Принцип работы генератора дизельного: Дизельный Генератор | Устройство и Принцип Работы

Принцип работы дизельного генератора


Электричество уже давно стало незаменимым ресурсом, без которого невозможно представить ни один из аспектов современной жизни. Главным поставщиком электричества как в городах, так и в менее крупных населённых пунктах являются электростанции различного типа, но не во всех ситуациях можно подключиться к электростанции, которая, к тому же нередко даёт сбои. В таких случаях широко используются автономные источники электричества – дизельные и бензиновые генераторы.


История дизельного генератора берёт начало в конце 19 века, когда Рудольф Дизель, немецкий инженер, в чью честь были названы и двигатель, и топливо, разработал и собрал первый дизельный двигатель внутреннего сгорания, принцип работы которого основан на использовании энергии воспламенённого топлива. Он обнаружил, что дизельное топливо, сгорая, сильно увеличивается в объёме, и решил, что высвобождающуюся энергию можно превратить в механическую работу, например, вращение оси. На этом принципе сегодня работают дизельные двигатели автомобилей.


Позднее при совмещении принципов работы двигателя внутреннего сгорания с открытиями в области электромагнетизма был разработан проект генератора, способного использовать энергию дизельного топлива для добычи электричества. Уже в начале 20 века началось массовое производство дизельных генераторов, применявшихся в качестве основного и альтернативного источника электроэнергии.


Устройство дизельного генератора достаточно просто: в металлическом корпусе, иногда облачённом в специальный шумоподавляющий кожух, собрано устройство из дизельного двигателя внутреннего сгорания, системы электромагнитов, создающих магнитное поле, и проводника, возбуждающего электромагнитное поле.


При запуске дизельной электростанции топливо внутри цилиндра воспламеняется от искры свечи и резко увеличивается в объёме, приводя в движение систему, состоящую из поршня и шатуна. Несколько таких систем, образующих несколько цилиндров, в свою очередь, приводят в движение коленчатый вал, на котором установлен ротор.


Ротор, называемый также якорем, представляет собой вращающуюся часть генератора, изготовленную из твёрдого сплава и имеющую медную обмотку в виде проволоки или узких полос. Вращаясь, ротор возбуждает электромагнитное поле, и в его обмотке концентрируется индукционный переменный ток, передаваемый на устройства, подключенные к генератору.


Соответственно, подача тока будет продолжаться до тех пор, пока происходит вращение ротора. Современные генераторы способны выдавать до 600 кВт, приближаясь по мощности к небольшой стационарной электростанции. Для бытового использования применяются генераторы мощностью от 5 до 20 кВт, и этого хватает для обеспечения электричеством стандартного набора приборов в виде телевизора, холодильника и плиты, если он используется в загородном доме, и бетономешалки, циркулярной пилы и отбойного молотка, если его применение связано, например, со строительством.

Возврат к списку

Контакты

Email: info@genmaster. ru

Телефон: +7 495 545-45-80

Бесплатно по РФ: 8 800 500-40-99

Политика конфиденциальности

Наши адреса

Офис / Cклад / Юридический /
Почтовый адрес:
Московская область, Ивантеевка, ул.Трудовая, д.3

Офис/Переговорная:
Москва, Ракетный бул. 16, БЦ “Алексеевская башня”

Вся информация, размещенная на сайте, носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ. Все материалы на сайте являются интеллектуальной собственностью ООО «ГенМастер», согласно ст.1225, ст.1228, ст.1229 части 4 ГК РФ

Принцип работы дизельного генератора — советы от Santeho

Дизельные электростанции предназначены для использования в качестве автономного источника электрической энергии. Оборудование применяется для резервирования сетей в банках, больницах, заводах и цехах с непрерывными циклами производства. Электростанция включается в работу только при отключении основной линии электропитания. В некоторых случаях дизельные электрогенераторы используют в качестве постоянного источника тока для бесперебойной подачи электрической энергии. Специалисты также рекомендуют использовать дизельные генераторы и в быту, например в загородных коттеджах и на дачных участках. Иногда к ним подключают электроинструменты при работе в саду или на строительном участке. Популярностью пользуется дизельный генератор Кентавр КДГ-283К.

Принцип работы дизельного аппарата:

  • В цилиндрах дизеля происходит сжигание топлива, во время сгорания химическая энергия преобразуется в тепловую энергию продуктов сгорания
  • Тепловая энергия газов при помощи кривошипно-шатунного механизма, преобразуется в механическую энергию вращающего коленчатого вала дизеля
  • Коленчатый вал соединён с ротором генератора и преобразует механическую вращательную энергию ротора в электрическую энергию вырабатываемого тока
  • Иными словами, энергия расширения газов, которые образуются при сгорании воспламенённого от сжатия топлива в дизельном двигателе внутреннего сгорания преобразования посредствам кривошипно-шатунного механизма в механическую энергию вращения коленвала.

Приводимый от двигателя ротор генератора вращается, возбуждает электромагнитно поле, создающее индукционный переменный ток обмотке генератора, который подается на выход – потребителю. Наиболее функциональная модель дизельного генератора Weima WM12000CE-3.

Устройство дизельного генератора:

  • Топливный двигатель, который работает на дизельном горючем с различными подсистемам подачи топлива, охлаждения и воздуха. Системы воздушного охлаждения устанавливают на аппараты не большой мощности, промышленные устройства оснащают жидкостным охлаждением. По способу подачи воздуха двигатели бывают с трубонаддувом и без него.
  • Генератор переменного тока изготавливают с асинхронным или синхронным двигателем. Различные системы мониторинга и контроля работы генератора подбираются в зависимости от использованного устройства.
  • Рама, к которой крепится все оборудование, может иметь разные модификации: каракс, тен-каркас, контейнер, кожух и другое. Выполняет разные функции: гасит вибрации, поглощает шум, защищает агрегат от агрессивных воздействий окружающей среда или упрощает транспортировку изделия. Например, дизельный генератор Weima WM5000CLE3 отличная модель с шумоизолирующим кожухом.

На сегодняшний день представлено огромное разнообразие дизельных генераторов: от маленьких переносных генераторов для бытового использования, до больших стационарных промышленных аппаратов, масса которых может достигать нескольких десятков тонн. Не зависимо от веса и мощности, принцип работы оборудование одинаков для любых моделей.

Принцип работы дизельного генератора

| Детали и функции

Дизель-генераторы — чрезвычайно полезное оборудование, обеспечивающее подачу электроэнергии в случае отключения электроэнергии. Итак, давайте кратко рассмотрим принцип работы дизельного генератора .

Бесшумный дизельный генератор представляет собой комбинацию дизельного двигателя и электрического генератора, который часто используется в качестве вторичного источника электроэнергии в промышленных и жилых помещениях. Он доступен в различных физических и электрических конфигурациях.

Прежде чем понять принцип работы дизельных генераторов , нам необходимо иметь представление о его рабочих частях и о том, как они помогают в выработке электроэнергии.

Каковы основные части дизель-генератора?

Дизель-генератор представляет собой устройство, которое преобразует механическую энергию (от двигателя внутреннего сгорания) в электрическую энергию . Дизельный генератор состоит из нескольких компонентов, которые работают вместе для выработки электроэнергии. Ниже приведены некоторые из основных компонентов дизельного генератора:

Детали и функции дизельного генератора

Двигатель внутреннего сгорания . Двигатель является основным компонентом дизель-генераторной установки, вырабатывающим механическую энергию, которая затем преобразуется в электрическую. В действительности выходная мощность этих дизель-генераторов пропорциональна размеру двигателя. Чем мощнее двигатель, тем большую мощность мы получаем в виде электроэнергии.

Генератор переменного тока — Еще одним важным компонентом дизельного генератора является генератор переменного тока. Он превращает механический ввод от двигателя в электрический выход. Генератор состоит из ротора, который создает магнитное поле для выработки переменного тока. Вот почему ротор считается основным компонентом генератора переменного тока.

Топливная система — Этот компонент хранит и распределяет топливо генератора. Топливо – это самое важное, что нужно для запуска двигателя. Двигатель преобразует химическую энергию топлива в механическую энергию, а затем эта механическая энергия преобразуется в электрическую энергию.

Система смазки – Этот компонент обеспечивает бесперебойную работу различных компонентов дизельного генератора. В результате важно внимательно следить за системой смазки генератора, чтобы избежать каких-либо проблем. Поскольку внутри генератора работает много вращающихся частей, очень важно иметь надлежащую систему смазки, которая не только защищает от трения, но и способствует охлаждению движущихся частей.

Панель управления — Кнопка «Пуск/Стоп» расположена на панели управления, на которой также есть индикаторы других параметров, таких как ток, напряжение и частота. При эксплуатации генератора важно следить за этими параметрами для его бесперебойной работы, иначе может выйти из строя вся система генератора.

Принцип работы дизельного генератора

Основной принцип работы дизельного генератора основан на термодинамическом законе преобразования энергии. Согласно этому закону, энергия не может быть произведена или уничтожена, а только преобразована из одной формы в другую.

Как производится электричество в дизельном генераторе?

Дизель-генератор состоит из двигателя, работающего на дизельном топливе. В процессе горения химическая энергия топлива теперь превращается в механическую энергию. Затем созданная механическая энергия превращается в электрическую энергию, которую можно использовать в случае отключения электроэнергии.

Когда дизель-генератор запускается, двигатель проходит четыре процесса сгорания: всасывание, сжатие, мощность и выхлоп. И в результате химическая энергия топлива преобразуется в механическую энергию, которую мы получаем на выходе на валу двигателя.

Теперь этот вращающийся вал используется для вращения ротора генератора переменного тока. Ротор и статор генератора переменного тока являются компонентами, которые генерируют энергию.

Ротор, цилиндрический элемент, окруженный магнитами, вращается внутри статора, который имеет фиксированное расположение токопроводящих медных проводов. Движение магнитов по проводке — это то, что в конечном итоге производит электричество.

Когда ротор вращается, вырабатывается электричество. Магниты вокруг ротора стратегически расположены так, чтобы создавать магнитное поле, когда они перемещаются по медным проводам в статоре. Это магнитное поле, в свою очередь, генерирует напряжение, которое захватывает статор. Затем эта мощность поступает к регулятору напряжения, который распределяет электроэнергию в требуемом месте, контролируя полученное напряжение. Итак, вот как работает дизельный генератор по указанному выше принципу.

Дизельный генератор переменного или постоянного тока?

Выходной сигнал генератора переменного тока в дизельном генераторе представляет собой переменный ток, который преобразуется в постоянный с помощью выпрямителя.

Принцип работы ротора и статора, генерирующих электричество

Когда ротор с магнитами вращается внутри статора, состоящего из медных проводов, магнитное поле изменяется, и это изменение является магнитным полем, ответственным за генерацию ЭДС индукции на конце, таким образом обеспечивая ток течь.

Я надеюсь, что эта статья помогла вам понять принцип работы дизельного генератора с обзором того, как дизельные генераторы производят электричество.

Подробнее:

Поршень: Полный обзор со схемами

Амперметр: Рабочий | Строительство | Использование

Ознакомьтесь с другими важными темами

Главная Двигатель внутреннего сгорания Электрооборудование Важные PDF-файлы Котлы Синергия Морской экзамен Военно-морская арка Вопросы для собеседования Разница между типами насосов Типы клапанов MEO Class 4 Вспомогательные машины

Принцип работы дизель-генераторной установки

Когда дизель-генераторная установка используется в качестве резервного источника питания, после отключения внешнего источника питания следует запустить генераторную установку для подачи питания на низковольтную шину подстанции до обеспечить непрерывность электроснабжения. Как правило, для запуска дизель-генератора существует режим ручного запуска и режим автоматического запуска. Как правило, для обслуживаемых подстанций используется ручной пуск. Для необслуживаемых подстанций принят автоматический пуск. Однако устройство автоматического запуска часто сопровождается функцией ручного запуска для облегчения использования.

 

В зависимости от источника пускового тока пуск дизельного двигателя можно разделить на электрический и пневматический. Электрический пуск использует двигатель постоянного тока (обычно двигатель постоянного тока с последовательным возбуждением) в качестве мощности для вращения коленчатого вала через механизм трансмиссии. При достижении скорости воспламенения топливо начнет гореть и работать, а пусковой двигатель автоматически выйдет из работы. В качестве источника питания двигателя используется батарея, напряжение 24 В или 12 В. Пневматический запуск заключается в том, чтобы сжатый воздух, хранящийся в газовом баллоне, поступал в цилиндр дизельного двигателя, использовал его давление для толкания поршня и вращения коленчатого вала. При достижении скорости воспламенения топливо начнет гореть и работать, а подача воздуха прекратится одновременно. При успешном запуске дизельный двигатель медленно переходит в нормальное рабочее состояние.

 

Следовательно, объектом исполнения устройства автоматического запуска дизельного двигателя не является контактор двигателя или пусковой электромагнитный клапан пусковой цепи. Автомат пуска должен иметь три звена: прием пусковой команды, исполнение пусковой команды и отсечка пусковой команды. Некоторые устройства могут запускаться многократно, обычно три раза. Если три пуска не увенчались успехом, подается сигнал тревоги. Для агрегатов большой мощности также существует процедура прогрева, которая может предотвратить грубый запуск дизельного двигателя, вызывающий термическую перегрузку цилиндра и влияющий на срок службы дизельного двигателя.

 

Способ соединения двигателя и генератора

1. Гибкое соединение (соедините две части муфтой).

2. Жесткое соединение. Имеются высокопрочные болты для соединения жесткого соединительного элемента генератора с пластиной маховика двигателя. После этого он размещается на общей раме, а затем оснащается различными защитными датчиками (датчик масла, датчик температуры воды, датчик давления масла и т. д.) для отображения рабочего состояния различных датчиков системой управления. Система управления подключена к генератору и датчикам через кабели для отображения данных.

 

Принцип работы генераторной установки

Дизельный двигатель приводит в действие генератор для работы и преобразования энергии дизельного топлива в электрическую энергию. В цилиндре дизельного двигателя чистый воздух, отфильтрованный воздушным фильтром, полностью смешивается с распыленным дизельным топливом под высоким давлением, впрыскиваемым через форсунку. При выдавливании поршня вверх объем уменьшается, а температура быстро растет, достигая точки воспламенения дизельного топлива.

 

При воспламенении дизельного топлива смешанный газ сильно сгорает, и объем быстро увеличивается, толкая поршень вниз, что называется работой. Каждый цилиндр работает последовательно в определенном порядке, и тяга, действующая на поршень, становится силой, толкающей коленчатый вал через шатун, чтобы заставить коленчатый вал вращаться.

 

Когда бесщеточный синхронный генератор переменного тока установлен соосно с коленчатым валом дизельного двигателя, вращение дизельного двигателя может использоваться для привода ротора генератора. Используя принцип электромагнитной индукции, генератор выдает индуцированную электродвижущую силу и генерирует ток через замкнутую цепь нагрузки.

 

Здесь описан только довольно простой принцип работы электроагрегата . Чтобы получить полезную и стабильную выходную мощность, также необходим ряд устройств управления дизельным двигателем и генератором, защитных устройств и цепей.

 

Если непрерывная работа длится более 12 часов, выходная мощность будет примерно на 90 % ниже номинальной мощности. Дизельный двигатель дизельного генератора обычно представляет собой одноцилиндровый или многоцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель. Далее я расскажу только об основном принципе работы одноцилиндрового четырехтактного дизельного двигателя: запуск дизельного двигателя заключается в вращении коленчатого вала дизельного двигателя с помощью рабочей силы или другой силы, чтобы заставить поршень совершать возвратно-поступательные движения вверх и вниз в верхней закрытой части.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *