Eng Ru
Отправить письмо

Схемы подключения резервного дизель генератора. Схема дизель генератора


Схемы подключения резервного дизель генератора

Резервный дизельный генератор чаще всего подключается по стандартной схеме. Отличия в вариантах подключения могут быть в зависимости от выходного напряжения, на которое расчитан электрогенератор (однофазный или трёхфазный), от наличия или отсутствия панели автоматического включения резерва (АВР), от места расположения блока контроля состояния внешней сети (в панели АВР или в панели управления автономной электростанции).

Ниже приведена однолинейная электрическая схема подключения генераторной установки с панелью АВР:

 

На данной схеме указаны следующие элементы:

  • Дизель генератор. Резервная дизельная электростанция.
  • АВР сеть - ДГ. Панель автоматического включения резерва, которая осуществляет переключение питания нагрузки между внешней сетью и дизельной электростанцией.
  • QS. Перекидной рубильник линии «обводного канала» (байпас). Данный рубильник осуществляет переключение питания нагрузки напрямую от сети, исключая из цепи энергоснабжения панель АВР. Эта опция не является обязательной для схемы резервного электропитания, но она очень удобна, так как позволяет отключить панель АВР (например для ремонта) без необходимости длительного отключения нагрузки.
  • Панель управления. Панель управления дизель генератором.
  • Щит ЩРдг. Электрощитовая, в которой расположены автоматический выключатели нагрузок, которые резервируются от автономного генератора.
  • QF1. Выходной автоматический выключатель генераторного агрегата.
  • QF2. Автоматический выключатель для защиты кабеля собственных нужд. Обычно устанавливается в электрощитовой.
  • Силовой кабель. Данный кабель прокладывается между резервным генератором и панелью АВР. По нему на нагрузки передаётся электроэнергия, которую вырабатывает дизель генератор. Со стороны генераторного агрегата силовой кабель подключается непосредственно на клеммы выходного автоматического выключателя (QF1). С другой стороны силовой кабель подключается на соответствующие клеммы панели АВР.
  • Кабель управления. Данный кабель прокладывается между резервной электростанцией и панелью АВР. Предназначение кабеля управления (сигнального кабеля) меняется в зависимости от места расположения блока контроля внешней сети. Данный блок осуществляет контроль наличия внешней сети, контроль соответствия качества основного энергоснабжения заданным параметрам (по напряжению и частоте), даёт команды на запуск и остановку генератора электричества, а также управляет переключением панели АВР. Если блок контроля внешней сети расположен на панели АВР, то по кабелю управления от панели АВР на генератор дизельный поступает сигнал о запуске или остановке. Если же блок контроля внешней сети расположен в панели управления автономной электростанции, то по данному кабелю осуществляется управление переключения панели АВР. В последнем случае от внешней сети на электрогенератор необходимо проложить дополнительный кабель (не показан на приведенной выше электрической схеме), который подключается на панель управления, и по которому осуществляется контроль наличия и качества основного энергоснабжения.
  • Кабель собственных нужд. Данный кабель прокладывается от генераторной установки в электрощитовую. Когда дизельная электростанция не работает, по данному кабелю осуществляется питание автоматического подогрева охлаждающей жидкости двигателя и автоматического подзаряда аккумуляторных батарей от внешней сети. Необходимо помнить, что кабель собственных нужд должен быть защищён отдельным автоматическим выключателем, который на схеме показан как QF2.

Рекомендации по сечению указанных кабельных линий, а также по номинальным токам автоматических выключателей для защиты кабеля собственных нужд, в зависимости от мощности дизельной электростанции Вы можете посмотреть в статье «Сечение кабельных линий для дизель генератора».

Очень часто на объекте есть два независимых ввода от основного энергоснабжения, что повышает отказоустойчивость системы электропитания в целом. В данном случае дизельные генераторы подключаются аналогичным способом, как и в приведённой выше схеме, только между двумя сетевыми ввода добавляется ещё одна панель АВР (АВР сеть - сеть на однолинейной схеме ниже).

 

 Однако не всегда генераторы дизельные резервируют все нагрузки на объекте. Часто потребителей разделяют на группы в зависимости от их критичности (например по величине финансовых потерь в случае их отключения от электропитания). Наименее критичной является группа нагрузок («Потребители 1 категории» на схеме ниже), которая питается только от внешней сети, и её энергоснабжение резервируется переключением между двумя сетевыми вводами. Более критичные нагрузки выделяются в так называемую «Особую группу 1 категории». Помимо двух сетевых вводов данных потребителей также резервируют дизельные электростанции (ДЭС), которые запускаются в случае пропадания основного энергоснабжения по обоим вводам. Самые важные нагрузки, для которых не приемлемо даже секундное прерывание в электропитании, выделяются в «Критическую группу». Потребителей «Критической группы» резервируют не только электрогенераторы, но и источники бесперебойного питания (ИБП), которые включаются последовательно в электрическую цепь и обеспечивают отсутствие пропадания энергоснабжения на время запуска резервной электростанции.

Если Вы планируете покупать дизель генераторы или источники бесперебойного питания рекомендуем Вам обратится к специалистам компании «ВИНУР» для правильного подбора оборудования и построения надёжной схемы энергоснабжения.

vinur.com.ua

Щиты управления и распределения электроэнергии дизельных электростанций



Щиты управления и распределения электроэнергии дизельных электростанций

Щиты управления и распределения энергии предназначены для управления, контроля работы, защиты, включения на параллельную работу и распределения электрической энергии ДЭС. В зависимости от мощности и типа генератора и степени автоматизации ДЭС применяют различные типы щитов управления и распределения энергии. Для дизель-генераторов мощностью до 75 кВт типа АД применяют щиты управления, блоки главной линии и коробки выводов мощности.

Управление генераторами ЕСС-5, ЕС и другими неавтоматизированными генераторами производится с помощью специально поставляемых вместе с генераторами панелей управления типов ЩУП, ПУ и др.

Для управления автоматизированными агрегатами до 72 кВт применяются щиты типа ЩДГА-Б и щиты упpaвления ЩАВ-Б, выполненные на съемных блоках с логическими элементами. Для управления автоматизированными по 3-й степени передвижными и стационарными электростанциями мощностью 100 кВт применяют шкафы управления с блоками автоматики на полупроводниковых элементах.

Стационарные автоматизированные по 1-й степени ДЭС с агрегатами АСДА-100 и АСДА-200 со статической системой возбуждения имеют комплектные щиты типа КУ-67М.

Для управления стационарными генераторами с машинной системой возбуждения мощностью от 100 до 750 кВт, автоматизированными по 1-й степени, применяют комплектные щиты типа КУ-64М.

Для управления дизель-агрегатами типа АС мощностью до 100 кВт, автоматизированными по 3-й степени, применяют щиты управления типа ЩАУ-АС.

Автоматизированные агрегаты типа АСДА мощностью до 50 кВт имеют щиты управления типа ЩАУ-1, ЩАУ-2 с блоками автоматики БА-1 и БА-2.

Щиты управления и распределения электроэнергии дизель-генераторов типа АД.

На верхней приборной панели щита управления агрегата АД-20 (рис.1) расположены контрольно-измерительные приборы, аппаратура управления и регулирования. В нижней части щита находятся блок главной линии с автоматическим выключателем и два автоматических выключателя для выводов отбора мощности. Панель для контрольных приборов дизеля расположена сбоку.

Общий вид щита управления (а) и блока дизельных приборов (б) агрегата АД-20

Рис.1. Общий вид щита управления (а) и блока дизельных приборов (б) агрегата АД-20 1 - зажим корпуса; 2 - автоматический выключатель нагрузки; 3 - кнопка проверки ПКИ; 4 - лампа сигнальная; 5 - осветительная арматура с лампами накаливания; 6 - амперметры; 7 - килоомметр; 8 - вольтметр; 9 - потенциометр уставки напряжения; 10 - частотомер; 11 - переключатель вольтметра; 12 - предохранители; 13 - лампа сигнальная "Нормальная работа"; 14 - лампа сигнальная "Авария"; 15 - лампа сигнальная "Защита отключена"; 16 - выключатель освещения; 17 - выключатель ревуна; 18 - выключатель защиты; 19 - Приемник указателя уровня топлива; 20 - амперметр; 21 - свеча накала; 22 -выключатель стартера; 23 - свеча подогревателя; 24 - переключатель управления подогревателем; 25 - выключатель накала свечи; 26 - переключатель вида аварий; 27 - лампа сигнальная "Номинальные обороты"; 28 - переключатель "Обороты выше-ниже".

Щит управления представляет собой металлическую коробку с откидывающейся передней приборной частью и съемными передними крышками, устанавливаемую на каркас. Каркас устанавливается над генератором и крепится к раме агрегата. Вся аппаратура: трансформаторы тока, конденсаторы и резисторы цепей сигнализации и синхронизации, предохранители и др. - устанавливается на панели внутри щита.

Конструкции других щитов имеют следующие особенности. Щит управления агрегата АД-10 совмещен с блоком главной линии и отбора мощности и имеет один щиток. Фидер отбора мощности агрегата АД-30 расположен на задней стенке щита управления. Блоки управления и контроля за работой дизеля агрегата АД-50, 75 объединены в один щит, а блок главной линии и отбора мощности расположен на задней стенке щита управления.

Щиты управления типов ЩДГА-Б, ЩАВ-Б.

Щиты типа ЩДГА-Б выпускают четырех исполнений в зависимости от мощности дизель-генератора (12, 24, 48 и 72 кВт). На щите установлены автоматический выключатель и контактор, а также приборы (амперметр, вольтметр), счетчик, блок регулирования напряжения и другая аппаратура. Размеры щита составляют 600X700X1800 мм при массе 250 кг.

Схема управления одинаковая для всех четырех исполнений щитов ЩДГА, выполнена на бесконтактных транзисторных логических элементах «Логика-Т».

Съемные блоки с логическими элементами размещены на поворотной раме щита, что обеспечивает хороший доступ к любому из них в процессе эксплуатации.

Щиты ЩАВ-Б предназначены для коммутации источника питания и производства вспомогательных операций ДЭС: подкачки топлива, регулировки температуры, вентиляции и т.д. Схема управления этими щитами обеспечивает работу автоматизированной ДЭС по 3-й степени автоматизации без обслуживающего персонала в течение не менее 400ч. Схемой предусмотрено нормальное питание потребителей от внешней сети, а при исчезновении напряжения питание потребителей осуществляется от дизель-генератора, являющегося резервным источником питания.

Шкафы управления для автоматизированных по 3-й степени дизель-агрегатов АСДА-100 выпускают в двух исполнениях: для передвижных и стационарных ДЭС.

Шкаф управления для стационарных агрегатов АСДА

Рис.2. Шкаф управления для стационарных агрегатов АСДА.

Шкаф управления для стационарных ДЭС (рис.2) имеет сварную конструкцию и выполнен из угловой и листовой стали. В верхней части шкафа размещены приборная панель 5 и блок аппаратуры. На приборной панели расположены контрольно-измерительные приборы, сигнальные лампы, кнопки, выключатели и переключатели управления. Блок аппаратуры состоит из реостатов уставки напряжения, вентилятора шкафа, механизма времени работы датчиков и панели с контакторами, реле и другими элементами электрической схемы.

Для доступа к монтажной стороне приборная пaнель откидывается на шарнире вниз и удерживается в таком положении двумя ограничителями.

В средней части шкафа расположены ячейки для установки и крепления блоков автоматики. Всего имеется шесть блоков автоматики: синхронизатора 4, пуска и остановки 9, контроля напряжения 8, датчиков частоты и мощности 5, сигнализации 2, магнитных усилителей 10. Конструкция всех блоков унифицирована: на литой раме закрепляют два шасси с электрической аппаратурой. Блоки присоединяют к схеме с помощью специальных шлангов, оконцованных колодкой с гнездами.

В гнезда вставляют специальные штыри, закрепленные на шасси блока. В нижней части шкафа управления, закрываемой съемной панелью 1, установлены автоматические выключатели генератора, сети, собственных нужд, а на задней стенке шкафа размещены панель ввода генератора и панели выводов фидера сети. В верхней части шкафа на специальной стойке закреплен блок реле 7, а на левой стороне боковой части шкафа установлен блок селективной защиты 6.

Блок синхронизатора работает при автоматическом включении генератора на параллельную работу. Он выдает команды на подгонку напряжения и частоты синхронизируемого генератора к напряжению и частоте внешней сети, а затем - сигнал на включение контактора генератора на шины внешней сети; блок пуска и остановки коммутирует электрические цепи, обеспечивающие прогрев дизеля, включение насосов, возбуждение генератора, прием нагрузки или синхронизацию, включение на параллельную работу, отключение нагрузки и остановку электроагрегата.

Блок контроля напряжения выдает команды на автоматический пуск резервного агрегата при снижении напряжения сети до 340 В или на остановку генератора при увеличении напряжения в сети более 440 В. Кроме того, блок контролирует напряжение оперативного питания и аккумуляторных батарей.

Блок сигнализации выдает сигналы об аварийном состоянии электроагрегата с помощью световой и звуковой сигнализации.

Блоки датчиков частоты, мощности и магнитных усилителей составляют систему коррекции частоты и мощности параллельно работающих агрегатов.

При работе одного агрегата производится регулирование частоты тока (при ее отклонении от нормы) изменением частоты вращения дизеля. При параллельной работе двух агрегатов блоки датчиков частоты и мощности выдают сигнал, пропорциональный активной мощности. В блоке магнитных усилителей этот сигнал сравнивается с эталонным (заданным) и автоматически распределяется между параллельно работающими агрегатами. Кроме того, блок магнитных усилителей служит для выдачи аварийного сигнала и отключения генератора при перегрузке или переходе его в двигательный режим работы.

Комплектное устройство КУ-б7М состоит из двух свободно стоящих панелей двухстороннего обслуживания закрытого исполнения: управления ПУ-2 и распределения ПР-2. На панели ПУ-2 установлены автоматический выключатель генератора, блоки защиты, сигнализации, синхронизации и управления, корректор напряжения, коммутационная, измерительная и сигнальная аппаратура, а на панели ПР-2 - рубильники для обеспечения разрыва силовой цени, автоматические выключатели линий, лампы сигнализации наличия напряжения на сборных шинах и линейных автоматах, счетчики энергии.

Общий вид и габариты панели ПУ-2 устройства КУ-67М

Рис.3. Общий вид и габариты панели ПУ-2 устройства КУ-67М. а - панель ПУ-2 для агрегатов АСДА-100 и АСДА-200; 6 - панель ПУ-2 для агрегатов ТМЗ-ДЭ-200 и ТМЗ-ДЭ-104С4: 1 - блок защиты и сигнализации; 2 - блок синхронизации; 3 - блок защиты от повышения частоты вращения

Панели ПУ-2 (рис.3) имеют два исполнения: А для агрегатов АСДА-100 и АСДА-200 и Б для агрегатов ТМЗ-ДЭ-200, ТМЗ-ДЭ-104С4 и обеспечивают 1-ю степень автоматизации указанных выше агрегатов.

Панели ПР-2 для обоих исполнений одинаковы.

Схема комплектного устройства рассчитана на автономную и параллельную работу агрегатов, обеспечивает запуск дизеля и его остановку, включение генератора под нагрузку и на параллельную работу, защиту генератора. Схема предусматривает также контроль работы и защиту дизеля при понижении давления масла, перегреве воды и масла, при превышении допустимой частоты вращения дизеля.

Комплектное устройство КУ-64М состоит из двух панелей: панели управления 01 для управления защиты, сигнализации, регулирования напряжения (регулятор РНА-60) и синхронизации генератора и панели 02 (для генераторов мощностью от 100 до 500 кВт) для пуска генераторов и распределения электроэнергии или панели 11 (для генераторов мощностью свыше 500 кВ) для пуска генератора. Распределение энергии в этом случае производится с помощью специальной панели 13. Внешний вид и размеры панелей 01 и ПУ-2 одинаков, но на последней установлена другая аппаратура.

На панели 01 установлены аппаратура управления (переключатель регулятора напряжения РНА-60, переключатель 1КУ для дистанционного управления двигателем регулятора скорости дизеля, переключатель ЗК для управления автоматическим выключателем генератора, переключатель измерительных цепей ваттметр, различные автоматические выключатели для включения питания), аппаратура сигнализации генераторного автомата, контрольно-измерительные приборы (амперметр, вольтметры, ваттметр, частотомер, счетчик), аппаратура регулирования напряжения (регулятор РНА) и реостат возбуждения, аппаратура автоматической сигнализации (реле разности частот, промежуточное реле синхронизации и резисторы), аппаратура аварийно-предупредительной сигнализации.

На панели 02 установлены автоматические выключатели отходящих линий, автоматический выключатель генератора с электродвигательным приводом, измерительные трансформаторы тока и трансформатор УТП регулятора РНА-60.

Панель 11 в отличие от панели 02 не имеет автоматических выключателей отходящих линий.

На панели 13 установлены только автоматические выключатели отходящих линий для распределения энергии генератора и счетчики активной энергии.

Принципиальная схема цепей управления устройства КУ-64М

Рис.4. Принципиальная схема цепей управления устройства КУ-64М 1 - питание цепей управления переменного тока; 2 - реле контроля напряжения; 3 - реле переключения питания с шин на генератор; 4 - лампа "Отключено"; 5 - двигательный привод автоматического выключателя генератора; 6 - лампа "Включено"; 7 - управление двигателем регулятора скорости дизеля; 8 - промежуточное реле защиты; 9 - трансформатор; 10 - выпрямитель и автомат зашиты; 11 - реле разности частот; 12 - измерительные цепи; 13 - к выводам генератора.

На рис.4 приведена принципиальная схема управления устройства КУ-64М. Для включения генератора в сеть после разворота дизель-генератора ключ управления 1КУ ставят в положение "Больше"; при достижении дизелем номинальной частоты вращения с помощью кнопки К4 подают напряжение от сети генератора на реле разности частот ИРЧ: при частоте вращения генератора, близкой к синхронной, реле ИРЧ срабатывает и включает промежуточное реле синхронизации РПС, которое своими контактами замыкает цепь включения реле РУ (реле РБ включено, так как автоматический выключатель генератора отключен), реле РУ срабатывает и своими контактами РУ2 и РУ3 замыкает цепь включения электродвигателя привода Д автоматического выключателя генератора; автоматический выключатель включается, блок-контакты ПК разрывают цепь реле РУ. С помощью кнопки К4 обесточивают реле ИРЧ, и схема приходит в исходное положение.

Секция переключателя ЗКУ, подающая сигнал на включение автоматического выключателя генератора, и контакты реле 1РКН включены последовательно, что не позволяет переключателем ЗКУ включить автоматический выключатель при наличии напряжения на сборных шинах (контакты 1РKH разомкнуты). Генератор отключают от сети с помощью независимого расцепителя НР автоматического выключателя вручную ключом ЗКУ или аварийно от защиты при срабатывании реле 1P3.

При действии не показанных на рис.4 защит от понижения давления масла, перегрева воды и масла, отсутствия воды и превышения допустимой частоты вращения срабатывает выходное реле 1P3 и автоматический выключатель генератора отключается.



www.gigavat.com

Принципиальная схема устройства и работы дизельного генератора

Дизельные генераторы не похожи друг на друга — разные размеры, разные мощности и функционал, но в общей схеме их устройства принципиальных отличий нет. Два главных механизма ДГУ — двигатель, или мотор, питающийся от дизельного топлива, и генератор, работающий от электричества.

Схема работы дизельного генератораМотор – это сердце генератора,  обычно он четырехтактный. При его разработки конструкторы учитывают необходимость функционирования на постоянных частотах, поэтому такие двигатели являются высоконадежными.

Важная составляющая двигателя — цилиндры. Существует два сопособа их крепления. Первый —  в ряд. Второй — V-образно. Отличие между ними — в раме, на которой «сидят» цилиндры. В первом случае она уже и длиннее, чем при V-образном расположением.   Еще одно назначение рамы – амортизация вибрации.

Соединение генератора собственно с мотором осуществляется посредством конусной муфты. А если генератор одноопорный — используются гибкие диски.

Работает аппарат по следующему принципу.  Топливо нагревается, от этого начинается расширение газов, образованная энергия переходит на коленчатый вал, начинается его вращение.  Чем больше поршней – тем быстрее, тем больше энергии получается на выходе.

Далее подключается ротор, или якорь, генератора. Благодаря электромагнитам, кинетическая энергия его вращения превращается в электродвижущую силу (закон Фарадея в действии).

Последняя и рождает исходящее напряжение на обмотках статора.  Оно стабилизируется – для этого есть специальное устройство – и результат поступает пользователю.

Фев 20, 2016dezkaad

dezka.ru

Принципиальные электрические схемы дизельных генераторов

Принципиальные электрические схемы дизельных генераторов

Схема электрическая гудка на ваз 2170

Схема преобразователя на микросхеме ir2153. Принципиальная схема дизель генератора асда 100 с устройством ку 67м а схема силовой части также на нашем сайте вы найдете схемы электрической проводки схемы и типовые общая схема принципиальные электрические схемы дизельных генераторов.

Схема подключения света ваз 2109Схема на микросхеме к561ла7

Принципиальная схема дизельного генератора продажа генераторов

Схемы электрические дизельные электростанции www 200kilowatt ru electrical circuits cachedэлектрическая принципиальная схема генератора гсф 100 принципиальная схема дизельного генератора асда Принципиальная схема дизельного генератора принципиальная схема звонка схема принципиальная дизель генератора принципиальная электрическая схема приора принципиальная электрическая схема. Принципиальная схема дизельного генератора асда 100 с устройством ку 67м схема автоматики принципиальная схема устройства параллельной работы дизельных генераторов mobylplus ru принципиальная. Поиск главная новости бензиновые инверторные в кожухе шумоизоляция запасные части к дизельным двигателям принципиальная схема электрического стартера и генератора газовые генераторы. Схема генератора гсф 100бк 131 kb типовая схема подключения дгу с авр 200 kb электрическая схема мондео генератор чертежи нужна схема электрическая принципиальная дизельного генератора.

Схемы генераторов

Электрическая схема соединения обмотки генератора

Принципиальные электрические схемы дизельных генераторов Электрические схемы электрическая схема дизель генератора ад5 т 230 478 kb электрическая схема дизель генератора ад 20м 1165 kb vsdi ru электрическая схема аккумулятора стартера и генератора Принципиальная электрическая схема блока авр трёх вазного дизельного генератора схема просто го пульта ду схемы схема генератора bosch колосок схема принципиальная электрическая схема. Электрические схемы электрическая схема дизель генератора ад5 т 230 478 kb электрическая схема дизель генератора ад 20м 1165 kb vsdi ru технические требования к автоматизации дизель генераторов. Принципиальная схема электрического стартера и генератора цены вы можете узнать связавшись с нами по телефону схема запуска дизель генератора generator topdiscovery ru схема. Принципиальные электрические схемы генераторов импульсов на транзисторах и интегральных.

gooddies.sytes.net


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта