Содержание
Как проверить компрессор холодильника — пошаговая инструкция
Трудно переоценить важность такой составляющей части холодильника, как компрессор. Если он выходит со строя, то ни о какой работе холодильника не может быть и речи. Можно ли провести диагностику работы компрессора самостоятельно или для этого нужен специалист? Об этом и пойдет речь в данной статье.
Устройство компрессора
Компрессора многих бытовых холодильников во многом схожи между собой.
Принцип работы состоит в следующем. Фреон в газообразном состоянии в результате сжатия нагревается, а с помощью конденсатора охлаждается. переходит в жидкое состояние и охлаждает окружающее пространство. Затем через капиллярный расширитель фреон идет на повторение цикла. Залогом качественной работы холодильника является постоянное движение фреона по этому циклу. Вот поэтому компрессор часто называют сердцем холодильника.
Компрессор включает в себя: поршневой электромотор с системой клапанов, рабочую обмотку, пусковую обмотку и реле. Поршневой электродвигатель работает от переменного тока. Компрессор имеет три выхода: от пусковой обмотки, от рабочей обмотки и общий выход. Эти три выхода расположены в нижней части компрессора в форме треугольника. Эти контакты соединены с реле, которое включает в работу электродвигатель.
Возможные причины сбоя в работе электродвигателя
Если электродвигатель не включается, то причина может быть в следующем:
- Сгорел компрессор.
- Вышло из строя пусковое реле.
- Вышел из строя кабель, с помощью которого подключен прибор.
Стоимость услуги мастера компании СевРемКом
Замена компрессора холодильника от 1499 ₽
Оставить заявку
Диагностика компрессора
При сбое в работе компрессора в первую очередь необходимо проверить кабель. Если кабель исправен, то нужно исследовать сам компрессор. Для проверки компрессора нужно:
- Снять защитный кожух извлечь компрессор и отсоединить реле.
- С помощью тестера проверить сопротивление. Если между верхним и левым контактами сопротивление равно 20 Ом, между правым и верхним — 15 Ом, а между левым и правым — 30 Ом, то компрессор исправен. Если показания сопротивления отличаются от этих значений, то компрессор неисправен.
- Проверить сопротивление между проходными контактами и кожухом. Если мультиметр показывает обрыв, то агрегат исправен. Если прибор показывает какое-либо значение, то это говорит о серьезных неисправностях.
Также работу компрессора можно проверить с помощью манометра. Для этого манометр с помощью шланга нужно соединить с нагнетающим штуцером и измерить давление при включенном компрессоре. Если при этом значение давления составляет 6 атмосфер, то компрессор исправен.
Если электродвигатель работает, но необходимая температура в холодильнике не достигается, то причина заключается в утечке фреона. Здесь без помощи квалифицированного специалиста не обойтись.
Как проверить сопротивление?
Перед тем, как проводить самостоятельную диагностику компрессора холодильника, желательно провести проверку на пробой. Это нужно для того, чтобы не получить электротравму (внутренняя обмотка электродвигателя может давать напряжение на корпус). Эта ситуация может произойти с холодильниками старого образца.
Для проверки необходимо измерить сопротивление между корпусом и каждым из контактов. При этом, на корпусе нужно найти место, где отсутствует краска либо краску необходимо соскрести.
При проверке сопротивление на мультиметре должно показывать «бесконечность». Если прибор показывает какое-либо значение, то это говорит о неисправности электродвигателя и дальнейшая диагностика компрессора может иметь опасные последствия. В этом случае нужно действовать следующим образом:
- Снять крышку пускового реле.
- Отключить пусковое реле.
- Проверить сопротивление между контактами с помощью мультиметра или омметра. Сопротивление между контактами проверяется в такой последовательности: между двумя нижними, между нижним и верхним левым, а затем между нижним и верхним правым контактами. Полученные значения сопротивлений необходимо сверить со специальной таблицей, в которой показаны оптимальные значения сопротивлений для данной модели. Следует отметить, что сопротивление пусковой обмотки больше сопротивления рабочей. Хотя, у некоторых зарубежных моделей это не так. Если между какими-либо контактами сопротивление равно 0, то это говорит о неисправности компрессора.
Как проверить ток?
После проверки сопротивления желательно также проверить и ток. Для этого нужно подключить реле и включить в работу электродвигатель. При этом, нужно быть уверенным в исправности данного реле.
Для проверки тока лучше всего использовать мультиметр, имеющий клещи. Клещами нужно зажать один из сетевых проводов. Величина силы тока должна быть прямо пропорциональна мощности электродвигателя. Например, для электродвигателя мощностью 140 Вт сила тока должна быть равна 1,3 А.
Видео: проверка
Нужна консультация?
- 3. 86
-
1
-
2
-
3
-
4
-
5
Голосов: 7
- СевРемКом
- »
- Самостоятельно
- »
- Как проверить компрессор холодильника
Однофазные асинхронные двигатели | Эксплуатация электрических машин и аппаратуры | Архивы
Страница 12 из 74
Преимущество однофазных двигателей перед трехфазными — их способность работать от однофазной сети.
Станина, сердечник статора и короткозамкнутый ротор в однофазных двигателях такие же, как и в трехфазных. Однофазная обмотка статора занимает 2/3 пазов сердечника. Переменный ток в однофазной обмотке создает пульсирующее, а не вращающее, магнитное поле. Такое поле не способно создать пусковой момент двигателя. Если ротор двигателя развернуть, то возникает момент, действующий в направлении вращения ротора. Однофазный двигатель с одной обмоткой на статоре не имеет преимущественного направления вращения: вращение ротора будет в направлении первоначального толчка.
Однофазные двигатели (рис. 41), кроме рабочей обмотки, имеют пусковую обмотку (фазу), которая занимает 1/3 пазов. Пусковую обмотку изготовляют из провода меньшего сечения, чем рабочую. Для получения фазы сдвига токов в обмотках последовательно с пусковой обмоткой включают активное сопротивление. Часто это сопротивление сосредоточено внутри пусковой обмотки.
Рис. 42. Схема однофазного конденсаторного двигателя: С — конденсатор.
Рис. 43. Схема конденсаторного двигателя с рабочей (Ср) и пусковой (Сп) емкостями.
Рис. 41. Схема однофазного асинхронного двигателя с пусковой обмоткой:
К — ключ; R — активное сопротивление.
При замкнутом ключе К и подаче напряжения к двигателю в системе двух обмоток образуется эллиптическое вращающееся магнитное поле; оно обусловливает пусковой момент. Когда скорость ротора достигнет 70—80% номинальной, пусковая обмотка отключается автоматически или вручную.
В однофазных двигателях с пусковой обмоткой небольшой пусковой момент, малая перегрузочная способность, низкие к. п. д. и Cos ср. Изготовляют такие двигатели мощностью ст нескольких десятков до нескольких сот ватт. Их применяют в стиральных машинах, холодильниках, вентиляторах и т. п.
Для увеличения пускового момента однофазного двигателя последовательно с пусковой обмоткой вместо активного сопротивления включают конденсатор. Благодаря емкости пусковые токи в фазах получаются сдвинутыми относительно друг друга на угол до 90°, что и обусловливает больший пусковой момент. После разбега двигателя пусковая обмотка с конденсатором отключается.
Однофазные конденсаторные двигатели на статоре имеют две обмотки (фазы), занимающие равное число пазов, и в одну из которых включен конденсатор (рис. 42). Постоянно включенный конденсатор обусловливает эллиптическое вращающееся магнитное поле, а в рабочем режиме при определенной нагрузке получается круговое поле, то есть такое же, как в трехфазном двигателе.
Конденсаторный двигатель обладает хорошими рабочими характеристиками. К. п. д. достигает 75%. cos φ = 0,9 и выше Пусковые характеристики этих двигателей неудовлетворительны. Пои пуске двигателя магнитное поле сильно отличается от кругового. Поэтому пусковой момент не превышает 30% номинального.
С целью увеличения пускового момента в однофазном конденсаторном двигателе параллельно рабочей емкости включают пусковую емкость, она после разбега двигателя отключается (рис. 43). Такой двигатель называют конденсаторным с пусковой емкостью.
Во всех однофазных двигателях — с пусковой обмоткой, с конденсаторным пуском и конденсаторных двигателях — для измене- нения направления вращения ротора нужно изменить направление тока в одной из обмоток, то есть переключить пусковую или рабочую фазу.
В однофазных асинхронных двигателях с двумя обмотками на статоре пусковой момент пропорционален произведению пусковых токов обмоток и синусу угла смещения этих токов. При заданных токах в обмотках пусковой момент будет наибольшим при фазе смещения токов на 90°, что можно достичь только включением емкости в одну (обычно пусковую) обмотку.
В однофазных конденсаторных двигателях для одной какой- либо нагрузки можно добиться строго кругового вращающегося магнитного поля. Для другой нагрузки изменением величины рабочей емкости можно уменьшить обратно вращающееся магнитное поле, но получить вновь строго круговое поле нельзя, оно будет эллиптическим.
Промышленность выпускает однофазные двигатели: АОЛБО с пусковой обмоткой и активным сопротивлением в качестве фазосдвигающего элемента; АОЛГО с пусковой обмоткой и конденсатором в качестве фазосдвигающего пускового элемента; АОЛДО — конденсаторный однофазный двигатель, в котором для увеличения пускового момента на время пуска параллельно работающей емкости включается пусковой конденсатор.
Кроме однофазных двигателей с двумя обмотками на статоре, есть однообмоточные двигатели. В них статор явно полюсной системы (как в машинах постоянного тока). Для создания вращающегося поля при пуске используют короткозамкнутые витки, охватывающие часть сердечников полюсов. В этих двигателях нельзя изменить направление вращения ротора.
- Назад
- Вперед
Однофазные двигатели переменного тока (часть 1)
ЦЕЛИ:
- список различных типов двигателей с расщепленной фазой.
- обсуждаем работу двигателей с расщепленной фазой.
- изменить направление вращения двигателя с расщепленной фазой.
- обсуждаем работу многоскоростных двигателей с расщепленной фазой.
- обсуждают работу двигателей с расщепленными полюсами.
- обсуждаем работу двигателей отталкивающего типа.
- обсуждаем работу шаговых двигателей.
- обсуждаем работу универсальных двигателей.
ГЛОССАРИЙ ТЕРМИНОВ ДЛЯ ОДНОФАЗНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
- центробежный переключатель — переключатель, используемый для отключения пусковых обмоток
в двигателе с расщепленной фазой после того, как двигатель разогнался примерно до
75% от номинальной скорости - компенсационная обмотка — обмотка, используемая в универсальных двигателях для противодействия
индуктивное сопротивление в обмотках якоря - кондуктивная компенсация — достигается подключением компенсирующего
обмотка универсального двигателя последовательно с обмоткой возбуждения - Двигатель Хольца — тип однофазного синхронного двигателя, который работает
при скорости 1200 об/мин - индуктивная компенсация — достигается закорачиванием компенсирующего
обмотка ведет вместе и позволяет индуцированному напряжению подавать ток
к обмотке - — двигатели, предназначенные для работы при
чем одна скорость полной нагрузки - нейтральная плоскость — точка, в которой в якоре не индуцируется напряжение.
обмотка - рабочая обмотка — одна из обмоток двигателя с расщепленной фазой
- Асинхронный двигатель с расщепленными полюсами — однофазный двигатель, производящий
вращающееся магнитное поле затенением одной стороны каждого полюсного наконечника; затенение
достигается путем размещения петли из большого медного провода вокруг одной стороны
катушки полюсного наконечника, петля из большого провода, используемая для формирования
затененный столб - двигатель с расщепленной фазой — тип однофазного двигателя, который разделяет ток
поток через две отдельные обмотки для создания вращающегося магнитного поля - пусковая обмотка одной из обмоток, используемых в двигателе с расщепленной фазой
- синхронные двигатели — двигатели, работающие с постоянной скоростью от
от нагрузки до полной нагрузки синхронная скорость скорость вращения магнитного
поле асинхронного двигателя переменного тока - двухфазный — система питания, вырабатывающая два отдельных фазных напряжения.
90° друг от друга универсальный двигатель тип однофазного двигателя, который может работать
на постоянном или переменном токе - Двигатель Уоррена — тип однофазного синхронного двигателя, который работает
при скорости 3600 об/мин
Многоскоростные однофазные двигатели
Хотя большинство больших двигателей, используемых в промышленности, являются трехфазными, при
раз должны использоваться однофазные двигатели. Однофазные двигатели используются почти
исключительно для эксплуатации бытовой техники, такой как кондиционеры, холодильники,
скважинные насосы и вентиляторы. Как правило, они рассчитаны на работу от сети 120 В или
240 В. Их мощность варьируется от долей лошадиных сил до нескольких лошадиных сил,
в зависимости от приложения.
ДВИГАТЕЛИ С РАЗДЕЛЕННЫМИ ФАЗАМИ
Двигатели с расщепленной фазой делятся на три общие классификации:
- Асинхронный двигатель с пусковым сопротивлением.
- Асинхронный двигатель с конденсаторным пуском.
- Двигатель с конденсаторным пуском.
Хотя эти двигатели имеют разные рабочие характеристики, они
аналогичны по конструкции и используют тот же принцип работы. Расщепленная фаза
двигатели получили свое название от того, как они работают по принципу
вращающееся магнитное поле. Однако вращающееся магнитное поле не может быть
производится только с одной фазой. Таким образом, двигатели с расщепленной фазой
протекание тока через две отдельные обмотки для имитации двухфазной мощности
система. Вращающееся магнитное поле можно создать с помощью двухфазной системы.
ФГР. 1 Двухфазный генератор переменного тока выдает напряжение, сдвинутое по фазе на 90°.
друг с другом.
ДВУХФАЗНАЯ СИСТЕМА
В некоторых частях мира производится двухфазная электроэнергия. двухфазный
Система производится с помощью генератора переменного тока с двумя наборами катушек, намотанных
90° друг от друга (FGR. 1). Следовательно, напряжения двухфазной системы равны
90° не совпадают по фазе друг с другом. Эти два противофазных напряжения могут
создать вращающееся магнитное поле. Потому что должно быть два напряжения или
токи не совпадают по фазе друг с другом для создания вращающегося магнитного поля,
в двигателях с расщепленной фазой используются две отдельные обмотки для создания разности фаз
между токами в двух обмотках. Эти моторы буквально раскололись
одну фазу и производят вторую фазу, отсюда и название двигателя с расщепленной фазой.
==
ФГР. 2A Обмотка статора, используемая в асинхронных двигателях с резистивным пуском.
==
Статор двигателя с расщепленной фазой содержит две отдельные обмотки,
пусковая обмотка и рабочая обмотка.
Пусковая обмотка изготовлена из тонкого провода и размещена в верхней части
сердечник статора. Рабочая обмотка выполнена из относительно толстого провода.
расположен в нижней части сердечника статора. фгр. -2A и 2B показать фотографии
из двух двухфазных статоров. Статор в A используется для пуска с сопротивлением.
асинхронный двигатель или асинхронный двигатель с конденсаторным пуском.
Статор в B используется для двигателя с конденсаторным пуском и питанием от конденсатора. Оба
статоры содержат четыре полюса, а пусковая обмотка расположена под углом 90°.
от рабочей обмотки.
Обратите внимание на разницу в размере и положении двух обмоток
статор показан на FGR. 2А.
Пусковая обмотка изготовлена из тонкого провода и размещена в верхней части
сердечник статора. Это приводит к тому, что она имеет более высокое сопротивление, чем рабочая обмотка.
Пусковая обмотка расположена между полюсами рабочей обмотки.
рабочая обмотка выполнена проводом большего диаметра и размещена в нижней части
основной. Это дает ему более высокое индуктивное сопротивление и меньшее сопротивление, чем
пусковая обмотка. Эти две обмотки соединены параллельно друг с другом.
прочее (ЛГР. 3).
При подаче питания на статор ток протекает через обе обмотки.
Поскольку пусковая обмотка имеет большее сопротивление, ток через нее протекает
будет больше в фазе с приложенным напряжением, чем будет течь ток
через рабочую обмотку.
Ток, протекающий через рабочую обмотку, будет отставать от приложенного напряжения
из-за индуктивного сопротивления.
Эти два противофазных тока создают вращающееся магнитное поле в
статор. Скорость этого вращающегося магнитного поля называется синхронной.
скорость и определяется двумя факторами:
- количество полюсов статора
- частота приложенного напряжения.
Скорость вращающегося магнитного поля можно определить по формуле:
S = 120 F/P
Где:
с = об/мин
F = частота в герцах
P = количество полюсов статора
ПРИМЕР
Однофазный двигатель имеет шесть полюсов статора и подключен к сети 60 Гц.
линия. Какова скорость вращающегося магнитного поля?
S = 120 _ 60 6
S = 1200 об/мин
Частота линий электропередач на всей территории США составляет 60 Гц. Стол
19-1 перечисляет число оборотов в минуту (об/мин) для двигателей с разными номерами.
полюсов статора.
===
табл. 1 об/мин при 60 Гц
Полюса статора — об/мин
- 2 — 3600
- 4 — 1800
- 6 — 1200
- 8 — 900
===
==
ФГР. 2B Обмотка статора, используемая в двигателях с конденсаторным пуском.
==
ФГР. 3 Пусковая и рабочая обмотки соединены параллельно с каждой
Другой.
==
АИНХОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ С РЕЗИСТЕНТНЫМ ПУСКОМ
Асинхронный двигатель с пусковым сопротивлением назван так потому, что
состояние между пусковым и рабочим током обмотки вызвано пусковым
обмотка имеет большее сопротивление, чем рабочая обмотка.
Определяется величина пускового момента, создаваемого двигателем с расщепленной фазой.
по трем факторам:
1. Напряженность магнитного поля статора.
2. Напряженность магнитного поля ротора.
3. Разность фаз между током в пусковой обмотке и
ток в рабочей обмотке. (Максимальный крутящий момент создается, когда эти два
токи не совпадают по фазе на 90°.)
Хотя эти два тока
не совпадают по фазе друг с другом, они не сдвинуты по фазе на 90°.
рабочая обмотка более индуктивная, чем пусковая, но имеет
некоторое сопротивление, препятствующее тому, чтобы ток был равен 90° вне фазы
с напряжением. Пусковая обмотка имеет большее сопротивление, чем рабочая обмотка.
но у него есть некоторое индуктивное сопротивление, препятствующее току
находится в фазе с приложенным напряжением. Следовательно, разность фаз
Между этими двумя токами возникает угол от 35° до 40°, что приводит к
довольно плохой пусковой момент (FGR. 4).
===
ФГР. 4 Рабочий ток и пусковой ток не совпадают по фазе на 35–40°.
друг с другом.
===
ФГР. 5 Для отключения пусковой обмотки от
схема.
===
ФГР. 6 Центробежный переключатель замкнут, когда ротор не вращается.
===
ОТСОЕДИНЕНИЕ СТАРТОВОЙ ОБМОТКИ
Вращающееся магнитное поле статора необходимо только для запуска ротора
превращение. Как только ротор разгонится примерно до 75% номинальной скорости,
пусковую обмотку можно отключить от цепи и двигатель будет
продолжать работу только при включенной рабочей обмотке. Моторы, которые
не герметичны (большинство компрессоров холодильных установок и кондиционеров
герметичны) используйте центробежный переключатель для отключения пускового
обмотки из цепи. Контакты центробежного выключателя соединены
последовательно с пусковой обмоткой (ФГР. 5). Центробежный переключатель содержит
набор подпружиненных грузов. Когда вал не вращается, пружины
удерживайте волоконную шайбу в контакте с подвижным контактом выключателя (FGR.
6). Волоконная шайба заставляет подвижный контакт замыкать цепь с
стационарный контакт.
Когда ротор разгоняется примерно до 75% номинальной скорости, центробежная сила
заставляет груз преодолевать усилие пружин. Волоконная шайба
втягивается и позволяет контактам размыкаться и отключать пусковую обмотку
от схемы (ФГР. 7). Пусковая обмотка двигателя этого типа предназначена
быть под напряжением только в течение периода времени, когда двигатель фактически
начиная. Если пусковая обмотка не отключена, она будет повреждена.
чрезмерным током.
==
ФГР. 7 Контакт размыкается, когда скорость вращения ротора достигает примерно 75 % от номинальной.
==
ФГР. 8 Соединение реле с термопарой.
==
ФГР. 9 Пусковое реле с термоконтактом.
==
ПУСКНЫЕ РЕЛЕ
Асинхронные двигатели с пуском от сопротивления и асинхронные двигатели с пуском от конденсатора
иногда герметично закрыты, например, с кондиционированием воздуха и охлаждением
компрессоры. Когда они герметичны, центробежный переключатель не может
использовать для отключения пусковой обмотки. Устройство, которое можно установить снаружи
нужен для отключения пусковых обмоток от цепи. Пусковые реле
выполнить эту функцию.
Существует три основных типа пусковых реле, используемых с пусковым сопротивлением.
и двигатели с конденсаторным пуском:
1 Реле горячего провода.
2 Реле тока.
3 Полупроводниковое пусковое реле.
Реле горячего провода работает как пусковое реле, так и реле перегрузки.
реле. В схеме, показанной на FGR. 8, предполагается, что термостат
управляет работой двигателя. Когда термостат закрывается, ток
течет по резистивному проводу и через два нормально замкнутых контакта
подключен к пусковой и рабочей обмоткам двигателя. Высокий старт
ток двигателя быстро нагревает резистивный провод, заставляя его расширяться.
Расширение провода вызывает подпружиненный контакт пусковой обмотки.
разомкнуть и отключить от цепи пусковую обмотку, уменьшающую двигатель
ток. Если двигатель не перегружен, резистивный провод никогда не станет
достаточно горячий, чтобы разомкнуться контакт перегрузки, и двигатель продолжает работать.
бежать. Однако, если двигатель перегружен, резистивный провод расширяется.
достаточно разомкнуть контакт перегрузки и отключить двигатель от сети.
Фотография пускового реле с подогревом показана на FGR. 9.
Реле тока также работает, определяя количество протекающего тока
в цепи. Этот тип реле работает по принципу магнитного поля.
поле вместо расширяющегося металла. Реле тока содержит катушку с
несколько витков большого провода и комплект нормально разомкнутых контактов, ФГР. 10.
Катушка реле включена последовательно с рабочей обмоткой
двигатель, а контакты соединены последовательно с пусковой обмоткой,
как показано в FGR. 11. Когда контакт термостата замыкается, подается питание
к рабочей обмотке двигателя. Поскольку пусковая обмотка разомкнута,
двигатель не запускается, что приводит к протеканию большого тока в цепи рабочей обмотки.
Этот сильный ток создает сильное магнитное поле в катушке.
реле, в результате чего нормально разомкнутые контакты замыкаются и подключаются
начать обмотку в цепи.
Когда двигатель запускается, ток рабочей обмотки значительно снижается, что позволяет
пусковые контакты вновь размыкаются и отсоединяют пусковую обмотку от
схема.
===
ФГР. 10 Текущий тип пускового реле.
===
ФГР. 11 Подключение реле тока.
===
ФГР. 12 Полупроводниковое пусковое реле.
===
ФГР. 13 Подключение твердотельного пускового реле.
===
Твердотельное пусковое реле, ФГР. 12, выполняет ту же основную функцию
как реле тока и во многих случаях заменяет реле тока
и центробежный переключатель. Твердотельное пусковое реле обычно
надежнее и дешевле, чем токовое реле или центробежное
выключатель. Твердотельное пусковое реле на самом деле является электронным компонентом.
известный как термистор. Термистор – это устройство, которое показывает изменение
сопротивления при изменении температуры. Этот конкретный термистор
имеет положительный температурный коэффициент, а это означает, что при его температуре
увеличивается, увеличивается и его сопротивление. Принципиальная схема в FGR.
13 показано подключение твердотельного пускового реле. Термистор
включается последовательно с пусковой обмоткой двигателя. Когда двигатель
не работает, термистор имеет низкую температуру и его сопротивление
низкий, обычно 3 или 4 Ом.
При замыкании контакта термостата ток поступает как на рабочий, так и на
пусковые обмотки двигателя. Ток, протекающий через термистор
вызывает повышение температуры. Эта повышенная температура вызывает
сопротивление термистора внезапно измениться до высокого значения в несколько
ты песок ом. Смена температуры настолько внезапна, что
эффект размыкания набора контактов.
Хотя пусковая обмотка никогда полностью не отключается от питания
линии, величина тока, протекающего через нее, очень мала, обычно 0,03
до 0,05 ампер, и не влияет на работу двигателя. Этот маленький
величина тока утечки поддерживает температуру термистора и
предотвращает его возврат к низкому значению сопротивления.
После отключения двигателя от сети время охлаждения составляет
Необходимо подождать 2–3 минуты, чтобы термистор вернулся в исходное положение.
низкое сопротивление перед перезапуском двигателя.
СООТНОШЕНИЕ ПОЛЕЙ СТАТОРА И РОТОРА
Двигатель с расщепленной фазой содержит короткозамкнутый ротор (FGR. 14). Когда
питание подключено к обмоткам статора, вращающееся магнитное поле
индуцирует напряжение в стержнях короткозамкнутого ротора. Индуцированный
напряжение заставляет ток течь в роторе, и создается магнитное поле
вокруг стержней ротора. Магнитное поле ротора притягивается к
поле статора, и ротор начинает вращаться в направлении
вращающееся магнитное поле. После размыкания центробежного переключателя
обмотка наводит напряжение на ротор. Это индуцированное напряжение находится в фазе
с током статора.
Высокое индуктивное сопротивление ротора, в результате чего ток ротора
почти на 90° не совпадает по фазе с наведенным напряжением. Это вызывает
пульсирующее магнитное поле ротора отстает от пульсирующего магнитного поля
статора на 90°. Магнитные полюса, расположенные посередине между статором
полюса, создаются в роторе (ФГР. 15). Эти два пульсирующих магнитных
поля создают собственное вращающееся магнитное поле, и ротор продолжает
вращать.
===
ФГР. 14 Короткозамкнутый ротор, используемый в двигателе с расщепленной фазой.
===
ФГР. 15 Вращающееся магнитное поле создается статором и ротором.
поток.
===
ФГР. 16 Электролитический конденсатор переменного тока включен последовательно с пусковым
обмотка.
===
ФГР. 17 Ток рабочей обмотки и ток пусковой обмотки не совпадают по фазе на 90°.
друг с другом.
===
ФГР. 18 Асинхронный двигатель с пусковым конденсатором.
===
НАПРАВЛЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ
Направление вращения двигателя определяется направлением
вращения вращающегося магнитного поля, создаваемого запуском и запуском
обмотки при первом запуске двигателя. Направление вращения двигателя
можно изменить, поменяв местами соединение пусковой обмотки
или бегущую обмотку, но не то и другое одновременно. Если пусковая обмотка отключена,
двигатель может работать в любом направлении, вручную поворачивая ротор
вал в нужном направлении вращения.
КОНДЕНСАТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Асинхронный двигатель с конденсаторным пуском очень похож по конструкции
и работа асинхронного двигателя с пусковым сопротивлением. конденсатор
запуск асинхронного двигателя, однако к нему подключен электролитический конденсатор переменного тока
последовательно с центробежным выключателем и пусковой обмоткой (ФГР. 16).
Хотя рабочие характеристики индукционного пуска конденсатора
двигатель и асинхронный двигатель с резистивным пуском идентичны, пусковой
характеристики нет. Асинхронный двигатель с пусковым конденсатором производит
пусковой момент, который значительно выше, чем у пуска с сопротивлением
асинхронный двигатель. Напомним, что одним из факторов, определяющих
пусковой момент для двигателя с расщепленной фазой – это разность фаз между
запустить ток обмотки и запустить ток обмотки. Пусковой крутящий момент
асинхронный двигатель с пусковым сопротивлением низкий, потому что разность фаз
между этими двумя течениями всего около 40° (FGR. 16).
Когда конденсатор соответствующего размера подключен последовательно с пусковым
обмотки, это приводит к тому, что ток пусковой обмотки опережает приложенное напряжение.
Этот опережающий ток создает фазовый сдвиг на 90° между током рабочей обмотки
и пусковой ток обмотки (ФГР. 17). Развивается максимальный пусковой момент
в этот момент.
Хотя асинхронный двигатель с конденсаторным пуском имеет высокий пусковой момент,
двигатель не следует запускать более восьми раз в час.
Частые пуски могут привести к повреждению пускового конденсатора из-за перегрева. Если
конденсатор должен быть заменен, следует соблюдать осторожность при использовании конденсатора
правильного номинала в микрофарадах. Если конденсатор слишком малой емкости
используется, пусковой ток будет менее чем на 90 ° в противофазе с
рабочий ток, и пусковой момент будет уменьшен. Если емкость
значение слишком велико, пусковой ток будет сдвинут по фазе более чем на 90°
с рабочим током, и пусковой момент снова будет уменьшен.
На FGR показан асинхронный двигатель с пусковым конденсатором. 18.
ДВУХНАПРЯЖЕННЫЕ ДВИГАТЕЛИ С РАЗДЕЛЬНЫМИ ФАЗАМИ
==
ФГР. 19 Обмотки с двойным напряжением для двигателя с расщепленной фазой.
==
ФГР. 20 Высоковольтное соединение для двигателя с расщепленной фазой с двумя путями
и две пусковые обмотки. СТАРТ ОБМОТКИ
==
ФГР. 21 Низковольтное соединение для двухфазного двигателя с двумя рабочими и
две пусковые обмотки.
==
ФГР. 22 Двигатель двойного напряжения с одной пусковой обмоткой, обозначенной T5 и T6.
==
ФГР. 23 Двухфазный двигатель с одной пусковой обмоткой, обозначенной T5 и T8.
==
ФГР. 24 Высоковольтное соединение с одной пусковой обмоткой.
==
ФГР. 25 Низковольтное подключение для двигателя с расщепленной фазой с одним пуском
обмотка.
==
Многие двухфазные двигатели рассчитаны на работу от сети 120 или 240 В. FGR.
19показана принципиальная схема двигателя с расщепленной фазой, рассчитанного на двойное напряжение
операция. Этот конкретный двигатель содержит две рабочие обмотки и две пусковые.
обмотки.
Начальные номера однофазных двигателей нумеруются стандартным образом.
Одна из рабочих обмоток имеет номера выводов Т1 и Т2. Другая рабочая обмотка
имеет выводы, пронумерованные T3 и T4. В этом двигателе используются два разных набора
начинаем наматывать провода. Один набор помечен T5 и T6, а другой набор
обозначены Т7 и Т8.
Если двигатель должен быть подключен для работы с высоким напряжением, рабочие обмотки
и пусковые обмотки будут соединены последовательно, как показано на FGR. 20.
Затем пусковые обмотки подключаются параллельно рабочим обмоткам.
Если требуется противоположное направление вращения, T5 и T8 будут изменены.
Для низковольтной работы обмотки должны быть соединены параллельно
как показано в FGR. 21.
Это соединение выполняется путем параллельного соединения рабочих обмоток.
соединив T1 и T3 вместе, а T2 и T4 вместе. Пусковые обмотки
соединены параллельно путем соединения T5 и T7 вместе, а T6 и T8 вместе.
Затем пусковые обмотки подключаются параллельно рабочим обмоткам.
Если желательно противоположное направление вращения, T5 и T6 следует поменять местами.
вместе с Т7 и Т8.
Не все однофазные двигатели с двойным напряжением содержат два набора пусковых обмоток.
ФГР. 22 показана принципиальная схема двигателя, состоящего из двух наборов
рабочие обмотки и только одна пусковая обмотка.
На этом рисунке пусковая обмотка обозначена T5 и T6. Некоторые моторы,
однако идентифицируйте пусковую обмотку, обозначив ее T5 и T8, как показано на рис.
ФГР. 23.
Независимо от того, какой метод используется для маркировки клеммных выводов
начать обмотку, соединение будет таким же. Если двигатель должен быть подключен
для работы с высоким напряжением рабочие обмотки будут соединены последовательно
а пусковая обмотка будет подключена параллельно одному из пусковых
обмотки, как показано на FGR. 24. В этом типе двигателя каждая обмотка имеет номинал
на 120 В. Если рабочие обмотки соединены последовательно через 240 В, каждая
обмотка будет иметь падение напряжения 120 В. Подключив пусковую обмотку
параллельно только через одну рабочую обмотку, он получит только 120 В, когда
мощность подается на двигатель. Если противоположное направление вращения
желательно, T5 и T8 должны быть изменены.
Если двигатель должен работать на низком напряжении, обмотки соединяются
параллельно, как показано на FGR. 25. Так как все обмотки соединены параллельно,
каждый получит 120 В при подаче питания на двигатель.
(продолжение в части 2)
Асинхронный двигатель с пусковым сопротивлением — Поиск и устранение неисправностей ОВКВ
Вращающееся магнитное поле асинхронного двигателя с пусковым сопротивлением создается противофазными токами в рабочей и пусковой обмотках. Поскольку рабочая обмотка кажется более индуктивной и менее резистивной, чем пусковая обмотка, ток в рабочей обмотке будет близок к 90 градусов не совпадают по фазе с приложенным напряжением. Пусковая обмотка кажется более резистивной и менее индуктивной, чем рабочая обмотка, в результате чего ток пусковой обмотки менее афазен с приложенным напряжением, как показано на рис. 11-5. Разность фаз между током в рабочей обмотке и током в пусковой обмотке асинхронного двигателя с пусковым сопротивлением обычно составляет от 35 до 40 градусов. Этой разности фаз достаточно, чтобы создать слабое вращающееся поле и, следовательно, слабый крутящий момент для запуска двигателя. Как только двигатель достигает примерно 75% своей номинальной скорости, пусковая обмотка отключается от цепи, и двигатель продолжает работать на рабочей обмотке. В негерметичных двигателях пусковая обмотка обычно отключается центробежным выключателем. Центробежный переключатель показан на рис. 11-6. Контакты центробежного выключателя соединены последовательно с пусковой обмоткой, как показано на рис. 11–7. Когда двигатель находится в состоянии покоя или не работает, контакты центробежного выключателя замкнуты и обеспечивают замыкание на пусковую обмотку. Когда двигатель запускается и достигает примерно 75% своей номинальной скорости, противовес на центробежном переключателе перемещается наружу из-за центробежной силы, вызывая размыкание контактов и отключение пусковой обмотки от питания. Двигатель продолжает работать на рабочей обмотке.
При отключении пусковой обмотки от цепи в статоре больше не создается вращающееся магнитное поле. Этот тип двигателя продолжает работать из-за тока, наведенного в короткозамкнутых обмотках ротора. Роторы с короткозамкнутым ротором названы так потому, что они содержат стержни внутри ротора, которые напоминали бы короткозамкнутую клетку, если бы пластины были удалены, как показано на рис. 11-8.
Беличья клетка — это устройство, которое часто помещают в клетку мелких домашних животных, таких как хомяки, чтобы они могли тренироваться, бегая внутри беличьей клетки. На разрезанном пополам роторе с короткозамкнутым ротором четко видны стержни и вал двигателя, как показано на рис. 11–9.. Стержни вращающейся короткозамкнутой обмотки ротора пересекают линии магнитного потока, вызывая наведенное напряжение в роторе. Поскольку стержни ротора закорочены друг на друга на каждом конце, ток, протекающий через стержни ротора, создает магнитное поле в роторе. В роторе создаются переменные магнитные поля, заставляющие двигатель продолжать работать, как показано на рис. 11–10. Это тот же принцип, который позволяет трехфазному двигателю продолжать работу, если одна фаза потеряна, и двигатель подключен к однофазной сети.
Добавить комментарий