Содержание
Строительство воздушных линий | Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи
Страница 14 из 106
Проектированию воздушных линий предшествуют изыскание и обследование района строительства. При этом осматривают местность, намечают варианты трассы линий, собирают сведения о метеорологических условиях в районе строительства, о сближении проектируемой линии с линиями электропередачи и электрифицированными железными дорогами и т. п.
На основе проведенных изысканий и технического задания на проектирование разрабатывают проектное задание, состоящее из пояснительной записки, сметно-финансового расчета стоимости строительства и чертежей. После согласования проектного задания со всеми заинтересованными организациями и его утверждения разрабатывают рабочие чертежи, состоящие из детальных чертежей трассы линии с привязкой ее к железной дороге, чертежей нетиповых конструкций вводов в здания, переходов через различные препятствия и т. п.
При выборе трассы следует стремиться к созданию удобств обслуживания воздушной линии, особенно зимой. Поэтому трассу линии целесообразно располагать в полосе отвода по возможности ближе к железнодорожному полотну, что позволяет осматривать линию с движущегося поезда. Такое расположение линии также сокращает длину шлейфов и ответвлений от нее, что удешевляет строительство.
В местах изменения направления трассы линии не следует делать резких ее поворотов с большими вылетами углов, а также избегать значительных изгибов проводов в вертикальной плоскости, на крутых спусках и подъемах.
Запрещается прокладывать трассу ВЛ СЦБ над зданиями с крышами из горючих материалов, над складами с взрыво- и огнеопасными материалами, над деревянными зданиями и цехами заводов, которые выделяют вредные газы.
Для снижения мешающих влияний силовых цепей высоковольтных линий СЦБ на цепи воздушных линий связи рекомендуется располагать эти линии с разных сторон железнодорожного полотна.
При выборе трассы воздушных линий, а также высоты промежуточных и переходных опор необходимо соблюдать габариты приближения, (рис. 48), т. е. установленные расстояния проводов и других элементов линии от земли, окружающих сооружений, лесонасаждений и т. п.
Рис. 48. Габариты приближения строений воздушных линий связи и проводов ВЛ СЦБ
Рис. 49. Форма ямы для промежуточной опоры (о) и расположение ям вдоль линии (б)
Расстояние от нижнего провода линии связи или сигнального провода высоковольтной линии до поверхности земли на перегонах железных дорог должно быть не менее 2,5 м, на станциях и вдоль автомобильных дорог — 3,0 м, в населенных пунктах — 4,5 м, на железнодорожных переездах и переходах через автомобильные дороги — 5,5 м, а при пересечении железнодорожного полотна и электрифицированных железных дорог — 7,5 м от уровня головки рельса. Минимальное расстояние от высоковольтных проводов ВЛ СЦБ до земли на перегонах должно быть 6 м, а в населенных пунктах — 7 м. Расстояние по горизонтали от опор линий связи до уровня головки ближайшего рельса железной дороги должно быть не менее 1,3 высоты
надземной части опоры; для опор высоковольтных линий это расстояние на неэлектрифицированных участках железных дорог должно быть не менее высоты надземной части опоры плюс 3 м, а на электрифицированных участках — не менее высоты надземной части опоры плюс 5 м.
При прохождении воздушной линии по лесным массивам и зеленым насаждениям устраивают просеки. Ширина просек зависит от высоты насаждений.
Рытье ям, оснастка и установка опор, подвеска и крепление проводов.
Рытье ям под опоры — одна из трудоемких работ при постройке воздушных линий, поэтому для этого используют механизмы. Если применение механизмов затруднено, то ямы роют вручную, при этом для промежуточных опор, а также для угловых опор с подпорой или оттяжкой ямы имеют форму, показанную на рис. 49, а. На прямых участках линии ямы роют таким образом, чтобы широкой частью они были расположены вдоль линии и их отвесные стенки поочередно были направлены то в одну, то в другую сторону (рис. 49, б). У угловых опор с подпорами и оттяжками отвесная стенка ямы должна быть направлена в сторону тяги проводов, а отвесные стенки двух смежных с угловой промежуточных опор — в сторону, противоположную угловой опоре.
Оснастку опор и траверс, как правило, выполняют на строительных площадках, размещаемых на трассе линии, что дает возможность более широко применять устройства механизации. На траверсе устанавливают и закрепляют штыри и подкосы, а на штыри насаживают изоляторы. Оснастку опор траверсами обычно осуществляют после того, как их развезут по линии.
На высоковольтных линиях СЦБ двойными траверсами оборудуют А-образные, АП-образные опоры и некоторые виды специальных опор.
Опоры устанавливают специальными кранами или другими средствами механизации. Вручную опоры устанавливают только на сильно пересеченной местности, в болотистых местах.
Угловые опоры, оснащенные траверсами или крюками, укрепляют подпорами и оттяжками, а затем подвешивают провода.
После разматывания и вытяжки стальной линейной проволоки ее концы соединяют термитно-муфельной сваркой при помощи спрессованных из термита шашек, в отверстие которых вставляют концы свариваемых проводов, предварительно зажатых в сварочные клещи (рис. 50). После установки на стыке проводов термитной шашки ее поджигают термитной спичкой. Сгорая, шашка развивает температуру более 2000 °С и концы проводов, находящиеся внутри шашки, нагреваются до температуры плавления. При этом сжатие клещей обеспечивает сварку концов проводов.
Медные и биметаллические (сталь — медь) провода линий связи соединяют с помощью медных трубок овального сечения, применяя для этого клупп и ключ (рис. 51). Концы проводов, зачищенные мелкой наждачной бумагой, вводят в трубку 3. Концы трубки зажимают струбцинками клуппа 1 и ключом 2, устанавливаемым в середине трубки, и делают полтора оборота.
На высоковольтных линиях СЦБ концы стальных проводов силовой цепи спаивают (рис. 52). При этом способе концы проводов облуживают, накладывают один на другой и обматывают стальной оцинкованной спаечной проволокой, а затем место соединения нагревают паяльной лампой и пропаивают свинцово-оловянистым припоем.
Рис. 50. Клещи для термитной сварки проводов
Рис. 51. Соединение концов медных и биметаллических проводов
При подвеске проводов провод закрепляют на изоляторе начальной опоры (вводной, кабельной) оконечной вязкой и на протяжении 4—8 пролетов поднимают с земли и укладывают в желобки изоляторов следующих опор.
Рис. 52. Спайка стальных (а) и сталемедных (б) проводов
Затем при помощи блоков, закрепленных к одной из соседних опор, расположенных за участком подвески, провода натягивают до требуемой стрелы провеса и закрепляют вязкой на изоляторах всех опор, на которые он был принят. После закрепления провода на всех опорах его подвешивают в следующих 4—8 пролетах.
Провода регулируют по стрелам их провеса или при помощи динамометра, натягивая провода с усилием, выбранным в зависимости от температуры окружающего воздуха, принятой по таблицам для данного типа линий, длины пролета и диаметра провода.
Стальные провода крепят (вяжут) на изоляторах промежуточных опор воздушных линий связи двумя кусками перевязочной проволоки (рис. 53, а), а на изоляторах угловых опор — одним куском (рис. 53, б).
Рис. 53. Вязка проводов
Рис. 54. Оконечная заделка проводов
Рис. 55. Рессорная вязка проводов на промежуточной (о) и угловой (б) опорах
Оконечную заделку стальных проводов выполняют стальной спаечной оцинкованной проволокой (рис. 54, а), а проводов из цветного металла — при помощи овальных трубочек, которые надевают на провода, а затем закручивают щипцами (рис. 54, б) или аналогично стальным.
В районах, где наблюдается вибрация проводов, для предупреждения их обрыва в местах крепления на изоляторах, вызываемого изношенностью металла, применяют рессорные вязки (рис. 55).
На опорах высоковольтных линий СЦБ с одинарным креплением проводов рессорную вязку проводов выполняют при помощи рессоры в виде скобы, провода располагают на шейке изолятора (рис. 56, а). Рессоры устанавливают на проводах высоковольтной цепи при их двойном подвешивании (рис. 56, б и в).
Крепление и оконечную заделку проводов высоковольтной цепи и сигнальных цепей ВСЛ СЦБ осуществляют так же, как и на воздушных линиях связи. Исключением является то, что боковую вязку на угловых и других опорах выполняют двумя кусками перевязочной проволоки.
На опорах ВЛ СЦБ, установленных на станциях и в населенной местности, а также на транспозиционных и переходных опорах провода высоковольтной цепи закрепляют способом двойного подвешивания. При поперечном расположении изоляторов двойное крепление осуществляют в соответствии с рис. 56, в.
Рис. 56. Рессорная низка высоковольтных проводов
Нумерация опор и установка предупредительных плакатов.
Для удобства эксплуатации опоры линий связи и ВЛ СЦБ нумеруют. На линиях связи опоры нумеруют по усилительным участкам, начиная отсчет от крупной станции к мелкой или с севера на юг и с запада на восток; на ВЛ СЦБ опоры отсчитывают по перегонам по ходу километров железнодорожного пути.
На железнодорожных опорах номера пишут черной масляной краской, а к деревянным опорам, пропитанным заводским способом, прибивают железные листы размером 450 X 100 мм.
На опорах линий связи (рис. 57, а) указывают две последние цифры года установки, а под ними по вертикали пишут порядковый номер опоры. Цифру, обозначающую каждую тысячу опор, наносят только на тех опорах, номер которых оканчивается нулем, а на остальных опорах оставляют свободное место (рис. 57, б). В стыке секций скрещивания над годом установки опоры ставят букву «С» (рис. 57, в).
Верхняя цифра на опоре ВЛ СЦБ (рис. 57, г) показывает порядковый номер опоры, а нижняя — год установки. Кроме этого, на территории населенных пунктов все опоры ВЛ СЦБ должны иметь предупредительные плакаты с надписью «Не трогать — смертельно!».
Рис. 57. Нумерация опор
- Назад
- Вперёд
СТРОИТЕЛЬСТВО И МОНТАЖ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ
Компания «ТехСтроитель» профессионально выполнит любые виды работ, связанные с подачей электроэнергии на объекты. Мы протягиваем линии электропередач, устанавливаем железобетонные опоры, подключаем электрооборудование, устанавливаем трансформаторные подстанции и другие источники питания для объектов различных назначений.
Основные преимущества строительства линий электропередач (ЛЭП)
Монтаж воздушных линий электропередач предусматривает создание новой или улучшение уже имеющейся энергосистемы на определенном участке. От мощности воздушных ЛЭП, качества протяжки кабеля и проводов во многом зависит уровень напряжения на линии, а также удобство использования и долговечность энергетической системы. Мы выполняем монтаж воздушных и кабельных линий с соблюдением действующих нормативов и предоставляем своим клиентам услуги дальнейшего обслуживания внешних сетей и трансформаторных подстанций.
- Вы хотите электрофицировать дом, офис или магазин? Мы монтируем воздушные и кабельные линии на объектах жилого, складского, административного и промышленного назначения. При монтаже воздушно кабельных линий наши специалисты реализуют индивидуальный проект с учетом технических требований, особенностей рельефа и климатических колебаний в регионе объекта.
- Вам нужны работы по электрификации в комплексе? Мы протягиваем электролинии с установкой опор ВЛ., устанавливаем необходимую защиту от перенапряжения и замыканий, проектируем системы освещения и подстанции. Все работы по строительству и монтажу монтажу воздушно кабельных линий выполняются в соответствии с требованиями органов госнадзора и правилами техники безопасности.
- Хотите электрофицировать населенный пункт, отдельную улицу или объект промышленного назначения? Наша бригада специалистов монтирует линии с напряжением 0. 4 кВ, 6 кВ и 10 кВ, производит сборку щитов и устанавливает трансформаторные подстанции. Дополнительно мы подготавливаем все документы для контролирующих и административных органов.
- Вам необходимо быстро и недорого осуществить монтаж воздушных и кабельных линий на объекте? Мы рассчитываем стоимость прокладки кабельных линий с учетом отдаленности объекта, объемов работы и использования качественных материалов. Команда высококвалифицированных специалистов работает слаженно, что помогает выполнить работу точно в сроки, указанные договором.
Особенности монтажа линий электропередач
Процесс монтажа воздушных линий электропередач включает в себя поэтапное планирование мероприятий и цикл операций, выполняемых нашими специалистами. Стоимость и продолжительность работ будет зависеть от предназначения ВЛ. (сверхдальние, магистральные, распределительные сети). Дополнительно мы выполняем ремонт и реконструкцию уже имеющихся воздушных и кабельных линий электроснабжения.
Наш инженер составляет смету работ и определяет стоимость прокладки кабельных линий, а также решает все вопросы, связанные с проверкой и подключением ЛЭП.
Звоните нам! Мы будем рады видеть вас в числе наших постоянных клиентов!
Проектирование ВЛ — шаг за шагом | Eltel Networks
Создание электросети — сложный процесс, требующий координации многих специалистов. При проектировании ВЛ очень часто реализуется инвестиционный режим «проектировать и строить» общего порядка, без указания конкретной трассы ЛЭП. Каков процесс разработки и реализации таких инвестиций?
Проектирование и строительство ВЛ по схеме «проектируй и строй» связано с повышенным риском со стороны подрядчика. Подрядчик должен выбрать маршрут линии, и это всегда включает в себя критические «точки» в плане таких инвестиций.
- Планировочные условия — соответствие проекта (ВЛ) Изучению условий и направлений территориального развития и Плану местного территориального развития.
- Экологические условия — возможное отнесение участков под ЛЭП к территориям Natura 2000, заповедникам, заповедным зонам, ландшафтным паркам и т.п.
- Правовые вопросы — Получение права пользования имуществом для строительства ВЛ и получение сервитута на ЛЭП.
1 этап — анализ полевых условий
Проектирование ВЛ в данном режиме начинается с анализа полевых условий , т.е. текущего и планируемого землепользования на основании МПЗП (Местного Плана Застройки). На маршрут ЛЭП в первую очередь влияет наличие жилых и зонированных земель, промышленных и лесных угодий, аэропортов и других значительных территорий землепользования.
При ВЛ 220 кВ и 400 кВ , можно ходатайствовать о принятии решения об определении места стратегических инвестиций в сеть передачи , что значительно ускоряет получение ряда других соглашений . В случае линий напряжением до 110 кВ необходимо следовать «традиционной» формально-юридической процедуре, которая часто выливается в длительный процесс проектирования и получения права использования земли под строительство.
2 этап — проектирование ВЛ
Когда документы для выбора оптимального маршрута линии электропередачи завершены , настало время сделать базовый проект линии электропередачи , включая ее профиль. Этот проект включает в себя наиболее важные технические решения, использованные в данной конкретной инвестиции , а именно: конструкцию опор и фундаментов, изоляцию, тип фазных и молниеотводов, разметку линий и предложение нестандартных решений, например, ночных маркировка.
Многие отраслевые договоренности также должны быть получены на данном этапе , количество которых определяется наличием скрещенных объектов. Наиболее сложные договоренности включают в себя договоренности с Польскими государственными железными дорогами (PKP), региональными управлениями водного хозяйства (RZGW) и GAZ-SYSTEM. Это также подходящий срок для бурения геологических скважин в местах расположения полюсов, что зачастую требует разработки и согласования инженерно-геологической документации с органами власти.
Этап 3 — рабочий проект линии электропередачи
Следующий этап заключается в создании рабочего проекта , который направлен на разработку детальных технических решений . При устройстве ВЛ очень важным вопросом является оптимальное расстояние опорных конструкций в зависимости от условий местности. Проектирование фундаментов под опоры ВЛ – сложный процесс, так как зависит от многих факторов: типа несущей конструкции, типа грунта на данном участке, уровня грунтовых вод, доступности специализированной техники (таких как сваебойные установки, буровые установки, экскаваторы) и т. д.
Этап 4 — строительно-монтажные работы
Осуществление этапа строительства ВЛ имеет свои правила и выглядит несколько иначе в каждом отдельном случае . Очень важным соображением на данном этапе является возможность получения согласия на отключение линии от оператора системы передачи или распределения . Когда это невозможно, реализация проекта может быть отложена на многие месяцы.
Ищете опытную компанию для эффективного выполнения работ по строительству ВЛ от А до Я?
Вы можете связаться с Eltel Networks.
При строительстве ВЛ на пересечениях со скоростными и автомобильными дорогами необходимо делать специальные ограждения от падения провода на дорогу. Это связано с дополнительными, относительно большими финансовыми затратами. На фотографии показана линия электропередач 400 кВ Чарна — Пасикуровице, спроектированная Eltel Networks Engineering SA и совместно реализованная Eltel Networks Energetyka SA.
Читайте: Золотые правила безопасной работы на высоковольтных линиях
Воздушная линия Чарна — Пасикуровице по схеме «проектирование и строительство» Eltel Networks, была построена в
месте старой линии электропередачи 60-х годов . Маршрут проходит в основном по сельскохозяйственным угодьям, небольшим участкам леса и вблизи жилых массивов. Он также пересекает реку Одра — поэтому для столбов, расположенных в насыпи реки, использовались специальные типы фундаментов ледового фартука. Трасса этой линии электропередач также проходит недалеко от аэропорта, и по этой причине на значительной части линии использовались дневные и ночные воздушные указатели. Общая протяженность проектируемой ВЛ 52,8 км . Перед получением разрешения на строительство было получено экологическое решение и решение о размещении стратегических инвестиций в сети электропередачи.
Изучить детали реализации воздушной линии Чарна-Пасикуровице.
Проект линии выполнен Eltel Networks Engineering SA, совместная реализация Eltel Networks Energetyka SA в 2015-2021 гг. Новая воздушная линия 400 кВ Чарна — Пасикуровице обеспечит электроэнергией почти 3 миллиона потребителей в регионе Нижней Силезии. В рамках задачи также был реконструирован ввод трех существующих линий 400 кВ к подстанции 400/110 кВ Пасикуровице.
Это может вас заинтересовать: Электротехнические услуги – на что обратить внимание при выборе подрядчика
Автор: Кшиштоф Щобловски
Промышленность воздушных линий электропередач, охрана труда и техника безопасности
Что нужно сделать
Закон гласит, что любые работы вблизи воздушных линий электропередач должны быть тщательно спланированы и выполнены во избежание опасности от случайного контакта или непосредственной близости к линиям.
Необходимые меры предосторожности будут зависеть от характера работ на объекте и потребуются, даже если работа вблизи линии непродолжительна.
Безопасность можно обеспечить комбинацией мер:
- Планирование и подготовка
- Устранение опасности
- Контроль доступа
- Контроль работы
Что нужно знать
Прикосновение к воздушным линиям под напряжением ежегодно убивает людей и приводит к серьезным травмам.
Работы с использованием длинных или высоких установок или оборудования, например, экскаваторов, самосвалов, самосвалов и кранов, представляют особенно высокий риск.
Помните:
- контакт с линией электропередач не является обязательным для опасности. Близкий подход к проводникам под напряжением может привести к «перекрытию»;
- может быть смертельным при напряжении до 230 В;
- воздушные линии электропередач на деревянных опорах не путать с телефонными проводами; и
- электрический ток может проходить через дерево или пластик (если они влажные или грязные) и вызывать смертельные удары током.
Контакт
Планирование и подготовка
Первый шаг – выяснить, есть ли какая-либо воздушная линия электропередач в пределах или в непосредственной близости от рабочей зоны или на пути к ней.
Информацию можно получить у местного поставщика электроэнергии. При обнаружении таких линий следует считать их живыми, если их владельцы не докажут обратное.
При наличии каких-либо линий электропередач над рабочей зоной, рядом с границами площадки или над подъездными путями к рабочей зоне проконсультируйтесь с владельцами линий, чтобы можно было обсудить предлагаемый план работ.
Подождите достаточно времени, чтобы линии были перенаправлены или обесточены, или чтобы были приняты другие меры предосторожности, как описано ниже.
Устранение опасности
Попробуйте устранить опасность с помощью:
- Предотвращение – выяснить, должны ли работы выполняться под воздушными линиями или вблизи них. Возможно, его вообще удастся избежать;
- Отвод – вывести все ВЛ за пределы рабочей зоны; или
- Изоляция – обесточить линии на время выполнения работ.
В некоторых случаях может оказаться необходимым использовать подходящую комбинацию этих мер, особенно там, где воздушные линии проходят над постоянными рабочими зонами.
Если опасность невозможно устранить, вы должны управлять риском, контролируя доступ к воздушным линиям электропередач и работая под ними.
Управление доступом
При отсутствии запланированных работ или прохода растений под линиями барьеры могут препятствовать близкому приближению. Однако там, где растения будут проходить под линиями, необходимо сделать определенные проходы.
Опасная зона должна быть как можно меньше за счет ограничения ширины прохода до минимума, необходимого для безопасного пересечения растений. Безопаснее всего, если проход пересекает маршрут линии под прямым углом.
Контроль работы
Если невозможно избежать работы под линиями электропередач под напряжением, должны быть предусмотрены барьеры, стойки ворот и предупреждающие надписи.
Для управления риском также могут потребоваться следующие меры предосторожности:
- Зазор – требуемый безопасный зазор под воздушными линиями необходимо уточнить у владельца линии;
- Исключение – установки, оборудование или ручные инструменты, которые могут выходить за пределы безопасного зазора, не должны помещаться под линию;
- Модификации – установки, такие как краны и экскаваторы, должны быть модифицированы путем добавления подходящих физических ограничений, чтобы они не могли выйти за пределы безопасного зазора;
- Дополнения – краны с телескопической стрелой или гуськом могут нуждаться в дополнительных удерживающих устройствах для предотвращения изменения длины гусека или угла наклона гуська; и
- Надзор – доступ к установкам и материалам, а также работа установки должны находиться под непосредственным наблюдением подходящего лица, назначенного для обеспечения соблюдения мер предосторожности.
Добавить комментарий