Соединение алюминиевых и медных шин: Шина алюминиевая или медная?

Пластины переходные, сравнение технологий

Пластины переходные для стыковки алюминиевых и медных проводников  — переходные пластины  применяются либо для присоединения алюминиевых шин к медным выводам электротехнических устройств, либо для присоединения медных шин к алюминиевым выводам электротехнических устройств, чаще всего — трансформаторам.

Пластины переходные применяются следующих видов:

1.Пластины переходные медно-алюминиевые МА — предназначены для присоединения алюминиевых шин к медным выводам электротехнических устройств и медным шинам. Соединение с алюминиевыми шинами сварное, соединение с медными выводами электротехнических устройств и медными шинами – разборное, в том числе и болтовое. Вид климатического исполнения  пластин МА – УХЛ1 и Т1 по ГОСТ 19357-81. Пластины переходные медно-алюминиевые МА изготавливаются несколькими способами:

а) Пластины переходные медно-алюминиевые МА по ГОСТ 19357-81 изготавливаются со сварным стыковым соединением между алюминиевой и медной пластинами посредством применения контактной сварки либо холодной сварки под давлением, либо ударно-стыковой сварки.  Сварные переходные  медно-алюминиевые пластины могут быть как с равновеликим сечением — обозначение МА, так и равновеликие по электропроводностиобозначение МАР.

Приобретая переходные пластины данного типа, следует убедиться в том, что их поверхность не имеет никаких механических повреждений, включая трещины, наползание алюминия на медь, отслаивания металла и т.д. Подобные повреждения могут сказаться на качестве изделия и серьезно сократить срок его эксплуатации.

б) Пластины переходные медно-алюминиевые МА по ГОСТ 19357-81 изготавливаются методом сварки трением с перемешиванием, и в отличие от первого типа пластин МА имеют более высокие качественные характеристики. Технология сварки трением с перемешиванием разработана в Великобритании в 1991 г. и отличается высоким качеством соединения с мелкой зернистостью и отсутствием пор и усадочных трещин. В РФ производителей пластин по этой технологии мало.

в) Пластины переходные медно-алюминиевые МА изготавливаются методом нанесения меди на алюминиевую заготовку по различным ТУ. Из-за отсутствия сварного шва переходная пластина  МА меньше греется, в отличие от сварных пластин, но довольно часты случаи осыпания слоя нанесенного металла.  В отличие от пластин МА, изготовленных по ГОСТ 19357-81, пластины переходные МА с нанесением слоя меди на алюминий не могут использоваться в установках с сильной вибрацией.

г) Пластины переходные биметаллические алюмомедные МАП по ГОСТ 19357-81 — алюминиевые пластины, плакированные медью с одной стороны  либо с двух сторон по различным технологиям.

2.Пластины переходные биметаллические алюмомедные ПБ производятся  методом газодинамического напыления слоя меди на алюминиевую заготовку. Пластины переходные биметаллические алюмомедные  ПБ применяются в качестве прокладки между медной и алюминиевой поверхностями для исключения контактной коррозии из-за разности потенциалов. Для сборки болтового соединения с использованием биметаллических пластин марки ПБ применяется оцинкованный крепеж.

3.Пластины переходные медные луженые ПМЛ — современное решение.  Пластины изготавливаются из листовой меди толщиной 1мм. Покрытие оловом выполняется в соответствии с ГОСТ 9.305-84 по технологии гальванического оловянирования (лужения) либо методом горячего лужения припоем. Пластины переходные медные луженые применяются для подключения шин медных твердых марки М1Т, шин медных твердых изолированных ШМТИ и шин медных гибких изолированных ШМГИ к  алюминиевым выводам трансформаторов. Для сборки соединений  с применением пластин переходных медных луженых применяется оцинкованный крепеж.

Пластины переходные медные луженые производства НТЦ ЭНЕРГО-РЕСУРС применяются в качестве оптимальной замены  пластин  МА, БП и АП. Преимуществом пластин медных переходных луженых  является большой размерный ряд,  позволяющий подобрать оптимальное решение и малые сроки производства, поставка от 1 шт.

4.Пластины переходные алюминиевые АП производят из алюминиевого сплава АД31Т с никелированием части поверхности пластины. Они предназначены для присоединения алюминиевых шин к медным выводам электротехнических устройств, а также к медным шинам в атмосфере типов I и II по ГОСТ 15150-69. Вид климатического исполнения пластин АП — УХЛ1 по ТУ 36-931-82. В последнее время широкое распространение получили пластины АП без никелевого покрытия, что является компромиссным вариантом.

Популярные товары

Пластины переходные медные луженые

Пластины переходные биметаллические алюмомедные БП

Пластины переходные сварные (медно-алюминиевые) МА ГОСТ 19357-81

 

 

Соединение — алюминиевая шина — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Cтраница 1

Соединение алюминиевых шин с медными выполняют с помощью переходных алюминиевых пластин, плакированных медью, или медно-алюминиевых переходных пластин. По условиям экономии меди целесообразно применять переходные пластины алюминиевые плакированные, у которых один конец покрыт тонким ( доли миллиметра) слоем меди. Применение плакированного алюминия обеспечивает надежное соединение алюминия с медью при весьма малом расходе меди. Целесообразно применение плакированных пластин при соединении шин больших сечений.
 [1]

Соединение алюминиевых шин с медными выполняют с помощью переходных алюминиевых пластин, плакированных медью, или медно-алюминиевых переходных пластин. По условиям экономии меди целесообразно применять переходные пластины алюминиевые, плакированные, у которых один конец покрыт тонким ( доли миллиметра) слоем меди. Применение плакированного алюминия обеспечивает надежное соединение алюминия с медью при весьма малом расходе меди. Целесообразно применение плакированных пластин при соединении шин больших сечений.
 [2]

Соединение алюминиевых шин давлением ( холодная сварка) 1 выполняется внахлестку, при этом в соединяемые шины ( рис. 11 — 26) вдавливаются с обеих сторон два встречных пуансона, что обеспечивает в точках соприкосновения шин монолитность структуры материала.
 [3]

Соединение алюминиевых шин давлением выполняют яри сечении до 100X10 мм включительно во всех сухих закрытых электротехнических установках высокого и низкого напряжений. Не допускается такое соединение шин в ошиновке генераторов, распределительных устройствах собственных нужд электростанций, камерах трансформаторов мощностью 20 000 ква и выше и в установках, подверженных вибрации.
 [4]

Соединение алюминиевых шин с медными выполняют с помощью переходных алюминиевых пластин, плакированных медью, или медно-алюминиевых переходных пластин. По условиям экономии меди целесообразно применять переходные пластины алюминиевые, плакированные, у которых один конец покрыт тонким ( доли миллиметра) слоем меди. Применение плакированного алюминия обеспечивает надежное соединение алюминия с медью при весьма малом расходе меди. Целесообразно применение плакированных пластин при соединении шин больших сечений.
 [5]

Сталеалюминиевые переходы.
 [6]

Для соединения алюминиевых шин между собой и алюминиевых шин с медными, а также при присоединениях алюминиевых шин и наконечников к контактным зажимам оборудования применяют болты получистые диаметром до 10 мм с нормальной шестигранной головкой, а диаметром 12 мм и выше — получистые с увеличенной шестигранной головкой.
 [7]

При соединении алюминиевых шин рекомендуется под головки болтов и гайки подкладывать специальные шайбы увеличенных размеров, а при соединении алюминиевых шин с медными подкладывать специальные шайбы только со стороны алюминиевой шины. При отсутствии шайб увеличенного размера устанавливают две нормальные шайбы вместо одной специальной.
 [8]

При соединении алюминиевых шин увеличенные шайбы подкладываются под го-лоикн и гайки болтов, а при соединении алюминиевых шин к медным шинам или выводам аппаратов шайбу подкладывают только со стороны алюминиевой шины.
 [9]

Соединение плоских шин с помощью болтов.
 [10]

В последнее время для соединения алюминиевых шин в РУ широко приме няют сварку. Такие соединения обладают высокой механической прочностью и хорошей проводимостью. Однако у шин из закаленных алюминиевых сплавов в зоне сварного шва происходит разупрочнение материала и снижение прочности до 50 % номинальной.
 [11]

Характеристика переходных пластин для соединения алюминиевых шин с медными, а также способы присоединения шин к выводам аппаратов из меди и медных сплавов указаны в разд.
 [12]

Типы, размеры и веса ответвительных болтовых зажимов для гибких медных шин.
 [13]

Применять болтовые зажимы для соединения алюминиевых шин в открытых РУ не рекомендуется.
 [14]

Торцевые контакты масляного выключателя. | Пальцевые контакты.
 [15]

Страницы:  

   1

   2

   3

   4

Правильное подключение al и cu

Алюминий и медь: как их соединить

  • Комбинировать алюминий и медь проблематично.
  • Высококачественные алюминиево-медные кабельные наконечники идеально подходят для соединения алюминиевых проводов с медными элементами.
  • Соединение в алюминиевом соединительном материале улучшает контактные свойства.
  • Соединители алюминиево-медные необходимы для квалифицированного соединения алюминиевых и медных проводников.

Мы хотим сосредоточиться на не очень простой задаче соединения алюминия и меди. Как упоминалось ранее, алюминий используется довольно часто, но не всегда сам по себе. Поскольку медь была предпочтительным материалом на протяжении десятилетий и продолжает использоваться, существуют проблемы с безопасным соединением обоих материалов. На практике инженеры-электрики все чаще сталкиваются с этой задачей.

Соединение алюминия и меди требуется чаще, чем вы думаете. Например, это необходимо, если алюминиевый кольцевой провод расположен в промышленной зоне, а питание соседних растений осуществляется по медным проводам. Даже в трансформаторных подстанциях алюминиевые проводники необходимо соединять с медными шинами.

Инженеры-электрики столкнулись с проблемой, что алюминий и медь не могут быть легко соединены. Для прочного и надежного соединения следует использовать специальные алюминиево-медные кабельные наконечники и соединители.


Соединители Al/Cu: надежное соединение

Klauke предлагает переходники, обеспечивающие надежное соединение алюминия и меди.

Переходные соединители часто используются при ремонте сетей, в частности, при производстве ненапряженных соединений для алюминиевых проводников согласно DIN EN 60228 и медных проводников согласно DIN EN 60228. Соединители изготовлены из двух компонентов: алюминия детали (E-Al) и медные детали (согласно EN 13600). Алюминиевая сторона обычно имеет больший диаметр, так как более низкая проводимость компенсируется соответственно более высоким номинальным поперечным сечением.

Как и в случае компрессионных кабельных наконечников, алюминиевая сторона соединителя также содержит компаунд, который предотвращает вытекание и высыхание благодаря защитному колпачку.

Чтобы обеспечить безопасные результаты при обработке компрессионных соединений Al/Cu, следуйте соответствующим спецификациям обработки меди и алюминия.

При использовании компрессионных соединителей под землей убедитесь, что соединения защищены от влаги. Лучше всего использовать соединение из литой смолы. Муфта постоянно защищает соединения от влаги, пыли и проникновения инородных тел. 9№ 0015

Наконец, важное замечание по алюминиевым и медным кабельным наконечникам и компрессионным соединениям: не подвергайте эти изделия нагрузкам на изгиб, иначе существует риск поломки в месте контакта двух материалов. Поэтому использование в секторе воздушных линий невозможно.

Из ассортимента продукции Klauke:

> Соединители Al/Cu

Связаться с нами

У вас есть вопрос или предложение для нас? Пожалуйста, свяжитесь с нами, мы будем рады услышать от вас!

Регистрация инструмента

Зарегистрируйте свой продукт сегодня!

универсальный пояс-тренировочный

Учебные курсы

Оставайтесь в безопасности благодаря техническому опыту из первых рук: Klauke System Training.

Алюминиевая шина

против меди — Поставщики шин

Недавние инновации в дополнительных услугах по шинопроводу, а также дополнительные комбинации сплавов по чистоте привели к заметному сдвигу спроса, вернувшемуся к алюминиевой шине. Ниже наши производители шин объясняют распространенные заблуждения и различия между алюминиевыми и медными шинами.

Эволюция шинопроводов за последние 50 лет позволила им превзойти возможности проводного распределения электроэнергии. С течением времени спрос на алюминиевые шины по сравнению с медными значительно упал, особенно в промышленности. Тем не менее, благодаря недавним инновациям в услугах шинопроводов с добавленной стоимостью, а также дополнительным комбинациям сплавов по чистоте, мы наблюдаем заметный сдвиг — спрос возвращается к алюминиевым шинам.

Несмотря на преобладание медных и алюминиевых шин в соответствующих областях применения, до сих пор существует много неправильных представлений о предвзятом отношении к алюминию. Существуют различные аргументы в пользу того, почему медная шина может быть лучше, чем алюминиевая шина; однако правда в том, что любой материал будет соответствовать требуемым требованиям при правильной установке и разработке в соответствии с отраслевыми и экологическими стандартами.

Ниже производители промышленных шин EMS обращаются к наиболее распространенным различиям между алюминием и медью, а также к заблуждениям, связанным с алюминиевыми шинами.

Прочность шины

Некоторые утверждают, что алюминиевая шина не может выдерживать электромеханические нагрузки так же, как медная шина. На самом деле качественный алюминий обладает достаточной прочностью на растяжение, чтобы выдерживать деформацию при тепловом расширении.

В зависимости от используемых легирующих добавок прочность самого алюминия может варьироваться от абсолютно мягкой до мягкой стали.

Допустимая нагрузка шины

В зависимости от размера шины алюминиевая шина может выдерживать ток до 4000 А, что более чем достаточно для многих применений.

Проводимость шины

Проводимость алюминиевой шины зависит от сплава и состояния. Проводимость чистого алюминия составляет примерно 65,0% от IACS (Международный стандарт отожженной меди). Фактически, при сравнении двух материалов алюминиевая шина имеет вдвое большую проводимость, чем медь.

Электропроводность алюминиевой шины может быть снижена в зависимости от легирующих добавок. В алюминиевой шине есть несколько легирующих добавок, которые по-разному влияют на ее проводимость…

Незначительное восстановление:  Никель, железо, цинк
Большое восстановление:  Медь, магний, кремний, ванадий
Наибольшее восстановление:  Титан, хром, марганец

9001 как ручное покрытие, как на бюсте, так и на серебре

5 9001 , может повысить проводимость.

Сопротивление шины

Высококачественный, высокопрочный алюминий может иметь механическое сопротивление до 530 Н/мм2. Алюминий устойчив к усталости и коррозии. Алюминий также предлагает легкое удаление коррозии с помощью простой зачистки.

Масса шины

Алюминий может быть на 70 % легче меди. Легкие свойства делают монтаж алюминиевых шин настолько быстрым и легким, что это может сделать один оператор. Весовые характеристики алюминиевой шины обеспечивают не только простоту и удобство, но и экономию средств.

Стоимость шины

Стоимость алюминиевой шины может быть значительно ниже, чем стоимость медной шины.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *