Содержание
Проверочный тест «Условия жизни на Земле. Солнце
О М 3 к л а с с 1 ч е т в е р т ь УМК «Начальная школа 21 века»
Т е м а УСЛОВИЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ. СОЛНЦЕ – ИСТОЧНИК ТЕПЛА И СВЕТА
Проверочный тест с взаимопроверкой.
З а д а н и е 1. Выделите только планеты:
Марс, Солнце, Венера, Луна, Земля, Антарктида.
З а д а н и е 2.
Если Солнце – звезда, то почему оно не похоже на другие звезды на небе:
а) потому что оно иначе устроено;
б) оно ближе к другим звездам;
в) оно светит днем, а другие звезды – ночью.
З а д а н и е 3.
Какое общее свойство имеют следующие тела: Земля, мяч, Солнце, глобус, Луна,
бусина? Запишите ответ: _______________.
З а д а н и е 4.Выделите то, что может быть изображено на географической карте:
материки, люди, города, реки, машины, дома, океаны, деревья.
З а д а н и е 5.
Найдите правильное утверждение:
а) Земля вращается вокруг Луны;
б) Земля вращается вокруг Солнечной системы;
в) Земля вращается вокруг Солнца.
О М 3 к л а с с 2 ч е т в е р т ь УМК «Начальная школа 21 века»
Тест по теме «Растительный мир Земли».
Ф.И………………………………………………………………………………………………………………………………………..
1. Запиши царства природы: ___________________________________________.
2. Отметь правильный ответ.
** Признаки организма – питание, рост, дыхание, размножение.
** Признаки организма – питание, дыхание.
3. Напиши, какое значение имеют (какую «работу выполняют») корень, лист,
стебель.
Корень –…………………………………………………………………………………
Лист –……………………………………………………………………………………
Стебель –………………………………………………………………………………..
4. Отметь неверные ответы.
* Растения улучшают природную среду.
* Растения обогащают воздух углекислым газом.
* Растения не могут очистить воздух от вредных примесей и пыли.
5. Запиши, какие группы растений живут на Земле:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
6. Вычеркни, чего не бывает у мхов:
– стеблей; – листьев; – корней; – цветков.
7. Выбери неправильный ответ на вопрос: путешествуют ли растения?
1) Нет, все растения растут на строго определенных местах.
2) Да, растения могут перемещаться с помощью воды или ветра.
3) Да, растения перемещает человек.
4) Да, растения перемещают животные.
8. Соедини линиями растение и способ его размножения.
малина корнем
нарцисс усами
картофель клубнем
клубника луковицей
О М 3 к л а с с 1 ч е т в е р т ь УМК «Начальная школа 21 века»
Итоговая контрольная работа за 1 четверть I вариант.
Ф.И. _____________________________________________дата___________
1. Чистая вода – это …
1) белая жидкость с приятным запахом, легко изменяет объём;
2) голубая жидкость без запаха, сохраняет свою форму;
3) прозрачная, бесцветная жидкость, не имеет вкуса и запаха, текуча, принимает
форму сосуда.
2. Какое вещество растворяется в воде?
1) песок; 2) масло; 3) сахар.
3. В состав воздуха входят:
1) азот, кислород;
2) азот, углекислый газ;
3) азот, кислород, углекислый газ и различные примеси.
4. К природным телам относятся:
1) озеро; 2) парта; 3) трава; 4) машина; 5) дерево.
5. Как называется воображаемая линия, где земля соединяется с небом?
1) ось симметрии;
2) линия горизонта;
3) прямая линия.
6. Отметь неправильное высказывание.
1) жизнь на Земле возможна без солнечного света. Его заменят электричество,
нефть, каменный уголь;
2) солнечный свет и тепло – необходимые условия для жизни на Земле.
7. Какая дата относится к 19 веку?
1) 1147 г. 2) 2009 г. 3) 1961г. 4) 1880 г. 5) 2001 г.
8. Самое большое тело в Солнечной системе – это …
1) планета; 2) Солнце; 3) космические тела.
9. Исток – это …
1) место рождения реки; 2) место, где река впадает в море.
10. Параллели – это …
1) линии, которые сходятся в одной точке;
2) линии, которые пересекают меридианы;
3) линия, которая делит на глобусе земной шар пополам.
ОМ 3 к л а с с 1 ч е т в е р т ь УМК «Начальная школа 21 века»
Итоговая контрольная работа за 1 четверть II вариант.
Ф.И. _____________________________________________ дата___________________
1. Какое вещество не растворяется в воде?
1) соль; 2) масло; 3) сахар.
2. Чистая вода – это …
1) голубая жидкость без запаха, сохраняет свою форму;
2) прозрачная, бесцветная жидкость, не имеет вкуса и запаха, текуча, принимает
форму сосуда;
3) белая жидкость с приятным запахом, легко изменяет объём.
3. Для горения и дыхания необходим:
1) азот; 2) кислород; 3) углекислый газ.
4. К искусственным телам относятся:
1) дом; 2) дерево; 3) песчинки; 4) парта; 5) машина.
5.
1) жизнь на Земле возможна без солнечного света. Его заменят электричество,
нефть, каменный уголь;
2) солнечный свет и тепло – необходимые условия для жизни на Земле.
6. Какая дата относится к 20 веку?
1) 1147 г. 2) 2009 г. 3) 1961г. 4) 1880 г. 5) 2001 г.
7. Источники воды на Земле:
1) ледники и снега; 2) водопроводный кран; 3) чайник.
8. Устье – это …
1) место рождения реки; 2) место, где река впадает в море.
9. Воздушная оболочка земли – это …
1) атмосфера; 2) астрономия; 3) экватор.
10. Меридианы – это …
1) линии, которые сходятся в одной точке;
2) линии, которые пересекают меридианы;
3) линия, которая делит на глобусе земной шар пополам.
О М 3 к л а с с 2 ч е т в е р т ь УМК «Начальная школа 21 века»
Тест по теме «Растительный мир Земли».
Ф.И……………………………………………………………………………………………………………………………………….
1. Запиши царства природы: ___________________________________________.
2. Отметь правильный ответ.
** Признаки организма – питание, рост, дыхание, размножение.
** Признаки организма – питание, дыхание.
3. Напиши, какое значение имеют (какую «работу выполняют») корень, лист,
стебель.
Корень –…………………………………………………………………………………
Лист –……………………………………………………………………………………
Стебель –………………………………………………………………………………..
4. Отметь неверные ответы.
* Растения улучшают природную среду.
* Растения обогащают воздух углекислым газом.
* Растения не могут очистить воздух от вредных примесей и пыли.
5. Запиши, какие группы растений живут на Земле:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
6. Вычеркни, чего не бывает у мхов:
– стеблей; – листьев; – корней; – цветков.
7. Выбери неправильный ответ на вопрос: путешествуют ли растения?
1) Нет, все растения растут на строго определенных местах.
2) Да, растения могут перемещаться с помощью воды или ветра.
3) Да, растения перемещает человек.
4) Да, растения перемещают животные.
8. Соедини линиями растение и способ его размножения.
малина корнем
нарцисс усами
картофель клубнем
клубника луковицей
О М 3 к л а с с 3 ч е т в е р т ь УМК «Начальная школа 21 века»
Т е с т «Разнообразие животных».
Ф.И……………………………………………………………………………………….
З а д а н и е 1. Выберите и подчеркните правильные ответы:
* животные – часть природы;
* в природе все взаимосвязано;
* жизнь животных не связана с растениями и другими организмами.
З а д а н и е 2. Допишите цепь питания: человек – комар – ……………… – цапля.
З а д а н и е 3. Выберите и подчеркните неправильный ответ:
* фауна – это мир животных;
* фауна – это растительный мир Земли.
З а д а н и е 4. На какие группы можно разделить этих животных?
Амеба, медведь, волк, губка, коралл, дельфин.
1………………………………………………………………………………………
2. …………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………….
З а д а н и е 5. Составьте схемы:
З а д а н и е 6.( ответ подчеркните) Насекомыми называются животные, у которых:
* есть крылья; * есть усы; * есть шесть ног.
З а д а н и е 7. Подчеркните названия рыб:
а) щука; б) карась; в) орел; г) сом; д) акула.
З а д а н и е 8. Выберите и подчеркните правильные ответы:
* земноводные живут только в воде;
* к пресмыкающимся относятся черепахи, крокодилы, ящерицы.
З а д а н и е 9. (правильный ответ подчеркните) Перелетными называются птицы:
* которые все время перелетают с места на место;
* все время живут на одном месте;
* вьют гнездо и выводят птенцов в одном месте, а зимуют в другом.
З а д а н и е 10. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью?
………………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………..
Тест «Условия жизни на Земле. Солнце
Тест по окружающему миру
за 1 четверть 3 класс (УМК «21 век»)
УСЛОВИЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ. СОЛНЦЕ – ИСТОЧНИК ТЕПЛА И СВЕТА
Ф.имя ученика:_____________________________________________________
Инструкция по выполнению работы для учащихся.
• Прочитайте задания.
• Обратите внимание, как состоит работа.
• Внимательно выслушайте учителя, как выполнять.
• Подумай о рациональном распределении времени.
• Старайтесь выполнять задания в том порядке, как они расположены.
• Если задание вызывает затруднение, пропустите его и переходите к выполнению
следующего задания.
• Вернитесь к выполнению пропущенного задания (пропущенных заданий), если у вас
осталось для этого время.
Желаю всем удачи!
1.
а) веками
б) тысячелетиями
в) минутами
2. Выпишите по порядку единицы времени:
секунда, минута, час, …, неделя, …, год, …, тысячелетие.
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
3. В году:
а) 364 дня;
б) 365 дней;
в) 363 дня.
4. Отметь правильные высказывания:
а) Солнце – звезда, а Земля – планета.
б) Солнце – планета, а Земля – звезда.
в) Солнце значительно больше Земли.
г) Солнце и земля одинакового размера.
5. Полный оборот вокруг своей оси Земля совершает за:
а) 24 часа;
б) 12 часов;
в) 365 дней.
6. Сколько планет в Солнечной системе?
А) 10 б) 9 в) 8
7. Отчего происходит смена времен года:
а) Земля вращается вокруг Солнца;
б) Земля вращается вокруг своей оси;
в) Луна вращается вокруг Земли.
8. Запиши римскими цифрами:
12, 7, 3, 20, 4, 9, 6._______________________________________
9. Воздушная оболочка Земли – это (выбери верный ответ)
А) биосфера б) атмосфера в) гидросфера
10. Что такое горизонт? Запиши ответ:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
11. Перечисли условия жизни на земле.
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
12. Глобус – это (выбери верный ответ)
а) Земля б) условные обозначения в) модель Земли
13. Наука, занимающаяся описанием Земли, называется:
а) история б) астрономия в) география
14. Соедини стрелками:
Параллели север-юг
Меридианы запад-восток
1 5 . Выделите только планеты:
Марс, Солнце, Венера, Луна, Земля, Антарктида.
1 6 . Если Солнце – звезда, то почему оно не похоже на другие звезды на небе:
а) потому что оно иначе устроено;
б) оно ближе к другим звездам;
в) оно светит днем, а другие звезды – ночью.
1 7 . Какое общее свойство имеют следующие тела: Земля, мяч, Солнце, глобус, Луна,
бусина?
Запишите ответ: _______________.
1 8 . Найдите правильное утверждение:
а) Земля вращается вокруг Луны;
б) Земля вращается вокруг Солнечной системы;
в) Земля вращается вокруг Солнца.
19. Чистая вода – это …
1) белая жидкость с приятным запахом, легко изменяет объём;
2) голубая жидкость без запаха, сохраняет свою форму;
3) прозрачная, бесцветная жидкость, не имеет вкуса и запаха, текуча, принимает форму сосуда.
20. Какое вещество растворяется в воде?
1) песок; 2) масло; 3) сахар.
21. К природным телам относятся:
1) озеро; 2) парта; 3) трава; 4) машина; 5) дерево.
22. Как называется воображаемая линия, где земля соединяется с небом?
1) ось симметрии;
2) линия горизонта;
3) прямая линия.
23. Отметь неправильное высказывание.
1) жизнь на Земле возможна без солнечного света. Его заменят электричество, нефть,
каменный уголь;
2) солнечный свет и тепло – необходимые условия для жизни на Земле.
24. Какая дата относится к 19 веку?
1) 1147 г. 2) 2009 г. 3) 1961г. 4) 1880 г. 5) 2001 г.
Научный эксперимент: производит ли солнце тепло?
PDF
| 3
страницы
| Оценки:
2 — 4
Научный эксперимент, исследующий солнце как источник тепла.
Солнце — звезда. Это самый большой объект в нашей Солнечной системе. В процессе ядерного синтеза Солнце производит световую и тепловую энергию. Эта энергия распространяется от поверхности Солнца к Земле.
Этот эксперимент «Земля и космос» позволяет учащимся выяснить, производит ли солнце тепло.
Учащиеся проводят эксперимент в небольших группах, следуя научному методу, а затем заполняют предоставленный рабочий лист.
-
учебное пособие
Все об облаках PowerPoint
Редактируемый учебный ресурс PowerPoint об облаках.
31 страница
1 — 4 -
учебное пособие
Круговорот воды — Лист сортировки
Рабочий лист для учащихся, чтобы определить последовательность этапов круговорота воды.
3 страницы
4 -
учебное пособие
К твоему крану — Рабочий лист по воде
Рабочий лист для определения словарного запаса различного содержания воды.
2 страницы
-
учебное пособие
Ночная и дневная стена слов
Набор словарных слов, относящихся к ночи и дню.
2 страницы
1 — 4
Можно настроить -
учебный ресурс
Пакет ресурсов «Кольцо огня»
Пакет материалов об Огненном кольце, включающий красочные информативные плакаты и рабочий лист.
6 страниц
3 — 6 -
учебное пособие
Землетрясение — Рабочий лист по словарному запасу
Рабочий лист со словарем и определениями по землетрясению.
2 страницы
3 — 6 -
учебное пособие
Что такое землетрясения? — Рабочий лист понимания
Рабочий лист для понимания вместе с информационным текстом о землетрясениях.
3 страницы
5 — 6 -
учебное пособие
Землетрясения — эксперимент с тряской, грохотом и падением
Практический эксперимент, который должны провести студенты при исследовании землетрясений.
4 страницы
3 — 6 -
учебное пособие
Словарный запас слов о круговороте воды
Сорок две словарные карточки, связанные с водой, для стены слов.
15 страниц
6 — 7
Можно настроить -
учебный ресурс
Водосбережение Складной
Покажите различные способы экономии воды с помощью этой складной модели для экономии воды.
3 страницы
2 — 3
Узнайте о свете и тепле
Урок естествознания
Все о свете
- Откуда берется свет?
Большая часть света исходит от тепла. Когда что-то сильно нагревается, оно обычно излучает свет. Некоторые примеры: костер, горелка печи и пламя свечи. Все они производят тепло и свет! Самый большой и самый важный источник света, который у нас есть, — это Солнце. (Подробнее об этом читайте ниже.
- Свет горячий?
Нет, некоторые виды света исходят не от тепла. Некоторыми примерами являются свет внутри светлячка и свет в телевизоре. Можете ли вы придумать больше?
- Как распространяется свет?
Свет всегда движется по прямой так долго, как только может. Когда он сталкивается с чем-то, через что он не может пройти, например со стеной или куском картона, свет идет в другом направлении. Когда вы включаете лампу в своей комнате, световые лучи от лампочки распространяются по всей комнате и освещают ее так, что вы можете видеть.
- Может ли свет проникать сквозь вещи?
Солнце
Солнце — самый большой, яркий и горячий источник света, доступный нам на Земле. Знаете ли вы, что Солнце на самом деле является звездой? Внешняя часть Солнца (его поверхность) покрыта очень горячими газами.
Вопросы и ответы о солнце:
- Насколько велико солнце?
Наше Солнце имеет диаметр около 1,4 миллиона километров (посередине)! Это в 109 раз больше, чем Земля.
Чтобы помочь вашим детям понять, насколько велико солнце по сравнению с Землей, помогите им отсчитать 109 чипсов Cheerios, а затем выстроить их в прямую линию на полу.
- Как далеко солнце?
Это 93 миллиона миль от Земли. Как далеко живут ваши друзья? Большинство из них, вероятно, живут всего в нескольких милях от вас!
- Сколько времени требуется солнечному свету, чтобы дойти до нас?
Солнечному свету требуется около 8,5 минут, чтобы добраться до нас здесь, на Земле.
Научные проекты
Что мы знаем о свете
Сделайте вместе с детьми плакат со всем, что они знают о свете. Назовите это «Вещи, которые мы знаем о свете». Они могут украсить плакат фотографиями вещей, которые они перечислили. Вот несколько вопросов, которые нужно задать:
- Что вы можете сказать о том, что излучает свет?
- Сколько еще светящихся вещей можно найти в доме?
- Есть ли живые существа, излучающие свет?
- Что было бы, если бы у вас не было света?
О свете можно узнать гораздо больше, чем то, что вы найдете здесь.
Эксперимент со светом
Продемонстрируйте перемещение лучей света в этом эксперименте для маленьких детей. Свет будет двигаться по прямой линии, если только материал, через который он не может пройти, не блокирует его. Затем свет «изгибается» и движется в другом направлении.
Что вам нужно:
- Различные материалы для тестирования, такие как лист прозрачной полиэтиленовой пленки, алюминиевая фольга, папиросная бумага, рубашка или кусок ткани, книга, стакан воды и т. д.
- фонарик
- тускло освещенная комната с глухой стеной
Что вы делаете:
Что произойдет, если посветить фонариком на разные материалы? Пройдет ли свет или отразится и пойдет в другом направлении? Попросите детей сделать прогноз по каждому материалу.

Добавить комментарий