Eng Ru
Отправить письмо

Седерик Кремерс вступил в должность Председателя концерна «Шелл» в России. Седерик кремерс


Интервью Седерика Кремерса, председателя концерна «Шелл» в России

1 (20) выпуск передачи «Энергосреда». На этот раз «Энергосреда» в гостях у Председателя концерна «Шелл» в России Седерика Кремерса. Ведут передачу Сергей Никитин и Мария Кутузова. 

Добрый день, с вами «Энергосреда» на канале «Нефтянка». С вами сегодня мы, Сергей Никитин и Мария Кутузова. У нас в гостях председатель компании «Шелл» в России Седерик Кремерс. Здравствуйте, Седерик.

Здравствуйте, рад быть здесь с вами.

Мы с вами встречаемся, когда у вас первая знаковая дата, полгода в России. Расскажите, пожалуйста, о вашей карьере. Где вы были до этого? Как вы попали в Россию, и соответствуют ли те ожидания, которые были полгода назад, текущим реалиям?

Всю свою карьеру я работаю л в «Шелл», в разных областях и на разных позициях в разведке, добыче и переработке. Я начинал в области розничной торговли топливом, потом долгое время занимался разработкой и добычей. Затем некоторое время возглавлял наш бизнес по переработке в Европе, а потом вновь вернулся в разведку и добычу. Я работал в Европе, в Африке, где мы базировались в Нигерии, в Латинской и Северной Америке и, базируясь в Хьюстоне, потом жил в Сингапуре и работал в Азии, и вот теперь я в России.

Возглавляя концерн «Шелл» в России, я рад что могу использовать весь разносторонний опыт, для дальнейшего развития нашего бизнеса в столь важной для нас стране.

Что касается моих ожиданий от России… Конечно, переезжая из Сингапура, я ожидал, что здесь будет холодно. И в последние месяцы погода соответствует этим ожиданиям. Я немного обеспокоился, когда в декабре и январе было тепло, но я рад, что теперь у нас настоящая зима. Я думаю, что Россия — страна огромных возможностей для для нашей компании, и для нашей отрасли в целом. Поэтому сейчас я вижу дополнительные возможности для роста нашего бизнеса.

Я раньше никогда не работал здесь, но всегда слышал очень положительные отзывы об отношении людей, об их теплоте. Иностранцам говорят, «когда ты приезжаешь в Россию, помни, что русские не улыбаются». Но люди, прожившие здесь долго, объяснили: «Не обращай на это внимание, это только на поверхности, это такой фасад, а на самом деле русские — очень дружелюбные люди». Это действительно так. Мне очень нравится в России.

Седерик, у нас в стране экономическая ситуация, мягко говоря, выглядит не лучшим образом. И сама по себе, и санкции, которые есть, и санкции, которые вводятся и которые будут. С учетом вот этой всей ситуации, как-то меняется стратегия компании «Шелл» в России? Или же вы идете своим намеченным путем?

Начну с того, что «Шелл» активно работает в России вот уже более 125 лет. Погода бывет переменчива иногда идет дождь, иногда светит солнце, иногда заморозки, но мы здесь в любую погоду. Понятно, за эти 125 лет для нас не всегда сияло солнце. Были отличные времена для всей отрасли, а были времена сложные, но мы всегда активно работали, находили способы успешно вести бизнес. И сегодня я вижу серьезные возможности для нашего роста в России.

Размышляя , каким должен быть этот рост, я прихожу к выводу, что необходимо сочетание правильного масштаба, правильных проектов и правильных партнеров. Уверен, в России важно работать над совместными проектами с правильными партнерами. Мы стремимся к синергии, чтобы «Шелл» смог привнести что-то, что хорошо работает в сочетании с российским опытом наших стратегических партнеров…создавая первоклассные активы и проекты. К этому мы стремимся. Я вижу множество возможностей как в сегменте нефтепереработки и розничной продажи топлива и смазочных материалов, так и в сегменте сжиженного природного газа. Расширение производства на Сахалине, совместная работа с «Газпромом» над проектом «Балтийский СПГ» в порту Усть-Луга — вот что такое правильный масштаб, правильные партнеры и правильная синергия.

Что касается санкций — да, нам пришлось отказаться от работы в некоторых проектах или изменить наши планы. Сегодня есть области, где мы не можем работать, например проекты в Арктике, проекты по сланцевой нефти; в 2014 году нам пришлось остановить работу над ними. В то же время, есть области, которые не попали под санкции, и именно на них мы концентрируемся, в них видим возможности для роста. Я уже упоминал деятельность в области нефтепереработки и продажи нефтепродуктов — это та часть нашего бизнеса, которую гораздо меньше затронули санкции .

Недавно вышел второй прогноз «Шелл», посвященный развитию рынка природного сжижженного газа. Как компания оценивает развитие этого сегмента до 2030 года? Какие инвестиции потребуются для развития этого сегмента? Расскажите подробнее о вашем прогнозе.

Спасибо за вопрос. Мы только что опубликовали второй выпуск нашего прогноза по СПГ. Первый вышел в 2017-м году. Хотел бы рассказать о том как мы видим рынок СПГ сегодня, а также о прогнозах его развития в этом и в следующем десятилетиях.

В 2017 году спрос на СПГ составил около 300 миллионов тонн. Чтобы понять масштаб… Этого объема достаточно для обеспечения энергией более полумиллиарда домов по всему миру. Рост спроса в 2017 году составил почти 10%, т.е. он вырос на 29 миллионов тонн в год. Это значительно больше, чем мы ожидали год или два назад.

Большинство рыночных игроков тогда говорили об ожидаемом перепроизводстве, или, как еще говорят на рынке, «избытке». И тогда действительно предложение на рынке очень выросло, включая поставки из новых проектов в Австралии, США и даже Африке. Но главным фактором последних двух лет стало то, что спрос догнал предложение и полностью поглотил все дополнительные объемы. Вы можете спросить, откуда берется новый спрос? Во-первых, число стран, импортирующих сегодня СПГ, выросло в четыре раза. Если сравнивать с началом столетия, в 2000 году лишь около 10 стран импортировали СПГ, сегодня эта цифра ближе к 40. Это один фактор Другойфактор заключается в том, что СПГ стал применяться сегодня во множестве областей, например, на транспорте.

Еще одним важным фактором в 2017 году стал рост спроса на газ и СПГ в Китае. В Китае серьезной проблемой является загрязнение воздуха. Я сам могу свидетельствовать, насколько эта проблема вызывает обеспокоенность. Работая в Сингапуре я ездил в Пекин, и видел, каким было состояние воздуха в Китае несколько лет назад, и ту работу, которая проводилась в стране.

Для решения проблемы загрязнения воздуха правительство запустило программу по переходу с угля на газ по всем отраслям промышленности. Речь шла не только об электрогенерации, но и о тяжелой промышленности, о теплоснабжении, об энергоснабжении заводов. Почему это важно? Потому что это новый долгосрочный спрос, не подразумевающий перехода обратно на уголь, ведь делаются инвестиции в котельные и другое оборудование. Этот спрос останется и в будущем. Это обусловило рост в Китае, и мы считаем, что тенденция продолжится. Мы ожидаем, что мировой спрос на газ будет расти на 2% в год, а спрос на СПГ будет расти быстрее, примерно, на 4% в год. Причина в том, что трубопроводный газ не всегда есть там, где на него есть спрос, в то время как СПГ дает возможность транспортировки и сведения вместе спроса и предложения.

Если этот предполагаемый рост в 4% в год продолжится и в следующем десятилетии, мы увидим, что при росте спроса рост предложения с той же скоростью не прогнозируется. За последние два года в мире было одобрено очень мало новых проектов по производству СПГ, и мы ожидаем, что примерно к 2024 году на рынке будет нехватка предложения. Это означает, что для удовлетворения выросшегоспроса в ближайшие годы потребуется запустить ряд новых проектов. Я думаю, это открывает отличные возможности для России и для российского рынка СПГ – в части новых производств, которые смогут удовлетворить возросший спрос на СПГ.

Седерик, раз уж мы начали с вами про погоду, давайте вспомним солнечные дни, которые были и еще, наверное, будут в рамках российского СПГ, т.е. первое это открытие завода СПГ на Сахалине в рамках проекта «Сахалин-2», недавнее событие — открытие завода по СПГ компании «Новатэк», и собственно мы ждем от вас очередного солнечного дня, это развитие ваших СПГ-проектов в дальнейшем.

Минэнерго России разработало план, согласно которому общий объем рынка СПГ в России в 2020-х годах составит около 70 миллионов тонн в год. При достижении этого показателя, все российское производство составит всего лишь 14% от мирового объема СПГ при продолжающемся росте рынка. Это очень маленький процент, если сравнить его с российской долей мировых газовых запасов. Поэтому я думаю, что России нужно не только выполнить этот план, но стремиться егоперевыполнить.

Объем производства СПГ на Сахалине сегодня около 11 миллионов тонн в год. На Ямале работает только первая очередь, а когда в строй войдут вторая и третья, объем производства составит около 15 миллионов тонн в год. Совместно эти два завода смогут производить около 20-30 миллионов тонн в год. Поэтому для достижения цели в 70 млн тонн в год потребуются новые проекты с участием различных игроков на рынке , и я уверен, что на рынке есть место для многих новых проектов.

«Шелл», совместно с нашим стратегическим партнером «Газпромом» сосредотачивает свои усилия на двух ключевых проектах. Это третья очередь завода на Сахалине, что добавит 50% к его мощности, чуть больше 5 миллионов тонн в год. Второй проект — это «Балтийский СПГ» в Усть-Луге, завод с двумя очередями. Как и на Сахалине, существует возможность расширить завод на следующем этапе. Мы считаем, что у обоих проектов будет себестоимость, позволяющая быть конкурентоспособными на мировом рынке СПГ.

Что касается третьей очереди завода на Сахалине, то последнее время мы занимались подготовкой проектной документации в сотрудничествес «Гипрогазцентром» и «Шелл Глобал Солюшенс». Я рад сообщить , что совсем недавно, 28 февраля, проектные решения утверждены «Главгосэкспертизой», это важнейшая веха для всех нас. Потребовались значительные усилия, чтобы достичь этого. Это утверждение означает, что с технической точки зрения мы готовы двигаться вперед, к окончательному инвестиционному решению.

Следующий шаг – это решение коммерческих вопросов о поставках газа для проекта. По этому поводу ведется обсуждение как с консорциумом «Сахалин-1», так и с проектом «Сахалин-3», который на 100% принадлежит «Газпрому», чтобы обеспечить заводу СПГ поставки на все время его работы. Необходимо гарантировать поставки газа на 25-30-40 лет. Когда эти переговоры закончатся, мы сможем принять окончательное инвестиционное решение и начать работать над реализацией проекта.

По «Балтийскому СПГ» в 2017 году мы договорились с «Газпромом» о ключевых условиях совместного предприятия и начали готовить техническое обоснование. Сейчас оно дорабатывается, уже есть очень эффективная и надежная техническая концепция проекта, и приняты ключевые технологические решения. Мы также работаем над другими частями этого проекта, включая создание и запуск СП и самого проекта.

Нельзя не упомянуть ваше сотрудничество с “Газпромом” по другому проекту, “Северный поток-2”. Сколько “Шелл” уже вложила в этот проект, сколько собирается, и в чем вы видите основные политические риски, стоящие на пути перед этим проектом?

Мы уже говорили о рынке СПГ, а для ответа на ваш вопрос позвольте несколько слов о европейском рынке газа. Европейский энергетический рынок находится сейчас в переходном периоде. Во многих частях континента мы наблюдаем рост возобновляемых источников энергии, и в то же время в ряде стран происходит отказ от угля. В Великобритании, например, в марте прошлого года был день, когда ни грамма угля не пошло на производство электроэнергии. Такое произошло впервые за всё время электрогенерации.

Эти процессы идут по всему континенту, и я ожидаю, что эта тенденция продолжится. С учетом взаимно уравновешивающих сил — роста возобновляемых источников энергии и отказа от угля — мы ожидаем, что спрос на газ в Европе останется более-менее без изменений. При прогнозе на 15-20 лет вперед, до 2030 и 2035 гг, спрос останется примерно на том же уровне. При этом важно понимать, что объем газа, производимого в Европе, в Нидерландах, Германии, Норвегии, сокращается. Месторождения начинают давать все меньше и меньше, внутреннее производство падает. При неизменном спросе в условиях падения внутреннего производства Европе придется все больше полагаться на импорт газа. Газ будет поступать из многочисленных источников, как по газопроводам, так и в виде СПГ, и это пойдет на пользу европейскому рынку и покупателям.

«Северный поток-2» надо рассматривать в этом контексте. Это важный проект для обеспечения энергетической безопасности Европы, новый, альтернативный, более эффективный источник трубопроводного газа. Именно поэтому мы поддерживаем этот проект. Вы спрашивали о политических соображениях, но для нас это именно коммерческий проект. Мы считаем, что это хороший, целесообразный для Европы проект, имеющий смысл с инвестиционной точки зрения. Мы финансируем 10% проекта, по оценке эти 10% потребуют вложений около 950 миллионов евро. С точки зрения текущих расходов, я бы сказал, что проект развивается согласно графику, на сегодняшний день реализована примерно треть проекта.

Седерик, как вот вы считаете, сколько времени еще будет конкурентноспособен трубопроводный газ?

Сколько времени? На самом деле, я считаю, что трубопроводный газ является одним из самых конкурентоспособных источников газа для европейских покупателей. Конечно, это может в какой-то момент измениться, но сейчас это так. Думаю, он и останется конкурентособным в сочетании с другими источниками энергии. В интересах Европы иметь многочисленные и надежные источники энергии, и трубопроводный газ, скорее всего, будет составлять большую часть этих источников.

У «Шелл» особые планы на применение СПГ в качестве бункеровочного топлива. А как сейчас развивается этот сегмент? Как «Шелл» оценивает развитие флота, который будет использовать бункеровочное топливо?

Спасибо за вопрос, это та область, которая кажется мне очень многообещающей. Я думаю, что использование СПГ в качестве топлива для морского транспорта имеет огромный потенциал. Во-первых, в том, что касается оптимизации рынка по соотношению «цена-качество». Не менее важно и то, что это более экологически чистое топливо для большегрузного транспорта. Как для тяжелого наземного, так и для морского. Потенциал СПГ усиливается и за счет недавно принятых норм Международной морской организации, которые предполагают сокращение к 2020 году уровня выбросов серы для судового топлива до менее половины процента. СПГ в качестве судового топлива не содержит серы вообще, так что это отличный способ достичь цели, поставленной ММО перед мировой судоходной отраслью. «Шелл» активно поддерживает и развивает этот рынок вместе с судовладельцами и судостроителями по всему миру. Речь идет и о круизных судах, о контейнеровозах, и, конечно же, о нефтеналивных танкерах и судах для перевозки СПГ. Как «Шелл» развивает этот рынок? Самое важное направление – содействие в   строительстве инфраструктуры, необходимой для бункеровки и заправки таких кораблей по всему миру. Эту инфраструктуру мы создаем на разных континентах и в разных регионах, обеспечивая достаточное количество СПГ для бункеровки. Мы хотим, чтобы это была эффективная и устойчивая отрасль, снабжающая топливом все судоходство.

Седерик, что вы можете рассказать о вашем сотрудничестве с российской компанией «Совкомфлот»?

С «Совкомфлотом» у нас давние отношения, еще с 2004 года, когда компания выиграла тендер по поставке судов для «Сахалин Энерджи». Наше сотрудничество расширилось и на другие проекты, мы прошли вместе большой путь. Этот путь привел нас к танкерам класса «Афрамакс», мы решили посмотреть, как можно сделать их более экологически безвредными и превратить в транспорт будущего. «Совкомфлот» разработал танкеры, использующие СПГ в качестве топлива. Сейчас строятся уже шесть «Афрамаксов», которые будут заправляться СПГ.

«Шелл» обеспечил возможность бункеровки этих судов при помощи нового бункеровщика «Кардисса», который в 2017 году прибыл в порт Роттердама. С помощью этого бункеровщика мы сможем заправлять морские суда СПГ-топливом как в Роттердаме, так и в других европейских портах. Это первое. А второе, и мне очень приятно это говорить, буквально несколько недель назад мы зафрахтовали два из этих шести танкеров для своих собственных нужд. Мы тесно работаем с «Совкомфлотом», чтобы судоходство стало более экологически чистым, и чтобы превратить СПГ в основное топливо морского флота будущего.

Довольны ли в «Шелл» развитием совместного проекта с «Газпромнефтью» по химическому заводнению на салымских активах? Как в дальнейшем будет развиваться этот проект?

Химическое заводнение АСП – одно из направлений нашего сотрудничества. Этот метод уже использовался в мире, в частности, в США, Канаде и Китае. Он позволяет повысить нефтеотдачу на месторождении при помощи комбинации щелочных полимеров и поверхностно-активных веществ. Мы запустили пилотный проект в 2012 году, и сегодня он завершен. В ходе проекта было добыто около 3000 тонн нефти, и сейчас компания готовит анализ полученных данных, чтобы мы могли принять решение о возможном более масштабном применении такого заводнения. Однако уже сегодня могу сказать, что по нашему мнению, чтобы проект стал рентабельным в крупном масштабе, потребуются различные налоговые режимы и стимулы.

Седерик, давайте поговорим про топливный бизнес. Рынок у нас, мягко говоря, не очень рентабельный. Наши независимые производители утверждают, что их заправки находятся на грани закрытия. Наши крупные компании утверждают, что работают чуть ли не по себестоимости. А у вас сеть расширяется и расширяется. Как вы видите ситуацию?

Я начинал свою работу в «Шелл» в секторе розничной продажи топлива, так что я люблю говорить о возможностях в этой области. Мы считаем Россию очень важным рынком для нашего топливного бизнеса, и демонстрируем устойчивый рост. Около пяти лет назад у нас было примерно сто автозаправок, в 2015 году их было уже 150, а в прошлом году мы открыли нашу двухсотпятидесятую заправку. Этот быстрый рост продолжится и в будущем. Мы не только увеличили число автозаправок, но и расширили их географию. Изначально мы были сконцентрированы в Санкт-Петербурге и в Ленинградской области, но теперь мы присутствуем во многих регионах и планируем дальнейший рост.

Что же касается прибыльности этого бизнеса, думаю, справедливо признать, что сегодня маржа сужается. Однако при этом наш топливный бизнес прибылен. Не могу вдаваться в коммерческие подробности, но он прибылен. Мы бы не занимались им, если бы не считали его таковым и не видели бы в нем перспектив.

Чтобы розничный бизнес был прибыльным, важны, как мне кажется, две вещи. Первое — это клиентоориентированность, необходимо по-настоящему понимать нужды клиентов и предлагать им правильные решения. Второе — это высокие стандарты ведения бизнеса — управление автозаправками с правильной себестоимостью, правильной эффективностью, и т.д. Если и то, и другое в наличии, то уверен, в России можно построить очень прибыльный бизнес в сфере розничной торговли нефтепродуктами.

В прошлом году, вместе с делегацией «Газпромнефти», мы посетили ваш завод в Торжке. Могу вам сказать, что наши коллеги из профильных подразделений, которые оказались там, на высочайшем уровне оценили и то, как функционирует завод, и промышленную безопасность, и социальное отношение к людям. Браво! Здорово получилось. Как обстоят дела с рынком масла в России, куда вы продаете?

Спасибо, мы тоже гордимся нашим заводом в Торжке. Мы — единственная международная компания, у которой есть в России свой собственный завод смазочных материалов. Его строительство велось по мировым стандартам, это суперсовременный завод. И процессы на нем поддерживаются на уровне мировых стандартов, это касается и управления заводом, и отношения к людям, и безопасности производства и сотрудников.

Этот завод обеспечивает нам сильную позицию на рынке. Сегодня мы — крупнейший международный бренд на российском смазочных материалов. Но еще более важно, что завод в Торжке обеспечивает нам платформу для дальнейшего роста. Производственные мощности построены с расчетом не на сегодняшний день или следующий год, а на долгосрочное будущее. Мы видим множество благоприятных возможностей. У нас много планов по этому поводу, включая партнерство с многими из наших дистрибьюторов по всей стране, по увеличению нашего присутствия в различных сегментах рынка и среди различных групп покупателей.

Седерик, пару слов нашим зрителям на канале «Нефтянка». 

Спасибо за эту встречу. Надеюсь, что зрителям понравилось и им было интересно. Мы обсудили многие изменения в нефтегазовой отрасли, я думаю, сейчас открываются новые хорошие возможности как в нефтегазовой индустрии в общем, так и для так и в российской промышленности в частности. «Шелл» располагает всеми возможностями, чтобы принять активное участие в реализации этих возможностей, и мы надеемся на дальнейшее развитие сотрудничества с российскими партнерами. Думаю, что впереди у нас замечательное будущее.

Комментариев:

neftianka.ru

Седерик Кремерс вступил в должность Председателя концерна «Шелл» в России

Array ( [TAGS] => [~TAGS] => [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [ID] => 32478 [~ID] => 32478 [NAME] => Седерик Кремерс вступил в должность Председателя концерна «Шелл» в России [~NAME] => Седерик Кремерс вступил в должность Председателя концерна «Шелл» в России [IBLOCK_ID] => 1 [~IBLOCK_ID] => 1 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [DETAIL_TEXT] =>

1 сентября 2017 г. Седерик Кремерс вступил в должность Председателя концерна «Шелл» в России. Он также займет должность Председателя Совета директоров компании «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани лтд.» и будет входить в Наблюдательный Совет по проекту «Сахалин-2». Также Седерик Кремерс будет входить в Наблюдательный совет компании «Салым Петролеум Девелопмент Н.В».

Седерик Кремерс имеет обширный опыт работы на финансовых, коммерческих и управленческих должностях в сегментах Upstream (геологоразведка и добыча) и Downstream (переработка и сбыт).

В концерн «Шелл» Седерик Кремерс пришел после окончания Роттердамского университета Эразма в Нидерландах по специальности «Экономика бизнеса».

Комментируя свое назначение, Седерик Кремерс заявил: «Шелл» является одним из крупнейших международных инвесторов в российскую экономику, наш бизнес в стране динамично развивается. В своей новой должности я буду рад внести вклад в дальнейшее успешное развитие деятельности «Шелл» в России. Мы высоко ценим доверие со стороны руководства Российской Федерации и российских нефтегазовых компаний. Надеюсь на продолжение плодотворного сотрудничества с нашими российскими партнерами».

Седерик Кремерс – гражданин Нидерландов. Женат, имеет трех дочерей.

Профессиональная биография

После работы в сфере розничной реализации топлива и нефтепродуктов в Нидерландах Седерик в 2004 г. получил назначение в Нигерию, где возглавил департамент бюджетирования, финансового планирования и отчетности совместного предприятия Shell Petroleum Development Company.

В 2007 г. Седерик начал работать в США в сегменте Upstream, где возглавил отдел финансовых и бухгалтерских операций, а в 2009 г. стал вице-президентом по финансам. На этой позиции Седерик отвечал за страны Северной и Латинской Америки.

В 2011 г. Седерик Кремерс перешел на работу в область нефтехимии на позицию директора по вопросам финансирования сегмента базовых и промежуточных химических продуктов. В январе 2013 г. Седерик был назначен генеральным директором компании Shell Chemicals Europe.

С июля 2015 г. и до назначения Председателем концерна «Шелл» в России Седерик являлся вице-президентом по коммерческим вопросам и новым направлениям бизнеса в азиатском регионе, отвечая за проекты СПГ, геологоразведку и добычу нефти и газа.

[~DETAIL_TEXT] =>

1 сентября 2017 г. Седерик Кремерс вступил в должность Председателя концерна «Шелл» в России. Он также займет должность Председателя Совета директоров компании «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани лтд.» и будет входить в Наблюдательный Совет по проекту «Сахалин-2». Также Седерик Кремерс будет входить в Наблюдательный совет компании «Салым Петролеум Девелопмент Н.В».

Седерик Кремерс имеет обширный опыт работы на финансовых, коммерческих и управленческих должностях в сегментах Upstream (геологоразведка и добыча) и Downstream (переработка и сбыт).

В концерн «Шелл» Седерик Кремерс пришел после окончания Роттердамского университета Эразма в Нидерландах по специальности «Экономика бизнеса».

Комментируя свое назначение, Седерик Кремерс заявил: «Шелл» является одним из крупнейших международных инвесторов в российскую экономику, наш бизнес в стране динамично развивается. В своей новой должности я буду рад внести вклад в дальнейшее успешное развитие деятельности «Шелл» в России. Мы высоко ценим доверие со стороны руководства Российской Федерации и российских нефтегазовых компаний. Надеюсь на продолжение плодотворного сотрудничества с нашими российскими партнерами».

Седерик Кремерс – гражданин Нидерландов. Женат, имеет трех дочерей.

Профессиональная биография

После работы в сфере розничной реализации топлива и нефтепродуктов в Нидерландах Седерик в 2004 г. получил назначение в Нигерию, где возглавил департамент бюджетирования, финансового планирования и отчетности совместного предприятия Shell Petroleum Development Company.

В 2007 г. Седерик начал работать в США в сегменте Upstream, где возглавил отдел финансовых и бухгалтерских операций, а в 2009 г. стал вице-президентом по финансам. На этой позиции Седерик отвечал за страны Северной и Латинской Америки.

В 2011 г. Седерик Кремерс перешел на работу в область нефтехимии на позицию директора по вопросам финансирования сегмента базовых и промежуточных химических продуктов. В январе 2013 г. Седерик был назначен генеральным директором компании Shell Chemicals Europe.

С июля 2015 г. и до назначения Председателем концерна «Шелл» в России Седерик являлся вице-президентом по коммерческим вопросам и новым направлениям бизнеса в азиатском регионе, отвечая за проекты СПГ, геологоразведку и добычу нефти и газа.

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => 1 сентября 2017 г. Седерик Кремерс вступил в должность Председателя концерна «Шелл» в России. Он также займет должность Председателя Совета директоров компании «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани лтд.» и будет входить в Наблюдательный Совет по проекту «Сахалин-2». [~PREVIEW_TEXT] => 1 сентября 2017 г. Седерик Кремерс вступил в должность Председателя концерна «Шелл» в России. Он также займет должность Председателя Совета директоров компании «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани лтд.» и будет входить в Наблюдательный Совет по проекту «Сахалин-2». [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 04.09.2017 18:01:23 [~TIMESTAMP_X] => 04.09.2017 18:01:23 [ACTIVE_FROM] => 04.09.2017 17:59:05 [~ACTIVE_FROM] => 04.09.2017 17:59:05 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => /news/sederik_kremers_vstupil_v_dolzhnost_predsedatelya_kontserna_shell_v_rossii_/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /news/sederik_kremers_vstupil_v_dolzhnost_predsedatelya_kontserna_shell_v_rossii_/ [IBLOCK_ELEMENT_ID] => 32478 [~IBLOCK_ELEMENT_ID] => 32478 [PROPERTY_22] => Пресс-служба Shell [~PROPERTY_22] => Пресс-служба Shell [PROPERTY_23] => www.shell.com.ru [~PROPERTY_23] => www.shell.com.ru [PROPERTY_54] => 0.0000 [~PROPERTY_54] => 0.0000 [PROPERTY_95] => 0.0000 [~PROPERTY_95] => 0.0000 [PROPERTY_148] => [~PROPERTY_148] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => sederik_kremers_vstupil_v_dolzhnost_predsedatelya_kontserna_shell_v_rossii_ [~CODE] => sederik_kremers_vstupil_v_dolzhnost_predsedatelya_kontserna_shell_v_rossii_ [EXTERNAL_ID] => 32478 [~EXTERNAL_ID] => 32478 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1 [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 17:59, 04 Сентября 2017 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( [TAGS] => [PREVIEW_PICTURE] => ) [PROPERTIES] => Array ( [AUTHOR_NAME] => Array ( [ID] => 22 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Автор [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => AUTHOR_NAME [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 22 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => Y [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => Пресс-служба Shell [DESCRIPTION] => [~VALUE] => Пресс-служба Shell [~DESCRIPTION] => ) [SUB_TITLE] => Array ( [ID] => 148 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-11 18:19:22 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Подзаголовок [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SUB_TITLE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => ) [AUTHOR_URL] => Array ( [ID] => 23 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Ссылка на автора [ACTIVE] => Y [SORT] => 501 [CODE] => AUTHOR_URL [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 23 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => www.shell.com.ru [DESCRIPTION] => [~VALUE] => www.shell.com.ru [~DESCRIPTION] => ) [IMPORTANT] => Array ( [ID] => 54 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Важно [ACTIVE] => Y [SORT] => 502 [CODE] => IMPORTANT [DEFAULT_VALUE] => 0 [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 4 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 54 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => 0 [DESCRIPTION] => [~VALUE] => 0.0000 [~DESCRIPTION] => ) [MAIN_NEWS] => Array ( [ID] => 95 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Главная новость [ACTIVE] => Y [SORT] => 503 [CODE] => MAIN_NEWS [DEFAULT_VALUE] => 0 [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => 0 [DESCRIPTION] => [~VALUE] => 0.0000 [~DESCRIPTION] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [AUTHOR_NAME] => Array ( [ID] => 22 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Автор [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => AUTHOR_NAME [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 22 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => Y [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => Пресс-служба Shell [DESCRIPTION] => [~VALUE] => Пресс-служба Shell [~DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => Пресс-служба Shell ) [AUTHOR_URL] => Array ( [ID] => 23 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Ссылка на автора [ACTIVE] => Y [SORT] => 501 [CODE] => AUTHOR_URL [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 23 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => www.shell.com.ru [DESCRIPTION] => [~VALUE] => www.shell.com.ru [~DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => www.shell.com.ru ) ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 1 [~ID] => 1 [TIMESTAMP_X] => 11.03.2018 19:47:41 [~TIMESTAMP_X] => 11.03.2018 19:47:41 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => news [~CODE] => news [NAME] => Новости [~NAME] => Новости [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => [~SECTION_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => html [~DESCRIPTION_TYPE] => html [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 0 [~RSS_FILE_LIMIT] => 0 [RSS_FILE_DAYS] => 0 [~RSS_FILE_DAYS] => 0 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => furniture_news_s1 [~XML_ID] => furniture_news_s1 [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => N [~INDEX_SECTION] => N [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [VERSION] => 2 [~VERSION] => 2 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Новости [~ELEMENTS_NAME] => Новости [ELEMENT_NAME] => Новость [~ELEMENT_NAME] => Новость [SECTION_PROPERTY] => [~SECTION_PROPERTY] => [PROPERTY_INDEX] => [~PROPERTY_INDEX] => [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1 [~EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1 [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.ngv.ru [~SERVER_NAME] => www.ngv.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Седерик Кремерс вступил в должность Председателя концерна «Шелл» в России [BROWSER_TITLE] => Седерик Кремерс вступил в должность Председателя концерна «Шелл» в России [KEYWORDS] => [DESCRIPTION] => ) )

www.ngv.ru

Седерик Кремерс: Shell остается в России

На сегодняшний день российские нефтегазовые проекты больше всего подвергаются геополитическому давлению. Санкционный режим не способствует развитию международной кооперации, но мировые концерны не стремятся покинуть российский рынок. Они стараются развивать свой бизнес в России, планируя расширение присутствия во многих секторах добычи и переработки углеводородного сырья. Как работает международный концерн Shell в условиях антироссийских санкций, «НиК» расспросил председателя концерна в России Седерика Кремерса.

«НиК»: Каковы Ваши впечатления от работы на посту главы Shell в России? В каких регионах и на каких объектах удалось побывать за это время?

– С точки зрения нефтегазовой индустрии Россия – страна уникальных возможностей. Это касается и традиционной добычи нефти и газа, и проектов по сжижению природного газа (СПГ), и сегмента downstream – розничной продажи топлива, производства смазочных материалов. Однако вместе с этими возможностями существуют и определенные сложности, в том числе и геополитические, которые приходится учитывать.

Надо сказать, мой первый год работы в России в этой должности еще не закончился. За 9 месяцев работы в Москве я часто летал на встречи с партнерами в Санкт-Петербург, несколько раз посещал объекты проекта «Сахалин-2», неоднократно был в Западной Сибири на Салымских месторождениях. Ездил и в Торжок, где у нас работает завод по производству смазочных материалов. Но Россия – большая страна, так что пока я видел мало.

«НиК»: Каковы планы Shell по развитию Салыма, в том числе в части новых технологий нефтедобычи и утилизации попутного газа?

– Прежде всего хотел бы отметить, что «Салым Петролеум Девелопмент» – это чрезвычайно эффективная компания, которая постоянно совершенствуется, ищет и внедряет новые технологии для поддержания добычи и повышения эффективности разработки месторождений. Приведу такой пример. Когда принималось инвестиционное решение по освоению Салымских месторождений, прогнозировалось, что в течение ряда лет будет происходить снижение добычи, а в текущем, 2018 году, до

oilcapital.ru

Новый глава концерна «Шелл» в России

1 сентября 2017 г. Седерик Кремерс вступил в должность Председателя концерна «Шелл» в России. Он также займет должность Председателя Совета директоров компании «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани лтд.» и будет входить в Наблюдательный Совет по проекту «Сахалин-2». Также Седерик Кремерс будет входить в Наблюдательный совет компании «Салым Петролеум Девелопмент Н.В».

Седерик Кремерс имеет обширный опыт работы на финансовых, коммерческих и управленческих должностях в сегментах Upstream (геологоразведка и добыча) и Downstream (переработка и сбыт).

В концерн «Шелл» Седерик Кремерс пришел после окончания Роттердамского университета Эразма в Нидерландах по специальности «Экономика бизнеса».

Комментируя свое назначение, Седерик Кремерс заявил: «Шелл» является одним из крупнейших международных инвесторов в российскую экономику, наш бизнес в стране динамично развивается. В своей новой должности я буду рад внести вклад в дальнейшее успешное развитие деятельности «Шелл» в России. Мы высоко ценим доверие со стороны руководства Российской Федерации и российских нефтегазовых компаний. Надеюсь на продолжение плодотворного сотрудничества с нашими российскими партнерами».

Седерик Кремерс – гражданин Нидерландов. Женат, имеет трех дочерей.

Профессиональная биография

После работы в сфере розничной реализации топлива и нефтепродуктов в Нидерландах Седерик в 2004 г. получил назначение в Нигерию, где возглавил департамент бюджетирования, финансового планирования и отчетности совместного предприятия Shell Petroleum Development Company.

В 2007 г. Седерик начал работать в США в сегменте Upstream, где возглавил отдел финансовых и бухгалтерских операций, а в 2009 г. стал вице-президентом по финансам. На этой позиции Седерик отвечал за страны Северной и Латинской Америки.

В 2011 г. Седерик Кремерс перешел на работу в область нефтехимии на позицию директора по вопросам финансирования сегмента базовых и промежуточных химических продуктов. В январе 2013 г. Седерик был назначен генеральным директором компании Shell Chemicals Europe.

С июля 2015 г. и до назначения Председателем концерна «Шелл» в России Седерик являлся вице-президентом по коммерческим вопросам и новым направлениям бизнеса в азиатском регионе, отвечая за проекты СПГ, геологоразведку и добычу нефти и газа.

www.shell.com.ru

РБК+ / Интервью - Интервью. Седерик Кремерс, председатель концерна "Шелл" в России :: Телеканал РБК

Александр Астахов, директор по стратегии Leo Burnett Moscow

Александр Баранов, глава отдела риск-менеджмента «ЕФГ Управление Активами»

Александр Батушанский, совладелец ресторана "Северянин"

Александр Борисов, председатель Комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка, генеральный директор ММБА

Александр Бортенёв, директор компании «Медбокс»

Александр Бурков, эксперт Института управления закупками им. А.Б. Соловьева НИУ ВШЭ

Александр Гусев, президент Международного союза экспертов

Александр Кан, обозреватель русской службы BBC

Александр Самулкин

Александра Суслина, руководитель направления «Фискальная политика» Экономической экспертной группы

Алексей Бачеров, управляющий партнёр инвестиционного партнерства ABTRUST

Алексей Ефимов, член совета директоров и региональный директор JLL

Алексей Казаков

Алексей Петропольский, генеральный директор юридической компании URVISTA

Алексей Раевский, генеральный директор Zecurion

Алексей Раевский, генеральный директор компании Zecurion

Алексей Селиваненко, директор турнира ВТБ-Кубок Кремля

Алекскей Ткачук, главный редактор сайта «Рейтинг букмекеров»

Андрей Захаров, журналист «Фонтанка.ру»

Андрей Ковш, доцент факультета международных отношений СПбГУ

tv.rbc.ru

Седерик Кремерс: Shell остается в России

О работе международного концерна Shell в условиях антироссийских санкций «НиК» расспросил председателя концерна в России Седерика Кремерса

На сегодняшний день российские нефтегазовые проекты больше всего подвергаются геополитическому давлению. Санкционный режим не способствует развитию международной кооперации, но мировые концерны не стремятся покинуть российский рынок. Они стараются развивать свой бизнес в России, планируя расширение присутствия во многих секторах добычи и переработки углеводородного сырья. Как работает международный концерн Shell в условиях антироссийских санкций, «НиК» расспросил председателя концерна в России Седерика Кремерса.

«НиК»: Каковы Ваши впечатления от работы на посту главы Shell в России? В каких регионах и на каких объектах удалось побывать за это время?

– С точки зрения нефтегазовой индустрии Россия – страна уникальных возможностей. Это касается и традиционной добычи нефти и газа, и проектов по сжижению природного газа (СПГ), и сегмента downstream – розничной продажи топлива, производства смазочных материалов. Однако вместе с этими возможностями существуют и определенные сложности, в том числе и геополитические, которые приходится учитывать.

Надо сказать, мой первый год работы в России в этой должности еще не закончился. За 9 месяцев работы в Москве я часто летал на встречи с партнерами в Санкт-Петербург, несколько раз посещал объекты проекта «Сахалин-2», неоднократно был в Западной Сибири на Салымских месторождениях. Ездил и в Торжок, где у нас работает завод по производству смазочных материалов. Но Россия – большая страна, так что пока я видел мало.

«НиК»: Каковы планы Shell по развитию Салыма, в том числе в части новых технологий нефтедобычи и утилизации попутного газа?

– Прежде всего хотел бы отметить, что «Салым Петролеум Девелопмент» – это чрезвычайно эффективная компания, которая постоянно совершенствуется, ищет и внедряет новые технологии для поддержания добычи и повышения эффективности разработки месторождений. Приведу такой пример. Когда принималось инвестиционное решение по освоению Салымских месторождений, прогнозировалось, что в течение ряда лет будет происходить снижение добычи, а в текущем, 2018 году, добыча будет остановлена. Однако компании удалось стабилизировать добычу и уже 4 года удерживать ее на одном уровне. Более того, с учетом успешной геологоразведки и новых находок на месторождениях мы ожидаем, что в ближайшие 2-3 года добыча еще вырастет.

Мы рассматриваем различные технологии, которые помогут увеличить добычу нефти. Ключевая из них – технология ASP. Это химическое заводнение пласта с помощью смеси щелочей, поверхностно активных веществ и полимеров.

Технология уже использовалась в США, Канаде и Китае. На Салыме в рамках пилотного проекта с помощью ASP несколько лет успешно велась добыча, произведено 3 тыс. тонн нефти. Сегодня компания анализирует результаты этого пилотного проекта и рассматривает, как от него можно перейти к полномасштабному использованию технологии ASP. «Салым Петролеум» обсуждает такую возможность с госорганами России. Дело в том, что, хотя это достаточно многообещающая технология, для того, чтобы она была экономически жизнеспособна, мы думаем, будут необходимы налоговые стимулы. Надеюсь, что нам удастся найти налоговую модель, которая позволит увеличить инвестиции и приступить к внедрению этой технологии.

Что касается попутного газа, то с самого начала проекта мы очень эффективно утилизировали его, с коэффициентом 99%. Построена установка переработки ПНГ, она эксплуатируется нашим партнером компанией «Блю-Лайн Проджект». На этой установке удаляются тяжелые фракции, после чего газ используется для производства электроэнергии.

Салым ПетролеумФото: Shell

«НиК»: По проекту «Сахалин-2». Чем интересен проект третьей очереди (разработанный Shell Global Solutions International и «Гипрогазцентром») с точки зрения инновационного развития проекта «Сахалин-2» и в целом для российской нефтегазовой отрасли?

– В нашем недавно вышедшем прогнозе развития рынка СПГ указывается, что в ближайшие два десятилетия ежегодный рост спроса на энергию в мире составит 1%. Рост спроса на газ, во многом вызванный необходимостью снижения выбросов СО2 и улучшения качества атмосферного воздуха, будет в два раза выше – 2% в год. Причем в Азии спрос будет расти еще быстрее – на 3% в год.

В мире много стран, где нет трубопроводов, соединяющих их с центрами добычи, – например, Китай, Индия, страны Юго-Восточной Азии. Для их снабжения газом прекрасно подходит СПГ.

Поэтому мы ожидаем, что спрос на СПГ будет расти на 4% в год. Это открывает большие возможности для всех участников рынка, включая Россию.

Россия, с моей точки зрения, пока еще не так хорошо представлена на рынке СПГ, как должна быть.

Именно поэтому мы работаем над проектом третьей очереди завода на Сахалине. У него очень выгодное географическое положение, вблизи ключевых азиатских рынков. Проект «Сахалин-2» к тому же можно назвать «законодателем мод» в Shell, мы считаем его одним из наиболее эффективных СПГ-проектов. Он использует технологию двойного смешанного хладагента (Double Mixed Refrigerant, DMR), которая позволяет увеличить эффективность за счет холодного сахалинского климата. Энергоэффективность завода на Сахалине в целом на треть выше, чем в среднем у заводов СПГ.

Проект третьей линии основан на тех же технических решениях, что были использованы для первых двух. Это связано как со снижением затрат и повышением конкурентоспособности завода для эффективного строительства и эксплуатации, так и с тем, чтобы специалисты, которые будут работать на нем, были заранее знакомы с производственными процессами, а при обслуживании использовались унифицированные запасные части и оборудование. Это не означает, что никакого развития не происходит. Мы непрерывно работаем над усовершенствованием всех процессов. К примеру, при проектировании мощность первых двух линий была установлена в 9,8 млн тонн в год, однако благодаря программе оптимизации завод сегодня производит 11,5 млн тонн СПГ.

Завод СПГ в рамках проекта Сахалин-2Фото: Shell

«НиК»: Каковы расходы Shell на научную и технико-внедренческую деятельность по развитию технологий производства и транспорта СПГ?

– Хотел бы начать с того, что в 2016 году мы создали новое подразделение в Shell, которое называется New Energies. Оно занимается двумя стратегическими направлениями – новыми видами топлива и новыми методами генерации электричества. В наших технологических центрах по всему миру ведутся исследования как по этим, так и по более традиционным направлениям нашего бизнеса с целью снижения затрат и повышения качества нашей операционной деятельности.

Мы отдаем себе отчет, что какие-то прорывы в новых технологиях не обязательно будут достигнуты в наших лабораториях, поэтому также работаем в связке с партнерами, небольшими независимыми исследовательскими компаниями.

Для иллюстрации – четыре направления нашей работы по новым видам топлива.

Первое – биотопливо. Мы производим в Бразилии биотопливо первого поколения из сахарного тростника, а в Индии запустили пилотный проект по производству биотоплива из отходов и биомассы, им сразу можно заправлять автомобиль. Эта абсолютно новая технология позволяет не занимать сельскохозяйственные земли под биотопливо.

Второе направление – водород. В Германии мы создали партнерство, цель которого – строительство 400 водородных заправочных станций, и работаем с другими компаниями, в том числе с автопроизводителями, над внедрением водородного топлива.

Электромобили. Мы считаем их важнейшим направлением будущего развития легкового транспорта. Начата программа по установке зарядных устройств на наших АЗС в Европе, в том числе и в России. А еще в прошлом году мы купили компанию New Motion, у которой около 30 тысяч зарядных пунктов по всей Европе.

Особенно перспективным выглядит использование СПГ для транспорта – как морского, так и тяжелого дорожного. В свете последних решений Международной морской организации (International Maritime Organization, IMO) о снижении выбросов серы, судовладельцы пересматривают свое отношение к тяжелому судовому топливу с высоким содержанием серы и перед СПГ открываются очень большие возможности. Shell активно сотрудничает с судоходными компаниями, владеющими круизными судами, танкерами, контейнеровозами, баржами и т. п., для оптимизации технологий работы двигателей на СПГ и для создания системы бункеровки по всему миру.

Как пример – сотрудничество с компанией «Совкомфлот». Сейчас она строит шесть нефтетанкеров, которые будут работать на СПГ. Технологию мы разрабатывали для них совместно. Shell будет обеспечивать бункеровку СПГ, кроме того, мы зафрахтовали два из этих танкеров для транспортировки своей нефти. Первый из них будет спущен на воду в ближайшие недели.

Еще одна новация, которая, возможно, менее видна, – использование СПГ для грузового автотранспорта, в том числе и в России.

В качестве примера могу привести Китай, где на дорогах есть уже более 300 тыс. единиц грузового автотранспорта, работающего на СПГ, и работает 2 тыс. СПГ-заправок. Эта тенденция уже заметна и в Европе, где построено более сотни таких заправок. С нашей точки зрения, это очень перспективное направление.

Если говорить о затратах, то на НИОКР в среднем сейчас мы тратим около миллиарда долларов в год.

«НиК»: Каковы планы Shell в отношении проекта «Балтийский СПГ»? Какие задачи по проекту решаются в настоящее время совместно с «Газпромом»? В какой стадии подготовка ТЭО, каковы предполагаемые сроки запуска проекта?

– Недавно Shell совместно с «Газпромом» закончил технико-экономическое исследование по проекту, и сегодня мы готовы приступить к следующему этапу – предпроектным работам (pre-FEED). Для «Балтийского СПГ» разработана надежная техническая концепция. Предполагается, что сырьевой газ будет поступать из трубопровода единой системы газоснабжения РФ с подачей на завод по сжижению в районе порта Усть-Луга. Расположение в Ленинградской области выгодное, позволяет реализовывать проект конкурентоспособным образом, кроме того, это недалеко от ключевых рынков. Поэтому мы считаем, что с экономической точки зрения «Балтийский СПГ» может быть более конкурентоспособен, чем альтернативные проекты в Мексиканском заливе США или в Арктике.

Первоначальный дизайн предполагает две технологические линии общей мощностью 10 млн тонн в год. Мы думаем, что при правильных технических решениях может быть оправдана и большая мощность, до 13 млн тонн. Ну и, конечно, в будущем не исключена возможность и дальнейшего расширения.

Хочу отметить одно важное концептуальное изменение. При реализации этого проекта мы хотим фундаментально изменить подход к проектированию.

 

При проектировании завода и выработке технических решений мы намерены преимущественно использовать российские нормы и стандарты и спецификации оборудования. Это значительным образом упростит участие российских поставщиков и подрядчиков в работах по проекту.

Мы уверены, что такой подход будет востребован и для других подобных заводов на территории России и приведет к возникновению российской СПГ-индустрии, поставляющей оборудование и услуги для этого сектора. Для нас это означает вклад в программу импортозамещения и кардинальное повышение уровня российского участия, что благоприятно скажется на экономическом развитии. Нужно сказать, что мы во всех странах стремимся максимально способствовать экономическому развитию. Кроме того, в среднесрочной и долгосрочной перспективе локализация производства позволяет снижать проектные затраты.

«НиК»: Пока еще рано говорить о сроках реализации «Балтийского СПГ»?

– Да, пока рано.

«НиК»: В декабре 2017 года в Самаре был открыт 250-й АЗК Shell в России. Какие регионы и направления сегодня приоритетны для открытия новых АЗС? Какое количество станций планируется к открытию в ближайшей перспективе?

– Наша сеть АЗС в России быстро развивается. Пять лет назад у компании было всего 100 станций, сегодня уже более 260.

В течение этого года мы планируем открыть еще 40 АЗС и к концу года выйти на число 300. В перспективе мы намереваемся это количество довести до 600 станций.

К приоритетным регионам развития автозаправочного бизнеса сегодня мы относим Северо-Западный, Центральный, Приволжский и Сибирский федеральные округа. Нужно отметить, что не только увеличивается число станций, но и растут продажи топлива. В целом сегодня средний рост продаж на одну АЗС у нас составляет 8% в год.

«НиК»: Насколько отстает плотность розничной сети Shell в России от европейских стандартов компании?

– Их не совсем корректно сравнивать, поскольку у европейских стран и России разные географические масштабы, плотность населения и т. д. Но если говорить о стратегии развития бизнеса, то мы хотим, чтобы в каждом российском городе, где Shell открывает АЗС, наша доля рынка была достаточно большой.

«НиК»: На рынке есть легенда, что нефтепродукты для АЗС Shell завозятся из Нидерландов и Великобритании. Если это не так, то где компания берет топливо для фирменных автозаправочных комплексов?

– Топливо, которое мы продаем на АЗС, состоит из базового топлива и присадок. По соображениям коммерческого характера я не могу вам назвать конкретные НПЗ, откуда мы получаем базовое топливо. Скажу лишь, что все они – российские. Наше конкурентное преимущество в том, что мы выбираем очень надежных, качественных поставщиков, которые могут обеспечить, в том числе и с нашей помощью, высокий контроль качества топлива. В Shell работает система непрерывного контроля, охватывающая всю производственно-сбытовую цепочку: завод – транспортировка – хранение – перевозка и непосредственно разгрузка на АЗС. Этой системой мы пользуемся во всех странах мира.

«НиК»: Не изменился ли интерес Shell к развитию проекта «Северный поток – 2»? В свое время концерн позиционировал себя как одного из пяти заинтересованных инвесторов?

– Наше отношение к проекту не изменилось. Мы считаем, что «Северный поток – 2» – проект, нужный европейским потребителям, а для нас это хороший бизнес-проект.

Сегодня развитие энергетических рынков Европы обусловлено необходимостью снижать выбросы СО2, из структуры энергетики выводится уголь. В связи с этим, по нашей оценке, спрос на газ в течение 20 лет останется примерно на одном уровне, при этом добыча газа на европейских месторождениях сокращается. Поэтому потребуется газ из других источников.

Если говорить о моей родине, Голландии, правительство недавно приняло решение значительно сократить объемы добычи на крупнейшем месторождении «Гронинген». Пока поставлена промежуточная цель снизить добычу ниже уровня 11 млрд м3. А ведь совсем недавно тут добывалось 50 млрд м3.

Я думаю, что разрыв между спросом и предложением в Европе будет покрываться как трубопроводным газом, так и СПГ. Трубопроводный газ самый дешевый, большая часть спроса будет покрываться именно им. СПГ также будет играть важную роль с точки зрения обеспечения энергобезопасности региона.

С точки зрения европейского потребителя, чем больше будет поставляться газа, тем лучше. Поэтому «Северный поток – 2» – хороший коммерческий проект, направленный на удовлетворение потребностей европейских потребителей.

«НиК»: Shell располагает современным заводом по производству масел и смазок в Торжке. Планируете ли вы развивать этот сегмент бизнеса – например, заниматься подготовкой судовых масел в российских портах?

– Да, мы нацелены развивать сектор смазочных материалов, в этом секторе российский рынок является одним из ключевых рынков для Shell. В ближайшие 10 лет мы планируем удвоить объемы реализации смазочных материалов на территории РФ и довести их до 200 млн литров. Мы рассматриваем возможности расширения поставок в различные сектора промышленности, в том числе и для судового применения. При условии, что эти поставки будут приносить экономический эффект.

Производство масел, ТоржокФото: Shell

 

«НиК»: Рассматривает ли Shell варианты расширения участия в авиазаправочном бизнесе?

– Заправка самолетов в России – это очень перспективный рынок. Да, мы рассматриваем возможности работы в этом бизнесе, сейчас пока не могу говорить о деталях.

«НиК»: Насколько ощутимо для проектов Shell влияние санкций, введенных против России?

– Мы начали нашу беседу с того, что в России открыты огромные возможности, но параллельно существуют и сложности, которые приходится учитывать. Меня часто спрашивают, какие риски при работе в России. На такой вопрос я обычно отвечаю, что единственное, что не дает мне спокойно спать по ночам, – вопросы, связанные с безопасностью людей на производстве, безопасностью как наших сотрудников, так и сотрудников компаний-партнеров. Моя цель в том, чтобы после смены все сотрудники и подрядчики возвращались живыми и здоровыми.

Если говорить о санкциях, то это область, за которой мы очень внимательно следим, ситуация может меняться быстро. Мы тщательно обеспечиваем строгое соблюдение Shell режима действующих санкций.

Поэтому для нас сейчас недоступны определенные сферы деятельности.

В частности, мы не можем работать на арктическом шельфе, в области глубоководной добычи и освоении нетрадиционных запасов углеводородов, включая сланцевые. Однако, несмотря ни на что, мы продолжаем деятельность и стремимся ее развивать там, где это не противоречит санкциям. Мы хотим работать в России и развивать наш бизнес совместно с основными партнерами – «Газпромом» и «Газпром нефтью».

В завершение хочу сказать то, что я обычно говорю нашим сотрудникам: бывает нелегко, особенно если появляются новые санкции, но не забывайте, что Shell начал работать в России более 125 лет назад и эти годы тоже были не всегда простыми. Уверен, мы останемся в России и продолжим работу.

 

Седерик Кремерс, председатель концерна Shell в России. Биографическая справка

Профессиональную карьеру в Shell Седерик Кремерс начал после окончания Роттердамского университета Эразма в Нидерландах. Он занимал различные позиции в финансовых и коммерческих подразделениях в Upstream (геологоразведка и добыча) и Downstream (переработка и сбыт).

В 2004 году Седерик возглавил одно из финансовых направлений совместного предприятия Shell в Нигерии. В 2007-2011 годах сначала возглавлял отдел финансовых и бухгалтерских операций, а затем занимал должность вице-президента по финансам в Upstream Americas в Хьюстоне, США. В 2011-2014 годах занимал должность директора глобального финансирования предприятий по производству базовых и промежуточных химических продуктов. С января 2013 года Седерик был генеральным директором компании Shell Chemicals Europe. С середины 2014 по середину 2015 года он возглавлял восстановительные работы на нефтехимическом комплексе «Моердайк». В июле 2015 года Седерик был назначен вице-президентом по коммерческим вопросам и развитию бизнеса в азиатском регионе.

В сентябре 2017 года Седерик Кремерс был назначен на должность председателя концерна Shell в России.

Профиль Shell

Shell ведет хозяйственную деятельность по четырем направлениям: геологоразведка и добыча углеводородов (Upstream), комплексное освоение ресурсов природного газа, включая производство СПГ (Integrated Gas & New Energies), нефтепереработка и сбыт готовой продукции (Downstream) и проекты и технологии (Projects & Technology).

В концерне Shell работают примерно 86 тыс. человек в более чем 70 странах.

Shell тесно связан с Россией на протяжении более 125 лет. В настоящее время Shell – один из крупнейших прямых иностранных инвесторов в российскую экономику. Компании и совместные предприятия с участием Shell активно работают в таких сферах бизнеса, как геологоразведка, добыча и транспортировка нефти и газа; реализация нефтепродуктов и продуктов нефтехимии, смазочных материалов, моторных и индустриальных масел; развитие розничной сети АЗС, а также оказание технологических и консультационных услуг российским предприятиям.

В России работают несколько компаний и совместных предприятий с участием Shell, в том числе «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.» (оператор проекта «Сахалин-2») и «Салым Петролеум Девелопмент» (разработка Салымской группы месторождений).

nangs.org

Седерик Кремерс: Shell остается в России

18 июня, 14:11Текст: Екатерина Дейнего, Николай Манвелов

О работе международного концерна Shell в условиях антироссийских санкций «НиК» расспросил председателя концерна в России Седерика Кремерса

На сегодняшний день российские нефтегазовые проекты больше всего подвергаются геополитическому давлению. Санкционный режим не способствует развитию международной кооперации, но мировые концерны не стремятся покинуть российский рынок. Они стараются развивать свой бизнес в России, планируя расширение присутствия во многих секторах добычи и переработки углеводородного сырья. Как работает международный концерн Shell в условиях антироссийских санкций, «НиК» расспросил председателя концерна в России Седерика Кремерса.

«НиК»: Каковы Ваши впечатления от работы на посту главы Shell в России? В каких регионах и на каких объектах удалось побывать за это время?

– С точки зрения нефтегазовой индустрии Россия – страна уникальных возможностей. Это касается и традиционной добычи нефти и газа, и проектов по сжижению природного газа (СПГ), и сегмента downstream – розничной продажи топлива, производства смазочных материалов. Однако вместе с этими возможностями существуют и определенные сложности, в том числе и геополитические, которые приходится учитывать.

Надо сказать, мой первый год работы в России в этой должности еще не закончился. За 9 месяцев работы в Москве я часто летал на встречи с партнерами в Санкт-Петербург, несколько раз посещал объекты проекта «Сахалин-2», неоднократно был в Западной Сибири на Салымских месторождениях. Ездил и в Торжок, где у нас работает завод по производству смазочных материалов. Но Россия – большая страна, так что пока я видел мало.

«НиК»: Каковы планы Shell по развитию Салыма, в том числе в части новых технологий нефтедобычи и утилизации попутного газа?

– Прежде всего хотел бы отметить, что «Салым Петролеум Девелопмент» – это чрезвычайно эффективная компания, которая постоянно совершенствуется, ищет и внедряет новые технологии для поддержания добычи и повышения эффективности разработки месторождений. Приведу такой пример. Когда принималось инвестиционное решение по освоению Салымских месторождений, прогнозировалось, что в течение ряда лет будет происходить снижение добычи, а в текущем, 2018 году, добыча будет остановлена. Однако компании удалось стабилизировать добычу и уже 4 года удерживать ее на одном уровне. Более того, с учетом успешной геологоразведки и новых находок на месторождениях мы ожидаем, что в ближайшие 2-3 года добыча еще вырастет.

Мы рассматриваем различные технологии, которые помогут увеличить добычу нефти. Ключевая из них – технология ASP. Это химическое заводнение пласта с помощью смеси щелочей, поверхностно активных веществ и полимеров.

Технология уже использовалась в США, Канаде и Китае. На Салыме в рамках пилотного проекта с помощью ASP несколько лет успешно велась добыча, произведено 3 тыс. тонн нефти. Сегодня компания анализирует результаты этого пилотного проекта и рассматривает, как от него можно перейти к полномасштабному использованию технологии ASP. «Салым Петролеум» обсуждает такую возможность с госорганами России. Дело в том, что, хотя это достаточно многообещающая технология, для того, чтобы она была экономически жизнеспособна, мы думаем, будут необходимы налоговые стимулы. Надеюсь, что нам удастся найти налоговую модель, которая позволит увеличить инвестиции и приступить к внедрению этой технологии.

Что касается попутного газа, то с самого начала проекта мы очень эффективно утилизировали его, с коэффициентом 99%. Построена установка переработки ПНГ, она эксплуатируется нашим партнером компанией «Блю-Лайн Проджект». На этой установке удаляются тяжелые фракции, после чего газ используется для производства электроэнергии.

«НиК»: По проекту «Сахалин-2». Чем интересен проект третьей очереди (разработанный Shell Global Solutions International и «Гипрогазцентром») с точки зрения инновационного развития проекта «Сахалин-2» и в целом для российской нефтегазовой отрасли?

– В нашем недавно вышедшем прогнозе развития рынка СПГ указывается, что в ближайшие два десятилетия ежегодный рост спроса на энергию в мире составит 1%. Рост спроса на газ, во многом вызванный необходимостью снижения выбросов СО2 и улучшения качества атмосферного воздуха, будет в два раза выше – 2% в год. Причем в Азии спрос будет расти еще быстрее – на 3% в год.

В мире много стран, где нет трубопроводов, соединяющих их с центрами добычи, – например, Китай, Индия, страны Юго-Восточной Азии. Для их снабжения газом прекрасно подходит СПГ.

Поэтому мы ожидаем, что спрос на СПГ будет расти на 4% в год. Это открывает большие возможности для всех участников рынка, включая Россию.

Россия, с моей точки зрения, пока еще не так хорошо представлена на рынке СПГ, как должна быть.

Именно поэтому мы работаем над проектом третьей очереди завода на Сахалине. У него очень выгодное географическое положение, вблизи ключевых азиатских рынков. Проект «Сахалин-2» к тому же можно назвать «законодателем мод» в Shell, мы считаем его одним из наиболее эффективных СПГ-проектов. Он использует технологию двойного смешанного хладагента (Double Mixed Refrigerant, DMR), которая позволяет увеличить эффективность за счет холодного сахалинского климата. Энергоэффективность завода на Сахалине в целом на треть выше, чем в среднем у заводов СПГ.

Проект третьей линии основан на тех же технических решениях, что были использованы для первых двух. Это связано как со снижением затрат и повышением конкурентоспособности завода для эффективного строительства и эксплуатации, так и с тем, чтобы специалисты, которые будут работать на нем, были заранее знакомы с производственными процессами, а при обслуживании использовались унифицированные запасные части и оборудование. Это не означает, что никакого развития не происходит. Мы непрерывно работаем над усовершенствованием всех процессов. К примеру, при проектировании мощность первых двух линий б

oilcapital.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта