Содержание
Правила и способы сращивания стропов и заплетки петель 4
Методы и сроки
эксплуатации стропов 3
То же, испытания
грузозахватных устройств 3
Принцип работы
грузозахватных приспособлений и
механизмов 3
Правила и сроки
эксплуатации стропов и определение их
грузоподъемности 4
Методы и сроки
проведения испытаний и освидетельствования
стропов 5
Условную сигнализацию
для передачи команд от стропальщика
крановщику 2
Отцепка стропов
на месте установки или укладки 2
Определение
пригодности стропов для перемещения
грузов 2
Выбор способов
быстрой и безопасной строповки и
перемещения грузов 3
Выбор необходимых
для перемещения груза стропов в
соответствии:
с массой и
размерами 2
с массой и
родом (видом) 3
Сращивание и
связывание стропов различными узлами
3
Заплетка концов
стропа 4
Подача сигналов
крановщику и наблюдение за поведением
груза при
подъеме, перемещении
и укладке 2
Квалификационная
характеристика знаний стропальщика
следующая:
Разряд
Визуальное
определение:
массы перемещаемого
груза 2
массы и расположения
центра тяжести груза 3
Правила
строповки, подъема и перемещения груза:
малогабаритного
простого 2
тяжеловесного
простого 3
легковесного
средней сложности 3
тяжеловесного
средней сложности 4
особо
ответственного 6
весьма
тяжелого 6
Правила
определения наиболее удобных мест
застропки 3
Правила
определения способов строповки грузов:
типовых 2
тяжеловесных 4
особо ответственных
и весьма тяжелых 6
Строповка
и увязка грузов для подъема, перемещения
и укладки простых
изделий
массой, кг:
до 5000 2
5000-25000 3
свыше 25000 4
Тоже,
средней сложности изделий (деталей и
узлов с установкой их на станок,
подмостье
с помощью монтажных приспособлений и
механизмов) массой, кг:
до 5000 3
от 5000 до
25000 4
свыше
25000 5
То же, сложных
изделий (деталей и узлов, требующих
повышенной осторожности;
технологического
оборудования и связанных с ним конструкций,
изделий и узлов;
машин и механизмов
непосредственно при стапельной и
секционной сборке и раз-
борке машин,
аппаратов, конструкций сборных элементов
зданий и сооружений)
массой, кг:
до 5000 4
от 5000 до
50000 5
свыше
50000 6
Лесных грузов
длиной, м:
простых:
до 3 2
от 3 до
6 3
свыше 6
4
средней сложности:
до 3 3
от 3 до
6 4
свыше 6
5
сложных грузов
свыше 6 6
Инструкция стропальщика | Должностные | Инструкции
- должностная
- охрана труда
- погрузочно-разрузочные
1.
Квалификационная характеристика стропальных работ
Под стропальным делом понимают совокупность работ и приемов, связанных с обслуживанием подъемно-транспортных машин и механизмов, включающих строповку* и увязку перемещаемых грузов для их подъема, перемещения и укладки; наблюдение за грузом при подъеме, перемещении, установки и укладки; отцепку стропов на месте установки или укладки; установку, укладку и складирование грузов; подачу сигналов крановщику или машинисту грузоподъемного механизма, оборудования; выбор необходимых стропов в соответствии с массой и размерами перемещаемого груза; определение пригодности стропов к работе и т.п. Рабочего, выполняющего эти операции, называют стропальщиком.
* В морских портах, в судостроении принят термин «стропка», в отдельных случаях используют термин «чалить» или «зачалить груз». В настоящем издании принят термин «строповка грузов», наиболее широко используемый в металлургической промышленности.
Термин «строп» пришел к нам в русский язык как морской термин, означающий устройство для подвешивания грузов к крюкам, траверсам, скобам. Слово Strop в переводе на русский язык с английского означает ремень, а с голландского — петля. В некоторых случаях такие работы именовали такелажными, но с развитием грузоподъемных машин и механизмов, грузозахватных устройств происходила дифференциация понятий и разграничение выполняемых работ. В настоящее время под такелажными работами понимают работы по перемещению грузов в вертикальном и горизонтальном направлениях с помощью лебедок, талей, домкратов, козел, скатов; сооружение настилов, стоек, временных мостков и приспособлений; установку, монтаж и демонтаж блоков, талей, якорей, мачт и полиспастов; сращивание металлических тросов и канатов; запасовку канатов и т. п. Строповкой называют совокупность приемов подготовки грузов к подъемно-транспортным и перегрузочным работам: обвязки и зацепки для их подъема и перемещения грузоподъемными средствами. Строповку выполняют с помощью постоянных или съемных грузозахватных приспособлений, навешиваемых на крюк грузоподъемного средства (стропов, траверс, захватов, бадей и т. п.).
По единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий стропальщики подразделяются по 2—6-му разрядам в зависимости от выполняемых работ.
Квалификационная характеристика стропальных работ следующая:
Разряд
Способы защиты грузов от порчи и прогиба при подъеме и перемещении грузов:
тяжеловесных 4
весьма тяжелых . . . 5
Устройство грузозахватных механизмов и приспособлений …. 4
Устройство и конструкции приспособлений, применяемых при подъеме и перемещении грузов для предохранения их от порчи и прогиба 5
То же, для ответственных грузов 6
Назначение и правила применения стропов, тросов, цепей, канатов
и т. п 2
Предельные нормы нагрузки на стропы и грузоподъемность крана . 2
Допускаемые нагрузки 2
Грузоподъемность стропов 3
Правила определения длины и диаметра стропов для перемещения
грузов 2
Способы сращивания стропов и их связывания 3
Правила и способы сращивания стропов и заплетки петель . .. 4
Методы и сроки эксплуатации стропов 3
То же, испытания грузозахватных устройств 3
Принцип работы грузозахватных механизмов и приспособлений . . 3
Правила и сроки эксплуатации стропов и определения их грузоподъемности 4
Методы и сроки проведения испытаний и освидетельствования
стропов 5
Условную сигнализацию для передачи команд от стропальщика
крановщику (машинисту крана) 2
Отцепка стропов на месте установки или укладки 2
Определение пригодности стропов для перемещения грузов … 2
Выбор способов быстрой и безопасной строповки и перемещения
грузов в различных условиях . 3
Выбор необходимых для перемещения груза стропов в соответствии:
с массой и размерами 2
с массой и родом (видом) . . . . 3
Сращивание и связывание стропов различными узлами 3
Заплетка концов стропа 4
Подача сигналов машинисту крана (крановщику) и наблюдение за поведением груза при подъеме, перемещении и укладке . … 2
Квалификационная характеристика знаний стропальщика следующая:
Разряд
Визуальное определение:
массы перемещаемого груза 2
массы и расположения центра тяжести груза 3
Правила строповки, подъема и перемещения груза:
малогабаритного простого 2
тяжеловесного простого 3
легковесного средней сложности 3
тяжеловесного средней сложности . . . 4
особо ответственного . 6
весьма тяжелого . 6
Правила определения наиболее удобных мест застропки 3
Правила определения способов строповки грузов:
типовых 2
тяжеловесных 4
особо ответственных и весьма тяжелых 6
Строповки и увязка грузов для подъема, перемещения и укладки простых изделий массой, кг:
до 5000 2
5000—25000 3
свыше 25000 4
То же, средней сложности изделий (деталей и узлов с установкой их на станок, подмостье с помощью монтажных приспособлений и механизмов) массой, кг:
до 5000 3
от 5000 до 25000 4
свыше 25000 5
То же, сложных изделий (деталей и узлов, требующих повышенной осторожности; технологического оборудования и связанных с ним конструкций, изделий и узлов; машин и механизмов непосредственно при стапельной и секционной сборке и разборке машин, аппаратов, конструкций сборных элементов зданий и сооружений) массой, кг:
до 5000 4
от 5000 до 50000 5
свыше 50000 6
Лесных грузов длиной, м: простых:
до 3 2
от 3 до 6 3
свыше 6 4
средней сложности:
До 3 3
от 3 до 6 . .. 4
свыше 6 5
сложных грузов свыше 6 6
2. Основные права и обязанности стропальщика.
Допуск стропальщика к работе. К самостоятельной работе в качестве стропальщика допускают рабочих не моложе 18 лет, прошедших теоретическое и производственное обучение по специальным программам, стажировку на рабочем месте, сдавших заводской комиссии экзамены и получивших соответствующие удостоверения. Стропальщик в своей работе руководствуется производственной инструкцией, определяющей его права, обязанности и порядок безопасного ведения работ с учетом применяемого типа подъемно-транспортного оборудования и требований Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. Инструкция должна быть утверждена администрацией предприятия и выдана стропальщику перед его допуском к работе.
По техническим вопросам стропальщик подчиняется только специалисту, ответственному за исправное состояние и безопасную эксплуатацию обслуживаемого крана. Стропальщик перед началом работ должен получить список наиболее часто перемещаемых грузов с указанием массы и схем их строповок, если они не вывешены на рабочей площадке; проверить состояние рабочей площадки, строп и других грузоподъемных средств, необходимых для проведения работ, а также тары, крюков и крюковых обойм. После установления пригодности к работе всех грузозахватных приспособлений стропальщик должен получить инструктаж о правилах перемещения грузов на обслуживаемом участке и о габаритах складирования. Он должен помнить о том, что несет полную ответственность за несчастные случаи и повреждения, происшедшие вследствие подачи им неправильного сигнала крановщику или неверной строповки перемещаемых грузов.
Стропальщик и крановщик совместно обслуживают грузоподъемный кран, принимают решения самостоятельно и несут ответственность каждый за свой участок: крановщик— за управление краном, стропальщик — за строповку груза, однако указания крановщика стропальщику являются обязательными.
Стропальщики проходят обучение в производственно- технических училищах и на производстве в учебных комбинатах по утвержденной программе с обязательным прохождением практики на производстве. Прежде чем стропальщик приступит к самостоятельной работе, он должен сдать экзамен квалификационной комиссии. Выдержавшему экзамен выдают удостоверение установленного образца об аттестации, подписанное председателем комиссии. Для обслуживания грузоподъемного оборудования стропальщик назначается приказом по предприятию.
При совмещении профессии стропальщика с основной профессией рабочие проходят обязательное обучение на производстве или в учебных комбинатах по утвержденной сокращенной программе, обеспечивающей устойчивые навыки и знание стропальных работ соответствующего разряда (см. квалификационную характеристику знаний стропальщика).
Повторную аттестацию стропальщиков и проверку их знаний проводят при постоянном месте работы — ежегодно; по требованию лиц, осуществляющих надзор за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин, если действия стропальщика вызывают сомнения в его профессиональной подготовленности; при получении предприятием съемных грузозахватных приспособлений нового образца пли изменении схем строповки; при изменении характера грузов, для которых применяют новые способы строповки при подъеме и перемещении; при перемене места работы; при перерыве в работе по специальности более б мес.
При изменении схем строповок, характера грузов, использования грузозахватных приспособлений нового образца перед аттестацией организуют обучение стропальщиков безопасным способам работы с ними и вносят необходимые дополнение в производственную инструкцию.
- Назад
- Вперед
- Вы здесь:
- Главная
- Инструкции
- Инструкции по ОТ
- Инструкция по охране труда при работе на токарных станках
Читать также:
- Инструкция по охране труда для электромонтеров по ремонту и обслуживанию электрооборудования
- Инструкция по безопасной эксплуатации водонагревательных бачков
- Требования к ручному электрифицированному инструменту и к выполнению работ с его применением
- Инструкция по охране труда при работе с приспособлением по резке металлических изделий
- Инструкция по охране труда для слесаря по ремонту автомобилей
Руководство по безопасному использованию строп — канатные стропы
- Управление стандартов и руководств
- Руководство по безопасному использованию строп — канатные стропы
РУКОВОДСТВО ПО БЕЗОПАСНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СТРОП
Тросовые стропы:
Проволочный трос часто используется в стропах из-за его прочности, долговечности, стойкости к истиранию и способности соответствовать форме груза, на котором он используется. Кроме того, канатные стропы могут поднимать горячие материалы.
Стальной канат, используемый в стропах, может быть изготовлен из канатов с независимым сердечником (IWRC) или с волокнистым сердечником. Следует отметить, что стропы, изготовленные с волокнистым сердечником, обычно более гибкие, но менее устойчивы к повреждениям окружающей среды. И наоборот, сердечник, изготовленный из прядей стального каната, имеет большую прочность и более устойчив к тепловым повреждениям.
Проволочный канат может быть изготовлен с использованием различных свивок каната. Скрутка стального каната описывает направление скручивания проволоки и прядей при изготовлении каната. Большинство стальных канатов имеют правильную свивку, обычную свивку. Этот тип каната имеет самый широкий спектр применения. Канатные стропы могут быть изготовлены из других свивок канатов по рекомендации производителя стропов или квалифицированного специалиста.
Канатные стропы изготавливаются из проволочных канатов различных сортов, но наиболее распространенными сортами являются особо улучшенная струговая сталь (EIPS) и особо улучшенная струговая сталь (EEIPS). Эти стальные канаты производятся и испытываются в соответствии с рекомендациями ASTM. Если используются стальные канаты других марок, используйте их в соответствии с рекомендациями и инструкциями производителя.
При выборе канатного стропа для обеспечения наилучшего обслуживания учитывайте четыре характеристики: прочность, способность изгибаться без деформации, способность противостоять абразивному износу и способность противостоять неправильному обращению.
Обозначение:
Новые стропы маркируются производителем с указанием:
- Номинальная нагрузка для типов сцепок и угол, на котором они основаны,
- Диаметр или размер и
- Название или товарный знак производителя.
Номинальные нагрузки:
Номинальные нагрузки (грузоподъемность) для одноветвевых вертикальных, чокерных, корзинных стропов, а также двух-, трех- и четырехветвевых стропов для уздечных канатов определенных категорий, как показано в таблицах. с 7 по 15.
Для углов, не показанных на рисунке, используйте следующий меньший угол или обратитесь к квалифицированному специалисту для расчета номинальной нагрузки. Номинальные нагрузки основаны на:
- Прочность материала,
- Расчетный коэффициент,
- Тип сцепки,
- Угол загрузки,
- Диаметр кривизны, на которой используется строп (D/d) (см. рис. 4), и
- Эффективность изготовления.
Не используйте горизонтальные углы менее 30 градусов, за исключением случаев, рекомендованных производителем строп или квалифицированным специалистом.
Номинальные нагрузки на строп в чокерной сцепке представляют собой значения, указанные в таблицах 7, 9, 11, 13, 14 или 15, при условии, что угол чокера составляет 120 градусов или более (рис. 2). Используйте значения на рис. 2 или данные производителя строп или квалифицированного специалиста для углов дросселирования менее 120 градусов.
Для других материалов и для не показанных конфигураций используйте номинальные нагрузки, предоставленные производителем строп или квалифицированным специалистом.
Конфигурации:
- Убедитесь, что канатные стропы с классификацией 6×19 и 6×37, а также кабельные стропы имеют минимальную длину каната в свету, в 10 раз превышающую диаметр составного каната между стыками, муфтами или концевыми фитингами, если это не одобрено квалифицированным специалистом,
- Убедитесь, что плетеные стропы имеют минимальную длину веревки в свету, в 40 раз превышающую диаметр составной веревки между петлями или концевыми фитингами, если это не одобрено квалифицированным специалистом,
- Убедитесь, что втулки и бесконечные стропы имеют минимальную окружную длину 96-кратный диаметр корпуса втулки или бесконечной стропы, если это не одобрено квалифицированным специалистом, и
- Вы можете использовать другие конфигурации, если конкретные данные предоставлены производителем или квалифицированным специалистом.
Концевые крепления:
Выполните приварку ручек или других аксессуаров к концевым креплениям, кроме крышек коушей, перед сборкой стропа. Убедитесь, что приварные концевые соединения прошли контрольные испытания производителем или квалифицированным специалистом. Сохраните сертификаты контрольных испытаний и сделайте их доступными для проверки. [2] Используйте такие компоненты, как втулки и муфты, в соответствии с рекомендациями производителя.
Зажимы и крюки для тросов:
- Не используйте узлы для изготовления стропов,
- Не используйте канатные зажимы для изготовления канатных стропов, за исключением случаев, когда применение не позволяет использовать предварительно изготовленные стропы, и когда строп разработан для конкретного применения квалифицированным специалистом,
- Установите зажимы для троса в соответствии с рекомендациями производителя или квалифицированного специалиста,
- Не используйте стропы, изготовленные с зажимами для троса, в кольцеобразной сцепке,
- Используйте только канатные зажимы из штампованной стали односедельного (U-образного) или двухседельного типа,
- Не используйте зажимы из ковкого чугуна для изготовления строп,
- Обратитесь к производителю зажимов за информацией о расстоянии, количестве зажимов и значениях крутящего момента,
- Прикрепите U-образные болты к зажимам для стальных тросов так, чтобы U-образный болт находился над тупиковым концом троса, а действующий трос находился в седле зажима,
- Равномерно затяните зажимы рекомендуемым моментом до и после приложения начальной нагрузки,
- Регулярно проверяйте зажимы, чтобы убедиться, что рекомендуемый крутящий момент сохраняется, и
- Периодически проверяйте зажимы на предмет износа, неправильного обращения или повреждений.
Осмотры:
Назначьте квалифицированного специалиста [1] для ежедневного осмотра строп и всех креплений и приспособлений перед использованием на наличие повреждений или дефектов.
Квалифицированный специалист также проводит дополнительные периодические проверки, если это оправдано условиями эксплуатации, что определяется на основе:
- Частота использования строп,
- Тяжесть условий эксплуатации,
- Характер выполняемых подъемов и
- Опыт, накопленный в течение срока службы стропов, используемых в аналогичных условиях.
Проводить периодические проверки канатных стропов с интервалом не более 12 месяцев. Хорошее руководство для подражания включает:
- Ежегодно для нормального использования,
- Ежемесячно или ежеквартально для интенсивного использования и
- В соответствии с рекомендациями квалифицированного специалиста для специального и нечастого использования.
Хотя стандарт OSHA на стропы не требует от вас ведения и ведения записей о проверках, стандарт ASME содержит положения о записях проверок. [3]
Тщательно осмотрите стропы и крепления. Ищите следующие элементы:
- Оборванные провода, [4]
- Сильные локальные ссадины или царапины,
- Перекручивание, раздавливание, защемление птиц или любое другое повреждение конструкции каната,
- Доказательства теплового повреждения,
- Раздавленные, деформированные или изношенные концевые насадки,
- Сильная коррозия каната, концевых креплений или фитингов,
- Отсутствующие или неразборчивые обозначения строп и
- Другие состояния, вызывающие сомнения в безопасном использовании стропы.
При наличии любого такого дефекта или износа немедленно снимите строп или приспособление с эксплуатации.
Ремонт/восстановление:
Не используйте изношенные или поврежденные стропы или приспособления. Выбросьте или отремонтируйте их.
Используйте поврежденные стропы только после их ремонта, восстановления и контрольных испытаний производителем строп или квалифицированным лицом с использованием следующих критериев:
- Не ремонтируйте проволочный трос, используемый в стропе,
- Ограничить весь ремонт концевыми креплениями и фитингами, а
- Отметьте отремонтированные стропы, чтобы определить, кто ремонтировал их.
Модификации или изменения концевых креплений или фитингов считаются ремонтом.
Методы эксплуатации:
Убедитесь, что канатные стропы имеют подходящие характеристики для типа нагрузки, сцепки и окружающей среды, в которой они будут использоваться, и что они не используются с нагрузками, превышающими номинальную грузоподъемность, указанную в соответствующие таблицы. Если отношение D/d (рис. 4) меньше значений, указанных в таблицах, проконсультируйтесь с производителем строп. Соблюдайте другие правила безопасной эксплуатации, в том числе:
Выбор ремня
- Для многоветвевых стропов, используемых с несимметричными нагрузками, убедитесь, что квалифицированный специалист выполнил анализ для предотвращения перегрузки любой ветви,
- Убедитесь, что многоветвевые стропы выбраны в соответствии с таблицами с 7 по 15 при использовании под определенными углами, указанными в таблицах. Убедитесь, что операции под другими углами ограничены номинальной нагрузкой следующего меньшего угла, указанной в таблицах или рассчитанной квалифицированным специалистом,
- При использовании многоветвевого стропа убедитесь, что номинальная мощность, указанная для одноветвевого стропа, не превышается ни на одном плече многоветвевого стропа,
- Если необходимы соотношения D / d (см. рис. 6), меньшие, чем указанные в таблицах, убедитесь, что номинальная нагрузка стропа уменьшена. Обратитесь к производителю строп за конкретными данными или обратитесь к WRTB (Технический совет по проволочным тросам) Руководство пользователя стропов с проволочными тросами и
- Не используйте фитинг, если он не имеет надлежащей формы и размера, чтобы обеспечить правильную посадку на крюк или подъемное устройство.
.
.
Предостережения для персонала
- Убедитесь, что все части человеческого тела находятся вдали от областей между стропой и грузом, а также между стропой и краном или подъемным крюком,
- Следите за тем, чтобы персонал никогда не стоял на одной линии или рядом с ногами натянутой стропы,
- Убедитесь, что персонал не стоит и не проходит под подвешенным грузом,
- Убедитесь, что персонал не ездит на стропе или грузе, если только груз не предназначен и не испытан специально для перевозки людей, и
- Не проверяйте строп, проводя голыми руками по телу троса. Оборванные провода, если они есть, могут проколоть руки.
Воздействие окружающей среды
- Храните стропы в месте, где они не будут подвергаться механическим повреждениям, коррозии, влаге, экстремальным температурам или перегибам,
- Когда стропы подвергаются воздействию экстремальных температур, следуйте указаниям производителя строп или квалифицированного специалиста,
- Не подвергайте канатные стропы с волоконным сердечником обезжириванию или воздействию растворителя из-за возможного повреждения сердечника, и
- Соблюдайте требования производителя к смазке.
Практика такелажа
- Убедитесь, что стропы закреплены таким образом, чтобы можно было контролировать нагрузку,
- Убедитесь, что острые края, соприкасающиеся со стропами, покрыты материалом достаточной прочности для защиты строп,
- Убедитесь, что стропы укорачиваются или регулируются только методами, одобренными производителем строп или квалифицированным специалистом,
- Убедитесь, что во время подъема с грузом или без него персонал следит за возможным зацеплением,
- Убедитесь, что в сцепке корзины груз сбалансирован, чтобы предотвратить проскальзывание,
- При использовании сцепки с корзиной убедитесь, что ноги стропа удерживают или поддерживают груз с боков над центром тяжести, чтобы груз оставался под контролем,
- Убедитесь, что в чокерной сцепке точка дросселирования находится только на теле ремня, а не на фитинге,
- Убедиться, что в сцепке с дроссельной заслонкой угол дроссельной заслонки менее 120 градусов не используется без снижения номинальной нагрузки,
- Убедитесь, что стропы не пережаты, не зажаты и не пережаты грузом, крюком или каким-либо фитингом,
- Убедитесь, что нагрузка, прилагаемая к крюку, сосредоточена в основании (чаше) крюка, чтобы предотвратить точечную нагрузку на крюк, если только крюк не предназначен для точечной нагрузки,
- Убедитесь, что объект в проушине стропа не шире половины длины проушины,
- Убедитесь, что строп может вращаться, когда стропы, заправленные вручную, используются в приложении вертикального подъема с одной ногой. Свести к минимуму вращение ремня,
- Не укорачивайте и не удлиняйте стропу путем завязывания или скручивания,
- Не кладите груз на стропу,
- Не вытягивайте строп из-под груза, когда груз опирается на строп,
- Не тяните стропы по полу или абразивным поверхностям,
- Не используйте стропы, изготовленные с зажимами для троса, в качестве чокерной сцепки, и
- Не допускать ударных нагрузок.
Проверочные испытания:
Перед первым использованием убедитесь, что все новые обжимные муфты, залитые муфты, проушины с обратной проушиной, втулки механических соединений и стропы с бесконечным тросом прошли контрольные испытания производителем строп или квалифицированным специалистом.
Другие новые канатные стропы не нуждаются в контрольных испытаниях, хотя работодатель может потребовать контрольные испытания в спецификациях на закупку.
Перед первоначальным использованием убедитесь, что все приварные концевые соединения испытаны производителем или аналогичной организацией при удвоенной номинальной нагрузке.
Воздействие на окружающую среду:
Полностью изымать из эксплуатации канатные стропы с волокнистым сердечником любого сорта, если они подвергаются воздействию температуры выше 180 градусов F (82 градуса C).
Следуйте рекомендациям производителя стропов при использовании канатных стропов с металлическим сердечником любого класса при температуре выше 400 градусов F (204 градуса C) или ниже минус 40 градусов F (минус 40 градусов C).
Химически активные среды могут влиять на прочность канатных стропов. Перед использованием стропы в таких условиях проконсультируйтесь с производителем.
Соединительные и гнездовые крепления — проволочный трос Arizona
Перейти к содержимому
Поиск:
Соединения и розетки
Существует множество методов использования сращиваний и муфт для формирования петель на проволочном тросе, а также для крепления фитингов и наконечников. Ниже поясняются методы, наиболее широко используемые и зарекомендовавшие себя как наилучшие для канатных стропов. Некоторые крепления снижают прочность стропы больше, чем другие. Различные соединения имеют разные характеристики. Механические соединения, хотя и очень прочные, иногда недопустимы из-за их размера. Лучшее соединение — это то, которое лучше всего соответствует вашим конкретным требованиям. То же самое относится к клеммам и фитингам. Применение и потребность в максимальной безопасности должны диктовать эти требования.
Механические соединители
Механические соединители используются для образования петель и напёрстных соединений, или для соединения двух концов кузова общего назначения или кабелепровода вместе для образования бесконечной стропы. Металлические втулки приклеиваются к тросу путем обжатия под большим давлением в гидравлическом прессе. Металл рукава холодно обтекает канат и пряди.
- Роликовый соединитель Titon.
Роликовое соединение Titan представляет собой «фламандское» соединение, в котором концы прядей крепятся к телу стропа с помощью металлической втулки. Роликовый сращиватель Titan является наиболее эффективным доступным сращиванием, поскольку он сочетает в себе преимущества ручного сращивания и механического сращивания для обеспечения двойной надежности. Наша практика заключается в разделении нитей на две группы: 3 нити и 3 нити плюс сердцевина. Затем нити переплетаются, образуя петлю. Бесшовная металлическая втулка надевается на концы прядей и сжимается под большим давлением в гидравлическом прессе. Металл рукава в холодном состоянии обтекает пряди и проволоку каната, развивая максимальную удерживающую способность. Роликовый стык Titan обеспечивает прочное и равномерное соединение. Отсутствуют опасные концы проводов. Роликовые стропы Titon используются для формирования петель (проушин) и наперстков как на стропах общего назначения, так и на стропах с кабельной укладкой. - Парное соединение Titon (обратная петля).
Это простейшее механическое соединение, при котором веревка изгибается сама по себе, образуя проушину. Крепление производится путем обжатия муфты над местом соединения.
Ручные сращивания
Ручные сращивания образуются путем «вплетения» прядей конца веревки в тело с образованием петли или соединения двух концов веревки в непрерывную петлю. Осмотр прост, и ручные соединения часто используются в тех случаях, когда необходимо вытащить стропу из-под груза.
- Ливерпульский сплайс.
Соединение «Ливерпуль» — это гибкое основное ручное соединение, используемое для проволочных канатов. Его можно использовать для формирования петель или наперстков. Ливерпульское соединение может быть покрыто порцией проволоки для защиты от оголенных концов. - Скрытый соединитель (Wails).
Стык Hidden или Wailes Splice изготовлен вручную и выглядит очень гладким. Все концы прядей и проволоки заправлены внутрь. Это предпочтительное ручное соединение для строп, используемых в тех случаях, когда концы проволоки могут представлять опасность для людей, работающих со стропой. Скрытые сращивания используются только для того, чтобы показать стиль кузова общего назначения с волокнистым сердечником.
Обжимное крепление муфты
Муфты и другие фитинги можно прикрепить к концам стропа путем обжатия. Металл в стержне муфты или наконечника прикрепляется к тросу путем сжатия его под большим давлением в гидравлическом прессе. Холод металла обтекает жилы и провода, образуя прочную связь. Эти фитинги могут развивать прочность на разрыв согласно каталогу IWRC. Обжатые муфты обычно прикрепляются только к стропам общего назначения. Этот тип концевого крепления обеспечивает превосходную устойчивость к вибрационной усталости.
Насадка Spelter Socket
Муфта фитинга прочно крепится к тщательно подготовленному концу троса путем заполнения корзины фитинга расплавленным цинком. Цинк заполняет корзину и окружает расчищенные провода, образуя как механическую, так и химическую связь. Этот тип крепления при правильной установке обеспечивает каталожную прочность тела каната на разрыв.
Добавить комментарий