Eng Ru
Отправить письмо

Всероссийский фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче-2017 в г. Ханты-Мансийске. Рисунок вместе ярче энергосбережение


Библиотеки Кстовской ЦБС за энергосбережение

В сентябре 2016 года библиотеки ЦБС приняли активное участие во Всероссийском фестивале энергосбережения «Вместе ярче» и организовали мероприятия, популяризирующие культуру бережного отношения к энергоресурсам.

В конкурсе рисунков среди детей младшего и среднего школьного возраста «Бережём тепло, свет и воду» приняли участие 7 библиотек ЦБС (Центральная детская библиотека им. В. С. Рыжакова, Прокошевская сельская библиотека-филиал № 21, Афонинская сельская библиотека-филиал № 16, Работкинская детская библиотека-филиал № 6, Ждановская детская библиотека-филиал № 13д, Новоликеевская сельская библиотека-филиал № 19, Ближнеборисовская сельская библиотека-филиал № 8). Лучшие работы были отмечены грамотами и поощрительными призами. Итогом конкурса стала выставка рисунков «Энергосбережение: детский взгляд», оформленная в каждой из библиотек-участниц фестиваля.

Конкурс рисунков - Вместе ярче Читатели Ждановской детской библиотеки-филиала № 13 рисуют Умный дом

Конкурс рисунков в Афонинской сельской библиотеке-филиале №16 Рисунок Рябовой Ирины, читателя Чернухинской сельской библиотеки-филиала № 27

Конкурс рисунков в Запрудновской сельской библиотеке-филиале № 14

Для продвижения энергоэффективной модели поведения среди подрастающего поколения в Центральной библиотеке им. В. С. Рыжакова состоялся познавательный урок «Энергосбережение для всех и каждого» с участием А. А. Тюрина, начальника Кстовского отделения ПАО «ТНС Энерго НН». Специалист познакомил собравшихся с правилами пользования электрическими приборами, рассказал о разновидностях ламп, о существовании «умных домов». Вниманию детей была представлена книжная выставка «Энергосбережение – не экономия, а умное потребление».

Начальник Кстовского отделения ПАО ТНС энерго НН А.А.Тюрин на встрече в ЦДБ им. В.С.Рыжакова

В увлекательной форме прошли мероприятия, знакомящие детей со сложным миром электроэнергии. Среди них: игровая программа со школьниками «С уважением к энергосбережению» (Работкинская сельская библиотека-филиал № 4), познавательная беседа «Азбука бережливости» (Афонинская сельская библиотека-филиал № 16), познавательно-игровой час для дошкольников «Наш дом, и мы в нём» (Ждановская детская библиотека-филиал № 13д), сеанс настольной игры «Дом с умом» (Ждановская детская библиотека-филиал № 13д).

Л.В.Маврина, зав. отделом Ждановской детской библиотеки-филиала №13 д, даёт советы по энергосбережению

Для юношества и молодёжи прошёл цикл мероприятий «Молодое поколение - за энергосбережение!», в ходе которого состоялись презентации книжных выставок: «Экономия в быту» (Работкинская сельская библиотека-филиал № 4), «Энергия для жизни», (Прокошевская сельская библиотека-филиал № 21). На них были представлены издания о современных энергосберегающих технологиях. В Ждановской сельской библиотеке-филиале № 13 со старшеклассниками проведён час полезных советов «Экономный потребитель», в Работкинской сельской библиотеке-филиале № 4 – познавательная беседа «С уважением к энергосбережению».

Для пожилых людей в Прокошевской сельской библиотеке-филиале был проведён День информации «Школа грамотного потребителя. Энергосбережение».

7 сентября одновременно в восьми библиотеках ЦБС состоялся флешмоб «Энергосбережение - дело каждого». С целью формирования энергоэффективного мировоззрения у населения района на открытых площадках Кстово и сельских поселений прошли тематические беседы с участием специалистов, распространены информационные буклеты «Энергосбережение в быту», «Береги природные ресурсы», «Азбука энергосбережения», представлены книги и брошюры из фонда библиотек. Участвуя в игровых программах, собравшиеся проверили свои знания в области сбережения ресурсов и познакомились с приёмами эффективной экономии электроэнергии. Сотрудники сельской библиотеки села Работки провели социологический опрос среди односельчан, в ходе которого выяснилось, что основная часть респондентов использует приборы учёта ресурсов.

Сотрудники ЦБ им. А.С.Пушкина - организаторы флешмоба Вместе ярче! в г. Кстово

 Флешмоб Энергосбережение - дело каждого Флешмоб с участием воспитанников детского сада пос. Волжский

Флешмоб Энергосбережение - дело каждого в Работкинской сельской библиотеке-филиале №4

Читатели Ждановской сельской библиотеки-филиала № 13 на средства от сбора макулатуры закупили для библиотеки энергосберегающие лампочки.

Фестиваль «Вместе ярче!» стал решительным стартом для активной работы библиотек в деле формирования разумного отношения к энергоресурсам среди населения.

cbs-kstovo.ru

Всероссийский фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче-2017 в г. Ханты-Мансийске

Всероссийский фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче прошёл в г. Ханты-Мансийске во второй раз и уже успел стать популярной яркой традицией. В этом году фестивальное движение приобрело больший масштаб и проводилось в столице округа с 10 по 12 июня. Организаторами события стали «Центр энергосбережения Югры», Депжкк и энергетики Югры и администрация г. Ханты-Мансийска. Со-организаторами фестиваля выступили АО «ЮТЭК», АО «ЮРЭСК», АО «Тюменьэнерго», АО «Тюменская энергосбытовая компания», ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет, АУ ХМАО-Югры «Региональный молодёжный центр», АО «Компания ЮГ», ОАО «ЮТЭК – Региональные сети».

В первый день фестиваля, 10 июня на площади КДЦ «Октябрь» развернулся «Ретро-парк», ориентированный на пожилых людей и ветеранов. Их вниманию была представлена ретро-выставка «Эволюция энергии – от лучины до светодиода», на площадке проводилась акция «Послание добра», направленная на обмен устаревших ламп накаливания на современные светодиодные. Участники фестиваля пообщались со специалистами в области энергосбережения, которые делились практическими рекомендациями по экономии энергии в быту, получили в подарок познавательные брошюры «Школа грамотного потребителя услуг ЖКХ», сфотографировались в фотозоне «Энергосбережение и экология начинается с меня!», получив фотографии и энергоффективные сувениры. Сотрудники АО «ЮРЭСК» поздравили ветеранов Великой отечественной войны г. Ханты-Мансийска и заменили в их квартирах лампы на эффективные светодиодные.

11 июня на центральной площади города была организована площадка «Поколение энергоэффективных 2030», направленная на привлечение к активному участию в фестивале молодого поколения страны. В 2017 году программа фестиваля #ВместеЯрче была интегрирована с программой XIX Всемирного фестиваля молодёжи и студентов. В рамках художественной зоны «Ниже потребление – меньше загрязнение!» взрослые и дети принимали участие в мастер-классах по художественному оформлению и нетрадиционному применению ламп накаливания, конкурсе детского рисунка, посетили выставку научно-технического творчества молодёжи.

В электролаборатории прошли обучающие мероприятия по оказанию первой медицинской помощи при поражении электрическим током. Особое внимание в этот день заслужила экскурсия на подстанцию «Авангард».Невероятно популярной среди детей была первая обучающая игра по ЖКХ «ЖЭКА» («Живи как хозяин»), которая в игровой форме знакомила юных югорчан с энергосбережением и главными принципами управления многоквартирными домами.

Весь день на площадках фестиваля работали фотозоны, где каждый желающий мог получить в подарок моментальное фото и энергоэффективные сувениры, размещая фотографии в социальных сетях с хэштегами #ВместеЯрчеЮгра и #ВместеЯрче.

Вечерняя программа в Археопарке стала ярким завершением ещё одного фестивального дня. Флешмоб #ВместеЯрче заставил всех включиться в зажигательный танец, а кульминацией праздника стали красочное светодиодное и эффектное огненное шоу от АО «ЮТЭК» и администрации города Ханты-Мансийска, а также запуск воздушных шаров. После началась зажигательная дискотека, где главными гостями стали Воины Света Светового шоу. Каждый желающий смог сделать фотографию с артистами на память.

12 июня на Набережной реки Иртыш с особым размахом прошли основные мероприятии фестиваля, которые стали частью празднования Дня России и Дня города Ханты-Мансийска. Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Наталья Комарова на главной сцене поздравила всех с двойным праздником и поприветствовала участников фестиваля.Центром притяжения всех гостей и жителей столицы Югры стал «Бульвар энергоэффективных технологий», который посетили более 20 тысяч человек. Здесь прошли научно-популярные шоу для детей, творческий проект «Папина школа», компании-участники продемонстрировали свои технологии по энергосбережению и энергоэффективности.

В рамках фестиваля прошла поддерживаемая Минстроем России акция «Всероссийский парад коммунальной техники». На параде была представлена техника коммунальных служб и компаний-партнёров: передвижная ремонтная мастерская, высоковольтная метрологическая лаборатория, вакуумно-подметальная машина CityCat, машина для ямочного ремонта, экскаваторы, снегоболотоход. Автомобили прошли почётной колонной по всему городу и встали у набережной, где каждый житель столицы мог посмотреть на новейшую технику, которая ежедневно выходит на улицы родного города, делая его чище и ярче. Каждый желающий мог сделать фотографию на память с хештегом #ЖКХ меняется.На всех площадках фестиваля работали фотозоны и фотобудки, были отсняты тысячи кадров с хештегами, наиболее любимыми из которых в эти дни были #ЮграбережливыйРегион, #ВместеЯрче, #ЯЛюблюЮгру. Никто не ушёл без подарков! Энергоэффективные сувениры были вручены всем участникам площадок.

Посетители бульвара приняли участие в акции «Я сберегаю энергию!» и подписали личные декларации в области энергосбережения. В том числе, свою подпись поставил глава города Ханты-Мансийска Максим Ряшин. Первые 500 участников акции получили светодиодные лампочки в подарок. Акция по сбору подписей продолжится до 22 декабря, когда энергетики отмечают свой профессиональный праздник. Напомним, что в прошлом году Югра стала лидером среди других субъектов РФ, декларацию о личном вкладе в повышение энергоэффективности экономики России подписали более 7 тысяч человек.

«Каждый из нас на собственном примере может показать, как беречь энергию, вносить свой вклад в построение Бережливого региона и научить этому своих детей, передать будущим поколениям как можно больше природных ресурсов для комфортной жизни. Этим нужно заниматься с детского, юношеского возраста – вводить в разряд привычки, обычного образа жизни. И тогда впоследствии мы естественно будем принимать энергоффективные решения», – отметил директор Депжкк и энергетики Югры Егор Ковальчук.

Фестиваль в Ханты-Мансийске дал старт социальной кампании по энергосбережению. Мероприятия социальной кампании, включающие в себя конкурсы, дни открытых дверей, уроки по энергосбережению, пройдут в школах, средних и высших учебных заведениях, на предприятиях ТЭК, в других компаниях и организациях, заинтересованных в развитии энергосберегающей деятельности. В городских общественных местах будут проходить акции в рамках «Международного дня соседей». Таким образом, фестивальное шествие, старт которому был дан в столице Югры, пройдёт по всем муниципальным образованиям автономного округа.

press.ugraces.ru

Примерный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения «Вместе ярче»

Примерный комплексно-тематический план

воспитательно-образовательной работы

в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения

«Вместе ярче»

(старшая группа (5-6 лет) №7)

Воспитатели:

Е.В.Алексеевцева, Е.В.Омелина

Цель данного фестиваля - популяризировать культуру бережливого отношения к природе и демонстрация современных энергоэффективных технологий, используемых в различных секторах экономики России.

Задача воспитателей:

- воспитывать у дошколят устойчивую культуру бережливого отношения к природе, желание экономить и беречь все энергоресурсы;

- способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;

- уточнение и расширение представлений детей о бережном отношении энергоресурсов;

- воспитывать положительное отношение к труду энергетика;

- расширять активный словарь детей;

- развивать интерес и поощрять стремление детей отражать свои впечатления в рисовании, лепке, аппликации; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии, бесед и др.)

-способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение от участия в совместной со взрослыми деятельности.

- раскрыть творческие способности родителей.

hello_html_53308ecd.jpg

Форма проведения

Тема

Цель мероприятия

Количество детей

Ответственный

ПОНЕДЕЛЬНИК

Работа с детьми:

1. Блиц – опрос детей «Что ты знаешь об электричестве?»

2. Рассказ воспитателя

«История электричества»

3. Д/игра с раскрашиванием «Кто быстрее зажжёт лампочку»

4. Рассматривание с детьми плаката «Энергосбережение»

5.Проблемная ситуация: «Если не будет электричества?»

Работа с родителями:

Познакомить родителей с приглашением поуча-ствовать во Всерос-сийском Фестивале энергосбережения «Вместе Ярче»; с целями и задачами фестиваля.

-выявить уровень знаний детей по данной теме.

- рассматривание иллюс-траций, вопросы детей по рассказу воспитателя; учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

- учить детей раскрашивать в одном направлении, развивать мелкую моторику рук.

- объяснить детям назначение данного плаката; предложить придумать название данному плакату.

- учить детей размышлять, делать выводы, давать развёрнутые ответы.

- включение родителей в образовательный процесс ДОУ.

Е.В.Алексеевцева

Е.В.Алексеевцева

Е.В.Алексеевцева

Е.В,Алексеевцева

Е.В,Алексеевцева

ВТОРНИК

Работа с детьми:

1.Беседа «Что такое энергоресурсы». Просмотр презентации «Счётчик в гостях у ребят».

2.Рассматривание дидактических карти-нок: «Электропри-боры», фотографии ГЭС, фотографии лампочек.

3. Чтение художествен-ных произведений:

«Сказка о потерянном тепле» И. Башмакова,

Дворецкая Ж.Г., Ситникова И.А. «Путешествие малышей по стране «Бережливость».

4. Д/игра «Основы безопасности»

4.Просмотр мультфильма «Фиксики.Ночник»

5. Конкурс рисунков «Береги свет, тепло и воду!»

Работа с родителями:

Выпуск буклета «Энергосберегающие лампы в вашем доме»

Папка-передвижка «Энергия будущего»

- актуализировать задачу сохранения энергоресур-сов; учить детей бережно и экономно использовать всё то, что предоставляет нам природа, государст-во.

-пропаганда энергосбе-режения, учить детей видеть в иллюстрациях, фотографиях главное, что хотел сказать художник.

- учить детей понимать главную суть произведения, уметь объяснять её.

- формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обес-печивающих сохран-ность их жизни и здоровья.

- помочь детям понять идею мультфильма, сделать для себя вывод.

- развивать воображение,

умение применять

полученные знания.

- просвещение родителей дошкольников, вовлече-ние семьи в единое образовательное пространство.

Е.В.Алексеевцева

Е.В.Алексевцева

Е.В.Алексеевцева

Е.В.Алексеевцева

Е.В.Алексеевцева

Е.В.Алексеевцева

Е.В.Алексеевцева

СРЕДА

Работа с детьми:

1.Разучить физкультминутку «Провода»

2.Проблемная ситуация «Лабиринт»

3. Знакомство с энергосберегающей лампочкой.

4. Экспериментальная деятельность: «Где «живет» электричест-во?».

4. Работа с раскрасками

«Бережём тепло, свет и воду в детсаду и дома».

5.Просмотр презента-ции «Водные просторы».

5.Сюжетно-ролевая игра «Салон-магазин «Бытовая техника»

6. Д/игра-лото по энергосбережению «Береги свет, тепло, воду»

Работа с родителями:

Анкетирование

«Умеете ли вы экономить энергию?»

Посоветовать роди-телям прочитать детям худ.произведение «До-машняя экономия»- Наталья Хайрзаманова.

- с целью использования в режимных моментах.

- развивать процесс мышления.

- познакомить детей с энергосберегающей лампочкой, провести сравнение с обычной лампочкой (как они светят).

- расширять представ-ления детей о том, где «живет» электричество.

- закреплять правила сбережения энергоре-сурсов.

- помочь детям осознать биологическую и социальную значимость воды в жизни обитателей планеты.

- создать условия для расширения и обобще-ния знаний детей о

бытовой технике, ее назначении, правилах пользования.

-знакомить детей с правилами рациональ-ного использования энергии, тепла, водных ресурсов в мире и быту;

учить формировать свои правила поведения, обращения с электри-ческими приборами; формировать правила безопасного поведения дома, обращения с электроприборами.

- выяснить уровень экономного расходова-ния природных ресурсов в быту.

-пропаганда энергосбе-режения среди всех участников образова-тельного процесса

Е.В.Алексеевцева

Е.В.Алексеевцева

Е.В.Алексеевцева

Е.В.Алексеевцева

Е.В.Алексеевцева

Е.В.Алексеевцева

Е.В.Алексеевцева

Е.В.Алексеевцева

Е.В.Алексеевцева

ЧЕТВЕРГ

1. Выставка освети-тельных приборов «От лучины до энергосбере-гающей лампочки»

2. Экскурсия по детскому саду «Где живёт счётчик»

3.Просмотр мульт-фильма «Фикси-советы. Экономьте электроэнергию!»

4. Сюжетно-ролевая игра «Пропал свет. Вызываем электрика».

5.Акция «Не дай капельке упасть»

6. Создание плаката «Правила для детей «Как сберечь энергоресурсы»

Работа с родителями:

Создание сигнальных карточек, указывающих на действия, приводя-щие к потери энергоресурсов.

-расширить знания детей о пути электричества.

- познакомить детей с различными приборами учета энергии (счетчики).

- закреплять знания детей о правилах электросбережения.

- учить детей своевре-менно и правильно реагировать на любую бытовую ситуацию, са-мостоятельно принимать нужные решения.

- воспитание экологичес-кого сознания у детей; воспитывать осознан-ное, бережное отноше-ние к воде как к важному природному ресурсу.

- развивать творческие способности в создании ярких выразительных плакатов; содействие сплоченности в группе.

- включение родителей в образовательный процесс ДОУ.

Е.В.Алексеевцева

Е.В.Алексеевцева

Е.В.Алексеевцева

Е.В.Алексеевцева

Е.В.Алексеевцева

Е.В.Алексеевцева

Е.В.Алексеевцева

П

ЯТНИЦА

1. Видеоуроки: «Школа энергосбережения»

2. Театрализованное представление «Теремок» на новый лад»

3.Чтение стихотворе-ния Ирины Гуриной «Про электричество».

4. Акция для населения «Энергосбережение» -

Работа с родителями:

Совместная выставка рисунков «Я в стране своей живу - свет и воду берегу».

- закреплять знания детей правил энергосбе-режения.

- пропаганда по бережливому отноше-нию к природным ресурсам планеты.

- учить понимать главную суть произве-дения, отвечать на вопросы по прочитанному.

-раздать прохожим памятки с целью привлечения внимания к проблемам использова-ния энергии, экономии энергии и энергоре-сурсов, охране окружаю-щей среды.

- вовлечь в вопросы энергосбережения роди-телей дошкольников, проявить свою фантазию и выразить своё отношение к окружающему миру.

Е.В.Алексеевцева

Е.В.Алексеевцева

Е.В.Алексеевцева

Е.В.Алексеевцева

Е.В.Алексеевцева

infourok.ru

Мероприятия, посвященные по энергосбережению "Вместе ярче"

  Современная жизнь немыслима без электричества. Ведь оно окружает нас повсюду: дома, на улице, в школе и детских дома. Мы не задумываемся о том, что это может быть очень опасно. Привыкнув к безопасность и надежности электроприборов, мы не задумываемся об этом немало важном факторов в нашей современной жизни.

  2 сентября в нашей Беловской школе в каждом классе прошел воспитательный час о роли электросбережения в современное время.

  Классные руководители подготовили интересные и познавательные мероприятия, посвященные теме «Электроэнергия». Так, например, учащиеся 2 -ых и 4-ых классов посмотрели видеоролики «Экономия электроэнергии»( 2 класс) и «Путешествие лампочки» ( 4 класс).

  Час общения «Учимся беречь электроэнергию», сопровождающийся красочной презентацией, прошел в 1 классе. Ребята прослушали сказку о включателях и истории лампочки. А в заключение классного мероприятия дружно сказали друг другу «Давайте будем беречь электроэнергию».

  Необычный классный час «Светлое будущее» прошел у учащихся 3 класса. В игровой форме, сопровождающееся презентацией, дети с большим азартом принимали участие в различных играх, узнавая много интересного. По ходу мероприятия, они пришли к выводу, что наша жизнь была бы скучной и темной без электричества. И всем классом «выразили благодарность»: «Спасибо тебе, незаметный друг!».

  У учащихся 6-7 классов состоялся диспут «Живи ярче». По ходу мероприятия дети обсуждали правила безопасности при обращении с электричеством, а так же составили несколько заповедей, необходимых в дальнейшем каждому ребенку. Большое внимание удилили вопросу  «Сбережения электричества».

Берегите электричество!

Необходимо с детства привыкнуть свет беречь,

По пустякам в квартирах лампочки не жечь!»- с такими словами ребята в заключении обратились друг к другу.

  А учащиеся старших классов собрались одной большой семьей за круглым столом. В дружеской обстановке ребята дискутировали на тему «Электроэнергия в Ребрихинсокм районе».

Давайте к свету относиться экономно!

Зря не использовать, а если тратить – скромно!

 Ведь в наших силах этот мир сберечь!

Давайте же не будем свет понапрасну жечь!

 

oo1443.edu22.info

Классный час "Вместе ярче!"

Классный час на тему энергосбережения "Вместе ярче!"

 

Судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов! Что нужно делать, чтобы не произошло катастрофы? Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь электроэнергию. Бережливость – главный источник богатства.

Цель: формирование и закрепление устойчивой мотивации к энергосберегающему образу жизни.

Задачи: 

  • развивать умение грамотного общения с энергетическими ресурсами; 

  • закрепить знания об электроприборах; 

  • воспитать гордость за приносимую пользу; 

  • способствовать воспитанию экологического сознания у обучающихся;

  • привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;

  • способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;

  • воспитывать бережное отношение к природе;

  • расширять словарный запас обучающихся;

Ожидаемые результаты:

  • Обучающиеся получат первоначальные представления:

  • об электрическом токе и его роли в жизни человека;

  • об энергии и энергоресурсах;

  • о необходимости бережного отношения к энергоресурсам;

  • о простейших способах экономии электрической энергии;

  • будут применять изученные правила эффективного энергопользования в быту.Ход занятия

  1. Организационный момент

Вместе не скучно,

Вместе не тесно,

Вместе всегда и везде интересно.

 Проверка готовности обучающихся к уроку.

Мы сюда пришли учиться,Не лениться, а трудиться.Работаем старательно,Слушаем внимательно!

 

  1. Чтение темы занятия и целеполагание.

 

  1. Актуализация знаний.

Есть у меня в квартире робот.У него огромный хобот.Любит робот чистотуИ гудит, как лайнер «ТУ».Он охотно пыль глотает,Не болеет, не чихает.Ответ: Пылесос 

Полюбуйся, посмотри –Полюс северный внутри!Там сверкает снег и лед,Там сама зима живет.Навсегда нам эту зимуПривезли из магазина.Ответ: Холодильник

 Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,Больше греться не хочу.Крышка громко зазвенела:«Пейте чай, вода вскипела!»Ответ: Электрочайник В комнате ванной коробка стоит,Глазом прозрачным и круглым глядит.В глаз заглянуть интересно, когдаВ этой коробке клокочет вода. Ответ: стиральная машина

Мигнет, моргнет,В пузырек нырнет,В пузырек под потолок,Ночью в комнате денек!Ответ: Электрическая лампочка

 

  • Как одним словом назвать все эти предметы?

  • Что необходимо для работы этих электроприборов?

  • Как электричество доходит до них?

  • Откуда поступает в провода?

Для этого созданы различные электростанции.

Ребята, кто-нибудь из вас может объяснить, что такое электростанция?

( Электрическая станция, предприятие по выработке электрической энергии.  Электростанции, которые вырабатывают для нас электричество, используют полезные ископаемые: природный газ, уголь, нефть. Это невозобновимые источники энергии. Нужны миллионы лет, чтобы солнечная энергия помогла восполнить израсходованные человеком запасы Земли.  Электрический ток вырабатывается специальными машинами-генераторами. Генератор вращается при помощи турбины, для ее работы используется вода, пар или атомная энергия.)

А где еще используется электроэнергия? 

  1. Введение проблемы

 Рассказ учителя.

Самая большая доля затрат энергии приходится на домашнее хозяйство (телевизоры, пылесосы, кухонные плиты, светильники и т.д.). С каждым годом увеличивается количество электроприборов, все больше светящихся рекламных щитов и других сооружений, которые требуют больших затрат электроэнергии, а электростанции, вырабатывающие электричество, используют полезные ископаемые: уголь, нефть, природный газ. Значит их все меньше, они не пополняются, они ограничены. Давайте задумаемся о том, что будет завтра. А будет ли вообще это “ЗАВТРА”? Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный предвестник ее – парниковый эффект. Он вызван увеличением содержания в атмосфере углекислого газа, который образуется в огромных количествах при сжигании топлива. Того самого топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом и водой. Значит, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов! Что нужно делать, чтобы не произошло катастрофы? Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь электроэнергию.

  • Перед включением электроприбора в розетку убедись в его исправности.

  • Выключай свет, если ты в нем не нуждаешься.

  • Отключай от сети электроприборы на ночь.

  • Много приборов в одну розетку не включай – это может привести к пожару.

  • Включай технику только тогда, когда она тебе нужна.

  • Используй стиральную машину при полной загрузке.

  • Не трогай приборы влажными руками.

  • Используй энергосберегающие лампы: они потребляют электроэнергии на 70 – 80 % меньше, чем лампы накаливания.

  • Размораживание продуктов в микроволновой печи требует большого количества энергии.

  • Следите, чтобы свет горел только в тех помещениях, где вы находитесь.

  • Не оставляйте дверцу холодильника открытой, не допускайте образования в нем "снеговых шуб", для чего периодически размораживайте холодильник.

  • Будьте аккуратными, бережно относитесь к своей одежде. Очень много электроэнергии уходит на стирку и глажение.

Знай, что нужно экономитьВоду, уголь, газ и нефть.Если будешь это делать,Хватит их на много лет.

 

Игра «Плохо-хорошо»

Ребята, если вы считаете, что герой поступает «хорошо»- хлопайте в ладоши, плохо - топайте ногами.

- Саша в своей квартире

Свет везде включает.

А что светит Солнце,

Он не замечает.

- Папа на диване

Задремал немножко.

Вместо него смотрит

Телевизор кошка.

- Горит ли свет напрасно

Мама проверяет.

Все электроприборы

Из розетки на ночь выключает.

- Уходя из комнаты, бабуля свет не выключает.

А внучек Ванюшка за ней наблюдает,

И бабушке своей он напоминает.

 Задание для обучающихся:

Из карточек, на которых написаны слова, расположенных на доске, составить пословицу и объяснить ее значение.

Бережливость – главный источник богатства.

 

  1. Подведение итогов.

  • Ребята, с какой темой мы сегодня познакомились на уроке?

  • Что нового вы узнали?

  • Понравился ли вам урок?

Давайте к свету относиться экономно!

Зря не использовать, а если тратить — скромно!

Ведь в наших силах этот мир сберечь!

Давайте же не будем свет понапрасну жечь!

 Выдается каждому памятка рекомендации по энергосбережению в быту.

  1. Уходя, гасите свет.

  2. Регулярно проверяйте чистоту ламп, плафонов, окон.

  3. Используйте вместо обычных ламп накаливания энергосберегающие

Знай, что нужно экономитьВоду, уголь, газ и нефть.Если будешь это делать,Хватит их на много лет.

 

infourok.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта