Содержание
Прибор для испытания аккумуляторных батарей подстанций ТАБ-1 — Челэнергоприбор
Прибор для испытания аккумуляторных батарей подстанций ТАБ-1
Номер в госреестре: 47914-11
Прибор для испытаний аккумуляторных батарей подстанций толчковым током ТАБ-1 предназначен для проверки напряжения аккумуляторных батарей (АБ) при толчковых токах согласно п. 33.2 СТО 34.01-23.1-001-2017 «Объем и нормы испытаний электрооборудования».
Полезные ссылки:
- Об испытании аккумуляторных батарей подстанций
Категория: Приборы для диагностики в энергетике
- Описание
- Технические характеристики
- Комплектация
- Документы
- Прайс-лист
Описание
Функции:
- Измерение напряжения АБ на холостом ходу
- Нагружение АБ током предварительно установленной силы длительностью 0,3 с
- Измерение напряжения АБ под нагрузкой
- Вычисление разности напряжений (просадки)
Отличительные особенности:
- Прибор имеет встроенный знакосинтезирующий жидкокристаллический индикатор (дисплей), на котором отображаются ток нагрузки и результаты измерений в численном виде
- Управление установкой тока и запуском процесса нагружения в приборе ТАБ-1 осуществляется рукояткой энкодера, установленного на лицевой панели
- Прибор питается от испытываемой аккумуляторной батареи постоянным током напряжением (220 +10/-40) В
- Межповерочный интервал 2 года
Диапазон измерения напряжений | 100. ..240 В |
Предел допускаемой основной приведенной погрешности измерения напряжений | ±0,5 % |
Диапазон задания тока через АБ при UАБ=195 В | 12…804 А |
Дискретность задания тока при UАБ=195 В | 12 А |
Время нагружения | 0,3 с |
Масса без соединительных проводов и разъемов, не более | 7,6 кг |
Габариты прибора | 200х280х360 мм |
Длина соединительных проводов, не менее | 3 м |
Комплект поставки:
Фото | Наименование/артикул | Применение |
Прибор для испытаний аккумуляторных батарей 1 шт. | ||
Провода для подключения к АБ с разъемами и зажимами типа «крокодил» длиной по 3 м 1 компл. | ||
Сумка или пластиковый кейс для переноски проводов 1 шт. | ||
Руководство по эксплуатации и паспорт 1 шт. |
Навигация:
Главная Топ: Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования… Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда… Интересное: Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений. .. Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом… Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным… Дисциплины: Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция |
⇐ ПредыдущаяСтр 23 из 38Следующая ⇒
Значения напряжения на выводах аккумуляторной батареи (при отключенном подзарядном агрегате) при разряде в течение не более 5 с с наибольшим током (но не более 2,5 тока одночасового режима разряда) без участия концевых элементов должны сопоставляться с результатами предыдущих измерений и не могут снижаться более чем на 0,4 В на каждый элемент от напряжения в момент, предшествующий толчку. Для приемников постоянного тока должны обеспечиваться необходимые уровни напряжения. Испытания проводятся 1 раз в год.
П, К, Т. Проверка плотности электролита
Плотность электролита (г/см3) полностью заряженного аккумулятора в каждом элементе в конце заряда и в режиме постоянного подзаряда, приведенная к температуре 20°C, должна соответствовать следующим значениям с допустимым отклонением ±0,005 г/см3: — для аккумуляторов типа С (СК) — 1,205; — для аккумуляторов типа СП (СПК) — 1,24; — для аккумуляторов типа СН — 1,24. Температура электролита при зарядке не должна превышать 40°C, а для аккумуляторов типа СН — 45°C. Плотность электролита в конце разряда у исправных аккумуляторов С (СК) должна быть не менее 1,145 г/см3. Проверка проводится 1 раз в месяц.
(Измененная редакция, Изм. № 2) П, К, Т. Измерение напряжения каждого элемента батареи
Напряжение отстающих элементов в конце контрольного разряда не должно отличаться более чем на 1-1,5% от среднего напряжения остальных элементов, а количество отстающих элементов не должно превышать 5% их общего числа. Напряжение в конце разряда должно составлять, В: — для аккумуляторов типа С (СК): — при 3-10-часовом режиме разряда — не ниже 1,8; — при 0,5-1-2-часовом режиме разряда — не ниже 1,75. — для аккумуляторов типа СН (СНК) с панцирными пластинами: — при 1-часовом режиме разряда — не ниже 1,7; — при 2-6-часовом режиме разряда — до 1,75; — при 7-10-часовом режиме разряда — до 1,8. Напряжение каждого элемента батареи, работающей в режиме контрольного подзаряда, должно составлять 2,2 ± 0,05 В. Величина напряжения в конце контрольного разряда должна соответствовать данным завода-изготовителя.
П, К, Т, М. Химический анализ электролита
Серная кислота, предназначенная для приготовления электролита, должна отвечать требованиям ГОСТ 667-73 для высшего сорта. Требования к серной кислоте и электролиту приведены в табл. 27.1. При текущем ремонте (Т) и между ремонтами (М) допускается контроль только по пп. 4 и 8 табл. 27.1.
(Измененная редакция, Изм. № 1) Таблица 27.1
Нормы на характеристики серной кислоты и электролита для аккумуляторных батарей
Примечание. Дистиллированная вода или паровой конденсат, применяемые для приготовления электролита и доливок аккумуляторов, должны соответствовать требованиям ГОСТ 6709-72.
(Измененная редакция, Изм. № 1)
П, К, Т. Измерение сопротивления изоляции батареи
Измерение сопротивления изоляции ошиновки и токоведущих частей батареи перед заливкой электролита производится мегаомметром на напряжение 1000 В. После заливки электролита и в ходе эксплуатации батареи измерение производится штатным устройством контроля изоляции. Сопротивление изоляции новой батареи на напряжение до 110 В должно быть не менее 60 кОм, батареи на напряжение 220 В — не менее 150 кОм. Сопротивление изоляции батареи в эксплуатации должно быть не менее указанного:
27.7 М. Измерение высоты осадка (шлама) в элементах
Между осадком и нижним краем положительных пластин должно быть свободное пространство не менее 10 мм.
ЗАЗЕМЛЯЮЩИЕ УСТРОЙСТВА ⇐ Предыдущая18192021222324252627Следующая ⇒ Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни… Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого… Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции… Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства. .. |
Пусковой ток: сила и подводные камни навигации по системе накопления энергии на батареях
ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: ESA теперь является частью Американской ассоциации чистой энергии (ACP). Этот материал веб-сайта не обновляется регулярно и предназначен только для архивных и справочных целей. Пожалуйста, посетите сайт cleanpower.org для получения дополнительной информации.
28 октября 2021 г.
Пусковой ток: мощность и подводные камни при работе с аккумуляторной системой хранения энергии
Раафе Хан, Pine Gate Renewables
Это гостевая запись в блоге Pine Gate Renewables. Свяжитесь с Pine Gate Renewables на #ESACon21 в Фениксе, штат Аризона, 1–3 декабря. Регистрация открыта!
По мере того, как накопление энергии от батарей становится все более важной частью нашего баланса электроэнергии, необходимо учитывать множество факторов, обеспечивающих безопасность и производительность проекта. При принятии решений об основах проектирования системы важно сначала понять нюансы работы аккумуляторной батареи и факторы, влияющие на производительность системы в течение всего срока службы проекта.
Возьмем, к примеру, пусковой ток.
Пусковой ток — это мгновенный всплеск тока, потребляемый источником питания при включении оборудования. Это результат высоких начальных токов, необходимых для зарядки конденсаторов, катушек индуктивности или трансформаторов в целом.
Изображение предоставлено Sunpower UK
Емкость и индуктивность по-разному влияют на качество электроэнергии и ее выработку. Емкость, измеряемая в фарадах, — это способность накапливать энергию в виде электрического поля, тогда как индуктивность, измеряемая в генри, — это способность накапливать энергию в форме магнитного поля. Конденсаторы изначально имеют нулевое напряжение, а затем имеют падение напряжения или разность потенциалов, которые экспоненциально увеличиваются после подключения источника напряжения. С другой стороны, катушки индуктивности изначально имеют нулевой ток, и ток увеличивается экспоненциально при подключении источника напряжения. Подводя итог, можно сказать, что емкость и индуктивность влияют на общий импеданс, присущий энергосистемам, и играют важную роль в регулировании качества электроэнергии.
Трансформаторы, с другой стороны, являются пассивными электрическими устройствами или преобразователями, которые преобразуют электрическую энергию из одной цепи в другую посредством процесса электромагнитной индукции. Он обычно используется для повышения или понижения уровней напряжения между цепями в отрасли энергосистем. Трансформаторы работают по простому принципу взаимной индукции, который позволяет передавать электрическую энергию из одной цепи в другую.
Изображение предоставлено: Mathematica Stack Exchange
Неудивительно, что коммунальные предприятия обеспокоены качеством электроэнергии, поскольку это может привести к нестабильности сети. Чтобы обеспечить целостность сети и надежное обслуживание, коммунальные предприятия должны убедиться, что все взаимосвязанные энергосистемы могут предоставлять электроэнергию и вспомогательные услуги, которые уменьшают потерю нагрузки в их сети.
Проблемы с качеством электроэнергии, связанные с пусковым током, могут стать серьезным препятствием в процессе соединения, поскольку аккумуляторные системы накопления энергии, особенно с соединением по переменному току, могут увеличить вероятность более длительного броска тока в точке соединения из-за наличия дополнительных трансформаторов. Для объекта распределенной генерации (скажем, солнечной батареи переменного тока с аккумулятором) в распределительной сети может наблюдаться быстрое снижение напряжения из-за внезапного скачка тока, когда слишком много трансформаторов включаются одновременно. Этот скачок напряжения и резкий перепад напряжения могут привести к повреждению оборудования нижестоящих потребителей и требуют тактических стратегий смягчения последствий, чтобы система работала в соответствии со стандартами IEEE.
Одним из простых способов смягчения пускового тока и его каскадного воздействия на качество электроэнергии является наличие соответствующих систем управления и соответствующих распределительных устройств и механизмов защиты. Например, путем последовательного включения системы управления энергопотреблением
(EMS) и контроллера электростанции (PPC) можно подать питание на трансформатор после восстановления сети, включив при этом временную задержку включения питания на других трансформаторах — достаточно, чтобы гарантировать, что точка межсоединения не воспринимает внезапные изменения напряжения или тока.
Источник: Pine Gate Renewables
EMS служит для регулирования потока энергии (напряжения и силы тока) в рамках самого проекта. Он отвечает за оптимальную зарядку и разрядку BESS и служит интерфейсом для системы управления батареями (BMS). Контроллер электростанции (PPC) служит интерфейсом между проектом в целом и сетью предприятия. Крайне важно, чтобы BMS, EMS и PPC могли эффективно взаимодействовать друг с другом.
Источник: Пример моделирования от Pine Gate Renewables
Неучет качества электроэнергии может привести к высоким затратам на присоединение, что может привести к задержке или полной ликвидации проектов. Поэтому крайне важно иметь соответствующие стратегии управления с обоснованными предположениями проектирования и моделирования, которые могут помочь уменьшить опасения по поводу качества электроэнергии и эксплуатировать эти активы в соответствии с приемлемыми электрическими стандартами. Та же проблема может оказать каскадное влияние на требования к отчетности и инвестиционный налоговый кредит (ITC), который является важным источником финансирования как жилых, коммерческих, так и коммунальных проектов по всей стране.
Чтобы узнать больше о реальном проекте, который столкнулся с аналогичной проблемой, ознакомьтесь с проектом Grissom Solar в Энфилде, Северная Каролина, проектом PV мощностью 6,9 МВт + 5 МВт/10 МВтч, разработанным Pine Gate Renewables для Halifax EMC. Кликните сюда, чтобы узнать больше.
Об авторе:
Раафе Хан руководит стратегией развития и интеграции систем хранения энергии в Северной Америке и дает представление о создании ценности за счет использования систем хранения энергии и реагирования на спрос. С момента прихода в Pine Gate Renewables в 2020 году он реализовал более 124 МВтч проектов по хранению энергии и в настоящее время возглавляет проект по развитию более 2,5 ГВт/12 ГВтч в течение следующих 3-5 лет.
Назад в блог ЕКА
Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы предполагаем, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Cookie settingsACCEPT
Что такое пусковой ток и как его ограничить?
Пусковой ток — это максимальный ток, потребляемый электрической цепью в момент ее включения. Появляется в течение нескольких циклов входного сигнала. Значение пускового тока намного выше установившегося тока цепи, и этот большой ток может повредить устройство или вызвать срабатывание автоматического выключателя. Пусковой ток обычно появляется во всех устройствах, где присутствует магнитный сердечник, таких как трансформаторы, промышленные двигатели и т. д. Пусковой ток также известен как 9. 0014 Входной импульсный ток или Импульсный ток включения .
Почему появляется пусковой ток?
Существует ряд факторов, вызывающих пусковой ток. Подобно некоторым устройствам или системам, состоящим из развязывающего конденсатора или гладкого конденсатора, при запуске потребляется большой ток для их зарядки. Приведенная ниже диаграмма даст вам представление о разнице между пусковым, пиковым и установившимся током цепи:
Пиковый ток: Это максимальное значение тока, достигаемое сигналом в положительной или отрицательной области.
Установившийся ток: Определяется как постоянный ток в цепи в каждый интервал времени. Установившийся ток достигается, когда di/dt = 0, что означает, что ток остается неизменным во времени.
Характеристики пускового тока:
- Происходит мгновенно при включении устройства
- Появляется на короткое время
- Выше номинального значения цепи или устройства
Некоторые примеры возникновения пускового тока:
- Лампа накаливания
- Пуск асинхронного двигателя
- Трансформатор
- Включение источников питания на основе SMPS
Пусковой ток в трансформаторе
Пусковой ток трансформатора определяется как максимальный мгновенный ток, потребляемый трансформатором, когда вторичная сторона не нагружена или находится в состоянии разомкнутой цепи. Этот пусковой ток вредит магнитным свойствам сердечника и вызывает нежелательное переключение автоматического выключателя трансформатора.
Величина пускового тока зависит от точки волны переменного тока, в которой запускается трансформатор. Если трансформатор (без нагрузки) включается при максимальном напряжении переменного тока, то при пуске не возникает пускового тока, а если трансформатор (без нагрузки) включается при переходе переменного напряжения через ноль, то значение пускового тока ток будет очень высоким, и он также превышает ток насыщения, как вы можете видеть на изображении ниже:
Пусковой ток в двигателях
Подобно трансформатору, асинхронный двигатель не имеет непрерывного магнитного пути. Сопротивление асинхронного двигателя велико из-за воздушного зазора между ротором и статором. Следовательно, из-за этого асинхронного двигателя с высоким сопротивлением требуется большой ток намагничивания для создания вращающегося магнитного поля при запуске. На приведенной ниже диаграмме показаны пусковые характеристики двигателя при полном напряжении.
Как видно из диаграммы, пусковой ток и пусковой крутящий момент вначале очень высоки. Этот высокий пусковой ток, также называемый пусковым током, может повредить электрическую систему, а первоначальный высокий крутящий момент может повлиять на механическую систему двигателя. Если мы уменьшим начальное значение напряжения на 50%, то это может привести к снижению крутящего момента двигателя на 75%. Таким образом, для преодоления этих проблем используются схемы питания плавного пуска (в основном называемые плавными пускателями).
Должны ли мы заботиться о пусковом токе и как его ограничить?
Да, мы всегда должны учитывать пусковой ток в асинхронных двигателях, трансформаторах и электронных схемах, состоящих из катушек индуктивности, конденсаторов или сердечников. Как упоминалось ранее, пусковой ток — это максимальный пиковый ток, который может иметь место в системе, и он может в два или десять раз превышать нормальный номинальный ток. Этот нежелательный всплеск тока может повредить устройство, как в трансформаторе, пусковой ток может вызвать срабатывание автоматического выключателя каждый раз, когда он включается. Нам может помочь регулировка допуска прерывателя, но компоненты должны выдерживать пиковое значение при пуске.
В то время как в электронных схемах некоторые компоненты имеют характеристики, позволяющие выдерживать высокое значение пускового тока в течение короткого промежутка времени. Но некоторые компоненты сильно нагреваются или повреждаются, если значение пускового тока очень велико. Поэтому при проектировании электронной схемы или печатной платы лучше использовать схему защиты от пускового тока .
Для защиты от пускового тока можно использовать активное или пассивное устройство . Выбор типа защиты зависит от частоты пускового тока, производительности, стоимости и надежности.
Например, вы можете использовать термистор NTC (отрицательный температурный коэффициент), который является пассивным устройством . работает как электрический резистор, сопротивление которого очень велико при низкотемпературном значении. Термистор NTC подключается последовательно с входной линией источника питания. Обладает высоким значением сопротивления при температуре окружающей среды. Таким образом, когда мы включаем устройство, высокое сопротивление ограничивает пусковой ток, поступающий в систему. Поскольку ток течет непрерывно, температура термистора повышается, что значительно снижает сопротивление. Следовательно, термистор стабилизирует пусковой ток и позволяет постоянному току течь в цепь. Термистор NTC широко используется для ограничения тока из-за его простой конструкции и низкой стоимости. У него также есть некоторые недостатки, например, вы не можете полагаться на термистор в экстремальных погодных условиях.
Активные устройства дороже, а также увеличивают размер системы или цепи. Он состоит из чувствительных компонентов, коммутирующих большой входящий ток. Некоторыми активными устройствами являются устройства плавного пуска, регуляторы напряжения и преобразователи постоянного тока.
Эти средства защиты используются для защиты как электрических, так и механических систем путем ограничения мгновенного пускового тока. На приведенном ниже графике показано значение пускового тока со схемой защиты и без схемы защиты. Мы ясно видим, насколько эффективна защита от пускового тока.
Как измерить пусковой ток?
Вы все видели велосипедную тележку, чтобы заставить ее двигаться, водителю нужно приложить большую силу. И как только колесо начинает двигаться, необходимая сила уменьшается. Таким образом, эта начальная сила эквивалентна пусковому току. Точно так же в двигателях, когда ротор начинает двигаться, двигатель начинает достигать устойчивого состояния, когда для его работы не требуется большой ток.
Доступно несколько токоизмерительных клещей (мультиметров), которые предлагают измерение пускового тока . Например, вы можете использовать токоизмерительные клещи Fluke 376 FC True-RMS для измерения пускового тока.
Добавить комментарий