Сэс недостатки и преимущества: Преимущества и недостатки солнечных электростанций в Украине

Преимущества и недостатки солнечных электростанций в Украине

В последние годы во многих странах мира ученые уделяют пристальное внимание развитию электростанций, которые используют экологически безопасную «зеленую» энергию. А самым мощным и наиболее доступным источником альтернативной энергетики является Солнце.

Научные разработки и современные технологии достигли высокого уровня. Солнечная энергия сегодня используется для обеспечения электропитанием  космических искусственных объектов, спутников и обитаемых космических станций на орбите Земли, межпланетных исследовательских зондов. И это не предел. Благодаря инновационным технологиям, появлению новых материалов, стало возможным возводить СЭС, которые предназначены для автономного электроснабжения:

  • частных жилых домов, удаленных от централизованных линий электропередач объектов,
  • разных по потребляемой мощности коммерческих и производственных зданий.

Лучшим доказательством этого являются солнечные электростанции, построенные компанией Green System в самых разных регионах Украины.

И хоть преимущества и недостатки солнечных электростанций до сих пор обсуждаются в профессиональной сфере, на практике оказывается, что установка СЭС является экономически эффективным решением. Ведь в этом случае для получения электроэнергии не требуется подвозить топливо, подключаться к центральной электросети. Электричество от солнечной электростанции вырабатывается практически круглый год без оглядки на мировые кризисы и политические коллапсы. 

Солнце в качестве источника энергии

По оценкам ученых возраст Солнца составляет около 4,5 миллиардов лет и, согласно классификации звезд, может оставаться в прежнем состоянии без изменений еще порядка 5 миллиардов лет. Его энергетический потенциал настолько огромен. Если сравнивать мощность излучения одного квадратного метра солнечной поверхности, то ближайшая аналогия – это количество тока, потребляемого миллионом классических ламп с нитью накала. Поэтому энергия Солнца может стать неиссякаемым потоком, который по мощности многократно превышает весь объем электричества, вырабатываемого во всем мире. Осталось найти наиболее эффективный и экономически оправданный способ использовать этот ресурс.

Начиная рассматривать плюсы и минусы солнечных электростанций, нужно ознакомиться с определенной информацией, касающейся солнечной энергии. В погожий день, при ясном небе, на 1 квадратный метр земной поверхности приходится 1 киловатт энергии Солнца. Современная модель фотоэлектрического модуля равной площади может вырабатывать 170 Ватт электроэнергии. Соответственно КПД такой солнечной батареи равен 17,0%.

Даже при такой относительно низкой производительности СЭС пользуются популярностью не только у компаний, организаций, иных форм юридических лиц, но и у простых граждан. Это объясняется стабильностью, независимостью и коротким периодом окупаемости инвестиций. Чтобы убедиться в этом, нужно рассмотреть детально, какие  имеют солнечные электростанции преимущества и недостатки.

Основные плюсы и минусы СЭС

Среди плюсов строительства и использования электростанции солнечного типа можно отметить:

  • Оценивая достоинства солнечной энергии, следует помнить, что этот источник будет функционировать миллиарды лет. Развивая гелиотехнологии, повышая производительность солнечных панелей, современное общество не только получает неисчерпаемый ресурс альтернативной электроэнергии. Снижается расход полезных ископаемых, служащих топливом для многочисленных тепловых электростанций, работающих по всему миру.
  • СЭС можно устанавливать в любом месте земного шара. Для работы фотоэлектрических модулей температура воздуха и воздушное давление особой роли не играет. Главное условие работы – доступ солнечного света. Поэтому такие электростанции буду давать электроэнергию в любом месте установки: на экваторе, в Антарктиде, на высокогорном плато Гималаев или на Восточноевропейской равнине.
  • Работа СЭС на окружающую среду практически не оказывают никакого воздействия. Это по-настоящему экологически чистая технология.
  • В комплексе оборудования солнечной станции отсутствуют какие-либо движущиеся узлы и механизмы. Работа СЭС отличается бесшумностью, что позволяет осуществлять монтаж на крышах и даже на стенах жилых домов.
  • Простое управление. Как правило, солнечные электростанции работают в автоматическом режиме. Контроль их работы можно осуществлять удаленно.
  • Гарантированная эффективность работы СЭС составляет минимум 25 лет. Но и после этого срока станция продолжит функционировать, только менее производительно.
  • Инвестиции в СЭС экономически оправданы. В большинстве случаев время окупаемости не превышает 4-5 лет.
  • Независимость от централизованного электроснабжения. Например, постройка автономной СЭС на загородном участке позволит обеспечить электроэнергией не только ваш дом или дачу, но и другие рядом расположенные объекты.

При всех этих плюсах, есть и минусы солнечной энергетики, которые достаточно легко решаются:

  • Производительность солнечных батарей зависит от времени суток и погоды. В темное время суток, при отсутствии солнечного света, фотоэлектрические модули не вырабатывают электроэнергию. А затянутое облаками небо существенно снижает уровень генерации. Но установка аккумуляторных батарей решает проблему обеспечения электроэнергией обслуживаемого СЭС объекта.
  • Высокая стоимость. Это минус, но относительный. Несмотря на то, что установка солнечной электростанции является достаточно дорогостоящим мероприятием, такая инвестиция себя оправдывает. Во-первых, это разовое вложение, которое с момента ввода в эксплуатацию сразу начинает себя окупать. Во-вторых, развитие науки и технологий с каждым годом делает солнечные электростанции более доступными по цене.
  • Периодическое техническое обслуживание. Несмотря на автоматизацию работы станции, ее оборудование нуждается в уходе. Чтобы эффективность работы солнечных панелей не снижалась, их необходимо очищать от пыли и грязи, а зимой сметать с них снег. Но это периодические мероприятия, которые не занимают много времени и не требуют существенных трудозатрат.
  • Под установку солнечных батарей требуются большие площади. Данная проблема решается установкой панелей на крышах, пустырях и даже на стенах. Кроме того, разрабатываются более производительные модели фотоэлектрических модулей меньшего размера.
  • Дорогие аккумуляторные батареи. Сегодня вопрос АКБ решаются многими мировыми брендами, занимающимися разработкой и производством электромобилей. Есть перспектива получения в ближайшее время недорогих, но весьма емких аккумуляторов, способных длительное время сохранять заряд.

Компания Green System убеждена, что преимущества солнечных электростанций с лихвой перекрывают имеющиеся недостатки. Если у вас остались вопросы, мы готовы ответить на них.

Солнечные электростанции — преимущества и недостатки

energy2021-05-15T18:41:03+03:00

Все о солнечных электростанциях

Альтернативная энергетика – это понятие включает в себя несколько направлений, в том числе солнечные электростанции. Последние несколько лет появилось много оборудования для электростанций. Производителя данного оборудования не сидят на месте и мы почти каждый год видим на рынке новинки предложенные ими, часто это модифицированные вещи, но попадаются и совершенно новые решения солнечного вопроса. В данной статье мы собрали преимущества и недостатки солнечных станций, на которые обязательно нужно обратить внимание!

Общие достоинства:

  • Общедоступность и неисчерпаемость источника энергии (солнце)
  • Экологически чистая энергия, без вреда окружению

Общие недостатки:

  • Зависимость от погоды и времени суток

Гибридная солнечная электростанция

Достоинства:

  • Бесперебойное обеспечение электроэнергией
  • Инверторы с функцией “подмешивания” могут существенно сберечь срок жизни аккумуляторов.
  • Высокая надежность при правильном согласовании оборудования
  • Срок эксплуатации более 10 лет

Недостатки:

  • Ограничение входной мощности, т.е. паспортная входная мощность вашего “дома”- 5 кВт, если поставить инвертор 3 кВт, то только 3 кВт пиковой (суммарной) нагрузки ваш “дом” сможет взять, не зависимо от сети или станции идет потребление. Решение: делать силовую линию в обход инвертора, для мощных нагрузок (сварочные и т. д.)
  • Шумный инвертор (вентиляторы)
  • Требуется отдельное помещение – инвертор и аккумуляторы боятся отрицательных температур и высокой влажности.
  • Периодическое обслуживание инвертора
  • Периодическое обслуживание аккумуляторов
  • Срок службы ограничен сроком службы аккумуляторов (требуется правильный расчет количества солнечных панелей и количества аккумуляторов)
  • Высокая стоимость, низкая окупаемость.

Сетевая солнечная электростанция

Достоинства:

  • Снижение энергопотребления от основной сети, берет на себя нагрузку в первую очередь, а недостающее уже берётся из основной сети.
  • Увеличивает общую мощность потребления, т.е. к “дому” подключена линия 5 кВт + станция 2 кВт, общая мощность потребления увеличивается до 7 кВт.
  • Нет ограничений по мощности станции, т.е. если среднее потребление “дома” в час 300-600 ватт, достаточно станции в 1 кВт и она будет успешно работать.
  • Инвертор не требует отдельного помещения, исполнение ip65, позволяет вешать его на внешнюю стену.
  • Инвертор бесшумный и не требует обслуживания за весь срок эксплуатации.
  • Не требуются аккумуляторы.
  • Может сбрасывать неиспользованную энергию в “горсеть” на продажу. (договор с “электросетями”)
  • Низкая стоимость по сравнению с “гибридной” станцией, высокая окупаемость.
  • Высокая надежность, при длительном сроке эксплуатации более 25 лет.

Недостатки:

  • Не может обеспечить бесперебойное электроснабжение, при отключении “горсети”, электростанция тоже отключается, даже если есть солнце.
  • Инвертор полностью синхронизируется с “горсетью”, т.е. выдает точно такое же напряжение, другими словами, если в “горсети” 170 вольт, то инвертор, тоже будет генерировать 170 вольт. Недостаток это или нет решать вам.

Автономная солнечная электростанция

Достоинства:

  • Автономность
  • Срок службы более 10 лет

Недостатки:

  • Сильная зависимость от погоды, нужен правильный расчет мощности.
  • Шумный инвертор (вентиляторы)
  • Требуется отдельное помещение – инвертор и аккумуляторы боятся отрицательных температур.
  • Периодическое обслуживание инвертора
  • Периодическое обслуживание аккумуляторов
  • Срок службы ограничен сроком службы аккумуляторов (требуется правильный расчет количества солнечных панелей и количества аккумуляторов)
  • Высокая стоимость. низкая окупаемость

Поделиться этой записью

VK

Дети, молодежь, семьи и социально-экономический статус

Социально-экономический статус (СЭС) включает в себя не только доход, но и уровень образования, профессиональный престиж и субъективное восприятие социального статуса и социального класса. Социально-экономический статус может включать атрибуты качества жизни, а также возможности и привилегии, предоставляемые людям в обществе. Бедность, в частности, не является единственным фактором, а скорее характеризуется многочисленными физическими и психосоциальными факторами стресса. Кроме того, СЭС является последовательным и надежным предиктором широкого спектра исходов на протяжении всей жизни, включая физическое и психологическое здоровье. Таким образом, SES имеет отношение ко всем областям поведенческих и социальных наук, включая исследования, практику, образование и защиту интересов.

СЭС влияет на наше общество

СЭС влияет на общее функционирование человека, включая наше физическое и психическое здоровье. Низкий СЭС и его корреляты, такие как более низкая успеваемость, бедность и плохое здоровье, в конечном итоге влияют на наше общество. Неравенства в распределении здоровья, ресурсов и качества жизни увеличиваются в Соединенных Штатах и ​​во всем мире. Общество выигрывает от повышенного внимания к основам социально-экономического неравенства и усилий по сокращению глубоких разрывов в социально-экономическом статусе в Соединенных Штатах и ​​за рубежом.

Влияние СЭС на жизнь детей, молодежи и семей

Исследования показывают, что СЭС является ключевым фактором, влияющим на качество жизни на протяжении всей жизни детей, молодежи и семей (CYF).

Психологическое здоровье

Все больше данных подтверждает связь между более низким СЭС и негативными последствиями для психологического здоровья, в то время как более положительные психологические результаты, такие как оптимизм, самооценка и ощущение контроля, связаны с более высокими уровнями СЭС у молодежи.

Более низкие уровни СЭС связаны со следующим:

  • Более высокие уровни эмоциональных и поведенческих трудностей, включая социальные проблемы, симптомы делинквентного поведения и синдром дефицита внимания/гиперактивности среди подростков (DeCarlo Santiago, Wadsworth, & Stump, 2011; Russell , Ford, Williams, & Russell, 2016; Spencer, Kohn, & Woods, 2002).
  • Более высокий уровень депрессии, тревожности, попыток самоубийства, зависимости от сигарет, незаконного употребления наркотиков и эпизодического пьянства среди подростков (Newacheck, Hung, Park, Brindis, & Irwin, 2003).
  • Более высокий уровень агрессии (Molnar, Cerda, Roberts, & Buka, 2008), враждебности, предполагаемой угрозы и дискриминации по отношению к молодежи (Chen & Paterson, 2006).
  • Более высокая заболеваемость болезнью Альцгеймера в более позднем возрасте (Evans et al., 1997; Fratiglioni & Roca, 2001; Fratiglioni, Winblad, & von Strauss, 2007; Karp et al., 2004). Однако социально-экономические различия в старении клеток очевидны в раннем возрасте, задолго до появления возрастных заболеваний (Needham, Fernández, Lin, Epel, & Blackburn, 2012).
  • Повышенные показатели заболеваемости и смертности от хронических заболеваний в более позднем возрасте (Miller, Chen, & Parker, 2011).
Физическое здоровье

Исследования продолжают связывать более низкий СЭС с различными негативными последствиями для здоровья при рождении и на протяжении всей жизни.

Более низкие уровни СЭС связаны со следующим:

  • Более высокая младенческая смертность. В Соединенных Штатах ожидаемая смертность детей, рожденных белыми матерями, составляет 5,35 на 1000 рождений. Для сравнения, у детей, рожденных чернокожими матерями, уровень смертности составлял 12,35 на 1000 рождений (Haider, 2014).
  • Более высокая вероятность малоподвижного образа жизни (Newacheck et al., 2003) и более высокий индекс массы тела у подростков (Chen & Paterson, 2006), возможно, из-за нехватки ресурсов по соседству, таких как игровые площадки и доступные варианты здоровой пищи.
  • Более высокий уровень ожирения. В округах США с уровнем бедности менее 35 процентов уровень ожирения был на 145 процентов выше, чем в богатых округах (Levine, 2011).
  • Высшие физиологические маркеры хронических стрессовых переживаний у подростков (Chen & Paterson, 2006).
  • Более высокие показатели сердечно-сосудистых заболеваний у взрослых (Colhoun, Hemingway, & Poulter, 1998; Kaplan & Keil, 1993; Steptoe & Marmot, 2004).
Образование

Все больше фактов подтверждает связь между SES и результатами обучения.

  • Низкий СЭС и подверженность невзгодам связаны со снижением успеваемости (Sheridan & McLaughlin, 2016). Ранний опыт и влияние окружающей среды могут оказывать длительное влияние на обучение (лингвистические, когнитивные и социально-эмоциональные навыки), поведение и здоровье (Shonkoff & Garner, 2012).
  • Дети из семей с низким СЭС часто начинают ходить в детский сад со значительно меньшими лингвистическими знаниями (Purcell-Gates, McIntyre, & Freppon, 1995). Таким образом, дети из семей с низким доходом поступают в среднюю школу со средними навыками грамотности на пять лет позже, чем у учащихся с высоким доходом (Reardon, Valentino, & Shores, 2013).
  • У детей из менее благополучных семей результаты по математике и чтению как минимум на десять процентов ниже, чем в среднем по стране (Hochschild, 2003).
  • Дети из бедных семей с гораздо большей вероятностью будут отсутствовать в школе на протяжении всего обучения (Zhang, 2003), что еще больше увеличивает разрыв в обучении между ними и их более состоятельными сверстниками.
  • В то время как национальный показатель отсева из средней школы неуклонно снижается, показатель отсева детей, живущих в бедности, неуклонно растет. Учащиеся из малообеспеченных семей не заканчивают школу в пять раз чаще, чем семьи со средним доходом, и в шесть раз чаще, чем молодежь с более высоким доходом (Национальный центр статистики образования, 2016).
Семейное благополучие

Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что социально-экономический статус влияет на стабильность семьи, включая методы воспитания и результаты развития детей (Trickett, Aber, Carlson, & Cicchetti, 1991).

  • Устойчивость оптимизируется, когда защитные факторы усиливаются на всех социально-экологических уровнях, включая индивидуальный, семейный и общественный уровни (Benzies & Mychasiuk, 2009).
  • Бедность является надежным предиктором жестокого обращения с детьми и безнадзорности. Среди малообеспеченных семей наиболее высок уровень жестокого обращения с детьми и пренебрежительного отношения к ним (Ondersma, 2002).
  • Низкий уровень СЭС был связан с скученностью в доме, состоянием, которое имеет негативные последствия для взрослых и детей, включая более высокий психологический стресс и ухудшение состояния здоровья (Melki, Beydoun, Khogali, Tamim, & Yunis, 2004).
  • Семь из десяти детей, живущих с матерью-одиночкой, имеют низкий доход по сравнению с менее чем третью (32 процента) детей, живущих в других типах семейных структур (Shriberg, 2013).
  • Все члены семьи, живущие в бедности, чаще становятся жертвами насилия. Расовые и этнические меньшинства, которые также относятся к более низким СЭС, подвергаются повышенному риску виктимизации (Pearlman, Zierler, Gjelsvik, & Verhoek-Oftedahl, 2004).
  • Поддержание прочной связи между родителями и детьми способствует здоровому развитию детей, особенно детей с низким СЭС (Milteer, Ginsburg, & Mulligan, 2012).
Примите участие
  • Поддержите родителей и опекунов в борьбе со стрессовыми факторами окружающей среды с помощью инструмента Resilience Booster: Parent Tip Tool.
  • Присоединяйтесь к программе ACT Raising Safe Kids, которая обучает родителей и опекунов позитивным родительским навыкам.
  • Учитывайте SES в своем образовании, практике и исследованиях.
  • Будьте в курсе законодательства и политик, которые изучают и работают над устранением социально-экономического неравенства. Посетите веб-сайт Управления по связям с государственными органами.
  • Посетите веб-сайт Управления социально-экономического положения (OSES) APA.
  • Посетите офис APA на веб-сайте CYF.

Ссылки

Бензис К. и Мичасюк Р. (2009). Повышение устойчивости семьи: обзор ключевых защитных факторов. Социальная работа с детьми и семьей, 14 , 103-114. doi:10.1111/j.1365-2206.2008.00586.x

Чен, Э., и Патерсон, Л. К. (2006). Соседство, семья и субъективный социально-экономический статус: как они связаны со здоровьем подростков? Психология здоровья, 25, 704-714. doi:10.1037/0278-6133.25.6.704

Колхун, Х.М., Хемингуэй, Х., и Поултер, Н.Р. (1998). Социально-экономический статус и артериальное давление: обзорный анализ. Journal of Human Hypertension, 12, 91–110. doi:10.1038/sj.jhh.1000558

ДеКарло Сантьяго, К., Уодсворт, М.Е., и Стамп, Дж. (2011). Социально-экономический статус, неблагоприятное соседство и стресс, связанный с бедностью: возможные последствия психологических синдромов среди различных семей с низким доходом. Журнал экономической психологии, 32, 218-230. https://doi.org/10.1016/j.joep.2009.10.008

Эванс, Д. А., Хеберт, Л. Э., Беккет, Л. А., Шерр, П. А., Альберт, М. С., Чоун, М. Дж., и Тейлор, Дж. О. (1997) . Образование и другие показатели социально-экономического статуса и риска возникновения болезни Альцгеймера в определенной популяции пожилых людей. Архив неврологии, 54, 1399-1405. doi:10.1001/archneur.1997.00550230066019

Fratiglioni, L., & Rocca, WA (2001). Эпидемиология деменции. В F. Boller, & SF Cappa (Eds.), Справочник по нейропсихологии (2-е изд., стр. 193-215). Амстердам, Нидерланды: Elsevier.

Фратильони, Л., Винблад, Б., и фон Штраус, Э. (2007). Профилактика болезни Альцгеймера и деменции: основные результаты проекта Kungsholmen. Физиология и поведение, 92, 98-104. https://doi.org/10.1016/j.physbeh.2007.05.059

Haider, SJ (2014). Различия в расовой и этнической младенческой смертности и социально-экономическом статусе. Фокус, 31, 18-20. Получено с http://www.irp.wisc.edu/publications/focus.htm

Hochschild, JL (2003). Социальный класс в государственных школах. Журнал социальных вопросов, 59, 821-840.

Каплан, Г. А., и Кейл, Дж. Э. (1993). Социально-экономические факторы и сердечно-сосудистые заболевания: обзор литературы. Тираж, 88, 1973-1998 гг. doi:10.1161/01.CIR.88.4.1973

Карп, А., Карехольт, И., Цю, К., Белландер, Т., Винблад, Б., и Фратильони, Л. (2004). Связь образования и профессионального социально-экономического статуса с болезнью Альцгеймера. Американский журнал эпидемиологии, 159, 175-183.

Левин, Дж. А. (2011). Бедность и ожирение в США Diabetes, 60, 2667-2668. doi:10.2337/db11-1118

Мелки И.С., Бейдун Х.А., Хогали М., Тамим Х. и Юнис К.А. (2004). Индекс скученности домохозяйства: Корреляция социально-экономического статуса и интервала между беременностями в городских условиях. Journal of Epidemiology and Community Health, 58, 476-480. http://dx.doi.org/10.1136/jech.2003.012690

Миллер, Г. Э., Чен, Э., и Паркер, К. Дж. (2011). Психологический стресс в детстве и предрасположенность к хроническим заболеваниям старения: переход к модели поведенческих и биологических механизмов. Психологический бюллетень, 137, 959-997. дои: 10.1037/a0024768.

Милтир, Р. М., Гинзбург, К. Р., и Маллиган, Д. А. (2012). Важность игры в содействии здоровому развитию ребенка и поддержании прочной связи между родителями и детьми: особое внимание детям, живущим в бедности. Педиатрия, 129 (1), e204-e213. doi:10.1542/peds.2011-2953

Молнар, Б.Е., Серда, М., Робертс, А.Л., и Бука, С.Л. (2008). Влияние ресурсов района на агрессивное и делинквентное поведение среди городской молодежи. Американский журнал общественного здравоохранения, 98, 1086-1093. doi:10.2105/AJPH.2006.098913

Национальный центр статистики образования. (2002). Продольное исследование образования, 2002 г. Получено с http://nces. ed.gov/surveys/els2002/bibliography.asp

Нидхэм, Б.Л., Фернандес, Дж.Р., Лин, Дж., Эпель, Э.С., и Блэкберн, Э.Х. (2012). Социально-экономический статус и клеточное старение у детей. Социальные науки и медицина, 74, 1948-1951. doi:10.1016/j.socscimed.2012.02.019

Newacheck, P.W., Hung, YY, Park, MJ, Brindis, CD, & Irwin, CE (2003). Различия в здоровье подростков и медицинском обслуживании: имеет ли значение социально-экономический статус? Health Services Research, 38, 1235-1252. дои: 10.1111/1475-6773.00174

Ондерсма, С.Дж. (2002). Предикторы пренебрежения в семьях с низким уровнем СЭС: важность злоупотребления психоактивными веществами. Американский журнал ортопсихиатрии, 72, 383-391. doi:10.1037/0002-9432.72.3.383

Перлман, Д. Н., Цирлер, С., Гьелсвик, А., и Верхук-Офтедаль, В. (2004). Соседская среда, расовое положение и риск домашнего насилия по сообщениям полиции: контекстуальный анализ. Отчеты общественного здравоохранения, 118, 44-58. doi:10.1093/phr/118.1.44

Перселл-Гейтс, В., Макинтайр, Э., и Фреппон, П. А. (1995). Изучение письменного языка сборника рассказов в школе: сравнение детей с низким SES в классах, основанных на навыках, и в классах общего языка. Американский журнал исследований в области образования, 32, 659-685. doi: 10.3102/00028312032003659

Рирдон, С. Ф., Валентино, Р. А., и Шорс, К. А. (2013). Модели грамотности среди студентов США. Будущее детей, 23 (2), 17-37.

Рассел А. Э., Форд Т., Уильямс Р. и Рассел Г. (2016). Связь между социально-экономическим неблагополучием и синдромом дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ): систематический обзор. Детская психиатрия и развитие человека, 47, 440-458. doi:10.1007/s10578-015-0578-3

Шеридан, Массачусетс, и Маклафлин, К.А. (2016). Неврологические модели воздействия невзгод на образование. Current Opinion in Behavioral Sciences, 10, 108-113. doi:10.1016/j.cobeha.2016.05.013

Шонкофф, Дж. П. и Гарнер, А. С. (2012). Пожизненные последствия детских невзгод и токсического стресса. Американская академия педиатрии, 129, e232-e246. doi:10.1542/пед.2011-2663

Шриберг Д. (2013). Школьная психология и социальная справедливость: Концептуальные основы и инструменты для практики. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж.

Спенсер М.С., Кон Л.П. и Вудс Дж.Р. (2002). Маркировка против раннего выявления: дилемма недостаточного использования услуг по охране психического здоровья среди афроамериканских детей с низким доходом. Афроамериканские перспективы, 8, 1–14.

Степто, А., и Мармот, М. (2004). Социально-экономический статус и ишемическая болезнь сердца: психобиологическая перспектива. В LJ Waite (Ed.), Старение, здоровье и государственная политика: демографические и экономические перспективы (стр. 133-152. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Совет по народонаселению.

Трикетт, П. К., Абер, Дж. Л., Карлсон, В., и Чиккетти, Д. (1991) Связь социально-экономического статуса с этиологией и последствиями физического насилия над детьми, связанными с развитием. Developmental Psychology, 27, 148-158. (2003 г.) Связь между прогулами в школе и детской бедностью Пастырское попечение в сфере образования, 21, 10-17. doi:10.1111/1468-0122.00249

Социально-экономический статус (СЭС) – Культура и психология

Социально-экономический статус (СЭС) — совокупный экономический и социальный показатель экономического и социального положения человека по отношению к другим, основанный на доходах, образовании и роде занятий; однако SES чаще используется для изображения экономических различий в обществе в целом. Социально-экономический статус обычно разбивается на три уровня (высокий, средний и низкий), чтобы описать три положения, в которых семья или отдельный человек могут находиться по отношению к другим. В последнее время возрастает интерес исследователей к теме экономического неравенства и его связи со здоровьем населения.

Социально-экономический статус является важным источником неравенства в отношении здоровья, поскольку между социально-экономическим статусом и здоровьем существует очень сильная положительная корреляция. Социально-экономический статус в Соединенных Штатах связан с последствиями для здоровья. Люди, находящиеся выше в социальной иерархии, как правило, обладают лучшим здоровьем, чем те, кто находится ниже в иерархии. Было показано, что низкий уровень дохода и образования являются сильными предикторами ряда проблем с физическим и психическим здоровьем. Эти проблемы со здоровьем могут быть связаны с условиями окружающей среды в жилых и рабочих помещениях, повышенным уровнем стресса, отсутствием доступа к здравоохранению, нехваткой продовольствия или плохим питанием. Эта корреляция предполагает, что не только бедные имеют тенденцию болеть, когда все остальные здоровы, но и что существует постоянный градиент от вершины к низу социально-экономической лестницы, связывающий статус со здоровьем.

Образование в семьях с более высоким социально-экономическим статусом обычно считается более важным как в семье, так и в местном сообществе. В более бедных районах, где еда, кров и безопасность являются приоритетом, образование часто отходит на второй план и становится менее приоритетным. Американская молодежь особенно подвержена риску многих медицинских и социальных проблем в Соединенных Штатах. В целом более низкий социально-экономический статус был связан с хроническим стрессом, болезнями сердца, язвой, диабетом 2 типа, ревматоидным артритом, некоторыми видами рака и преждевременным старением.

Социальный класс в Соединенных Штатах является спорным вопросом, имеющим множество конкурирующих определений, моделей и даже разногласий по поводу самого его существования. Многие американцы считают, что в стране всего три класса: американские богатые; американский средний класс; американских бедняков. Большинство определений социальных классов в Соединенных Штатах полностью игнорируют существование параллельных сообществ чернокожих, латиноамериканцев и меньшинств. Многие американцы уже давно связывают различия СЭС в состоянии здоровья с плохим контролем импульсов, нездоровыми привычками и общим отсутствием мотивации (Braveman et al, 2010). Одна из трудностей такого чрезмерного упрощения заключается в том, что эти установки уменьшают бедность (и связанные с ней проблемы, связанные с более низким СЭС) как проблему отдельного человека, а не как отражение сложных социальных компонентов, которые способствуют ухудшению здоровья и снижению ожидаемой продолжительности жизни.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *