Eng Ru
Отправить письмо

Госэкзамен на отлично. Сапсай алексей николаевич транснефть


Госэкзамен на отлично - ПАО «Транснефть»

Перспективные месторождения Заполярья и Красноярского края подключены к нефтяным магистралям

Фото: Архив "Транснефть-медиа"

Об итогах реализации двух крупных проектов по развитию трубопроводной системы страны рассказывает вице-президент компании "Транснефть" Алексей Сапсай.

Алексей Николаевич, в декабре в энергетической системе страны появились два новых магистральных нефтепровода. Что они дают нашему государству?

Алексей Сапсай: С точки зрения развития отрасли сделан значительный шаг в будущее: к магистральным трубопроводам подключены перспективные месторождения Заполярья, Красноярского края и Ямало-Ненецкого автономного округа. Наша компания достойно выполнила государственное задание: в установленный срок и с максимальным качеством, несмотря на то что "Транснефть" никогда ранее в таких условиях не выполняла масштабное строительство. Мы получили новый ценный опыт, проверили свои навыки, применили новые разработки и сформировали уникальный коллектив специалистов.

Какие новые российские технологии были применены при строительстве для преодоления природных особенностей?

Алексей Сапсай: Нефтепровод Куюмба - Тайшет был непростым. На его трассе совсем не было дорог, только тайга и морозы. На трассе от Куюмбы до Тайшета применены уникальные технические решения. Например, переход через реку Ангара, выполненный в скальном грунте, весь пришлось проходить взрывом . Спецпереход по внешнему электроснабжению через Ангару на опорах высотой 125 метров. Аналогов, возможно, во всей стране единицы.

"Заполярье - Пурпе" - очень сложный и во многом инновационный . Уже на первом этапе строительства - от НПС "Пурпе" до 358 км трассы пришлось прокладывать трубопровод надземным способом. Это был единственный вариант, способный дать возможность осуществлять транспортировку нефти в условиях Заполярья, когда зимой все промерзает, а летом превращается в непроходимые болота. Наши инженеры разработали несколько видов опор, способы термостабилизации грунтов. Нам пришлось закупать новую технику для погружений свай и ориентироваться на опыт местных подрядных организаций, уже имеющих опыт работы в условиях Крайнего Севера. Мы сделали свои выводы, переоценку и поняли, что тоже можем так работать. Перепланировали графики и организацию строительства выстроили по-другому. Темпы возросли, и постепенно пришло мастерство.

Вы сказали, что трубопровод прокладывался в сложнейших климатических и геологических условиях. Что это значит на практике?

Алексей Сапсай: Например болота. Обычно для вдольтрассового проезда возводится лежневая дорога из бревен. На Заполярье - Пурпе это осуществить было невозможно. Во-первых, нет леса, во-вторых, когда наступает паводок, все превращается в сплошное море. Мы нашли свой способ - перешли на грунтовые модули. Это специальные конструкции из тканого материала, которые засыпаются грунтом и связываются между собой. В итоге эта дорога стоит по сегодняшний день, по ней можно передвигаться в любое время года.

Зима в тех краях - особый период года для строителей. Очень сложный и важный, поскольку именно зимние месяцы используются для активного ведения стройки - как для доставки техники, оборудования, материалов, ГСМ и продовольствия, так и для выполнения строительных работ. Доставка грузов и техники возможна только по зимнику - специально намороженным дорогам и переправам по льду через водоемы. При этом морозы до минус 60. Столбик термометра зашкаливает, ниже просто не показывает. Работы по строительству приходилось вести непрерывно и круглосуточно. Были моменты, когда по зимнику одновременно двигалось до полутысячи грузовиков. Эту технику надо было встретить, разгрузить и направить обратно в работоспособном состоянии.

На пути нефтепроводов есть и реки, причем довольно широкие...

Алексей Сапсай: Да, у "Транснефти" есть большой опыт по строительству подводных переходов для нефтяных магистралей. Но на этих двух проектах все переходы - уникальные. Например, через реку Таз, которая весной разливается, и ее пойма представляет собой море с небольшими островками суши - сплошное зеркало воды шириной в 30 километров.

Река Таз очень важна для местных жителей, она их кормит, они живут этой рекой. При проектировании и при выборе трассы, конечно, возник вопрос - как проходить пойму. Мы проводили общественные слушания с участием коренных малочисленных народов Севера.

В итоге договорились и приняли технические решения, устраивающие всех. По пойме реки Таз проложили трубу обычным траншейным методом. При этом предусмотрели ряд дополнительных мер, чтобы в дальнейшем эту траншею не размывало: укрепили грунтовыми модулями и по дну, и сверху. Сам переход через Таз было решено выполнить методом наклонно-направленного бурения. То есть мы не разрабатывали русло, не нарушали дно, а пробурили две скважины под руслом реки. От дна реки скважина проходила на глубине около 19 метров, а длина самого дюкера - свыше километра. Более того, основной дюкер в теплоизоляции был запасован в стальной кожух, который также нес защитные функции. Всю эту конструкцию - труба в трубе - мы уже протягивали в скважину под руслом реки.

Тащили дюкер тоже зимой - в другое время там просто невозможно работать.

При производстве работ у нас было налажено четкое взаимодействие с экологическими службами и самого Ямала, и с остальными. Замечаний к экологичности работ нет.

Удалось ли строителю победить природу?

Алексей Сапсай: Да, удалось. Но самое главное, природу удалось сохранить. Тундра - хрупкая экосистема. При проведении работ "Транснефтью" учтены все требования местных жителей: они постоянно присутствовали на объектах строительства и в случае нарушений, которых, с честью могу сказать, было крайне мало, корректировали работу строителей. То есть строили так, чтобы в тундру никто ни влево, ни вправо, ни на полшага. Чтобы не повредить экосистему, не тронуть ягель (лишайник, которым питаются северные олени) за полосой отвода. Мы очень бережно отнеслись к среде обитания северных оленей, крупные поголовья которых для местных жителей - единственный источник существования. Мы позаботились о сохранении путей их миграции, для этого по маршруту нефтепровода предусмотрены переходы для животных.

А люди выдержали работу в таких условиях?

Алексей Сапсай: Люди, обычно, выдерживают, не выдерживает техника. Персонал получил неоценимый опыт, прошел через все трудности, преодолел все препятствия. Не только наши сотрудники, но и работники подрядных организаций, специалисты нашего проектного института. Это и наш кадровый потенциал, и наш кадровый резерв.

Проекты по строительству магистральных нефтепроводов Заполярье - Пурпе и Куюмба - Тайшет успешно реализованы благодаря каждому участнику: от людей рабочих профессий до инженерно-технических служб и руководителей, которые организовали работу.

Среди тех, кто был занят на проектах, много энтузиастов своего дела. Они готовы доказать, что работу можно выполнить в таких сложнейших условиях, в такие сжатые сроки и с надлежащим качеством. И - доказали. Сегодня все объекты готовы, на любой можно зайти и посмотреть, и ни за один не стыдно.

www.transneft.ru

Information - ПАО «Транснефть»

2.1. Кворум заседания совета директоров (наблюдательного совета) эмитента и результаты голосования по вопросам о принятии решений:

 

По вопросу №4 «О составе Правления ОАО «АК «Транснефть» из 7 членов Совета директоров ОАО «АК «Транснефть» в голосовании приняли участие 7 членов Совета директоров. Кворум для принятия решения имеется.

Итоги голосования:

«за» - 7;

«против» - нет;

«воздержался» - нет.

Решение принято единогласно.

 

2.2. Содержание решений, принятых советом директоров (наблюдательным советом) эмитента:

1.         В соответствии с предложением президента Компании Токарева Николая Петровича избрать членом Правления ОАО «АК «Транснефть» заместителя вице-президента - директора департамента транспорта, учета и качества нефти Кацала Игоря Николаевича.

2.         Подтвердить полномочия действующего состава Правления и утвердить Правление ОАО «АК «Транснефть» в следующем составе.

Токарев Николай Петрович - президент, председатель Правления;

Гришанин Максим Сергеевич - первый вице-президент;

Лисин Юрий Викторович - первый вице-президент;

Барков Михаил Викторович - вице-президент;

Король Борис Михайлович - вице-президент;

Ревель-Муроз Павел Александрович - вице-президент;

Сапсай Алексей Николаевич - вице-президент;

Кацал Игорь Николаевич - заместитель вице-президента - директор департамента транспорта, учета и качества нефти;

Хардыкин Сергей Алексеевич - заместитель вице-президента;

Крицкий Юрий Леонидович -  начальник диспетчерского управления.

Дополнительная информация по лицу, назначенному на соответствующую должность:

фамилия, имя, отчество или полное фирменное наименование, место нахождения, ИНН и ОГРН соответствующего лица: Кацал Игорь Николаевич;

доля участия данного лица в уставном капитале эмитента, а также доля принадлежащих данному лицу обыкновенных акций эмитента, являющегося акционерным обществом: нет.

 

2.3. Дата проведения заседания совета директоров (наблюдательного совета) эмитента, на котором принято соответствующее решение: 10 сентября 2013 года.

 

2.4. Дата составления и номер протокола заседания совета директоров (наблюдательного совета) эмитента, на котором принято соответствующее решение: 10 сентября 2013 года, протокол №12.

www.transneft.ru

Транснефть - 2.5 Коллегиальный исполнительный орган

Руководство текущей деятельностью ОАО «АК «Транснефть» осуществляется исполнительным органом Компании — правлением.

Правление подотчетно общему собранию акционеров и совету директоров ОАО «АК «Транснефть». Члены правления Компании избираются советом директоров по предложению председателя правления. Прекращение полномочий членов правления осуществляется одновременно с прекращением полномочий председателя правления, президента Компании.

Деятельность правления регламентируется Уставом ОАО «АК «Транснефть» и Положением о правлении Компании.

По состоянию на 31.12.2012 Правление Компании состояло из девяти членов:

Токарев Николай Петрович президент, председатель правления
Лисин Юрий Викторович первый вице-президент
Гришанин Максим Сергеевич первый вице-президент
Барков Михаил Викторович вице-президент
Ревель-Муроз Павел Александрович вице-президент
Король Борис Михайлович вице-президент
Крицкий Юрий Леонидович начальник диспетчерского управления
Сапсай Алексей Николаевич вице-президент
Хардыкин Сергей Алексеевич заместитель вице-президента

В 2012 году в составе правления произошли следующие изменения:

  • решением совета директоров ОАО «АК «Транснефть» от 16.01.2012 (протокол № 1) выведен из состава правления ОАО «АК «Транснефть» Арустамов Михаил Михайлович в связи с переходом на другую должность;
  • решением совета директоров ОАО «АК «Транснефть» от 27.06.2012 (протокол № 11) выведен из состава правления ОАО «АК «Транснефть» Безверхов Анатолий Александрович в связи с переходом на другую работу;
  • решением совета директоров от 27.06.2012 (протокол № 11) избран в состав правления ОАО «АК «Транснефть» Сапсай Алексей Николаевич, вице-президент.

Сведения о лицах, входящих в состав правления:

Токарев Николай Петрович

Год рождения: 1950Образование: высшееДолжности за последние 5 лет: 2007 — н.в. — президент, председатель правления ОАО «АК «Транснефть»Доля в уставном капитале эмитента: не имеетДоля принадлежащих ему обыкновенных акций эмитента: не имеет

Арустамов Михаил Михайлович

Год рождения:1960Образование: высшееДолжности за последние 5 лет:2007 — 2012 — первый вице-президент ОАО «АК «Транснефть»Доля в уставном капитале эмитента: не имеетДоля принадлежащих ему обыкновенных акций эмитента: не имеет

Гришанин Максим Сергеевич

Год рождения: 1968Образование: высшееДолжности за последние 5 лет:2006 — 2010 — старший вице-президент по экономике и финансам ЗАО «Гражданские самолеты Сухого»2010 — 2011 — директор по корпоративным финансам ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой»2011 — н.в. — вице-президент, первый вице-президент ОАО «АК «Транснефть»Доля в уставном капитале эмитента: не имеетДоля принадлежащих ему обыкновенных акций эмитента: не имеет

Лисин Юрий Викторович

Год рождения: 1955Образование: высшееДолжности за последние 5 лет:2008 — н.в. — первый вице-президент ОАО «АК «Транснефть»Доля в уставном капитале эмитента: не имеетДоля принадлежащих ему обыкновенных акций эмитента: не имеет

Барков Михаил Викторович

Год рождения: 1951Образование: высшееДолжности за последние 5 лет:2007 — н.в. — вице-президент ОАО «АК «Транснефть»Доля в уставном капитале эмитента: не имеетДоля принадлежащих ему обыкновенных акций эмитента: не имеет

Безверхов Анатолий Александрович

Год рождения: 1960Образование: высшееДолжности за последние 5 лет:2007 — 2012 — вице-президент ОАО «АК «Транснефть»Доля в уставном капитале эмитента: не имеетДоля принадлежащих ему обыкновенных акций эмитента: не имеет

Крицкий Юрий Леонидович

Год рождения: 1965Образование: высшееДолжности за последние 5 лет:2000 — н.в. — начальник диспетчерского управления ОАО «АК «Транснефть»Доля в уставном капитале эмитента: не имеетДоля принадлежащих ему обыкновенных акций эмитента: не имеет

Король Борис Михайлович

Год рождения: 1955Образование: высшееДолжности за последние 5 лет:2006 — 2009 — заместитель Министра транспорта Российской Федерации2009 — 2010 — генеральный директор ОАО «Авиакомпания»2010 — н.в. — вице-президент ОАО «АК «Транснефть»Доля в уставном капитале эмитента: не имеетДоля принадлежащих ему обыкновенных акций эмитента: не имеет

Ревель-Муроз Павел Александрович

Год рождения: 1974Образование: высшееДолжности за последние 5 лет:2008 — 2008 — заместитель вице-президента — директор департамента технического развития и эксплуатации объектов трубопроводного транспорта ОАО «АК «Транснефть»2008 — н.в. — вице-президент ОАО «АК «Транснефть»Доля в уставном капитале эмитента: не имеетДоля принадлежащих ему обыкновенных акций эмитента: не имеет

Сапсай Алексей Николаевич

Год рождения: 1972Образование: высшееДолжности за последние 5 лет:2008 — 2009 — генеральный директор ООО «ЦУП ВСТО»2009 — н.в. — заместитель вице-президента, вице-президент ОАО «АК «Транснефть»Доля в уставном капитале эмитента: не имеетДоля принадлежащих ему обыкновенных акций эмитента: не имеет

Хардыкин Сергей Алексеевич

Год рождения: 1951Образование: высшееДолжности за последние 5 лет:2007 — н.в. — заместитель вице-президента — директор департамента «Служба безопасности», заместитель вице-президента ОАО «АК «Транснефть»Доля в уставном капитале эмитента: не имеетДоля принадлежащих ему обыкновенных акций эмитента: не имеет

Трудовые договоры с членами правления ОАО «АК «Транснефть» заключены на неопределенный срок.

Сведения о размере вознаграждения исполнительному органу управления (правлению) ОАО «АК «Транснефть»

Лицо, занимающее должность единоличного исполнительного органа, является председателем коллегиального исполнительного органа (правления).

Уставом и Положением о правлении отдельное вознаграждение за исполнение функций членов правления не предусмотрено и не выплачивалось.

Членами правления являются работники Компании, которые получают заработную плату в соответствии с заключенными с ними трудовыми договорами.

Информация об оплате труда является персональными данными и в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» не подлежит передаче третьим лицам и распространению без письменного согласия лиц, занимающих указанные должности.

Cведения о вознаграждении членам совета директоров ОАО «АК «Транснефть»

Вознаграждение членам совета директоров ОАО «АК «Транснефть» выплачивается в соответствии с решением общего собрания акционеров ОАО «АК «Транснефть» по итогам отчетного года.

Проект Положения о вознаграждении членов совета директоров ОАО «АК «Транснефть» рассмотрен и одобрен решением совета директоров ОАО «АК «Транснефть» от 13.11.2012 (протокол № 15) и в установленном порядке направлен на утверждение общим собранием акционеров ОАО «АК «Транснефть».

Положение разработано с учетом рекомендаций Федерального агентства по управлению государственным имуществом (письмо от 15.02.2011 № ГН-13/3802).

ar2012.transneft.ru

Таежный транзит - ПАО «Транснефть»

По нефтепроводу Куюмба - Тайшет начались поставки сырья

В начале 2017 года "Транснефть" запустила в эксплуатацию новый магистральный нефтепровод Куюмба - Тайшет. Семисоткилометровая труба соединила месторождения севера Красноярского края с трубопроводной системой ВСТО и открыла нефтяникам путь на азиатско-тихоокеанский нефтяной рынок и к нефтеперерабатывающим заводам Дальнего Востока.

Головная НПС "Куюмба" принимает нефть с Куюмбинских месторождений, НПС "Юрубчен" - с Юрубчено-Тохомских. Обе станции находятся вдали от цивилизации, и добираются до них вертолетом

У истока

Нефтепровод Куюмба - Тайшет берет свое начало на севере Красноярского края. Там находится головная нефтеперекачивающая станция (ГНПС) "Куюмба", которая принимает нефть с Куюмбинских месторождений. Немного южнее - почти девяносто километров вниз по трубопроводу - расположена вторая станция - НПС "Юрубчен", принимающая нефть с Юрубчено-Тохомских месторождений. Сливаясь на НПС, поток углеводородов направляется в резервуарный парк ГНПС "Тайшет", чтобы стать частью еще более крупного потока, идущего по трубопроводной системе "Восточная Сибирь - Тихий океан" на восток России.

Обе станции оснащены резервуарными парками по 80 тысяч кубометров (четыре резервуара по 20 тысяч кубометров) на каждой. Пока на ближайший год запланированы прием и перекачка менее 1 миллиона тонн. Обе станции работают по режимам: насосные агрегаты включаются, когда в резервуарном парке накапливается необходимая по объему партия.

Нефть, добываемая на обоих месторождениях, имеет небольшое содержание серы - 0,12-0,21 процента. Это очень хороший показатель: для сравнения, содержание серы в маркерном сорте Brent 0,5, в российских сортах ESPO и Urals - 0,5 и 1,5 процента соответственно.

На вахту вертолетом

Географически нефтепровод можно разделить на две части - южную, до Ангары, и северную - за ней. Магистраль пересекает водную преграду недалеко от поселка Богучаны. Это центр одноименного района Красноярского края, последний крупный населенный пункт по пути нефтепроводной трассы на север. Железная дорога кончается в южной части трассы, за 40 километров до Богучан. Автомобильная дорога переходит на правый (северный) берег, но через несколько десятков километров обрывается. Трасса нефтепровода погружается в безлюдную тайгу и проходит по ней до месторождений.

Обе станции находятся вдали от цивилизации. И хотя они связаны с "большой землей" вдольтрассовым проездом, доехать до них не так просто. Дорога построена исключительно для технических нужд - обслуживания нефтепроводных объектов. Это грунтовка для специального и большегрузного транспорта, и добираться по ней придется не менее шести-семи часов при благоприятной погоде. Поэтому основной транспорт здесь - вертолет.

Чтобы всегда быть в курсе происходящего на нефтепроводе, не допустить чрезвычайной ситуации и исключить любые экологические риски, организованы регулярные облеты трассы.

"Облеты по графику - минимум два раза в неделю, - рассказывает бортоператор Иркутского районного нефтепроводного управления компании "Транснефть - Восток" Роман Зинченко. - Летаем из Богучан на север - от Ангары до ГНПС "Куюмба". Возвращаемся и летим на юг - от Ангары до ГНПС "Тайшет". И в ту и в другую сторону путь занимает примерно по два с половиной часа. Где-то за пять часов можно полностью облететь весь нефтепровод. Проверяем линейную часть на наличие признаков утечки нефти, несанкционированных врезок, повреждений объектов нефтепровода. Смотрим, не произошло ли непредвиденных ситуаций - размывов, провалов, падения деревьев и т. д. Ведем визуальный контроль, а как подстраховка - обязательная фото- и видеосъемка, которая анализируется по прилету".

Отдаленность сказалась в первую очередь на схеме организации труда. Работают нефтепроводчики на северных станциях вахтовым методом - 28 через 28 дней. Так что облет трассы - не единственная обязанность вертолетчиков: раз в месяц они доставляют персонал на работу. Место сбора - Богучаны, где расположен аэропорт.

Чтобы не тревожить мерзлоту

НПС "Юрубчен" является промежуточной станцией, однако она и больше и мощнее ГНПС "Куюмба". Головная станция перекачивает нефть по 88-километровому нефтепроводу, соединяющему ее с НПС "Юрубчен", а со второй станции начинается уже более мощный нефтепровод, который идет до ГНПС "Тайшет". Чтобы создавать давление, необходимое для перекачки нефти по этому трубопроводу, на второй станции установлено более производительное и энергоемкое оборудование.

Когда подлетаешь к станции "Юрубчен", ясно видно, что большая ее часть будто укрыта белым покрывалом. Это щебень из белого мрамора. И он здесь не для декоративных изысков, а по необходимости.

"Наша станция стоит на многолетнемерзлых грунтах, - поясняет начальник НПС "Юрубчен" Мунир Халитов. - Поэтому здесь применены технические решения для защиты грунта от растепления".

Чтобы не тревожить мерзлоту, практически все объекты и сооружения станции установлены на свайных фундаментах с вентилируемым подполом, используются термостабилизаторы, способные промораживать грунт в радиусе полутора метров. Под бетонными плитами, покрывающими станцию, установлен теплоизоляционный материал. Дождевые стоки не проникают в грунт, а собираются с помощью специальной пленки под площадкой, и затем попадают в канализацию.

ГНПС "Куюмба" тоже стоит на сваях, но там лишь вкрапления мерзлоты, и главная проблема в грунтах, которые имеют разную несущую способность. Поэтому под фундаменты на ГНПС вбивали сваи разной длины.

Нефтепроводный спецназ: полчаса на сборы

Недалеко от поселка Ангарский в самом центре трубопроводной трассы расположена крупнейшая на нефтепроводе Куюмба - Тайшет производственная площадка компании "Транснефть - Восток" - база Центральной ремонтной службы (ЦРС). Кроме нее на площадке располагается база производственного обслуживания и цех технологического транспорта и спецтехники.

ЦРС - это специализированное подразделение, своеобразный нефтепроводный "спецназ", главной задачей которого является устранение чрезвычайных ситуаций на магистрали, а также ремонтные работы, плановые остановки др. На площадке базируется необходимый спецтранспорт - вездеходы, обычные катера, катера-бонопостановщики, передвижные насосные установки. Здесь же расположен склад оборудования для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.

"В нашем распоряжении более пяти километров боновых заграждений, летних и зимних, различные виды нефтесборщиков, сорбенты - все, что может потребоваться для оперативной ликвидации чрезвычайной ситуации, - рассказывает начальник ЦРС Данил Строенко. - Подразделения всегда в боевой готовности. Зона ответственности - весь нефтепровод. При поступлении сигнала на сбор аварийной бригады в рабочее время нам дается полчаса, в нерабочее - два часа".

Каждый пуск насосных агрегатов на станциях и выход на режим - это полноценная операция, приводящая в готовность все эксплуатационные службы. Перед началом транспортировки - обязательная проверка оборудования как на станциях, так и на линейной части, дополнительный контроль задвижек. Наиболее ответственные участки трассы - подводные переходы. На каждом из них круглосуточно дежурит линейный обходчик.

Последние штрихи

На производственной площадке в Ангарском продолжаются работы по благоустройству. Осенью все объекты будут сданы в эксплуатацию. К этому же сроку "Транснефть - Восток" достроит производственную площадку линейной аварийной эксплуатационной службы НПС-4 в поселке Октябрьский Богучанского района. Сейчас возведены все необходимые здания для размещения эксплуатационной службы - производственные, бытовые, вспомогательные, организована система пожаротушения. Позже к площадке пристроят производственную инфраструктуру - магистральную насосную.

Кстати

Параллельно строительству нефтепровода Куюмба - Тайшет "Транснефть" возводила объекты внешнего энергоснабжения. На трассе установлены 1433 опоры различной высоты, часть которых пришлось монтировать на вечной мерзлоте с использованием свайных фундаментов

и термостабилизаторов. Уникальная часть проекта - спецпереход через Ангару, при строительстве которого были применены передовые технологии. Четыре переходящие опоры высотой 125 метров установлены на берегах Ангары. Под каждую из них вбито по 96 свай длиной 11 метров. Перепад высот между берегами - более 230 м. Протяженность линий электропередачи - 2065 метров. Для монтажа опор в Богучаны доставили специальный автомобильный кран грузоподъемностью более 400 тонн.

***

Нефтепровод пересекает 87 водных преград и 4 крупных реки, в том числе Ангару (ширина в месте перехода - более полутора километров)

НАГРАЖДЕНИЕ

Указом Президента РФ Владимира Путина от 12 июля 2017 года N 315 "О награждении государственными наградами Российской Федерации" за большой вклад в строительство и ввод в эксплуатацию магистральных нефтепроводных систем Заполярье - Пурпе и Куюмба - Тайшет были отмечены наградами работники компании.

Ордена Александра Невского удостоен вице-президент компании "Транснефть" Алексей Сапсай.

Орден Почета присвоен машинисту бульдозера Ноябрьского Управления магистральных нефтепроводов (УМН) компании "Транснефть - Сибирь" Геннадию Мартынову.

Ордена Дружбы удостоены:

- заместитель вице-президента компании "Транснефть" Андрей Комаров;

- генеральный директор компании "Транснефть - Сибирь" Виктор Бронников;

- машинист автомобильного крана Ноябрьского УМН компании "Транснефть - Сибирь" Анатолий Денисюк;

- водитель автомобиля Ноябрьского УМН компании "Транснефть - Сибирь" Роберт Назипов;

- электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования Уренгойского УМН компании "Транснефть - Сибирь" Дмитрий Перетятько.

Медали ордена "За заслуги перед Отечеством" I степени удостоены:

- первый вице-президент компании "Транснефть" Максим Гришанин;

- вице-президент компании "Транснефть" Борис Король;

- вице-президент компании "Транснефть" Павел Ревель-Муроз;

- директор департамента инвестиционных проектов компании "Транснефть" Борис Погребняк;

- заместитель генерального директора компании "ЦУП ВСТО" Андрей Гачкало.

Медали ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени удостоены:

- главный механик компании "Транснефть" Павел Шотер;

- начальник отдела капитального строительства департамента инвестпроектов компании "Транснефть" Михаил Ларионов;

- заместитель генерального директора - директор филиала "Дирекция по строительству инвестпроекта "Заполярье - Пурпе" компании "Транснефть - Сибирь" Михаил Саяпин;

- начальник станции Уренгойского УМН компании "Транснефть - Сибирь" Сергей Мираев;

- начальник штаба строительства компании "ЦУП ВСТО" Евгений Мелешко;

- слесарь по ремонту технологических установок Ноябрьского УМН компании "Транснефть - Сибирь" Сергей Майзит;

- водитель автомобиля Нерюнгринского районного нефтепроводного управления (РНУ) компании "Транснефть - Восток" Юрий Шульгин.

Почетное звание "Заслуженный строитель Российской Федерации" присвоено начальнику участка компании "ЦУП ВСТО" Александру Севастьянову.

www.transneft.ru

В "Транснефти" рассказали о развитии трубопроводной системы РФ — Российская газета

Об итогах реализации двух крупных проектов по развитию трубопроводной системы страны рассказывает вице-президент компании "Транснефть" Алексей Сапсай.

Алексей Николаевич, в декабре в энергетической системе страны появились два новых магистральных нефтепровода. Что они дают нашему государству?

Фото: Архив "Транснефть-медиа"

Алексей Сапсай: С точки зрения развития отрасли сделан значительный шаг в будущее: к магистральным трубопроводам подключены перспективные месторождения Заполярья, Красноярского края и Ямало-Ненецкого автономного округа. Наша компания достойно выполнила государственное задание: в установленный срок и с максимальным качеством, несмотря на то что "Транснефть" никогда ранее в таких условиях не выполняла масштабное строительство. Мы получили новый ценный опыт, проверили свои навыки, применили новые разработки и сформировали уникальный коллектив специалистов.

Какие новые российские технологии были применены при строительстве для преодоления природных особенностей?

Алексей Сапсай: Нефтепровод Куюмба - Тайшет был непростым. На его трассе совсем не было дорог, только тайга и морозы. На трассе от Куюмбы до Тайшета применены уникальные технические решения. Например, переход через реку Ангара, выполненный в скальном грунте, весь пришлось проходить взрывом . Спецпереход по внешнему электроснабжению через Ангару на опорах высотой 125 метров. Аналогов, возможно, во всей стране единицы.

"Заполярье - Пурпе" - очень сложный и во многом инновационный . Уже на первом этапе строительства - от НПС "Пурпе" до 358 км трассы пришлось прокладывать трубопровод надземным способом. Это был единственный вариант, способный дать возможность осуществлять транспортировку нефти в условиях Заполярья, когда зимой все промерзает, а летом превращается в непроходимые болота. Наши инженеры разработали несколько видов опор, способы термостабилизации грунтов. Нам пришлось закупать новую технику для погружений свай и ориентироваться на опыт местных подрядных организаций, уже имеющих опыт работы в условиях Крайнего Севера. Мы сделали свои выводы, переоценку и поняли, что тоже можем так работать. Перепланировали графики и организацию строительства выстроили по-другому. Темпы возросли, и постепенно пришло мастерство.

Вы сказали, что трубопровод прокладывался в сложнейших климатических и геологических условиях. Что это значит на практике?

Алексей Сапсай: Например болота. Обычно для вдольтрассового проезда возводится лежневая дорога из бревен. На Заполярье - Пурпе это осуществить было невозможно. Во-первых, нет леса, во-вторых, когда наступает паводок, все превращается в сплошное море. Мы нашли свой способ - перешли на грунтовые модули. Это специальные конструкции из тканого материала, которые засыпаются грунтом и связываются между собой. В итоге эта дорога стоит по сегодняшний день, по ней можно передвигаться в любое время года.

Компания "Транснефть" достойно выполнила государственное задание: в установленный срок и с максимальным качеством

Зима в тех краях - особый период года для строителей. Очень сложный и важный, поскольку именно зимние месяцы используются для активного ведения стройки - как для доставки техники, оборудования, материалов, ГСМ и продовольствия, так и для выполнения строительных работ. Доставка грузов и техники возможна только по зимнику - специально намороженным дорогам и переправам по льду через водоемы. При этом морозы до минус 60. Столбик термометра зашкаливает, ниже просто не показывает. Работы по строительству приходилось вести непрерывно и круглосуточно. Были моменты, когда по зимнику одновременно двигалось до полутысячи грузовиков. Эту технику надо было встретить, разгрузить и направить обратно в работоспособном состоянии.

На пути нефтепроводов есть и реки, причем довольно широкие...

Алексей Сапсай: Да, у "Транснефти" есть большой опыт по строительству подводных переходов для нефтяных магистралей. Но на этих двух проектах все переходы - уникальные. Например, через реку Таз, которая весной разливается, и ее пойма представляет собой море с небольшими островками суши - сплошное зеркало воды шириной в 30 километров.

Река Таз очень важна для местных жителей, она их кормит, они живут этой рекой. При проектировании и при выборе трассы, конечно, возник вопрос - как проходить пойму. Мы проводили общественные слушания с участием коренных малочисленных народов Севера.

Проекты по строительству магистральных нефтепроводов Заполярье - Пурпе и Куюмба - Тайшет успешно реализованы благодаря каждому участнику

В итоге договорились и приняли технические решения, устраивающие всех. По пойме реки Таз проложили трубу обычным траншейным методом. При этом предусмотрели ряд дополнительных мер, чтобы в дальнейшем эту траншею не размывало: укрепили грунтовыми модулями и по дну, и сверху. Сам переход через Таз было решено выполнить методом наклонно-направленного бурения. То есть мы не разрабатывали русло, не нарушали дно, а пробурили две скважины под руслом реки. От дна реки скважина проходила на глубине около 19 метров, а длина самого дюкера - свыше километра. Более того, основной дюкер в теплоизоляции был запасован в стальной кожух, который также нес защитные функции. Всю эту конструкцию - труба в трубе - мы уже протягивали в скважину под руслом реки.

Тащили дюкер тоже зимой - в другое время там просто невозможно работать.

При производстве работ у нас было налажено четкое взаимодействие с экологическими службами и самого Ямала, и с остальными. Замечаний к экологичности работ нет.

Удалось ли строителю победить природу?

Фото: Архив "Транснефть-медиа"

Алексей Сапсай: Да, удалось. Но самое главное, природу удалось сохранить. Тундра - хрупкая экосистема. При проведении работ "Транснефтью" учтены все требования местных жителей: они постоянно присутствовали на объектах строительства и в случае нарушений, которых, с честью могу сказать, было крайне мало, корректировали работу строителей. То есть строили так, чтобы в тундру никто ни влево, ни вправо, ни на полшага. Чтобы не повредить экосистему, не тронуть ягель (лишайник, которым питаются северные олени) за полосой отвода. Мы очень бережно отнеслись к среде обитания северных оленей, крупные поголовья которых для местных жителей - единственный источник существования. Мы позаботились о сохранении путей их миграции, для этого по маршруту нефтепровода предусмотрены переходы для животных.

А люди выдержали работу в таких условиях?

Алексей Сапсай: Люди, обычно, выдерживают, не выдерживает техника. Персонал получил неоценимый опыт, прошел через все трудности, преодолел все препятствия. Не только наши сотрудники, но и работники подрядных организаций, специалисты нашего проектного института. Это и наш кадровый потенциал, и наш кадровый резерв.

Проекты по строительству магистральных нефтепроводов Заполярье - Пурпе и Куюмба - Тайшет успешно реализованы благодаря каждому участнику: от людей рабочих профессий до инженерно-технических служб и руководителей, которые организовали работу.

Среди тех, кто был занят на проектах, много энтузиастов своего дела. Они готовы доказать, что работу можно выполнить в таких сложнейших условиях, в такие сжатые сроки и с надлежащим качеством. И - доказали. Сегодня все объекты готовы, на любой можно зайти и посмотреть, и ни за один не стыдно.

rg.ru

Information - ПАО «Транснефть»

2.1. Кворум заседания Совета директоров эмитента и результаты голосования по вопросу № 1 о принятии решения «О проекте «Корпоративного стандарта по проведению публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов ОАО «АК «Транснефть»:

Из 7 членов Совета директоров ОАО «АК «Транснефть» в голосовании приняли участие 7 членов. Кворум для принятия решения имеется.

Итоги голосования: «за» - 7

                                   «против» - нет

                                   «воздержался» - нет

Решение принято единогласно.

 

Кворум заседания Совета директоров эмитента и результаты голосования по вопросу № 2 о принятии решении «Об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность»:

Из 7 членов Совета директоров ОАО «АК «Транснефть» в голосовании приняли участие 7 членов. Кворум для принятия решения имеется.

Итоги голосования: «за» - 7

                                   «против» - нет

                                  «воздержался» - нет

Решение принято единогласно.

 

2.2. Содержание решений, принятых Советом директоров эмитента:

По вопросу № 1 «О проекте «Корпоративного стандарта по проведению публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов ОАО «АК «Транснефть»:

Во исполнение Директивы Правительства Российской Федерации от 30.05.2013 №29888п-П13 и решения Совета директоров ОАО «АК «Транснефть» от 24 июня 2013 года (протокол №8) по вопросу «О проведении технологического и ценового аудита инвестиционных проектов ОАО «АК «Транснефть»:

Одобрить «Корпоративный стандарт по проведению публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов ОАО «АК «Транснефть» (Приложение №1 к протоколу заседания Совета директоров).

 

По вопросу № 2 «Об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность»:

  1. Определить цену по сделке, в совершении которой имеется заинтересованность, между Алексеем Николаевичем Сапсаем и ОАО «АК «Транснефть» в размере, указанном в Приложении № 2 к протоколу заседания Совета директоров ОАО «АК «Транснефть», в графе «Цена».
  2. Одобрить заключение сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, между Алексеем Николаевичем Сапсаем и ОАО «АК «Транснефть»: договора коммерческого найма объекта жилищного фонда от 06.10.2013 № 617/26-04/13 на условиях, изложенных в Приложении №2 к протоколу заседания Совета директоров ОАО «АК «Транснефть».

 

2.3. Дата проведения заседания Совета директоров эмитента, на котором приняты соответствующие решения: 14 ноября 2013 года.

 

2.4. Дата составления и номер протокола заседания Совета директоров эмитента, на котором приняты соответствующие решения: 14 ноября 2013 года, протокол № 16.

 

www.transneft.ru

pro_transneft

Медовый месяц" май PR -департамента и pro-transneft(и) закончился, и можно трезво окинуть взглядом результаты, на которые скромно рассчитывали наивные люди, затеявшие этот безнадежный проект.

Публикация одного интервью, с дотошно расставленными знаками препинания, это крохотный, но шаг навстречу светлому, безошибочному будущему. Исправление пресс-релиза о Черноморской регате-дивный акт сотрудничества. А написание второго пресс-релиза, буквально вымоленного pro-transneft, коим упомянут был невинно забытый глава государства, вселяет толику надежды. Есть уверенность, что и восстановленный в должности помощник Президента РФ Игорь Левитин, поставил за здравие пиарщиков "Транснефти" толстую свечку.

Ну, а теперь о достижениях по порядку:

1. Азы. Грамматика

Страстные упования pro-transneft на предмет соблюдения правил чистописания привели к тому, что многие стали внимательнее относится к текстам. Некоторые в битве за чистоту русского языка даже бросаются на амбразуру совместного с "ЛУКОЙЛом" пресс-релиза . Укрепляется дружба с запятыми и тире. Пока стороной обходятся кавычки, но уже отмечаются взгляды в их сторону без агрессии.

2. Азы. Стилистика

В этой сфере дела обстоят хуже, но не без движения. Так, например, мы уже уверенно вместе исправляем тавтологическую ошибку "по стандартам отчетности МСФО" на "результаты деятельности по МСФО" и смело заменяем фразу "по итогам за первый квартал" на "по итогам первого квартала". Правда, в следующий раз, оставшись в одиночестве, коллеги с разбегу плюхаются в ту же тавтологическую "лепешку", формулируя " отчетность по стандартам отчетности".http://transneft.ru/newsPress/view/id/1101

3. Азы. Жанровое разнообразие

Радиостанция Business FM остается пока единственным СМИ, выжившим после "восстания машин". Знаменитая фраза Джона Коннора из последнего "Терминатора":"Если вы меня слушаете, значит вы и есть сопротивление",- рефреном звучит в кабинетах PR -департамента. Есть надежда , что "человеки" победят бездушное железо, и в Москве появятся иные, кроме Business FM средства массовой информации, доступные для "Транснефти".

4. Содержание, тематика

Критика "мелкотемья" сообщений PR-департамента дала определенные всходы.

Последние два пресс-релиза (от 30 мая), как фары кареты "Скорой помощи" осветили широкий проспект производственной деятельности компании, до тех пор пребывавший в тусклом свете керосиновых лампад, коптивших углы спонсорских мероприятий.

Самое время осваивать такие термины, как: нефтепровод, насос, запорная арматура и другие скучные слова. В компании начата глобальная стройка и генеральный ремонт. Не сегодня- завтра - собрание акционеров.

5. Кадры

К сожалению, пока больше всех находится в фокусе внимания активность одного подразделения, а именно, пресс-службы, его собрат, PR-отдел остается чаще в засаде. Но это не значит, что "заваливать" мероприятия пиарщики умеют хуже других. Об этом свидетельствуют результаты попытки "живописать" участие компании в финансировании Черноморской регаты. Есть кроткая надежда исправить эту явную несправедливость.

А пока справедливо просить - поручать PR-отделу больше, чем одно публичное мероприятие в полгода. Безопаснее - без участия первых лиц.Бег в мешках, катание с горок, лоббирование многомиллионных PR-контрактов не считается полезной деятельностью. Хотя, если читатели укажут, есть готовность осветить и этот примечательный "уголок Дурова".

Заявить что-либо вразумительное о сувенирно-выставочных отделах не представляется возможным; в pro-transneft нет специалистов по "бижутерии" для естественных монополий.

6. Планирование

Планирование PR-деятельности также важно, как проектно-изыскательские работы при строительстве . Пока в этой области можно уверенно сказать одно: тот, кто начнет проводить ПИРы в PR "Транснефти", уже сегодня счастливо лишен необходимости что -либо переделывать, а с чистого листа стартовать, как известно, легче.

Первейшая задача:

Закончить вольницу "Гуляй-поля" в PR-департаменте, спланировав хотя бы на лето работу сотрудников.

Делается это примерно так: в меру упитанная сотрудница бежит по вице-президентам, собирая в котомку данные о курируемых структурах.

Добывается, допустим, в ведомстве вице-президента А. Сапсая любой проект и, тыча пальцем в сроки реализации, намечается командировка в район сдачи того или иного объекта. Лучше "тыкать" в проект "Юг", там теплее. И прихватить с собой фотоаппарат "мыльницу".

Меморандум:

Коллеги, у журнала отсутствует желание "свалить" кого-либо, нет никакой власти, никаких полномочий и пристрастия к последним. Мы просто говорим : "Мадам, вы кушали щей у тети Софы, и капуста задержалась на вашей чудесной кофте."

Есть ли шанс искоренить все ошибки? Конечно-нет.

Пока еще теплится утлая надежда исправить ситуацию представленным здесь, не самым оптимальным, удаленно-публичным способом.

Единственное, что может всем помочь и, что имеется в достатке, это упрямство неистощимого желания казаться лучше в примитивном ремесле "общественного связиста".

Статистика:

За прошедшие две недели материалы pro-transneft прочитали более 400 человек(данные -"LJ"). Посещаемость растет. И блог уже целых три дня не называли "унылым" и "непрофессиональным". Надеемся дожить в таком статусе до окончания просмотра первого читателя настоящего материала.

Благодарности:

Искренняя благодарность всем, кто помогал в эти две недели, в особенности, инженерно-техническому персоналу центрального аппарата , дочерних обществ "Транснефти" и отраслевым журналистам. Отдельное спасибо "Нефтяному форуму angi.ru", engineering_ru, oilreview, "neftegaz.ru".

pro-transneft.livejournal.com


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта