Eng Ru
Отправить письмо

Расшифровка надписей на аккумуляторах: способы расшифровать АКБ. Расшифровка аккумуляторов


Японские аккумуляторы. Расшифровка обозначений.

Японские аккумуляторы. Расшифровка обозначений.

Источник: http://forester-moscowclub.ru/showthread.php?t=33612, автор tweaker

Клеммы

По японскому стандарту JIS (государственный стандарт Японии, (что-то на подобие российского ГОСТ) у аккумуляторов может быть ТРИ типа клемм (ниже приведены их официальные обозначения по JIS):

Т1 – Клеммы с диаметром плюсовой клеммы (+) – 14,7мм, с диаметром минусовой, (-) – 13мм в форме усеченного конуса. Т.е. говоря общим языком, - это привычные нам тонкие японские клеммы.

Т2 – Клеммы (+) – 19,5мм, (-) – 17,9мм. Это клеммы для аккумуляторов высокой емкости.

Т3 – Особенные клеммы, - плоские штыри с отверстием (например на аккумуляторах типа А19. расшифровку смотри ниже.)На российском рынке наиболее распространены клеммы второго типа, это стандартные клеммы, которые имеются на всех типах европейских и российских аккумуляторов. Клеммы Т1 - это те самые "японские" узкие клеммы, которые распространены в среде "праворуких" автомобилей.

Параметры аккумулятора

Часто у потребителей возникает много вопросов по маркировке аккумуляторов, потому что маркировка японских батарей не подходит ни под одну из европейских, и на первый взгляд, представляет собой бесполезный набор букв и цифр. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Итак, самая распространенная модель аккумулятора – 55B24R (L) (без метки).

altalt

Аккумулятор Super Nova от компании Furukawa Batteries с параметрами 55B24L

55 – электроемкость, работоспособность аккумулятора при холодном запуске. Параметр, честно говоря, виртуальный. Проблема в том, что это сравнительная характеристика, зависящая от многих факторов. Т.е. сравнивая этот параметр с Европейским аккумулятором, получается, что японскому 55 соответствует европейский 45.

Ампераж японского аккумулятора меряется по 5 часовому разряду, европейского, по 20 часовому, отсюда разница в маркировке. Например, говоря про тот же 55B24R, чья емкость составляет 36 А/ч, проверяется следующим образом. Зная, что АКБ должна проработать 5 часов, 36/5=7,2, ее нагружают 7,2 А, после которых она должна быть еще стабильная и живая. Узнать емкость батареи в А/ч можно из каталога FB. Кстати, сразу же, путем несложного уравнения можно найти европейский привычный аналог, - достаточно умножить японскую емкость на 1,25, - например 36*1,25=45 А/ч. Так что 55B24 = европейская сорокапятка!

На левом рисунке стрелками указана часть АКБ относящаяся к маркировке B (т.е. ширина АКБ)

B –маркировка класса аккумулятора. Означает фактически ширину (не длину) аккумулятора. Говоря проще, и чтоб было проще запомнить, B – БЕНЗИН. Расшифровка НЕправильная с точки зрения японцев, но допустимая, если надо просто запомнить.

Буква: "B" - "форм-фактор" или размер боковой поверхности батареи. Существует 8 групп - от A до H.

Ширина x Высота в мм.

A - 125X160B - 127X200С - 133X204D - 170X200E - 173X209F - 180X210G - 220X210

Аккумуляторы параметра B самые распространенные, поскольку ставятся в 90% японских легковых БЕНЗИНОВЫХ автомобилей. Существуют и другие маркировки, - A, B, C, D, E, F, G, H. Батареи класса A нас не интересуют как слишком мелкие (видимо они ставятся на мокики и мотоциклы), класс C, на российском рынке почти не встречается, класс D (вот еще один удобный пунктик для запоминания) ставится на мощных, как правило ДИЗЕЛЬНЫХ машинах, E-H классы для нашей страны редкость, и попадают сюда чаще всего вместе с машинами класса подъемника KATO.

На правом рисунке стрелками указана часть АКБ маркированная цифрами 24, т.е. фактически длина АКБ.

24–ДЛИНА аккумулятора по его самой длинной части в САНТИМЕТРАХ. Японцы сразу оговариваются, что это ПРИМЕРНАЯ длинна в сантиметрах. Погрешность может составлять около 3мм, но на общем фоне это некритично.

R (L)– здесь все просто правый – левый. Это еще одна проблема при выборе аккумулятора, - не каждый потребитель знает, как отличить один от другого. Ошибиться легко, а установить неправильно подобранный аккумулятор правильно, часто невозможно. Сейчас мы попробуем объяснить, как определить «правый» перед Вами аккумулятор, или «левый».

alt

Обратите внимание, что минусовая клемма не имеет цветовой маркировки! Таким образом, перед нами "левый" аккумулятор.

Как отличить "правый" аккумулятор от "левого".

1. Берем аккумулятор, и ставим его клеммами К СЕБЕ, т.е. клеммы на ближнем к Вам торце АКБ.

2. СМОТРИМ ГДЕ МИНУСОВАЯ КЛЕММА! С какой стороны минусовая клемма (она обычно не помечается цветом), - такая и полярность. Т.е. клемма справа, - АКБ ПРАВАЯ, клемма слева, - АКБ ЛЕВАЯ!

Встречаются иногда аккумуляторы БЕЗ маркировки. Это означает, что клеммы расположены у них с одной стороны. Такие аккумуляторы используются в основном для грузовых автомобилей. Батареи без маркировки идут уже класса F и выше.

Исполнение батареи обозначается следующими символами:

  • N – открытая с нерегламентированным расходом воды
  • L – открытая с малым расходом воды
  • VL – открытая с очень малым расходом воды
  • VRLA – открытая с регулирующим клапаном.

Буквы MF, указанные в маркировке аккумулятора, означают, по последним данным, степень "обслуживамости" аккумулятора. В частности, наличие отвинчиваемых пробок и возможность доливки жидкости в АКБ.

Для справки:

Определение даты выпуска АКБ.

BOSCH, VARTA

alt

alt

Дату изготовления аккумуляторной батареи и завод-изготовитель можно определить по маркировке, пробитой на крышке аккумуляторной батареи.

1-я буква означает завод-изготовитель:

А - АвстрияС - ЧехияG - ИспанияF - ФранцияH - Германия-Ганновер

Например: C3V290202

C - Чешская Липа3 - конвейер №3B, V - продажа на эксплуатацию (или E - продажа на комплектацию)2 - 2002 год, 1 - 2001 год, 0 - 2000 т.д.90 - октябрь (81 - январь, 82 - февраль, … 90-октябрь, 91 - ноябрь, 92 - декабрь)20 - день месяца

2 - вторая смена

TUDOR

altalt

Вторая буква - год:

N - 2000 годO - 2001 годP - 2002 годQ - 2003 годR - 2004 годS - 2005 год

Пятая буква - месяц выпуска: от A до L (A - январь, D - апрель, … L - декабрь)I - пропускается.

MUTLU

1-я цифра - номер линии2-я цифра - год3, 4-я цифры - месяц

5, 6-я цифры - числоПример маркировки:

410819

Расшифровка:

Батарея произведена на второй линии 19 августа 2011 года.

Panasonic, Furukawa Battery (SuperNova)

Производственный код расположен на этикетке сверху (на крышке). Притом, на батареях Panasonic код нанесен краской, а на батареях Furukawa Battery - выдавлен. Маркируются по принципу ЧЧ.ММ.ГГ

Пример маркировки:

181011А

Расшифровка:

Аккумулятор произведен 18 октября 2011 года.

TOPLA

1, 2-я цифры - год3, 4-я цифры - неделяПример маркировки:

F1110600941864

Расшифровка маркировки:

Батарея изготовлена в шестую неделю 2011 года (т.е. в феврале).

STECO

1-я цифра - линия2, 3-я цифры - неделя4-я цифра - день недели5-я цифра - год выпуска6-я цифра - тип АКБ

ТИТАН, ТИТАН ARCTIC

alt

1, 2-я цифры - число3, 4-я цифры - месяц5, 6-я цифры - год7-я цифра - заводская линия

Forse, FB, FireBall, Uno, Dominator

Код маркировки наносится на крышку аккумуляторных батарей и включает в себя:

дату производства аккумуляторных батарей,

сведения о батарее и условиях производства.

Код состоит из двух групп цифр: в первой группе четыре цифры, во второй группе - шесть цифр: 1234 567890.

Схема маркировки:

1 - номер бригады

2 - номер линии

3,4 - ёмкость батареи

5,6 - год

7 - полугодие

8 - порядковый номер месяца в полугодииПервое полугодие Второе полугодиеПример маркировки:

2260 111321

Расшифровка:

Аккумуляторная батарея была произведена бригадой №2 на производственной линии №2, ёмкость батареи 60 А/ч. Дата изготовления: 2011 год, 1-е полугодие, 3 месяц, 21 число (21 марта 2011 года).Тяжелая группа аккумуляторов маркируется несколько иначе. Пример маркировки тяжелой группы аккумуляторных батарей:14010243Расшифровка:

Батарея имеет ёмкость 140 А/ч, произведена в 2010 году, 2-ое полугодие, 4 месяц второго полугодия (октябрь), бригадой №3.

Российские производители

сильно не мудрят - указывают, обычно, четыре цифры на корпусе или крышке батареи:две цифры - последние цифры года и две обозначают месяц...

Правда, порой у них, по разному чередуются даты (то год первым укажут, то месяц), поэтому всегда уточняйте у продавца расшифровку даты на конкретной батарее.

garage.zabkray.net

Расшифровка маркировки японских и корейских аккумуляторов стандарта JIS "Азия"

← Аккумулятор на Ford: Fiesta, Focus, Fusion, Mondeo, Ka, Kuga, C-Max, S-Max, Ranger Замена аккумулятора в автомобилях с системой контроля и управления энергопотреблением    →   Весь список статей   →       Ищете что-то?

Таблицы подбора аккумулятора по марке автомобиля (размеры, емкость, полярность)

16.02.2017

На наклейках японских и корейских автомобильных аккумуляторов, кроме значений пускового тока и емкости, располагают и непривычные закодированные последовательностью букв и цифр данные о батарее. Например, SMF 85D26L.

Понять эти обозначения поможет японский промышленный стандарт для свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов, которые распространен в странах Азии - JIS D 5301 "Lead-acid starter batteries":

SMF (Sealed Maintenance Free) буквально "запечатанные необслуживаемые батареи". Пробки открывающие доступ к банкам отсутствуют. Доступа нет. Доливать воду в этих АКБ не требуется.

Первые две цифры в коде обозначают рассчитанный по формуле коэффициент мощности аккумулятора. Чем больше эти цифры, тем большим пусковым током и емкостью обладает данный экземпляр.

Буква в середине кода обозначает 2 размера корпуса батареи: ширину и высоту. Легковые аккумуляторыB — 129 мм, 203 ммС — 135 мм, 207 ммD — 173 мм, 204 мм

Грузовые аккумуляторыE — 175 мм, 213 ммF — 182 мм, 213 ммG — 222 мм, 213 мм

Две цифры в конце кода - это длина корпуса аккумулятора в сантиметрах.

Буква "L" в конце кода означает обратную полярность, т.е. плюс расположен справа.Буква "R" в конце кода показывает, что полярность прямая, т.е. плюс расположен слева.

Иногда код имеет в конце дополнительную букву S. (S) в конце кода дает понять потребителю, что у батареи терминалы (токовыводы) для легковых авто: тонкие "азиатские" клеммы или стандартные европейские. К слову, японские и корейские производители в ближайшем будущем собираются отказаться от тонких клемм.

В нашем примере использован код корейского аккумулятора Rocket SMF 85D26L. Это необслуживаемый аккумулятор, мощный, размерами (260*173*204 мм), с обратной полярностью (правый плюс). Также на наклейке этой батареи обнаруживаем привычные обозначения: ССА ("европейский" пусковой ток при -18°C) 650А, СА ("американский" пусковой ток при 0°C) 780А и емкость 80Ач.

В способе измерения емкости у производителей японских и корейских батарей есть своя фишка. В Европе и Украине аккумуляторам присваивается значение емкости подсчитанное при разряде малым током (током 20-часового разряда) до напряжения 10,5 В. В нашем примере: ток 4 Ампера Х 20 часов = 80 Ач. Для европейца емкость Rocket SMF 85D26L равна 80Ач.

Японцы предпочитают высчитывать емкость автомобильного аккумулятора разряжая его также до напряжения 10,5 В, но токами выше в несколько раз: значениями близкими к реальным нагрузкам в автомобиле. В Азии для этого же аккумулятора указывается емкость 65 Ач, вычисленная при испытании током 5-часового разряда. В нашем примере: 13 Ампер Х 5 часов = 65 Ач.

В Америке требуется извещать покупателей о том, какая у АКБ "резервная емкость" (RC) в минутах. Это значение фиксируют, замеряя время разряда током 25 А полностью заряженной батареи до уровня напряжения 10,5 Вольт. Резервная емкость Rocket 85D26L - 130 минут. В жизни, при поломке генератора, у водителя есть 130 мин., чтобы добраться до станции техобслуживания.

В Европе, выбирая батареи, сравнивают значения пускового тока. Солидные цифры ССА 600А или 800А вызывают уважение у водителей, но не дают им информацию в раскрытом виде. В японском стандарте JIS существует более понятный потребителю тест. При температуре -15°C автомобильные аккумуляторы испытывают нагрузкой 150А или 300А (зависит от категории батареи). Акб из нашего примера тестируют нагрузочным током в 300А до уровня падения напряжения 6 Вольт и фиксируют полученный результат в минутах. Например, для нашего Rocket SMF 85D26L время разряда током 300 Ампер равнялось бы 3 минутам. Это значение в понятной для любого водителя величине (минуты) изъяснит, как долго можно нагружать аккумулятор стартером своего автомобиля или например лебедкой.

Пусковой ток CCA (при t = -18°C, 0°F ) или СА (при температуре 0°C) - это ток который способна отдавать АКБ в течении 30 сек до напряжения 7,2 Вольта.

www.oil-ok.com.ua

Расшифровка всех заводских надписей аккумулятора

Автоэлектрик.Расшифровка всех заводских надписей аккумулятора

Прежде чем думать об электрических  параметрах новенькой батареи, уточните, как выглядела старая, родная. Особое значение имеют ее габариты, форма п расположение полюсных выводов. Глупо, купив аккумулятор, обнаружить, что он, к примеру, не помешается в своей нише, а провода не дотягиваются до нужных клемм. Сухозаряженную батарею имеет смысл брать только про запас - ведь, чтобы привести ее в рабочее состояние, придется выполнить ряд операций, хлопотных и не вполне гигиеничных. Впрочем, сегодня практически все аккумуляторы можно купить уже готовыми к употреблению, а подсказки, необходимые для правильной покупки, вы найдете в этой статье..

1--Какой бренд выбрать? Опираясь на результаты многолетнего тестирования в ЗР, мы голосуем за марки «Медалист», «Топла», «Мутлу». Из отечественных выделим «сибирячку» по имени Tyumen... Еще есть громкие— скажем, «Бош» или «Варта». В любом случае помним, что лучший аккумулятор — это свежий аккумулятор.

2--Дата изготовления батареи проставляется не всегда. Многие фирмы-производители приводят ее в зашифрованном виде (примеры — в ЗР, 2005, № 4). Следует помнить, что в ряде случаев дата выпуска не совпадает с началом гарантийного срока. Для одних он отсчитывается от даты продажи изделия магазином, для других от момента заливки на заводе, для третьих - со дня пересечения зарубежной батареей российской границы, для четвертых — со дня заливки сухозаряженного импортного аккумулятора в России... Как бы то ни было, выбираем более молодую батарею.

3---Для полюсных клемм важно их расположение, Если «плюс» слева от вас, такие батареи условно называют «прямыми», если справа — «обратными». Диаметр минусовой клеммы чуть меньше, чем у плюсовой. По электрическим параметрам такие батареи абсолютно одинаковы.

4---Этот термин говорит об улучшенных потребительских свойствах изделия. Практически все современные батареи не требуют долива воды в течение длительного времени и поэтому называются необслуживаемыми.Они более требовательны к состоянию бортового электрооборудования, чем батареи, разработанные в прошлом веке.

5---Указывает на технологию изготовления аккумуляторных пластин, В большинстве современных батарей при изготовлении решеток электродов используют добавки кальция — такие изделия предпочтительнее.

6---Условное обозначение типа. 60 — это емкость, выраженная в ампер-часах. Она говорит о том, что батарея способна давать ток 3 А в течение 20 часов. Тоже самое может быть написано иначе — например, 56077 (DIN).В этом случае, чтобы определить емкость, из первых трех цифр обозначения нужно вычесть 500. Чем емкость больше, тем лучше. Но отдельные фирмы считают этот параметр излишним — для них важен лишь ток.

7--Изготовитель особой роли не играет хотя Германия всегда звучит весомее какой-нибудь Мамайки...

8--Ток холодной прокрутки — его батарея обязана выдать в течение определенного времени при -18'С. Может указываться в разных стандартах. Большая величина в данном случае лучше.

9--Резервная емкость показывает, сколько минут протянет батарея при неработающем генераторе в холодную, темную и дождливую пору. Чем больше это время, тем лучше. К сожалению, данный параметр указывают далеко не все производители.

www.elektrik-avto.ru

Расшифровка даты изготовления АКБ

Покупая аккумулятор внимательно изучите дату его изготовления, она повлияет на продолжительность службы АКБ. Опытные автолюбители покупая аккумулятор оценивают не только технические параметры, но и дату его производства.

    Производители приняли ориентировочные сроки хранения батарей без подзарядки:

для сурьмянистых АКБ – до трех месяцев,

для гибридных АКБ – до шести месяцев,

для кальциевых – до двенадцати месяцев.

    Сроки эти относительны, ведь многое зависит от условий хранения АКБ (металлический контейнер на рынке или специализированный магазин). Так же не существует единых стандартов маркировки аккумуляторов по дате производства, различные производители маркируют свою продукцию по-разному.

    Вот различные варианты расшифровки маркировки по наиболее популярным аккумуляторным батареям:

ZUBR  ООО СП «Полесские аккумуляторы»

С 2015 г. круглая этикетка с двумя символами — цифрой и буквой    

Цифра - последняя цифра года, буква – по 2 месяца: А-январь/февраль, B-март/апрель, C-май/июнь D–июль/август, E– сентябрь/октябрь, F– ноябрь/декабрь.

Topla

Нанесена лазером на углу верхней крышки корпуса.

Четырнадцать знаков, третий-четвертый обозначают год, а пятый-шестой – неделю (01-53).

Пример маркировки: F1150100941864 - Батарея изготовлена в первую неделю 2015 года,

ZAP

Горячим тиснением на переднем канту крышки, 10 цифр.

Первые четыре цифры – заводской внутренний код аккумулятора (ампер/часы и блок-корпус аккумулятора).

Шестая цифра – смена, которая производила сборку аккумуляторной батареи

7, 8, 9-я цифры – день в году (из 365) пример: 280 – 7 октября

От 10-й цифры отнять единицу определяется – год, в котором был произведен аккумулятор. Например: 1 обозначает что аккумулятор произведен в 2010 году либо 0 обозначает, что аккумулятор произведен в 2009 году.

EXIDE, TUDOR, HAGEN

Код расположен на корпусе.

Первая цифра - год выпуска, вторая буква – месяц (А-январь, В-февраль, С-март, D-апрель, E-май и т.д.).

BAREN         

Правый верхний угол крышки       

Первая цифра – год, вторая и третья цифры – неделя.

GLOBAL      

Середина нижней части крышки  

Третья цифра – год, четвертая буква –  месяц (А-январь, В-февраль, С-март, -D-апрель, E-май и т.д.).

MOLL           

На минусовой клемме         

Первая и вторая цифра – неделя, третья и четвертая цифра – год.

SZNAJDER  

Передний торец крышки    

Три предпоследних цифры – день, последняя цифра - год.

TAB, VESNA

На крышке возле плюсовой клеммы         

F1 (или 2 и т.д.) — номер фабрики, третья и четвертая цифра — год, пятая и шестая — неделя выпуска.

BOSCH и VARTA

Левый нижний угол крышки         

Четвертая цифра - год;

Пятая и шестая цифры - месяц заливки:

01-январь, 01- февраль, 03- март, 04- апрель, 05- май, 06- июнь, 07- июль, 08-  август, 09- сентябрь,10- октябрь, 11- ноябрь, 12- декабрь.

BARS Кainar Technologies Казахстан

На крышке шесть цифр:

1,2,3 - день года      4 - номер бригады      5,6 - год

A-MEGA      

Задняя сторона крышки      

Первая, вторая и третья цифры - день года. Четвертая и пятая цифры - последние цифры года. 210/11  - 210 день 2011 года

AUTOPART 

Правый верхний угол крышки        Первая цифра – год, вторая и третья цифры – неделя.

MUTLU AKUТ

Нанесена посредством лазерной перфорации на верхней части корпуса .

Код состоит из шести цифр: первая цифра – номер линии, вторая – год, третья, четвертая – месяц, пятая, шестая – число.

Panasonic, Furukawa Battery (SuperNova)

Код расположен на этикетке сверху (на крышке).

На батареях Panasonic код нанесен краской, а на батареях Furukawa Battery – выдавлен. Маркируются по принципу

ЧЧ. ММ. ГГ

WESTA, Forse, FB, FireBall, Uno, Dominator производитель МНПК «ВЕСТА»

Код наноситься на крышку аккумуляторной батарей включает в себя: дату производства аккумуляторных батарей (обязательная информация), сведения о батарее и условиях производства (номер производственных линий и бригад). Информацию ведения об условиях производства позволяют восстановить параметры технологического процесса в случае возникновения гарантийных случаев.

Код состоит из десяти цифр, сведённых в две группы: в первой группе четыре цифры, во второй - шесть.

1234 567890, где

для ЗАО «ВЕСТА-Индастриал»:

1 - Номер производственной линии,

2,3,4 - Номинальная ёмкость батарей,

5 - Последняя цифра года выпуска батареи,

6 - Полугодие (1 или 2),

7 - Порядковый номер месяца в полугодии (1—6). Первое полугодие: 1-январь, 2-февраль, 3-март, 4-апрель, 5-май, 6-июнь. Второе полугодие:1-июль, 2-август, 3-сентябрь, 4-октябрь, 5-ноябрь, 6-декабрь.

8,9 - День (число месяца),

0 - Номер бригады изготовителя.

kupit-shini.by

Расшифровка даты выпуска аккумуляторной батареи

Всю необходимую информацию даст маркировка аккумуляторов. Единых стандартов маркировки АКБ по дате производства не существует, на разных батареях она ставится по-разному. Большинство производителей указывает дату изготовления аккумулятора в виде набора букв и цифр, а иногда и в виде цветовой маркировки.

Дата изготовления аккумулятора может быть указана на фронтальной этикетке, выбита на крышке или помещена на отдельной этикетке на боковой стенке. Здесь нет стандартов.

1. Автомобильные аккумуляторы Varta, Bosch и Gigawatt сейчас производятся на одних и тех же производственных линиях. Поэтому способ их кодировки идентичен. Код, нанесённый на корпус аккумуляторной батареи Varta, Bosch или Gigawatt состоит из девяти позиций (две буквы и семь цифр).

Например, на крышке корпуса мы видим код С2С659313. Расшифровывается это так:Первая буква - особенности отгрузки:    V - для розничной продажи    E - для комплектации на автозаводах    C - изготовлен по заказу партнера

Первая цифра - номер конвейера.Вторая буква - территориальное расположение завода:    H - Германия (Ганновер)    С - Чехия (Чешска Липа)    S - Швеция (Хальтсфред)    А - Австрия (Вена)    F или R - Франция (Руан)    E или G - Испания (Гвардамар - Бургос)

4,5,6 символы определяют дату выпуска. По приведённой ниже табличке можно определить когда был выпущен аккумулятор.

 Таким образом, код С2С659313 говорит нам, что аккумулятор был выпущен по заказу партнёра на второй производственной линии в Чехии в ноябре 2016 года.

Аккумуляторы Thomas являются более бюджетным аналогом серии Varta Blue Dynamic и выпускаются также в Чехии, поэтому дата выпуска аккумулятора Thomas зашифрована по такому же принципу.

2. На аккумуляторах Topla код нанесен на верхнюю часть корпуса при помощи лазера.  Четырехзначная маркировка TOPLA:1, 2-я цифры – год 3, 4-я цифры – неделя

Например, код 1644 говорит нам о том, что аккумулятор был выпущен на 44й неделе 2016 года, т.е. октябрь 2016.

3. Аккумуляторы Baren Polar и Baren Profi производятся на заводе Fiamm. Страна производитель всех аккумуляторов – Италия г. Веронелла, также есть завод в Австрии. На аккумуляторах Fiamm информация о дате производства также присутствует в тиснении на крышке аккумулятора    1 число - год производства    2 и 3 число - номер недели    4 число - день в неделе    5 число - рабочая смена

Например, код 64921 говорит, нам о том, что аккумулятор был выпущен в 2016 году, на 49 неделе, 6 декабря

4. Автомобильные аккумуляторы "Энергасила", ZUBR выпускаются на заводе ООО СП «Полесские аккумуляторы»Место нанесения маркировки – левый верхний угол крышки батареи.Пример: 6L03E1. 6 – 2016 год, L – месяц (ноябрь), 03 – число, Е – линия сборки, 1 – код емкости (55 А*ч).(А–январь, В–февраль, С–март, D–апрель, E–май, F–июнь, G–июль, Н-август, J–сентябрь, K–октябрь, L–ноябрь, M–декабрь)

5. Аккумуляторы Eurostart, Megabatt выпущенные на заводе "Курские аккумуляторы" маркируются следующим образом:

2340  622322

Расшифровка:

Аккумуляторная батарея была произведена на производственной линии №2, 340 - индивидуальный код партии. Дата изготовления: 2016 год, 2-е полугодие, 2 месяц, 22 число (22 августа 2016 года). 

6. Аккумуляторы Klema norm и Klema better выпускаются в Днепропетровске (Украина) на заводе ЗАО "Веста", и это значит, что маркировка батареи расшифровывается таким же образом как и на остальные аккумуляторы, выпускаемые на заводе концерна. Маркировка нанесена на крышке аккумулятора в верхнем правом углу и состоит из 10 цифр. Первые 4 цифры говорят о номерах производственных линий и ёмкостных характеристиках батареи. Пятый символ - последняя цифра года выпуска, шестой - 1 или 2 - первое или второе полугодие, седьмой - порядковый номер месяца в полугодии, восьмой и девятый - день месяца и последний десятый - номер бригады.

Например, номер батареи 2074 723091 говорит нам о том, что аккумулятор, ёмкостью 74 а/ч, был произведён в третьем месяце 2 полугодия 2017 года, т.е. 9 сентября 2017 года на второй производственной линии первой бригадой.

7. Аккумуляторы Ista 7 series и Ista Standard, выпускаемые на ООО ДОЗ "Энергоавтоматика", Украина

Место нанесения маркировки – верхняя крышка, над этикеткой.

Пример: 2644, где 2 – номер производства, 6 – последняя цифра года (2016 год), 44 – номер недели (ноябрь).

Для батарей, произведенных ЗАО "ISTA-Центр", маркировка иная, например: 131624, где 1 – номер производства, 3 – номер бригады, 16 – год выпуска, 24 – номер недели (начало июня).

8. Автомобильные аккумуляторы Volat Autopart, Autopart Plus, Galaxy Silver, Galaxy Gold.

В правом верхнем углу крышки аккумулятора тиснение из 4х цифр, где первая цифра – год, вторая и третья цифры – неделя.

Например, код 1644 говорит нам о том, что аккумулятор был выпущен в ноябре 2016 года.

Примечание:

Состояние заряженного аккумулятора полностью готового к эксплуатации характеризуется следующими параметрами:

  • напряжение разомкнутой цепи 12,4 В и более. 
  • плотность электролита 1,27 – 1,28 г/см3.

Только эти параметры определяют работоспособность современных АКБ. Раньше, для сурьмянистых батарей прошлых поколений, надо было обращать внимание на дату изготовления аккумулятора. Сейчас значение этого параметра отошло на второй план. Во всех современных АКБ, из-за применения новых технологий (например, использование свинцово-кальциевого сплава) и очищенных материалов, процессы саморазряда сведены до минимума, а сульфатация во время хранения вообще отсутствует. Некоторые АКБ (например, Varta) могут храниться до 1,5 лет, а аккумуляторы Bosch, изготовленные по технологии AGM, до 3 лет с даты заливки без потери потребительских свойств.

Поэтому в Европе отсутствует требование «свежести» при закупке батарей даже на конвейеры автопроизводителей. К тому же, емкостные и амперные характеристики четко обозначаются на заводских наклейках, найти дату выпуска на корпусе аккумуляторной батареи иногда весьма затруднительно.

Дата изготовления аккумулятора, как правило, зашифровывается производителями и служит исключительно для идентификации аккумуляторной батареи в рекламационных случаях, поэтому не является полезной информацией для потребителя и не должна влиять на его выбор при покупке аккумуляторной батареи.

xn--80acaqw2bii.xn--90ais

Выбор аккумулятора: расшифровка японской маркировки

Статья про японские аккумуляторы и маркировку аккумуляторов, появилась в результате переосмысления конспекта, составленного во время посещения семинара компании Furukawa Batteries. Семинар нам был интересен прежде всего из-за того, что компания FB является одним из поставщиков конвейера Хонда, и контакт с «первоисточником» нам показался отличной возможностью познакомиться с самыми передовыми технологиями японского рынка. Вся представленная ниже информация имеет официальный статус.

Клеммы

По японскому стандарту JIS (государственный стандарт Японии, (что-то на подобие российского ГОСТ) у аккумуляторов может быть ТРИ типа клемм (ниже приведены их официальные обозначения по JIS):

Т1 – Клеммы с  диаметром плюсовой клеммы (+) – 14,7мм, с диаметром минусовой, (-) – 13мм в форме усеченного конуса. Т.е. говоря общим языком, — это привычные нам тонкие японские клеммы.

Т2 – Клеммы (+) – 19,5мм, (-) – 17,9мм. Это клеммы для аккумуляторов высокой емкости.

Т3 – Особенные клеммы, — плоские штыри с отверстием (например на аккумуляторах типа А19. расшифровку смотри ниже.)

На российском рынке наиболее распространены клеммы второго типа, это стандартные клеммы, которые имеются на всех типах европейских и российских аккумуляторов. Клеммы Т1 — это те самые «японские» узкие клеммы, которые распространены в среде «праворуких» автомобилей.

Параметры аккумулятора

Часто у потребителей возникает много вопросов по маркировке аккумуляторов, потому что маркировка японских батарей не подходит ни под одну из европейских, и на первый взгляд, представляет собой бесполезный набор букв и цифр. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Аккумулятор Super Nova от компании Furukawa Batteries с параметрами 55B24L

Итак, самая распространенная модель аккумулятора – 55B24R (L) (без метки).

55 – электроемкость, работоспособность аккумулятора при холодном запуске. Параметр, честно говоря, виртуальный. Проблема в том, что это сравнительная характеристика, зависящая от многих факторов. Т.е. сравнивая этот параметр с Европейским аккумулятором, получается, что японскому 55 соответствует европейский 45.

Ампераж японского аккумулятора меряется по 5 часовому разряду, европейского, по 20 часовому, отсюда разница в маркировке. Например, говоря про тот же  55B24R, чья емкость составляет 36 А/ч, проверяется следующим образом. Зная, что АКБ должна проработать 5 часов, 36/5=7,2, ее нагружают 7,2 А, после которых она должна быть еще стабильная и живая. Узнать емкость батареи в А/ч можно из каталога FB. Кстати, сразу же, путем несложного уравнения можно найти европейский привычный аналог, — достаточно умножить японскую емкость на 1,25, — например 36*1,25=45 А/ч. Так что 55B24 = европейская сорокапятка!

Стрелками указана часть АКБ относящаяся к маркировке B (т.е. ширина АКБ)

B –маркировка класса аккумулятора. Означает фактически ширину (не длину) аккумулятора. Говоря проще, и чтоб было проще запомнить, B – БЕНЗИН. Расшифровка НЕправильная с точки зрения японцев, но допустимая, если надо просто запомнить. Аккумуляторы параметра B самые распространенные, поскольку ставятся в 90% японских легковых БЕНЗИНОВЫХ автомобилей. Существуют и другие маркировки, — A, B, C, D, E, F, G, H. Батареи класса A нас не интересуют как слишком мелкие (видимо они ставятся на мокики и мотоциклы), класс C, на российском рынке почти не встречается, класс D (вот еще один удобный пунктик для запоминания) ставится на мощных, как правило ДИЗЕЛЬНЫХ машинах, E-H классы для нашей страны редкость, и попадают сюда чаще всего вместе с машинами класса подъемника KATO.

Стрелками указана часть АКБ маркированная цифрами 24, т.е. фактически длина АКБ в см

24–ДЛИНА аккумулятора по его самой длинной части в САНТИМЕТРАХ. Японцы сразу оговариваются, что это ПРИМЕРНАЯ длинна в сантиметрах. Погрешность может составлять около 3мм, но на общем фоне это некритично.

R (L)– здесь все просто правый – левый. Это еще одна проблема при выборе аккумулятора, — не каждый потребитель знает, как отличить один от другого. Ошибиться легко, а установить неправильно подобранный аккумулятор правильно, часто невозможно. Сейчас мы попробуем объяснить, как определить «правый» перед Вами аккумулятор, или «левый».

Обратите внимание, что минусовая клемма не имеет цветовой маркировки! Таким образом, перед нами «левый» аккумулятор.

Как отличить «правый» аккумулятор от «левого». 

Как отличить «правый» аккумулятор от «левого».

1. Берем аккумулятор, и ставим его клеммами К СЕБЕ, т.е. клеммы на ближнем к Вам торце АКБ.

2. СМОТРИМ ГДЕ МИНУСОВАЯ КЛЕММА! С какой стороны минусовая клемма (она обычно не помечается цветом), — такая и полярность. Т.е. минусовая клемма справа, — АКБ ПРАВАЯ, клемма слева, — АКБ ЛЕВАЯ!

Встречаются иногда аккумуляторы БЕЗ маркировки. Это означает, что клеммы расположены у них с одной стороны. Такие аккумуляторы используются в основном для грузовых автомобилей. Батареи без маркировки идут уже класса F и выше.

PS Пометка февраля 2012 года. Буквы MF, указанные в маркировке аккумулятора, означают, по последним данным, степень «обслуживамости» аккумулятора. В частности, наличие отвинчиваемых пробок и возможность доливки жидкости в АКБ. 

Хондаводам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

hondavodam.ru

пособие, как расшифровать надписи и маркировки на аккумуляторных батареях

Как расшифровать аккумуляторную батарею Нередко аккумуляторные батареи для разных машин сильно отличаются между собой. Отличается и их маркировка. Впрочем, существует всего четыре ее разновидности, которые регулируются международными стандартами. Расшифровка аккумуляторов — занятие несложное, если знать некоторые нюансы.

Информация на батареи

Существуют такие показатели батареи, которые, как правило, указываются всеми производителями. Если хотя бы чего-то из этого списка нет, это значительно уменьшает представление о свойствах аккумулятора, а потому такие варианты лучше не брать.

Вот что выносится на корпус батареи:

  1. Расшифровка надписей на аккумуляторах Предупреждающие знаки.
  2. Количество банок.
  3. Маркировка значения номинального напряжения.
  4. Знаки полярности клемм.
  5. Наименование завода и его фирменный знак.
  6. Тип батареи по международному стандарту или стандартам.
  7. Маркировка значения емкости.
  8. Дата производства.

Все это дает четкое представление о возможностях аккумуляторной батареи и ее качестве. Разумеется, то, какая именно фирма произвела аккумулятор, играет не последнюю роль. Но важно знать, как расшифровать АКБ и надписи на ней.

Разновидности маркировок

Существует несколько вариантов отражения свойств батареи в письменной форме. Каждая имеет свои особенности, о которых нужно знать, приобретая соответствующий аккумулятор. Распространены следующие маркировки:

  1. Европейская.
  2. Американская.
  3. Азиатская.
  4. Российская.

На первый взгляд может показаться, что различия незначительны. Однако в некоторых случаях разница принципиальна, и, не имея представления о конкретной маркировке, можно выбрать совсем не то, что действительно нужно.

Отличия стандартов

Маркировка европейских аккумуляторных батарей обычно выполнена согласно стандарту DIN. Если это так, то используется пять цифр. Однако есть и другой вариант, из девяти цифр, который называется ETN. При пятизначном коде первые три цифры обозначают емкость (нужно вычесть из них 500), а две другие — тип. При девятизначном коде первая цифра говорит о емкости, две других — о емкости внутри диапазона, три следующих говорят о конструкции и последние три цифры равны одной десятой от тока холодной прокрутки.

При расшифровке аккумуляторов с американской маркировкой стоит учесть, что последняя, скорее всего, выполнена по стандарту SAE. Маркировка состоит из одной буквы и пяти цифр после.

Буква говорит о типе, первая пара цифр — о размере, а другие три говорят о значении тока холодной прокрутки.

Расшифровать надпись на аккумулятореАзиатский способ обозначения отличает то, что он выполнен в соответствии со стандартом JIS. Расшифровка надписей на таких аккумуляторах — занятие откровенно непростое, и придется воспользоваться специальными таблицами. Обычно маркировка состоит из шести цифр.

Обозначение российских аккумуляторов производится согласно ГОСТ 959–91 . Она обозначается буквами «А», «Б», «С», «Д». Первая буква говорит о количестве элементов, вторая — о типе батареи, третья — о номинальной мощности, четвертая — о том, как исполнен аккумулятор и из чего он изготовлен. Зная, как расшифровать аккумуляторную батарею, можно без труда подобрать подходящий вариант, какая бы маркировка не использовалась.

Сложно сказать, какой из перечисленных вариантов удобнее. Просто для некоторых автомобилей подойдет определенный тип аккумуляторов, а потому важно разбираться в соответствующем способе маркировки, чтобы не возникло затруднений.

Опыт пользователей

Брат все время жалуется на то, что не понимает маркировку на аккумуляторных батареях. Я никогда не отказываю ему в помощи, конечно, но каждый раз удивляюсь. Ведь он любит автомобили куда больше, чем я, а в каких-то надписях разобраться не может. Тем более, что они легко учатся.

Петр Суздалев

Не вижу смысла учить обозначения и не понимаю людей, которые хвастаются этим. Недавно прочел, что ресурс человеческого мозга ограничен — при полном заполнении объема новая информация заменяет более старую. Так зачем зря тратить память, если можно просто сохранить таблицы?

Сергей Зайцев

Наизусть обозначения не помню, конечно, но интуитивно в них разбираюсь. Когда возникают какие-либо трудности, я просто достаю таблицу, которую всегда держу в гараже. К слову, рекомендую и вам распечатать или списать шпаргалку — это полезно и удобно.

Александр Колегов

Еще в 14 лет я выучил все надписи и обозначения, которые размещают на аккумуляторных батареях. Отец с детства водит меня в автомобильную мастерскую, — он до сих пор там работает — там я научился многому. Одно время он часто менял АКБ, тогда я и выучил все обозначения наизусть. С тех пор не представляю, как можно испытывать какие-либо трудности с запоминанием. Расшифровка маркировки АКБ — это самое простое занятие, которое может быть связано с автомобилями.

Виктор Кузнецов

Раньше часто испытывал трудности с расшифровкой надписей на аккумуляторе. После прочтения тематических материалов понял, что нужно было уделить совсем немного времени вопросу, чтобы полностью разобраться в теме.

Алексей Колоянов

proakkym.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта