Сварка полосы заземления внахлест: Сварные швы заземления по ПУЭ. Нормы сварки полосы (контура) заземления.

Содержание

Сварные швы заземления по ПУЭ. Нормы сварки полосы (контура) заземления.

Заземление в промышленности используют давно, однако в жилой недвижимости его стали применять не так давно, в связи с чем и на сварные швы заземления обратили повышенное внимание примерно в то же время. В правилах устройства электроустановок (ПУЭ) сведений о заземлении содержится достаточно много. В них четко прописано, каким образом необходимо проводить заземляющий контур, что при этом в нем необходимо использовать, каковы будут параметры контуров и многое другое. К системе защиты от утечек тока следует относиться максимально ответственно. То есть необходимо с большим вниманием подходить к монтажу, расчету и дальнейшему обслуживанию системы и учитывать все основные требования ПУЭ. 

Основные термины

Прежде чем начать монтаж заземления, стоит изучить основные термины.

Для начала разберёмся, что такое заземляющее устройство. Оно представляет собой конструкцию, которая состоит из самого заземлителя и заземляющих проводников.

Заземлитель является проводником из металла, который так или иначе контактирует с землёй. А заземляющие проводники являются металлическими проводниками, которые помогают соединить заземлитель с электрическим оборудованием.

Сварка контура заземления

Заземляющие проводники к трубопроводам присоединяют с помощью сварки или хомутов со стороны ввода трубопроводов в здание. При этом сварочные швы, которые расположены в земле, сразу после установки дополнительно покрывают битумом, чтобы защитить их от коррозии,. Данный пункт входит в нормы сварки заземления.

Необходимо понимать, что именно соединения проводников являются слабым местом всех заземляющих цепей. В результате необходимо позаботиться о том, чтобы они были максимально надежными. Только в этом случае проводники смогут выдерживать движение грунта и достаточно высокие механические нагрузки. Сварка полосы заземления – один из наиболее популярных методов, который применяют в процессе прокладки контура.

Эту технологию используют в первую очередь для крепления уголков-электродов на медную полосу. Необходимо учитывать, что размер шва должен быть не меньше, чем ширина полосы. Фиксацию следует производить со всех четырёх сторон. Выполняется полоса заземления сварки внахлёст. При этом необходимо оставить припуск более десяти сантиметров. Детали соединяют благодаря одному из двух способов.

Первый — использование электрической сварки, но только при условии, что поблизости есть соответствующие источники электропитания.

Во втором случае применяют термитную сварку. Это особенно актуально во время работы на линиях электропередачи и удаленных объектах.

Швы, которые контактируют с грунтом, необходимо зачищать от окалины, дополнительно покрыв их битумным лаком. Он требуется в первую очередь для защиты шва от коррозии.

Требования к сварке и контролю качества сварных соединений

В процессе изготовления и монтажа резервуаров используют определённые электродуговые способы сварки:

  • механизированную дуговую сварку, отличительной чертой которой являются плавящийся электрод в защитном газе;
  • автоматическая дуговая сварка, который имеет плавящийся электрод под флюсом;
  • механизированную дуговую сварку, которая имеет самозащитную порошковую проволоку;
  • механизированную дуговую сварку, которая имеет самозащитную порошковую проволоку в области защитного газа;
  • стандартную ручную дуговую сварку.

Стоит отметить, что организации-подрядчики достаточно часто разрабатывают операционные технологические карты не только по сварке, но и по контролю сварных соединений. Сварка заземления по ПУЭ будет иметь свои нюансы.

Осуществлять сварочные работы и сварку металлоконструкций или резервуаров обязаны исключительно специалисты, которые имеют соответствующее образование и определённый опыт.

Сварочный шов заземления конструкций выполняют в соответствии с заранее утвержденным технологическим процессом.

При этом обязаны быть предусмотрены:

  • определённые требования не только к форме, но и к подготовке кромок всех деталей;
  • методы и режимы сварки, соответствующие сварочные материалы и соблюдение последовательности выполнения технологических операций;
  • определённые указания для правильной подготовки и сборки деталей непосредственно перед сваркой с применением кондукторов.

Сварка шины заземления

Должна быть выполнена в соответствии с указаниями ППР, где обязательно предусматривают:

  • самые эффективные методы сварки для монтажных соединений;
  • форму подготовки основных свариваемых деталей;
  • стандартные технологические режимы сварки;
  • технологическую оснастку и оборудование;
  • указания по климатическим условиям выполнения сварочных работ. К ним относят температуру воздуха, ветер и влажность.

Сварка контура заземления — это достаточно сложный процесс, поэтому его лучше доверить специалистам. Эксперты нашей компании помогут справиться с этой проблемой и бесплатно при необходимости проконсультируют по всем вопросам.

Как сварить шину заземления

Конкретных цифр в ПУЭ нет.

Есть информация касающаяся длины сварного шва с учётом круглых заземлителей и длина сварного шва на свариваемых металлических полосах заземлителя.

Если это круглый заземлитель (круглая арматурная сталь, как правило), то длина сварного шва не менее шести его диаметров, к примеру диаметр заземлителя 10-ь мм, значит длинна сварного шва не менее 60-и мм, более можно, но смыла нет, этого достаточно.

Если речь о плоском заземлителе, то длина сварного шва, не менее ширины той самой полосы.

К примеру используется стальная полоса 4х40 (4-е мм, это толщина, 40-к мм ширина полосы), значит длина сварного шва 40-к мм и более, но не менее.

Так же в ПУЭ есть требования к диаметру заземлителей (если они круглого сечения) к покрытию сварочных швов.

Сварные швы покрываются (окрашиваются, после зачистки от окалины) специальным битумным лаком,

Источник www.remotvet.ru

Заземление электроустановок в производственных и жилых помещениях является обязательным условием. В совокупности с автоматическими отключающими устройствами оно снижает вероятность пожаров при коротком замыкании и травматизма людей. Расскажем в статье, что такое главная заземляющая шина, где и когда она используется.

Определение заземления и его конструктивные особенности

Конструкция заземления это совокупность металлических элементов, предназначенная для обеспечения надежного контакта корпусов электроустановок с грунтом (землей). Основными элементами заземляющего устройства являются:

  • главная заземляющая шина;
  • отводы от корпуса электроустановок;
  • заземляющий провод в электропроводке;
  • общий контур заземления.

Требования ГОСТов и ПУЭ определяют, что все элементы выполняются из стальных или медных сплавов не зависимо от разновидности конструкции заземляющего контура и типа электроустановок. Большое значение на эффективность работы защитного заземляющего устройства имеет величина его электрического сопротивления.

Классическая схема подключения к ГШЗ:

  1. Молниезащита;
  2. Контур заземления;
  3. Трубы канализации, водопровода и отопления;
  4. Главная шина заземления.

Сопротивление заземляющего контура и факторы, влияющие на его величину.

Общее сопротивление заземления складывается из нескольких составляющих, сопротивления общей шины, отдельных проводов и контура в грунте. Но всеми этими величинами можно пренебречь, металлические элементы при надежном соединении имеют хорошую проводимость и очень малое сопротивление. Читайте также статью: → «Расчет заземляющих устройств».

Основное значение имеет сопротивление грунта, по которому растекаются токи. Чем меньше сопротивление, тем лучше. Пункт 7.1.101 ПУЭ (правил устройства электроустановок) определяет: « В сооружениях с сетями 220 или 380В оно должно составлять менее 30 Ом, для генераторов и трансформаторных подстанций менее 4 Ом. Этого можно добиться различными способами.

Факторы, определяющие величину сопротивления

Величина сопротивления во многом зависит от состава грунта, наиболее подходящим считается:

  • торф;
  • суглинок;
  • глина.
Вид грунта Ом на м 2
Известняк 5 050
Гранитные камни 2 000
Базальтовый 2 000
Песчаники 1 000
Гравий однородного распределения 800
Песчаник прессованный влажный 800
Гравий с глинистой почвой 300
Чернозёмные слои 200

Особенно высока проводимость грунта в условиях большой влажности, но обязательно надо учитывать:

  • количество и размеры заземляющих электродов;
  • глубину залегания контура;
  • материалы всех элементов заземления;
  • надежность электрического контакта в местах соединений.

Все элементы заземляющей системы крепятся через главную шину. От правильно выбранного материала, установки этого элемента и присоединения к нему заземляющих проводников зависит безаварийная работа электроустановок. Кроме того на главной шине заземления производятся все необходимые подключения для измерений параметров системы заземления.

Совет №1. Для повышения проводимости заземляющего контура налейте в грунт раствор медного купороса.

Методика измерения требует отдельного детального рассмотрения, используются специальные приборы, работы выполняет квалифицированный персонал. При сдаче объекта в эксплуатацию электроснабжающая организация или электротехническая лаборатория делает все измерения. Результаты оформляются протоколом, один экземпляр выдается заказчику, который эксплуатирует электроустановки. Проводить контрольные замеры надо не реже одного раза в год.

Назначение главной заземляющей шины

В системах заземления собранных по схеме TN-S или TN-С требуется выравнивание потенциалов на всех участках электрической цепи, для этой роли используется главная заземляющая шина.

TN-С – схема с 1913 года начала применятся в Германии, на данный момент остается действующей на многих старых сооружениях в Европе странах постсоветского пространства. Особенность схемы заключается в том, что нулевой провод соединяется с ГШВ, используется как заземление. В случае его обрыва на корпусе электроприборов может возникнуть напряжение в 1,7 раза больше чем на фазе. Это повышает вероятность поражения людей работающих на электроустановках.

TN-S – с 1930 года недостатки предыдущей схемы были учтены, от заземления подстанции до контура здания через ГШЗ прокладывался отдельный провод.

В комбинированных конструкциях собранных по схеме TN — С – S на отдельных участках допускается соединение нулевого нейтрального провода N c линией заземления РЕN проводником.

Электрические цепи проводов от всех электроустановок, которые подлежат заземлению, в конечном итоге сводятся на ГШЗ (главная шина заземления), на ней заземляются элементы других коммуникаций:

  • Провод или шина от контура заземления;
  • Металлические трубы водопроводов, отопления и канализации;
  • Молниезащита;
  • Корпуса системы вентиляции и кондиционирования;
  • Другие металлические конструкции, подлежащие заземлению.

ГВШ является элементом заземляющего устройства и устанавливается в распределительных устройствах. Читайте также статью: → «Системы заземлений: TN-С, TN-C-S, TN-S, ТТ, IT».

Требования ПУЭ к главной шине заземления

Правила устройства электроустановок в пункте 1.7.119 определяют основные требования по установке главной заземляющей шины, для сетей до 1 кВт. Она в большинстве случаев размещается в шкафах распределительных устройств, при большом количестве заземляющих проводников используется отдельный шкаф.

Совет №2. В отдельных случаях допускается установка ГШЗ в открытом виде возле РУ, если помещение закрывается. Допуск в такие помещения ограничен, только для квалифицированного обслуживающего персонала.

Для схем заземления типа TN-С в распределительных устройствах разрешается использовать шину РЕ как ГШЗ, сечение которой не должно быть меньше проводов заземления которые к ней подсоединяются. Для главной шины заземления применяют медь, в крайнем случае, устанавливают сталь, грубейшей ошибкой является использование алюминиевых полос. Это категорически запрещается по причине разности сопротивления на контактах из различных металлов. Такие контакты греются, проводимость снижается, при больших токовых нагрузках болтовые соединения могут полностью выгореть.

Соединения осуществляются разборные с помощью специальных инструментов, чаще всего это болтовые крепления с шайбами и гайками. Концы проводов опрессовываются медными наконечниками с отверстиями под болты и завинчиваются на шину. На стене возле шины или выделенном для нее отдельном шкафу наносится символический знак.

Пункт 1.7.120 определяет, что для помещений имеющих два и более отдельных ввода, каждый шкаф РУ оборудуется отдельной шиной заземления. На трансформаторных подстанциях устанавливается собственная шина с заземляющим контуром, РЕN проводник от которых уходит на ГШЗ ВРУ (вводное распределительное устройство) помещений с электроустановками. Заземляющие шины на разных РУ для выравнивания потенциалов должны соединятся проводом. Сечение проводника не должно быть меньше ½ большего провода, который приходит на одну из ГШЗ в ВРУ с трансформаторной подстанции.

Для соединения нескольких шин от разных ВРУ допускается использование металлоконструкций различного назначения если они неразборные имеют непрерывный электрический контакт. При этом надо учитывать требования пункта 1.7.123, который запрещает применять в качестве РЕN проводника:

  • трубы газораспределительных систем;
  • трубопроводы с горючими материалами;
  • конструкции систем отопления, водоснабжения и канализации;
  • свинцовые и металлические оболочки бронированных кабелей;
  • трос несущий кабель для электрической проводки.

Обратите внимание на часто допускаемую ошибку, заземлять эти конструкции на главную шину заземления можно и даже нужно, пункт 1.7.20. Но делать прямые соединения шин, на разных шкафах используя перечисленные конструкции, пункт 1.7.123 запрещает. С первого взгляда заземление троса и трубопровода на ГШЗ ВРУ обеспечит их прямое соединение, но при ремонте или демонтаже этих систем цепь будет разорвана.

Поэтому используются только неразборные токопроводящие конструкции, надежнее всего провести многожильный медный провод с желто-зеленой изоляцией, соответствующей обозначению заземляющего РЕN проводника. В этом случае соединение обеспечивающее распределение потенциала растекания, будет автономное не зависящее от других систем.

Конструктивные особенности и последовательность монтажа главной заземляющей шины

Главная заземляющая шина представляет собой медную пластину с отверстиями для крепежных болтов, к которым прикручиваются наконечники проводов. Длина шины и количество отверстий зависит от размеров шкафа и количества элементов с проводами, которые необходимо заземлить. Производители делают шины различной длины, ширины с болтами, отличающимися по диаметру в зависимости от сечения провода и наконечника, который надо прикручивать.

К металлическому корпусу шкафа шина фиксируется болтами на изолированных подставках, при этом обеспечивается электрический контакт корпуса и шины. Располагается конструкция горизонтально, внутри нижней части ВРУ, так удобнее заводить и прикручивать провода для заземления. Благодаря изолирующим опорам на болтах для крепления всей конструкции, образуется расстояние между стенкой шкафа и шиной.

Таблица характеристик производимых шин для заземления:

Тип Ток в Амперах Габариты в мм
ГЗШ-10 -1-10 340 265х310х120
ГЗШ-10 -3-10 625 265х310х120
ГЗШ-10 -3-20 625 265х310х120
ГЗШ-10 -4-10 860/870 265х310х120
ГЗШ-10 -5-10 1475/1525 265х310х120
ГЗШ-10-2-10 475 265х310х120
ГЗШ-21 -1-20 340 395х310х120
ГЗШ-21 -2-20 475 395х310х120
ГЗШ-21 -4-20 860/870 395х310х120
ГЗШ-21 -5-20 1475/1525 395х310х120

Это позволяет зафиксировать и удерживать гаечным ключом головку болта с обратной стороны шины, чтобы надежно затянуть наконечники проводов. Обратите внимание, частая ошибка по невнимательности, перед опрессовкой наконечников все провода маркируются, потом не получится, придется обрезать наконечники и делать все заново.

Если затягивать гайки на болтах неудобно, по причине малого расстояния между планкой и стенкой, болты крепления и диэлектрические опоры можно заменить на более длинные. Это увеличит пространство между шиной и задней стенкой, но надо учитывать, чтобы оставалось расстояние для закрытия дверцы шкафа.

Подключаются провода с желто-зеленой изоляцией по всей длине или одевается кембрик, термотрубка аналогичной расцветки в местах соединения к шине. На дверцах шкафа с внутренней стороны наклеивают схему, на которой указывается, откуда и на какую клему ГЗШ приходят линии заземления.

  • В первую очередь крепится провод от контура заземления здания, потом от подстанции идущий с линии ЛЭП или подземным кабелем, в большинстве случаев сечением не менее 10 мм 2 . Читайте также статью: → «Контур заземления: монтаж».
  • В последнюю очередь заземляются остальные конструкции, корпуса отдельного оборудования, трубопроводы, вентиляционные системы.
  • Не надо путать шину главного заземления с РЕN шиной, на которую заводят провода заземления различных групп электропроводки, розеточной, освещения, отдельных помещений и другие. В конечном итоге через корпус шкафа они имеют электрический контакт и соединяются отдельным проводом между собой.
  • Но равномерное распределение проводов способствует оптимальному распределению потенциала, от которого зависит правильное срабатывание автоматов защиты.

Особенности подключения ГЗШ в схемах TN-С и TN-С-S

В схемах собранных по этим стандартам заземляющий провод отсутствует или совмещается на отдельных участках проводки с нулевым N-нейтральным, допускается в качестве ГЗШ использовать РЕN шину. В распределительном щите на эту шину заводятся все провода от контура заземления, ЛЭП и заземление от различных групп проводки здания. При этом шина заземления соединяется отдельным проводом с шиной для линий с изолированной нейтралью N.

Таким образом, можно использовать стальной корпус шкафа в качестве главной шины заземления

Подключение ГШЗ в ВРУ расположенных на столбах ЛЭП

Особенность этого варианта подключения заключается в том, что шкафы ВРУ на столбах, имеют собственный заземлитель и очень часто подключаются к дому через кабель на троссовой подвеске.

В этих случаях на ГЗШ заводится провод от заземления столба, заземляющая линия ЛЭП, отвод от металлического троса. Кроме того главные шины ВРУ столба и ВРУ дома соединяются отдельной линией. Трос заземляется с обеих сторон, на шину возле ЛЭП и на шину в ВРУ для дома.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос №1. Что дает соединение на отдельных электроустановках нулевого провода с проводом заземления. Получится глухозаземленная нейтраль, но при обрыве напряжение в любом случае пропадет, защиты не будет?

Если фаза будет целая, на участке до обрыва напряжение не пропадет, при замыкании фазы на корпус на этом интервале электроустановки будут под защитой. Сработают автоматические выключатели.

Вопрос №2. Зачем трос подключать с обеих сторон, одной точки заземления не достаточно?

При обрыве троса и падении кабеля может быть замыкание фазы на трос с любой стороны. Заземление с обеих сторон обеспечит срабатывание защитных автоматов в любом случае.

Вопрос №3. Как поступить если приходящий кабель старый с алюминиевыми жилами и на ВРУ шина тоже алюминиевая?

Оставьте как было, для медных проводов установите медную шину, шины соедините медным и алюминиевым проводом опресованным комбинированной гильзой. (это цилиндр половина медная другая алюминиевая соединяются специальной сваркой).

Вопрос №4. Что делать если места для установки медной шины в шкафу не хватает?

Подключайте провода на алюминиевую шину через комбинированные гильзы.

Вопрос №5. Можно использовать для заземления трубы канализации и водопровода подключенные к центральным системам, ведь они уже находятся в земле?

Нет, на центральной магистрали в любое время могут, проводить реконструкцию, ремонт заземлитель будет нарушен. Трубы на основной магистрали бывают пластиковыми, они не могут выполнять роль заземлителя.

Источник electric-tolk.ru

Валерий
ПУЭ п.1.7.139. Соединения и присоединения заземляющих, защитных проводников и проводников системы уравнивания и выравнивания потенциалов должны быть надежными и обеспечивать непрерывность электрической цепи. Соединения стальных проводников рекомендуется выполнять посредством сварки. Допускается в помещениях и в наружных установках без агрессивных сред соединять заземляющие и нулевые защитные проводники другими способами, обеспечивающими требования ГОСТ 10434 “Соединения контактные электрические. Общие технические требования” ко 2-му классу соединений.
Возможно ли, согласно указанного ГОСТа, другими способами соединять стальные шины заземления внахлест, стягивая их стальными же квадратными пластинами, затянутыми по вершинам 4-я болтами?

Ответ:
В вопросе нет четкости относительно назначения стальной шины заземления. В частности, не указано, является ли стальная шина заземляющим проводником, соединяющим ГЗШ с конструкцией заземляющего устройства, и в какой среде проложена она. В ПУЭ, п. 1.7.139 говорится о рекомендуемом способе соединения стальных проводников без дополнительных мер по коррозионной защите посредством сварки. Однако в ГОСТ Р 50571.5.54-2013, п. 542.2.1, определено, что материалы заземляющих электродов должны обеспечивать коррозионную и необходимую механическую прочность на весь срок службы.

На основании таблицы 54.1 в ГОСТ Р 50571.5.54-2013, для заземляющих электродов из наиболее распространенных материалов с точки зрения коррозионной и механической стойкости должны применяться нижеследующие материалы:
— сталь горячего оцинкования, нержавеющая, в медной оболочке, с электрохимическим медным покрытием;
— медь без покрытия, луженая, оцинкованная.

В ГОСТ Р 50571.5.54-2013, п. 542.3.2 определены способы соединения заземляющего проводника с заземлителем при помощи сварки, опрессовки, соединительных зажимов, а так же другими механическими соединителями. Однако следует отметить, что механическое соединение должно монтироваться в соответствии с инструкцией изготовителя, а установка соединительного зажима не должна приводить к повреждению электрода или заземляющего проводника.

В соответствии с И1.03-08 «Инструкция по устройству защитного заземления и уравнивания потенциалов в электроустановках», п. 2.2.13., соединения элементов заземляющих устройств рекомендуется выполнять с использованием специальных соединителей, а при использовании сварки должны быть выполнены мероприятия по восстановлению антикоррозионного покрытия.

Вывод:
1. Запрещено использовать стальные шины без коррозионной защите в качестве заземляющего проводника, соединяющего главную заземляющую шину (ГЗШ) с конструкцией заземляющего устройства.
2. Соединения и присоединения заземляющих шин, защитных проводников и проводников системы уравнивания при помощи специальных соединительных зажимов, при условии выполнения инструкции изготовителя, обеспечивают непрерывность электрической цепи и соответствуют требованиям по обеспечению второго класса соединения по ГОСТ 10434.

ГОСТ Р 50571.5.54-2013/МЭК 60364-5-54:2011 Электроустановки низковольтные. Часть 5-54. Заземляющие устройства, защитные проводники и защитные проводники уравнивания потенциалов

п. 542.2.1 Типы, материалы и размеры заземляющих электродов должны обеспечивать коррозионную и необходимую механическую прочность на весь срок службы.

Примечание 1 — С точки зрения коррозии, могут рассматривать следующие факторы: pH почвы, удельное сопротивление почвы, влажность почвы, блуждающие токи и токи утечки переменного и постоянного токов, химическое загрязнение и близость несовместимых материалов.

Минимальные размеры заземляющих электродов из наиболее распространенных материалов с точки зрения коррозионной и механической стойкости, проложенных в земле и замоноличенных в бетон приведены в таблице 54.1.

Примечание 2 — Минимальная толщина защитного покрытия должна быть больше для вертикальных заземляющих электродов, чем для горизонтальных заземляющих электродов, из-за большего механического воздействия при их заглублении.

Таблица 54.1 — Минимальные размеры проложенных в земле заземляющих электродов из наиболее распространенных материалов с точки зрения коррозионной и механической стойкости

п. 542.2.8 Если заземлитель состоит из частей, которые должны быть соединены вместе, соединение должно быть выполнено экзотермической сваркой, опрессовкой, зажимами или другим разрешенным механическим соединителем.

Примечание — Соединения, выполненные проводом покрытым железом, не допускаются для применения в целях защиты.

п. 542.3.2 Соединение заземляющего проводника с заземлителем должно быть надежным и с соответствующими электрическими характеристиками.
Соединение может быть выполнено с помощью сварки, опрессовки, соединительного зажима или другим механическим соединителем.
Механическое соединение должно монтировать в соответствии с инструкцией изготовителя. Установка соединительного зажима не должна приводить к повреждению электрода или заземляющего проводника.
Паяные соединения или паяные детали, которые зависят исключительно от припоя, не следует применять самостоятельно, поскольку они не обеспечивают требуемую механическую прочность.
Примечание — Если применяют вертикальные электроды, должна быть обеспечена возможность контроля соединения и замены вертикального стержня.

И1.03-08 «Инструкция по устройству защитного заземления и уравнивания потенциалов в электроустановках»

п. 2.2.11. Соединения заземляющих электродов, заземляющих и защитных проводников в соответствии с требованиями п. 1.7.139 ПУЭ должны выполняться по второму классу соединений по ГОСТ 10434 «Соединения контактные электрические. Общие технические требования» (см. приложение).

п. 2.2.12. При соединении элементов заземляющих устройств, выполненных из различных материалов, следует предусматривать меры по защите от электрохимической коррозии.

п. 2.2.13. Соединения элементов заземляющих устройств рекомендуется выполнять с использованием специальных соединителей, при использовании сварки должны быть выполнены мероприятия по восстановлению антикоррозионного покрытия.

Источник elektroas.ru

Перехлест при сварке — что это такое? И как это предотвратить

Для предотвращения дефектов было разработано множество методов сварки. На самом деле, большая часть сварки заключается в том, чтобы избежать дефектов, и чем осторожнее вы будете, тем качественнее будет сварной шов.

Это подчеркивает важность понимания различных дефектов сварки и способов их устранения.

В этой статье основное внимание уделяется сварке внахлест, распространенному дефекту, который можно легко предотвратить. Обсуждение ниже включает его определение, причины и решения. Поэтому, пожалуйста, оставайтесь с нами, чтобы узнать больше о сварке внахлест.

Что такое сварка внахлест?

В идеале основной металл и присадочный металл плавятся и сплавляются друг с другом, образуя сварное соединение.

Иногда, однако, дополнительный присадочный металл добавляется в сварочную ванну, и он не смешивается должным образом с основным металлом, позволяя ему вытекать за пределы сварного шва. Это известно как сварка внахлест.

Переполненный бассейн — хорошая аналогия, поскольку мы уже говорим о бассейне. Когда избыточная вода превышает вместимость бассейна, она вытекает из бассейна на поверхности, где ее быть не должно.

Сварочный нахлест — это дополнительный наполнитель, который распространяется вокруг валика. С технической точки зрения, сварка внахлест — это дополнительный присадочный материал, который выступает за пределы основания или корня сварного шва.

4 Основные причины нахлеста и способы его предотвращения

Рентгенографический пример нахлеста на сварном шве

Сварочный нахлест классифицируется как дефект сварного шва. Но в списке дефектов он стоит на последнем месте. В отличие от других дефектов, он не сильно влияет на качество сварного шва.

Нахлест сварных швов отрицательно влияет на стоимость и эстетику. Ни один сварщик не хочет небрежного сварного шва или траты денег впустую, поэтому предотвращение этого должно быть приоритетом сварщика.

Четыре основные причины и способы устранения перечислены ниже.

1. Сила тока

Сила тока, или сила тока, является важным фактором при перекрытии. Большое количество присадочного материала осаждается в сварочной ванне, если она установлена ​​слишком высокой. Если это количество больше, чем требуется, оно естественным образом вытекает и затвердевает в другом месте.

Во избежание этого проконсультируйтесь с таблицей или обратитесь к опытному сварщику за настройками силы тока для вашего материала, размеров галтелей и типа соединения. Как только вы получите хороший начальный уровень силы тока, сделайте несколько тестов и отрегулируйте настройки, прежде чем испортить заготовку.

Сначала проверьте. Если вы видите перекрытие, продолжайте уменьшать значение, пока не получите удовлетворительные результаты.

2. Скорость движения

Низкая скорость движения также вызывает перекрытие. Скорость осаждения наполнителя постоянна во время сварки, поэтому, если вы будете работать слишком медленно, наполнитель будет скапливаться в сварочной ванне и вызывать перекрытие.

Решение очевидно. Двигайтесь немного быстрее, когда обнаружите перекрытие. Вполне вероятно, что вы увидите улучшение результатов. Тем не менее, также имейте в виду, что слишком быстро двигаться также проблематично. Нахождение правильного баланса должно быть целью.

3. Выбор электрода и его использование

Неправильный выбор электрода и неправильная техника сварки вызывают множество дефектов сварки, включая перехлест.

Угол наклона электрода

Угол наклона электрода влияет на проплавление сварного шва и количество наполнителя, нанесенного с обеих сторон сварного шва. Таким образом, если угол неправильный, это приводит к попаданию большего количества наполнителя с одной стороны.

В этом случае перекрытия неизбежны. Чтобы этого не произошло, оптимизируйте угол наклона электрода, чтобы обеспечить равномерное нанесение наполнителя.

Размер электрода

Из приведенного выше обсуждения становится ясно, что количество присадочного металла определяет, произойдет ли перекрытие.

Электрод — это наполнитель, и если вы используете большой электрод, наполнителя будет больше. Итак, если вы видите перекрытие, это может быть связано с большим электродом. Убедитесь, что выбрали правильный размер электрода. Вы можете изучить руководства/схемы или обратиться к опытному сварщику.

4. Техника сварки

Подготовка кромок, расположение основного металла и чистота также способствуют перехлесту. Если на краях основного металла есть выпуклости или кратеры, или вы не выровняете соединение должным образом, возникнут дефекты.

Соблюдайте максимальную осторожность во время подготовки к сварке, чтобы избежать ошибок, таких как нахлесты.

Как исправить перекрытие сварки

Как бы вы ни были внимательны, дефекты сварки время от времени будут возникать. Если у вас есть некоторое совпадение, не бойтесь. Вы можете исправить это с небольшим количеством смазки локтя.

Во-первых, определите границы вашего сварного шва или выступа сварного шва и отметьте их. Затем стачиваем нахлест до линии. Будьте осторожны, чтобы не повредить сустав в процессе.

Когда закончите, вы увидите, что сварка выглядит более приятно и профессионально.

Заключение

Сварка внахлест является распространенным дефектом, вызванным несколькими факторами.

Но при некоторой осторожности и практике вы можете производить сварные швы без дефектов. Будьте осторожны при выборе электрода и настройке силы тока. И, как всегда, обязательно разбирайтесь в методах/процедурах сварки сварного шва.

Если нахлест все-таки возник, его всегда можно удалить путем тщательной шлифовки, чтобы не повредить соединение.

Если вы считаете, что мы что-то упустили, или хотите сообщить о сварке внахлест — оставьте комментарий ниже! Спасибо за прочтение.

Другие дефекты сварки
  • Подрез при сварке
  • Шлаковые включения при сварке
  • Пористость при сварке

 

Метод установки полосы заземления

← Расчет размера анкерного крепления опоры водопровода

Методы испытания сопротивления заземления (часть 1) →

9 февраля, 2020
4 комментария

(A) Назначение:

  • Метод заключается в объяснении процедуры, которой необходимо следовать при установке заземляющей ленты, заземляющего провода и заземляющих принадлежностей в соответствии со спецификацией для достижения стандартных требований проекта. .

(B) Оборудование и инструменты:

  • Оборудование, которое будет использоваться для установки заземляющей ленты/провода,
  1. Лестница
  2. Духовный уровень
  3. Сверлильный станок
  4. Шлифовальный станок
  5. Станок для резки
  6. Электроинструмент
  7. Рулетка
  8. Отвертка
  9. Сверло с насадками
  10. Файл
  11. Краска для цинкования
  12. Битумная краска

(C) Проверка заземляющей полосы/заземляющих принадлежностей:

  • Визуальный осмотр:
  • Тип заземляющей полосы и принадлежностей Материал
  • Длина, ширина и толщина заземляющей полосы и принадлежностей
  • Толщина гальванического покрытия
  • Проведение гальванических испытаний.
  • Надлежащая окраска/оцинковка и идентификационные номера полосы заземления и принадлежностей
  • GS Flat поставляется длиной от 5,5 до 13 метров.
  • Вес GS Flat
  • Плоский лист

  • MS должен соответствовать IS 2062 и его последним изменениям для стали и гальванизации согласно IS 4759.и его последние поправки
  • Осмотр физических повреждений:
  • Повреждение полосы заземления и принадлежностей
  • Повреждение при цинковании
  • Испытание цинкования:
  • Тест на однородность покрытия по толщине
  • ТУ не старше пяти лет подлежат рассмотрению на предмет принятия.
Горячее цинкование. (ИС 2629)
Цинкование Минимальная толщина: Мин. вес:
MS Flat толщиной 5 мм и более 75 мкм (минимум) 610 грамм. / кв.м.
Плоский лист MS толщиной менее 5 мм 60 мкм (минимум) 460 грамм. / кв.м.
Трубы/каналы толщиной более 5 мм 75 мкм (минимум) 610 грамм. /кв.м
Трубы/каналы толщиной менее 5 мм 60 мкм (минимум) 460 грамм. /кв.м
Провод GI 20 микрон (среднее покрытие) 150 г. / кв.м.

(D) Хранение и транспортировка:

  • Плоская поверхность заземления должна поставляться стандартной длины.
  • Материалы должны храниться в соответствии со спецификацией, которая предусматривает максимальную высоту 1,5 м от земли. Должна быть обеспечена соответствующая поддержка. Хранение должно осуществляться в специально отведенном месте и должно быть обеспечено надлежащее покрытие.
  • Заземляющая полоса и принадлежности (предварительно оцинкованные, оцинкованные горячим способом) должны храниться в сухом, полностью закрытом/вентилируемом помещении.
  • При перемещении материалов следует обращаться с ними осторожно и осторожно опускать их на землю. Их не следует опускать.

(E) Подготовка к заземляющей полосе/проводу

  • Проверьте и убедитесь, что заземляющая полоса и принадлежности соответствующего размера и типа готовы к установке.
  • Убедитесь, что рабочая зона готова и безопасна, чтобы начать установку полосы заземления.
  • Убедитесь, что полоса заземления и аксессуары, полученные из магазина для установки, не имеют ржавых деталей и повреждений.

(F) Установка на заземленной полосе:

  • Стыковочные соединения с использованием GI проводники должны быть приварены как возможны, а также отлучен от воздуха толстым покрытием CAR или по аналогии с CAR или по аналогии с CAR или походкой с CAR или по аналогии с CAR или по аналогии с CAR или походкой с CAR или по аналогии с использованием CAR или по аналогии с использованием CAR или по аналогии с использованием CAR или по аналогичным негигроскопичные материалы. В случае, если невозможно избежать болтовых соединений, должно быть минимум 2 болта для размеров до 25 мм x 6 мм, 3 болта для размеров до 31 мм x 6 мм и зигзагообразное болтовое соединение для больших размеров.
  • При выполнении болтового соединения поверхность алюминиевой полосы должна быть тщательно очищена с помощью проволочной щетки и немедленно смазана консистентной смазкой или одобренным герметиком для швов на обе сопрягаемые поверхности. Затем болты следует затянуть, а всю лишнюю смазку или состав стереть и выбросить.
  • Все пересечения проводников в основной заземляющей сети должны быть соединены. Соединения компрессионного типа могут использоваться для многожильных проводников.
  • Непроводящая полоса должна быть просверлена под болт диаметром более одной трети ширины полосы. Если этот диаметр будет превышен, то к полосе 9 следует присоединить более широкий флажок.0106 .
  • В случае болтовых соединений необходимо взять как минимум болт M 10 . Для присоединения заземляющего провода к вспомогательному заземляющему электроду в случае применения защитной меры «защита от утечки на землю, управляемая напряжением» достаточно болта M 6 (всегда следует использовать закаленные и отпущенные болты с шестигранной головкой).
  • Соединения с естественными заземляющими электродами предпочтительно выполнять вне почвы. В местах, где это невозможно, и при стыковке поверхностей, не имеющих металлического блеска, следует применять зубчатые стопорные шайбы. При контактных поверхностях металлически-блестящего соединения между заземляющими электродами могут выполняться с применением пружинных стопорных шайб соотв. простые стопорные шайбы. В местах соединения заземляющих электродов защита от коррозии имеет первостепенное значение. Он должен быть прочным и полностью эффективным.

 

ПЕРЕКРЫТИЕ ПОЛОСЫ ЗАЗЕМЛЕНИЯ

№ СР. РАЗМЕР ЗАЗЕМЛЯЮЩЕЙ ПОЛОСЫ МИН. ПЕРЕКРЫТИЕ
1 20×3 20 мм
2 20×6 20 мм
3 25×3 25 мм
4 25×6 25 мм
5 32×6 25 мм
6 40×5 50 мм
7 40×6 50 мм
8 50×6 50 мм
9 50×10 50 мм
10 75×6 50 мм
11 75×10 50 мм
НОМЕРА И РАЗМЕР ГАЙКИ БОЛТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЗАЗЕМЛЯЮЩЕЙ ПОЛОСЫ
№ СР. РАЗМЕР ЗАЗЕМЛЯЮЩЕЙ ПОЛОСЫ ТРЕБУЕТСЯ БОЛТ С МИН. ГАЙКОЙ МИН.РАЗМЕР ГАЙКИ БОЛТА
1 20×3 2 НЕТ 8X25 мм
2 20×6 2 НЕТ 8X25 мм
3 25×3 2 НЕТ 8X25 мм
4 25×6 2 НЕТ 8X25 мм
5 32×6 2 НЕТ 8X25 мм
6 40×5 4 НЕТ 8X25 мм
7 40×6 4 НЕТ 8X25 мм
8 50×6 4 НЕТ 10X25 мм
9 50×10 4 НЕТ 10X25 мм
10 75×6 4 НЕТ 10X25 мм
11 75×10 4 НЕТ

10X25 мм

(G) Стандарты:

  • IS:3043-1987: Свод правил по заземлению (первая редакция)
  • Индийские правила электроснабжения: 1956 г. (последнее издание)
  • Национальный электротехнический кодекс: 1985 Бюро стандартов Индии
  • Руководство IEEE по безопасности в a. в. заземление подстанции. Стандарт ANSI/IEEE 80-1986.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Рубрика: Без рубрики

О Jignesh.Parmar (BE, Mtech, MIE, FIE, CEng)
Jignesh Parmar закончил M.Tech (управление энергосистемой), BE (электрика). Он является членом Института инженеров (MIE) и CEng, Индия. Членский номер: M-1473586. Он имеет более чем 16-летний опыт работы в области передачи-распределения-обнаружения хищения электроэнергии-электротехнического обслуживания-электрических проектов (планирование-проектирование-технический анализ-координация-выполнение). В настоящее время он работает в одной из ведущих бизнес-групп в качестве заместителя менеджера в Ахмедабаде, Индия. Он опубликовал ряд технических статей в журналах «Electrical Mirror», «Electrical India», «Lighting India», «Smart Energy», «Industrial Electrix» (Australian Power Publications).


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *