Eng Ru
Отправить письмо

Как устроена классическая люстра. Светильник из чего состоит


Правильные названия элементов светильника

Правильные названия элементов светильника

Правильные названия частей люстры или бра знать необходимо. Хотя бы для того, чтобы быстро и продуктивно объясняться с консультантом в магазине светотехники. Сделаем из этой статьи маленький словарик.

Основные термины

В любом светильнике есть:

  • источники света (лампы),

  • осветительная арматура.

Можно выделить осветительные приборы с ЭБУ (электронным блоком управления, контроллером), и с ПДУ (пультом дистанционного управления) –то есть электроникой и средствами управления.

Присмотримся к лампам и к арматуре как к обязательным частям в составе светотехники.

kak-pravilno-myit-xrustalnuyu-lyustru-03.jpg

Лампы

Современные источники света в бытовых светильниках могут быть:

  • светодиодными,

  • люминесцентными,

  • галогеновыми,

  • лампами накаливания (старая добрая «лампочка Ильича»).

У каждого типа свои плюсы и минусы, но это тема отдельного разговора. Главное чтобы вы четко могли попросить лампочки, которые нужны именно под ваш светильник.

Лампа состоит из двух основных частей: колбы и цоколя (всего деталей больше 10). В колбе находится собственно то, что светится, а цоколь вкручивается в патрон арматуры. Размер цоколя (Е27, Е14 и т.д.) – этот параметр очень важно знать четко, подбирая лампы к своему светильнику.

Арматура

Основные конструктивные элементы осветительного прибора, которые держат на себе лампы и декор, составляют каркас светильника. В арматуре проложена электропроводка. Самая главная деталь здесь – кронштейн (у люстр и других подвесных светильников) или стойка (торшеры, настольные лампы). «Ножки», которые отходят к лампам – это рожки.

Опорная часть, на которой светильник стоит или висит – это основание или крепление.

Предмет, который прикрывает лампу, приглушая, фокусируя или рассеивая свет, по-правильному называется отражателем или рассеивателем (смотря какого эффекта достигает свечение). Привычное для нас название – абажур или плафон.

Абажуром называют тканевую, пластиковую, бумажную, стеклянную деталь на каркасе, которая закрывает лампу сверху. Под плафоном обычно подразумевают стеклянные, хрустальные, пластиковые «колпаки», закрывающие лампы у потолочных или настенных светильников.

Что касается электрики: у торшеров, настольных ламп, бра, которые не подключаются напрямую к сети, есть еще один заметный внешний элемент – шнур питания со штепсельной вилкой на конце (или USB-разъемом).

Этой информации будет вполне достаточно, чтобы корректно объяснить продавцу магазина светотехники, что вы хотите, и чтобы он вас понял.

www.wonderlight.ru

Из чего состоит светильник. Недвижимость Украины

Любой светильник имеет две основные части: электрическую лампу и арматуру. В составе арматуры имеется патрон, для крепления лампы, отражатель - концентрирующий световой поток, направляющий его в нужное место, плафон -как рассеиватель света, придающий равномерность освещению, корпус светильника, который объединяет и скрепляет все эти части, крепление светильника и устройство, куда вводятся провода.

Патрон изготавливается из огнестойкого материала- фарфора, термостойкой пластмассы или металла. От материала зависит его безопасность и долговечность работы светильника. То есть, патрон должен быть электробезопасным. У современных патронов электрических ламп накаливания гильза цоколя лампы не смыкается с его токопроводящими поверхностями до тех пор, пока лампа не будет вкручена в патрон до самого конца.

Чтобы отражатель светильника был прочным и долговечным, он тоже должен быть термостойким. Внутренняя часть отражателя должна иметь зеркальную, гладкую или фасетированную поверхность, то есть ячеистую, чтобы свет равномерно распределялся в помещении или по поверхности. Плафон должен быть очень прочным и прозрачным, пропускать свет и предохранять лампу от повреждения.

Российские производители осветительных приборов стараются идти в ногу со временем и не отставать от своих зарубежных конкурентов. Благодаря использованию нового сверхсовременного оборудования, они изготавливает качественные и красивые люстры. Например, московские люстры, имеют вид антикварных, старинных, потолочных светильников, имеющих основание из кованого металла, сверкающие хрустальными подвесками и лампочками в виде свечей.

Сегодня можно приобрести люстры "Москва" с покрытием, которое очень похоже на состаренное золото. Только специалист может отличить такой светильник от настоящего, старинного, изготовленного французскими, венецианскими или итальянскими мастерами. Хрустальные светильники стали изготавливать из цветного хрусталя. Благодаря точной и качественной огранке, такие светильники наполняют комнату разноцветными бликами, придавая ей поистине сказочный вид.

А если говорить о дизайнерском решении, то российские производители поставляют на рынок все направления светодизайна: модерн, ар деко, классика и другие. Так что, купить подвесной светильник в стиле эпохи Возрождения, российского производства, сегодня не составит труда.

Когда ушли в историю газовые светильники и свечи, то им на смену пришли электрические лампочки. Но электрические лампочки показались очень яркими, и чтобы немного приглушить их свет, стали появляться светильники с абажурами и закрытыми плафонами. Тогда в качестве альтернативы дорогим хрустальным люстрам, стали появляться светильники из стекла, ткани и даже бумаги. Светильники уже не были такими дорогими, как хрустальные люстры, и их мог купить уже каждый желающий.

С тех пор закрытые осветительные приборы используются в офисах, производственных помещениях, магазинах, в жилых квартирах и домах. А дорогие рестораны, конференц-залы, театры и концертные помещения по - прежнему украшают редкой красоты итальянские люстры или светотехнические приборы других, не менее именитых производителей.

Из каких же материалов изготавливаются итальянские светотехнические приборы сейчас? В качестве основания люстры, итальянские мастера используют алюминий, хромированную сталь или сталь с разными покрытиями, даже золочеными. А подвески, украшающие люстры, изготавливаются из хрусталя, который получают искусственным путем. Огранка камня производится на специальном оборудовании, когда после обработки они начинают блестеть как драгоценные камни.

История люстры началась еще в четвертом веке, в Византии. Там впервые стали применяться подвесные светильные приборы. Они были глиняными, круглыми одиночными чашами, подвешенными на цепочки, где горело оливковое масло. Но такого освещения было очень мало для больших помещений.

Тогда одиночные светильники стали объединять на одно основание. Когда же появились свечи, такие светильники стали широко применять для освещения храмов и церквей. Но площадь храмов была слишком большой, чтобы такие светильники были достаточны для ее освещения. Тогда на одно основание стали размещать как можно больше свечей. Так и появились большие, многоярусные светильники, на которых размешалось много свечей, их называли "паникадило", что в переводе с греческого означало многосвечник.

В небольших церквях основание многосвечников изготавливали из олова или железа, а в более богатых - из бронзы, меди, серебра или кости, украшая его подвесками и резьбой.

Первая хрустальная люстра была изготовлена во Франции в семнадцатом веке. Для усиления световых лучей были использованы кристаллы хрусталя. Люстра - в переводе с французского так и означает - "блеск". Хрустальными люстрами украшали дворцы и особняки богатых людей.

Современные помещения не обходятся без установки встроенных и точечных светильников. Но такое светотехническое оборудование, скорее всего, предназначается для декоративного оформления интерьера, но иногда может выполнять практичные и функциональные функции.

Например, рабочая поверхность кухонного стола часто бывает плохо освещена и нуждается в дополнительном освещении. Но на кухне не установишь торшер, он будет здесь не уместен. Тогда на помощь приходят встроенные осветительные приборы.

Такая же ситуация и в ванной комнате. Встроенные светильники в ванной придают утренним или вечерним процедурам праздничность и хорошее настроение. Кроме этого, точечные светильники могут удачно выделить или подчеркнуть какой- то предмет интерьера: настенную картину, полку с вазами или аквариум с рыбками.

Светотехнические приборы необходимы не только для освещения помещений, но и улиц. Среди них можно выделить прожектора, настенные уличные светильники, отдельно стоящие фонари, вкапываемые светильники, датчики и другое подобное оборудование. Сегодня можно приобрести светильник любого назначения и конструкции, подходящим к любому дизайну. Встроенные и точечные светильники создают светлое настроение.

www.reallook.com.ua

Люстра – как устроены современные люстры в картинках

Любая люстра или светильник из одной лампочки устроены одинаково. Различаются только внешним видом. Слева на фото – люстра в сборе, в середине – со снятым плафоном, справа – вынутый провод с патроном и лампочкой из декоративной трубки с чашками.

Устройство люстры из одной лампочки

Люстра с двумя и более лампочками отличается от одно рожковой только количеством патронов и пар отходящих от них проводов. В больших старинных залах висят люстры, имеющие не одну сотню лампочек, а устроены они так же, как и люстра из нескольких лампочек.

Устройство люстры из нескольких лампочек

На фотографии люстра, которую для прихожей я сделал своими руками. В ее устройстве нет металлической трубки, плафон закреплен непосредственно на токоподводящем проводе. Для того, чтобы все лампочки светили, концы проводов, выходящих из патронов, соединяются попарно.

Соединение проводов в люстре из нескольких лампочек

На фотографии видно как соединены провода, идущие от патронов. Все четыре синих провода, как и коричневые, соединены скруткой попарно. В люстрах заводского изготовления для соединения проводов обычно устанавливаются клеммные колодки или опрессовывают концы проводов специальными металлическми колпачками в изоляции.

Клеммная колодка на проводах, выходящих из потолка

От каждого соединения выходит по одному проводу, которые, при установке люстры подключаются с помощью клеммной колодки к проводам, выходящим из потока.

Устройство классической трех рожковой люстры

Хотя сегодня люстры на рынке представлены в широком ассортименте и имеются весьма затейливые с немыслимым дизайном и большим количеством лампочек и светодиодов, однако наибольшей популярностью в настоящее время пользуются классические трех рожковые люстры, с возможностью включения одной, двух или трех лампочек.

Классическая люстра.

Представленную на фотографии люстру мне принесла знакомая. При ремонте потолков с люстры были сняты плафоны, а при установке их на место, все электрические патроны развалились, у них отломались защелки. Очевидно со временем от воздействия температуры, пластмасса защелок потеряла эластичность и стала хрупкой.

Электрический патрона со сломанными защелками

В настоящее время в люстрах устанавливаются, как правило, патроны с без винтовыми контактными зажимами, как на фотографии. Они удобны тем, что с электропроводкой соединяются посредством пружинящих контактов, которые на протяжении всего срока службы обеспечивают надежный контакт с токоподводящими проводами.

Резьба на конце рожка

В независимости от направления установки лампочек, вверх или вниз, патрон с плафоном на рожке крепится одинаково, с помощью резьбового соединения.

Крышка надета на резьбу рожка

На трубку с резьбой надевается декоративная крышка, которая может быть закреплена с помощью гайки.

Крепление донышка на рожке

Но чаще всего крышка фиксируется с помощью донышка патрона, накрученного на резьбу рожка. На фотографии донышко безвинтового патрона, с отремонтированными защелками.

Патрон и декоративная крышка

На устройстве и подключении безвинтового патрона останавливаться не буду, так как этому вопросу посвящена отдельная статья «Как подключить безвинтовой электрический патрон».

Абажурная гайка

Осталось надеть на цилиндр патрона плафон и закрепить его с помощью абажурной гайки. Гайка закручивается, как показано на фотографии, расширяющейся стороной к плафону. Большинство плафонов на рожках люстр крепятся именно таким способом.

Провод от патрона

От каждого патрона по два провода в общей оболочке проходят в соединительную коробку либо через отверстие в трубке или утопленные в канавку декоративного украшения. На фотографии провод, идущий от патрона, для наглядности вынут из канавки.

Основание соединительной коробкой

Если люстра состоит только из одного рожка, то провода проходят напрямую в верхнюю часть ее основания для непосредственного подключения к проводам, выходящим из потолка. Если рожков более одного, то возникает необходимость соединять провода, идущие от патронов между собой. В рассматриваемой люстре соединительная коробка спрятана в ее основании.

Разборка основания люстры

Для того чтобы добраться до соединительной коробки сначала нужно открутить декоративный шарик, снять декоративный колпачок и далее открутить гайку.

Разобранная люстра

Далее снимается декоративный цилиндр и крышка соединительной коробки. Теперь доступ к месту соединения проводов получен и легко можно разобраться, как подключать люстру даже без прозвонки проводов тестером или мультиметром.

Стоит отметить, что в данной модели люстры рожки к основанию закреплены с помощью гаек, благодаря такой конструкции крепления можно ослабить эти гайки и повернуть рожки на 180°. Тогда лампочки будут направлены вверх и освещение помещения будет более равномерным и мягким.

Разобранная люстра

Как видно на фотографии, от каждого патрона люстры в соединительную коробку приходит по два провода рзнфх цветов. Четыре провода синего цвета (три от патронов и один, идущий на выход из люстры) соединены между собой, как и другие, с помощь обжима в латунном колпачке. В данном случае такой вид соединения проводов вполне оправдан, так как является высоконадежным и дешевым.

Провода же коричневого цвета, идущие от патронов, в отличие от проводов синего цвета, разбиты на две группы. От двух патронов провода соединены вместе и с проводом тоже коричневого цвета, идущего на выход. А вот провод от третьего патрона соединен только с черным проводом, идущим сразу на выход.

Электромонтажная схема люстры.

Для наглядности, и чтобы было ясно, как подключается люстра к электросети, привел электрическую схему. Как видно из схемы, такое подсоединение патронов при использовании двухклавишного выключателя позволяет управлять количеством включенных лампочек. Появляется возможность включать одну, две или сразу три лампочки. Если в электропроводке есть только одноклавишный выключатель, то тогда в клеммной колодке коричневый и черный провода (1 и 3) соединяют вместе и подключают к одноклавишному выключателю.

Подключение заземляющего проводника

Желто - зеленый заземляющий провод одним концом присоединяется к металлическому основанию люстры, а второй идет на выход. Если в электропроводке сети нет заземляющего провода, то заземляющий провод люстры оставляю не подключенным.

В последнее время встречаются люстры, в которых либо стоят галогеновые лампочки, рассчитанные на питающее напряжение 12 В, или в которых вместо патронов и лампочек установлены светодиоды. В таком случае в соединительной коробке или в стакане, примыкающем к потолку, в разрыв проводов включают драйверы.

Клеммные колодки для подключения люстры

Клеммные колодки в настоящее время широко примеряются для соединения проводов при подключении люстр, для соединения проводов в распределительных и коммутационных коробках, в некоторых электроприборах. Соединение проводов получается менее надежным, чем при соединении пайкой, но зато времени на выполнение электромонтажа тратится очень мало, и легко исправить допущенные ошибки при монтаже. Неоспоримым достоинством клеммных колодок является возможность соединения в электрической проводке медных и алюминиевых проводов, скруткой такое соединение делать не допустимо.

Клеммные колодки по конструкции бывают с винтовым зажимом проводов и плоско пружинным зажимом.

Устроена клеммная колодка с виттовым зажимом проводов следующим образом. В пластмассовый корпус вставлена латунная толстостенная трубка с двумя резьбовыми отверстиями (на фото в низу справа). С одной стороны трубки вставляется один провод, идущий из люстры, а с другой второй, выходящий из потолка. Провода зажимают, вкручивая винты до упора. Надежный контакт между проводами люстры и выходящих из потолка в соединении клеммной колодки обеспечен.

Устройство клеммой колодки

В одну трубку можно вставлять столько проводов, сколько позволит ее внутренний диаметр. Винтовые клеммные колодки позволяют соединять между собой любые провода, медные и алюминиевые, одножильные и многожильные в любом сочетании. Если в люстре много лампочек, и все провода не вмещаются я в одну клемму, то используют две, соединив и параллельно дополнительным отрезком провода.

Совсем недавно на рынке появились клеммные колодки с плоско пружинным зажимом Wago (Ваго) немецкого производителя. Клеммники Wago бывают двух конструктивных исполнений, одноразовые, когда провод вставляется без возможности изъятия, и с рычажком, позволяющим легко как вставлять провода в клеммную колодку, так и легко вынимать их из нее.

На фото одноразовый клеммник Wago, рассчитанный на соединения одножильных проводов, в том числе и алюминиевых с медными проводами сечением от 1,5 до 2,5 мм 2.

Соединительная клемма Ваго

Пружинные одноразовые клеммники Wago не очень практичны для подключения люстр. Если понадобится снять люстру, например, при ремонте потолка или замены на другую, то придется покупать новый клеммник. Это является большим недостатком одноразовых клеммников Wago.

Более подходящий для подключения люстры является многоразовый клеммник Wago, имеющий оранжевый рычажок. Такие клеммники позволяют легко и быстро соединять одножильные, многожильные, алюминиевые провода сечением от 0,08 до 4,0 мм2, и в случае необходимости быстро разъединять без порчи клеммника.

Соединительная многоразовая клемма Ваго

Для соединения проводов достаточно снять с них изоляцию на длину 10 мм, поднять вверх оранжевый рычажок, вставить провод в отверстие клеммы и вернуть рычажок в исходное положение.

При выборе клеммной колодки для люстры нужно учитывать ток, который будет проходить по коммутируемым проводам электропроводки и необходимое количество клемм.

Если в люстре, например, установлено три лампочки по 100 Вт, то максимальный протекающий по проводам ток при горении всех трех лампочек, не превысит 1,5 А. Такой ток выдержит практически любой электропровод.

Если у Вас возникнет вопрос о достаточности сечения провода для подключения люстры или любого другого электроприбора, то получить ответ на него Вы можете, посетив страницу сайта «Выбор сечения провода».

ydoma.info

светильник - это... Что такое светильник?

Рис. 1а. Примеры бытовых светильников общего и местного освещения: потолочный.

Рис. 1а.Примеры бытовых светильников общего и местного освещения:потолочный.

свети́льник — световой прибор, предназначенный для освещения помещений, открытых пространств и отдельных предметов. Существуют также декоративные светильники, используемые главным образом для украшения интерьера.

Современный светильник состоит из осветительной арматуры (ОА) и одного или нескольких источников света (см. Лампы осветительные). ОА предназначена для перераспределения в пространстве светового потока и защиты глаз от слепящего действия источника света. Кроме того, ОА позволяет изменять интенсивность, спектральный состав и другие.гие характеристики светового потока. Она также служит для крепления источников света, подключения их к системе питания и защиты от механических повреждений и от воздействия окружающей среды. Важнейшая часть ОА — оптическая система светильника, состоящая из оптических элементов, участвующих в перераспределении и преобразовании светового потока (отражатели, рассеиватели, фильтры, защитные стёкла, экранирующие решётки или кольца и т. п.). Светильники с газоразрядными источниками света могут включать в себя устройства для зажигания лампы и стабилизации её работы.

По функциональному назначению различают светильники общего и местного освещения. Первые используют для создания требуемой освещённости в помещении и благоприятного распределения яркости. Вторые предназначены прежде всего для создания повышенной освещённости отдельных предметов и участков поверхности при создании функциональных зон. По способу и месту установки светильники подразделяют на подвесные и встроенные, а также на настенные, потолочные, настольные, напольные и др. (рис. 1). По степени защищённости от пыли и влаги различают светильники открытые, частично либо полностью пылезащищённые (пыленепроницаемые), водонезащищённые, водонепроницаемые, герметичные и др. Существуют также специальные взрывозащищённые светильники.

Наиболее массовые светильники для жилых зданий создаются на основе гарнитуров или комплектов, включающих, как правило, унифицированные подвесные, настольные, настенные и напольные светильники (рис. 2), обеспечивающие при совместном действии в одной квартире единство архитектурного решения интерьера. Для изготовления светильников для жилых зданий используются самые разнообразные конструкционные материалы: дерево, керамика, фарфор, медь, бронза, кованые или грубообработанные чёрные металлы, крупноструктурный камень, цветное силикатное стекло, пластмассы, имитирующие различные породы дерева, и т. д. При разработке рассеивателей (в том числе абажуров настольных ламп, подвесных светильников и др.) применяются различные ткани, металл, кожа, керамика, пенька, лубяное волокно, солома, дранка и т. п. Во многих случаях рассеиватели изготовляются по методу корзинного плетения. За последнее время возросло использование декоративных мягких, полумягких и жёстких поливинилхлоридных плёнок, двухцветного оргстекла, кашированных (плёнка — ткань) и дублированных материалов, светотехнической бумаги, пропитанной полимерными составами. Широко применяются рассеиватели из термовакуумформованного полиметилметакрилата и полистирола, а также из силикатного стекла с рисунками, нанесёнными методами шелкографии. Особое место в этой группе занимают светильники с лампами накаливания и хрустальными элементами.

Поиски архитектурно-художественных решений светильников для жилых и общественных зданий привели к появлению ряда самостоятельных стилей. Наряду с традиционными стандартными решениями приобрели широкую известность «скандинавский» стиль, модернистский стиль итальянских дизайнеров, своеобразный почерк художников-конструкторов Японии, «сельский» стиль и др. Например, «скандинавский» стиль разработки светильников характеризуется стремлением создать в интерьере интимную, приглушённую световую среду с концентрацией светового потока на рабочих поверхностях различных функциональных зон (обеденном столе, журнальном столике, стойке бара и т. д.), что достигается в основном максимальным экранированием источников света, как правило, в одноламповых подвесных светильниках локализованного освещения с отражателями из цветного металла, рассеивателями из цветного стекла или их комбинациями. Стилизованные под старину светильники «сельского» стиля развиваются под влиянием стремления людей создать у себя дома уютную обстановку, резко отличающуюся от урбанизированной световой среды предприятий и учреждений, уйти от равномерного, с высокими уровнями яркостей освещения газоразрядными лампами.

Важно отметить, что широкое внедрение новых галогенных ламп накаливания (ГЛН) и компактных люминесцентных ламп (КЛЛ) вызвало необходимость дальнейшей существенной «электронизации» светильников — разработки и применения различных полупроводниковых преобразователей, пускорегулирующих устройств, систем бесконтактного дистанционного управления светильниками. Так, использование КЛЛ, особенно в светильниках местного освещения, потребовало создания высокочастотных электронных аппаратов, полностью исключающих вредные воздействия пульсаций светового потока. Применение ГЛН, высокоэффективно работающих при малых питающих напряжениях (12 или 24 В), обусловило использование электронных преобразователей напряжения, имеющих малые массогабаритные показатели и потребляемую мощность, а также практически бесшумных. Встраиваемые в светильники динамические средства управления освещением позволяют ступенчато (дискретно) или плавно регулировать интенсивность излучения. Для этого применяются электронные светорегуляторы.

Перспективны светильники с дистанционным бесконтактным управлением (такое управление широко применяется в телевизорах, видеомагнитофонах, музыкальных центрах).

Не менее перспективно использование в бытовых светильниках сенсорных устройств для регулировки яркости свечения.

Продолжают разрабатываться светильники, имитирующие хрустальные люстры со свечами, с применением специальных свечных ламп накаливания с «колеблющимся пламенем», с гирляндами свисающих нитей с нанизанными мелкими хрусталиками. Однако определяющим является современное направление создания, особенно для общественных зданий, люстр с крупномасштабными хрустальными элементами, скомпонованными в виде плотной концентрированной массы кубической, сферической, пирамидальной, дисковой либо другой формы, в виде пространственных каре тороидальной, прямоугольной или другой формы на одном уровне, либо в виде многоярусных модульных композиций. Для уникальных объектов создаются и уникальные хрустальные устройства, которые могут изображать светящиеся колонны, водопады, сталактиты или сталагмиты, глыбы льда, редкие деревья и др. в зависимости от фантазии архитектора. Такие светильники являются настоящими художественными шедеврами, отличающимися своеобразным сочетанием формы и материала, игрой цвета и света.

Оригинальные светильники (бра, фонари, люстры, подсвечники) можно сделать самому, используя подручные материалы. При изготовлении самодельных светильников необходимо особое внимание уделять их пожаробезопасности, соблюдать достаточное расстояние от лампы до легко воспламеняющихся частей ОА.

Бра — наиболее простой вид светильников. Берут плафон подходящей формы (удобнее всего бочкообразный или в форме колокольчика). Вся арматура (рис. 3) делается из медной, латунной или мельхиоровой полосы. Очень подходит для этого медная шина от силовых трансформаторов 3×12 мм или другого сечения. Детали арматуры гнут из полосы двумя плоскогубцами по рисунку в натуральную величину. Могут помочь и ручные тиски. Обрамление плафона соединяют мелкими заклёпками. Нижнее кольцо разъёмное; скрепляют его небольшим винтиком (для того чтобы вставить плафон в арматуру). Бра закрепляют на стене с помощью фигурного кронштейна. Способ крепления кронштейна к стене показан на рисунке 3. Цепочку для подвески бра к кронштейну делают из медной (латунной или мельхиоровой) проволоки диаметром около 1 мм. Цепочку лучше сделать двойной (каждое звено — 2 колечка). Колечки получают так. В тисках закрепляют 2 буковые дощечки и между ними протягивают проволоку. Из прутка диаметром, равным отверстию будущего колечка, делают вороток. В конце его сверлят отверстие, равное толщине проволоки. Вставив конец проволоки в отверстие воротка, наматывают её в виде плотной пружины. Затем снимают с воротка и узкими ножницами по металлу делят на колечки.

Красиво смотрится бра, у которого вся арматура почернена, а узкие кромки полос отполированы на войлочном круге с пастой ГОИ (см. Шлифование и полирование металлических изделий). Медь чернят так называемой серной печенью. Для её получения в железной банке сплавляют 1 массовую часть серы и 2 массовых части поташа. После охлаждения стеклообразную чёрную массу извлекают из банки и мелко дробят. Хранить серную печень можно только в герметичной посуде.

Делают 10—15%-ный раствор серной печени в воде, доводят раствор до кипения и в него опускают детали. Время чернения 0,5—1,0 мин. Детали чернят и полируют до сборки. Головки заклёпок после сборки закрашивают чёрной краской. Латунь чернят в следующем растворе: 200 г углекислой меди и 1 г аммиака (25%-ного) растворяют в 1 л воды. Детали обрабатывают в растворе при температуре 30—40°C, время обработки 3—5 мин.

Иногда латунные детали светильников «золотят», т. е. хорошо отполированные детали покрывают химическим способом плёнкой, которая долго препятствует потускнению (окислению) поверхности детали.

Отполированную и обезжиренную деталь опускают на 1—2 с в 3%-ный раствор соляной (или серной) кислоты. Ополаскивают и переносят в крепкий раствор свежеприготовленной уксуснокислой меди. Температура раствора около 30°C, время обработки 1—3 мин. Раствор уксуснокислой меди готовят из двух растворов: первый — в 0,5 л воды растворяют 5 г медного купороса; второй — в 0,5 л воды растворяют 8 г уксуснокислого свинца. Оба раствора сливают и получают раствор уксуснокислой меди. Деталь промывают, сушат и покрывают с помощью тампона тонким слоем специального лака (для большей надёжности покрытия). Лак — раствор из 1—2 массовых частей клея БФ-2 (светлых сортов) и 8—10 массовых частей этилового спирта или ацетона. Надо отметить, что лак на ацетоне несколько хуже по качеству, чем лак на спирте.

Оригинальный фонарь на одну лампочку делают из полосок листовой латуни, латунного провода и кусков пластмассового (рифлёного) рассеивателя от светильников дневного света (рис. 4, а).

Для обрамления изготавливают уголки из полосок листовой отожжённой (температура около 700°C, красное каление) латуни толщиной 0,3—0,4 мм. Специальным инструментом из незакалённой стали (чеканщики называют его утюжком) гнут профиль заготовки (рис. 4, б). Для этого полоску кладут на толстый войлок или мягкую резину и по линейке ведут утюжком с нажимом по размеченной линии. Заготовка немного прогнётся. Далее, усиливая давление на инструмент, уже без линейки выдавливают нужный профиль.

Уголок для верхнего и нижнего оснований подрезают по размеру (рис. 4, в) и изгибают плоскогубцами. Все детали (6 стоек и 2 основания) соединяют пайкой мягким припоем. Внутри на всех стойках припаивают по 2—3 усика из проволоки (рис. 4, г) для крепления в фонаре прозрачных вставок (окошечек).

Низкий 6-гранный пирамидальный колпак склеивают дихлорэтаном из 6 вырезанных по размеру кусков рифлёной пластмассы. Режут пластмассу по линейке самодельным резаком (рис. 4, д) по гладкой (нерифлёной) стороне. Резак вытачивают из полотна ручной ножовки по металлу. Ручку делают просто — наматывают на полотно изоляционную ленту.

В углах фонаря припаивают петельки для цепей, а на боковые грани стоек — проволочные украшения. Звенья цепи сгибают из латунной проволоки диаметром 2—3 мм круглогубцами или плоскогубцами. Припотолочную розетку делают из листовой латуни, украшают её кольцами из проволоки, к которым прикрепляют цепи для подвески фонаря.

Люстру можно сделать, например, из небольшого пенька с горизонтально отходящими 3—4 корнями (рис. 5, е). Более простое решение — изготовить люстру по типу заводской.

За основу люстры берут подходящий брусок из твёрдых (красивых по текстуре) пород дерева. Сечение бруска — квадрат.

С помощью коловорота и перки сверлят в бруске отверстие, где будет находиться разводка проводов к лампочкам (на рис. 5, а показано пунктиром). Для наглядности на рисунке 5, а нарисованы только 2 плафона из 4.

Брусок зашкуривают, шлифуют и покрывают лаком НЦ-222. С обоих торцов бруска закрепляют 2 крышки из листовой латуни или меди толщиной 0,6—0,8 мм. В верхней крышке есть отверстие для электрического провода и петля для закрепления цепи, связывающей люстру с припотолочной розеткой.

Из полированной латуни (медной) полосы толщиной 2—4 и шириной 8—15 мм делают 4 фигурных кронштейна. Их гнут с помощью 2 плоскогубцев по рисунку в натуральную величину.

Фигурные кронштейны крепят к деревянному бруску 3 шурупами. К каждому шурупу припаивают твёрдым припоем декоративную шестигранную (или 4-гранную) головку из латуни (меди) толщиной 3—4 мм. Эта головка, кроме декоративных целей, выполняет и своё основное назначение: шуруп можно завинтить с помощью ключа. Предварительно в деревянном бруске сверлят необходимое количество отверстий.

Каждый плафон люстры крепится в держателе из листовой латуни (меди), который спаян из 2 деталей: цилиндрической и плоской. В держателе есть 3 винта, удерживающих плафон, а сверху — отверстие для проводки и кольцо для крепления его к кронштейну.

Припотолочную розетку делают в форме чаши из листовой латуни (меди), прикрывающей крючок для подвески люстры. Снаружи крепят кольцо, к которому подходят цепи от люстры.

Аналогичным образом можно сделать бра (рис. 5, б).

Декоративным элементом интерьера может служить художественно выполненный подсвечник, например закрытый подсвечник со стеклом, как у керосиновой лампы (рис. 6, а). Он безопасен в противопожарном отношении, а кроме того, позволяет получить от свечи более яркое некоптящее пламя.

Основание подсвечника (рис. 6, а) — латунное (медное) с отверстиями для поддува, сверху устанавливается стекло бочкообразной формы (например, плафон от светильника). Лучше брать слегка окрашенное прозрачное стекло. Внутри на заострённом стальном стержне крепится свеча. На свечу плотно надевают отрезок тонкостенной металлической трубочки, благодаря чему свеча горит ровно и без потёков, т. е. более экономно. При этом не пачкается стеарином сам подсвечник. Понятно, что наконечник по мере горения свечи необходимо сдвигать вниз.

Другой вариант — открытый подсвечник (рис. 6, б). Две расположенные крестообразно изогнутые ножки, ручка, выточенная из дерева, и металлическая чашка скреплены между собой трубкой. Края трубки развальцованы внизу под ножками и сверху внутри чашки. В чашке укрепляют 4 гнутые полоски металла, которые удерживают свечку в подсвечнике. На свечу надевают наконечник.

Рис. 1б. Примеры бытовых светильников общего и местного освещения: потолочный.

Рис. 1б.Примеры бытовых светильников общего и местного освещения:потолочный.

Рис. 1в. Примеры бытовых светильников общего и местного освещения: подвесной (люстра).

Рис. 1в.Примеры бытовых светильников общего и местного освещения:подвесной (люстра).

Рис. 1г. Примеры бытовых светильников общего и местного освещения: настенный.

Рис. 1г.Примеры бытовых светильников общего и местного освещения:настенный.

Рис. 1д. Примеры бытовых светильников общего и местного освещения: настольный.

Рис. 1д.Примеры бытовых светильников общего и местного освещения:настольный.

Рис. 1е. Примеры бытовых светильников общего и местного освещения: настольный.

Рис. 1е.Примеры бытовых светильников общего и местного освещения:настольный.

Рис. 1ж. Примеры бытовых светильников общего и местного освещения: напольный.

Рис. 1ж.Примеры бытовых светильников общего и местного освещения:напольный.

Рис. 1з. Примеры бытовых светильников общего и местного освещения: напольный.

Рис. 1з.Примеры бытовых светильников общего и местного освещения:напольный.

Рис. 2. Гарнитур светильников.

Рис. 2.Гарнитур светильников:1 - напольный;2, 7 - настольные;3, 4, 5 - подвесные потолочные;6 - настенный.

Рис. 3. Бра.

Рис. 3.Бра(общий вид и крепление кронштейна к стене).

Рис. 4. Фонарь.

Рис. 4.Фонарь:а - общий вид;б - утюжок и работа с ним;в - изготовление оснований;г - крепление окошечек;д - резак.

Рис. 5. Люстры и бра.

Рис. 5.Люстры и бра:а - люстра типа заводской;б - бра;в - люстра из пенька.

Рис. 6. Подсвечник.

Рис. 6.Подсвечник:а - со стеклом;б - открытый.

Энциклопедия «Жилище». - М.: Большая Российская энциклопедия. А. А. Богданов, В. И. Бородулин, Е. А. Карнаухов, В. И. Штейман. 1999.

house.academic.ru

Светильник - это... Что такое Светильник?

        световой прибор (См. Световые приборы), предназначенный для освещения помещений, открытых пространств и отдельных предметов. Иногда основным назначением С. является украшение интерьера; в отличие от утилитарных С., роль декоративных С. в освещении невелика. Путь развития С. — от примитивных масляных С., лучинных «светцов», свечных лампад, керосиновых ламп и газовых фонарей до современных электричеких С. с источниками света (См. Источники света) в виде ламп накаливания (См. Лампа накаливания), люминесцентных ламп (См. Люминесцентная лампа) и газоразрядных ламп высокого давления (см. Газоразрядные источники света).          Древнейшие С. (неглубокие каменные плошки) найдены на стоянках мадленской эпохи Палеолита. В Энеолите известны глиняные С. в виде плоских чаш на поддонах. В дальнейшем появились С. с закрытым резервуаром, имеющим 2 отверстия — для фитиля и для наливания жира. В Древней Греции и Риме применялись глиняные и бронзовые С., в которые наливали оливковое масло. Различные С. известны и в средневековье. В Древней Руси были и многоярусные С. — несколько глиняных блюдец, укрепленных одно над другим.          Современный С. состоит из осветительной арматуры (ОА) и одного или нескольких источников света. ОА предназначена для перераспределения в пространстве светового потока (См. Световой поток) и защиты глаз от слепящего действия источника света. Кроме того, ОА позволяет изменять интенсивность, спектральный состав и другие характеристики светового потока. Она также служит для крепления источника света, подключения его к системе питания и защиты его от механических повреждений и от воздействия окружающей среды. Важнейшая часть ОА — оптическая система С., состоящая из оптических элементов, участвующих в перераспределении и преобразовании светового потока (отражатели, преломлятели, рассеиватели, фильтры, защитные стекла, экранирующие решётки или кольца). С. с газоразрядными источниками света могут включать в себя устройства для зажигания лампы и стабилизации её работы.

         С. должны отвечать комплексу светотехнических, технико-экономических, эстетических и монтажно-эксплуатационных требований, а также быть безопасными и надёжными в работе. Основные функциональные показатели С. — характер светораспределения, величины защитных углов (определяющих зону, в которой глаз наблюдателя защищен от прямого воздействия источника света), значения яркости находящихся в поле зрения поверхностей С. и его кпд.

         По функциональному назначению различают С. общего и местного освещения (См. Освещение). С. общего освещения используют для создания требуемой освещённости (См. Освещённость) рабочей поверхности помещения и благоприятного распределения яркости (См. Яркость). С. местного освещения предназначены прежде всего для создания повышенной освещённости отдельных участков рабочей поверхности. По способу установки С. подразделяют на подвесные, потолочные, встроенные, пристроенные, настенные, настольные, напольные, венчающие, консольные, ручные и головные. По степени защищенности от пыли и влаги различают С. открытые, перекрытые, частично или полностью пылезащищённые или пыленепроницаемые, водонезащищённые, капле-, дожде-, брызго-, струезащищённые, водонепроницаемые, герметичные. Существуют также специальные взрывозащищённые С.

         Многие С. — изделия массового производства, в СССР их выпуск составляет несколько десятков млн. в год. В особых случаях изготовляют уникальные С., имеющие большую художественную ценность (например, люстры Московского Кремля, Эрмитажа, Большого театра СССР и др.).

        

         Лит.: Айзенберг Ю. Б., Ефимкина В. Ф., Осветительные приборы с люминесцентными лампами, М., 1968; Трембач В. В., Световые приборы, М., 1972.

         Ю. Б. Айзенберг.

        

        Светильник, предназначенный для общего освещения в жилых помещениях. Источником света служит лампа накаливания.

        

        Светильник, предназначенный для общего освещения в жилых помещениях. Источником света служит лампа накаливания.

        

        Светильник, предназначенный для общего освещения в жилых помещениях. Источником света служит лампа накаливания.

        

        Светильник, предназначенный для общего освещения в жилых помещениях. Источником света служит лампа накаливания.

        

        Светильник, предназначенный для общего освещения в общественных зданиях. Источником света служит люминесцентная лампа.

        

        Светильник, предназначенный для общего освещения в общественных зданиях. Источником света служит люминесцентная лампа.

        

        Светильник, предназначенный для общего освещения в промышленных зданиях. Источником света служит люминесцентная лампа.

        

        Люстра Александровского зала Эрмитажа. Источником света служит лампа накаливания.

        

        Светильник, предназначенный для общего освещения в промышленных зданиях. Источником света служит люминесцентная лампа.

        

        Светильник, предназначенный для общего освещения в промышленных зданиях. Источником света служит люминесцентная лампа.

        

        Светильник, предназначенный для освещения улиц. Источником света служит дуговая ртутная лампа.

        

        Светильник, предназначенный для местного освещения в помещениях промышленных зданий. Источником света служит лампа накаливания.

        

        Светильник, предназначенный для общего освещения в промышленных зданиях. Источником света служит дуговая ртутная лампа.

dic.academic.ru

какими бывают, устройство и применение, распространенные неполадки

Настольная лампа tiffaniДля создания комфортных и здоровых условий для человека за письменным домашним столом или в зоне отдыха требуется обеспечить достаточный уровень освещенности.

Использование настольных ламп в квартире или загородном доме — простой и распространенный способ локально осветить поверхность стола, парты школьника, места для чтения.

Настольные источники света для домашнего использования должны отвечать следующим требованиям.

Обеспечивать требуемый уровень освещенности. Причем, для организации условий за письменным столом понадобится более яркая лампа, чем для прикроватной или телефонной тумбочки.

Быть безопасными в использовании. Уровень безопасности проще оценивать по значению класса защищенности IP.

Для бытовых домашних устройств, которые применяются в помещениях, где нет повышенной влажности или вероятности попадания брызг воды на прибор, достаточно уровня IP 20, который обеспечивает защиту от случайного попадания пальцем на токоведущие части.

Иметь удобную конструкцию, позволяющую легко отрегулировать высоту, угол наклона и направление светового потока. При этом, такая лампа не должна излучать в направлении глаз читающего или пишущего владельца, то есть иметь абажур или плафон, направляющий свет в нужную сторону (см. Настольная лампа с абажуром). Не нагреваться до опасных температур при длительном использовании.

Виды

Настольные лампы SUPRAМногообразие представленных на рынке настольных осветительных приборов делится на разновидности по следующим признакам:

По цели использования.

Интерьерные (декоративные). Такие приборы устанавливаются, в первую очередь, для дополнения интерьера, вместе с напольными торшерами, выполненными в одном стиле, а уже потом для освещения. В их производстве используют дорогие материалы или их имитацию. Форма такого прибора, цветовое решение корпуса и абажура зависят от дизайна комнаты, квартиры;

Для письменных столов. Эти разновидности предназначены для яркого освещения рабочей зоны стола. Чаще всего в такие модификации снабжены гибкими или поворачивающимися деталями, в них установлен более яркий источник светового излучения.

Приборы для письменных столов целесообразно применять для освещения места подготовки домашних заданий школьника, занятия рукоделием или другой творческой работой.

По типу конструкции.

Классические — с плоской платформой-основанием. Нередко эти устройства оборудованы гибкой частью от основания до плафона;

Струбцинные, устанавливаемые на край столешницы с помощью винтовой струбцинки. Такой вариант чаще снабжается шарнирными конструкциями регулировки положения;

По типу используемого источника света.

С лампой накаливания — традиционный, классический тип с обычной лампой или ретро лампой Эдисона. Дают теплый свет, могут сильно нагреваться и потребляют мощность до 60 Вт.

С галогенной лампой. Такие варианты имеют мощный поток рассеянного света, хорошо воспринимаются глазами и не мерцают (см. Галогеновые лампы).

С люминесцентной лампой, энергосберегающие лампы потребляют примерно в 2 — 2,5 раза меньше мощности, практически не нагреваются, однако, ряд таких ламп имеют некоторую пульсацию света.

Кроме того, внутри таких приборов содержится ртуть и ее пары, поэтому их следует оберегать от повреждений

.

Светодиодные, современные, потребляющие минимум электроэнергии (см. Светодиодное освещение).

По виду источника питания:

  • сетевые, которые подключаются в сеть 220 В с помощью электрокабеля. Устройства, работающие при напряжении в 24 вольта, такие как светодиодные светильники, снабжены отдельным блоком питания с понижающим трансформатором.
  • автономные, питающиеся от встроенного аккумулятора или батареек.

Конструкцией некоторых приборов предусмотрена функция регулировки яркости.

Устройство и применение

Настольная лампа из камня НК-О-02 ОВКлассическая конструктивная компоновка настольных ламп – сочетание широкого основания округлой формы, стойки и плафона.

Некоторые современные варианты снабжены вместо оснований пружинными (в виде прищепок) или струбцинными зажимами, гибкими или шарнирными стойками. Материалами для прибора служат пластмассы, металлы, стекло. Нередко в интерьерных светильниках используют ткань, дерево и другие натуральные материалы.

Долговечны и безопасны для человека конструкции, где корпус выполнен из металла, плафон — из стекла, металла или их сочетания. В экземплярах известных производителей большинство плафонов оборудованы специальными отражателями для увеличения эффективности направления светового потока.

Настольные лампы выполняют следующие основные функции:

  • обеспечение требуемого уровня освещенности поверхности — функция приборов для письменных столов;
  • как элемент дизайна помещения с местной подсветкой — эта функция превалирует у интерьерных ламп;
  • некоторые разновидности выполняют функцию ночника, устанавливаются на прикроватной тумбочке и обеспечивают комфортное освещение для любителей почитать на ночь.

Достоинства и недостатки

Настольная лампа Евросет 1075-1ТГлавное достоинство настольных ламп – возможность локального, местного освещения, что облегчает зрительную работу и уменьшает нагрузку на глаза. Человеческий глаз привычно воспринимает отраженный свет, что как раз и обеспечивает настольная лампа.

Кроме того, местный источник света позволяет экономить электроэнергию и не использовать общее освещение без необходимости.

Еще одно достоинство этого электроприбора – его мобильность. Светильник легко перенести на другое рабочее место, стол.

Общим недостатком устройств, питающихся от электросети, можно считать их зависимость от наличия электророзетки вблизи места установки.

У люминесцентных светильников с низкокачественными лампочками может наблюдаться мерцание яркости, вредное для глаз при чтении, письме или другой зрительной работе.

При выборе домашней лампы следует уделить внимание длине электропровода питания, чтобы при установке не использовать дополнительные удлинители.

Меры предосторожности при применении

При использовании настольных электроламп требуется принимать стандартные меры безопасности при работе с электроустановками:

  • не включать прибор в сеть, если он неисправен, с трещинами на корпусе, нарушениями изоляции проводников;
  • немедленно вынуть вилку устройства из розетки, если возникли посторонние звуки или запахи, дым при работе;
  • замену источника света (лампочки, диодной сборки) или ремонт производить после обязательного выключения прибора из розетки.

Распространенные неполадки

Детская настольная лампаНаиболее частыми неисправностями настольных осветителей являются следующие:

Лампа не светит. Возможные причины и устранение:

  1. перегорела лампочка, вышел из строя светодиодный источник света. Для устранения необходимо произвести замену самостоятельно или воспользоваться услугами мастерской;
  2. неисправен выключатель или блок управления. Необходим ремонт в специализированной мастерской.

При включении в сеть появляется запах гари, возможно искрение, мигание. Причины и пути устранения:

  • нарушение изоляции проводников, пайки, неисправность клемм внутри корпуса,
  • выход из строя элементов блока управления.

Ремонт производится только в мастерской.

Производители и модели

Настольная лампа PAOLETTI LC-416Австрийская компания по производству средств освещения GLOBO.

Фирма появилась сравнительно недавно, но уже по итогам 2009 года попала в список пяти наиболее крупных производителей световых приборов в Европе.

Компания выпускает настольные, настенные и потолочные светильники современных типов под стандартные размеры и разновидности лампочек, в том числе светодиодных и люминесцентных.

Среди конструкций Globo разработаны и автономные, с аккумуляторами, заряжающимися от солнечных батарей.

 

GLOBO Caeli 24773GLOBO Flow 24891GLOBO Wilo 24125К
24773, интерьерная24891, офисная, хай-тек24125К, офисная, модерн
Световой поток
400 Лм400 Лм500 Лм
Используемые источники света
Возможно использование ламп накаливания или LED под патрон Е14Лампы накаливания или LED под цоколь E27LED
Мощность
До 40 ВтДо 40 Вт6 Вт
Напряжение
220 В220 В24 В
Класс внешней защиты
IP 20IP 20IP20
Размер
Диаметр 12 см, высота 24 смДиаметр 15,5 см, высота 59 смВысота 84 см

Модель 24773 подойдет для установки в спальню, прихожую, а в моделях 24891, 24125К предусмотрена возможность изменять высоту и направленность плафона и поэтому их располагают на письменных столах.

Итальянская фирма Reccagni Angelo, производит светильники для изысканных интерьеров. Ее конек — классика, настольные лампы, люстры и настенные бра из бронзы, латуни, стекла и хрусталя, отвечающие вкусам состоятельных клиентов.

Reccagni Angelo Р6808-РReccagni Angelo Р 3510Reccagni Angelo P7100 P
Р6808Р, классикаР3510, классикаР7100Р, классика
Световой поток
700 Лм400 Лм700 Лм
Используемые источники света
Накаливания или LED, патрон Е 27Накаливания или LED, патрон Е 27Накаливания или LED, патрон Е 27
Мощность
До 60 ВтДо 40 ВтДо 60 Вт
Напряжение
220 В220 В220 В
Класс внешней защиты
IP 20IP 20IP 20
Размер
Высота 34 см, диаметр 20 смВысота 28 см, диаметр 16 смВысота 34 см, ширина 20 см

Представленные модели кроме того, что выполнены из натуральных материалов — бронзового и латунного литья, стекла и хрусталя, имеют превосходные рабочие характеристики, однако основное их преимущество — стильность, а не прикладные качества.

Бренд Odeon Light (Италия, Китай) – компания, производящая лампы начального ценового уровня. Среди продукции фирмы представлены все типы — офисные, интерьерные, детские. В изготовлении ламп применяются пластик, металл, стекло.

2593/1Т2481/1Т2412/1Т
25931Т24811-Т2412-1Т
Световой поток
700 Лм400 Лм700 Лм
Используемые источники света
Накаливания или LED, патрон Е 27Галогеновая или LED, Е27Галогеновая или LED, Е27
Мощность
До 60 ВтДо 40 ВтДо 60 Вт
Напряжение
220 В220 В220 В
Класс внешней защиты
IP 20IP 20IP 20
Размер
Высота 35 см, диаметр 14 смВысота 50 см, диаметр 36 смВысота 45 см, ширина 17,5 см

Вариант, представленный в таблице первым — решение для детской комнаты, освещения рабочего стола школьника, снабжен гибкой шеей, ярко оформленным металлическим плафоном и выключателем. Вторая и третья модели сочетают в себе некоторый стиль и одновременно возможность регулировки положения, поэтому такие приборы уместны в кабинете руководителя.

Фото

lotlight.ru

Виды люстр. Особенности люстр и их разновидности

Люстра — это незаменимый осветительный прибор в каждой квартире, который зачастую оформлен различными элементами и декором. Широкую популярность люстры завоевали не сразу, первоначально их применяли только для освещения пространства в храмах и соборах. В прошлом их изготовляли из весьма дорогостоящих материалов, поэтому доступны они были только людям обеспеченных сословий общества.

Сегодня же люстры распространены повсеместно. Не многие знают, что впервые люстра появилась во Франции. В настоящее время еще не нашлась альтернатива данному виду освещения, т.к. нет варианта более практичного и удобного, чем люстра.

Широчайший выбор размеров, типов и стилей, дает возможность подобрать люстру, которая удовлетворяет всем вашим условиям. Для того, как правильно выбрать люстру, какие виды бывают, поговорим в нашем материале ниже.

Люстры-подвесы

Такой вид люстры состоит из одного или нескольких плафонов, которые устанавливаются на шнуре, струне или на цепи. Зачастую, плафоны в этих люстрах довольно яркие и производятся из ткани, пластика, но чаще всего из стекла.

фото люстр-подвесов

Сфера применения люстр-подвесов довольно широка, всеобщую популярность можно объяснить тем, что подвесы имеют самые разнообразные формы. Подходят они одинаково хорошо как для гостиной, так и для кухни и столовой.

люстры в виде подвесов

На коротком подвесе можно установить сразу несколько идентичных светильников, это придаст помещению неповторимый вид.

Потолочные люстры

При малой площади помещения идеальным решением станут потолочные люстры, особенно хорошо они будут смотреться, если потолки невысокие. Такой вид люстр может иметь пластиковые или стеклянные плафоны, зачастую геометрической формы. Выполняются плафоны в виде куба, шара, параллелепипеда и т.д. Данная разновидность люстр подходит и для детской спальни, и для ванной, и для прихожей.

Фотография потолочной люстры

Единственный минус при использовании потолочных люстр заключается в том, что невозможно сменить лампочку, не снимая плафона.

потолочный вид люстры

Пропускание света напрямую зависит от прозрачности плафона. На данный момент в магазинах имеется множество люстр с разноцветными плафонами, но такая покупка требует предельной осторожности. Давно известно, что от цвета зависит настроение человека, находящегося в комнате. Так, зеленый успокаивает, синий может угнетать, а красный – наоборот, возбуждает.

Классические люстры

Говоря о различных видах люстр, нельзя не упомянуть классические, это, пожалуй, самые распространенные и популярные виды светильников. Слово «люстра» обычно ассоциируется у людей именно с таким видом конструкции.

классический вид люстры

Традиционная люстра отличается от других своей изысканностью и роскошностью, способная придать помещению хороший и праздничный вид. Плавные и весьма элегантные очертания свойственны плафонам классических люстр, также, имеются и плафоны, повторяющие форму настоящих цветов.

Традиционные материалы, такие как стекло, металл, текстиль и хрусталь, используются при создании плафонов классических люстр. Особое внимание стоит уделить хрустальным светильникам. Популярны они уже на протяжении нескольких столетий. Чехия – страна, где хрусталь начали впервые применять для производства люстр, кстати, было это в XVII веке, а уже в XVIII люстры из хрусталя были широко распространены во всей Европе. Хрустальная люстра станет идеальным вариантом для помещений классического стиля с высокими потолками.

Виды люстр в зависимости от стиля

А сейчас рассмотрим существующие стили люстр, опираясь на их оформление.

Люстры классического стиля известны своим дизайном, они изысканы и нарядны, и поэтому актуальны в тех помещениях, где потолки высокие. Они не теряют популярности на протяжении довольно длительного времени, а форма плафонов с годами слабо подвергается изменениям.

Люстра в классическом виде

Хрустальные люстры – разновидность классических, но есть и отличие – декор по большей части состоит из хрусталя. Хрусталь усиливает свет от ламп и делает люстру просто роскошной.

Люстра в виде цветка

Люстры флористического стиля являются одним из типов классических люстр, по названию становится ясно, что плафоны данных светильников оформлены в виде цветов или близкой к флористике тематике.

фото люстр в стиле модерн

Современный тип – люстры в стиле модерн. Производятся зачастую из матового стекла различных цветов, обычный же цвет – сочетание цвета стали и белого. Люстры данного стиля не относят к какому-то определенному дизайну, но все они подходят к минималистическим интерьерам.

люстра в виде деревянного шара

В последнее время стали популярны и люстры в эко-стиле, который также известен как «деревенский». В светильниках присутствует натуральные материалы, например, дерево.

В современном динамично-развивающемся рынке постоянно появляются новые виды люстр. Мы постарались захватить именно те, которые по прошествии десятков и даже сотен лет, продолжают иметь спрос у покупателей.

Оцените статью: Загрузка...

remont-free.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта