При какой температуре нагрева подшипников электродвигатель вентилятора: Рабочая температура электродвигателя | Полезные статьи

Почему греется электродвигатель | Техпривод

  1. Главная

    /

  2. Справочник

    /

  3. Почему греется электродвигатель


При эксплуатации электрических двигателей периодически возникает вопрос — почему привод так сильно греется? Рассмотрим эту проблему применительно к трехфазным асинхронным двигателям.


Для начала определимся, при каком значении температуры можно говорить о перегреве электродвигателя.

Когда двигатель следует считать горячим


Разумеется, при температуре корпуса +25°С ресурс двигателя будет больше, чем при +100°С. Однако для большинства электродвигателей +100°С является нормальной рабочей температурой. О температурной перегрузочной способности привода можно судить по двум характеристикам — классу изоляции и классу превышения температуры.


Температура корпуса или обмоток ниже +60°С не требует принятия каких-либо мер. Значение выше +70°С также не является критичным, однако в этом случае необходимо обратить внимание на двигатель — возможно, ему требуется дополнительная диагностика или техническое обслуживание.


При температуре выше +100°С нужно установить постоянный контроль за состоянием двигателя и принять меры по обнаружению причин нагрева. Если температура продолжает повышаться, двигатель нужно отключить от питания во избежание аварии и возгорания.

Как измерить температуру двигателя


Определить температуру двигателя можно несколькими способами.

  • Рукой. Самый простой способ, позволяющий быстро определить перегрев. Если при прикосновении к корпусу двигателя не возникает заметных болевых ощущений, можно с уверенностью сказать, что температура не превышает +60°С.
  • Термометром с внешним датчиком (контактным термометром). Этот способ требует времени и умения. Самые горячие места двигателя – посередине корпуса, где греется обмотка, а также передняя и задняя части корпуса, в районе подшипников вала.
  • Тепловизором. Это наиболее быстрый и информативный способ измерения. Он позволяет увидеть всю картину нагрева сразу.
  • С помощью встроенных датчиков. В некоторых моделях электродвигателей имеются встроенные датчики температуры (как правило, позисторы), которые выдают информацию о нагреве различных участков (обмоток, подшипников). Если такие датчики отсутствуют, их можно установить самостоятельно. Способ удобен тем, что контроль и реакцию на нагрев можно автоматизировать. Для этого сигнал от датчиков выводят на специальный вход преобразователя частоты, на специализированное реле температуры либо на аналоговый вход контроллера. В случае с контроллером можно написать программу со следующим алгоритмом: на первом пороге температуры выдается предупреждение оператору, на втором – двигатель отключается.

Причины перегрева электродвигателей


Причины перегрева двигателя могут быть механическими и электрическими.


Механические причины:

  • Увеличение механической нагрузки на валу. Механическая перегрузка может быть вызвана заклиниванием механизмов, попаданием в них инородных предметов и т. д.
  • Износ подшипника. Рано или поздно это приведет к его заклиниванию или разрушению. Важно диагностировать данную неисправность на ранней стадии, поскольку разрушение подшипников может привести к повреждению ротора, обмоток и корпуса двигателя.
  • Механическое повреждение электродвигателя, например, нарушение соосности подшипников, которое вызовет их перегрев и трение ротора об статор.
  • Недостаточное охлаждение корпуса. Как правило, охлаждение производится при помощи крыльчатки обдува, расположенной в задней части двигателя. Если крыльчатка сломана или зацепилась за решетку и проворачивается на валу, двигатель будет перегреваться. Другая причина уменьшения обдува – пониженные обороты двигателя при его питании через преобразователь частоты. В таком случае нужно применять независимый принудительный обдув.


Электрические причины:

  • Перекос фаз и отклонение значения питающего напряжения. Асинхронные двигатели чувствительны к уровню питающего напряжения. Отклонение в 5% заметно увеличивает нагрев, при отклонении 10% эксплуатация двигателя ставится под вопрос.
  • Пропадание фазы. Это крайний случай перекоса фаз, который возникает вследствие обрыва в питающей линии, пусковом устройстве либо внутри двигателя. Последствия — значительное понижение механического момента на валу вплоть до полной остановки двигателя.
  • Нарушение схемы включения. Это относится, прежде всего, к схеме «Звезда» – «Треугольник». Причиной проблемы может быть неисправность схемы запуска либо ошибка электротехнического персонала.
  • Замыкание в обмотке двигателя. Может быть межвитковым или между фазами. Определяется путем измерения тока по фазам во включенном состоянии либо с помощью омметра, когда двигатель выключен. При небольшом количестве замкнутых витков замыкание определить проблематично.

Что делать, если обнаружен перегрев двигателя


Если двигатель греется во время работы, необходимо провести его диагностику. Для этого можно воспользоваться приведенным ниже пошаговым алгоритмом.

  1. Оцениваем температуру. Если температура критическая, нужно незамедлительно обесточить двигатель.
  2. Оцениваем наличие посторонних звуков при работе (треск, дребезг, скрежет). Если источник звука находится в механике привода (в нагрузке), необходимо остановить двигатель и провести ремонт неисправного узла. Если звук раздается из двигателя, скорее всего, потребуется заменить подшипники.
  3. Проверяем ток по фазам при помощи токовых клещей. При превышении тока можно говорить о перегрузке, при дисбалансе по фазам – о перекосе фаз, обрыве фазы или межфазном замыкании.
  4. Если подшипники предусматривают регулярную смазку, проверяем и, при необходимости, заменяем смазку.
  5. Отсоединяем нагрузку от вала двигателя, проверяем работу двигателя в холостом режиме.
  6. Проверяем работу воздушного охлаждения. При необходимости проводим чистку крыльчатки и поверхности двигателя.
  7. Проверяем защиту двигателя на соответствие номинальному току, который указан на шильдике.

Защита от перегрева


При своевременном обнаружении перегрева двигателя можно легко устранить его последствия и не допустить еще больших неприятностей. Однако лучше постараться вовсе избежать этой проблемы.


В большинстве случаев перегрев приводит к повышению рабочего тока двигателя. Контроль за током обычно осуществляют при помощи автоматов защиты и тепловых реле. Многоуровневая защита также встроена в преобразователи частоты. При использовании реле защиты двигателя дополнительно можно контролировать уровень напряжения и чередование фаз.


Приведенные способы защиты лучше всего использовать совместно с датчиками температуры. Это позволит на 100% защититься от перегрева.


Другие полезные материалы:
5 шагов подключения неизвестного электродвигателя
Как рассчитать потребляемую мощность двигателя
Работа частотника с однофазным двигателем

Подпишитесь на рассылку!

Никакого спама! Только полезная справочная информация.

Я согласен на обработку персональных данных

Организация эксплуатации электродвигателей | Бесплатные дипломные работы на DIPLOMKA.NET

Техническая эксплуатация

Осмотры электродвигателей, находящихся в эксплуатации, систем их управления и защиты проводят по графику, утвержденному главным энергетиком предприятия. Осмотр и проверку целостности заземления проводят ежедневно (при наличии дежурного).

При осмотре электродвигателей напряжением до 10 кВ (синхронных и асинхронных) контролируют температуру подшипников, обмоток, корпусов, нагрузку, вибрацию. Проверяют чистоту машины, помещения, охлаждающей среды, работу подшипников и щеточного аппарата, исправность ограждений.

Измерение температуры подшипников производят методом термометра. У подшипников качения измеряют температуру на внешнем кольце в момент останова машины, у подшипников скольжения — температуру вкладыша или масла, у подшипников скольжения с принудительной смазкой — температуру вкладыша или выходящего масла.

Если электрическая машина имеет со стороны привода общий с присоединенным механизмом подшипник, конструктивно принадлежащий этому механизму, то измерение температуры этого подшипника не входит в объем испытания электрической машины.

Предельная допустимая температура подшипников не должна превышать следующих значений: для подшипников скольжения 80 °С (температура масла при этом не должна быть более 65 °С), для подшипников качения 100 °С. Более высокая температура допускается, если применены специальные подшипники качения или специальные сорта масел при соответствующих вкладышах для подшипников скольжения.

При текущем ремонте электрических машин выполняют следующие работы:
— проверку степени нагрева корпуса и подшипников, равномерности воздушного зазора между статором и ротором, отсутствия ненормальных шумов в работе электродвигателя;
— чистку и обдувку электродвигателя без его разборки, подтяжку контактных соединений у клеммных щитков и присоединение проводов, зачистку колец и коллекторов, регулирование и крепление траверсы щеткодержателя, восстановление изоляции И выводных концов, смену электрощеток;
— смену и долив масла в подшипники.

При необходимости производят:
— полную разборку электродвигателя с устранением повреждений отдельных мест обмотки без ее замены;
— промывку узлов и деталей электродвигателя;
— замену неисправных пазовых клиньев и изоляционных втулок, мойку, пропитку и сушку обмотки электродвигателя, покрытие обмотки покровным лаком, проверку крепления вентилятора и его ремонт, проточку шеек вала ротора и ремонт беличьей клетки (в случае необходимости), смену фланцевых прокладок;
— замену изношенных подшипников качения;
— промывку подшипников скольжения, их перезаливку, заварку и проточку крышек электродвигателя, частичную пропайку петушков; проточку и шлифование колец; ремонт щеточного механизма и коллектора; проточку коллектора и его продороживание; Сборку и проверку работы электродвигателя на холостом ходу и под нагрузкой.

В процессе обслуживания периодически проверяют сопротивление изоляции подшипников и двигателя. Для обмоток статора сопротивление изоляции должно быть не менее 10 МОм, для обмоток ротора—1,5 МОм, для подшипников — 0,5 МОм.

Если уровни изоляции не соответствуют указанным, обмотки сушат, а у подшипников проверяют и при необходимости заменяют изоляцию. Снижение электрической прочности объясняется способностью хлопчатобумажных и волокнистых материалов изоляции увлажняться.

О степени увлажнения изоляции машин судят по значениям сопротивления изоляции относительно корпуса и между обмотками и по коэффициенту абсорбции. Значение коэффициента абсорбции должно быть не ниже 1,3 при использовании для измерения мегаомметра на 2500 В.

Испытания повышенным напряжением проводят в течение 1 мин напряжением 0,8 (2UH0M + 3) В. Если сопротивление изоляции обмоток ниже нормы, то обмотки очищают от пыли и грязи, протирают бензином, холодным четыреххлористым углеродом и после просушки покрывают изоляцию слоем лака. Электродвигатель сушат обычно в неподвижном состоянии одним из следующих способов: горячим воздухом от воздуходувки, токами короткого замыкания или индукционными токами в стали статора.

Сушку изоляции проводят при температуре, близкой к максимально допустимой — 80—85 °С.

При сушке двигателя периодически измеряют сопротивление изоляции обмоток и определяют коэффициент абсорбции для каждой обмотки. Полученные данные заносят в журнал сушки электродвигателя. Перед измерением сопротивления изоляции обмотку разряжают на землю не менее 2 мин, если незадолго до этого производилось измерение изоляции или испытание повышенным напряжением. Ввиду отсутствия нормальной вентиляции при сушке током осуществляют повышенный контроль за нагревом двигателя, если при достижении наивысшей допустимой температуры нельзя уменьшить напряжение на зажимах статора, нужно периодически отключать напряжение, требуемая температура сушки будет обеспечиваться перерывами в подаче тока в статор.

Сушку двигателя заканчивают, если коэффициент абсорбции и сопротивление изоляции остаются неизменными в течение 3 — 5 ч при постоянной температуре. Обычно сушка двигателя, например АЗ-4500-1500, продолжается от 2 до 4 суток в зависимости от состояния изоляции.

При температуре 85 °С в начальный период сушки сопротивление изоляции обмоток электродвигателя постепенно понижается, а затем через 20—30 ч сопротивление изоляции начинает возрастать, температурная кривая повышается и к концу сушки сопротивление изоляции стабилизируется на значениях 250 — 300 МОм. После прекращения сушки и охлаждения обмоток двигателя сопротивление изоляции несколько увеличится.

Сопротивления изоляции обмоток электрических машин после сушки должны быть не ниже:
— статоров машин переменного тока с рабочим напряжением выше 1000 В — 1 МОм на 1 кВ рабочего напряжения; до 1000 В —0,5 МОм на 1 кВ;
— якоря машин постоянного тока напряжением до 750 В — 1 МОм на 1 кВ.
— роторов асинхронных и синхронных электродвигателей, включая цепь возбуждения, — 1 МОм на 1 кВ, но не менее 0,2— 0,5 МОм;
— электродвигателей напряжением 3000 В и более: статоров — 1 МОм на 1 кВ, роторов — 0,2 МОм на 1 кВ

Температура обмотки статора не должна превышать на 75 °С, а обмотки ротора на 85 °С температуру охлаждающего воздуха. При профилактических осмотрах (не реже одного раза в 3 месяца) снимают щиты и производят тщательную очистку двигателя, прочищают лобовые части статорной и роторной обмоток, продувают чистым сжатым воздухом, выверяют воздушный зазор с обеих сторон. Во время работы наблюдают за состоянием смазки подшипников. Смазочные кольца не должны иметь как медленного, так и быстрого хода; масло из подшипников не должно попадать на обмотки. Для охлаждения двигателя используют воздух с температурой не выше 35 °С при относительной влажности не выше 75%, не содержащий пыли и взрывоопасных примесей. Если окружающая температура низка, то при длительных остановках двигателя нужно его прогревать током или другим способом, так чтобы температура обмоток была не ниже + 5 °С.

В случаях, когда температура окружающего воздуха превышает 35 °С, нужно снизить нагрузку двигателя так, чтобы нагрев его отдельных частей не превышал допустимых заводских значений. При нагреве обмотки или железа двигателя выше норм следует остановить двигатель и проверить вентиляционную систему. Особое внимание обращают на чистоту вентиляционных каналов статора и ротора, исправность вентиляционных крыльев.

Перегрев двигателя сверх допустимых температур в течение длительного времени резко сокращает срок службы изоляции обмоток и может привести к ее повреждению и аварии. Двигатель может нагреваться и от перегрузки током при неисправности амперметра. Поэтому, если во время осмотра обнаружено такое нарушение в работе, следует проверить контрольным амперметром ток двигателя и в случае его превышения по сравнению с номинальным снизить нагрузку. Меры по снижению температуры электродвигателя принимают в зависимости от причин, вызывающих перегрев.

Тепловой контроль за нагревом отдельных элементов электродвигателя осуществляют с помощью термометров сопротивления, включенных на логометр, и частично ртутными термометрами (рисунок 2).

Если цикл охлаждения замкнут, то температура 40 °С входящего в электродвигатель воздуха и 35 °С в возбудитель считаются нормальными.

Рисунок 2 – Схема теплового контроля электродвигателя СТМ-4000-2:
А — электродвигатель, Б — возбудитель, В — воздухоочиститель, 1, 3, 14, 17 — места измерения температуры холодного воздуха, 2, 15, 16—горячего воздуха, 4, 11 — подшипники двигателя, 5, 7,9 — температура «меди», 6, 8, 10 — температура «стали», 12, 13 — подшипники возбудителя, 18 — холодная вода, 19 — горячая вода

» Что нормально: роль температуры в подшипниках

15 февраля 1998 г.

6 Minutes

Специалисты по техническому обслуживанию на заводе по производству стекла недавно воочию убедились, как высокие температуры могут воздействовать на подшипники качения и потенциально повреждать их. Подшипники вентилятора, используемого для отвода перегретого воздуха в процессе производства стекла, начали перегреваться. Температура подшипников, которая обычно колебалась около 170°F, поднялась до 195°F. Пока вентилятор продолжал работать, технические специалисты проконсультировались с инженером по подшипникам, чтобы найти решение. Но их усилия опоздали: к тому времени, когда собрание закончилось, смазка внутри подшипника высохла, и из подшипника начал исходить дым, что привело к остановке.

Специалисты по техническому обслуживанию на заводе по производству стекла недавно воочию убедились, как высокие температуры могут воздействовать на подшипники качения и потенциально повреждать их. Подшипники вентилятора, используемого для отвода перегретого воздуха в процессе производства стекла, начали перегреваться. Температура подшипников, которая обычно колебалась около 170°F, поднялась до 195°F. Пока вентилятор продолжал работать, технические специалисты проконсультировались с инженером по подшипникам, чтобы найти решение. Но их усилия опоздали: к тому времени, когда собрание закончилось, смазка внутри подшипника высохла, и из подшипника начал исходить дым, что привело к остановке.

Анализ отказов быстро выявил причину: температура процесса 1000°F или выше, возникающая в процессе производства стекла и приводящая к температуре окружающей среды 220°F. Завод немедленно предпринял шаги по механической защите подшипников вентилятора от этого сильного нагрева. Кроме того, «плавающий» подшипник в конструкции вентилятора был смещен в корпусе, что обеспечило ему больше места для перемещения в осевом направлении для компенсации расширения вала.

Более высокие, чем обычно, рабочие температуры, вызванные условиями окружающей среды или возникающие внутри самого подшипника, могут повредить подшипники качения. Нормальные рабочие температуры различаются в зависимости от применения. Специалисты по техническому обслуживанию должны знать об этих различиях, а также должны знать общие причины перегрева подшипников и способы их устранения.
Электродвигатели

Шариковые подшипники, используемые в большинстве электродвигателей, представляют собой предварительно смазанные экранированные шарикоподшипники. Нормальная рабочая температура подшипников двигателя находится в диапазоне от 140° до 160°F. Как и во всех подшипниках, это измерение следует проводить на наружном кольце подшипника. Если наружное кольцо недоступно, выполните измерение на корпусе и добавьте от 15° до 20°F, чтобы определить правильную температуру подшипника.

Смазка, содержащаяся в экранированных шарикоподшипниках электродвигателей, сохраняет эффективность примерно до 200–210°F. Для электродвигателей, используемых в условиях высоких температур, особое внимание следует уделить смазке подшипников.

Перегрев подшипников электродвигателя обычно связан со смазкой. Например, при повторной смазке открытых подшипников пользователи могут непреднамеренно использовать низкотемпературную смазку, которая не обеспечивает достаточную вязкость при нормальной рабочей температуре. Или пользователь может чрезмерно смазать подшипник, вынуждая шарики подшипника проталкивать избыток смазки при вращении. Этот эффект, называемый вспениванием, приводит к резкому повышению температуры. Другой причиной перегрева является смешивание несовместимых смазок, что может снизить консистенцию смазки и, возможно, общую вязкость. Во избежание перегрева тщательно следуйте рекомендациям производителя подшипника при повторной смазке.
Вентиляторы
Коммерческие вентиляторы обычно используют шариковые и роликовые подшипники, установленные в корпусах из чугуна или штампованной стали. Вентиляторы работают в самых разных условиях окружающей среды: от минусовых температур для крышных вентиляторов до чрезвычайно высоких температур для вентиляторов, используемых в промышленных процессах. Нормальные рабочие температуры подшипников варьируются в зависимости от окружающей среды и области применения.

Стандартная смазка в большинстве подшипников вентиляторов остается эффективной до рабочей температуры 180°F. Если установившиеся рабочие температуры превышают 180°F, рассмотрите возможность использования смазки на синтетической основе. Вязкость синтетического масла не так сильно зависит от температуры, как стандартное минеральное масло, а скорость окисления намного ниже. Для рабочих температур выше 200°F может потребоваться система циркуляции масла. Эти системы прокачивают чистое холодное масло через подшипниковый узел. Затем масло охлаждается в резервуаре перед возвратом в подшипник.

В вентиляторах горячего газа должны быть приняты специальные меры для защиты подшипников от высоких температур. Практически во всех случаях алюминиевый диск или маслоотражательное кольцо, расположенное на валу между подшипником и корпусом вентилятора, может выступать в качестве теплозащитного экрана. Часто для направления охлаждающего воздуха через корпус подшипника или вал можно использовать вентилятор или сжатый воздух.
Насосы

В зависимости от области применения нормальная рабочая температура подшипников насосов находится в диапазоне от 100°F до 180°F, в большинстве случаев рабочая температура составляет от 140°F до 160°F. Хотя в некоторых вертикальных насосах используется консистентная смазка, в большинстве насосов предпочтительным смазочным материалом является масло. Стандартные подшипниковые масла в насосах остаются эффективными примерно до 180°F. Если нормальные рабочие температуры выше 180°F, следует использовать синтетическое масло. Если температура превышает 200°F, вероятно, потребуется система циркуляции масла.

Как и в других случаях применения подшипников, более высокие, чем обычно, рабочие температуры в насосах могут быть вызваны избыточной смазкой подшипников. Перегрев также может быть вызван несоосностью подшипников или проскальзыванием шариков внутри подшипника. Имеются подшипники специальной конструкции, исключающие проскальзывание шариков. В идеале необходимо регулярно контролировать температуру подшипников в насосах, особенно в критических условиях.
Зубчатые передачи

Подшипники зубчатых передач обычно работают при температуре 160–180 °F и смазываются статическими масляными системами. Поскольку усовершенствованная технология позволяет уменьшить размер зубчатых передач, существует растущая тенденция к передаче большей мощности через привод заданного размера, чем когда-либо прежде. Такая практика может привести к перегреву подшипников в зубчатых передачах и может потребовать использования альтернативных методов охлаждения. Когда рабочие температуры превышают 180°F, систему разбрызгивания масла в маслосборнике следует дополнить охлаждающим вентилятором или водяными змеевиками картера или заменить системой циркуляции масла. Если эти подходы неосуществимы, синтетическое масло, одобренное изготовителем зубчатой ​​передачи, может позволить разумные интервалы замены масла при более высоких рабочих температурах.

Проблемы с установкой подшипников также могут привести к перегреву подшипников зубчатой ​​передачи. При замене конических роликоподшипников они могут быть чрезмерно предварительно нагружены или смещены во время монтажа, что приводит к перегреву подшипников. Чтобы свести к минимуму перегрев, убедитесь, что подшипники установлены правильно.
Применение в печах и печах

В печах для производства плитки и кирпича, сталеплавильных печах и аналогичных устройствах температура окружающей среды 2000°F или выше не является редкостью. Здесь специально разработанные радиальные шарикоподшипники часто используются в узлах колес тележек и транспортных средств, транспортирующих материал через печи и печи. Эти подшипники работают на низких скоростях, требуют минимального обслуживания и могут выдерживать гораздо более высокие температуры, чем обычные подшипники. Подшипники термостабилизированы, а кольца и шарики подшипников покрыты фосфатом марганца для защиты от коррозии и улучшения характеристик сухого хода. Одна разновидность содержит смазочную пасту, которая сохраняет эффективность примерно до 500°F. Второй вариант, предназначенный для еще более суровых условий, имеет сегментированный графитовый сепаратор, который служит смазкой подшипника, и
температурный предел 650°F.

Несмотря на эти специальные конструкции, высокотемпературные подшипники могут перегреваться и повреждаться при воздействии температур, превышающих их эксплуатационные пределы. Подшипники должны быть защищены от внешних условий кожухом и/или теплозащитной юбкой.

Подводя итоги, можно сказать, что правильная смазка подшипников является первоочередной задачей во всех высокотемпературных применениях. Эта озабоченность усугубляется тенденцией запуска промышленного оборудования на более высоких скоростях, чем предполагалось изначально, что еще больше увеличивает температуру подшипников. Общее правило состоит в том, чтобы обеспечить минимальную вязкость, требуемую при ожидаемой рабочей температуре: 100 SUS (20 сСт) для подшипников качения и 70 SUS (13 сСт) для шарикоподшипников. Кроме того, повышенное тепловое расширение вала необходимо учитывать как в осевом направлении (чтобы исключить возникновение высоких осевых нагрузок), так и в радиальном направлении (чтобы обеспечить достаточный радиальный внутренний зазор во избежание предварительного натяга). Решение может также предусматривать использование пластичной смазки на синтетической основе или переход на другую систему подачи смазки, такую ​​как циркуляционное масло.
Эта статья появилась в дополнении к PTDA.
William H. Detweiler ,

Старший инженер по эксплуатации

Признаки высокой температуры подшипников и меры по обеспечению безопасности двигателя

Исправная работа двигателя необходима не только для производства, но и для безопасности рабочих и другой персонал. Когда отказ двигателя неизбежен, ему часто предшествует высокая температура подшипников. Понимание и мониторинг температурных условий не только экономит время и деньги в долгосрочной перспективе, но и упрощает ремонт двигателя. 9

Понимание температурных условий подшипников Индивидуальные рабочие температуры зависят от таких элементов, как применение двигателя и температура окружающей среды. Однако в качестве ориентира нормой следует считать 170 °F или 80 °C. По мере повышения температуры с этой точки возрастает риск серьезного отказа и повреждения двигателя.

При 190°F или 90°C должны срабатывать аварийные сигналы температуры. Важно не игнорировать их и принять незамедлительные меры по поиску и лечению причины повышения температуры. Остановившись в этот момент, повреждения минимальны и полной поломки можно избежать.

Полное отключение требуется, если рабочая температура поднимается до 210°F или 100°C. Бездействие в этот момент может привести к значительным повреждениям, и ремонт двигателя может оказаться невозможным. Результатом, скорее всего, станет необходимость капитального ремонта или даже замены двигателя, что приведет к более длительному периоду простоя и потере доходов.

Возможные причины и способы устранения высокой температуры подшипников

Не менее важно понять, почему температура повысилась. Отсутствие расследования может привести к потенциальному неправильному курсу действий и дальнейшему повреждению двигателя.

Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных причин перегрева подшипников двигателя:

  • Недостаток смазки — Одной из основных причин перегрева, особенно в электродвигателях, является нарушение смазки. Это происходит из-за отсутствия смазки, использования неправильного типа смазки, чрезмерной смазки или использования несовместимых смазочных смесей. Все это приводит к недостаточной вязкости для обеспечения смазывания при нормальных рабочих температурах. Чтобы избежать этих проблем, следуйте инструкциям производителя при смазывании подшипников. Если проблема возникает, очистите подшипники, проверьте их на наличие повреждений и правильно смажьте их перед повторной установкой.
  • Потеря посадки — Хотя посадка любого подшипника должна быть достаточно свободной, чтобы сделать установку возможной, слишком свободная посадка может вызвать чрезмерный износ и вибрацию. При отсутствии лечения существует повышенный риск дальнейшего повреждения, включая заедание подшипника и разрушение кольца. Чаще всего это фиксируется с помощью легкой прессовой посадки. Однако убедитесь, что внутренний зазор подшипника не нарушен или не устранен, так как это также может привести к повышению рабочей температуры и, возможно, к выходу из строя подшипника и двигателя. Также важно помнить, что точный тип посадки определяется различными факторами, в том числе типом подшипника и материалом, используемым в корпусе или валу.
  • Неправильная установка — Как и для всех компонентов двигателя, правильная установка подшипников имеет важное значение, так как неправильная установка может привести к повреждению подшипникового узла. Процесс установки ни в коем случае не должен включать передачу усилий между кольцами подшипников через шарики. В этом случае срок службы подшипника значительно сокращается. Установка также должна производиться в чистой и свободной от загрязнений среде, при этом все подшипники должны быть установлены под прямым углом. Убедитесь, что во время установки используются только правильные инструменты и процедуры, и никогда не поддавайтесь искушению прибегнуть к ударам молотком или другим ударным методам для завершения установки.
  • Необходимость бдительности — Независимо от того, считаете ли вы, что проблема связана с выходом из строя кольца колокола, ударным напряжением, токами вала или чрезмерной температурой окружающей среды, быстрые действия по оценке и устранению повреждения помогут вам избежать дальнейшего ущерба. Как и в случае со всем, что имеет движущиеся части, с подшипниками может возникнуть множество проблем, которые могут привести к необходимости ремонта двигателя.

Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *