Eng Ru
Отправить письмо

Сапсай транснефть


История - ПАО «Транснефть»

У истоков инноваций

В 1863 году Д.И. Менделеев, гениальный русский ученый, открывший, в частности, один из фундаментальных законов мироздания – периодический закон химических элементов, – выдвинул идею использовать трубопровод для перекачки нефти и продуктов ее переработки. Он не только убедительно доказал преимущества этого вида транспорта перед прочими, но и сформулировал принципы его создания.

Идея родилась при посещении промыслов в Баку, где добытую нефть перевозили на перегонные заводы в бурдюках и бочках на арбах, запряженных лошадьми, верблюдами или мулами. Это давало работу 10 тысячам возчиков, но транспортировка получалась поистине золотой. Каждый добытый пуд (16 кг) сырья стоил на промыслах 3 копейки, а его перевозка в Бакинский Черный город на расстояние около 10 километров обходилась в 20 копеек.

Трубу видно с Шаболовки

Инновационная по тем временам идея, похоже, носилась в воздухе. Во всяком случае, реализовываться она стала практически одновременно в разных концах планеты. Первый нефтепровод длиной 6 км был сооружен в 1865 году в США. Позднее Д.И. Менделеев писал: «Американцы будто подслушали: и трубы завели, и заводы учредили не подле колодцев, а там, где рынки, и сбыт, и торговые пути».

Осенью 1878 года черное золото пошло по трубе в Российской империи. Так что в 2013 году можно отмечать еще один юбилей, пусть и не круглый, – 135 лет назад заработал первый российский нефтепровод. Не магистральный, а промысловый, но это не умаляет его значения.

Первый российский нефтепровод

Заказчиком стало «Товарищество нефтяного производства братьев Нобель». Проект нефтепровода длиной 9 км разработал другой наш великий соотечественник – В.Г. Шухов. Мало кто не знает уникальную гиперболоидную шуховскую радиобашню, возведенную в 1922 году на Шаболовке в Москве, но о том, что знаменитый инженер и архитектор задолго до этого стал отцом первой в мире научной теории и практики проектирования, строительства и эксплуатации трубопроводов, известно далеко не всем.

И хотя пропускная способность нефтепровода Шухова оказалась по нынешним меркам совсем не велика (около 1,3 тыс. т в сутки), нефтепромышленники быстро оценили экономичность нового способа транспортировки сырья: перекачка нефти по трубе позволяла снизить расходы до пяти раз. Вложив в это дело 10 тыс. фунтов стерлингов, братья Нобель окупили инвестиции всего за год. Во многом благодаря тому, что охотно принимали нефть для перекачки и у других промышленников. Не бесплатно, разумеется, а по установленному ими тарифу: пятак за пуд.

Магистральная эра

Эра магистрального трубопроводного транспорта в нашей стране открылась строительством бензопровода Баку – Батуми по проекту инженера Н.Л. Щукина. Крупнейшая по тем временам в мире система протяженностью 882 км, диаметром 204 мм и пропускной способностью 900 тыс. т в год была сдана в эксплуатацию летом 1906 года.

До 1914 года в России успели построить еще три магистральных трубопровода (Майкоп – Краснодар, Калужская – Афипская и Махачкала – Грозный). А потом грянула война, стало не до строительства. В 1917 году общая протяженность трубопроводов в стране составляла 1,1 тыс. км. И в течение более 10 последующих лет этот показатель оставался неизменным.

Первые советские

Только в 1928 году в СССР возобновилась прокладка крупных трубопроводных систем: в действие вступил нефтепровод Грозный – Туапсе диаметром 250 мм и протяженностью 618 км. В 1930 году заработала вторая нитка нефтепровода Баку – Батуми протяженностью 832 км и тем же диаметром. Еще через два года завершилось строительство крупного нефтепродуктопровода Армавир – Трудовая. Эта магистраль стала жизненно необходимой для восточных регионов Украины и Дона, где на то время сложилась тяжелейшая ситуация со снабжением бензином и керосином. В 1935 году в эксплуатацию ввели сразу два трубопровода диаметром 300 мм: Грозный – Махачкала (протяженностью 155 км) и Гурьев – Орск (709 км), к тому моменту один из самых мощных в Европе.

В середине 1930-х годов быстро росла добыча нефти на Ишимбайском месторождении в Башкирии. Магистраль Ишимбай – Уфа (протяженностью 166 км и диаметром 300 мм), введенная в строй в 1936 году, обеспечила бесперебойные поставки сырья на Уфимский НПЗ. В предвоенные годы на карте нефтепроводной системы страны появились еще две магистрали: Малгобек – Грозный и Гора – Горская. К 1941 году в СССР эксплуатировалось 4,1 тыс. км магистральных трубопроводов, 70% которых применялись для перекачки сырой нефти.

Магистраль Ишимбай — Уфа

Для фронта и тыла

Великая Отечественная война, ставшая тяжелым испытанием для экономики нашей страны, прервала развитие нефтяной отрасли. Однако и тогда продолжалось строительство трубопроводов, необходимых для поставок сырья и топлива фронту и тылу. Уже в начале войны было принято решение о строительстве нефтепровода Оха – Софийск диаметром 325 мм. Из 368 км его общей протяженности свыше 9 км пролегали по дну Татарского пролива. После разгрома гитлеровцев под Сталинградом был проложен керосинопровод Астрахань – Саратов. При его строительстве использовали трубы магистрали Баку – Батуми, эвакуированные с Кавказа в 1942 году. Чтобы ускорить монтаж, в США закупили несколько механизированных газопрессовых установок, и работы на трассе длиной 685 км удалось завершить за рекордные восемь месяцев.

В 1944 году СССР проложил нефтепродуктопровод в Румынии протяженностью 225 км из города Плоешти в порт Рени. По этой магистрали шло снабжение горючим наступающих войск Красной армии. Всего же за годы войны страна построила 1,3 тыс. км магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов.

От Волги до Байкала

Сразу после окончания войны началось интенсивное развитие нефтедобычи между Волгой и Уралом. Стало ясно, что железнодорожный транспорт перестает справляться с постоянно растущими объемами транспортировки сырья, и в 1947 году завершилась прокладка магистрального нефтепровода Туймазы – Уфа. А в 1949 году с Туймазинских нефтепромыслов была протянута еще одна магистраль – до Бугуруслана.

В конце 1940-х годов нефтепроводы небольшой протяженности строились на севере (в районе Ухты), в Саратовской и Куйбышевской областях и в Туркмении. Всего за первую послевоенную пятилетку было сооружено 1,4 тыс. км магистральных трубопроводов, а их общая протяженность в стране составила на то время 5,4 тыс. км.

С 1951 по 1955 год в эксплуатацию было введено столько же по протяженности нефтепроводов, сколько их построили за предыдущие семь десятилетий. Новые промыслы в Башкирии и Татарии связали со всей страной магистрали Туймазы – Уфа, Шкапово – Ишимбай, Миннибаево – Ромашкино – Бавлы, Ромашкино – Клявлино, Альметьевск – Ромашкино – Куйбышев, Бугуруслан – Куйбышев, Куйбышев – Саратов, Покровское – Сызрань, Софийск – Комсомольск-на-Амуре. Особняком в этом ряду стоял Озек – Суат – Грозный – первый советский трубопровод, предназначенный для перекачки высоковязкой нефти с подогревом.

К середине 1950-х годов общая протяженность отечественных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов составила почти 12 тыс. км.

В конце 1950-х – начале 1960-х годов началось строительство крупнейших транссибирских магистралей. Нефтепровод Туймазы – Иркутск прокладывали последовательно тремя участками: Туймазы – Омск, Омск – Новосибирск и Новосибирск – Иркутск. Первые два были введены в эксплуатацию в 1959 году. Магистраль Туймазы – Иркутск отличалась не только своей протяженностью (почти 3,7 тыс. км), но и тем, что бóльшая часть трассы проходила по болотам.

Испытание «Дружбой»

В 1959 году на сессии Совета экономической взаимопомощи (СЭВ) было принято историческое решение о строительстве трансъевропейского нефтепровода «Дружба». Его сооружение должно было продемонстрировать плоды экономической интеграции социалистических стран: в ГДР изготавливали узлы для насосных станций, в Чехословакии – запорную арматуру, в Венгрии – средства автоматики, в Польше – трубы. Вопреки обычной практике строительство «Дружбы» началось 10 декабря 1960 года с конечных участков. Главная причина была геополитической: таким образом СССР демонстрировал серьезность своих намерений обеспечить соцстраны достаточным количеством углеводородного сырья.

К середине 1964 года основные объекты системы были сданы в эксплуатацию, а 15 октября состоялась официальная церемония ввода магистрали в строй. Нефтепровод диаметром до 1020 мм шел по территории России от Самары до Брянской области. Там от него отходило ответвление в Вентспилс (Унеча – Полоцк – Мажейкяй – Вентспилс) диметром до 800 мм, а основная труба из Брянска шла на запад в Белоруссию, где магистраль разделялась на две ветки. Северная шла через Польшу в Германию, южная – через Украину в Чехословакию и Венгрию.

Через пять лет благодаря значительному экономическому росту в странах СЭВ встал вопрос об увеличении экспортных возможностей СССР. Тогда стало очевидно, что имевшийся в наличии нефтепровод такого увеличения обеспечить не может, и к 1974 году по тем же трассам была проложена трубопроводная система «Дружба-2» диаметром до 1220 мм. Тем самым экспортные возможности страны были увеличены более чем в два раза.

Прирастать Сибирью

В середине 1960-х годов началась разработка крупных месторождений Западной Сибири. Только в 1965 году там было получено около 1 млн т нефти. Однако места добычи от ближайших железнодорожных станций отделяли сотни километров. Возить нефть по рекам тоже было весьма проблематично: навигация по Оби и Иртышу длится менее шести месяцев в году. Решать острейшую транспортную проблему предстояло трубопроводчикам.

И уже в конце 1965 года было завершено строительство первого сибирского нефтепровода Шаим – Тюмень протяженностью 410 км. В 1967 году в эксплуатацию была пущена магистраль Усть-Балык – Омск (950 км), при ее прокладке широко использовалась транспортная авиация. Построенный в те же годы нефтепровод Нижневартовск – Усть-Балык хотя и был не таким протяженным (250 км), имел множество участков, проходивших по болотистой или сильно пересеченной местности. К началу следующего десятилетия три сибирских нефтепровода обеспечивали перекачку 30 млн т сырья в год.

Рекорды на фоне застоя

К 1970-м годам по 37,4 тыс. км магистралей ежегодно перекачивалось без малого 306 млн. т углеводородного сырья. Система, соединившая главные пункты добычи и переработки нефти, нуждалась в оперативном управлении. Необходимо было быстро реагировать на колебания спроса, оперировать потоками при авариях и профилактических ремонтах. Поэтому в 1970 году правительство приняло решение о создании Главного управления по транспортированию и поставкам нефти (Главтранснефть), которому было поручено обеспечить прием сырья от нефтепромыслов и доставку его отечественным и зарубежным потребителям.

За девятую пятилетку (1971 – 1975 годы) в СССР было проложено рекордное по протяженности количество магистральных трубопроводов – почти 19,2 тыс. км. Самым крупным из них стал нефтепровод Усть-Балык – Уфа – Курган – Альметьевск. По нормативам его должны были строить четыре года, а фактически соорудили за 18 месяцев – таких темпов мировая практика еще не знала. Тюменская нефть получила выход в европейскую часть страны и на экспорт через порт Новороссийск, куда черное золото поступало по построенному в те же годы нефтепроводу Куйбышев – Тихорецкая – Новороссийск.

В 1973 году, когда Западная Сибирь вышла на первое место в СССР по объемам добычи нефти, завершилось строительство нефтепровода Александровское – Анжеро-Судженск диаметром 1220 мм и протяженностью 817 км. От «Анжерки» перекачка сырья пошла в двух направлениях: на восток и на запад. В 1975 году нефтепровод Уса – Ухта получил продолжение до Ярославля и Москвы. Через год были запущены еще две магистрали: Нижневартовск – Курган – Куйбышев и Холмогоры – Сургут.

Между тем добыча в Западной Сибири продолжала бурно расти: со 148 млн т жидких углеводородов в 1976 году до 312 млн т в 1980-м. На рубеже десятилетий появился так называемый северный коридор транспортировки западносибирской нефти: нефтепровод Сургут – Полоцк протяженностью 3,2 тыс. км. На нем были построены 32 НПС, выполнены почти 1,5 тыс. переходов через естественные и искусственные препятствия, трасса преодолевала около 400 км болот.

Ветер перестройки

К 1987 году в стране было построено 94 тыс. км магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов. В 1988 году, несмотря на то, что СССР уже испытывал очевидные экономические трудности, в эксплуатацию были введены нефтепроводы Красноленинск – Конда, Уренгой – Холмогоры, Чимкент – Чарджоу, в 1990 году - нефтепровод Тенгиз – Гурьев – Астрахань – Грозный. Однако это выглядело скорее как исключение из правил. С 1985 по 1990 год в основном достраивали уже сооруженное в предыдущую пятилетку, прежде всего насосные станции. Строительство новых магистралей к исходу десятилетия было приостановлено.

В это время Главтранснефть включала в себя 17 управлений магистральными нефтепроводами, 572 нефтеперекачивающие станции, 265 аварийно-восстановительных пунктов, три специализированных управления по предупреждению и ликвидации аварий, два аварийных поезда. В состав главка входили специализированный трест по диагностике и восстановлению подводных переходов («Подводтрубопровод»), Управление производственной связи, проектный институт «Гипротрубопровод».

Ежегодно Главтранснефть обеспечивала перекачку и поставку всей добываемой в СССР нефти (средняя дальность перекачки – 2,3 тыс. км), реконструировала свыше 1 тыс. км магистральных трубопроводов. Общая численность работающих в системе составляла 61 тыс. человек.

Эпоха возрождения

Когда СССР исчез с политической карты мира, 15 новых государств разделили между собой общее имущество, в том числе и нефтепроводы. Единая система осталась только в России. Это 48 тыс. км магистралей, 404 насосные станции, резервуарный парк вместимостью 13,2 млн куб. И пока некоторые постсоветские страны стали не без выгоды для себя осваивать роль транзитеров российского сырья, в самой Российской Федерации началась полная реорганизация нефтяной промышленности.

Прекратило свою деятельность профильное министерство, а вместе с ним была ликвидирована и Главтранснефть. Чтобы сохранить единство управления, 16 нефтепроводных предприятий основали компанию «Транснефть», а на базе бывшего аппарата главка – ее исполнительную дирекцию. Лишь производственное объединение магистральных нефтепроводов Западной и Северо-Западной Сибири, ранее входившее в структуру Главтраснефти, в течение года функционировало как самостоятельное предприятие «Сибнефтепровод».

Днем рождения открытого акционерного общества «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть» стало 14 августа 1993 года, когда было принято постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации об учреждении компании. Это событие, по сути, зафиксировало тот факт, что новые экономические отношения в стране окончательно изменили роль отечественного магистрального нефтепроводного транспорта. Система уже не была посредником между добывающими и перерабатывающими предприятиями, она стала полностью самостоятельной отраслью и одновременно крупнейшей в мире компанией по транспорту нефти.

В 1990-е годы уровень добычи нефти в России упал, поэтому речи о строительстве новых магистральных нефтепроводов не велось. Главной задачей отрасли было сохранить и поддерживать в рабочем состоянии уже построенное, обеспечивая готовность к новому этапу роста и развития. Объемы добываемого в стране углеводородного сырья вновь начали увеличиваться с 1999 года, тогда же мощный импульс к развитию получила и ОАО «АК «Транснефть».

Динамичные нулевые

Весной 2000 года в эксплуатацию был введен 312-километровый нефтепровод в обход территории Чеченской Республики. Это повысило надежность транзита азербайджанской нефти через РФ по маршруту Баку – Тихорецк – Новороссийск. Одновременно к этой магистрали был проложен трубопровод от нефтебазы в Махачкале: в Дагестане появилась возможность принимать казахстанские и туркменские танкеры и далее отправлять сырье в морской терминал Новороссийска. Летом 2001 года ОАО «АК «Транснефть» завершила строительство 259-километрового нефтепровода Суходольная – Родионовская. Этот маршрут позволил обеспечить транспортировку черного золота в Новороссийск без транзита по территории Украины.

Тем временем транзитные государства пытались диктовать свои условия транспортировки. Это отчетливо проявлялось на Балтике, где после распада СССР нефтяные терминалы стали для России иностранными: латвийский Вентспилс, литовский Бутинге. Чтобы противостоять диктату транзитеров, в 2001 году была создана Балтийская трубопроводная система (БТС). Она открыла прямой путь на экспорт через порт Приморскнефти Тимано-Печерского региона, Западной Сибири и Урало-Поволжья. Проектная мощность первой очереди БТС составила 12 млн т в год. Летом 2003 года производительность Балтийской системы увеличилась в полтора раза и достигла 18 млн т нефти в год, а к концу года она была доведена до 30 млн т. Еще через год пропускная способность БТС вышла на уровень 50 млн т, а в конце 2006 года на экспорт уже могло отгружаться 74 млн т нефти в год.

В середине нулевых произошел интенсивный рост добычи в северной части Тимано-Печерской нефтегазоносной провинции. Понадобилось увеличить пропускную способность магистрального нефтепровода Уса – Ухта до 23 млн т нефти в год. В рекордные сроки были построены две НПС («Таежная» и «Печора»), а также пункт подогрева нефти на НПС «Чикшино». Масштабная реконструкция была проведена на головной НПС «Уса».

Тогда же, незадолго до начала строительства трубопроводной системы Восточная Сибирь – Тихий океан (ТС ВСТО), была расширена пропускная способность транссибирских магистральных нефтепроводов.

История пишется сегодня

2006 год вошел в историю трубопроводного транспорта нефти началом сооружения первой очереди ТС ВСТО. Это крупнейший строительный проект в современной России, позволяющий выйти на растущие рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. Весной того года в районе города Тайшета были сварены первые трубы. «Это не просто труба: это и мосты, и железные и шоссейные дороги, системы связи, коммуникации. И все выполнено на самом современном технологическом уровне, – подчеркнул через три года возглавлявший тогда правительство России Владимир Путин, лично запустивший в эксплуатацию объекты первой очереди. – Строители ВСТО работали в очень тяжелых условиях: в непроходимой тайге, без всякой инфраструктуры, без электроснабжения. И теперь все это создано».

Параллельно со строительством, а потом и с расширением ВСТО, в январе 2010 года началось, а в декабре 2012-го закончилось сооружение ТС ВСТО-2, 2045 км которой прошли по территории Амурской и Еврейской автономной областей, Хабаровского и Приморского краев.

В настоящее время компанией осуществляется расширение ТС ВСТО для увеличения пропускной способности ВСТО-1 до 80 млн. тонн, ВСТО-2 до 50 млн. тонн к 2020 году, а также реконструкция нефтепроводов, по которым осуществляется транспортировка нефти из Западной Сибири в направлении г. Тайшет к 2025 году.

Одновременно компания продолжала развивать и диверсифицировать мощности на западном направлении. В июне 2009 года стартовало сооружение второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-2), а уже в марте 2012-го, с опережением на девять месяцев, в Усть-Луге был запущен новый нефтеналивной комплекс и из порта вышел первый танкер с нефтью, которая поступила по БТС-2. Приморск и Усть-Луга на Балтике, нефтеналивной порт на побережье Японского моря в Находке свели на нет практически все риски, связанные с транзитом российской нефти через сопредельные страны.

В конце 2011 года был введен в эксплуатацию нефтепровод Пурпе – Самотлор (протяженность – 429 км, мощность – 25 млн т в год). Магистраль не только позволила принимать всю нефть с крупного Ванкорского месторождения, но и стала связующим звеном между западной и восточной частями отечественной системы трубопроводного транспорта нефти.

Трасса стала частью единого проекта с беспрецедентным нефтепроводом Заполярье – Пурпе (мощность - до 45 млн. тонн нефти в год, протяженность - 485 км), введенного в эксплуатацию в 2017 году.

В 2012 году начались работы в рамках строительства магистрального нефтепровода Куюмба – Тайшет, трасса которого пройдет в основном по территории Красноярского края. Он позволит приступить к промышленной эксплуатации Юрубчено-Тохомского и Куюмбинского нефтегазовых месторождений.

В 2017 году был введен в эксплуатацию первый этап проекта  пропускной способностью до 8,6 млн. тонн (протяженность линейной части - 700 км).

Реализация второго этапа пропускной способностью до 15 млн. тонн нефти в год планируется к завершению в 2023 году.

В рамках проекта «Север» компания осуществляет увеличение экспортных объемов перекачки дизельного топлива в направлении порта Приморск.

Проект реализуется в 2 этапа:

1 этап – увеличение экспорта дизельного топлива с 8,5 млн. тонн до 15 млн. тонн в год в направлении порта Приморск реализован в 2016 году.

2 этап – увеличение экспорта дизельного топлива с 15 млн. тонн до 25 млн. тонн в год в направлении порта Приморск до конца 2018 года.

Ведется работа в рамках проекта «Юг», целью которого является обеспечение поставок дизельного топлива трубопроводным транспортом на участке «Воскресенка – Самара – Волгоград – Тихорецк – Новороссийск» на внутренний рынок Российской Федерации и на экспорт в страны Европы через порт Новороссийск.

Новейшая история трубопроводного транспорта нефти в России пишется сегодня.

www.transneft.ru

Корпоративное управление - ПАО «Транснефть»

Сто процентов голосующих обыкновенных акций Компании принадлежит Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом, привилегированные акции находятся в котировальном списке Первого уровня Московской Биржи, включены в единую базу расчета ключевых индексов Московской Биржи.

Компания строго соблюдает действующее законодательство в сфере корпоративного управления, положения Кодекса корпоративного управления, одобренного Банком России, а также руководствуется Правилами листинга Московской Биржи.

Компания стремится к приведению системы корпоративного управления в соответствие с лучшей мировой практикой и осознает, что эффективная и прозрачная система взаимоотношений между ее органами управления, акционерами, инвесторами и заинтересованными лицами позволит реализовать стратегические цели и задачи Компании, укрепить репутацию, повысить инвестиционную привлекательность и увеличить капитализацию Компании.

Органами управления ПАО «Транснефть» являются Общее собрание акционеров, Совет директоров, Правление и Президент, органом контроля - Ревизионная комиссия. В Совет директоров Компании входят 3 независимых директора, при Совете директоров созданы специализированные комитеты.

Cистема корпоративного управления ПАО «Транснефть»

Пунктирные линии демонстрируют функциональную связь, сплошные – административное подчинение

Компанией соблюдается большинство ключевых принципов Кодекса корпоративного управления (ККУ), а также продолжается внедрение требований ККУ в практику корпоративного управления Компании.

С конца 2015 года в Компании начат процесс формирования корпоративной Системы управления рисками (СУР). Координацию всех процессов формирования и функционирования СУР осуществляет сформированный Правлением Совет по управлению рисками. С начала 2017 года ответственными подразделениями выполняется анализ критических рисков и мониторинг их динамики, а также ведется разработка планов мероприятий по управлению ими.

В Компании функционирует система внутреннего контроля, направленная на повышение эффективности корпоративного управления, обеспечение эффективности и результативности деятельности Компании, надежности и достоверности финансовой отчетности и соответствия деятельности законодательству. Внутренний контроль осуществляется, в том числе Советом директоров, Комитетом по аудиту, Ревизионной комиссией, исполнительными органами управления, подразделениями Компании, уполномоченными осуществлять внутренний контроль.

Функцию внутреннего аудита в Компании осуществляет Департамент внутреннего аудита и анализа основных направлений.

Функции корпоративного секретаря осуществляет специальное структурное подразделение – Департамент корпоративного управления.

 

www.transneft.ru

Транснефть Сапсай Алексей Николаевич Фото

По запросу «транснефть сапсай алексей николаевич фото » нашлось 58898 фото

Транснефть Сапсай Алексей Николаевич Фото

Присудить премии правительства российской федерации 2014 года в области науки и техники и присвоить звание "лауреат премии правительства российской федерации в области науки и техники": 1) марковичу д

митрию марковичу, члену-корреспонденту российской академии наук, доктору физико-математических наук, профессору, заместителю директора федерального государственного бюджетного учреждения науки институт теплофизики им. ...С. С. Кутателадзе сибирского отделения российской академии наук, руководителю работы, бильскому артуру валерьевичу, кандидату физико-математических наук, наумову игорю владимировичу, доктору технических наук, доценту, старшим научным сотрудникам, меледину владимиру генриевичу, доктору технических наук, профессору, главному научному сотруднику, работникам того же учреждения; борзову сергею михайловичу, кандидату технических наук, заведующему лабораторией федерального государственного бюджетного учреждения науки институт автоматики и электрометрии сибирского отделения российской академии наук, потатуркину олегу иосифовичу, доктору технических наук, профессору, заместителю директора того же учреждения; плотникову сергею васильевичу, кандидату технических наук, директору общества с ограниченной ответственностью "сибирский центр транспортных технологий"; чугую юрию васильевичу, доктору технических наук, профессору, директору федерального государственного бюджетного учреждения науки конструкторско-технологический институт научного приборостроения сибирского отделения российской академии наук; пылеву игорю михайловичу, кандидату технических наук (посмертно), за разработку научных основ, создание и внедрение оптико-информационных методов, систем и технологий бесконтактной диагностики динамических процессов для повышения эффективности и безопасности в энергетике, промышленности и на транспорте;. 2) михайлову михаилу николаевичу, первому заместителю директора генеральному конструктору открытого акционерного общества "ордена ленина научно-исследовательский и конструкторский институт энерготехники имени н. А способы заворачивания слоеного теста фото. Доллежаля", руководителю работы, петрову анатолию александровичу, главному конструктору энергетических канальных реакторных установок директору отделения, слободчикову алексею владимировичу, начальнику лаборатории, ухарову сергею григорьевичу, директору отделения, работникам того же акционерного общества; быстрикову александру анатольевичу, директору департамента открытого акционерного общества "российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях", кудрявцеву константину германовичу, главному инженеру филиала "ленинградская атомная станция", ложникову игорю николаевичу, заместителю главного инженера того же филиала, харахнину сергею николаевичу, начальнику цеха того же филиала, работникам того же акционерного общества; бурлакову евгению викторовичу, кандидату технических наук, руководителю отделения федерального государственного бюджетного учреждения "национальный исследовательский центр"курчатовский институт"; дунаеву вадиму игоревичу, главному инженеру дивизиона закрытого акционерного общества"диаконт", за разработку и внедрение технологии восстановления работоспособности активных зон энергетических канальных уран-графитовых реакторов типа рбмк;. 3) савину геннадию ивановичу, академику, доктору физико-математических наук, профессору, директору федерального государственного бюджетного учреждения науки межведомственный суперкомпьютерный центр российской академии наук, руководителю работы, жижченко алексею борисовичу, академику, сотникову александру николаевичу, докторам физико-математических наук, профессорам, шабанову борису михайловичу, кандидату технических наук, доценту, заместителям директора, работникам того же учреждения; бетелину владимиру борисовичу, академику, доктору физико-математических наук, профессору, директору федерального государственного бюджетного учреждения науки научно-исследовательский институт системных исследований российской академии наук; четверушкину борису николаевичу, академику, доктору физико-математических наук, профессору, директору федерального государственного бюджетного учреждения науки институт прикладной математики им. М.

В. Келдыша российской академии наук, за комплекс научных, технических, технологических и организационных решений для обеспечения суперкомпьютерными технологиями и информационными ресурсами научных исследований и инновационных разработок;. 4) раковичу николаю степановичу, заместителю генерального директора открытого акционерного общества"швабе", руководителю работы; андрееву александру геннадиевичу, кандидату технических наук, проректору федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования"московский государственный технологический университет "станкин", григорьеву сергею николаевичу, доктору технических наук, профессору, ректору, телешевскому владимиру ильичу, доктору технических наук, профессору, работникам того же учреждения; индукаеву константину васильевичу, директору по науке общества с ограниченной ответственностью "лаборатории амфора", кольнеру льву семеновичу, главному конструктору, осипову павлу альбертовичу, генеральному директору, работникам того же общества с ограниченной ответственностью; каширину александру ивановичу, управляющему директору по стратегии начальнику департамента государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "ростех"; максину сергею валерьевичу, кандидату экономических наук, генеральному директору открытого акционерного общества "производственное объединение"уральский оптико-механический завод"имени э. С. Яламова"; сергееву игорю константиновичу, кандидату технических наук, доценту федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "московский государственный технический университет имени н. Э. Баумана", за разработку и промышленное производство лазерного интерференционно-модуляционного микроскопа и создание на его основе измерительно-информационного комплекса для измерений с нанометровой точностью структуры поверхности материалов и биологических объектов;. 5) меньшикову сергею николаевичу, кандидату экономических наук, генеральному директору смотреть картинки якутские охотничьи ножи общества с ограниченной ответственностью "газпром добыча надым", руководителю работы, варягову сергею анатольевичу, доктору геолого-минералогических наук, профессору, заместителю генерального директора главному геологу, морозову игорю сергеевичу, кандидату технических наук, главному инженеру первому заместителю генерального директора, работникам того же общества с ограниченной ответственностью; люгаю дмитрию владимировичу, доктору технических наук, начальнику департамента открытого акционерного общества "газпром"; крутикову игорю викторовичу, генеральному директору общества с ограниченной ответственностью "газпром спг владивосток"; россинскому андрею георгиевичу, генеральному директору общества с ограниченной ответственностью "газпром бурение"; цыбульскому павлу геннадьевичу, кандидату технических наук, генеральному директору общества с ограниченной ответственностью "научно-исследовательский институт природных газов и газовых технологий газпром вниигаз"; штолю владимиру филипповичу, кандидату технических наук, заместителю генерального директора общества с ограниченной ответственностью "тюменниигипрогаз"; якибчуку михаилу степановичу, президенту общества с ограниченной ответственностью "стройгазконсалтинг", за разработку и внедрение комплекса научно-технических решений при строительстве и вводе в эксплуатацию бованенковского нефтегазоконденсатного месторождения;. 6) трубецкому клименту николаевичу, академику, доктору технических наук, профессору, главному научному сотруднику федерального государственного бюджетного учреждения науки институт проблем комплексного освоения недр российской академии наук, руководителю работы, галченко юрию павловичу, доктору технических наук, профессору, ведущему научному сотруднику, каплунову давиду рувимовичу, члену-корреспонденту российской академии наук, доктору технических наук, профессору, главному научному сотруднику, рыльниковой марине владимировне, доктору технических наук, профессору, заведующей отделом, работникам того же учреждения; лейзеровичу серго генриховичу, заведующему лабораторией открытого акционерного общества "научно-исследовательский институт по проблемам курской магнитной аномалии им. Л. Д.

Шевякова"; помельникову игорю ивановичу, кандидату технических наук, генеральному директору открытого акционерного общества "рудпром"; сидорчуку владимиру васильевичу, кандидату технических наук, первому заместителю управляющего директора открытого акционерного общества "комбинат кмаруда", томаеву владимиру кантемировичу, управляющему директору, шокову виктору ильичу, заместителю главного инженера, работникам того же акционерного общества, за разработку и крупномасштабное промышленное внедрение ресурсовоспроизводящих экологически сбалансированных геотехнологий комплексного освоения месторождений курской магнитной аномалии;. 7) готье сергею владимировичу, академику, доктору медицинских наук, профессору, директору федерального государственного бюджетного учреждения "федеральный научный центр трансплантологии и искусственных органов имени академика в. И. Шумакова" министерства здравоохранения российской федерации, руководителю работы, захаревичу вячеславу мефодьевичу, доктору медицинских наук, главному научному сотруднику, погребниченко игорю викторовичу, шумакову дмитрию валерьевичу, члену-корреспонденту российской академии наук, доктору медицинских наук, профессору, заведующим отделениями, попцову виталию николаевичу, доктору медицинских наук, профессору, заместителю директора, саитгарееву ринату шакирьяновичу, доктору медицинских наук, профессору, руководителю отдела, работникам того же учреждения; барбухатти кириллу олеговичу, доктору медицинских наук, заведующему отделением государственного бюджетного учреждения здравоохранения "краевая клиническая больница n 1 имени профессора с. В. Очаповского" министерства здравоохранения краснодарского края, порханову владимиру алексеевичу, члену-корреспонденту российской академии наук, доктору медицинских наук, профессору, главному врачу того же учреждения; мининой марине геннадьевне, кандидату медицинских наук, заведующей московским координационным центром органного донорства департамента здравоохранения города москвы государственного бюджетного учреждения здравоохранения города москвы "городская клиническая больница имени с. П. Боткина департамента здравоохранения города москвы"; чернявскому александру михайловичу, доктору медицинских наук, профессору, руководителю центра хирургии аорты, коронарных и периферических артерий федерального государственного бюджетного учреждения "новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика е. Н. Мешалкина" министерства здравоохранения российской федерации, за разработку и внедрение в практику здравоохранения инновационных научно-технологических и организационных решений по повышению эффективности трансплантации сердца;.

8) алекяну баграту гегамовичу, академику, доктору медицинских наук, профессору, заведующему отделением федерального государственного бюджетного научного учреждения "научный центр сердечно-сосудистой х

ирургии имени а. фото деревянные лестницы своими руками...Н. Бакулева", руководителю работы, григорьяну ашоту михайловичу, кандидату медицинских наук, младшему научному сотруднику, пурсанову манолису георгиевичу, доктору медицинских наук, главному научному сотруднику, работникам того же учреждения; борисовой наталии александровне, доктору медицинских наук, профессору, заведующей кабинетом санкт-петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "детская городская больница n 1"; варваренко виктору ивановичу, кандидату медицинских наук, старшему научному сотруднику федерального государственного бюджетного научного учреждения "научно-исследовательский институт кардиологии", за разработку и внедрение в российской федерации инновационных эндоваскулярных технологий лечения новорожденных и детей с врожденными пороками сердца;. 9) глуховскому владимиру стефановичу, доктору технических наук, профессору, заведующему лабораторией воронежского филиала федерального государственного унитарного предприятия "ордена ленина и ордена трудового красного знамени научно-исследовательский институт синтетического каучука имени академика с. В. Лебедева", руководителю работы, литвину юрию александровичу, ситниковой валентине васильевне, кандидату химических наук, старшим научным сотрудникам, работникам того же филиала того же предприятия; авдеенко николаю александровичу, главному эксперту общества с ограниченной ответственностью "сибур"; амирханову ахтяму талиповичу, директору завода по производству синтетического каучука публичного акционерного общества "нижнекамскнефтехим", бикмурзину азату шаукатовичу, генеральному директору, сахабутдинову анасу гаптынуровичу, кандидату химических наук, главному технологу, шепелину владимиру александровичу, кандидату химических наук, заместителю директора научно-технологического центра, работникам того же акционерного общества; кирееву вячеславу васильевичу, доктору химических наук, профессору федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "российский химико-технологический университет имени д. И. Менделеева"; рачинскому алексею владиславовичу, советнику по совершенствованию производства акционерного общества "воронежский синтетический каучук", за разработку и внедрение промышленных процессов получения каучуков анионной полимеризации;. 10) козлову павлу александровичу, доктору технических наук, профессору, начальнику инженерного центра открытого акционерного общества "челябинский цинковый завод", руководителю работы, головко федору павловичу, кандидату технических наук, дегтярёву александру михайловичу, начальникам цехов, затонскому александру валентиновичу, техническому директору, паньшину андрею михайловичу, доктору технических наук, члену совета директоров, решетникову юрию васильевичу, заместителю технического директора начальнику отдела, шакирзянову ринату мубаракзяновичу, генеральному директору, работникам того же акционерного общества; дюбанову валерию григорьевичу, кандидату технических наук, заведующему лабораторией федерального государственного бюджетного учреждения науки института металлургии и материаловедения им. А. А.

Байкова российской академии наук; селиванову евгению николаевичу, доктору технических наук, директору федерального государственного бюджетного учреждения науки институт металлургии уральского отделения российской академии наук; татаркину александру ивановичу, академику, доктору экономических наук, профессору, директору федерального государственного бюджетного учреждения науки институт экономики уральского отделения российской академии наук, за разработку и промышленную реализацию комплексной и ресурсоэнергосберегающей технологии и аппаратуры для утилизации техногенных отходов черной и цветной металлургии с извлечением цинка, свинца, олова, меди и железа в товарные продукты;. 11) панковой нине владимировне, доктору экономических наук, профессору, ректору федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "санкт-петербургский государственный торгово-экономический университет", руководителю работы; алексову николаю валентиновичу, президенту общества с ограниченной ответственностью "объединенная управляющая компания"доминион", куклиной наталье анатольевне, кандидату технических наук, доценту, начальнику отдела того же общества с ограниченной ответственностью; андриановой светлане валентиновне, президенту закрытого акционерного общества"компания "фарадей"; богомолову владимиру георгиевичу, кандидату экономических наук, доценту, исполнительному директору открытого акционерного общества "центральный научно-исследовательский институт кожевенно-обувной промышленности"; браславскому виктору александровичу, кандидату технических наук, доценту, заместителю главного инженера федерального государственного унитарного предприятия "санкт-петербургская фабрика ортопедической обуви" министерства труда и социальной защиты российской федерации, гиниятуллову джамилю расыховичу, кандидату экономических наук, директору того же предприятия; рыбакову александру михайловичу, кандидату исторических наук, доктору делового администрирования, вице-президенту торгово-промышленной палаты российской федерации; шляеву сергею ивановичу, генеральному директору открытого акционерного общества "научно-производственный комплекс"научно-исследовательский институт дальней радиосвязи", за разработку и промышленное освоение новых материалов и технологий для производства конкурентоспособной обуви специального назначения;. 12) червякову леониду михайловичу, доктору технических наук, профессору, первому проректору федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования"юго-западный государственный университет", руководителю работы, бурмаке александру александровичу, костогрызову андрею ивановичу, докторам технических наук, профессорам, георгиеву милену димитрову, кандидату технических наук, доценту, работникам того же учреждения; димитрову димитьру иванову, кандидату экономических наук, председателю совета директоров закрытого акционерного общества"холдинговая компания макслевел"; емельянову сергею владимировичу, главному инженеру общества с ограниченной ответственностью"ремиконт", левченко анне владимировне, инженеру-конструктору того же общества с ограниченной ответственностью; кравцову андрею анатольевичу, директору общества с ограниченной ответственностью"каменский завод газоиспользующего оборудования", за комплекс обеспечения экологической безопасности на объектах газораспределения нефтегазовой отрасли;. 13) лисину юрию викторовичу, кандидату технических наук, первому вице-президенту открытого акционерного общества"акционерная компания по транспорту нефти "транснефть", руководителю работы, сапсаю алексею николаевичу, вице-президенту, сощенко анатолию евгеньевичу, доктору технических наук, доценту, начальнику управления, работникам того же акционерного общества; богатенкову юрию васильевичу, кандидату технических наук, генеральному директору открытого акционерного общества "сибнефтепровод"; бондаренко валерию вячеславовичу, кандидату технических наук, генеральному директору закрытого акционерного общества "конар"; зотову михаилу юрьевичу, начальнику отдела открытого акционерного общества "институт по проектированию магистральных трубопроводов", павлову вячеславу владимировичу, главному инженеру того же акционерного общества; коргину андрею валентиновичу, доктору технических наук, профессору федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "московский государственный строительный университет"; михееву юрию борисовичу, главному специалисту общества с ограниченной ответственностью "научно-исследовательский институт транспорта нефти и нефтепродуктов", сурикову виталию ивановичу, заместителю генерального директора того же общества с ограниченной ответственностью, за разработку нового поколения строительных технологий и конструкций, их промышленное производство и внедрение на объектах магистрального трубопроводного транспорта в сложных геоклиматических условиях россии;. 14) зубову михаилу геннадьевичу, кандидату технических наук, главному консультанту закрытого акционерного общества "компания"экос", руководителю работы, бояреневу сергею федоровичу, главному специалисту, зубову геннадию михайловичу, кандидату технических наук, советнику генерального директора, куликову николаю ивановичу, доктору технических наук, главному научному консультанту, шрамову юрию михайловичу, заместителю генерального директора, работникам того же акционерного общества; литти юрию владимировичу, кандидату биологических наук, младшему научному сотруднику федерального государственного бюджетного учреждения науки институт микробиологии им. С. Н. Виноградского российской академии наук, некрасовой валерии куртовне, научному сотруднику, ножевниковой алле николаевне, доктору биологических наук, заведующей лабораторией, работникам того же учреждения; заварзину георгию александровичу, академику, доктору биологических наук, профессору (посмертно), за научное обоснование, разработку и внедрение в практику новой биотехнологии очистки сточных вод с иммобилизацией активного микробного ила и эффективным удалением азота с участием анаммокс-бактерий;. 15) гончаренко леониду григорьевичу, заместителю начальника конструкторского бюро заместителю главного конструктора по направлению открытого акционерного общества"научно-производственное объединение "базальт", руководителю работы, иртуганову станиславу хакимовичу, ведущему инженеру конструктору, рыжкову игорю викторовичу, начальнику отделения главному технологу, сидорову павлу михайловичу, харламову евгению алексеевичу, начальникам отделов, работникам того же акционерного общества; федорову виктору николаевичу, кандидату технических наук, начальнику отдела главному конструктору направления открытого акционерного общества "научно-исследовательский технологический институт имени п. И. Снегирева"; хараськину владимиру петровичу, генеральному директору открытого акционерного общества "химический завод"планта", за комплект гранатометного вооружения нового поколения. Председатель правительства российской федерации д.

Медведев.

panda24.org.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта