуляторов обращайтесь к представителю IBCI, чтобы узнать о программах планового обслуживания, чтобы обеспечить эффективную работу вашего автопарка и продлить срок службы аккумуляторов.

Факты об обслуживании аккумуляторов | Battery Equalizer USA

Аккумулятор как копилка, если постоянно вынимать и ничего обратно не вставлять, то скоро ничего не будет.

Средний срок службы батареи сократился по мере увеличения потребности в энергии. Срок службы зависит от использования; от 6 месяцев до 48 месяцев, но только 30% всех батарей действительно достигают 48-месячной отметки.

 

Основы

Свинцово-кислотная батарея состоит из пластин, свинца и оксида свинца (различные другие элементы используются для изменения плотности, твердости, пористости и т. д.) с 35%-ным раствором серной кислоты и 65%-ным водным раствором. Этот раствор называется электролитом, который вызывает химическую реакцию, в результате которой образуются электроны. Когда вы проверяете батарею ареометром, вы измеряете количество серной кислоты в электролите. Если ваши показания низкие, это означает, что химия, которая создает электроны, отсутствует. Так куда делась сера? Он прилипает к положительным пластинам батареи, и когда вы перезаряжаете батарею, сера возвращается в электролит.

Безопасность

Снять с рук все украшения; наденьте защитные очки и пластиковые перчатки. Работайте вдали от открытого огня и не курите, газообразный водород, выделяемый батареями при зарядке, очень взрывоопасен. Серная кислота разъедает хлопчатобумажную одежду, но не действует на полиэстер или шерсть. При выполнении электромонтажных работ на транспортных средствах лучше всего отсоединить кабель заземления. Просто помните, что вы имеете дело с едкой кислотой, взрывоопасными газами и электрическим током силой в 100 ампер.

Типы батарей, глубокий цикл и запуск

В основном существует два типа аккумуляторов: пусковые (пусковые) и аккумуляторы глубокого цикла (морской гольф-кар-вилочный погрузчик). Стартовая батарея предназначена для обеспечения быстрых всплесков энергии (например, для запуска двигателей) и имеет большее количество пластин. Пластины также будут тоньше (большая площадь поверхности) и будут иметь несколько иной состав материала. Аккумулятор глубокого цикла обеспечивает меньше мгновенной энергии, но большую долгосрочную подачу энергии. Аккумуляторы глубокого разряда имеют более толстую пластину и могут выдерживать большее количество циклов глубокой разрядки. Пусковые батареи не следует использовать для приложений глубокого цикла. Так называемая батарея двойного назначения — это всего лишь компромисс между двумя типами батарей.

Мокрые элементы, гелевые элементы и абсорбированный стеклянный мат (AGM)

Мокрые элементы (залитые), гелевые элементы и абсорбированный стеклянный мат (AGM) представляют собой различные версии свинцово-кислотных аккумуляторов. Влажная ячейка поставляется в двух вариантах: ремонтопригодный (съемные вентилируемые крышки) и необслуживаемый, оба заполнены электролитом, и я предпочитаю тот, в котором можно добавить воду и проверить удельный вес электролита с помощью ареометра. Аккумуляторы Gel-Cell и AGM — это специальные аккумуляторы, которые обычно стоят в два раза дороже, чем жидкие аккумуляторы премиум-класса. Однако они хорошо хранятся и не так быстро сульфатируются, как влажные клетки. Для большинства аккумуляторов Gel-Cell и некоторых AGM требуется особая скорость зарядки, особенно для моделей с глубоким циклом. Я лично считаю, что следует уделить особое внимание технологии аккумуляторов AGM. Гелевые аккумуляторы все еще продаются, но во многих случаях их заменяют аккумуляторы AGM. Существует небольшая путаница в отношении аккумуляторов AGM, потому что разные производители называют их по-разному; пара популярных — это регулируемые клапаны и сухие батареи. В большинстве случаев батареи AGM обеспечивают более длительный срок службы, чем батарея с жидкостными элементами, но не выдерживают высоких температур и высокой разрядной нагрузки.

CCA, CA, AH и RC — что это такое?

Ну, это стандарты, которые большинство производителей батарей используют для оценки выходной мощности и емкости батареи.

  • Ампер холодного пуска ( CCA ) — это измерение количества ампер, которое батарея может выдавать при температуре 0°F в течение 30 секунд и не падать ниже 7,2 вольт. Таким образом, высокий рейтинг батареи CCA хорош, особенно в холодную погоду.
  • Пусковые усилители ( CA ), измеренные при 32°F. Этот номинал также называют морскими пусковыми усилителями (MCA). Усилители горячего пуска (HCA) теперь редко используются, но измеряются при температуре 80 ° F.
  • Резервная емкость ( RC ) — очень важный рейтинг. Это количество минут, в течение которых полностью заряженная батарея при температуре 80°F будет разряжать 25 ампер до тех пор, пока напряжение батареи не упадет ниже 10,5 вольт.
  • ампер-час ( AH ) — это рейтинг, обычно используемый для аккумуляторов глубокого разряда. Если батарея рассчитана на 100 ампер-часов, она должна выдавать 5 ампер в течение 20 часов, 20 ампер в течение 5 часов и т. д.

 

Техническое обслуживание аккумуляторной батареи

Техническое обслуживание аккумуляторной батареи является важным вопросом. Аккумулятор должен быть чистым. Кабельное соединение должно быть чистым и затянутым. Многие проблемы с батареями вызваны грязными и ослабленными соединениями. Исправный аккумулятор требует регулярной проверки уровня жидкости и только при полном заряде. Уровень жидкости всегда будет выше при полной зарядке. Дистиллированная вода лучше всего; водопроводная вода насыщена химическими веществами и минералами, которые вредны для вашей батареи, но не так вредны, как отсутствие воды. Не переполняйте аккумуляторные батареи, особенно в теплую погоду. Естественное расширение жидкости в жаркую погоду вытолкнет лишний электролит из аккумулятора. Чтобы предотвратить коррозию кабелей на батареях верхней стойки, используйте небольшой шарик силиконового герметика в основании стойки и поместите поверх него войлочную шайбу батареи. Нанесите на шайбу высокотемпературную смазку или вазелин. Затем поместите кабель на стойку и затяните, смажьте открытый конец кабеля смазкой. Большинство людей не знают, что именно газы от батареи, конденсирующиеся на металлических деталях, вызывают наибольшую коррозию.

Проверка аккумуляторной батареи

Для измерения удельного веса купите в магазине автозапчастей термокомпенсирующий ареометр. Для измерения напряжения используйте цифровой вольтметр постоянного тока.

Сначала необходимо полностью зарядить аккумулятор. Поверхностный заряд должен быть удален перед испытанием. Если батарея проработала не менее 6 часов, можно приступать к тестированию. Для снятия поверхностного заряда батарея должна испытывать нагрузку 20 ампер в течение 3 с лишним минут. Включение фар (дальний свет) поможет. После выключения света вы готовы проверить аккумулятор.

Состояние заряда Удельный вес Напряжение – 12 В Напряжение – 6 В
100% 1,265 12,7 6,3
75% 1,225 12,4 6,2
50% 1.190 12,2 6.1
25% 1,155 12,0 6,0
Выписан 1.120 11,90 6,0

* Сульфатация аккумуляторов начинается, когда удельный вес падает ниже 1,225 или напряжение ниже 12,4 (батарея 12 В) или 6,2 (батарея 6 В). Сульфатация упрочняет пластины аккумулятора, уменьшая и в конечном итоге разрушая способность аккумулятора генерировать вольты и амперы.

Нагрузочное тестирование — это еще один способ проверки аккумулятора. Нагрузочный тест снимает ток с аккумулятора так же, как запуск двигателя. Нагрузочный тестер можно приобрести в большинстве магазинов автозапчастей. Некоторые производители аккумуляторов маркируют свои аккумуляторы нагрузкой усилителя для тестирования. Это число обычно составляет 1/2 рейтинга CCA. Например, батарея 500CCA будет нагружать тест током 250 ампер в течение 15 секунд. Нагрузочный тест может быть выполнен только в том случае, если батарея почти или полностью заряжена.

Результаты тестирования должны быть следующими.

  • Показания ареометра не должны различаться более чем на 0,05 разницы между ячейками в исправной батарее.
  • Цифровые вольтметры

  • должны показывать напряжение, указанное в этом документе. Напряжение герметичных аккумуляторов AGM и Gel-Cell (полностью заряженных) будет немного выше в диапазоне от 12,8 до 12,9. Если у вас есть показания напряжения в диапазоне 10,5 вольт на заряженной батарее, что указывает на короткое замыкание элемента.

Если у вас есть сомнения по поводу тестирования батареи, позвоните производителю батареи. Многие аккумуляторы, продаваемые сегодня, имеют бесплатный номер, по которому можно позвонить за помощью.

Выбор и покупка новой батареи

Выбор батареи. При покупке новой батареи я предлагаю вам приобрести батарею с максимально возможной резервной емкостью или номиналом в ампер-часах. Конечно, следует учитывать физический размер, подключение кабеля и тип клеммы. Возможно, вы захотите рассмотреть вариант с гелевой ячейкой или матом из впитывающего стекла (AGM), а не с влажной ячейкой; если батарея не или не может получить регулярное обслуживание, как это должно быть. Это трудный вызов, потому что очень мало что заменяет техническое обслуживание.

Убедитесь, что вы приобрели правильный тип батареи для работы, которую она должна выполнять. Помните, что аккумуляторная батарея для запуска двигателя и аккумуляторная батарея глубокого цикла — это разные вещи. Свежесть новой батареи очень важна. Чем дольше батарея сидит и не перезаряжается, тем больше вредной сульфатации накапливается на пластинах. На большинстве аккумуляторов есть код даты изготовления. Месяц обозначается буквой «А», обозначающей январь, и цифрой «4», обозначающей 2004 год. C4 говорит нам о том, что батарея была произведена в марте 2004 года. Помните, что чем свежее, тем лучше. Буква «i» не используется, потому что ее можно спутать с № 1.

Срок службы батареи и производительность

Срок службы батареи и производительность, средний срок службы батареи сократился по мере увеличения потребности в энергии. Чаще всего можно услышать две фразы: «Моя батарея не заряжается и моя батарея не держит заряд». Только 30% продаваемых сегодня аккумуляторов достигают 48-месячной отметки. На самом деле 80% всех отказов аккумуляторов связано с накоплением сульфатации. Это накопление происходит, когда молекулы серы в электролите (аккумуляторной кислоте) настолько сильно разряжаются, что начинают покрывать свинцовые пластины аккумуляторов. Вскоре пластины покрываются таким покрытием, что батарея умирает. Причины сульфатации многочисленны, позвольте мне перечислить некоторые из них.

  • Батареи слишком долго сидят между зарядками. Всего 24 часа в жаркую погоду и несколько дней в прохладную погоду.
  • Аккумуляторное хранилище, оставляющее аккумулятор без какого-либо источника энергии.
  • Аккумулятор запуска двигателя с глубоким циклом, помните, что эти аккумуляторы не выдерживают глубокого разряда.
  • Недостаточный заряд батареи, чтобы зарядить батарею, скажем, на 90% емкости, можно допустить сульфатацию батареи с использованием 10% химического состава батареи, не реактивированного неполным циклом зарядки.
  • Нагрев до 100+°F, увеличивает внутренний разряд. По мере повышения температуры увеличивается и внутренний разряд. Новая полностью заряженная батарея, оставленная 24 часа в сутки при температуре 110 градусов по Фаренгейту в течение 30 дней, скорее всего, не заведет двигатель.
  • Низкий уровень электролита, пластины аккумулятора, находящиеся на воздухе, немедленно сульфатируются.
  • Неверные уровни зарядки и настройки. Большинство дешевых зарядных устройств могут принести больше вреда, чем помощи.
  • Холодная погода плохо влияет на батарею, химия не дает такого же количества энергии, как теплая батарея. Глубоко разряженный аккумулятор может замерзнуть в минусовую погоду.
  • Паразитный слив — это нагрузка на аккумулятор при выключенном ключе.

Зарядка аккумулятора

Зарядка аккумулятора. Помните, что вы должны немедленно вернуть использованную энергию, если вы не сульфатируете аккумулятор, что влияет на производительность и долговечность. Генератор — это зарядное устройство для аккумуляторов; хорошо работает, если батарея не сильно разряжена. Генератор имеет тенденцию перезаряжать батареи, которые очень разряжены, и перезаряд может повредить батареи. На самом деле пусковая батарея двигателя в среднем имеет только около 10 глубоких циклов при подзарядке от генератора. Аккумуляторы любят заряжаться определенным образом, особенно когда они сильно разряжены. Этот тип зарядки называется трехступенчатой ​​регулируемой зарядкой. Обратите внимание, что только специальные УМНЫЕ ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА, использующие компьютерную технологию, могут выполнять трехэтапную зарядку. Вы не найдете эти типы зарядных устройств в магазинах запчастей и Wal-Mart. Первым этапом является массовая зарядка, при которой до 80% энергоемкости аккумулятора заменяется зарядным устройством при максимальном напряжении и максимальном токе зарядного устройства. Когда напряжение батареи достигает 14,4 В, начинается этап абсорбционного заряда. Здесь напряжение поддерживается на постоянном уровне 14,4 вольта, а ток (ампер) снижается до тех пор, пока батарея не станет равной 9.8% заряда. Далее идет Float Step, это регулируемое напряжение не более 13,4 вольта и обычно менее 1 ампера тока. Это со временем доведет аккумулятор до 100% заряда или близко к этому. Плавающий заряд не будет кипятить или нагревать аккумуляторы, но будет поддерживать аккумуляторы в 100% готовности и предотвратит циклы при длительном бездействии.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *