Сечение сборных шин всех напряжений выбираетсяподопустимому току, так как нагрузка подлинешин неравномернаи намногихучастках меньше рабочеготока.
Iутяж = 3550 А.
Выбраны алюминиевые 3-х полосные шины 2(120×10) мм2 с
Iдоп = 3760 А; площадь сечения шин мм²;
Определение расчётных токов продолжительных режимов:
Iмакс = 3550 А < 2860 А.
По экономической плотности тока:
,
мм2.
Принятое сечение 3600 мм2 > 3228 мм2.
Проверка шин на электродинамическую стойкость.
Расчёт частоты собственных колебаний конструкции при взаимодействии шинной конструкции в горизонтальной плоскости:
;
,
,
см4 – момент инерции шины при расположении на «ребро» и жёсткой связке полос между собой.
м.
При расположении «плашмя»: ,
см4.
м.
Второй вариант позволяет увеличить длину проёма до 1,85 м, т.е. даёт значительную экономию изоляторов. Принимается к установке расположение пакета шин «плашмя», пролёт 1,85 м, расстояние между фазами а = 0,8 м.
Расстояние между прокладками шин:
,
м.
,
м.
Где,
см4;
kф = 0,52 по кривой для определения коэффициента для 3-х
полосных шин;
ап = 3b= 3 см;
mп = 2,69 кг/м – масса полосы.
Принимается меньшее значение 0,514 м, тогда число прокладок в пролёте:
,
шт.
При 4 прокладках в пролёте расчётный пролёт:
,
м.
Сила взаимодействия между полосами:
,
Н/м.
Напряжение в материале полос:
,
МПа,
где, ,
см3.
Напряжение в материале шин от взаимодействия фаз:
,
Н/м,
где, ,
см3.
;
МПа < МПа для алюминия.
- шины динамически устойчивы.
5.8.4 Выбор изоляторов.
Опорные изоляторы, на которые крепятся шины, выбираются:
1) по номинальному напряжению Uном ≥ Uсети;
2) по допустимости механической нагрузки.
Выбраны опорные изоляторы для внутренней установки типа ИО-10-3,75 У3: изолятор опорный, фарфоровый, класс напряжения – 10 кВ, минимальное разрушающее усилие при статическом изгибе 3750 Н, усиленный, для закрытых помещений с естественной вентиляцией.
площадь изолятора 120×82 мм.
Проверка на механическую прочность:
Fи =;
Fи =Н - сила, действующая на изолятор.
;
Н;
Н = 2,25 кН.
Итак, кН.
Изолятор проходит по механической прочности.
5.9 Выбор трансформаторов тока.
Трансформаторы тока (ТТ) выбираются с двумя вторичными обмотками, одна из которых предназначается для включения электроизмерительных приборов, другая – для релейной защиты. Класс точности ТТ: 0,5 – для присоединения счетчиков денежного расчёта; 3 и 10 – для релейной защиты.
5.9.1 Выбор трансформатора тока в цепи отходящей линии 10 кВ.
Устанавливается трансформатор тока ТЛ-10-4000-0,5-У3. Первичный ток выбран по условиям релейной защиты.
Z2ном – номинальная допустимая нагрузка трансформаторов тока в выбранном классе точности.
Индуктивное сопротивление токовых цепей невелико, поэтому Z2R2. Вторичная нагрузка состоит из сопротивления приборов, соединительных проводов и переходного сопротивления контактов:
R2 = Rприб + Rпр.+ Rконт,
где, Rприб = Sприб/;
Sприб - мощность, потребляемая приборами. На линии 10 кВ районной подстанции устанавливаются: ваттметр, варметр, амперметр, счётчик активной энергии.
I2н – вторичный номинальный ток приборов и ТТ, равный 5 А.
Таблица 8 - Измерительные приборы на стороне 10 кВ
Прибор
Тип
Нагрузка, В·А, фазы
А
В
С
Амперметр
Э-377
0,1
-
0,1
Счетчик P
СЭТ-4ТМ.03.01
1,1
-
1,1
Ваттметр
Д-335
0,5
-
0,5
Варметр
Д-335
0,5
-
0,5
Итого
2,2
-
2,2
Наибольшая нагрузка приходится на трансформаторы фаз А и С. Общее сопротивление приборов:
Rприб = 2,2/25 = 0,088 Ом;
Сопротивления контактов для количества приборов более трёх принимаются равными Rконт =0,1 Ом.
Вторичная номинальная нагрузка трансформаторов тока в классе точности 0,5 составляет 0,8 Ом.
Тогда сопротивление соединительных проводов:
Rпр. = Z2ном - Rприб - Rконт;
Rпр =0,8 - 0,088 - 0,1 = 0,612 Ом.
Длина соединительных проводов с медными жилами (для вторичных цепей основного и вспомогательного оборудования подстанций с высшим напряжением 220 кВ и более) принимается 4 м .
Сечение соединительных проводов, мм2:
; Fпр = мм2.
где, удельное сопротивление = 0,0175 - для меди;
lрасч = - длина соединительных проводов от трансформатора тока до приборов для линии 10 кВ к потребителям.
По условию прочности сечение соединительных проводов не должно быть меньше 1,5 мм2 для медных жил. Сечение больше 6 мм2 обычно не применяется.
Принимается к установке контрольный кабель с медными жилами сечением 1,5 мм2.
studfiles.net
Ру с двумя системами сборных шин
В РУ с двумя системами сборных шин каждое присоединение содержит выключатель и 2 ШР, которые служат для изоляции выключателей от сборных шин при их ремонте, а также при переключении с одной системы сборных шин на другую без перерыва в их работе.
ЛР – линейный разъединитель
ШСВ – шиносоединительный выключатель
ЛР стоят для безопасного ремонта выключателей линий передач W1 и W2. Обе системы сборных шин являются рабочими. Источники и нагрузка равномерно распределяются между шинами разъединителями. Обычно QA нормально замкнут, иногда он нормально разомкнут для ограничения тока КЗ.
Переключение присоединений с одной шины на другую производится шинными разъединиителями - ШР. Операции разъединителями допускаются, если цепь отключена выключателем или разъединитель шунтирован ветвью с малым сопротивлением.
Все ШР шунтированы через сборные шины ШСВ. В этих условиях можно включить в любом присоединении разъединитель одной системы и отключить разъединитель другой системы. При переключениях ток присоединения перемещается из одного ШР в другой. При разомкнутом ШСВ недопустимы. Во избежание случайного отключения ШСВ, ПТЭ требует отключить цепь отключающего электромагнитного выключателя QA.
Во избежание неправильных операций с ШР предусматривают блокирующие устройства, запрещающие операции с ШР.
Достоинства:
Возможность поочередного ремонта сборных шин без перерыва работы присоединений
Возможность деления системы на две части с целью повышения надежности
Возможность ограничения токов КЗ в сети, но при этом QA отключен.
Недостатки:
При ремонте одной из систем шин нарушается нормальная работа РУ снижается надежность на время ремонта
При КЗ в QA нарушается нормальная работа обоих систем сборных шин
В случае внешнего КЗ и отказе выключателя этого присоединения отключается вся система шин
Ремонт выключателя и ЛР связан с отключением на время ремонта данного присоединения
Сложность схемы
Частые переключения с помощью разъединителей увеличивают вероятность повреждения в зоне сборных шин по сравнению с одной системой сборных шин при том же числе присоединений
Недостатки частично устраняются путем усложнения и удорожания схемы. Чтобы обеспечить возможность поочередного ремонта выключателей без перерыва в работе предусматривают обходную систему шин и обходной выключатель. При большом числе присоединений используют секционирование сборных шин.
Лекция 10 Схемы с обходной системой шин
Секционирование производится с помощью нормально замкнутых выключателей и предусматривает 2 шиносоединительных и 2 обходных выключателя. Если на РУ более 8 присоединений, то их надо распределить на 2 секции. (Рис.10.1.)
QA – ШСВ (шиносоединительный выключитель)
ОВ – обходной выключатель
QB – секционный выключатель
ШР – шинный разъединитель
Схема должна быть симметричной.
Линия W1 подключается в какой-либо из двух систем шин, т.е. один ШР замкнут, а второй ШР разомкнут. При КЗ на секции, эта секция отключается секционным выключателем и шиносоединительным выключателями. В России больше 2-х систем шин не применятеся.
В такой схеме можно уменьшить число выключателей, объединив функции обходных и шиносоединительных выключателей. При двух секциях необходимо 2 выключателя QA1 и QA2 с совмещенными функциями ОВ и ШСВ.
СР – секционный разъединитель
При нормальной работе на двух системах сборных шин QS2 отключен, а QS5, QS8 и QS1 включены. Выключатель QА1 включен, он выполняет в нормальном режиме функции ШСВ.
В случае ремонта выключателя Q1, который был присоединен к СШ1 (т.е. QS3 – включен, QS4 – отключен) необходимо отключить QA1 и QS5, включить обходной разъединитель QS7. После этого надо включить выключатель QA1. На какое-то время блок включается через 2 параллельные ветви. Затем отключаем Q1, QS5, QS6, включаем заземляющие ножи и можно приступать к ремонту Q1, после окончания которого схему требуется привести в исходное состояние.
Такие схемы РУ (с 2 системами СШ и ОСШ) применяются на напряжения 110-220 кВ и большом числе подключений.
studfiles.net
10 Схемы ОРУ 110 обходная система шин 10
Применяются следующие схемы распределительных устройств [26]: • с одной несекционированной системой шин; • с одной секционированной системой шин; • с двумя одиночными секционированными системами шин'; • с четырьмя одиночными секционированными системами шин2; • с одной секционированной и обходной системами шин; • с двумя системами шин; • с двумя секционированными системами шин; • с двумя системами шин и обходной; • с двумя секционированными системами шин и обходной.
Схема с одной несекционированной системой шин — самая простая схема, которая применяется в сетях 6—35 кВ (рис. 3.4.2). В сетях 10(6) кВ схему называют одиночной системой шин. На отходящих и питающих линиях устанавливается один выключатель, один шинный и один линейный разъединители. 1 Для РУ 10(6) кВ ПС с двумя трансформаторами с расщепленной обмоткой или с одним трансформатором с расщепленной обмоткой и двумя сдвоенными реакторами. 2 Для РУ 10(6) кВ ПС с двумя трансформаторами с расщепленной обмоткой и двумя сдвоенными реакторами.
Рис. 3.4.2. Схема с одной системой шин
Недостатки данной схемы: • в схеме используется один источник питания; • профилактический ремонт сборных шин и шинных разъединителей связан с отключением распределительного устройства, что приводит к перерыву электроснабжения всех потребителей на время ремонта; • повреждения в зоне сборных шин приводят к отключению распределительного устройства; • ремонт выключателей связан с отключением соответствующих присоединений.
Схема с одной секционированной выключателем системой шин (рис. 3.4.3) позволяет частично устранить перечисленные выше недостатки предыдущей схемы путем секционирования системы шин, т. е. разделения системы шин на части с установкой в точках деления секционных выключателей. Секционирование, как правило, выполняется так, чтобы каждая секция шин получала питание от разных источников питания. Число присоединений и нагрузка на секциях шин должны быть по возможности равными. В нормальном режиме секционный выключатель может быть включен (параллельная работа секций шин) или отключен (раздельная работа секций шин). В системах электроснабжения промышленных предприятий и городов предусматривается обычно раздельная работа секций шин. Данная схема проста, наглядна, экономична, обладает достаточно высокой надежностью, широко применяется в промышленных и городских сетях для электроснабжения потребителей любой категории на напряжениях до 35 кВ включительно. Рис. 3.4.3. Схема с одной секционированной системой шин
Допускается применять данную схему при пяти и более присоединениях в РУ 110—220 кВ из герметизированных ячеек с элегазовой изоляцией, а также в РУ 110 кВ с выкатными выключателями при условии возможности замены выключалей в эксплуатационный период. В сетях 10(6) кВ эта схема имеет преимущество. По сравнению с одиночной несекционированной системой шин данная схема имеет более высокую надежность, так как при коротком замыкании на сборных шинах отключается только одна секция шин, вторая остается в работе. Недостатки схемы с одной секционированной выключаталем системы шин: • на все время проведения контроля или ремонта секции сборных шин один источник питания отключается; • профилактический ремонт секции сборных шин и шинных разъединителей связан с отключением всех линий, подключенных к этой секции шин; • повреждения в зоне секции сборных шин приводят к отключению всех линий соответствующей секции шин; • ремонт выключателей связан с отключением соответствующих присоединений. Вышеперечисленные недостатки частично устраняются при использовании схем с большим числом секций. На рис. 3.4.4 представлена схема РУ 10(6) кВ подстанции с двумя трансформаторами с расщепленной обмоткой или с двумя сдвоенными реакторами. Схема имеет четыре секции шин и называется «две одиночные секционированные выключателями системы шин». При наличии одновременно двух трансформаторов с расщепленной обмоткой и двух сдвоенных реакторов применяется схема, состоящая из восьми секций шин, которая называется «четыре одиночные секционированные выключателями системы шин» (рис. 3.4.5).
Схема с одной секционированной выключателем и обходной системами шин позволяет проводить ревизию и ремонт выключателей без отключения присоединения. В нормальном режиме обходная система шин находится без напряжения, разъединители, соединяющие линии и трансформаторы с обходной системой шин, отключены. В схеме могут быть установлены два обходных выключателя, осуществляющие связь каждой секции шин с обходной. В целях экономии средств ограничиваются одним обходным выключателем с двумя шинными разъединителями, с помощью которых обходной выключатель может быть присоединен к первой или второй секциям шин. Именно эта схема предлагается в качестве типовой для распределительных устройств напряжением 110—220 кВ при пяти и более присоединениях (рис. 3.4.6). Рис. 3.4,4. Схема с двумя одиночными секционированными системами шин (ТСН при постоянном оперативном токе подключаются к сборным шинам) Рис. 3.4.6. Схема с одной секционированной и обходной системами шин с обходным (Q1.) и секционным (Q2) выключателями
В схеме с двумя системами сборных шин каждое присоединение содержит выключатель, два шинных разъединителя и линейный разъединитель. Системы шин связываются между собой через шиносоединительный выключатель (рис. 3.4.7). Возможны два принципиально разных варианта работы этой схемы. В первом варианте одна система шин является рабочей, вторая — резервной. В нормальном режиме работы все присоединения подключены к рабочей системе шин через соответствующие шинные разъединители. Напряжение на резервной системе шин в нормальном режиме отсутствует, шиносоединительный выключатель отключен. Во втором варианте, который в настоящее время получил наибольшее применение, вторую систему сборных шин используют постоянно в качестве рабочей в целях повышения надежности электроустановки. При этом все присоединения к источникам питания и к отходящим линиям распределяют между обеими системами шин. Шиносоединительный выключатель в нормальном режиме работы замкнут. Схема называется «две рабочие системы шин». Схема с двумя системами шин позволяет производить ремонт одной системы шин, сохраняя в рабочем состоянии все присоединения. Для этого все присоединения переводят на одну систему шин путем соответствующих переключений коммутационных аппаратов. Данная схема является гибкой и достаточно надежной. Недостатки схемы с двумя системами шин: • при ремонте одной из систем шин на это время снижается надежность схемы;
Рис. 3.4.7. Схема с двумя системами шин с шиносоединительным выключателем Q1
• при замыкании в шиносоединительном выключателе отключаются обе системы шин; • ремонт выключателей и линейных разъединителей связан с отключением на время ремонта соответствующих присоединений; • сложность схемы, большое число разъединителей и выключателей. Частые переключения с помощью разъединителей увеличивают вероятность повреждений в зоне сборных шин. Большое число операций с разъединителями и сложная блокировка между выключателями и разъединителями приводят к возможности ошибочных действий обслуживающего персонала. Схему «две рабочие системы шин» допускается применять в РУ 110—220 кВ при числе присоединений от 5 до 15, если РУ выполнено из герметизированных ячеек с элегазовой изоляцией, а также в РУ 110 кВ с выкатными выключателями при условии замены выключателя в удовлетворяющее эксплуатацию время. В РУ 110—220 кВ при числе присоединений более 15 делят сборные шины на секции с установкой в точках деления секционных выключателей (рис. 3.4.8). При этом должно предусматриваться два ши-носоединительных выключателя. Таким образом, распределительное устройство делится на четыре части, связанные между собой двумя секционными и двумя шиносоединительным и выключателями. Данная схема называется «две рабочие секционированные выключателями системы шин». Она используется при тех же условиях, что и схема «две рабочие системы шин». Рис. 3.4.8. Схема с двумя секционированными системами шин с двумя шиносоединительными (QI, Q2) и двумя секционными (Q3, Q4) выключателями
Схема с двумя системами шин и обходной с шиносоединительным и обходным выключателями обеспечивает возможность поочередного ремонта выключателей без перерыва в работе соответствующих присоединений (рис. 3.4.9). Схема рекомендуется к применению в РУ 110—220 кВ при числе присоединений от 5 до 15. В нормальном режиме работы обе системы шин являются рабочими, шиносоединительный выключатель находится во включенном положении. Рис. 3.4.9. Схема с двумя системами шин и обходной с шиносоединительным (Q1) и обходным (Q2) выключателями При числе присоединений более 15 или более 12 и при установке на подстанции трех трансформаторов мощностью 125 МВА и более рекомендуется к применению схема «две рабочие секционированные выключателями и обходная системы шин» с двумя шиносоединительными выключателями и двумя обходными выключателями. Связь между секциями шин обеспечивается через секционные выключатели, которые в нормальном режиме отключены (рис. 3.4.10). Рекомендации по применению данной схемы распределительных устройств 6—220 кВ приведены в табл. 3.4.1.Рис. 3.4.10. Схема с двумя системами шин и обходной с двумя шиносоединительными (Ql, Q2) и двумя обходными (Q3, Q4) выключателями (Q5, Q6 — секционные выключатели)
Таблица 3.4.1. Рекомендации по применению схем распределительных устройств напряжением до 220 кВ включительно
Система сборных шин
Область применения
Номер (номинальное напряжение-индекс схемы по [26])*
Одиночная система шин
В РП, РУ 10(6) кВ при отсутствии присоединений с электроприемниками первой категории или при наличии резервирования их от других РП, РУ
—
Одна рабочая секционированная выключателем система шин
В РП, РУ 10(6) кВ В РП 35 кВ; в РУ ВН и СИ 35 кВ. Допускается применять в РУ 110—220 кВ при пяти и более присоединениях, если РУ выполнено из герметизированных ячеек с элегазовой изоляцией, а также в РУ 110 кВ с выкатными выключателями при условии замены выключателя в удовлетворяющее эксплуатацию время
10(6)-1;35-9
Две одиночные секционированные выключателями системы шин
В РУ 10(6) кВ с двумя трансформаторами с расщепленной обмоткой или с двухобмоточными трансформаторами и двумя сдвоенными реакторами
10(6)-2
Четыре одиночные секционированные системы шин
В РУ 10(6) кВ с двумя трансформаторами с расщепленной обмоткой и с двумя сдвоенными реакторами
10(6)-3
Одна рабочая секционированная выключателем и обходная системы шин
В РУ 110—220 кВ при пяти и более присоединениях
12
Две рабочие системы шин
Допускается применять при числе присоединений от 5 до 15 в РУ 110—220 кВ из герметизированных ячеек с элегазовой изоляцией, а также в РУ 110 кВ с выкатными выключателями при условии замены выключателя в удовлетворяющее эксплуатацию время
—
Две рабочие и обходная системы шин
1. В РУ 10 кВ для энергоемких предприятий с электроприемниками первой категории (например, для предприятий цветной металлургии). 2. В РУ 110—220 кВ при числе присоединений от 5 до 15
13
Две рабочие секционированные выключателями системы шин
Допускается применять при числе присоединений более 15 в РУ 110—220 кВ из герметизированных ячеек с элегазовой изоляцией, а также в РУ 110 кВ с выкатными выключателями при условии замены выключателя в удовлетворяющее эксплуатацию время
—
Две рабочие секционированные выключателем и обходная системы шин с двумя шиносоединитель-ными и двумя обходными выключателями
1. В РУ 110—220 кВ при числе присоединений более 15. 2. В РУ 220 кВ при трех, четырех трансформаторах мощностью 125 МВ-А и более при общем числе присоединений от 12 и более
14
* Первая цифра означает номинальное напряжение, вторая — индекс схемы
studfiles.net
Разъединители внутренней установки
Разъединитель — коммутационный аппарат среднего напряжения (6-10 кВ), предназначенный для отключения электрической цепи в отсутствие тока или с незначительным током (например, холостым током трансформаторов).
Разъединители используются для обеспечения безопасности на время ремонта или обслуживания оборудования путем создания видимого разрыва электрической цепи. Также разъединители применяются для переключения с одной шины на другую, в электроустановках с несколькими шинами.
Разъединители комплектуются блокировкой включенного (отключенного) положения и заземляющими ножами, исключающими подачу напряжения на отключенный участок сети.
Выбрать разъединитель...
Разъединители внутренней установки
Разъединители внутренней установки имеют несколько вариантов исполнения.
Классифицирующим признаком разъединителей серии РВз является взаимное расположение заземляющих ножей и шарнирного (подвижного) контакта. Так, например, разъединитель РВз-10/630-I-УХЛ2 конструктивно имеет расположение заземляющих ножей со стороны неподвижного контакта, а у разъединителя РВз-10/630-II-УХЛ2 заземляющие ножи со стороны шарнирного контакта.
У разъединителей серии РВФз с проходным изолятором, в качестве классифицирующих признаков выступают расположение заземляющего контакта относительно шарнирного (подвижного) контактного ножа, отмеченное первой римской цифрой, а также расположение проходного изолятора относительно шарнирного контакта, отмеченное второй римской цифрой.
Разъединители серии РВР классифицируются по количеству полюсов и по количеству, расположению заземляющих ножей относительно подвижных и шарнирных контактов. Первая римская цифра классифицирует по количеству полюсов - I, II и III полюсные. Вторая римская цифра характеризует расположение заземляющих ножей аналогично разъединителям серии РВ
Классификация разъединителей серий Рвз, РВФз
Варианты исполнения разъединителей определяются схемой электроснабжения, необходимостью заземления участков электрической схемы для безопасного обслуживания в процессе эксплуатации электрических сетей, а также конструктивными особенностями щитовой продукции.
Разъединители серии РВ
Разъединитель серии РВ представляют собой простейший тип разъединителя внутренней установки. Благодаря простоте конструкции разъединители РВ являются самыми компактными и доступными по цене.
Разъединители переменного тока высокого напряжения РВ используются в комплектных распределительных устройствах (КСО, КРУ, КРУН) в элекросетях переменного тока с частотой 50-60 Гц, на номинальное напряжение 10 и 20 кВ:
для замыкания/размыкания участков электрической цепи высокого напряжения (под напряжением) в случае отсутствия нагрузочного тока либо для трансформации схемы соединения;
для образования видимого разрыва цепи для безопасного ведения работ на изолированном участке;
для подключения и выключения зарядных токов воздушных и кабельных линий, холостого тока трансформаторов и токов слабых нагрузок.
I, II, III – расположение заземляющих ножей сверху, снизу, с двух сторон;
10, 20 – номинальное напряжение, кВ;
400, 630, 1000, 1600, 2000 – номинальный ток, А;
УХЛ2 – климатическое исполнение и категория размещения.
Технические характеристики разъединителей внутренней установки РВ
Параметр
Значение
Номинальное напряжение, кв
10
Наибольшее рабочее напряжение, кВ
12
Номинальный ток, А
(400)630/1000/1600/2000
Номинальный ток термической стойкости, кА
20/31,5/31,5/31,5
Номинальная частота, Гц
50
Масса, кг
26/27/35/38
Разъединители серии РВФ
Особенностью разъединителей серии РВФ (разъединитель внутренний фасонный) является наличие проходных изоляторов, что позволяет подключать токоведущие шины не с лицевой, а с обратной стороны разъединителя.
Разъединители РВФ в сочетании с разъединителями РВ позволяют организовать более компактную компоновку распределительных устройств.
Разъединители переменного тока высокого напряжения РВФз используются в камерах КСО, КРУ, КРУН внутренней и наружной установки в электросетях переменного тока с частотой 50-60 Гц, на номинальное напряжение 10 кВ:
для замыкания/размыкания участков электрической цепи высокого напряжения (под напряжением) в случае отсутствия нагрузочного тока либо для трансформации схемы соединения;
для образования видимого разрыва цепи для безопасного ведения работ на изолированном участке;
для подключения и выключения зарядных токов воздушных и кабельных линий, холостого тока трансформаторов и токов слабых нагрузок.
I, II, III – расположение заземляющих ножей сверху;
I, II, III – расположение проходных изоляторов снизу;
10 – номинальное напряжение, кВ;
630, 1000, 1600 – номинальный ток, А;
УХЛ2 – климатическое исполнение и категория размещения.
Технические характеристики разъединителей внутренней установки РВФ
Параметр
Значение
Номинальное напряжение, кв
10
Наибольшее рабочее напряжение, кВ
12
Номинальный ток, А
630/1000(1600)/2000
Номинальный ток термической стойкости, кА
20/31,5
Номинальная частота, Гц
50
Масса, кг
33/40
Разъединители серии РВР
Разъединители РВР рубящего типа отличаются от обычных разъединителей серии РВ большей площадью соприкосновения подвижных и неподвижных контактов, что позволяет использовать их при больших номинальных токах, без существенного увеличения габаритов конструкции
Разъединители РВР могут выпускаться как в однополюсном исполнении, так и в трехполюсном, на общей раме.
Однополюсное исполнение является более предпочтительным для разъединителей с высокими номинальными токами - свыше 2000 А - из-за большой собственной массы разъединителя.
Как и другие типы разъединителей, разъединители рубящего типа РВР оснащаются заземляющими ножами.
Условное обозначение разъединителя РВР
РВР(з)-(III)-I(II)(III)-10/2000(3000) УХЛ2
Р – разъединитель;
В – внутренней установки;
Р – рубящего типа;
з – наличие заземляющих ножей;
III – трехполюсный;
I, II, III – расположение заземляющих ножей сверху, снизу, с обеих сторон;
10 – номинальное напряжение, кВ;
2000, 3000 – номинальный ток, А;
УХЛ2 – климатическое исполнение и категория размещения.
Технические характеристики разъединителей внутренней установки РВР
Параметр
Значение
Номинальное напряжение, кв
10
Наибольшее рабочее напряжение, кВ
12
Номинальный ток, А
2000/3000
Номинальный ток термической стойкости, кА
31,5/31,5
Номинальная частота, Гц
50
Масса, кг
47/110
Выбрать разъединитель внутренней установки...
tmnrg.ru
9. шины и шинные разъединители 6 - 10 кв (на 1 разъединитель) приказ минжилкомхоза РСФСР от 15-02-78 88 об утверждении и введении в действие временного положения о планово-предупредительном ремонте электроэнергетических устройств оборудования и установок электрических сетей наружного освещения и электрической части электростанций системы минжилкомхоза РСФСР (2018). Актуально в 2018 году
размер шрифта
+7 812 627 17 35
+7 499 350 44 79
8 (800) 333-45-16 доб. 100
ПРИКАЗ Минжилкомхоза РСФСР от 15-02-78 88 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О... Актуально в 2018 году