Суд кольская буровая: Суд вынес приговор фигурантам дела о крушении буровой платформы «Кольская»

Обвиняемые в крушении буровой «Кольская» получили по шесть лет колонии

Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

https://ria.ru/20170503/1493620785.html

Обвиняемые в крушении буровой «Кольская» получили по шесть лет колонии

Обвиняемые в крушении буровой «Кольская» получили по шесть лет колонии — РИА Новости, 03.05.2017

Обвиняемые в крушении буровой «Кольская» получили по шесть лет колонии

Первомайский суд Мурманска признал двух фигурантов дела о гибели буровой платформы «Кольская» в Охотском море в 2011 году — бывшего и.о. замгендиректора… РИА Новости, 03.05.2017

2017-05-03T20:58

2017-05-03T20:58

2017-05-03T23:41

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/1493620785.jpg?5196431141493844109

мурманск

РИА Новости

1

5

4.7

96

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2017

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

происшествия, мурманск

Происшествия, Мурманск

МУРМАНСК, 3 мая – РИА Новости. Первомайский суд Мурманска признал двух фигурантов дела о гибели буровой платформы «Кольская» в Охотском море в 2011 году — бывшего и.о. замгендиректора «Арктикморнефтегазразведка» (АМНГР) Бориса Лихвана и бывшего и.о. главного инженера Леонида Бордзиловского к шести годам колонии-поселения. Защита обвиняемых намерена обжаловать приговор, а родственники погибших говорят о том, что разочарованы решением суда.

Трагедия в Охотском море произошла 18 декабря 2011 года. Буровая платформа «Кольская», принадлежащая компании «Арктикморнефтегазразведка» перевернулась во время сильного шторма. Из 67 человек, находившихся на борту, были спасены только 14. В течение 5,5 лет следователи, родственники погибших пытались найти причину трагедии и понять, кто виноват в случившемся.

3 мая 2017, 18:56

Авария на плавучей буровой платформе «Кольская» в Охотском море в 2011 году

Вердикт суда

Первомайский суд, который рассматривал дело «Кольской» с лета 2015 года, признал Лихвана и Бордзиловского виновными по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». В уголовном деле насчитывалось более 70 томов.

Суд пришел к выводу, Лихван и Бордзиловский не проконтролировали безопасность прохождения морского каравана и допустили, что при буксировке платформы на ней, вопреки регламенту, оставались «лишние» рабочие – 28 человек.

Согласно приговору, платформа не была заранее подготовлена к штормовым условиям, а сигнал SOS был подан слишком поздно, что не позволило находившимся поблизости спасательным службам и судам быстро прийти на помощь.

«Признать виновными и назначить Лихвану наказание в виде лишения свободы на срок шесть лет с отбыванием наказания в колонии-поселении, Бордзиловскому назначить наказание в виде лишения свободы на срок шесть лет с отбыванием наказания в колонии-поселении», — зачитала решение судья Светлана Коренкова.

3 мая 2017, 17:41

Обвиняемые в гибели людей на буровой «Кольская» получили по 6 лет тюрьмы

Отбывать наказание осужденным предстоит в колониях-поселениях, куда они, по решению суда, должны прибыть самостоятельно. Кроме того, после освобождения Лихван и Бордзиловский не смогут три года работать в сфере эксплуатации морского и речного транспорта.

Не признали вину

Оба подсудимых не признали себя виновными. Ранее в своем последнем слове Лихван сказал о том, что, по его мнению, гибель буровой была неизбежна с момента принятия решения руководством АМНГР о буксировке платформы в зимнее время. Обвинения, выдвинутые дальневосточным следственным управлением на транспорте, которое вело расследование, он назвал «построенными на сфальсифицированных материалах уголовного дела, в том числе фальсификации допросов».

Бордзиловский также в последнем слове заявил в суде, что является не судоводителем, а горным инженером, специализируется на бурении нефтяных и газовых скважин. Он пояснял, что нес ответственность за «Кольскую» и сотрудников платформы в период бурения, до начала буксировки, во время которой затонула платформа, и, следовательно, не может быть субъектом инкриминируемого ему преступления.

По мнению обоих обвиняемых, ответственность за гибель людей лежит на бывшем заместителе генерального директора АМНГР Василии Васецком и гендиректоре АМНГР Юрии Мелехове и других руководителях, которые приняли решение буксировать платформу зимой. Васецкий и Мелехов проходили по делу свидетелями.

6 ноября 2013, 10:33

Следствие восстановило картину крушения «Кольской» в Охотском мореДальневосточное следственное управление в среду сообщило, что восстановило картину крушения буровой «Кольская» в Охотском море, и привело подробности ЧП, в результате которого погибли 53 человека.

Потерпевшие же еще в начале судебного процесса заявили о том, что не считают оказавшихся на скамье подсудимых виновными и просили оправдать их или назначить мягкое наказание. В итоге, приговор оказался даже жестче наказания, на котором настаивала прокуратура (5,5 лет колонии-поселения).

Намерены обжаловать

Решение суда не вступило в законную силу, у главных фигурантов дела есть установленное законом время на обжалование приговора. Адвокат Бордзиловского Дмитрий Кузьмин сообщил о том, что его подзащитный настроен обжаловать решение суда.

«Будем обжаловать приговор, будем добиваться оправдания, потому что он (Бурдзиловский — ред.) невиновен», — сказал адвокат Кузьмин. Адвокат второго осужденного — Бориса Лихвана — воздержался от комментариев.

Дочь погибшего на платформе капитана Терсина Наталья Дмитриева, которая все годы с момента трагедии вела собственное расследование, информировала родственников о ходе дела, заявила РИА Новости, что разочарована решением суда.

«Я разочарована. Мне странно, что судья ссылается на то, что они оба были на работе (в момент гибели «Кольской» — ред.), выполняли работу и поэтому виноваты. Но они вышли в свой выходной день, хотя могли этого не делать, и тогда были бы невиновны. Они выполняли свои должностные инструкции, которые написал судовладелец. А те, кто написали эти инструкции, оказались невиновными», — сказала Дмитриева.

«Они (Лихван и Бордзиловский) за много тысяч километров находились, помогали мужикам выжить, и теперь они должны ехать в колонию-поселение», — добавила дочь капитана.

Трагедия в Охотском море

Самоподъемная плавучая буровая установка (СПБУ) «Кольская» – нефтяная платформа, построенная в 1985 году финской судостроительной компанией «Раума Репола». СПБУ поднимается в рабочем состоянии над поверхностью моря на колоннах, опирающихся на грунт.

5 ноября 2013, 12:43

СК: руководство буровой «Кольская» запрещало подавать сигнал SOSСледователи считают, что руководящие сотрудники компании-оператора запрещали экипажу буровой платформы «Кольская», затонувшей в 2011 году, подавать сигнал о бедствии.

После постройки платформа долгое время работала в акватории Кольского залива, позже была сдана в аренду. После окончания работы в Кольском заливе она была передана для работы на Сахалинском месторождении. С лета 2010 года по весну 2011 года на платформе был проведен капитальный ремонт под надзором двух классификационных обществ – норвежского DNV и Российского морского регистра судоходства (РМРС).

В августе 2011 года плавучая буровая установка была доставлена на теплоходе «Трансшельф» из Мурманска в Магаданский морской торговый порт, где установки приступила к бурению скважины. После завершения работ на Камчатке установка должны была сняться с точки бурения и пойти выполнять работы по заказу совместного российско вьетнамского предприятия «Вьетсовпетро».

11 декабря 2011 года началась буксировка СПБУ «Кольская» с точки бурения на Сахалин в порт Корсаков с помощью ледокола «Магадан» и транспортно буксирного судна «Нефтегаз 55». На борту «Кольской» находилось 67 членов экипажа. Не все они были задействованы в буксировке, однако руководство АМНГР не приняло решения об их эвакуации.

В течение пяти суток буксировка проходила в штатном режиме, но в ночь на 16 декабря погода ухудшилась. Ответственный за буксировку «Кольской» самовольно увеличил скорость движения, пытаясь обогнать циклон. На следующий день из-за превышения скорости на наружной обшивке корпуса установки образовались трещины. На платформу непрерывно стала поступать вода. К концу дня носовая часть установки накренилась.

Экипаж «Кольской» информировал руководство «Арктикморнефтегазразведка» о необходимости спуска опорных колонн на установке, но распоряжений о спуске колонн не последовало.

С 17 по 18 декабря под воздействием шквалистого ветра до 25 метров в секунду и волн высотой до 4 5 метров на платформе сорвало обтекатель носовой опоры. Из-за этого произошло затопление балластных цистерн, нарушилась герметичность водонепроницаемых закрытий на верхней палубе. Воды в машинное отделение поступало больше, чем могли откачать насосы. Осадка и дифферент судна увеличивались.

18 декабря в 9.45 (время местное), вопреки запрету руководства, капитан «Кольской» подал сигнал SOS, но он оказался сильно запоздавшим. Через три часа в 12 часов 46 минут СПБУ «Кольская» опрокинулась и затонула в Охотском море на глубине более 1000 метров.

Мемориал

В августе 2014 года на городском кладбище Мурманска был открыт мемориал в память о погибших членах экипажа буровой установки «Кольская». Кроме того, память погибших увековечили в «Зале памяти» мемориального архитектурного ансамбля «Маяк», где есть Книга памяти с именами погибших в мирное время моряков гражданского и военного флотов.

По решению Мурманской городской администрации в эту книгу, символизирующую «спокойствие жизни на берегу» и «вечные ожидания тех, кто не вернулся из морей», внесены имена всех 53 погибших членов экипажа буровой платформы «Кольская».

А родственники погибших в специально созданной группе в социальных сетях до сих пор обмениваются новостями не только о ходе судебного процесса, но и о том, что происходит в семьях погибших, и обязательно вспоминают каждого из тех, кто остался на платформе, в день его рождения.

Мурманск

Обвиняемых в крушении буровой «Кольская» в Охотском море суд приговорил к 6 годам колонии — Бурение и Нефть

Журнал входит в перечень ВАК

+7(901) 519-13-33, +7(925) 384-93-11, тел./факс: +7(499) 613-93-17

04. 05.2017

Первомайский суд Мурманска признал двух фигурантов дела о гибели буровой платформы «Кольская» в Охотском море в 2011 году к шести годам колонии-поселения. Защита обвиняемых намерена обжаловать приговор.

Напомним, трагедия в Охотском море произошла 18 декабря 2011 года. Буровая платформа «Кольская», принадлежащая компании «Арктикморнефтегазразведка» перевернулась во время сильного шторма. Из 67 человек, находившихся на борту, были спасены только 14. В течение 5,5 лет следователи, родственники погибших пытались найти причину трагедии и понять, кто виноват в случившемся.

Бывшего и.о. замгендиректора «Арктикморнефтегазразведка» (АМНГР) Бориса Лихвана и бывшего и.о. главного инженера Леонида Бордзиловского Первомайский суд, который рассматривал дело «Кольской» с лета 2015 года, признал виновными по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц», сообщает РИА Новости. В уголовном деле насчитывалось более 70 томов.

Суд пришел к выводу, Лихван и Бордзиловский не проконтролировали безопасность прохождения морского каравана и допустили, что при буксировке платформы на ней, вопреки регламенту, оставались «лишние» рабочие – 28 человек. Согласно приговору, платформа не была заранее подготовлена к штормовым условиям, а сигнал SOS был подан слишком поздно, что не позволило находившимся поблизости спасательным службам и судам быстро прийти на помощь.

Отбывать наказание осужденным предстоит в колониях-поселениях. Кроме того, после освобождения Лихван и Бордзиловский не смогут три года работать в сфере эксплуатации морского и речного транспорта. Оба подсудимых не признали себя виновными м собираются обжаловать решение суда. В свою очередь, родственники погибших говорят о том, что также разочарованы судебным вердиктом.

АГЕНТСТВО НЕФТЕГАЗОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Авторизация

регистрация

Размещение видеороликов

События

17. 09.2021
40 лет на острие технологических вызовов: ушел из жизни Александр Медведев
Подробнее »

30.06.2021
XII форум инновационных технологий InfoSpace 2021
Подробнее »

05.04.2021
XIV съезд Союза нефтегазопромышленников России
Подробнее »

19.03.2021
16 марта 2021 года в Центре цифрового лидерства состоялся саммит деловых кругов «Сильная Россия — 2021»
Подробнее »

06.03.2021
Саммит «Сильная Россия — 2021»
Подробнее »

Другие
новости »

Конференции, выставки

Другие
конференции
и выставки »

Самая глубокая яма, которую мы когда-либо копали

Загрузка

Инженерное дело

Самая глубокая яма, которую мы когда-либо копали

(Изображение предоставлено Getty Images) оба создали амбициозные проекты, чтобы бурить глубже, чем когда-либо прежде.

* Эта история вошла в сборник «Лучшее за 2019 год» BBC Future. Узнайте больше о нашей подборке.

Озера, леса, туманы и снега Кольского полуострова, расположенного далеко за Полярным кругом, могут сделать этот уголок России сценой из сказки. Тем не менее, среди природной красоты стоят руины заброшенной советской научно-исследовательской станции. Посреди разваливающегося здания находится тяжелая ржавая металлическая крышка, встроенная в бетонный пол, закрепленная кольцом толстых и таких же ржавых металлических болтов.

По некоторым данным, это вход в ад.

Это Кольская сверхглубокая скважина, самая глубокая искусственная скважина на Земле и самая глубокая искусственная точка на Земле. Сооружение глубиной 40 230 футов (12,2 км) настолько глубокое, что местные жители клянутся, что вы можете услышать крики душ, замученных в аду. Советскому Союзу понадобилось почти 20 лет, чтобы пробурить так далеко, но буровое долото все еще находилось лишь на одной трети пути сквозь земную кору до мантии Земли, когда проект остановился в хаосе постсоветской России.

Советская сверхглубокая скважина не единственная. Во время холодной войны сверхдержавы стремились пробурить земную кору как можно глубже и даже добраться до мантии самой планеты.

Теперь японцы хотят попробовать.

Вам также могут понравиться:

  • Призрачная радиостанция, на запуск которой никто не претендует
  • Каково это работать в самом большом здании в мире
  • Гигантский ангар для арктического дирижабля

«Бурение началось во времена «железного занавеса», — говорит Ули Хармс из Международной континентальной научной программы бурения, который в молодости работал над немецким конкурентом Кольской скважины. «И, безусловно, между нами была конкуренция. Одной из основных причин было то, что русские просто не очень-то раскрывали свои данные.

«Когда русские начали бурение, они заявили, что нашли свободную воду — но большинство ученых просто не поверили этому. Раньше среди западных ученых существовало общее понимание, что земная кора на глубине 5 км была настолько плотной, что вода не могла проникнуть сквозь нее».

«Конечная цель [нового] ​​проекта — получить настоящие живые образцы мантии в том виде, в каком она существует прямо сейчас», — говорит Шон Точко, руководитель программы Японского агентства морских и геологических наук. «В таких местах, как Оман, вы можете найти мантию близко к поверхности, но это мантия, какой она была миллионы лет назад.

Скважина находится в глуши на севере Кольского полуострова в России. (Фото: Getty Images)

«Это разница между живым динозавром и окаменелой костью динозавра».

Если Земля подобна луковице, то земная кора подобна тонкой коже планеты. Его толщина составляет всего 25 (40 км) миль. За ней находится мантия глубиной 1800 миль, а за ней, прямо в центре Земли, находится ядро.

Как и космическая гонка, гонка за исследованием этого неизвестного «глубокого рубежа» была демонстрацией инженерного мастерства, передовых технологий и «правильных вещей». Ученые шли туда, куда не ступала нога человека. Образцы горных пород, которые могли быть получены из этих сверхглубоких скважин, потенциально были столь же важны для науки, как и все, что НАСА привезло с Луны. С той лишь разницей, что на этот раз американцы не выиграли гонку. На самом деле никто так и не сделал. ( Прочтите о том, как переключатель спас гонку на Луну от катастрофы. )

США запустили первые учения в гонке по исследованию глубоких границ. В конце 1950-х годов Американское разное общество с чудесным названием разработало первый серьезный план бурения до самой мантии. Общество, ставшее питейным клубом, представляло собой неформальную группу, состоящую из корифеев научного сообщества США. Их трещина при бурении земной коры до мантии была названа Project Mohole, названной в честь разрыва Мохоровичича, который отделяет кору от мантии.

Вместо того, чтобы пробурить очень-очень глубокую скважину, американская экспедиция, под наблюдением писателя Джона Стейнбека, решила сократить путь через дно Тихого океана у Гваделупы, Мексика.

Преимущество бурения дна океана в том, что земная кора там тоньше; недостатком является то, что самые тонкие участки земной коры обычно находятся там, где океан наиболее глубок.

Скважина все еще существует, но вход заварен (Фото: Rakot13/CC BY-SA 3.0)

Советы начали бурение за Полярным кругом в 1970 году. И, наконец, в 1990 году в Баварии началась немецкая континентальная программа глубокого бурения (KTB), которая в конечном итоге позволила пробурить до 5,6 миль (9 км).

Как и в случае с миссией на Луну, проблема заключалась в том, что технологии, необходимые для успеха этих экспедиций, приходилось изобретать с нуля.

Когда в 1961 году Project Mohole начал бурение морского дна, до глубоководного бурения нефти и газа было еще далеко. Никто еще не изобрел столь необходимые сейчас технологии, как динамическое позиционирование, которое позволяет буровому кораблю оставаться в своем положении над скважиной. Вместо этого инженерам пришлось импровизировать. Они установили систему гребных винтов по бокам своего бурового корабля, чтобы он оставался устойчивым над скважиной.

Одной из самых больших проблем, с которыми столкнулись немецкие инженеры, была необходимость просверлить как можно более вертикальное отверстие. Решение, которое они придумали, теперь является стандартной технологией на нефтяных и газовых месторождениях мира.

«По опыту русских стало ясно, что сверлить нужно как можно вертикальнее, потому что в противном случае увеличивается крутящий момент на сверлах и возникают перегибы в отверстии», — говорит Ули Хармс. «Решением стала разработка систем вертикального бурения. Теперь это отраслевой стандарт, но изначально они были разработаны для KTB и работали до 7,5 км (4,7 мили). Затем на последних 1,5–2 км (0,9до 1,25 мили) отверстие отклонялось от вертикальной линии почти на 200 м.

Немцы начали свой собственный проект сверхглубокой скважины в 1990 году (Фото: Йохем Куек)

«Мы пытались использовать некоторые российские технологии в начале 90-х или конце 80-х, когда Россия стала более открытой и желала сотрудничать с Западом, » он добавляет. «К сожалению, не удалось вовремя получить оборудование».

Однако все эти экспедиции заканчивались разочарованием. Были фальстарты и блокировки. Кроме того, были высокие температуры, с которыми их машины столкнулись глубоко под землей, стоимость и политика — все это поставило крест на мечтах ученых пробурить глубже и побить рекорд самой глубокой скважины.

За два года до того, как Нил Армстронг ступил на Луну, Конгресс США отменил финансирование проекта Mohole, когда расходы начали выходить из-под контроля. Несколько метров базальта, которые им удалось добыть, обошлись примерно в 40 миллионов долларов (31 миллион фунтов стерлингов) в сегодняшних деньгах.

Затем настала очередь Кольской сверхглубокой скважины. Бурение было остановлено в 1992 году, когда температура достигла 180°С (356°F). Это было в два раза больше, чем ожидалось на такой глубине, и бурение глубже было невозможно. После распада Советского Союза денег на такие проекты не было — и через три года весь объект закрыли. Теперь это пустынное место привлекает искателей приключений.

Немецкая скважина избежала участи остальных. Огромная буровая установка все еще там – и сегодня она является туристической достопримечательностью, – но сегодня кран просто опускает инструменты для измерения. Это место фактически стало обсерваторией планеты или даже художественной галереей.

Когда голландская художница Лотте Гиван опустила свой микрофон, защищенный теплозащитным экраном, в немецкую скважину, он уловил глубокий рокочущий звук, который ученые не могли объяснить, урчание, из-за которого она «чувствовала себя очень маленькой; это был первый раз в моей жизни, когда этот большой шар, на котором мы живем, ожил, и это звучит завораживающе», — говорит она. «Некоторые люди думали, что это звучит как ад. Другие думали, что слышат дыхание планеты».

«План состоял в том, чтобы бурить глубже, чем Советы, — говорит Хармс, — но мы даже не достигли разрешенной фазы в 10 км (6,25 мили) за то время, которое у нас было. Тогда там, где мы бурили, было просто намного жарче, чем там, где были русские. Было совершенно ясно, что нам будет гораздо труднее идти глубже.

«К тому времени в Германии тоже было начало 90-х, и не было веских аргументов в пользу привлечения дополнительных средств для дальнейшего углубления, потому что объединение Германии стоило таких больших денег».

Трудно отделаться от ощущения, что гонка к мантии Земли — это обновленная версия знаменитого романа «Путешествие к центру Земли». Хотя ученые не надеются найти скрытую пещеру, полную динозавров, они описывают свои проекты как «экспедиции».

«Мы думали об этом как об экспедиции, потому что это действительно заняло некоторое время с точки зрения подготовки и проведения, — говорит Хармс, — и потому что вы действительно отправляетесь в ничейную землю, где никто не был раньше, и что сегодня действительно необычно.

«Там внизу всегда находишь что-то, что тебя действительно удивляет, особенно если спускаешься в район, который находится очень глубоко в земной коре.

«А если говорить о КТБ или Кольской сверхглубокой, то теориям, которые стояли за целями проекта, к моменту начала бурения было 30–40 лет».

«Суть этих миссий в том, что они подобны исследованию планет», — говорит Деймон Тигл, профессор геохимии в Школе наук об океане и Земле Национального океанографического центра Саутгемптона при Университете Саутгемптона, который принимал активное участие в новый проект под руководством Японии. «Это чисто научные исследования, и вы никогда не знаете точно, что собираетесь найти.

«В скважине 1256 [скважина, пробуренная Проектом глубоководного бурения (DSDP) и Программой океанского бурения (ODP)] мы впервые увидели неповрежденную океанскую кору. Раньше до него никто не доходил. Это было действительно захватывающе. Всегда есть сюрпризы».

Участок Кольской суперскважины был заброшен с начала 1990-х годов (Фото: Rakot13/CC BY-SA 3.0) ИОДП). Как и в случае с первоначальным проектом Mohole, ученые планируют бурить морское дно, где глубина коры составляет всего около 6 км (3,75 мили). Цель проекта сверхглубокого бурения стоимостью 1 миллиард долларов (775 миллионов фунтов стерлингов) — впервые в истории человечества извлечь породы мантии на месте.

«Это было бы удивительным предприятием и потребовало бы огромных усилий со стороны Японии», — говорит Тигл, участвующий в проекте.

Несмотря на важность проекта, огромное буровое судно «Тикю» было построено почти 20 лет назад с учетом этого проекта. Chikyū использует систему GPS и шесть регулируемых форсунок с компьютерным управлением, которые могут изменить положение огромного корабля всего на 50 см (20 дюймов).

«Идея состоит в том, что этот корабль подхватит факел и продолжит работу, начатую 50 лет назад первоначальным проектом Mohole», — говорит Шон Точко, руководитель программы Японского агентства морских и геологических наук. «Сверхглубокие скважины добились большого прогресса в том, чтобы рассказать нам о толстой континентальной коре. Мы пытаемся узнать больше о границе коры и мантии.

«Главным камнем преткновения является то, что есть три основных сайта-кандидата. Один из них у Коста-Рики, один у Баха и один у Гавайев».

Каждая из площадок предполагает компромисс между глубиной океана, расстоянием от места бурения и потребностью в базе на берегу, которая может поддерживать круглосуточную работу в море стоимостью миллиард долларов. «Инфраструктуру можно построить, но это требует времени и денег», — добавляет Точко.

«В конце концов, это вопрос стоимости, — говорит Хармс. «Эти экспедиции чрезвычайно дороги — и поэтому их сложно повторить. Они могут стоить сотни миллионов евро — и лишь небольшой процент будет на науку о Земле, остальное — на технологическое развитие и, конечно же, операции.

 «Нам нужны вдохновляющие политики, чтобы рассказать о ценности этих экспедиций».

Присоединяйтесь к более чем миллионам будущих поклонников, полюбив нас по телефону Facebook , или следуйте за нами по номеру Twitter или Instagram или или .

Если вам понравилась эта история, подпишитесь на еженедельную рассылку новостей bbc.com под названием «Если вы прочитаете только 6 вещей на этой неделе». Подборка историй из BBC Future, Culture, Capital и Travel, доставляемая на ваш почтовый ящик каждую пятницу.  

Какая самая глубокая яма, когда-либо выкопанная на Земле (и как глубоко мы можем зайти?)

Больше полезного контента:

Как и большинство людей, вы, вероятно, пытались выкопать глубокую яму «на край земли» в детстве но сдался через несколько дюймов, поняв, насколько это тяжело и даже скучно. Хотя иметь время и инструменты, чтобы выкопать самую глубокую яму, не было бы скучно, это определенно сложно и требует часов за часами.

Но скажем, у вас есть время и вы можете посвятить раскопкам столько лет, сколько захотите, — насколько далеко вы сможете зайти? Сегодня мы рассмотрим, насколько глубоко люди могут копать, и некоторые из самых глубоких ям, когда-либо вырытых.

Насколько глубока Земля?

Максимум, до чего хотелось бы докопаться, — это ядро ​​земли, которое является ее центром.

©sparkzen/Shutterstock.com

Прежде чем мы рассмотрим, насколько глубоко можно копать, важно рассмотреть ограничения копания или бурения. Максимум, до которого кто-либо хотел бы докопаться, — это ядро ​​земли, которое является ее центром, и находится примерно в 3959 милях от земной поверхности. Если бы кому-то удалось совершить этот подвиг, он смог бы сделать землю полой, так как ему нужно было бы только просверлить отверстие с противоположной стороны к керну, чтобы заполнить пустое пространство.

Хотя бурение до этой точки возможно, люди не могут физически посетить земное ядро ​​по нескольким причинам, включая температуру. Ученые подсчитали, что температура во внутреннем ядре Земли составляет около 9 392 градусов по Фаренгейту (5 200 градусов по Цельсию), и, учитывая, что максимальное количество тепла, которое может выдержать ваше тело, составляет около 108,14 градусов по Фаренгейту, копать до этого уровня или выше пока невозможно с помощью современный уровень технологий человечества.

Это не означает, что люди не могут находиться при температуре выше 108,14 градусов по Фаренгейту. Современные технологии позволили изобрести вспомогательные системы охлаждения, которые позволяют людям переносить более высокие температуры, но не температуры выше 9 градусов.392 градуса по Фаренгейту, что более чем в 5 раз превышает температуру плавления золота и почти так же горячо, как поверхность Солнца.

Однако есть еще одна причина, по которой вы не хотели бы копать дальше ядра земли до ее коры, даже если бы могли. Копание от одной стороны земной коры к другой сделало бы землю полой, а, как вы, наверное, знаете, полая земля не работала бы. Если бы дыра была маленькой, гравитация вызвала бы коллапс, который закрыл бы дыру и создал бы меньшую сферу. И если бы дыра была большой, гравитация и атмосфера были бы затронуты, что заставило бы нас улететь с земли в космос. Однако мы не смогли бы попасть в космос, не погибнув.

Какая самая глубокая яма?

Кольская сверхглубокая скважина или Кольская скважина — самая глубокая скважина из когда-либо вырытых.

©kola-kola/Shutterstock.com

В 1970 году представители России или Советского Союза решили выкопать самую глубокую яму, чтобы увидеть, насколько глубоко они могут зайти. Чтобы не повредить земную инфраструктуру, они решили выкопать яму диаметром всего девять дюймов (для справки, баночка Nutella чуть меньше трех дюймов, так что считайте в три раза больше), так что упасть в эту яму невозможно – что является облегчением, если мы будем честными.

Бурение началось в 1970 году и продолжалось до 1989 года, когда бур достиг глубины с температурой 356 градусов по Фаренгейту (180 градусов по Цельсию). Это было более чем в два раза больше, чем ожидалось, и в результате бурение не могло продолжаться, потому что буры не могли работать в такую ​​жару.

Итак, насколько глубокой была эта дыра? Отверстие, которое было названо «Кольской сверхглубокой скважиной» или «Кольской скважиной», достигло глубины 12 262 метра (7,6 мили), что сделало его самой глубокой скважиной из когда-либо вырытых. Кольская скважина более чем в 14 раз превышает размер дубайского Бурдж-Халифа, самого высокого здания в мире. Это может показаться большим, но на самом деле это менее 1/500 расстояния до ядра Земли.

Вы можете подумать, что бур не был таким большим из-за того, насколько незначительной кажется глубина по сравнению с ядром земли, но это не так уж далеко от истины. Согласно исследованию 2021 года, в котором анализировалось, как была вырыта яма, использовался Уралмаш-4Э, который позже был заменен специализированной буровой установкой Уралмаш-15000. Яма была вырыта с использованием около 25 различных методов бурения.

Какая самая глубокая яма в США?

В округе Уошита в штате Оклахома находится газовая скважина Берта Роджерс, самая глубокая яма, когда-либо выкопанная в США.

©Jeffrey Beall / CC BY 3.0 – Лицензия

Самая глубокая яма, когда-либо вырытая в США, находится в штате Оклахома, в округе Уошита. «Дыра» названа газовой скважиной Берта Роджерс и имеет глубину 9 583 метра (шесть миль). До завершения строительства Кольской скважины она считалась самой глубокой скважиной в мире.

Однако газовая скважина Берта Роджерс была прорыта значительно быстрее, чем Кольская. Бурение началось в 1972 году, через два года после того, как Советский Союз начал свой проект. Она продвигалась гораздо быстрее, и через полтора года яма была уже глубиной шесть миль.

Но в отличие от Кольской скважины, строительство которой продолжалось в течение двух десятилетий, огромное давление, с которым столкнулась скважина, заставило их отказаться от проекта. Бур натолкнулся на залежи расплавленной серы, которые повредили бур и фактически остановили дальнейшие работы. В результате дыру заткнули, а сайт забросили.

Могут ли люди копать глубже Кольской скважины?

С развитием технологий люди должны быть в состоянии выкопать яму глубже, чем Кольская скважина.

©Motionographer/Shutterstock.com

Когда начинался проект Кольской скважины, технологии не были такими передовыми, как сейчас. Например, Интернет был впервые обнародован в 1993 году, через четыре года после прекращения бурения. Прошло 33 года с момента прекращения бурения и 52 года с момента его начала, с тех пор технологии значительно продвинулись вперед. Это означает, что у человечества больше знаний и инструментов, и оно сможет развиваться намного быстрее, чем 50 лет назад.

Недавно начинающая компания Quaise Energy получила финансирование в размере 40 миллионов долларов после того, как представила прекрасную идею, которая позволит им пробурить 12 миль в земном ядре.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *