Почему гудит электрический автомат: Гудит или жужжит автомат в щитке

Содержание

Автомат в щитке трещит

Очень часто мы сталкиваемся с такой проблемой, как внезапное появление ненормального звука работы от автоматического выключателя в щитовой. Если небольшое гудение электромагнитного пускателя мало кого удивляет, а некоторые даже считают этот эффект его привычным режимом работы, хотя для новых аппаратов это не так. То что же делать, когда у вас загудел подобным образом или зажужжал автомат? Стоит ли его тут же менять, или причина кроется вовсе не в нем, а в электропроводке или подключенной нагрузке?







Поиск данных по Вашему запросу:

Автомат в щитке трещит

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Почему трещит автоматический выключатель
  • Что случилось с автоматом? (помогите «чайнику»)!
  • Основные неисправности автоматов и причины их возникновения
  • Помогите, трещит узо
  • Почему гудит или жужжит автомат в щитке под нагрузкой и что делать?
  • Почему трещит выключатель
  • Форум по электрике и электрооборудованию «Электрический Дом»
  • Почему выбивает автомат в электрическом щитке. Почему трещит автомат в электрощитке

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Не влезай убьёт,но посмотреть обязан!

Почему трещит автоматический выключатель






Тема в разделе » Электрооборудование, электромонтаж «, создана пользователем DDD , Искать только в заголовках Сообщения пользователя: Имена участников разделяйте запятой.

Новее чем: Искать только в этой теме Искать только в этом разделе Отображать результаты в виде тем. Быстрый поиск. Помогите, трещит узо Тема в разделе » Электрооборудование, электромонтаж «, создана пользователем DDD , Регистрация: DDD Новичок. DDD , SB3 Живу здесь. SB3 Заблокирован. Нарисуйте схемку того, что сотворили. УЗО трещать не должно.

SB3 , Вот думаю что либо автомат плохой либо провод где то пережался и при нагрузке узо уведомляет треском о потере мощности. И марку УЗО-то напишите.

У меня когда автоматы ИЭК стояли, тоже был треск и жужжание, выключишь — включишь на время треск пропадал. Суровский Живу здесь. У меня тоже тихо трещит или жужжит.

Там наверное катушка такой звук издает. Думаю не страшно. А вот накануне сверчок за печкой завелся, так две ночи не спал пока дихлофосом его не выгнал. Может дихлофос попробовать? Суровский , Громов мил чел. Позвольте вставить и свои 5 копеек. Лет 10 торгую электротехникой, скажу чесно, и без обид: ИЭК — дрянь редкая. Всех валую на фирму, хотя и тут есть подводные камни.

Громов , Semik Праздношатающийся. Semik Заблокирован. Semik , Да нет ребята, сразу видно, что вы далеки от торговли. Как раз, дешовочка и раскупается веселее, а на дорогую вещь, человека еще надо уговорить, а это нервы и время. И поверьте мне, навар на дешевой вещи всегда больше в разы!

А насчет, чего в нем плохого, отвечу, ежедневно приходят люди с просьбой дать лутьше, чем «это», вот они то как раз и есть основные покупатели фирмы, так как уже вкусили прелести дешовой защиты. Я небуду упираться, никого переубеждать, но имея ежедневно десятки отзывов электрики, монтажные бригады и случайные покупатели , вывод напрашивается сам собой. Хотя, надо отдать должное ИЭК, из дешовых, она пожалуй лутьшая. Пример: за пять лет было: 4 возврата Moeller серия PL6 у всех- сорвана резьба на одной из клемм , и ниодного Legrand и MG.

Показать игнорируемое содержимое. Ответить в теме. Смотрите также:. Ваше имя или e-mail: У Вас уже есть учётная запись? Нет, зарегистрироваться сейчас. Да, мой пароль: Забыли пароль?

Что случилось с автоматом? (помогите «чайнику»)!

Наверняка большинству наших читателей знакома ситуация, когда дома отключается электричество, ног при этом у соседей с этим все в порядке. В первую очередь нужно проверить автоматические выключатели, установленные в распределительном щите. Чаще всего именно их отключение становится причиной обесточивания домашней сети. В этой статье мы поговорим о том, почему в квартире или доме выбивает автомат. Причины этого явления могут быть разными, и важно знать их, чтобы не допустить неприятных последствий, связанных с выходом из строя электроприборов или возгоранием проводки.

Через неделю начал трещать в щитке автомат с УЗО ИЭК 16А, потом стал иногда отключаться. «Иногда», это без всяких выявленных.

Основные неисправности автоматов и причины их возникновения

Наверняка большинству наших читателей знакома ситуация, когда дома отключается электричество, ног при этом у соседей с этим все в порядке. В первую очередь нужно проверить автоматические выключатели, установленные в распределительном щите. Чаще всего именно их отключение становится причиной обесточивания домашней сети. В этой статье мы поговорим о том, почему в квартире или доме выбивает автомат. Причины этого явления могут быть разными, и важно знать их, чтобы не допустить неприятных последствий, связанных с выходом из строя электроприборов или возгоранием проводки. Чтобы разобраться с причинами срабатывания автоматического выключателя, нужно сначала ответить на вопрос, для чего нужно это устройство и какие функции оно выполняет. Особенности работы АВ таковы:. Теперь непосредственно переходим к вопросу о том, почему выбивает автомат в щитке. Срабатывание автомата может происходить по следующим причинам:. Любая из перечисленных причин способна привести к тому, что АВ выбьет.

Помогите, трещит узо

Здравствуйте, гость Вход Регистрация. Правила Форума «Электрик». Файловый архив форумов. Искать только в этом форуме?

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.

Почему гудит или жужжит автомат в щитке под нагрузкой и что делать?

Тема в разделе » Электрооборудование, электромонтаж «, создана пользователем DDD , Искать только в заголовках Сообщения пользователя: Имена участников разделяйте запятой. Новее чем: Искать только в этой теме Искать только в этом разделе Отображать результаты в виде тем. Быстрый поиск. Помогите, трещит узо Тема в разделе » Электрооборудование, электромонтаж «, создана пользователем DDD ,

Почему трещит выключатель

Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: jurist office. Некоторые материалы данной страницы могут содержать информацию, не предназначенную для детей младше 18 лет. Обсуждения и отзывы на форуме в Новосибирске — НГС. ДОМ Добавить в закладки. Оглавление Найти Регистрация Топовые темы Вход. Печать RSS Деревом. Accept activist Сообщений:

а если допустим что трещит автомат, то что делать? разводка проведена нормально и с щитком тоже норм проверяли профессионалы.

Форум по электрике и электрооборудованию «Электрический Дом»

Автомат в щитке трещит

Позвонили вчера соседи по району, говорят — приходи, мил человек, в гости, а-то у нас странное в щите происходит — синие штуки трещат! Ок, договорились на сегодня, как соседям не помочь? На фото — пациент.

Почему выбивает автомат в электрическом щитке. Почему трещит автомат в электрощитке

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Скачки напряжения и треск в электрощите, причина и решение.

By Guest Demazh , February 12, in Электрика, слаботочка. Поменяли мне проводку в квартире. В прихожей ящичек, в нем автоматы так наверно, это называется? ИЭК, с желтыми язычками, 16С на них написано. И вот однажды, воткнув в одну розетку утюг и проходя мимо этого ящичка, услышал тихое гудение-жужжание от автомата, который на этой э-э-э

Что делать, если из щитка слышны гудки и потрескивания? Как ни странно, но такая проблема возникает достаточно часто, и в основном, из-за неисправности автоматического выключателя.

Порой можно столкнуться с такой проблемой, что автомат в вашей щитовой начинает гудеть или же жужжать. В этой статье мы поговорим о том, что является причиной этих неприятных и нежелательных звуков, а самое главное, что при этом следует делать. Итак, начнем. При нормальной работе автомат должен функционировать абсолютно бесшумно. Если же появился звук, то первым делом постарайтесь определить слышится гудение или же жужжание.

На даче рядом со счетчиком стоит автомат по виду — как большой спичечный коробок с переключателем На нем написано «16А» — крупно, а внизу мелко в рамочке»А». Сверху в него входят 2 провода фазы от розеток в комнате и на крыльце , снизу 1 провод — фаза со столба. Электрики сказали, что рабочая нагрузка провода — 5 Квт, провод алюминиевый, с двойной изоляцией, вроде 3 мм, идет от столба до счетчика и он же развнден на одну розетку на крыльце и 2 в комнате.. На этих выходных при включении обогревателя 2Квт он начат как-то трещать.






Гудит автомат при нагрузке

Случается, при включении какого-нибудь определенного электроприбора в квартире, например мультиварки или системы освещения на энергосберегающих лампах, или блока питания какого-то конкретного электроприбора, — в электрощите начинает гудеть автоматический выключатель. Причем обычно это явление не связано ни с повышенной мощностью подключенного потребителя, ни с соответствующим током, приближающимся к номиналу автомата. А связано с определенной мощностью или с определенным бытовым прибором.

В некоторых случаях гул вовсе исчезает с увеличением мощности нагрузки, и зачастую у хозяина жилища нет никаких жалоб на запах гари… Значит гудит внутри автомата не дуга. А что тогда? Откуда берется этот гул? Опасен ли он? Как с данным явлением бороться и стоит ли бороться с ним вообще? Давайте поразмыслим над этим.

Что там гудит?

Каждый, кто знаком с устройством автоматического выключателя, знает, что внутри него реализовано одновременно два механизма защитного расцепления: тепловой и электромагнитный.

Тепловой механизм расцепления основан на постепенной деформации биметаллической пластины, которая, нагреваясь проходящим через нее током перегрузки, изгибается, процесс этот относительно инерционный, однако если ток равен номиналу автомата, то через несколько секунд пластина деформируясь надавит на спусковой механизм, и взведенная пружина выключателя разомкнет цепь.

Электромагнитный механизм расцепления рассчитан на случай короткого замыкания, он предназначен для мгновенного размыкания цепи, когда при коротком замыкании ток через электромагнитную катушку достигает такой величины, что в эту катушку резко втянется поджатый пружиной железный сердечник, который втягиваясь нажимает на все тот же подпружиненный выключатель — цепь опять же резко размыкается.

Итак, поскольку биметаллическая пластина гудеть не может, она ведь не участвует в намагничивании, а лишь нагревается проходящим через нее током, следовательно гул автомата связан с катушкой.

И правда, железный сердечник катушки все время находится в магнитном поле действующего в защищаемой цепи переменного тока. Если сердечник не достаточно надежно поджат пружиной, если присутствует некоторый его люфт внутри корпуса автоматического выключателя, то в определенных условиях этот сердечник и правда будет издавать довольно ощутимый гул.

Почему гудит? Что это за условия?

Во-первых, если форма тока в окружающей сердечник катушке искажена подключенной к сети импульсной нагрузкой, дающей ярко выраженные пики от переходных процессов, то магнитострикционное действие таких пиков неминуемо породит шум железного сердечника катушки автомата.

Во-вторых, если сердечник даже в режиме взведенного автомата попадает в область насыщения, то он тоже будет гудеть.

В-третьих, если сердечник при всем при этом имеет сильный люфт, он может передавать вибрацию на пластиковый корпус автомата и на другие элементы вашего щита.

Таким образом при сочетании трех условий: насыщение сердечника, сильный его люфт, наличие импульсных помех, — мы теоретически услышим максимальный шум.

Кто виноват и что делать?

Ответ на вопрос о причине гула логичен: производители и разработчики гудящего автомата не предусмотрели все возможные нюансы, связанные с тем, как будет вести себя сердечник в режиме когда автомат находится во взведенном состоянии. И выход здесь просматривается только один. Если не хотите мириться с шумом, то необходимо приобрести такой автомат, сердечник катушки которого не гудит ни от помех, ни от люфта, ни от вероятного насыщения, а если и гудит, то не очень громко. Ежели гул вам не очень мешает, можно оставить гудящий автомат в покое.

Очень часто мы сталкиваемся с такой проблемой, как внезапное появление ненормального звука работы от автоматического выключателя в щитовой.

Если небольшое гудение электромагнитного пускателя мало кого удивляет, а некоторые даже считают этот эффект его привычным режимом работы, хотя для новых аппаратов это не так. То что же делать, когда у вас загудел подобным образом или зажужжал автомат?

Прежде всего запомните, что все автоматы устанавливаемые в щиток при нормальных условиях эксплуатации, никогда не должны издавать никаких звуков.

Если же этот звук появился, то в первую очередь определитесь, на что он больше похож:

    гудение
    жужжание

От этого во многом и будут зависеть все ваши дальнейшие действия.

Такие звуки появляются, когда автомат находится под напряжением и под нагрузкой. То есть, через него протекает ток. При этом, чем больше эта нагрузка, тем громче может шуметь автомат.

Рассмотрим первую неисправность, а именно гудение. Если ваш автомат при работе издает звук подобно пускателю или контактору, это говорит о его дефекте или браке.

Не ищите здесь повреждений в электропроводке, плохих контактов и т. п. Гудящий автомат однозначно нужно менять.

Хотя это и не говорит о том, что защита у него не будет работать как надо.

Он по прежнему может исправно отключаться и срабатывать при коротких замыканиях.

Но сколько времени он так проработает – месяц или два, либо сгорит в любой момент, вы никогда не узнаете заранее.

При этом, если в электрощитке он стоит в одном плотном ряду с другими целыми автоматами, его внезапное повреждение или воспламенение, потянет за собой выход из строя всех соседних коммутационных аппаратов.

Поэтому с заменой лучше не тянуть и сразу же купить другой. Не слушайте советов тех, кто рекомендует просто постучать по корпусу автомата каким-нибудь тупым предметом.

Например, обратной стороной отвертки. Якобы после этого звук пропадает.

Заменить автомат не такая уж и сложная работа, а многие это проделывают даже под напряжением.

Также не пытайтесь самостоятельно его отремонтировать или разобрать. Подобные модульные устройства делаются одноразовыми и не подлежат восстановлению в домашних условиях.

Собираются они вовсе не на винтиках, а на заклепках. Эти заклепки можно только высверлить.

Если вы это сделаете, то внутри увидите следующую картинку.

Единственное, что тут может гудеть – это катушка отключения или эл.магнитный расцепитель, который срабатывает при коротких замыканиях.

Его сердечник постоянно находится в магнитном поле, и если он недостаточно поджат, то действительно будет издавать подобный звук. Под воздействием эл.магнитного поля катушка входит в резонанс и начинает вибрировать.

Некоторые при этом замечают, что при включении других приборов, звук пропадает. Но дело здесь не в приборе, а в изменении нагрузки и плотности индукции. Вслед за ней изменяется и амплитуда вибрации, а следовательно и гул.

Например, это может быть вызвано подключением в сеть потребителей с импульсной нагрузкой. Такой, как блоки питания компьютеров или светодиодных лент.

Стоит отключить модную светодиодную подсветку и шум исчезает.

Исправить вы этого не сможете, потому как одни автоматы изначально воспринимают такую нагрузку нормально и работают без посторонних шумов. Ну или по крайне мере вы их не слышите.

А другие будут действовать вам на нервы и гудеть как трансформатор.

Не обвиняйте в этом электриков, они здесь не причем. Просто вам попалось бракованное изделие.

Спасает от этого только предустановочные испытания и прогрузка автоматов длительным первичным током. Но 99,9% пользователей этого никогда не делают.

Со звуком в виде жужжания уже немного посложнее. Если вы услышали из своей щитовой именно жужжание, а не глухой гул, срочно ищите причину, иначе дойдет до беды.

Такой звук провоцирует небольшая электрическая дуга, возникающая при плохом контакте. Этот шум может то появляться, то исчезать.

Ваша первостепенная задача, определить конкретное место появления этого очага искрения, путем поочередного отключения всех автоматов в ряду. Нагрузку при этом из розеток не выключайте, иначе треск может пропасть.

Когда нашли виновника, внимательно осмотрите его контакты. В отличие от первого случая (гудение), сам модульный автомат или его внутренние компоненты здесь могут быть не причем.

Как правило, виноватым оказывается недостаточно хороший контакт в месте подключения жил кабеля к клемме.

А что делать, если все контакты вы осмотрели, а видимых следов искрения или подгорания так и не нашли? В этом случае отключите напряжение во всей щитовой, отщелкнув вводной выключатель нагрузки.

Далее подтяните отверткой винтовые зажимы всех коммутационных аппаратов в щитке.

Если у вас есть специальная изолированная отвертка электрика, то сделать это можно и без полного погашения электроэнергии.

После этого включите всю нагрузку заново. Если звук так и не исчез, тогда уже меняйте виновный автомат.

Нельзя оставлять все как есть, даже если видимых следов плавления не заметно. Не забывайте, что чаще всего источником пожара в квартире и доме является электрощитовая. А начинается все с маленького автомата.

Именно в щитовой сконцентрирована вся нагрузка и наиболее плотно расположены все аппараты и провода коммутации.

Стоит возникнуть открытой электрической дуге, и она тут же перенесется на все соседние элементы.

Кстати, если от искрения в розетках уже и появилась хоть и не совсем совершенная, но более менее работающая защита, в виде УЗМ-51МД или УЗИС, то вот сама щитовая от этого практически никак не защищена.

Следует заметить, что работу по перетяжке всех контактов, необходимо проделывать в обязательном порядке хотя бы один раз в год. Даже если у вас ничего не жужжит и не искрит.

Тем более не известно, с каким усилием их затягивали.

Может быть и не дотянули малозаметный 0,1 ньютон метр. А он впоследствии и сыграл свою роль.

Поэтому ежегодная ревизия дает гарантию безопасной и надежной работы всех защитных аппаратов в щитовой. От автоматов, до УЗО и различных реле.

Визуально место нагрева можно и не заметить. Первоначально небольшое темное пятнышко образуется именно на корпусе сбоку.

Если ваш автомат стоит в середине целой сборки, то вы его точно пропустите.

А стоит “прозевать” этот момент, и уже на клемме появляются следы подгорания и оплавления. При этом из-за защитного кожуха, внешней дверцы на эл.щитке или неккоректно установленной пломбы, вы их и не увидите, пока не появится явный запах.

Автоматы с такими подплавленными контактами также идут под замену. Чаще всего это возникает при подсоединении алюминиевых жил.

Например, при подключении к вводному автомату провода СИП.

Еще такой плохой контакт может образоваться при подключении к одному разъему нескольких жил разного сечения.

Это уже будет “косяк” и вина электрика, а не производителя автоматов. Еще одна распространенная ошибка – зажатие в клемме проводов вместе с изоляцией.

Вы этого не заметите, пока не ослабите зажим и не вытащите жилу. Все это постепенно ведет к нагреву.

Как правило, появлению звуков жужжания, может предшествовать образование посторонних запахов. Так что в том, чтобы периодически“нюхать” свою щитовую, нет ничего зазорного.

Если запах появился, это свидетельствует о начале процесса разрушения и плавления пластикового корпуса защитного аппарата.

В этом случае нужно немедленно обесточить всю квартиру и найти дефект. Зачастую вместе с автоматом приходится менять и подгоревшие провода.

С такой оплавленной изоляцией подключать проводку к новому аппарату уже нельзя.

Начнем с того, что одной из самых распространенных проблем, связанных с трансмиссией, является шум КПП или гул коробки передач. Данная проблема хорошо известна многим владельцам автомобилей с МКПП, при этом достаточно часто транспортное средство с гудящей коробкой вполне пригодно для дальнейшего использования.

Другими словами, если гудит механическая коробка передач, однако сам агрегат нормально работает, КПП зачастую еще достаточно долго эксплуатируют без ремонта. Что касается автоматических коробок различных видов и типов, в этом случае появление гула и шума АКПП является более серьезной проблемой.

Далее мы рассмотрим, почему АКПП шумит или гудит, по каким причинам гул АКПП появляется на скорости, во время переключения передач и т. д., а также что делать владельцу в подобной ситуации.

Читайте в этой статье

Шум АКПП или гул коробки автомат: причины

Итак, во время эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач владелец должен в обязательном порядке фиксировать все сбои и нарушения, которые могут возникать во время работы трансмиссии данного типа. Исправная коробка автомат в норме не должна издавать посторонних шумов, стуков, гула, вибраций, скрежета и т.д.

Вполне очевидно, что неисправности и сбои в работе могут стать причиной серьезных поломок или полного выхода АКПП из строя. При этом ремонт АКПП также является дорогим. Естественно, появление посторонних звуков во время работы автоматической коробки является тревожным симптомом, причем такие признаки нельзя какое-то время просто игнорировать (подобно аналогичным проблемам с МКПП).

Также в ряде случаев при появлении шумов, гула или стуков в коробке-автомат нужно сразу прекратить эксплуатацию ТС. Это значит, что продолжать движение своим ходом не рекомендуется. Чтобы точнее определить, в чем причина и как действовать дальше, нужно сначала прислушаться к тому, как работает трансмиссия автомобиля. Прослушивать коробку нужно как на холостых, так и на ходу.

Как выявить неисправности АКПП по звуку

Возможность диагностировать агрегат по звукам распространяется не только двигатель, но и на коробку, а также другие узлы транспортного средства. Автомат также не является исключением. Такой подход позволяет быстро выделить подозрительные шумы АКПП в случае неисправностей и в ряде случаев локализовать поломку.

Если же шум точно исходит от АКПП, нужно обратить внимание на его периодичность, тональность и громкость. Следует оценить работу коробки в движении под нагрузкой в разных режимах, также включить и проехать на задней передаче, послушать, как работает коробка автомат на холостых.

Например, во время торможения можно услышать громкий звук, похожий на вой. Такой шум связан с гидротрансформатором и зачастую не является серьезной проблемой в том случае, если появляется кратковременно. Если же коробка автомат воет постоянно, причем тональность меняется в зависимости от частоты вращения двигателя, тогда это может указывать на следующие проблемы АКПП:

  • возможен износ шестерен маслонасоса АКПП;
  • недостаточный уровень масла АКПП;
  • трансмиссионное масло пришло в негодность;
  • нарушение герметичности, воздух попадает в маслонасос;
  • нарушено зацепление зубчатых колес маслонасоса;

Также в отдельных случаях АКПП жужжит. При этом интенсивность такого звука напрямую зависит от частоты вращения выходного вала. Подобные шумы возникают как результат усиленной вибрации, а также колебаний клапана линейного давления (клапан-регулятор). Чтобы избавиться от проблемы, зачастую достаточно выполнить замену сальников, манжет и других уплотнительных элементов.

Нередко в коробке автомат прослушивается дребезжание, особенно когда двигатель работает на низких оборотах. В этом случае нужна диагностика ГДТ на работоспособность. Среди возможных неполадок можно выделить повреждения лопастей гидронасоса, проблемы с турбинным колесом, нарушения в работе демпферных пружин.

Еще при работе на холостом ходу можно услышать лязг металла в области АКПП. Часто причиной становятся прокладки фрикционов (фрикционных дисков) муфт сцепления, которые достаточно изношены. Для устранения такого лязга АКПП нужно менять фрикционы пакетами. Данная операция предполагает снятие АКПП.

Также нередко в коробке можно услышать гул и скрежет в области дифференциала. Часто этот шум ошибочно принимают за гул ступичного подшипника. Если гудит дифференциал АКПП, это может указывать на то, что изношены зубья шестерен, подшипники и другие элементы механизма.

Если шумы изменяются (становятся громче, меняется высота тона) при переводе селектора АКПП в режим R (задний ход), зачастую это говорит о том, что имеются проблемы с упорными подшипниками (вкладышами).

Присадка в КПП от шума

Как видно, можно дать утвердительный ответ на вопрос, может ли гудеть АКПП. При этом, как и в любом другом агрегате, шум в коробке автомат может появляться по разным причинам (износ, неисправности, потеря свойств трансмиссионного масла ATF и т. д.). Также распространена ситуация, когда после замены масла в АКПП появился шум. Часто это связано с тем, что используются неподходящие масла, допущены ошибки при замене и т.п.

Часто владельцы отмечают, что шум в АКПП возникает на нейтрали и парковке, в отдельных случаях шум в АКПП при включении передачи появляется на стоящей машине или в движении. Бывает и так, что проблема проявляется только при определенных условиях и режимах (например, шум в АКПП при включении задней передачи или вой АКПП при разгоне).

Более того, список «детских» болезней позволяет быстро выяснить, почему гудит коробка передач на Лада Гранта или другом автомобиле с механической коробкой. При этом диагностика МКПП на деле не занимает много времени. Сам ремонт также часто ограничивается заменой масла и заменой сцепления МКПП или, в худшем случае, переборкой коробки с заменой изношенных деталей.

  • Если же речь заходит об АКПП, причем как на отечественных, так и на иностранных авто, все намного сложнее. Часто владельцы спрашивают, почему гудит коробка передач на Лада Гранта АКПП, воет автомат на Nissan, Lexus, Audi или BMW. Так вот, в данном случае диагностировать причину сложно и дорого. Именно по этой причине достаточно часто владельцы машин с АКПП или «механикой» начинают смотреть в сторону присадок.

Как известно, присадка в МКПП для снижения шума или добавки в трансмиссионное масло коробки автомат в отдельных случаях позволяют снизить или полностью устранить появление посторонних звуков. На практике, производители подобных составов обещают нормализацию работы агрегата, увеличение срока службы, более мягкую и плавную работу АКПП и т.п.

На рынке существует большое количество продуктов разных производителей, при этом отдельно среди присадок для АКПП можно отдельно выделить Ликви Моли (Liqui Moly) и Xado (Хадо). В первом случае достаточно популярной является присадка Liqui Moly ATF Additive.

Данная присадка в АКПП положительно воздействует на масло, замедляет его старение и окисление, а также позволяет восстановить эластичность резиновых и пластиковых уплотнителей. Такое свойство обеспечивает возможность прекратить течи масла через сальники, прокладки и уплотнители.

Данную присадку моно смешивать с любыми жидкостями ATF, так как в составе нет добавок, которые могут привести к потере свойств базово масла или привести к разбуханию резины. Фактически, присадка имеет те же компоненты, что и масло, только в большой концентрации. Влияния на коэффициент трения состав не оказывает, то есть отсутствуют риски проскальзывания фрикционов и т.д.

  • Также можно выделить ревитализант ХАDO (гель-ревитализант EX120) для АКПП. Данное решение защищает коробку от износа, а также является средством частичного (восстановительного) ремонта. Как утверждает изготовитель, присадка АКПП Хадо защищает поверхности и восстанавливает трущиеся детали, что позволяет избавиться от шумов.

На поверхностях формируется особое металлокерамическое покрытие, восстанавливается геометрия деталей. Сам ревитализант можно применять во всех типах автоматических трансмиссий, добавлять в любое масло, так как присадка не вступает в химические реакции, не вызывает изменения вязкостных и фрикционных, а также других физико-химических свойств ATF.

Что в итоге

Как видно, шум АКПП часто является признаком неисправности, а не естественного износа агрегата. При этом гул в автоматической коробке передач является основанием для прекращения эксплуатации ТС и проведения углубленной диагностики.

Нужно понимать, что в норме АКПП не должна гудеть или шуметь, допускается только однотонное звучание, которое при этом является равномерным. Если же на фоне нормального звука работающего агрегата стали прослушиваться посторонние шумы, это говорит о проблемах со смазкой или неисправностях деталей АКПП.

Напоследок отметим, что привычка прислушиваться к звукам и шумам трансмиссии, двигателя и других агрегатов позволяет вывить неполадки на начальной стадии при первом появлении тех или иных признаков. В случае с АКПП это позволяет избежать серьезных проблем и значительно сэкономить средства, необходимые на ремонт автоматической коробки передач.

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Как определить, что коробка автомат перегревается: признаки, указывающие на перегрев АКПП. Как улучшить охлаждение АКПП и не допустить перегрева автомата.

Толчок в АКПП, появление рывков при переключении передач АКПП, толчки коробки автомат на месте: основные причины подобных неисправностей автоматической КПП.

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

Автоматическая коробка не переключает скорости: автомобиль не движется вперед или назад, нет переключения АКПП на отдельные передачи, причины.

Причины затрудненного включения передач на заведенном моторе. Трансмиссионное масло и уровень в КПП, износ синхронизаторов и шестерен коробки, сцепление.

Ваш электродвигатель пытается вам что-то сказать?

Инженеры-технологи часто обладают интуитивным нюхом на неприятности, поэтому способны предсказать возможные проблемы с оборудованием и принять упреждающие меры для их предотвращения. Это не результат магических сил, а результат длительного опыта работы с установками и машинами. Билл Бертрам из производителя двигателей Marathon Electric объясняет, как можно интерпретировать различные звуки двигателей.

Если вы пройдете мимо работающего растения, вы услышите, как оно шумит. Если вы внимательно послушаете, вы сможете выделить отдельные элементы в общем звучании. Например, вы можете услышать жужжание вентилятора, стук насоса и грохот конвейера.

Поэтому неудивительно, что опытный инженер сможет выбрать отдельные электродвигатели и узнать их специфические «звуковые сигнатуры». Если звук двигателя начинает меняться, это может быть признаком проблемы, поэтому проницательный инженер не пожалеет времени на расследование и, таким образом, может пресечь потенциально серьезную поломку в зародыше.

Различают два основных класса посторонних шумов в двигателях – механические и электрические. Наиболее вероятными механическими причинами шума являются изношенные подшипники, трение или столкновение движущихся частей, погнутый вал, ослабленный или отсутствующий винт или другая незначительная деталь. Тип шума вполне может указывать на проблему, а соответствующую часть двигателя можно осмотреть и при необходимости отремонтировать.

Наиболее вероятными электрическими причинами шума являются потеря одной из трех фаз, приводящая к дисбалансу фаз (только для трехфазных двигателей), или гармоники, вызванные использованием инвертора. Опять же, характер шума может указывать на проблему; решение может быть простым, но может быть и немного сложнее.

Анализ звуковых характеристик двигателя на самом деле является высокоразвитой областью исследований, но, как правило, его можно применять только в очень особых ситуациях, таких как главный приводной двигатель на атомной подводной лодке и огромные насосные двигатели, используемые в шахтах с глубоким стволом. В крупных промышленных приложениях, таких как электростанции, аналогичная дисциплина анализа вибрации иногда используется как способ контроля «здоровья» больших двигателей. Но в большинстве случаев шум двигателя оценивается интуитивно инженерами, ежедневно работающими с заводом.

Причина и следствие

Распространенными причинами повреждения двигателя являются физическое воздействие, электрическая или механическая перегрузка и плохое обслуживание. Вероятно, наиболее распространенным из всех является удар, который повреждает относительно хрупкую крышку вентилятора и приводит к ее удару по вентилятору. В то время как повреждение крышки будет сразу видно, лопасть вентилятора также может быть сломана или погнута, или может пострадать крепление или вал вентилятора. Простой визуальный осмотр покажет все эти проблемы, за исключением небольшого изгиба вала, который, вероятно, приведет к жужжанию или гудению при работе.

Более сильный удар может погнуть главный вал, повредить подшипники, сместить незначительную деталь или даже повредить корпус. Большинство из них может потребовать капитального ремонта или даже утилизации двигателя.

Центральный приводной вал двигателя также может погнуться, если он подвергается чрезмерной нагрузке: например, кран пытается поднять слишком тяжелый предмет или двигатель конвейера продолжает работать, несмотря на физическую блокировку конвейера. Стоит отметить, что приводные валы часто воспринимают свою нагрузку как асимметричную, т.е. подвержены постоянному изгибающему моменту.

Слегка смещенный или изогнутый вал двигателя будет издавать гудящий звук. Подобный шум может создаваться при незначительной неисправности трансмиссионного оборудования, прикрепленного к валу двигателя. В последнем можно убедиться, отключив вал двигателя от нагрузки и включив ее. Если шум исчезнет, ​​неисправность не в двигателе.

Если шум по-прежнему присутствует, необходимо выполнить второй тест. Включите двигатель, затем выключите его; если двигатель мгновенно перестает вращаться, проблема почти наверняка электрическая, а не механическая. Запах гари или нагар указывают на неисправное соединение, которое можно легко починить. Возможно, что одна из катушек ротора вышла из строя (размоталась или отсоединилась), в результате чего электромагнитное поле стало асимметричным и возникло колебание ротора. Если одна из катушек чувствует себя неплотно набитой, вероятно, требуется перемотка.

Перемотку почти всегда должен выполнять профессионал, как и замену поврежденных валов и изношенных подшипников. Многие другие виды ремонта могут быть выполнены на месте, хотя с экономической точки зрения может быть более целесообразным просто заменить двигатель.

Все чаще используется двигатель в сочетании с инвертором или приводом с регулируемой скоростью. Привод можно использовать для снижения энергопотребления за счет работы двигателя на более низкой скорости (экономия энергии часто бывает очень значительной) или для обеспечения дополнительного уровня оперативного контроля (например, двигатель центрифуги можно настроить на три оборота). заданных скоростей, две скорости ускорения и две скорости замедления).

Однако следует отметить, что инвертор может увеличить как электрические, так и механические нагрузки на двигатель, поэтому может потребоваться более тщательное техническое обслуживание и контроль.

Заключение

Промышленные электродвигатели являются прочными и надежными элементами оборудования, которые практически не требуют технического обслуживания в течение всего срока службы. Есть много-много примеров того, как мотор безукоризненно служит буквально десятилетиями, особенно если его регулярно осматривать и оперативно устранять мелкие проблемы.

Техническое обслуживание обычно состоит из очистки, смазки, проверки креплений и выравнивания нагрузки, проверки рабочей температуры (и обеспечения свободной циркуляции воздуха), прослушивания/ощущения вибрации и проверки электрических соединений.

Обычный мелкий ремонт может включать подтяжку винтов и болтов, переделку электрических соединений и установку нового охлаждающего вентилятора и/или кожуха. Более крупный ремонт включает в себя замену изношенных подшипников и перемотку катушек, что может быть лучше выполнено специализированным подрядчиком.

Один из лучших способов проверить мотор — узнать его звуковой почерк и регулярно его слушать. Это не только просто сделать, но и сделать почти интуитивно понятным инженеру, работающему на заводе, и, вероятно, это лучшая доступная система раннего предупреждения!

О компании Regal

Компания Regal является ведущим производителем электрических и механических устройств управления перемещением, обслуживающим широкий спектр рынков от тяжелой промышленности до высоких технологий. Производственные и сервисные предприятия Regal расположены по всему миру. Для получения дополнительной информации: www.rotor.co.uk

 

 

 

 

Когда электрический шум в доме является поводом для беспокойства?

«Вы слышите жужжание? Я могу поклясться, что слышу жужжание
звук. Кто-нибудь еще это слышит?»

Говорили ли вы раньше что-то подобное дома? Может быть, ничего и не было — «аудиоиллюзия», бывает. Возможно, это были мелкие неприятности. Или это могло указывать на серьезную электрическую проблему. Мы рассмотрим электрические шумы в доме и когда вам следует позвонить электрику в Амхерсте, штат Нью-Йорк, чтобы узнать, есть ли проблема с ремонтом, о которой нужно позаботиться.

Электрические звуки нормальные, но обычно тихие

Электричество издает звуки? Электрические приборы — и эти
звуки вокруг вас в вашем доме. Однако большинство из них не слышно,
и уши некоторых людей более приспособлены к звуку электричества, чем
другие. Этот звук — само электричество, но звук переменного тока
перемещение по проводам или приборам. Переменный ток (AC) вызывает колебания
в магнитных полях, и это вызывает вибрации. Чаще всего это не
вредно, и только приборы с более высоким напряжением будут создавать слышимый звук.

Хорошо, но когда я должен беспокоиться об этих шумах?

Короткий ответ на это: «всякий раз, когда шум громче
чем обычно». Гул переменного тока в вашем доме от проводов, мониторов,
огни, компьютеры и все остальное образует фон белого шума для вашего
жизнь. Когда белый шум становится чем-то более заметным и раздражающим,
вы должны начать думать об этом.

Если вы обнаружите шум, исходящий от определенного прибора или
приспособление, такое как лампа, то следует немедленно отключить прибор от сети. Мы также
рекомендуем вам не подключать что-либо еще в эту конкретную розетку, пока у вас не будет
электрик осматривает. Прибор также может нуждаться в проверке. За
большие осветительные приборы, вам может потребоваться заменить лампочку, или у вас может быть
неправильная лампочка на месте.

Основным источником беспокойства является жужжание
исходящий от электрощита. Панель издает глухой гудящий звук, как любой
другой электрический компонент, но вы не должны слышать его через несколько секунд.
футов от панели. Если это так громко, это предупреждение о серьезной проблеме
внутри одного из прерывателей. (Или предохранители, если у вас все еще есть старый блок предохранителей.
Пожалуйста, немедленно обновите , чтобы обновился.) Это тот случай, когда попытка закрыть
отключать электричество — плохая идея, так как вам придется отключать его на панели,
и прикосновение к неисправной панели может привести к поражению электрическим током. Звать
лицензированный электрик сразу — вы не хотите рисковать с
неисправность электрощита.

Вы также можете услышать гудение, исходящее от стен, которое предупреждает
поврежденных проводов. Если вы знаете, какие выключатели контролируют какие части дома
электрическая система (и полезно иметь маркировку выключателей), которую вы можете отключить
отключите питание этих цепей и посмотрите, прекратится ли шум. Вызовите электрика
как только вы либо сделали это, либо не можете определить источник шума.

Scherer Electric — любимый электрик в Западном Нью-Йорке! Звоните нам 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, если вам требуется срочный ремонт электрооборудования. Вы всегда сможете поговорить с реальным человеком, когда будете звонить.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *