В Калининградской области запустили сразу две новейших ТЭС. Прегольская тэсКак строят Калининградские ТЭС - Как это сделано, как это работает, как это устроеноПервая станция, с которой я начну рассказ - Приморская ТЭС, которая строится в Светловском городском округе. Она будет работать на угле, в отличие от трех других станций, строящихся в Калининградской области. Электростанция будет включать в себя три паросиловые установки мощностью 65 МВт. Проект планируется завершить в 2019 году. Станция строится на берегу залива в условиях болотистой местности, потому территория будущей ТЭС покрыта и утрамбована песком, а берег тщательно укрепляется специальными конструкциями. Железные конструкции для укрепления берега уходят вниз примерно на 4-5 метров. А тяжелая техника борется с тем, что осталось от болота. На территории будущей станции забиваются сотни свай, которые будут забетонированы в единый фундамент. Те самые сваи. После того, как они забиты на достаточную глубину, их бетонируют. Затем оголяют верхушки свай, оставляя арматуру. После чего ставят на сваи такую армированную конструкцию, называемой "стакан". Укрепляют опалубкой и все это заливают бетоном. Затем такие бетонные конструкции будут соединены между собой и станут фундаментом электростанции. Вот так забивают сваи, позже в видео возможно покажу, как это делается. Следующий наш объект - Прегольская ТЭС. Мощность этой станции составит 440 МВт. Она будет самой мощной из всех. На этих фото можно увидеть следующие этапы строительства электростанций. Здесь уже видны конструкции, которые постепенно обрастут стенами и превратятся в главный корпус ТЭС. Прегольская ТЭС будет работать на газе. Строительство электростанций началось в прошлом году. Тогда же был заложен фундамент Маяковской (г.Гусев) и Талаховской ТЭС (г.Советск), их мы увидим в репортаже чуть позже. А вот годом ранее, в 2015 году, для реализации проектов было создано ООО "Калининградская генерация" (совместное предприятие АО "Роснефтегаз" и ПАО "Интер РАО"). Те самые стаканы лежащие в основании фундамента. Забивают сваю. Сваривают "стакан". С верхушек свай снимают бетон. Здесь уже стоит газотурбинная установка, вокруг которой будут возводиться стены. А эта установка - котел-утилизатор, который использует теплоту отходящих газов для повышения эффективности работы. Третья электростанция в нашей экскурсии - Маяковская ТЭС, которая находится в г. Гусев. Мощность станции - 156 МВт. До начала пуска станции осталось чуть больше пяти месяцев. На данный момент уже произведена установка на фундамент двух газотурбинных установок с генераторами, построен главный корпус и электротехнические помещения, смонтированы дымовые трубы. Также к площадке подведен природный газ, а через пару недель будет подана электроэнергия. Эта станция в основном будет служить для покрытия пиковых нагрузок в сети. ОРУ почти готова, аббревиатура расшифровывается как открытое распределительное устройство. Через нее электричество уходит к своим потребителям. Можно сказать, что здесь почти завершена работа, осталось только провести кабели. С удивлением обнаружил, что женщины тоже бывают электриками. Обычно после начала работы станции это место характерно жужжит. А теперь пройдем в сам корпус станции. Работы на стройке ведутся круглосуточно. На всех электростанциях будет установлено экологичное современное оборудование российского производства, обладающее высоким КПД. Управление строительством Маяковской и Талаховской электростанций осуществляет ООО "Интер РАО – Инжиниринг", на Прегольской и Приморской ТЭС компания выступает в роли генерального подрядчика. Как в этом всем возможно разобраться? В основе газовых станций современные газотурбинные установки с наилучшими показателями по выбросам окислов азота, величина которых не превышает 30 миллиграммов на кубометр выхлопных газов. Кроме того, все калининградские проекты предусматривают строительство современных очистных сооружений с использованием мембранных технологий. Также будут применены современные технологии шумоизоляции. ОРУ, вид сверху. Четвертая строящаяся станция - Талаховская ТЭС в г. Советск, точная копия Маяковской станции. Этап строительства такой же, мощность также составляет 156 МВт. В этих цистернах будет хранится резервное "питание" для станции - дизельное топливо. ОРУ также в законченном виде. Трансформатор. Планируется, что новые станции обеспечат надёжность энергосистемы и энергобезопасность Калининградской области, сделают её независимой в условиях отдаленности от остальной части России, а при ремонте действующих энергоблоков строящиеся станции способны полностью покрыть пиковые нагрузки в сети. В перспективе электроэнергия при наличии технической возможности вырабатываемая на новых ТЭС, может быть поставлена на экспорт в страны Балтии и Северо-Западной Европы. Рабочие настраивают газовую турбину. Вид с крыши электростанции в одну сторону. В другую. Станции строятся для обеспечения области электроэнергией в случае выхода прибалтийских стран из единой энергосистемы с Россией. С крыши хорошо видны так называемые сухие градирни, которые охлаждают воду, а та в свою очередь оборудование станции. А в третьей стороне находится другая страна, угадаете какая? Спасибо "Интер РАО" за приглашение.Надеюсь вам было интересно! Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"! Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает. Жми на иконку и подписывайся! - http://kak_eto_sdelano.livejournal.com/ - https://www.facebook.com/kaketosdelano/ - https://www.youtube.com/kaketosdelano - https://vk.com/kaketosdelano - https://ok.ru/kaketosdelano - https://twitter.com/kaketosdelano - https://www.instagram.com/kaketosdelano/ Официальный сайт - http://ikaketosdelano.ru/ Мой блог - http://aslan.livejournal.comИнстаграм - https://www.instagram.com/aslanfoto/Facebook - https://www.facebook.com/aslanfoto/Вконтакте - https://vk.com/aslanfoto kak-eto-sdelano.livejournal.com Прегольская ТЭС в г. Калининграде электрической мощностью 4Х110 МВтКалининградская обл., Гурьевский район, поселок ЛуговоеСтатус объекта: действующийЗаказчик: ООО «Интер РАО-Инжиниринг»Комплекс работ: Выполнение общестроительных работ по проекту «Строительство Прегольской ТЭС в г. Калининграде электрической мощностью 4Х110 МВт», включая выполнение работ по антикоррозионной защите и огнезащите, по следующим зданиям и сооружениям объекта строительства: Главный Корпус, Котел-утилизатор, Дымовая труба, Резервуар аварийного слива масла ГТУ, резервуар аварийного слива ПТУ, Баковое хозяйство, Открытая установка трансформаторов с путями перекатки, Резервуар аварийного слива трансформаторного масла , ВПУ, Пункт подготовки газа, Азотная станция, Компрессорная сжатого воздуха, Хозяйство дизельного топлива, Склад масла в таре, Аварийный дизель-генератор, Циркуляционная насосная станция, Вентиляторные градирни, Циркводоводы, Насосная станция-хозяйственно-питьевого производственно-пожарного водоснабжения, Резервуары запаса производственно-противопожарной воды, Очистные сооружения нефтесодержащих сточных вод: комплектно-блочная установка и аккумулирующий резервуар, Канализационная насосная станция очищенных нефтесодержащих сточных вод, Очистные сооружения поверхностных сточных вод, Канализационная насосная станция очищенных поверхностных стоков, Очистные сооружения бытовых сточных вод, Канализационная насосная станция очищенных бытовых стоков, инженерно-бытовой корпус, контрольно-пропускные пункты (КПП №1 и КПП №2), ограждение, сооружение ГО и ЧС, внутриплощадочные автомобильные дороги, Молниеотводы, Технологические эстакады, Внутренние сети водопровода и канализации. www.roek.ru Информационно-экспертный центрРассматривались ли иные альтернативы строительству угольной ТЭС в Калининградской области? В качестве альтернативы были рассмотрены следующие варианты: отказ от строительства, размещение станции на другом участке, а также использование альтернативных видов топлива. Основной целью строительства угольной станции является обеспечение независимого энергоснабжения Калининградской области – то есть энергетической безопасности региона. В настоящее время на электростанциях Калининградской области основным видом топлива является газ, доля которого составляет порядка 98%. Топливо поступает по газопроводу «Минск – Вильнюс – Каунас – Калининград», что ставит топливообеспечение области в зависимость от политических отношений с сопредельными государствами, так как у транзитных стран есть возможность регулирования его объемов. Кроме того, в случае неисправности газопровода или аварии, при выходе Литвы из объединённой энергосистемы возникает риск почти полного обесточивания Калининградской области. Таким образом, отказ от строительства угольной станции ставит под угрозу энергонезависимость региона. Площадка под строительство станции была выбрана региональными и местными органами власти. В качестве альтернативной – рассматривалась территория бывшей ГРЭС-2 в Светлом. Однако на ней недостаточно места для размещения нового энергообъекта. В качестве альтернативных видов топлива для Приморской ТЭС рассматривались горючие полезные ископаемые (нефтепродукты, попутный нефтяной газ, торф, бурый уголь). Однако тщательный анализ показал невозможность строительства энергоисточника именно требуемой мощности на перечисленных видах топлива. Почему для строительства станции выбран именно посёлок Взморье Светловского городского округа? Рассматривались ли варианты размещения угольной ТЭС в других районах области? Выбор места размещения электростанции обусловлен несколькими факторами. С одной стороны необходимо обеспечить устойчивость создаваемой энергосистемы Калининградской области, в том числе в изолированном режиме. И для этой работы привлекались ведущие проектные институты, которые осуществляли соответствующий комплекс расчётов. В частности, расчёты по данному проекту проводили специалисты одного из крупнейших российских институтов - «Энергосетьпроект». С другой стороны важно наличие необходимой инфраструктуры: сетевой, транспортной. Региональные и местные органы власти выбрали поселок Взморье местом для размещения угольной станции потому, что здесь расположена единственная в области площадка, которая соответствует необходимым для строительства ТЭС требованиям. В настоящее время рассматривается вариант строительства Приморской ТЭС, при котором не предусмотрено сооружение причальной стенки. В таком случае почему бы не перенести строительство ТЭС на другую площадку? В качестве основного варианта доставки угля предполагается его транспортировка по железной дороге, морской вариант является резервным на случай перебоев с поставкой железнодорожным транспортом. При выборе площадки строительства учитывалось много факторов, в том числе наличие близко расположенных и достаточно емких источников водоснабжения, рельеф и размер необходимой территории, доступность транспортной инфраструктуры для поставки топлива, и технического присоединения к сетям. Дело в том, что по российскому законодательству вновь устанавливаемые угольные энергоблоки должны быть оснащены полным комплектом природоохранного оборудования, включая газоочистные технологии, решения по утилизации золошлаковых отходов, очистке сточных вод и т.д., что требует дополнительных площадей. Для размещения энергетической станции мощностью до 156 МВт требуются территория, площадью не менее 70 га. Других свободных участков в промышленных зонах Калининградской области такой площади, пригодных для строительства такой электростанции нет. Просчитывалась ли экономическая целесообразность строительства угольной ТЭС? Конечно, Правительство РФ и Минэнерго РФ провели полный экономический анализ возможных вариантов. При этом во внимание принималось поручение Президента РФ о диверсификации топливного баланса региона. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 20 октября 2015 года №1116 и распоряжением Правительства РФ от 20 октября 2015 года №2098-р для проектов предусмотрен механизм возврата инвестиций за счет надбавки к цене на мощность. При этом регулируемые тарифы на электроэнергию и мощность будут определяться по методике, предусматривающей компенсацию затрат на их строительство в течение 15 лет после начала поставки мощности, конечно, при условии исполнения всех обязательств по поставке мощности и соблюдения установленных сроков по вводу объектов в эксплуатацию. Уголь в регионе не добывается. Насколько его доставка и использование экономически выгодны? Итоговая стоимость угольного топлива для Приморской ТЭС с учетом его доставки сопоставима со стоимостью природного газа. Это связано с его доступностью в местах добычи (большие запасы высококачественного каменного угля в Кемеровской области), низкой стоимостью на разрезе, а также низкой стоимостью доставки по развитой сети железных дорог ОАО «РЖД». Как будет осуществляться поставка угля? В части поставки угля прорабатываются следующие маршруты. Первый - это железнодорожным транспортом через сопредельные с Калининградской областью государства. Второй маршрут предполагает поставку угля по железной дороге до портов в районе Санкт-Петербурга, оттуда топливо будет перегружаться на баржи и по морю доставляться в Калининградскую область и далее по железной дороге до ТЭС. Много говорилось о том, что станция резервная и будет работать только в экстренных случаях. Что это значит? В настоящее время в силу геополитических причин энергобезопасность Калининградской области является уязвимой. Для снятия рисков и обеспечения надежности энергоснабжения разработана программа развития энергетики региона, которая включает строительство четырех новых электростанций суммарной мощностью 1 ГВт, объектов сетевой и газовой инфраструктуры. Эту программу разрабатывала специально созданная рабочая группа при Минэнерго, с привлечением большого количества экспертов, которые рассматривали различные сценарии, наиболее оптимальным из которых был выбран газо-угольный. Саму программу утверждало Правительство РФ. Угольная станция строится в поселке Взморье Светловского городского округа. Предполагается, что она будет резервным источником энергии. Её основное назначение – обеспечение энергобезопасности Калининградской области в случае, когда работа газовых электростанций в регионе будет невозможна. Угольная станция будет работать в случае аварий на газопроводе и обеспечивать электроэнергией важнейшие объекты социальной и промышленной инфраструктуры региона. В этом смысле альтернативы углю не существует. Ни ВИЭ, ни сжиженный газ, ни какие другие источники энергии не смогут выполнить эту задачу в требуемом объеме. Если большую часть времени станция будет простаивать, то как её быстро «завести», чтобы в экстренных случаях не наступили более печальные последствия? Режимы работы любой электростанции страны определяет Системный оператор единой энергетической системы. Когда Приморская ТЭС будет введена в эксплуатацию, решать вопросы её загрузки будет «Системный оператор Единой энергетической системы». Сейчас предполагается, что в основное время станция будет находиться в «холодном резерве», из которого оборудование может быть выведено за 12-18 часов в случае необходимости. Есть опасения, что уголь, который будет поставляться на Приморскую ТЭС, плохого качества. Он взрывоопасен, существует опасность его самовозгорания. Зачем использовать такое топливо? Это не соответствует действительности. Кузбасский уголь, который планируется сжигать на Приморской ТЭС, является одним из лучших по низкой зольности и малому содержанию серы. Калорийность этого угля составляет может достигать 6000 кКал/кг. Данный уголь широко используется в качестве топлива на многих угольных электростанциях страны и, в том числе, поставляется на экспорт. Применяемые технологии хранения угля исключают возможность его самовозгорания. Есть мнение, что уголь является источником радиации, и его хранение несет в себе дополнительные риски для здоровья. Так ли это? Слухи о радиоактивности угля не имеют под собой оснований. Согласно действующему законодательству, добыча и использование угля с повышенным уровнем радиоактивности запрещено. Также при поставке на ТЭС уголь проходит соответствующую приёмку, включающую и радиационный контроль, что исключает использование на станциях радиоактивного угля. Каким будет потребление угля и количество отходов? При работе станции при максимальной расчетной нагрузке, она будет в год потреблять порядка 540 тыс. тонн угля. Отходов в виде золы, которая образуется в процессе сгорания, будет порядка 10%. Предполагается, что Приморская ТЭС будет резервным источником энергии и будет загружаться на максимум только в случае, когда все газовые станции в регионе не смогут работать. Находясь в дежурном режиме, сжигание угля на ТЭС не предусматривается, т.е. отходы золы образовываться не будут. Что будет с золой? Проектом предусмотрена возможность отгрузки золы потенциальным потребителям. Мы уже начали прорабатывать соответствующие проекты с потенциальными потребителями золы. В настоящее время существует много технологий для применения золы, например, она активно используется при производстве строительных материалов, а также при строительстве автомобильных дорог (например, зола Каширской ГРЭС в Подмосковье, используется для строительства автомобильных дорог). На период отсутствия потребителей золы, отходы от сжигания угля планируется разместить на золоотвале. Транспортировка золы будет осуществляться автомобильным транспортом, в увлажненном виде, чтобы избежать пыления. Золоотвал будет располагаться вне территории станции. Какие работы ведутся сейчас на площадке строительства Приморской ТЭС? Инженерная подготовка площадки включает в себя большой объём земляных работ. Слой слабых грунтов заменяют песком. Для формирования площадки всего необходимо завезти 2 млн кубометров песка. Другой важный этап – берегоукрепительные работы. Чтобы избежать подтопления территории, по периметру площадки формируется насыпная дамба. Строители устанавливают шпунтовую стенку, которая будет служить водонепроницаемой преградой, и убережёт берег от обрушения. Протяжённость стенки составит 2 км. Кроме того, ведётся массовая забивка свай главного корпуса, заливка фундаментов.
Многие объекты в Калининградской области возводили на человеческих останках. Каковы гарантии того, что эта ситуация не повторяется при строительстве Приморской ТЭС? Территория, отведённая под строительство Приморской ТЭС, ранее была под водой. Этот факт исключает вероятность нахождения захоронений на строительной площадке. Трассу «Калининград-Балтийск», по которой курсируют грузовики на стройплощадку Приморской ТЭС называют дорогой смерти. Здесь происходили ДТП со смертельным исходом. Какие меры будут приняты для обеспечения безопасности на этом участке дороги? В этих авариях машины, занятые в строительстве Приморской ТЭС, не участвовали. С 1 мая 2017 года открыто движение по новой западной дороге вблизи п. Взморье, предназначенной для движения транспортных средств на территорию Приморской ТЭС, что уже существенно облегчило дорожную обстановку. Движение транспорта по временной дороге, проходящей через СНТ «Рыбак», было ограничено до незначительного количества единиц грузовой техники в сутки, необходимой для продолжения строительства станции. А с 6 августа 2017 года движение через посёлок Взморье и СНТ полностью закрыто. Введена в эксплуатацию новая дорога к Приморской ТЭС.
kaliningradenergy.ru Ввести в эксплуатацию первый энергоблок Прегольской ТЭС намерены уже в 2018-м — Вести-КалининградОдин гигаватт суммарная мощность новой генерации, которая сделает Калининградскую область энергозащищённой. Две электростанции в Советске и Гусеве уже построены, ещё две сейчас возводят. Почти семь десятков огромных вентиляторов, каждый размером с дачный домик, — это одна из двух так называемых «сухих градирен». Она будет охлаждать горячую воду, поступающую от турбин электростанции. Сергей Герасимов, заместитель директора Калининградского филиала «Интер РАО — Инжиниринг»: — Не будет никаких потерь ни в воде, никаких испарений и прочего. То есть достаточно высокая эффективность по экономии охлаждающего контура. До сих пор подобные градирни в России устанавливали только на небольших станциях. На таких как эта впервые. Впечатляют и масштабы стройки. Все четыре энергоблока возводят одновременно. Это основной цех Прегольской ТЭС. Именно здесь газ будут превращать в энергию. Вот одна из газовых турбин. Сейчас на ней начались пуско-наладочные работы. Перед телекамерой завершился монтаж ротора генератора. На фундаменте уже и нижняя часть паровой турбины. Сергей Герасимов, заместитель директора калининградского филиала «Интер РАО — Инжиниринг»: — Вычищаем, выбираем, укладываем сюда ротор и закрываем цилиндр турбины. Всё работы идут по графику. Уже завершено строительство открытого распределительного устройства, ведётся прокладка кабельных трасс. Длина уложенных здесь электропроводов будет равна расстоянию от Калининграда до Вильнюса. При этом оборудование для выдачи мощности с Прегольской ТЭС разместили на компактной площадке. Её размер удалось значительно сократить, благодаря современным технологиям. Борис Гончаров, руководитель группы монтажа электротехнического оборудования Калининградского филиала «Интер РАО — Инжиниринг»: — Это оборудование современное и не требует постоянного вмешательства. То есть, достаточно надежное, современное, отвечающее всем мировым требованиям оборудование, разработанное на российских заводах. Сегодня на стройплощадке более двух тысяч человек. Ввести в эксплуатацию первый энергоблок Прегольской ТЭС намерены уже в 2018-м. Четвёртый планируют запустить через год. Это будет самая мощная электростанция новой генерации, необходимой Калининградской области для энергобезопасности. Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. vesti-kaliningrad.ru На Прегольской ТЭС в Калининградской области началась «горячая наладка» // Энергетика // НовостиКалининград, 23 июл - ИА Neftegaz.RU. Специалисты Интер РАО - Инжиниринг провели 1й розжиг 1й из 4х газовых турбин 6F.03 строящейся Прегольской ТЭС. Во время испытаний турбина вышла на номинальную частоту, подтвердив работоспособность систем и оборудования пускового комплекса в целом. Об этом 23 июля 2018 г сообщает пресс-служба Интер РАО - Инжиниринг, дочка Интер РАО.
1й розжиг - важнейший этап пуско-наладочных работ, в ходе которого впервые проводится сжигание топлива в газовой турбине, а также проверяется готовность оборудования к корректной работе. После подачи газа турбина была выведена на холостой ход на частоту вращения вала генератора до 3 тыс оборотов в минуту.
В настоящее время на объекте проводятся испытания генератора с последующей синхронизацией его с сетью. Следующим этапом пуско-наладочных работ станут отладка режимов горения, продувка паропроводов паротурбинной установки и котла-утилизатора, входящих в состав 1гоэнергоблока станции, испытания паротурбинной установки блока №1 и 2й газотурбинной установки Прегольской ТЭС.
Прегольская ТЭС мощностью 456 МВт будет состоять из 4х парогазовых блоков мощностью по 114 МВт. В составе каждого энергоблока - 1 газовая турбина типа 6F.03 мощностью 77,9 МВт производства Русские газовые турбины, котёл-утилизатор производства Подольский машиностроительный завод (ЗиО) и паровая турбина мощностью 36 МВт производства Силовые машины.
Управление проектом строительства Прегольской ТЭС осуществляет Интер РАО - Управление электрогенерацией. Генеральный подрядчик - Интер РАО - Инжиниринг.
В соответствии с дорожной картой, утвержденной правительством РФ, в Калининградской области помимо Прегольской ТЭС строятся еще 3 станции - Приморская, Маяковская и Талаховская ТЭС. Талаховская ТЭС мощностью 156 МВт строится в г Советске, Маяковская ТЭС мощностью 156 МВт - в г Гусеве, Приморская ТЭС мощностью 195 МВт - в пос Взморье Светловского района. Для реализации проектов в 2015 г была создана компания Калининградская генерация, в котором Роснефтегазу принадлежит 99,99%, Интер РАО - 0,01%.
Обсудить на Форуме neftegaz.ru Интер РАО | Калининградская генерация: russosОсновной целью строительства четырёх электростанций суммарной мощностью 1 ГВт на территории Калининградской области является обеспечение энергетической безопасности и повышение надёжности энергоснабжения региона в условиях угрозы технологического отделения энергосистем Прибалтийских стран и Калининградской области от ЕЭС России.Калининградская область является субъектом-анклавом Российской Федерации, полностью отделенным от остальной территории страны сухопутными границами иностранных государств и международными морскими водами. Энергосистема области при этом связана с Единой энергетической системой России через электрические сети энергосистем Эстонии, Латвии, Литвы и Республики Беларусь (энергокольцо БРЭЛЛ). В связи с ожидаемым выходом Литвы из энергокольца БРЭЛЛ и выделением Калининградской энергосистемы на изолированную от Единой энергетической системой России работу правительством России, был инициирован комплекс мероприятий для обеспечения надёжной работы энергосистемы в этом сценарии. Всего строятся четыре электростанции суммарной мощностью около 1 ГВт, три из которых - на газовом топливе, одна – на угле. Прегольская ТЭС (Калининград) мощностью 440 МВт состоит из четырёх парогазовых блоков мощностью 110 МВт каждый, в составе каждого энергоблока одна газовая турбина типа 6F.03 мощностью 77,9 МВт, производства ООО «Русские газовые турбины», один котел-утилизатор и одна паровая турбина мощностью 36 МВт. Приморская ТЭС (Светловский городской округ) мощностью 195 МВт будет состоять из трёх паросиловых блоков мощностью 65 МВт каждый, в составе энергетического котла и паровой турбины. Строительство этой станции, работающей на угле, позволит диверсифицировать топливный баланс калининградской энергосистемы для снижения зависимости от поставок природного газа. Талаховская ТЭС (Советск) и Маяковская ТЭС (Гусев) мощностью 156 МВт каждая, также предусматривают в составе основного оборудования по две ГТУ типа 6F.03 мощностью 77,9 МВт, производства ООО «Русские газовые турбины». Это будут высокоманевренные станции, предназначенные для покрытия пиковых нагрузок. Вот эти две станции и посмотрим. Так как они строятся по одинаковому проекту, то я две съемки объединил в один материал. 1. Маяковская ТЭС — газотурбинная тепловая электростанция в городе Гусеве Калининградской области Российской Федерации. Введена в эксплуатацию в 2018 году и построена в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2015 г. Принадлежит ООО «Калининградская генерация», эксплуатацию и поставку электрической энергии и мощности осуществляет ООО «Интер РАО — Электрогенерация», дочерняя компания Группы «Интер РАО». 2. Это довольно небольшая станция, установленной мощностью 156 МВт без возможности отпуска тепловой энергии. 3. Станции предназначены для покрытия пиковых нагрузок в сети. 4. При проектировании ТЭС уделялось особое внимание вопросам экологической безопасности. В основе газовых станций современные ГТУ с наилучшими показателями по выбросам окислов азота, величина которых не превышает 30 миллиграммов на кубометр выхлопных газов. .::кликабельно::. 5. Кроме этого, все проекты предусматривают строительство современных очистных сооружений с использованием, в том числе, мембранных технологий. 6. Пока я снимал — на станции завершались пусконаладочные работы..::кликабельно::. 7. На переднем плане водогрейная котельная собственных нужд. 8. Станция может работать на двух видах топлива — газ и дизельное топливо. Газ, естественно, является основным. 9. Все коммуникации между блоками вынесены на такие мостики. 10. Красивые баки и небо. :) 11. Раньше такие трансформаторы делал Харьковский завод. Но теперь, когда наши друзья из братской республики обиделись сами на себя и с нами не дружат, то почти все поставки оборудования прекратили. Мы, конечно, выкрутились и теперь покупаем такие трансформаторы у СвердловЭлектро. А украинцы могут смотреть на свои трансформаторы и дальше. Все равно никто их не купит. 12. ОРУ — открытое распределительное устройство. 13. Внизу — резервный дизель-генератор. 14. Вы не поверите, но это арматура градирни. 15. Погода радует переменчивым настроением. 16. А вот и градирня — блок карлсонов на крыше. 17. На территории станции уже доделывали последние работы и начинали благоустройство территории. 18. Блочный щит управления. За работой — начальник смены электроцеха Александр Зарубин, начальник смены станции Сергей Филатов, начальник смены котлотурбинного цеха Артур Маринин. 19. Начальник смены котлотурбинного цеха Артур Маринин. 20. А вот внутри снимать особо нечего было. Впрочем, это беда почти всего современного производства. Оно эффективно, но весьма скудно на взгляд. 21. В цеху установлены две газовые турбины PG6111 (FA), производства ООО «Русские газовые турбины» 22. Газовая турбина внутри укрытия. 23. Часть системы газового ввода на станцию. 24. А это уже Талаховская ТЭС, расположенная около города Советск. Как видите, точно такой же проект. 25. Дима chistoprudov пытается снять метель. 26. Вот как-то так получается. 27. ОРУ. 28. Больше на улице делать нечего, идем снимать внутрь. Сначала цех подготовки воды. 29. Потом турбины. На Маяковской оборудование выкрашено в серый цвет, а тут в заводской еще — желтый. Вот и вся разница. 30. Те же самые две турбины. 31. Часть системы противообледенения градирен. 32. Блочный щит управления. 33. За работой — начальник смены котлотурбинного цеха Евгений Зуев (на переднем плане) и мастер комплексной бригады по обслуживанию технологического оборудования, тепловых и инженерных коммуникаций Никита Виноградов. Новые источники мощности обеспечат энергобезопасность Калининградской области и сделают её энергосистему более манёвренной. russos.livejournal.com В Калининградской области запустили сразу две новейших ТЭС: chistoprudovСегодня знаковое событие в истории развития энергосистемы Калининградской области. Введены в эксплуатацию две станции-близнецы суммарной мощностью по 156 МВт каждая. А так как я вырос буквально на ТЭЦ, то любые съемки объектов энергетики для меня в кайф. Особенно, когда речь идет о новых и красивых станциях, как эти.1. В те дни, когда Москву настиг снежный армагеддон, мы с Сашей russos едва успели улететь из распухающего и бурлящего Шереметьево. Огромные очереди на стойках, задержки и отмены рейсов, мат и гнев. И вот мы прилетаем в Калининград, а тут солнце и весна! И еще эти огромные и вкусные чебуреки в Талпакской придорожной столовой. Совсем другая жизнь. 2. С чебуреками внутри, мы приступаем к съемке Маяковской ТЭС, которая находится на востоке Калининградской области рядом с городом Гусев. Сложно поверить, что еще два года назад здесь был пустырь. Станция построена в рекордные сроки. Ее главная задача — покрытие пиковых нагрузок в сети. Станцию будут запускать с учетом графика максимального потребления электроэнергии. Особенность в быстром запуске газовых турбин и выхода на полную мощность всего за 20 минут. «После развала СССР собственные мощности Калининградской области по генерации электроэнергии были весьма скудны — не более 200 Мвт. Электроэнергия поступала через сопредельные государства, что не гарантировало безопасное снабжение области, так как они, сопредельные государства, порой ведут себя очень странно.Для обеспечения Калининградской области электроэнергией было принято решение построить Калининградскую ТЭЦ-2 мощностью 900 МВт. Ввод всех ее мощностей произошел в 2010 году. В принципе, ввод этой станции перекрыл весь дефицит электроэнергии в области. Но есть, как говорится, одно «но». Во-первых, снабжение области от одной станции просто энергетически не безопасно. В случае остановки одного блока на ремонт (а любой блок ждет плановый капитальный ремонт) или аварии, то оставшихся 450 МВт для области не хватит. Сейчас в таких случаях идёт импорт из Литвы, но Литва хочет отделиться от нашей энергосистемы, и тогда возникнет дефицит. Во-вторых, сейчас, когда работают оба блока ТЭЦ-2, лишняя энергия идет в Литву. Если связи с Литвой не будет, то электричество девать будет некуда, следовательно, надо отключать второй блок на 450 МВт. А это создаст снова дефицит энергии в Калининградской области. В 2008 году было принято решение о строительстве Балтийской АЭС мощностью 2,4 ГВт. В 2012 году начались основные бетонные работы на энергоблоке №1, но уже в 2013 году строительство было остановлено. И, скорее всего, АЭС уже никогда не будет достроена, так как строительство двух энергоблоков мощностью 1,2 ГВт не решит проблему по маневренности электросетей области. Хотя причин для остановки стройки было очень много. Взамен атомной станции решено построить четыре тепловые суммарной мощностью 1 ГВт. Основной целью строительства объектов генерации является обеспечение энергетической безопасности и повышение надёжности энергоснабжения региона в условиях угрозы технологического отделения энергосистем Прибалтийских стран и Калининградской области от ЕЭС России. А строительство Приморской ТЭС, работающей на угле, позволит снизить энерготехнологическую зависимость от поставок природного газа, который так же идет через соседние страны.» Отрывок из репортажа Саши за 2016 год: Энергобезопасность Калининградской области 4. Станции расчитаны на два вида топлива: основное — это природный газ. Резервное — природный дизель. На фото — Маяковская ТЭС. 5. А эта сестра-близнец, Талаховская ТЭС недалеко от Советска. Станции построены по одному проекту с использованием одинакового оборудования. 6. Единственное отличие в фотографиях — в Гусеве было солнечно и сухо, а в Советске пасмурно и снежно. На переднем плане — резервуары для хранения аварийного дизельного топлива. Обе станции оборудованы собственными очистными сооружениями. 7. 8. С виду станция выглядит совсем маленькой. Но стоит подняться пешком на кровлю, так чувство миниатюрности сразу улетучивается. 9. Вот вам для масштаба промышленные альпинисты. 10. Три трубы водогрейной котельной собственных нужд. 11. 12. Перенесемся в машзал. Здесь все чисто, аккуратно и скучно. Это тот самый случай, когда на улице интереснее, чем внутри. Машзалы Маяковской и Талаховской ТЭС отличаются разве что цветом укрытий газовых турбин. 13. В машзале установлено по две газовые турбины PG6111 мощностью 77,9 МВт, производства ООО «Русские газовые турбины». 14. Электрический КПД – 35,5% 15. 16. Газовая турбина внутри укрытия. 17. 18. 19. 20. 21. Газотурбинные установки имеют наилучшие показатели по выбросам окислов азота, величина которых не превышает 30 миллиграммов на кубометр выхлопных газов. 22. 23. Вентиляторы градирни сухого типа и ОРУ на фоне. 24. Челябинское печенье Курабье ) 25. 26. Саша балуется с выключателем блока градирной установки. 27. Блочный щит управления. Здесь все белое и в мониторах, ничего интересного. 28. Новые источники мощности обеспечат энергобезопасность региона, и сделают энергосистему Калининградской области более маневренной: в случае аварии, а также при выводе в ремонт действующих энергоблоков строящиеся станции способны полностью покрыть пиковые нагрузки в сети. В перспективе при наличии технической возможности и условии экономической целесообразности электроэнергия, вырабатываемая на новых ТЭС, может быть поставлена на экспорт в страны Балтии и Северо-Западной Европы. 29. Его величество, ОРУ — открытое распределительное устройство. 30. 31. Блок трансформаторов производства «СвердловЭнерго». До Крыма трансформаторы производились и закупались у Харьковского завода. 32. ОРУ служит для приёма и распределения электрической энергии одного класса напряжения. Отсюда электроэнергия по ЛЭП уходит к потребителям. 33. А дальше вы все знаете... 34. Прогуляемся еще немного по территории станции. 35. 36. Цех, название которого я не услышал — было очень громко. 37. Системы газового ввода на станцию. 38. 39. Цех подготовки воды. 40. Датчики системы противообледенения градирен. 41. Балтийское небо. 42. 43. Поздравляю жителей Калининградской области с вводом в эксплуатацию двух новых станций. Это не только бесперебойная подача электроэнергии, но и дополнительные рабочие места. 44. Большое спасибо пресс-службе «Интер РАО» за организацию поездки, и спасибо всем, кто сопровождал нас по станциям!Репортаж Саши russos: https://russos.livejournal.com/1425491.html Дмитрий Чистопрудов, фотоагентство Vostok. По вопросам проведения съемок пишите на электронную почту [email protected] chistoprudov.livejournal.com |