Eng Ru
Отправить письмо

Полярный кран: в сердце реакторного отделения. Полярный кран


в сердце реакторного отделения: tyazhmash_szr

Практически параллельно с освоением первой атомной продукции, в 2009 году в обиход заводчан прочно вошло еще одно понятие — «полярный кран». Не имеющий никакого отношения к северному полюсу, он получил свое название из-за специфического строения. Единственная в мире грузоподъемная машина, способная поворачиваться по круговому подкрановому рельсу вокруг своей неподвижной оси (или полюса), применяется при строительстве и обслуживании атомной электростанции.Длина пролетных балок изделия равна сорока трем метрам, что выходит за рядовые стандарты кранового строения. Так уж повелось, что работа, которая не вписывается в привычные шаблоны, сильнее всего будоражит технический ум специалистов «ТЯЖМАШ». Поэтому коллектив с энтузиазмом принял вызов и развернул производство нового типа оборудования для АЭС. Но помимо внушительных габаритов, полярные краны приготовили заводчанам другие поводы для переживаний. Это машины высочайшего класса безопасности, так как применяются для установки атомного реактора и парогенераторов массой до 370 тонн и работают с ядерным топливом. И малейшая ошибка даже одного механизма может стоить человеческих жизней.

В цехе № 30 был образован отдельный участок, создан стенд для испытаний атомного оборудования и расширены въездные ворота.

Так называемое боевое крещение заводчане приняли в процессе изготовления полярного крана для Ленинградской АЭС-2. Именно тогда вскрылись все подводные камни, были прочувствованы главные секреты. К примеру, из-за больших габаритов пролетной балки на заводе ожил метод автоматической сварки под флюсом, которая помогает делать качественным даже многометровый шов. Успешно освоена технология обработки двух крупных механизмов подъема, которые раньше никогда не изготавливались на предприятии. Они представляют собой барабаны для наматывания подъемных тросов, и основная сложность — создать «ручей» (ровные выемки для троса). Первым поверил в возможности завода Генеральный директор АО «ТЯЖМАШ» А. Ф. Трифонов, лично курировавший зарождение атомного производства.

480 тонн — масса полярного крана.

В числе экспериментов – пескоабразивный способ подготовки изделия для окраски. Он был внедрен для обработки габаритных деталей из линейки специальной и атомной техники и оправдал свое предназначение. Вообще окраска — одна из ключевых операций. На всю поверхность полярного крана (а это больше 2000 квадратных метров!) надо нанести слой толщиной в 130 микрон. Сегодня большая часть окрасочных операций проводится методом безвоздушной окраски, а занимаются этим маляры высшей категории.Когда речь идет о крупном изделии, решающую роль играет и его доставка. Для перевозки крана между цехами предусмотрительные заводчане создали сцеп из трех платформ, а вот до объекта изделие добирается уже на профессиональном автотранспорте, состоящем из тягача и двух автоматизированных полноприводных тележек.

Транспортировка пролетной балки для Белорусской АЭС.

Самой волнительной была отгрузка самой первой балки из цеха № 30. Это сейчас крупный узел устанавливается на платформу за несколько часов, а тогда процесс занял почти двое суток.

Первая отгрузка балки крана.

Позже на Ленинградскую АЭС-2 отправился второй полярный кран, два — на Ростовскую АЭС и один — на Нововоронежскую АЭС-2. Когда в 2014 году «ТЯЖМАШ» получил очередные заказы на полярные краны для Балтийской и Белорусской станций, бюро грузоподъемных машин занялось подготовкой и утверждением целого ряда рационализаторских предложений. В первую очередь специалисты предприятия отказались от покупных талей и заменили их на сервисные тележки собственного производства. Предложенная конструкция механизма обладает повышенной ремонтопригодностью, имеется возможность одновременного выполнения работ по обслуживанию механизмов подъема и передвижения, так как к ним есть свободный доступ. Кроме того, в конструкции сервисного подъема применены в основном отечественные комплектующие, что существенно снижает затраты на ее эксплуатацию и ремонт. Также появилось решение применить на полярном кране дисковые тормоза с гидравлическими механизмами, увеличивающие безопасность при работе с грузами.

Раскрылся богатый потенциал сотрудников «ТЯЖМАШ» и в другой области — проведении испытаний на атомной электростанции. Прежде чем полярный кран запустят в эксплуатацию и доверят ему настоящий груз, он обязательно проходит проверку. До 2014 года на всех российских станциях технику тестировали с помощью гидронагружателей, но благодаря находчивости сызранских специалистов было создано мобильное нагрузочное устройство. Сегодня оно уже одобрено проектирующей компанией «Атомэнергопроект», а заводу выдан патент на изобретение.

Узнать о продукции завода на сайте http://www.tyazhmash.com/

tyazhmash-szr.livejournal.com

Полярный кран Википедия

Кран в работе: транспортировка верхнего блока реактора.

Мостовы́е кра́ны кругово́го де́йствия — краны мостового типа, использующиеся в реакторных залах атомных электростанций для транспортировки оборудования во время ремонтных работ. Также называются мосто́выми поля́рными или поля́рными.

Описание

Полярный кран

…на этом фото он уже готов.

Краны устанавливают под куполом гермооболочки реакторного здания АЭС[1] и применяют для перемещения различных грузов в реакторном отделении. Тележка полярного крана перемещается вдоль моста, сам кран передвигается по круговому рельсу диаметром 41,5 м на 370° над шахтой ядерного реактора, что позволяет совершать транспортные операции в любой точке здания[2].

Полярными кранами выполняются следующие операции:

В период монтажа оборудования управление краном производится с трёх временных пультов[2]. В процессе эксплуатации управление краном ведётся из помещения, находящегося за пределами реакторного здания. Шкафы системы управления с пускорегулирующей аппаратурой полярным краном также устанавливаются (согласно «Требованиям к устройству и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов для объектов использования атомной энергии (ОИАЭ)») в отдельном помещении, вне гермозоны. Все механизмы крана, которые имеют концевые выключатели, за исключением механизма передвижения, дублируются[4].

Краны относятся к высшему классу безопасности оборудования для АЭС, их изготовление контролируется представителями Ростехнадзора[5]. Точность наведения груза таким краном составляет ±7мм[6]. Расчётная нагрузка на крюки и элементы, участвующие в удержании груза (канаты, редукторы, тормоза) этих кранов увеличивается на 25% от паспортной[4].

Существуют различные модели полярных кранов, отличающихся характеристиками (грузоподъёмностью 160—400т и пролётами от 8 до 39,6м), выпускаемых другими производителями:

  1. Зуевский энергомеханический завод (модель КМ 180/2х70).
  2. «Укратомэнергострой» (модель КМЭС-180/2Х70/10-32-34/34/41,6-А5-У3).
  3. «Атоммаш», г. Волгодонск.
  4. «Сибтяжмаш» (модель 320/32+5-41,5-М4 грузоподъёмностью 320т, а также другие модели: грузоподъёмностью от 160 до 400т и пролётами от 31 до 43м).
  5. Машиностроительная корпорация «Уралмаш» (модель Мостовой кран кругового действия (полярный кран) г/п 350/190/32).

В настоящее время выпущены краны, вес которых достигает 600т, номинальное усилие подъёма 350т, максимальная нагрузка 450т. Краны обладают запасом прочности и работоспособности в экстремальных условиях и способны выстоять при землетрясении с магнитудой 9. Подобные краны были изготовлены и отгружены для поставки на АЭС «Куданкулам»[8][9][10][11]. Краны были разработаны НПО «ВНИИПТМАШ»[12][13].

Кран типа КМЭС

Модель «Кран реакторный КМЭС-180/2Х70/10-32-34/34/41,6-А5-У3» выполнена в климатическом исполнении «У» (третьей категории размещения) и предназначена для режима работы А3 (аналог ИСО 4301) в зоне рабочих температур от — 20 °C до +40 °C. Модель обеспечивает точное наведение вилки грузозахватного органа грузоподъёмностью 180т с точностью наведения в любую заданную точку рабочей зоны не более: ±5мм[14].

Кран предназначен для выполнения транспортно-технологических операций, аналогичных операциям, выполняемым кранами кругового действия в реакторных отделениях унифицированных АЭС с реакторами ВВЭР-1000[14].

Технические характеристики

Мостовой кран кругового действия (полярный кран) г/п 350/190/32

Технические характеристики приведены для модели, производимой «Уралмаш»[1].

Параметр Значение
Грузоподъёмность, т на вилке при монтаже: 350
на вилке при эксплуатации: 190
вспомогательный подъём: 32
талей: 10
Высота подъёма, м вилки: 22
вилки с крюком: 21
вспомогательного подъёма: 21
талей: 20
тали портала тележки: 43
Пролёт, м 42
Скорость, м/мин подъёма (опускания): 1,0 (0,1)
на вспомогательном подъёме: 7,0 (0,7)
передвижения крана: 17 (0,3)
передвижения тележки: 17 (0,5)
передвижения тали портала: 8,0
перевыдвижения оси вилки: 0,2
Частота вращения вилки, об/мин 0,07
Угол поворота, ° крана, в одном направлении: 370
вилки: ± 135
Количество колёс крана: 16
главной тележки: 8
прицепной: 2
Общая масса крана, т 400
Группа классификации по ИСО 4301/1 А2
Тип подкранового рельса по ГОСТ 4121-76 КР120
Суммарная мощность электродвигателей, кВт: 275

Мостовой кран электрический специальный типа КМЭС

Кран типа КМЭС имеет следующие характеристики[14]:

Параметр Значение
Грузоподъёмность, т главный подъём: 180
вспомогательный подъём: 2*70
стационарная электроталь: 10
подвижные тали (две): 5
Высота подъёма, м главный подъём: 34
вспомогательный подъём: 34
стационарная электроталь:: 41,6
вспомогательные тележки: 39
Пролёт, м 32
Скорость, м/мин на главном подъёме: 2,55 … 0,13
на вспомогательном подъёме: 2,55 … 0,13
стационарная электроталь: 8
подвижные электротали: 8
передвижения тележки: 5,57 … 0,28
передвижения крана: 19,4 … 0,97
передвижения электроталей: 0,093 … 0,005
выдвижения оси вилки: 0,21
Скорость поворота вилки гл. подъема, об/мин 0,83

Описание конструкции полярного крана

Краны состоят из металлоконструкции, механизма передвижения, тележки, тали, электрооборудования и кабины машиниста[15]. В настоящее время разработаны кабины для действующих моделей кранов (габаритами 2500х2000х2200), окрашенные специальным лакокрасочным покрытием, которое выдерживает растворы для дезактивации при температуре +90 °C.

Полярные краны питаются от внешней сети 380В частотой 50Гц[15].

Краны оборудуются системами безопасности:

  • Ограничителями высоты подъёма (опускания) груза[15].
  • Ограничителями передвижения тележки и крана[15].
  • Упругими буферами крана и тележки[15].
  • Блокировочным выключателем дверей кабины и выходов на мост[15].
  • Устройствами для автоматического снятия напряжения[15].
  • Максимальной токовой защитой[15].
  • Реле контроля обрыва фаз[15].
  • Звуковым сигналом[15].

Применение

Полярные краны были поставлены и установлены на следующих АЭС с реакторами ВВЭР:

  • Действующие станции, ЕС:
  1. АЭС Пакш, блок №1[16].
  2. АЭС Пакш, блок №2[16].
  3. АЭС Дуковани, блок №1[16].
  4. АЭС Дуковани, блок №2[16].
  5. АЭС Козлодуй, блок №5[16][17].
  6. АЭС Козлодуй, блок №6[16][17].
  7. АЭС Темелин, блок №1[16].
  8. АЭС Темелин, блок №2[16].
  9. АЭС Моховце[16].
  • Действующие станции, СНГ:
  1. Балаковская АЭС.
  2. Запорожская АЭС.
  3. Южно-Украинская АЭС, блок №2[18].
  4. Южно-Украинская АЭС, блок №3[16].
  5. Ростовская АЭС, блок №1[16].
  6. Ростовская АЭС, блок №2[19],[20].
  7. Калининская АЭС, блок №1[21].
  8. Калининская АЭС, блок №2[21].
  9. Калининская АЭС, блок №3[16].
  10. Калининская АЭС, блок №4: Выпущен при СССР, поставлен с площадки АЭС «Белене» (Болгария)[22].
  1. Балтийская АЭС. Возможно оснащение станции кранами производства калининградского завода «Балткран»[23].
  2. Ленинградская АЭС-2. В 2008 году велись переговоры по поставкам кранов на станцию[22]. В 2010 году один из реакторов готов к монтажу полярного крана[24]. По данным «Вестника ЛАЭС», кран изготовлен на Красноярском заводе грузоподъёмного оборудования[3].
  3. Нововоронежская АЭС-2. В 2008 году велись переговоры о поставках полярных кранов[22], а в 2010 году планируется поставка одного такого крана[25]. По мнению директора программы Управления проектами инжиниринговой деятельности Госкорпорации «Росатом», за июнь и по результатам первого полугодия 2010 года «генеральный подрядчик и его контрагенты сделали хороший шаг вперед, план июня перевыполнен, как по строительно-монтажным работам, так и по поставкам оборудования». И если темп первого полугодия сохранится, то в конце года, возможно, начнётся подготовка к монтажу полярного крана на первом блоке[26].
  • Строящиеся АЭС, другие страны:
  1. Бушерская АЭС, блок №1[27].
  2. АЭС «Куданкулам», блок №1[5][8][28].
  3. АЭС «Куданкулам», блок №2[8][9][28].
  1. Воронежская АСТ, блок №1[29].
  2. / Крымская АЭС, блок №1: не введён, как и сама станция.

Происшествия с кранами

  • 8 июня 1987 года на II энергоблоке Южно-Украинской АЭС, вследствие ошибочных действий персонала при проведении ремонтных работ произошло падение 12-ти тонной траверсы полярного крана в корпус реактора. В результате произошла деформация днища корпуса реактора ВВЭР-1000[18]. В июне 2009 года при выводе блока на плановый ремонт, кран подвергся экспертному обследованию и техническому освидетельствованию[30].

Примечания

См. также

Ссылки

wikiredia.ru

Мостовой кран кругового действия - WikiVisually

1. Мостовой кран (тип) – An overhead crane, commonly called a bridge crane, is a type of crane found in industrial environments. An overhead crane consists of parallel runways with a bridge spanning the gap. A hoist, the component of a crane, travels along the bridge. If the bridge is supported on two or more legs running on a fixed rail at ground level, the crane is called a gantry crane or a goliath crane. Unlike mobile or construction cranes, overhead cranes are used for either manufacturing or maintenance applications. Demag Cranes & Components Corp. was one of the first companies in the world to mass-produce the first steam-powered crane. In 1876 Sampson Moore in England designed and supplied the first ever electric overhead crane, since that time Alliance Machine, now defunct, holds an AISE citation for one of the earliest cranes in the USA market. This crane was in service until approximately 1980, and is now in a museum in Birmingham, over the years important innovations, such as the Weston load brake and the wire rope hoist, have come and gone. The original hoist contained components mated together in what is now called the built-up style hoist and these built up hoists are used for heavy-duty applications such as steel coil handling and for users desiring long life and better durability. They also provide for easier maintenance, see the Hoists Manufacturers Institute site for true life calculation which is based on load and hours used. In todays modern world for the North American market there are a few governing bodies for the industry, the Overhead Alliance is a group that represents Crane Manufacturers Association of America, Hoist Manufacturers Institute, and Monorail Manufacturers Association. These product counsels of the Material Handling Industry of America have joined forces to create promotional materials to raise the awareness of the benefits to overhead lifting, the members of this group are marketing representatives of the member companies. 1830, First Crane company in Germany Ludwig Stuckenholz company now Demag Cranes & Components GmbH,1861, the first steam powered overhead crane is installed by John Ramsbottom at the Crewe Railway workshops. Power was transmitted to the crane from a pulley driven by a stationary engine through an endless cotton rope,1887, the Ludwig Stuckenholz company introduces electrical components to overhead cranes determining industry design. 1910, the first mass-produced electric motor hoist starts in Germany, configurations, While sharing major components, overhead cranes are manufactured in a number of configurations based on applications. This is most common type of crane, found in most factories. As obvious from name, these cranes are electrically operated by a control pendant and this type of overhead crane has one end of the bridge mounted on a fixed pivot and the other end carried on an annular track, the bridge traverses the circular area beneath. This offers improvement over a jib crane by making possible a longer reach, Overhead cranes are commonly used in the refinement of steel and other metals such as copper and aluminium

2. Балаковская АЭС – Balakovo nuclear power station is located in the city of Balakovo, Saratov Oblast, Russia, about 900 kilometers south-east of Moscow. It consists of four reactors, a fifth unit is still under construction. Owner and operator of the power station is Rosenergoatom. Balakovo NPP participates in a program between nuclear power stations in Europe and Russia, since 1990 it has been in partnership with Biblis Nuclear Power Plant. This event is cited as one of the predecessors of the Chernobyl disaster, Nuclear power in Russia Balakovo NPP site – website in English Rosenergoatom – website in Russian and English Bellona Foundation, Balakovo NPP – International environmental organization

3. Метр – The metre or meter, is the base unit of length in the International System of Units. The metre is defined as the length of the path travelled by light in a vacuum in 1/299792458 seconds, the metre was originally defined in 1793 as one ten-millionth of the distance from the equator to the North Pole. In 1799, it was redefined in terms of a metre bar. In 1960, the metre was redefined in terms of a number of wavelengths of a certain emission line of krypton-86. In 1983, the current definition was adopted, the imperial inch is defined as 0.0254 metres. One metre is about  3 3⁄8 inches longer than a yard, Metre is the standard spelling of the metric unit for length in nearly all English-speaking nations except the United States and the Philippines, which use meter. Measuring devices are spelled -meter in all variants of English, the suffix -meter has the same Greek origin as the unit of length. This range of uses is found in Latin, French, English. Thus calls for measurement and moderation. In 1668 the English cleric and philosopher John Wilkins proposed in an essay a decimal-based unit of length, as a result of the French Revolution, the French Academy of Sciences charged a commission with determining a single scale for all measures. In 1668, Wilkins proposed using Christopher Wrens suggestion of defining the metre using a pendulum with a length which produced a half-period of one second, christiaan Huygens had observed that length to be 38 Rijnland inches or 39.26 English inches. This is the equivalent of what is now known to be 997 mm, no official action was taken regarding this suggestion. In the 18th century, there were two approaches to the definition of the unit of length. One favoured Wilkins approach, to define the metre in terms of the length of a pendulum which produced a half-period of one second. The other approach was to define the metre as one ten-millionth of the length of a quadrant along the Earths meridian, that is, the distance from the Equator to the North Pole. This means that the quadrant would have defined as exactly 10000000 metres at that time. To establish a universally accepted foundation for the definition of the metre, more measurements of this meridian were needed. This portion of the meridian, assumed to be the length as the Paris meridian, was to serve as the basis for the length of the half meridian connecting the North Pole with the Equator

4. Градус (геометрия) – A degree, usually denoted by °, is a measurement of a plane angle, defined so that a full rotation is 360 degrees. It is not an SI unit, as the SI unit of measure is the radian. Because a full rotation equals 2π radians, one degree is equivalent to π/180 radians, the original motivation for choosing the degree as a unit of rotations and angles is unknown. One theory states that it is related to the fact that 360 is approximately the number of days in a year. Ancient astronomers noticed that the sun, which follows through the path over the course of the year. Some ancient calendars, such as the Persian calendar, used 360 days for a year, the use of a calendar with 360 days may be related to the use of sexagesimal numbers. The earliest trigonometry, used by the Babylonian astronomers and their Greek successors, was based on chords of a circle, a chord of length equal to the radius made a natural base quantity. One sixtieth of this, using their standard sexagesimal divisions, was a degree, Aristarchus of Samos and Hipparchus seem to have been among the first Greek scientists to exploit Babylonian astronomical knowledge and techniques systematically. Timocharis, Aristarchus, Aristillus, Archimedes, and Hipparchus were the first Greeks known to divide the circle in 360 degrees of 60 arc minutes, eratosthenes used a simpler sexagesimal system dividing a circle into 60 parts. Furthermore, it is divisible by every number from 1 to 10 except 7 and this property has many useful applications, such as dividing the world into 24 time zones, each of which is nominally 15° of longitude, to correlate with the established 24-hour day convention. Finally, it may be the case more than one of these factors has come into play. For many practical purposes, a degree is a small enough angle that whole degrees provide sufficient precision. When this is not the case, as in astronomy or for geographic coordinates, degree measurements may be written using decimal degrees, with the symbol behind the decimals. Alternatively, the sexagesimal unit subdivisions can be used. One degree is divided into 60 minutes, and one minute into 60 seconds, use of degrees-minutes-seconds is also called DMS notation. These subdivisions, also called the arcminute and arcsecond, are represented by a single and double prime. For example,40. 1875° = 40° 11′ 15″, or, using quotation mark characters, additional precision can be provided using decimals for the arcseconds component. The older system of thirds, fourths, etc. which continues the sexagesimal unit subdivision, was used by al-Kashi and other ancient astronomers, but is rarely used today

5. Ядерный реактор – This article is a subarticle of Nuclear power. A nuclear reactor, formerly known as a pile, is a device used to initiate. Nuclear reactors are used at power plants for electricity generation. Heat from nuclear fission is passed to a fluid, which runs through steam turbines. These either drive a ships propellers or turn electrical generators, Nuclear generated steam in principle can be used for industrial process heat or for district heating. Some reactors are used to produce isotopes for medical and industrial use, some are run only for research. As of April 2014, the IAEA reports there are 435 nuclear power reactors in operation, when a large fissile atomic nucleus such as uranium-235 or plutonium-239 absorbs a neutron, it may undergo nuclear fission. The heavy nucleus splits into two or more nuclei, releasing kinetic energy, gamma radiation, and free neutrons. A portion of neutrons may later be absorbed by other fissile atoms and trigger further fission events, which release more neutrons. This is known as a chain reaction. To control such a chain reaction, neutron poisons and neutron moderators can change the portion of neutrons that will go on to cause more fission. Nuclear reactors generally have automatic and manual systems to shut the fission reaction down if monitoring detects unsafe conditions, commonly-used moderators include regular water, solid graphite and heavy water. Some experimental types of reactor have used beryllium, and hydrocarbons have been suggested as another possibility, the reactor core generates heat in a number of ways, The kinetic energy of fission products is converted to thermal energy when these nuclei collide with nearby atoms. The reactor absorbs some of the rays produced during fission. Heat is produced by the decay of fission products and materials that have been activated by neutron absorption. This decay heat-source will remain for some even after the reactor is shut down. A kilogram of uranium-235 converted via nuclear processes releases approximately three times more energy than a kilogram of coal burned conventionally. A nuclear reactor coolant — usually water but sometimes a gas or a metal or molten salt — is circulated past the reactor core to absorb the heat that it generates

6. Груз – Multi-modal container units, designed as reusable carriers to facilitate unit load handling of the goods contained, are also referred to as cargo, specially by shipping lines and logistics operators. Similarly, aircraft ULD boxes are also documented as cargo, with associated packing list of the contained within. When empty containers are shipped each unit is documented as a cargo and when goods are stored within, seaport terminals handle a wide range of maritime cargo. Automobiles are handled at many ports and are carried on specialized roll-on/roll-off ships. Break bulk cargo is typically stacked on pallets and lifted into. The volume of bulk cargo has declined dramatically worldwide as containerization has grown. One way to secure break bulk and freight in intermodal containers is by using Dunnage Bags, bulk cargo, such as salt, oil, tallow, and scrap metal, is usually defined as commodities that are neither on pallets nor in containers. Bulk cargoes are not handled as individual pieces, the way heavy-lift, alumina, grain, gypsum, logs, and wood chips, for instance, are bulk cargoes. Neo-bulk cargo comprises individual units that are counted as they are loaded and unloaded, in contrast to bulk cargo that is not counted, containers are the largest and fastest growing cargo category at most ports worldwide. Containerized cargo includes everything from auto parts, machinery and manufacturing components to shoes and toys to frozen meat, air cargo, commonly known as air freight, is collected by firms from shippers and delivered to customers. Aircraft were first used for carrying mail as cargo in 1911, eventually manufacturers started designing aircraft for other types of freight as well. There are many commercial aircraft suitable for carrying cargo such as the Boeing 747 and the bigger An‑124, such large aircraft employ quick-loading containers known as unit load devices, much like containerized cargo ships. The ULDs are located in the front section of the aircraft, most nations own and utilize large numbers of military cargo aircraft such as the C‑17 Globemaster III for logistical needs. Popular commercial aircraft transformed to an aircraft such as Saab 340A is designed for high revenue. Trains are capable of transporting a number of containers that come from shipping ports. Trains are also used for the transportation of water, cement, grain, steel, wood and they are used because they can carry a large amount and generally have a direct route to the destination. Under the right circumstances, freight transport by rail is more economic and energy efficient than by road, the main disadvantage of rail freight is its lack of flexibility. For this reason, rail has lost much of the business to road transport

7. Ядерное топливо – Nuclear fuel is a substance that is used in nuclear power stations to produce heat to power turbines. Heat is created when nuclear fuel undergoes nuclear fission, most nuclear fuels contain heavy fissile elements that are capable of nuclear fission, such as uranium-235 or plutonium-239. When the unstable nuclei of atoms are hit by a slow-moving neutron, they split. These neutrons then go on to split more nuclei and this creates a self-sustaining chain reaction that is controlled in a nuclear reactor, or uncontrolled in a nuclear weapon. The processes involved in mining, refining, purifying, using, Nuclear fuel has the highest energy density of all practical fuel sources. Uranium dioxide is a black semiconducting solid and it can be made by reacting uranyl nitrate with a base to form a solid. It is heated to form U3O8 that can then be converted by heating in an argon / hydrogen mixture to form UO2, the UO2 is then mixed with an organic binder and pressed into pellets, these pellets are then fired at a much higher temperature to sinter the solid. The aim is to form a solid which has few pores. The thermal conductivity of uranium dioxide is low compared with that of zirconium metal. It is important to note that the corrosion of uranium dioxide in an environment is controlled by similar electrochemical processes to the galvanic corrosion of a metal surface. Mixed oxide, or MOX fuel, is a blend of plutonium, MOX fuel is an alternative to low enriched uranium fuel used in the light water reactors which predominate nuclear power generation. Some concern has been expressed that used MOX cores will introduce new disposal challenges, reprocessing of commercial nuclear fuel to make MOX was done in the Sellafield MOX Plant. As of 2015, MOX fuel is made in France, and to an extent in Russia, India. China plans to develop fast breeder reactors and reprocessing, reprocessing of spent commercial-reactor nuclear fuel has not been permitted in the United States due to nonproliferation considerations. It behaves like U-235 and its fission releases a similar amount of energy, the higher the burn-up, the more plutonium in the spent fuel, but the lower the fraction of fissile plutonium. Typically about one percent of the used fuel discharged from a reactor is plutonium, worldwide, some 70 tonnes of plutonium contained in used fuel is removed when refueling reactors each year. Metal fuels have the advantage of a higher heat conductivity than oxide fuels. Metal fuels have a history of use, stretching from the Clementine reactor in 1946 to many test

8. Парогенератор – A steam generator is a form of low water-content boiler, similar to a flash steam boiler. The usual construction is as a coil of water-tube, arranged as a single, or monotube. Circulation is once-through and pumped under pressure, as a forced-circulation boiler, the narrow-tube construction, without any large-diameter drums or tanks, means that they are safe from the effects of explosion, even if worked at high pressures. The pump flowrate is adjustable, according to the quantity of steam required at that time, the burner output is throttled to maintain a constant working temperature. They are used as auxiliary boilers on ships, one of the best-known designs is the Stone-Vapor. The inner casing of the forms a vertical bell, with an outer airtight cylindrical casing. The oil or gas burner is mounted at the top, above the coils, the heating element is a single tube, arranged into a number of helical cylinders. The first helices are small-diameter tubes, wrapped in large diameter turns, succeeding turns are coiled inside this and the tube is of progressively increasing diameter, to allow for a constant flow rate as the water evaporates into steam and forms bubbles. The steam outlet is from the turn at the bottom of the inner helix. The outlet is approximately 90% steam and residual water is separated by passing it through a steam-water separator, the exhaust gases turn upwards and flow over the outside of the bell, usually passing additional helices that are used as an initial feedwater heater. The Clayton steam generator is similar to the Stone-Vapor, but the burner, the heating coil is mounted within a simple cylindrical casing. Rather than helical, cylindrical layers, the Clayton coils are arranged as layers of flat spirals, water is pumped into the top layers and forced downwards. Again, the diameter increases in steps, as evaporation takes place. The final turns form a closely spaced helical cylinder around the burner as a water-wall furnace and is heated by radiant heat. The steam output is passed through a centrifugal separator and a dry steam quality of 99. 5% is claimed

9. Компенсатор давления – A Pressurizer is a component of a pressurized water reactor. The basic design of the water reactor includes a requirement that the coolant in the reactor coolant system must not boil. Put another way, the coolant must remain in the state at all times. To pressurize the coolant system to a higher pressure than the point of the coolant at operating temperatures. That is the function of the pressurizer and it is located inside the reactor containment building. Because of its innate incompressibility, water in a piping system adjusts equally to pressure changes anywhere in the connected system. The pressurizer is a vessel compared to the other two major vessels of the reactor coolant system, the reactor vessel itself and the steam generator. Pressure in the pressurizer is controlled by varying the temperature of the coolant in the pressurizer, water pressure in a closed system tracks water temperature directly, as the temperature goes up, pressure goes up and vice versa. To increase the pressure in the coolant system, large electric heaters in the pressurizer are turned on, raising the coolant temperature in the pressurizer. The pressurizer has two secondary functions, one is providing a place to monitor water level in the reactor coolant system. Since the reactor coolant system is flooded during normal operations. But early awareness of a reduction of coolant level is important to the safety of the reactor core, there is therefore, a coolant level monitoring system on the pressurizer and it is the one reactor coolant system vessel that is normally not full of coolant. The other secondary function is to provide a cushion for pressure changes in the reactor coolant system. Because the coolant in the pressurizer is quite hot during normal operations and this steam bubble provides a cushion for pressure changes in the reactor coolant system and the operators ensure that the pressurizer maintains this steam bubble at all times during operations. Some facilities also call this letting the pressurizer go solid, although solid simply refers to being full of liquid. Part of the system is an over-pressure relief system. This steam is routed to a tank in the reactor containment building where it is cooled back into liquid

10. Трубопровод – Within industry, piping is a system of pipes used to convey fluids from one location to another. The engineering discipline of piping design studies the efficient transport of fluid, industrial process piping can be manufactured from wood, fiberglass, glass, steel, aluminum, plastic, copper, and concrete. Piping systems are documented in piping and instrumentation diagrams, if necessary, pipes can be cleaned by the tube cleaning process. Plumbing pipes also remove waste in the form of sewage, fire sprinkler systems also use piping, and may transport nonpotable or potable water, or other fire-suppression fluids. Piping also has other industrial applications, which are crucial for moving raw. This evaluation is performed with the assistance of a specialized pipe stress analysis computer programs such as CAEPIPE. Steel structures will have areas of stress that may be caused by sharp corners in the design. The material with which a pipe is manufactured often forms as the basis for choosing any pipe. g, nonmetallic, e. g. tempered glass, Teflon lined, PVC, etc. Early wooden pipes were constructed out of logs that had a hole bored lengthwise through the center. Later wooden pipes were constructed with staves and hoops similar to wooden barrel construction, stave pipes have the advantage that they are easily transported as a compact pile of parts on a wagon and then assembled as a hollow structure at the job site. Wooden pipes were especially popular in regions where transport of heavy iron or concrete pipes would have been difficult. The thickness of wood afforded some insulating properties to the pipes which helped prevent freezing as compared to metal pipes, wood used for water pipes also does not rot very easily. Electrolysis, that bugbear of many iron pipe systems, doesnt affect wood pipes at all, in the Western United States where redwood was used for pipe construction, it was found that redwood had peculiar properties that protected it from weathering, acids, insects, and fungus growths. Redwood pipes stayed smooth and clean indefinitely while iron pipe by comparison would rapidly begin to scale and corrode, there are certain standard codes that need to be followed while designing or manufacturing any piping system. Engineer manual, entire document • • U. S. Army Corps of Engineers, EM 1110-l-4008, May 1999 Building services piping links at DMOZ

wikivisually.com

Мостовой кран кругового действия — WiKi

Полярный кран

…на этом фото он уже готов.

Краны устанавливают под куполом гермооболочки реакторного здания АЭС[1] и применяют для перемещения различных грузов в реакторном отделении. Тележка полярного крана перемещается вдоль моста, сам кран передвигается по круговому рельсу диаметром 41,5 м на 370° над шахтой ядерного реактора, что позволяет совершать транспортные операции в любой точке здания[2].

Полярными кранами выполняются следующие операции:

В период монтажа оборудования управление краном производится с трёх временных пультов[2]. В процессе эксплуатации управление краном ведётся из помещения, находящегося за пределами реакторного здания. Шкафы системы управления с пускорегулирующей аппаратурой полярным краном также устанавливаются (согласно «Требованиям к устройству и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов для объектов использования атомной энергии (ОИАЭ)») в отдельном помещении, вне гермозоны. Все механизмы крана, которые имеют концевые выключатели, за исключением механизма передвижения, дублируются[4].

Краны относятся к высшему классу безопасности оборудования для АЭС, их изготовление контролируется представителями Ростехнадзора[5]. Точность наведения груза таким краном составляет ±7мм[6]. Расчётная нагрузка на крюки и элементы, участвующие в удержании груза (канаты, редукторы, тормоза) этих кранов увеличивается на 25% от паспортной[4].

Существуют различные модели полярных кранов, отличающихся характеристиками (грузоподъёмностью 160—400т и пролётами от 8 до 39,6м), выпускаемых другими производителями:

  1. Зуевский энергомеханический завод (модель КМ 180/2х70).
  2. «Укратомэнергострой» (модель КМЭС-180/2Х70/10-32-34/34/41,6-А5-У3).
  3. «Атоммаш», г. Волгодонск.
  4. «Сибтяжмаш» (модель 320/32+5-41,5-М4 грузоподъёмностью 320т, а также другие модели: грузоподъёмностью от 160 до 400т и пролётами от 31 до 43м).
  5. Машиностроительная корпорация «Уралмаш» (модель Мостовой кран кругового действия (полярный кран) г/п 350/190/32).

В настоящее время выпущены краны, вес которых достигает 600т, номинальное усилие подъёма 350т, максимальная нагрузка 450т. Краны обладают запасом прочности и работоспособности в экстремальных условиях и способны выстоять при землетрясении с магнитудой 9. Подобные краны были изготовлены и отгружены для поставки на АЭС «Куданкулам»[8][9][10][11]. Краны были разработаны НПО «ВНИИПТМАШ»[12][13].

Кран типа КМЭС

Модель «Кран реакторный КМЭС-180/2Х70/10-32-34/34/41,6-А5-У3» выполнена в климатическом исполнении «У» (третьей категории размещения) и предназначена для режима работы А3 (аналог ИСО 4301) в зоне рабочих температур от — 20 °C до +40 °C. Модель обеспечивает точное наведение вилки грузозахватного органа грузоподъёмностью 180т с точностью наведения в любую заданную точку рабочей зоны не более: ±5мм[14].

Кран предназначен для выполнения транспортно-технологических операций, аналогичных операциям, выполняемым кранами кругового действия в реакторных отделениях унифицированных АЭС с реакторами ВВЭР-1000[14].

Краны состоят из металлоконструкции, механизма передвижения, тележки, тали, электрооборудования и кабины машиниста[15]. В настоящее время разработаны кабины для действующих моделей кранов (габаритами 2500х2000х2200), окрашенные специальным лакокрасочным покрытием, которое выдерживает растворы для дезактивации при температуре +90 °C.

Полярные краны питаются от внешней сети 380В частотой 50Гц[15].

Краны оборудуются системами безопасности:

  • Ограничителями высоты подъёма (опускания) груза[15].
  • Ограничителями передвижения тележки и крана[15].
  • Упругими буферами крана и тележки[15].
  • Блокировочным выключателем дверей кабины и выходов на мост[15].
  • Устройствами для автоматического снятия напряжения[15].
  • Максимальной токовой защитой[15].
  • Реле контроля обрыва фаз[15].
  • Звуковым сигналом[15].

ru-wiki.org

Полярный кран первого блока Ленинградской АЭС-2 переведен на штатное электропитание

Подробности 06.03.2017 17:24

Полярный кран энергоблока №1 Ленинградской АЭС-2

В здании реактора энергоблока №1 Ленинградской АЭС-2 завершен перевод мостового крана кругового действия (полярного крана) на штатное электропитание.

При сооружении энергоблока полярный кран грузоподъемностью 360 тонн выполнял строительно-монтажные и подъемно-транспортные операции, включая сборку реактора и монтаж всего тяжеловесного оборудования в реакторном зале - парогенераторов, главных циркуляционных трубопроводов и насосов.

На этапе пуска с помощью полярного крана будут устанавливаться контейнеры со свежим топливом, сообщает пресс-служба Ленинградской атомной станции.

«В период строительно-монтажных работ кран был запитан от временных электрических сетей. Чтобы подготовить его к сдаче в эксплуатацию, необходимо было перевести кран на штатную схему электроснабжения. Специалисты демонтировали временные, и проложили постоянные электрические кабели от здания управления, в котором расположены системы, обеспечивающие электроснабжение блока, до здания безопасности – там находится система управления полярным краном. Затем кабель проложили до здания реактора, подключили к  специально установленным герметичным проходкам, полярному крану и двум пультам управления, проверили правильность подключений и качество изоляции. В общей сложности, было проложено более 7 километров кабеля», - рассказал зам. начальника цеха централизованного ремонта (ЦЦР) Ленинградской АЭС-2 Андрей Кузнецов.

Как пояснил начальник ЦЦР ЛАЭС-2 Владимир Штацкий, обязательным условием для перевода полярного крана на штатное электропитание стала проверка подкранового пути.

«После натяжения канатов внутренней защитной оболочки здания реактора геометрия кругового подкранового пути (в соответствии с законами физики) несколько изменилась, поэтому мы провели его выправку. В ближайшее время специалисты установят дополнительное оборудование (лазерные дальномеры, датчики наклона на подвеске и т.д.), наладят систему позиционирования крана, выполнят привязку к координатам точек наведения.  Во время проведения ремонтных работ это обеспечит безупречную и сверхточную работу полярного крана в  любой точке реакторного отделения», - сообщил он.«Уверен, что все работы по крану завершаться в срок и с высоким качеством – безопасная загрузка топлива в реактор будет обеспечена»,  - заверил заместитель главного инженера строящейся Ленинградской АЭС-2 по технологическому обслуживанию и ремонту Игорь Железняк.

Ленинградская АЭС-2 (ЛАЭС-2) — строящаяся атомная станция в городе Сосновый Бор Ленинградской области. Проект сооружения Ленинградской АЭС-2 АЭС-2006 входит в долгосрочную программу деятельности Росатома. Электрическая мощность каждого из четырех энергоблоков атомной станции типа ВВЭР-1200/491 определена в 1198 МВт. Заказчиком-застройщиком проекта является АО «Концерн Росэнергоатом». Генеральный подрядчик -  АО «КОНЦЕРН ТИТАН-2».

Зарегистрируйтесь для добавления комментариев

www.seogan.ru

Полярный кран Википедия

Кран в работе: транспортировка верхнего блока реактора.

Мостовы́е кра́ны кругово́го де́йствия — краны мостового типа, использующиеся в реакторных залах атомных электростанций для транспортировки оборудования во время ремонтных работ. Также называются мосто́выми поля́рными или поля́рными.

Описание[ | код]

Полярный кран[ | код]

…на этом фото он уже готов.

Краны устанавливают под куполом гермооболочки реакторного здания АЭС[1] и применяют для перемещения различных грузов в реакторном отделении. Тележка полярного крана перемещается вдоль моста, сам кран передвигается по круговому рельсу диаметром 41,5 м на 370° над шахтой ядерного реактора, что позволяет совершать транспортные операции в любой точке здания[2].

Полярными кранами выполняются следующие операции:

В период монтажа оборудования управление краном производится с трёх временных пультов[2]. В процессе эксплуатации управление краном ведётся из помещения, находящегося за пределами реакторного здания. Шкафы системы управления с пускорегулирующей аппаратурой полярным краном также устанавливаются (согласно «Требованиям к устройству и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов для объектов использования атомной энергии (ОИАЭ)») в отдельном помещении, вне гермозоны. Все механизмы крана, которые имеют концевые выключатели, за исключением механизма передвижения, дублируются[4].

Краны относятся к высшему классу безопасности оборудования для АЭС, их изготовление контролируется представителями Ростехнадзора[5]. Точность наведения груза таким краном составляет ±7мм[6]. Расчётная нагрузка на крюки и элементы, участвующие в удержании груза (канаты, редукторы, тормоза) этих кранов увеличивается на 25% от паспортной[4].

Существуют различные модели полярных кранов, отличающихся характеристиками (грузоподъёмностью 160—400т и пролётами от 8 до 39,6м), выпускаемых другими производителями:

  1. Зуевский энергомеханический завод (модель КМ 180/2х70).
  2. «Укратомэнергострой» (модель КМЭС-180/2Х70/10-32-34/34/41,6-А5-У3).
  3. «Атоммаш», г. Волгодонск.
  4. «Сибтяжмаш» (модель 320/32+5-41,5-М4 грузоподъёмностью 320т, а также другие модели: грузоподъёмностью от 160 до 400т и пролётами от 31 до 43м).
  5. Машиностроительная корпорация «Уралмаш» (модель Мостовой кран кругового действия (полярный кран) г/п 350/190/32).

В настоящее время выпущены кран

ru-wiki.ru

Мостовой кран кругового действия - это... Что такое Мостовой кран кругового действия?

Кран в работе: транспортировка верхнего блока реактора.

Мостовы́е кра́ны кругово́го де́йствия — краны мостового типа, использующиеся в реакторных залах атомных электростанций для транспортировки оборудования во время ремонтных работ. Также называются мосто́выми поля́рными или поля́рными.

Описание

Полярный кран

…на этом фото он уже готов.

Краны устанавливают под куполом гермооболочки реакторного здания АЭС[1] и применяют для перемещения различных грузов в реакторном отделении. Тележка полярного крана перемещается вдоль моста, сам кран передвигается по круговому рельсу диаметром 41,5 м на 370° над шахтой ядерного реактора, что позволяет совершать транспортные операции в любой точке здания[2].

Полярными кранами выполняются следующие операции:

В период монтажа оборудования управление краном производится с трёх временных пультов[2]. В процессе эксплуатации управление краном ведётся из помещения, находящегося за пределами реакторного здания. Шкафы системы управления с пускорегулирующей аппаратурой полярным краном также устанавливаются (согласно «Требованиям к устройству и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов для объектов использования атомной энергии (ОИАЭ)») в отдельном помещении, вне гермозоны. Все механизмы крана, которые имеют концевые выключатели, за исключением механизма передвижения, дублируются[4].

Краны относятся к высшему классу безопасности оборудования для АЭС, их изготовление контролируется представителями Ростехнадзора[5]. Точность наведения груза таким краном составляет ±7мм[6]. Расчётная нагрузка на крюки и элементы, участвующие в удержании груза (канаты, редукторы, тормоза) этих кранов увеличивается на 25% от паспортной[4].

Существуют различные модели полярных кранов, отличающихся характеристиками (грузоподъёмностью 160—400т и пролётами от 8 до 39,6м), выпускаемых другими производителями:

  1. Зуевский энергомеханический завод (модель КМ 180/2х70).
  2. «Укратомэнергострой» (модель КМЭС-180/2Х70/10-32-34/34/41,6-А5-У3).
  3. «Атоммаш», г. Волгодонск.
  4. «Сибтяжмаш» (модель 320/32+5-41,5-М4 грузоподъёмностью 320т, а также другие модели: грузоподъёмностью от 160 до 400т и пролётами от 31 до 43м).
  5. Машиностроительная корпорация «Уралмаш» (модель Мостовой кран кругового действия (полярный кран) г/п 350/190/32).

В настоящее время выпущены краны, вес которых достигает 600т, номинальное усилие подъёма 350т, максимальная нагрузка 450т. Краны обладают запасом прочности и работоспособности в экстремальных условиях и способны выстоять при землетрясении силой 9 баллов по шкале Рихтера. Подобные краны были изготовлены и отгружены для поставки на АЭС «Куданкулам»[8][9][10][11]. Краны были разработаны НПО «ВНИИПТМАШ»[12][13].

Кран типа КМЭС

Модель «Кран реакторный КМЭС-180/2Х70/10-32-34/34/41,6-А5-У3» выполнена в климатическом исполнении «У» (третьей категории размещения) и предназначена для режима работы А3 (аналог ИСО 4301) в зоне рабочих температур от — 20 °C до +40 °C. Модель обеспечивает точное наведение вилки грузозахватного органа грузоподъёмностью 180т с точностью наведения в любую заданную точку рабочей зоны не более: ±5мм[14].

Кран предназначен для выполнения транспортно-технологических операций, аналогичных операциям, выполняемым кранами кругового действия в реакторных отделениях унифицированных АЭС с реакторами ВВЭР-1000[14].

Технические характеристики

Мостовой кран кругового действия (полярный кран) г/п 350/190/32

Технические характеристики приведены для модели, производимой «Уралмаш»[1].

Параметр Значение
Грузоподъёмность, т на вилке при монтаже: 350
на вилке при эксплуатации: 190
вспомогательный подъём: 32
талей: 10
Высота подъёма, м вилки: 22
вилки с крюком: 21
вспомогательного подъёма: 21
талей: 20
тали портала тележки: 43
Пролёт, м 42
Скорость, м/мин подъёма (опускания): 1,0 (0,1)
на вспомогательном подъёме: 7,0 (0,7)
передвижения крана: 17 (0,3)
передвижения тележки: 17 (0,5)
передвижения тали портала: 8,0
перевыдвижения оси вилки: 0,2
Частота вращения вилки, об/мин 0,07
Угол поворота, ° крана, в одном направлении: 370
вилки: ± 135
Количество колёс крана: 16
главной тележки: 8
прицепной: 2
Общая масса крана, т 400
Группа классификации по ИСО 4301/1 А2
Тип подкранового рельса по ГОСТ 4121-76 КР120
Суммарная мощность электродвигателей, кВт: 275

Мостовой кран электрический специальный типа КМЭС

Кран типа КМЭС имеет следующие характеристики[14]:

Параметр Значение
Грузоподъёмность, т главный подъём: 180
вспомогательный подъём: 2*70
стационарная электроталь: 10
подвижные тали (две): 5
Высота подъёма, м главный подъём: 34
вспомогательный подъём: 34
стационарная электроталь:: 41,6
вспомогательные тележки: 39
Пролёт, м 32
Скорость, м/мин на главном подъёме: 2,55 … 0,13
на вспомогательном подъёме: 2,55 … 0,13
стационарная электроталь: 8
подвижные электротали: 8
передвижения тележки: 5,57 … 0,28
передвижения крана: 19,4 … 0,97
передвижения электроталей: 0,093 … 0,005
выдвижения оси вилки: 0,21
Скорость поворота вилки гл. подъема, об/мин 0,83

Описание конструкции полярного крана

Краны состоят из металлоконструкции, механизма передвижения, тележки, тали, электрооборудования и кабины машиниста[15]. В настоящее время разработаны кабины для действующих моделей кранов (габаритами 2500х2000х2200), окрашенные специальным лакокрасочным покрытием, которое выдерживает растворы для дезактивации при температуре +90 °C.

Полярные краны питаются от внешней сети 380В частотой 50Гц[15].

Краны оборудуются системами безопасности:

  • Ограничителями высоты подъёма (опускания) груза[15].
  • Ограничителями передвижения тележки и крана[15].
  • Упругими буферами крана и тележки[15].
  • Блокировочным выключателем дверей кабины и выходов на мост[15].
  • Устройствами для автоматического снятия напряжения[15].
  • Максимальной токовой защитой[15].
  • Реле контроля обрыва фаз[15].
  • Звуковым сигналом[15].

Применение

Полярные краны были поставлены и установлены на следующих АЭС с реакторами ВВЭР:

  • Действующие станции, ЕС:
  1. АЭС Пакш, блок №1[16].
  2. АЭС Пакш, блок №2[16].
  3. АЭС Дуковани, блок №1[16].
  4. АЭС Дуковани, блок №2[16].
  5. АЭС Козлодуй, блок №5[17][16].
  6. АЭС Козлодуй, блок №6[17][16].
  7. АЭС Темелин, блок №1[16].
  8. АЭС Темелин, блок №2[16].
  9. АЭС Моховце[16].
  • Действующие станции, СНГ:
  1. Балаковская АЭС.
  2. Запорожская АЭС.
  3. Южно-Украинская АЭС, блок №2[18].
  4. Южно-Украинская АЭС, блок №3[16].
  5. Ростовская АЭС, блок №1[16].
  6. Ростовская АЭС, блок №2[19], [20].
  7. Калининская АЭС, блок №1[21].
  8. Калининская АЭС, блок №2[21].
  9. Калининская АЭС, блок №3[16].
  10. Калининская АЭС, блок №4: Выпущен при СССР, поставлен с площадки АЭС «Белене» (Болгария)[22].
  1. Балтийская АЭС. Возможно оснащение станции кранами производства калининградского завода «Балткран»[23].
  2. Ленинградская АЭС-2. В 2008 году велись переговоры по поставкам кранов на станцию[22]. В 2010 году один из реакторов готов к монтажу полярного крана[24]. По данным «Вестника ЛАЭС», кран изготовлен на Красноярском заводе грузоподъёмного оборудования[3].
  3. Нововоронежская АЭС-2. В 2008 году велись переговоры о поставках полярных кранов[22], а в 2010 году планируется поставка одного такого крана[25]. По мнению директора программы Управления проектами инжиниринговой деятельности Госкорпорации «Росатом», за июнь и по результатам первого полугодия 2010 года «генеральный подрядчик и его контрагенты сделали хороший шаг вперед, план июня перевыполнен, как по строительно-монтажным работам, так и по поставкам оборудования». И если темп первого полугодия сохранится, то в конце года, возможно, начнётся подготовка к монтажу полярного крана на первом блоке[26].
  • Cтроящиеся АЭС, другие страны:
  1. Бушерская АЭС, блок №1[27].
  2. АЭС «Куданкулам», блок №1[8][5][28].
  3. АЭС «Куданкулам», блок №2[8][9][28].
  1. Воронежская АСТ, блок №1[29].
  2. Крымская АЭС, блок №1: не введён, как и сама станция.

Происшествия с кранами

  • 8 июня 1987 года на II энергоблоке Южно-Украинской АЭС, вследствие ошибочных действий персонала при проведении ремонтных работ произошло падение 12-ти тонной траверсы полярного крана в корпус реактора. В результате произошла деформация днища корпуса реактора ВВЭР-1000[18]. В июне 2009 года при выводе блока на плановый ремонт, кран подвергся экспертному обследованию и техническому освидетельствованию[30].

Примечания

См. также

Ссылки

dic.academic.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта