Eng Ru
Отправить письмо

ВВС США получают новые БПЛА "Predator C Plus". Раптор беспилотник


Крылатые «хищники» Пентагона | Армейский вестник

Ударный БЛА MQ-1C Gray Eagle «Серый орел»

• В своей нынешней афганской кампании США сделали ставку на применение ударных БЛА. Кроме того, США не воюют с Пакистаном, однако масштаб использования ударных беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве этой суверенной страны наводит совсем на другие мысли.• За восемь месяцев 2010 года БЛА американских ВВС нанесли по целям на территории Пакистана 54 ракетных удара, в то время как за весь 2009 год таких атак было предпринято 53. Объектами ударов декларируются укрытия боевиков «Аль-Каиды», группировки Джалалуддина Хаккани и движения «Техрик Талибан-и-Пакистан».

• Представители Пентагона заявляют, что анализ действий БЛА свидетельствует о высокой эффективности их применения. Однако независимые эксперты указывают на тот факт, что большая часть погибших при бомбардировках людей – в лучшем случае, рядовые боевики, а часто – и мирные жители.

Дистанционные удары по территории Пакистана ведут к росту антиамериканских настроений• Из более чем 850 человек, уничтоженных беспилотниками на территории Пакистана с 2008 года, 14 являются командирами высшего звена, около 20 – среднего звена. Остальные – рядовые, фактически – вооружённые крестьяне. При этом по официальным пакистанским оценкам, на одного уничтоженного боевика приходится 25 убитых мирных жителей.

• Надо отметить, что большая часть информации об интенсивности и эффективности боевой работы БЛА в Пакистане имеет неофициальный характер. Поэтому она весьма приблизительна. Так, в соответствии с исследованием фонда New America Foundation, с 2004 г. по начало 2010 г. было осуществлено 114 атак БЛА по целям на территории Пакистана. При этом убито от 834 до 1216 человек. Как указано в докладе фонда, две трети из них «похоже, были боевиками», а одна треть – мирными жителями.

• Заметим, что New America Foundation придерживается довольно консервативных позиций и заподозрить доклад этой организации в «очернении» ВС США довольно трудно. Тем не менее, в Пентагоне приводят другие цифры. По данным МО США под ударами беспилотников с 2008 г. по май 2010 г. погибли не более 30 гражданских лиц, в то время как потери боевиков превысили 500 человек. Правда, совершенно не ясно, кто и как подсчитывает для США количество потерь мирных пакистанцев.

Ракеты AGM-114 Hellfire II стали основным антитеррористическим «инструментом» американских беспилотников• Однако в любом случае, кто бы и как не подсчитывал потери, ясно одно – мирные граждане гибнут и будут гибнуть при ударах по боевикам. Это, естественно, ведёт к дальнейшему озлоблению населения на северо-западе Пакистана и к росту антиамериканских настроений в целом. Очевидно, что часть пакистанцев, родственники которых погибли под американскими ракетами и бомбами, берутся за оружие, чтобы воевать на стороне «Талибана», «Аль-Каиды» и других радикальных движений.

• Однако в руководстве США потери среди мирных жителей Пакистана, какими бы они ни были, видимо, считают приемлемой ценой за снижение эффективности управления террористическими группировками. В частности, в соответствии с официальными заявлениями представителей Госдепартамента, постоянные атаки дронов заставили руководство «Аль-Каиды» и «Талибана» передислоцироваться с «территории племён» значительно южнее, вплоть до Карачи.

• Один из весьма любопытных доводов представителей американских спецслужб в пользу дальнейшего наращивания активности атак БЛА против руководства террористических организаций состоит в том, что из-за ликвидации секретных тюрем ЦРУ и возможного закрытия тюрьмы Гуантанамо, спецслужбы просто не имеют возможности где-то содержать плененных полевых командиров, поэтому рациональнее их уничтожать.

УДАРНЫЕ «ХИЩНИК» И «ЖНЕЦ»

• Основной беспилотной ударной силой ВВС США в настоящее время являются БЛА MQ-1 Predator и MQ-9 Reaper. При этом Predator, наиболее известный и успешный на сегодняшней день беспилотник в мире, уже считается устаревшим, планируется постепенное снятие его с вооружения.

• Общее количество MQ-9, который представляет собой увеличенный вариант MQ-1, в перспективе будет доведено до 329 единиц. Первые комплексы RQ-1 Predator стали поступать на вооружение в 1995 году, тогда же началось их боевое использование на Балканах.

• Predator («Хищник») разработан авиационным подразделением компании General Atomics. Первоначально этот БЛА создавался исключительно как разведывательная платформа, на что указывает его обозначение: буквой R, в соответствии со стандартами Пентагона, обозначаются разведывательные самолеты, Q – беспилотные летательные аппараты. Но в 2002 году, после того, как Predator был адаптирован для применения вооружения, он получил обозначение MQ-1, что, в соответствии с уже упомянутыми стандартами, обозначает многофункциональный БЛА.

• Идея дооснастить RQ-1 для применения управляемых ракет и другого вооружения возникла после того, как был создан и испытан многоцелевой БЛА MQ-9 Reaper.

• MQ-1 Predator построен по обычной аэродинамической схеме. Он имеет обращенное вниз V-образное хвостовое оперение, заднее расположение силовой установки с толкающим винтом. Двигатель – поршневой, четырёхцилиндровый оппозитный Rotax 914F мощностью 115 л.с. Старт и посадка осуществляется по-самолётному.

• Длина аппарата – 8,22 м, размах крыльев – 14,8 м. Максимальный взлётный вес – 1020 кг. Максимальная скорость БЛА – 217 км/ч, крейсерская – 130-165 км/ч. Практический потолок – 7620 м, дальность полёта 3700 км, хотя учитывая конструкцию системы управления, она ограничивается исключительно продолжительностью полёта, которая в серийном варианте составляет 24 часа (в ходе экспериментальных полетов Predator держался в воздухе до 40 часов).

• В конструкции MQ-1 Predator применены стандартные для американской авиапромышленности механические, электрические и электронные узлы и агрегаты. Такая концепция создания БЛА позволила добиться снижения стоимости производства и довольно высокой надежности комплекса.

Техник готовит к вылету MQ-9 Reaper с управляемой авиабомбой GBU-12 PAVEWAY II• «Хищник» оснащен мультиспектральной системой наведения AN/AAS-52. В её состав входят инфракрасный, телевизионные (цветной и черно-белый) каналы, лазерный дальномер и прибор лазерной подсветки цели. Также на борту имеется РЛС с синтезированной апертурой фирмы Westinghouse.

• Для связи с наземным пунктом управления и для трансляции разведывательной информации потребителям Predator использует радиосигнал, транслирующийся через спутники. Хотя управление может осуществляться и напрямую, но на дальность, не превышающую 270 км (первоначально, до 2000 г., это был единственно возможный вариант управления БЛА Predator).

• Управление БЛА по спутниковому сигналу осуществляется с помощью мобильных станции спутниковой связи AN/TSQ-190 Trojan SPIRIT-II. Станция представляет собой два стандартных контейнера с оборудованием, установленных на шасси HMMWV, и двух прицепов с антеннами.

• Наземный пункт управления представляет собой контейнер длинной 9,15 м и шириной – 2,5 м. В нём расположены рабочие места пилота и оператора оборудования и вооружения. Комплекс состоит из четырех беспилотников и одной станции управления. Численность обслуживающего комплекс персонала – 55 человек.

• Каждый комплекс MQ-1 может быть разобран на 6 частей для быстрой доставки в любую точку мира. Самая крупная составная часть – кабина наземного пункта управления.

• Среди отзывов военнослужащих о вверенном им вооружении, попадавших в разное время в американскую прессу, можно встретить упоминания о недостаточно продуманном расположении органов управления в наземном пункте. Например, кнопки запуска ракет и выключения двигателя аппарата находятся рядом друг с другом, что в критической ситуации может привести к фатальной ошибке.

• Кроме того, ВВС испытывают острый дефицит пилотов-операторов и вынуждены привлекать на помощь Национальную гвардию и даже отставников. Это во многом объясняется резким ростом численности БЛА Predator и Reaper в ВВС, а также стремительно нарастающей нагрузкой на них. По результатам 2009 года в Ираке и Афганистане беспилотники ежедневно совершали 34 вылета, в то время как в 2006 году поднимались в воздух 12 раз в день.

• 70-80% времени операторы БЛА тратят на сканирование дорог для противодействия минированию. Остальное время занимает наблюдение за лагерями боевиков и оказание поддержки войскам на поле боя.

• Схема применения БЛА типа Predator примерно такая: аппарат выполняет полёт по заданному маршруту, непрерывно передавая «картинку» на командный пункт в Афганистане или Ираке. Офицеры на КП просматривают материал и в случае обнаружения цели дают команду экипажу, который может работать дистанционно, то есть с территории США, на применение оружия.

• В планах ВВС США – модернизация пунктов управления беспилотниками. Основная задача этой работы – упростить процесс управления летательным аппаратом. Это позволит, во-первых, одному пилоту управлять стразу несколькими дронами, а, во-вторых, сократить объём подготовки пилотов.

• MQ-9 Reaper («Жнец») впервые был поднят в воздух в 2001 году. Он является увеличенным вариантом MQ-1 и очень похож на него внешне. Основным визуальным отличием «Жнеца» от «Хищника» является перевернутое вверх хвостовое оперение. Длина аппарата – 11 м, размах крыльев – 20 м. Он оснащен турбовинтовым двигателем TPE331-10 разработки фирмы Garret мощностью 900 л.с.

• Максимальный взлётный вес – 4760 кг. Максимальная скорость БЛА – 482 км/ч, крейсерская – 276-313 км/ч. Практический потолок – 15000 м, дальность полета – 5920 км. Запас топлива на борту позволяет MQ-9 держаться в воздухе от 14 (с максимальной загрузкой) до 28 часов, а с двумя подвесными топливными баками – до 42 часов.

• Аппарат оснащен мультиспектральной системой наведения AN/AAS-52. На борту также установлена радиолокационная станция с синтезированной апертурой AN/APY-8 Lynx II. Беспилотник имеет шесть точек подвески вооружения и дополнительного оборудования. Два пилона расположены во внутрифюзеляжном отсеке. На них может размещаться как вооружение, так и дополнительные топливные баки массой до 680 кг на каждом. Также БЛА имеет 4 подкрыльевых пилона. Первая, расположенная ближе к фюзеляжу, пара предназначена для размещения полезной нагрузки общей массой до 270 кг на каждом бомбодержателе, вторая пара – до 90 кг.

• В состав вооружения MQ-9 могут входить:— управляемые бомбы GBU-12 Paveway II;— корректируемые бомбы GBU-38 JDAM;— ракеты класса «воздух-поверхность» AGM-114 Hellfire II;— ракеты класса «воздух-воздух» AIM-9 Sidewinder (в перспективе ВВС США намерены добавить к номенклатуре вооружения MQ-9 Reaper ракеты класса «воздух-воздух» AIM-92 Stinger).

• Ещё одним пополнением в семействе американских беспилотных летательных аппретов, ведущих свою родословную от MQ-1 Predator, стал MQ-1C Gray Eagle. Эту модель в ходе конкурса, объявленного в 2002 году, выбрала армия США в качестве основного многоцелевого средневысотного БЛА с повышенной дальностью полета. Пока армия заказала 11 комплексов Gray Eagle, каждый из которых имеет в своем составе 12 БЛА и пять пунктов управления, то есть, всего – 132 летательных аппарата. Общая стоимость программы составляет $1 млрд. Четыре первых БЛА Gray Eagle должны быть переброшены в Афганистан в конце 2010 г.

Ударный БЛА MQ-1C Gray Eagle «Серый орел»• MQ-1C Gray Eagle («Серый орел») представляет собой фюзеляж аппарата MQ-1 Predator с крыльями большего размаха, новой силовой установкой и бортовым оборудованием. Размах крыльев MQ-1C составляет 17 м, максимальный взлетный вес – 1450 кг. Максимальная скорость – 250 км/ч, максимальная дальность полета – 400 км, продолжительность полета на высоте до 7600 м – 36 часов.

• Полезная нагрузка БЛА – 360 кг, на четырёх узлах подвески могут размещаться ракеты AGM-114 Hellfire II, управляемые бомбы GBU-44/B Viper Strike, ракеты класса «воздух-воздух» AIM-92 Stinger. По сравнению с «Хищником» «Серый орел» имеет носовой обтекатель большего размера. Там размещается система обнаружения движущихся наземных целей (SAR-GMTI), построенная с использованием РЛС с синтезированной апертурой, и мультиспектральная система наведения AN/AAS-52.

• На MQ-1C Gray Eagle установлен дизельный двигатель Thielert Centurion с рабочим объемом 1,7 л мощностью 135 л.с. Семейство Thielert Centurion построено на базе автомобильных моторов компании Mercedes-Benz. Все они имеют турбонаддув, электронную систему управления и могу работать как на дизельном топливе, так и на авиационном керосине. Применение дизельных двигателей в лёгкой авиации позволяет добиться лучшей топливной эффективности и тяговооруженности по сравнению с бензиновыми поршневыми моторами аналогичной мощности.  Кроме того, применение двигателей, построенных на базе массовых автомобильных моторов, позволяет снизить эксплуатационные расходы.

• Армия США намеревается эксплуатировать свои MQ-1C Gray Eagle исключительно в удаленном режиме, то есть пилоты и операторы этих БЛА будут находиться на территории США. Такое решение должно повысить оперативность применения Gray Eagle, поскольку в таком случае при передислокации исчезает необходимость транспортировать на новое место наземный пункт управления, который является самым громоздким элементом комплекса.

Под крылом MQ-9 Reaper – бомбы GBU-49, оснащенные GPS-модулем. В таком варианте их можно применять в любую погоду• Пока основными эксплуатантами БЛА, разработанных компанией General Atomics, являются ВВС США. По состоянию на 2009 год на вооружении состояло 195 комплексов MQ-1 Predator и 28 – MQ-9 Reaper. Также они имеются у Национальной гвардии и Таможенной и пограничной службы США. ЦРУ использует только MQ-1.

• В ВВС «хищниками» и «жнецами» полностью оснащено 432-е экспедиционное авиакрыло. В состав этой части входят четыре разведывательных эскадрильи, эксплуатирующих MQ-1 Predator, и одна ударная эскадрилья, вооруженная аппаратами MQ-9 Reaper. В составе 49-го крыла имеются ударная, разведывательная и учебная эскадрильи, вооруженные MQ-1 и MQ-9. В составе командования Специальных операций ВВС в настоящее время имеется одна эскадрилья, вооруженная MQ-1, организационно входящая в 3-е крыло специальных операций.

• С момента начала боевого использования этих БЛА было потеряно 70 аппаратов. 55 из них – из-за отказа оборудования, ошибок пилотов-операторов или в сложных погодных условиях. 4 аппарата были сбиты противником в ходе боевых действий на Балканах и в Ираке. 11 упали в ситуации, когда обстановка требовала немедленной поддержки наземных войск, а горючее на борту дрона оказалось на исходе.

АДСКИЙ ОГОНЬ ВОЗМЕЗДИЯ

• Основным антитеррористическим «инструментом» MQ-9 является комплекс с ракетой AGM-114 Hellfire II. Противотанковая ракета AGM-114 разрабатывалась с середины 70-х годов для использования с различных носителей, но основным предназначением комплекса являлось вооружение боевых вертолётов. На вооружение армии и корпуса морской пехоты США Hellfire приняли в 1984 году.

Управляемая ракета Hellfire• Ракета имеет модульную конструкцию, что фактически снимает ограничения на её модернизацию в соответствии с растущими требованиями заказчика. В начале 90-х гг. была проведена коренная модернизация комплекса, в результате чего появилась ракета, получившая обозначение AGM-114 Hellfire II.

• Несмотря на внешнее сходство с AGM-114A, она фактически была сконструирована заново – большинство систем заменено на более совершенные. В частности, ракета получила обновленную полуактивную лазерную головку самонаведения, лучше работающую в условиях электронно-оптических помех, задымления и при наличии паразитных бликов от водной поверхности.

• Пуск ракет может осуществляться прямой наводкой по настильной траектории с захватом цели перед пуском или по навесной траектории с захватом цели после пуска. Процесс наведения контролируется бортовой системой автоматизированной обработки данных с математическим обеспечением на основе языка программирования Ada. Hellfire II имеет в составе бортового оборудования автопилот, применение которого улучшает процесс наведения ракеты на малых дальностях, повышает точность наведения, позволяет увеличить скорость полета ракеты.

• Hellfire II оснащается малодымным твёрдотопливным двигателем, который разгоняет ракету до скорости 425 м/с. Максимальная дальность пуска последних модификаций ракет этого типа с малых высот (около 900 м) – 8 км, а при пуске с БЛА, находящемся на высоте около 7,5 тыс. м, AGM-114 Hellfire II способна поразить цель на расстоянии до 11 км. В состав комплекса Hellfire входят пусковые установки типа M272 и M-299/M-310. M299/M-310 имеет цифровой интерфейс MIL-STD-1760 и стандартные натовские 356-мм узлы подвески.

Пуск ракеты Hellfire II с БЛА MQ-9 Reaper• В настоящее время на вооружение поступили несколько вариантов ракет Hellfire II, отличающихся главным образом типом боевой части (масса БЧ 8 кг). Имеются варианты с тандемной, фугасной и термобарической БЧ. Наиболее совершенным считается созданный в 2009 году вариант AGM-114R Hellfire II с универсальной БЧ, предназначенный для уничтожения блиндажей, транспортных средств, в том числе бронированных, поражения людей, находящихся в зданиях и естественных природных укрытиях таких, как пещеры.

• Сравнительно недавно в США на вооружение поступил новый тип боеприпаса – компактная ракета SSW (Small Smart Weapon – малое высокоточное оружие). Она разработана компанией Lockheed Martin с учётом опыта применения существующих авиационных средств поражения, созданных для классической войны, против террористов в Ираке и Афганистане.

• Ракета SSW имеет массу около 14 кг, длина – 546 мм, диаметр – 108 мм. Максимальная дальность пуска – около 20 км. Ракета имеет модульную конструкцию с использованием готовых коммерческих решений, за счёт чего достигается невысокая стоимость этого боеприпаса. Она оснащена складывающимся крылом для увеличения дальности полёта и улучшения маневренности.

• SSW может комплектоваться различными типами боевых частей и систем наведения. В частности, на ракету могут быть установлены полуактивная лазерная, инфракрасная или радиолокационная головки самонаведения. В составе бортового оборудования имеется модуль GPS, что позволяет вносить коррективы в целеуказание уже в полёте.  Как и AGM-114 Hellfire II, ракета SSW запускается с захватом цели на носителе или уже в полете.

• Ракета SSW предназначена для поражения людей на местности, в легких полевых укрытиях или домах, уничтожения движущегося автотранспорта и легкобронированных машин, а также огневых точек, артиллерийских позиций.

• SSW запускается с пусковых установок M-299/M-310, предназначенных для ракет Hellfire. При этом на одну направляющую могут быть установлены три SSW. Также ракеты могут заряжаться в стандартные блоки для пуска неуправляемых ракет. В таком варианте в каждую трубу блока помещается две ракеты SSW.

• Вероятное отклонение от цели ракеты SSW, по заявлению компании-разработчика, не превышает одного метра. Таким образом, она позиционируется как дешевый и эффективный ответ на вызовы глобальной войны с терроризмом. Надо отметить, что нынешняя охота за боевиками радикальных исламских движений, похоже, стала генеральной репетицией бесконтактных и беспилотных воздушно-космических операций будущего, а Пакистан и Афганистан – полигоном для отработки оперативных и тактических приемов ведения таких войн.

• В ближайшие 10 лет МО США намеревается в 4 раза увеличить количество БЛА, способных выполнять функции поиска и уничтожения целей. Таким образом, к 2020 году парк беспилотников типа MQ-9 Reaper или аналогичных ему достигнет 800 единиц. Учитывая планы Пентагона по конвертации к 2035 г. всех имеющихся вертолетов в беспилотные машины (правда, с сохранением возможности управления ими человеком), а также активную работу по созданию полноценного беспилотного боевого самолета, конфигурация боевой авиации будущего вырисовывается вполне однозначная.

/Илья КЕДРОВ, «Национальная оборона»/

__________________________________________________________Полезная информация:• Хотите окунуться в напряжённую атмосферу нервного напряжения и сковывающего всё тело страха? Если вам по вкусу холодящие кровь крики и отчаянные вопли несчастных жертв, которые непременно сопровождают все страшные фильмы ужасов, то мы рекомендуем посетить сайт Xfolders.ws.• Зачем покупать многочисленные диски с записями, если страшные фильмы можно скачать прямо с сайта. Для этого вам нужно просто зайти на сайт Xfolders.ws и выбрать понравившийся фильм. Скачивание страшных фильмов абсолютно бесплатно и без отправки СМС. Кстати, помимо фильмов ужасов на данном сайте представлены разнообразные программы, новинки музыки и игры для компьютеров.

army-news.ru

ВВС США списывают все ударные беспилотники Predator » Военное обозрение

Командование ВВС США решило списать все ударные беспилотные летательные аппараты MQ-1 Predator, стоящие на вооружении с 2005 года (с 1995 года — в разведывательной версии RQ-1). Как сообщает Defense News, последний полет в составе ВВС США Predator состоится 9 марта 2018 года, после чего для нанесения ударов американские военные будут использовать только беспилотники MQ-9 Reaper. При этом контрактные полеты MQ-1 на Ближнем Востоке по заказу частных военных компаний будут проводиться до декабря текущего года.

Длина Predator составляет 8,2 метра, размах крыла — 16,8 метра, а высота — 2,1 метра. Аппарат максимальной взлетной массой 1,02 тонны способен развивать скорость до 217 километров в час и находиться в воздухе до 24 часов. Дальность действия беспилотника по радиоканалу ограничена 1,1 тысячи километров, но при использовании спутниковой системы управления определяется лишь запасом топлива. MQ-1 оснащен двумя точками подвески для ракет класса «воздух-поверхность» и мультиспектральной системой наведения и разведки. Расчет одного аппарата состоит из двух человек — пилота и оператора сенсоров и вооружения.

В общей сложности за все время в США были собраны 360 беспилотников Predator. Эти аппараты использовались в нескольких военных конфликтах и операциях, в том числе в Ираке, Йемене, Ливии, Сирии, Сомали и на Балканах.

Ранее от использования беспилотников MQ-1 Predator отказалась Армия США, посчитав эти аппараты морально устаревшими. В 2009 году на вооружение американской Армии стали поступать ударные беспилотные летательные аппараты MQ-1C Gray Eagle, представляющие собой глубокую модернизацию Predator. В частности, эти аппараты оснащены спутниковыми системами управления, имеют максимальную взлетную массу 1,6 тонны и оснащены четырьмя точками подвески для ракет или легких бомб, передает "N+1"

topwar.ru

MQ-1B Predator

Predator переводится, как Хищник. 

Средневысотный телеуправляемый беспилотник. Первоначально разведывательный (RQ-1), позднее был модифицирован до многоцелевого (MQ-1). Выпускаются модификации: RQ-1A, RQ-1K, RQ-1B, RA-1L, MQ-1A, MQ-1B, Predator XP, MQ-1C Grey Eagle.  

Выпускается в составе комплексов: 4 беспилотника и наземная станция управления.

Беспилотник не оснащен технологией Stealth, а потому не предназначен для ведения боевых действий против стран, где ПВО и ВВС отсутствуют или устарели. 

Применялся в операциях США в Афганистане, Пакистане, Ираке (один был сбит иракским МИГ-25, два - иракским ПВО), Йемене, Ливии, Сомали, Сирии, Филиппинах. 

Predator лицензирован для продаж в Египет, Марокко, Саудовскую Аравию и Объединенные Арабские Эмираты. Кроме США, Хищники стоят на вооружении ВВС Италии, Турции, Объединенных Арабских Эмиратов, Марокко.

В 2017 году ВВС США объявили о решении отказаться от использования беспилотников MQ-1B Predator в начале 2018 года.  

 

Внешний вид

MQ-1 Predator 

 

Видео

 

Производитель

General Atomics Aeronautical Systems, США 

 

Статус

В 2017 году ВВС США объявили о решении отказаться от использования беспилотников MQ-1B Predator в начале 2018 года.  

2015. Беспилотник RQ-1/MQ-1 выпускается уже 10 лет подряд, произведено 360 моделей (285 RQ-1 и 75 MQ-1). За период с 1996 по 2015 года ВВС США по официальным данным закупили 269 беспилотников Predator. Большинство из них вышли из строя или были утрачены по различным причинам. Кроме ВВС США, беспилотник использует также ЦРУ. Дальнейшим развитием MQ-1B стал дрон MQ-9 Reaper. 

2002. Были проведены испытания запуска с RQ-1 мини-беспилотников Finder. Два таких беспилотника могут помещаться под крыльями RQ-1. 

2001. Если до 2001 года выпускалась только модификация RQ-1 (без вооружения), то с 2001 года начался выпуск отдельных моделей с вооружением на борту, как MQ-1, с 2 ракетами AGM-114 Hellfire воздух-земля. Также может быть вооружен 2 или 4 ракетами AIM-92 Stinger, 6 ракетами Griffin воздух-земля. 

1994.07.03 Первый полет 

 

Краткая спецификация

Тип: самолетного типа 

Длина: 8.22 м

Размах крыльев: 14.8 м, есть модификация 16.84 м

Высота: 2.1 м

Вес без горючего и полезной нагрузки: 512 кг

Максимальный взлетный вес: 1020 кг

Беспосадочный полет: от 14 часов до 24 часов

Дальность действия: 675-1100 км

Потолок высоты: 7620 м

Взлет и посадка: на ВВП длиной не менее 1500 м.

Силовая установка: 1 двигатель Rotax 914F турбированный 4-х цилиндровый двигатель, 86 кВт

Максимальная скорость: 217 км/ч, круизная 130-165 км/ч 

Бортовой локатор: с синтезированной апертурой антенны (0.3 м разрешение)

ТВ-камеры DLTV 

ИК-система 

Лазерный дальномер-целеуказатель

Аппаратура РТР/РЭБ

Оценочная стоимость: $4-4.5 млн ; один полет - порядка $3 тыс. или более.

 

Новости

В 2017 году ВВС США объявили о решении отказаться от использования беспилотников MQ-1B Predator в начале 2018 года.  

2015.10.11 Сообщается, что беспилотники MQ-1 замечены в Краматорске, Украина в количестве 3 экземпляра. / dialog.ua. 

2015.09.08 Дроны ВВС США MQ-1 Predator на этой неделе будут летать не только над Латвией, но и над Эстонией.  

2015.05.21 Lockheed Martin's Skunk Works Is Cooking Up a Revolution in Drone Technology.

 

+ +  

robotrends.ru

ВВС США получают новые БПЛА "Predator C Plus" » Военное обозрение

General Atomics заключил контракт с ВВС США на постройку третьего прототипа малозаметного беспилотного летательного аппарата Predator C Avenger. General Atomics уже построил два таких аппарата и планирует построить еще два, по крайней мере, производство одного из них в настоящее время финансируется правительством США. По словам Дейвида Фалгхама (David A. Fulghum) из Aviation Week, новая версия "Avenger" (Мститель) будет более мощной и сможет нести больше полезной нагрузки, чем первые два прототипа, выпущенные в 2009-м. Второй Avenger совершил первый полет в апреле 2010 года. ВВС выделили $ 15 миллионов на первый самолет, но, как ожидается, стоимость программы увеличится.

General Atomics сообщил ВВС, что готов быстро нарастить производство в случае заказа БПЛА военно-воздушными силами или другими государственными организациями. Закупки находятся под контролем специальной секретной организации Big Safari, отвечающей за оперативные приобретения для ВВС США.

ВВС планируют отправить этот самолет в Афганистан, где он будет использоваться для оценки "следующего поколения датчиков, оружия, тактики, методов и процедур использования БПЛА", позволяя ускорить дальнейшее его принятие на вооружение. Испытания также помогут определить требования к снижению радиолокационной заметности аппарата.

Avenger разработан для выполнения высокоскоростных полетов большой продолжительности для ведения скрытной многоцелевой разведки, наблюдения и рекогносцировки и проведения высоко точных ударов на суше или на море. Он может нести различное вооружение во внутреннем отсеке, в том числе 2000-фунтовые высокоточные бомбы JDAM, электрооптические/инфракрасные датчики, всепогодную РЛС GA-ASI Lynx с синтезированной апертурой и бортовой индикатор переднего обзора для обнаружения движущихся целей. General Atomics сообщает, что разведывательная система основана на испытываемой в настоящее время на F-35 системе ночного видения от корпорации Lockheed Martin и видеодатчиках собственной разработки. Для поддержания малозаметности на Avenger, вероятно, будут использованы специализированные интегральные, конформные или выдвижные подвески.

Predator был одним из самых успешных в войне дронов, которую начало ЦРУ с международным терроризмом в Азии, на Ближнем Востоке и Африке. Новый и более продвинутый Predator “C-plus”, обладающий большей грузоподъемностью для размещения нескольких более тяжелых датчиков и высокоточного оружия, мог бы расширить оперативные возможности для проведения операций во вражеском воздушном пространстве. Фалгхам сообщает, что закупка ВВС серийных дронов может освободить Пентагон от обязательств совершить закупки по новой программе "MX", "в свете бюджетной политики, гарантирующей аннулирование новых программ." Predator С/Avenger также рассматривается в качестве будущей американской морской разведывательной платформы, известной как UCLAAS.

Решение было обнародовано через несколько дней после потери другого дрона-невидимки - RQ-170 Sentinel - над Ираном. Тем не менее, согласно Фалгхаму, новое заявление не имеет отношения к нынешнему инциденту. ВВС планировали заключить контракт в ноябре 2011 года, но из-за бюджетных осложнений он был заморожен. Чиновники заявили, что проект велся и до потери дрона-невидимки четвертого декабря в районе Kashmar на северо-востоке Ирана.

topwar.ru

Беспилотник «Дозор-600» превзошел «MQ-1 Predator»

99

Будущее, где умные машины убивают людей, наступило гораздо раньше, чем думали герои «Терминатора». Сейчас представить воздушные силы современного государства без беспилотников невозможно. До последнего времени гегемоном в области строения и использования БПЛА (беспилотных летательных аппаратов) были Соединенные Штаты Америки, но, кажется, их лидерству скоро придет конец. А точнее прилетит — на крыльях российского разведывательно-ударного БПЛА «Дозор-600».

Идеи добавить к разведывательной функции беспилотных летательных объектов еще и задачу уничтожения целей возникали у мировых конструкторов еще на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков. Например, легендарный Никола Тесла сконструировал небольшой радиоуправляемый планер, способный сбрасывать небольшие бомбы, но его устройство никого в то время не заинтересовало.

Первым серийным ударным БПЛА стал американский «MQ-1 Predator», который в 2001 году в рамках тренировочных полетов удачно поразил требуемые цели. С этого момента необходимость создания подобного вооружения для нужд российской армии стала очевидна.

В 2009 году на Международном авиационно-космическом салоне в Жуковском был представлен публике первый прототип нового российского БПЛА. Беспилотник «Дозор» совершил показательный полет длительностью всего несколько минут, но разговоры о его технических характеристиках и сравнения с зарубежными аналогами не утихают уже более пяти лет.

Строение корпуса у «Дозора» и его заокеанского коллеги «MQ-1 Predator» схожее, оба они имеют нормальную аэродинамическую схему с однобалочным фюзеляжем. Размахам крыльев отечественного БПЛА уступает «MQ-1 Predator» почти на треть — 12 метров против 17. Скромность в габаритах прослеживается и в небольшой массе полезной нагрузки и максимальной взлетной массе. На первый взгляд такая компактность кажется недостатком, ведь меньший взлетный вес означает меньше ракет, что для ударного беспилотника является определяющим фактором. Но это только на первый взгляд. Меньшие размеры означают и меньшую заметность для систем обнаружения. Малая взлетная масса, которая теоретически ограничивает тип и количество ракет, может нивелироваться специальными компактными ракетами «воздух-земля» или ПТУР (противотанковыми ракетами), которые по слухам уже разрабатываются конкретно для «Дозора-600». Да и без специальных ракет возможна установка, например, четырех ПТУР типа «Штурм» или «Атака», масса которых не превышает пятидесяти килограмм. В свою очередь «Predator» имеет на вооружении две противотанковые ракеты AGM-114 «Хеллфайр», которые неплохо себя зарекомендовали в Ираке и Афганистане.

Интересное, что мощность двигателей на российском и американском БПЛА одинакова и равна 115 лошадиным силам, а это значит, что при меньшей массе и габаритах «Дозор-600» будет чувствовать в небе более комфортно: больше максимальная скорость (150 километров в час против 130 у «Predator»), выше маневренность. Эти показатели также можно назвать определяющими, ведь помимо потенциального уничтожения цели задачами беспилотника является разведка и обнаружение, а уж тут такая «проворность» остро необходима. Например, в войне НАТО против Югославии в 1999 году уже устаревшие зенитно-ракетные комплексы 9К31 «Стрела-1″ югославской армии сбили минимум два «MQ-1 Predator».

Для наблюдения местности и разведки «Дозор-600» будет располагать целым комплексом устройств: оптико-тепловизионная гиростабилизированная система (видеокамера и тепловизор), РЛС переднего и бокового обзора, фотокамера высокого разрешения со сменными объективами, система целеуказания и автосопровождения. Вообще, список оборудования, которое можно будет установить на «Дозор-600″, довольно обширен, так как аппарат может быть использован и в гражданском секторе, например, для съемок очагов пожаров или составления карт труднодоступных мест.

В 2013 году глава Минобороны Сергей Шойгу поручил конструкторам ускорить темпы выполнения работ по перспективному беспилотнику, примерными датами поступления БПЛА «Дозор-600» в войсковые части называются 2017-2018 годы.

Источник

discussio.ru

Avenger (Predator C)

Компания GAAS (General Atomics Aeronautical Systems) в 2009 году провела глубокую модернизацию БПЛА Avenger. Эта копания уже давно является главным разработчиком основных беспилотных аппаратов армии США по типу Predator.

Руководство компании планирует таким образом заменить беспилотный самолет Broad Area Maritimе, который выпустили в 2015 году. Новый беспилотник должен обладать улучшенными характеристиками. В частности, он будет совершать самостоятельные взлет и посадку на палубу авианосца. Полезная нагрузка позволит ему переносить авиационные управляемые бомбы GBU-38 JDAМ с лазерным наведением. Длина первого прототипа составила 10 м, а второй планируется увеличить минимум на 0,5 м, что позволит увеличить место для полезной нагрузки примерно до 3 м.

В случае необходимости створки отсека с полезной нагрузкой можно будет демонтировать, что позволит установить комфортный контейнер с оборудованием для разведки. БА Predator C, так же как и его предшественник (Predator В), сконструирован, чтобы переносить около 1000 кг сенсоров и оружия. В тех случаях, когда функция малозаметности не нужна, то вооружение беспилотника осуществляется и снаружи фюзеляжа, и на крыльях. Помимо этого, можно установить дополнительные баки с топливом внутри фюзеляжа, которые увеличат время полета на два часа. Пропорция нормального распределения топлива между фюзеляжем и крыльями – 50/50.

Первоначальная мощность электросистемы Avenger будет меньше на 45 киловольт, нежели на Predator В. Нижняя длинная сторона позволяет устанавливать на БПЛА системы наблюдения по типу «АФАР». Представительство ВВС предоставляет системы обзорной разведки. Внизу носа беспилотника установлен всепогодный радар (LYNX SAR), а на серийных моделях присутствует шарик системы EO/IR, которые на прототип разработчик не устанавливал. Дополнительно конструкторы создали новую выдвигающуюся систему.

V-образный вертикальный хвост обеспечивает дополнительное отклонение радарного излучения и уменьшает инфракрасную заметность от двигательных выхлопов. Для повышения управляемости во время полета на хвосте были вмонтированы два сервомотора. Дизайн моторного отделения горбатый, что позволит увеличить место для змеиного выхлопа. Таким образом устраняется возможность радарного наблюдения за двигателем. Также инфракрасная заметность БПЛА понижается за счет S-образного воздухозаборника и охлаждения. Максимальная скорость – 740 км/ч – обеспечивается двигателем Canada PW545B. Но проведенные отладочные тесты показали, что двигатель способен на большее. Практический потолок для беспилотного аппарата составил 18 км.

Крыло и края хвоста при осмотре БПЛА сверху практически параллельны. Задняя изогнутая кромка крыла увеличивает показатели аэродинамических и структурных преимуществ клиновидного крыла и параллельно ограждает от радаров воздухозаборник. Искривление и толщина крыла позволили беспилотнику достигнуть большого ламинарного течения.

Собственное подразделение компании, которое занимается производством материалов для управления оптической, радарной и инфракрасной подписями, решило проблему с созданием пропускного обтекателя антенны связи вверху носа. Он полностью прозрачный для частотного диапазона Ku, который использует большая часть систем спутниковой воздушной связи.

Беспилотный самолет сконструировали таким образом, чтобы для транспортировки или хранения на складах крылья можно было свернуть. Помимо ВВС, беспилотником заинтересовались и в ВМФ, поскольку его характеристики и способы применения могут решить множество задач. Специально для этого на самолет установили кормовой крюк и провели испытания взлета и посадки на палубу авианосца. На сегодняшний день первые заказы на БА сделали ВВС США и Великобритании.

Посадку беспилотник осуществляет при помощи посадочного устройства, такого же, как и на самолете F-5. Механизм работает при помощи лазерного высотомера и индикатора вертикали, которые отображаются на экране оператора. Удержание мощности двигателя на нужном уровне для приземления осуществляется при помощи перемещения «каретки» в середину индикатора. Подобная система устраняет лишние колебания, вызванные эффектом параллакса.

Predator С впервые испытывался в воздухе в апреле 2009 года в рамках испытательной программы, которая велась два месяца. Новый беспилотник постепенно начал смещать старые версии с производства. Финансирование на новый проект компания осуществляла самостоятельно, и его размер почти в два раза преувеличил версию В. 

Avenger (Predator C). Характеристики:

Модификация   Avenger
Размах крыла, м   20.10
Длина самолета, м   12.40
Высота, м  
Масса, кг  
  пустого  
  максимальная взлетная  
Тип двигателя   1 ТРДД Pratt & Whitney Canada PW545B
Тяга, кН   1 х 21.30
Максимальная скорость, км/ч   740
Крейсерская скорость, км/ч  
Дальность полета, км  
Продолжительность полета, ч   более 20
Практический потолок, м   18288
Полезная нагрузка:   до 1360 кг

 

Другие БПЛА

Самолеты

avia.pro

Американский Раптор грозен и сплошная инновация ! Но белорусский беспилотник - самый безжалостный !

Среди беспилотников самые лучшие - американские (их там у них видов тридцать, а самые ударные - MQ-9 Reaper

и Х-47 В

Они найдут, опознают и пустят в твою бороду ракету с 30 кг тротила. Принимай !

Европейцы хопом создали красавца

А вообще БПЛА делают почти все - и украинцы, и автрийцы, и болгары, и канадцы, и бельгийцы и всякие шведы, наши прошлогодние друзья.  Лучшие после американцев - израильтяне

Россияне, конечно, думают, что они лучшие

 

Но все перечисленные не знают, что самые крутые в мире - это белорусские беспилотники.

И не эта кроха

Белорусский беспилотник

а вот эта громадина

И все потому, что они находят самогонные аппараты в Налибокской пуще.

Это там, где фашисты партизан не доставали. А тут беспилотник заложил - и полицаи тут как тут. Сразу - яйки, сало, хлеб.

Вы только на самогонный аппарат посмотрите. Это ведь завод по производству ВВП ! Он дарит щасце. Он мог бы осчастливить тысячу жаждущих в месяц.

Но безжалостный белорусский беспилотник "Аист" против щасця.

maxpark.com


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта