Полное наименование: Производственное отделение "Кумертауские электрические сети"
Адрес: 453300, г. Кумертау, ул. Брикетная, д. 16 Факс: 8(34761) 3-15-23 Телефон: 8(34761) 3-36-00 Адрес электронной почты: [email protected] Директор: Филатов Анатолий Иванович Главный инженер: Смирнов Геннадий Геннадьевич _ В настоящее время сетевое хозяйство ПО «КЭС» характеризуется следующими показателями:
площадь обслуживаемой территории – 13,2 тыс. кв.км;
количество подстанций- 60;
количество РЭС - 7;
количество ТП и РП – 2 562;
протяженность ВЛ 6-10 кВ 4 178,76 км, ВЛ 35 кВ 659 км, 110 кВ 704,8 км;
установленная мощность ПС 35-110 кВ – 858 МВА;
КЭС обслуживают промышленные и сельскохозяйственные предприятия 5 административных районов Башкортостана – Куюргазинский, Кугарчинский, Фёдоровский, Зианчуринский, Мелеузовский и 2-х городов - г. Кумертау, г. Мелеуз. Среди потребителей Кумертауских электрических сетей такие крупные предприятия как ОАО «Мелеузовский минеральные удобрения», ОАО «Башкирнефтепродукт» и другие.
Районы электрических сетей КЭС
РЭС
Полный адрес (фактический)
Оперативная диспетчерская служба (с записью звонков) круглосуточно
Группа учета электроэнергии с 8.00 до 17.00
ФИО начальника
Мраковский РЭС
РБ, Кугарчинский район, с. Мраково, ул. Иванова, д. 42
8 (34789) 2-12-41
+7-917-341-79-28
8 (34789) 2-21-93
Искандаров Рифат Рафкатович
Ермолаевский РЭС
РБ, Куюргазинский район, с. Ермолаево, ул. Северная, д. 6
8 (34761) 4-39-11
8 (34757) 6-00-37
Валеев Наиль Маслявиевич
Мелеузовский РЭС
РБ, Мелеузовский район, г. Мелеуз, площадка Сахарного завода, ПС "Мелеуз-110 кВ"
8 (34764) 3-80-83
+7-917-341-83-86
8 (34764) 3-80-66
Сагитов Карим Рауфович
Фёдоровский РЭС
РБ, Фёдоровский район, с. Фёдоровка, ул. Ленина, д. 104
8 (34746) 2-28-88
+7-917-341-78-22
8 (34746) 2-27-20
Васенин Олег Александрович
Зианчуринский РЭС
РБ, Зианчуринский район, с. Исянгулово, ул. Энергетиков, д. 9
8 (34785) 2-11-22
+7-909-345-04-83
8 (34785) 2-21-20
Павлов Валерий Викторович
Мелеузовский городской РЭС
РБ, Городское поселение город Мелеуз, ул. Ленина, д. 6
8 (34764) 3-11-40
+7-917-341-79-24
8 (34764) 3-38-14
Сидоренко Артем Николаевич
Кумертауский городской РЭС
РБ, Городской округ город Кумертау, ул. Брикетная, 7
8 (34761) 3-44-54
+7-917-341-82-50
8 (34761) 3-64-80
Зиятдинов Наиль Камильевич
www.bashkirenergo.ru
Контролируемый элемент содержания по математике (КЭС), 5-11 класс
Контролируемый элемент содержания по математике (5 кл. УМК Виленкин Н.Я)
№
Основной элемент содержания
Форма промежуточной аттестации
сроки
КЭС
1
Повторение изученного в 4 классе
Входной контроль
сентябрь
-натуральные числа, действия с натуральными числами;
- порядок выполнения действий
- решение уравнений, нахождение неизвестного компонента
- решение текстовых задач
- геометрические фигуры (периметр, площадь)
- единицы измерения массы, длины, времени
2
Натуральные числа и шкалы
Контрольная работа № 1
сентябрь
-обозначение натуральных чисел
-длина отрезка
-плоскость, прямая, луч (чертёж, обозначение)
-работа по шкале
-сравнение чисел
-периметр треугольника
3
«Сложение и вычитание натуральных чисел»
Контрольная работа № 2
октябрь
-сложение и вычитание натуральных чисел «в столбик»
-свойства сложения и вычитания
-решение текстовых задач (на больше…, на меньше…)
4
«Числовые и буквенные выражения»
Контрольная работа № 3
октябрь
-запись числового и буквенного выражения
-нахождение значений числового и буквенного выражения
-решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений
8
«Неравенства. Свойства неравенств»
Контрольная работа № 7
март
-числовые неравенства и их свойства
-сложение и умножение числовых неравенств
9
«Неравенства. Системы неравенств»
Контрольная работа № 8
апрель
-пересечение и объединение множеств
-числовые промежутки
-решение неравенств с одной переменной
-решение систем неравенств с одной переменной
10
«»Степень с целыми показателями
Контрольная работа № 9
май
-определение степени с целым отрицательным показателем
-свойства степени
-стандартный вид числа
-сбор и группировка статистических данных
11
Итоговая контрольная работа
май
-рациональные дроби
-квадратные корни
-квадратные уравнения
-неравенства
-степень с целым показателем
Контролируемый элемент содержания по алгебре (9 кл. УМК Макарычев и др )
№
Основной элемент содержания
Форма промежуточной аттестации
сроки
КЭС
1
Повторение изученного в 8 классе
Входной контроль
сентябрь
-рациональные дроби
-квадратные корни
-квадратные уравнения
-неравенства
-степень с целым показателем
2
«Квадратичная функция»
Контрольная работа № 1
октябрь
-функция, область определения и область значений функции
-свойства функций
-квадратный трёхчлен и его корни
-разложение квадратного трехчлена на множители
-график функции y=aи y=a+n
-построение графика квадратичной функции
3
«Решение неравенств»
Контрольная работа № 2
ноябрь
-решение неравенств второй степени
-решение неравенств методом интервалов
4
«Целое уравнение и его корни»
Контрольная работа № 3
декабрь
-целое уравнение
-уравнения, приводимые к квадратным
5
«Системы уравнений второй степени»
Контрольная работа № 4
декабрь
-графический способ решения систем уравнений
-решение систем уравнений второй степени
-решение задач с помощью систем уравнений второй степени
6
«Арифметическая прогрессия»
Контрольная работа № 5
январь
-последовательности
-определение арифметической прогрессии
-формула n-го члена арифметической прогрессии
-формула суммы n первых членов арифметической прогрессии
7
«Геометрическая прогрессия»
Контрольная работа № 6
февраль
- определение геометрической прогрессии
-формула n-го члена геометрической прогрессии
-формула суммы n первых членов геометрической прогрессии
8
«Степень с дробным показателем»
Контрольная работа № 7
март
-определения корня n-ой степени
-свойства арифметического корня
-определение степени с дробным показателем
9
«Элементы комбинаторики»
Контрольная работа № 8
апрель
-комбинаторные задачи
-перестановки
-размещения
-сочетания
10
Итоговая контрольная работа
май
-квадратичная функция
-уравнения и системы уравнений
-прогрессии
-элементы комбинаторики
Контролируемый элемент содержания по алгебре и началам математического анализа ( 11 кл. УМК Колмогоров А.Н. )
№
Основной элемент содержания
Форма промежуточной аттестации
сроки
КЭС
1
Повторение изученного в 10 классе
Входной контроль
сентябрь
-основные тригонометрические функции их графики и свойства
-производная и её применение
-уравнение касательной
2
«Первообразная»
Контрольная работа № 1
октябрь
-определение первообразной
-основное свойство первообразной
-три правила нахождения первообразной
3
«Интеграл»
Контрольная работа № 2
октябрь
-площадь криволинейной трапеции
-формула Ньютона-Лейбница
-применение интеграла
4
«Корень n- степени»
Контрольная работа № 3
декабрь
- корень n- степени
-иррациональные уравнения
-степень с рациональным показателем
5
«Показательная и логарифмическая функции»
Контрольная работа № 4
февраль
-показательная функция
-решение показательных уравнений и неравенств
-логарифмическая функция
-решение логарифмических уравнений и неравенств
6
«Производная показательной и логарифмической функции»
Контрольная работа № 5
март
-производная показательной функции, число е
- производная логарифмической функции
-степенная функция
-понятие о дифференциальных уравнениях
7
Итоговая контрольная работа
май
-тригонометрические функции
-производная и её применение
-первообразная и интеграл
-показательная и логарифмическая функции
Контролируемый элемент содержания по геометрии ( 7кл. УМК Атанасян Л.С. )
№
Основной элемент содержания
Форма промежуточной аттестации
сроки
КЭС
1
«Начальные геометрические сведения»
Контрольная работа № 1
декабрь
-прямая и отрезок
-луч и угол
-сравнение отрезков и углов
-измерение отрезков и углов
2
«Треугольники»
Контрольная работа № 2
январь
-признаки равенства треугольников
-медианы, биссектрисы и высоты треугольника
- равнобедренный треугольник и его свойства
- равносторонний треугольник
3
«Параллельные прямые»
Контрольная работа № 3
март
-признаки параллельности двух прямых
-аксиома параллельных прямых
4
«Соотношения между сторонами и углами треугольника»
Контрольная работа № 4
апрель
-сумма углов треугольника
- соотношения между сторонами и углами треугольника
5
«Соотношения между сторонами и углами треугольника»
Контрольная работа № 5
май
-прямоугольные треугольники
-построение треугольника по трём элементам
Контролируемый элемент содержания по геометрии ( 8 кл. УМК Атанасян Л.С. )
№
Основной элемент содержания
Форма промежуточной аттестации
сроки
КЭС
1
«Четырехугольники»
Контрольная работа № 1
октябрь
-многоугольники
-параллелограмм и трапеция
-прямоугольник, ромб, квадрат
2
«Площадь»
Контрольная работа № 2
декабрь
-площадь многоугольника
-площади параллелограмма, треугольника и трапеции
-теорема Пифагора
3
«Признаки подобия»
Контрольная работа № 3
январь
-признаки подобия
4
«Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»
Контрольная работа № 4
февраль
- соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника
5
«Окружность»
Контрольная работа № 5
май
-касательная к окружности
-центральные и вписанные углы
-четыре замечательные точки окружности
-вписанная и описанная окружности
Контролируемый элемент содержания по геометрии ( 9 кл. УМК Атанасян Л.С. )
№
Основной элемент содержания
Форма промежуточной аттестации
сроки
КЭС
1
«Метод координат»
Контрольная работа № 1
ноябрь
-координаты вектора
-простейшие задачи в координатах
-уравнение окружности и прямой
2
«»Соотношения между сторонами и углами треугольника
Контрольная работа № 2
декабрь
-синус, косинус и тангенс угла
-теорема синусов
-теорема косинусов
-скалярное произведение векторов
3
«Длина окружности и площадь круга»
Контрольная работа № 3
февраль
-правильные многоугольники
-длина окружности и площадь круга
4
«Движения»
Контрольная работа № 4
март
-параллельный перенос
-поворот
5
Итоговая контрольная работа
май
-векторы
-метод координат
-соотношения между сторонами и углами треугольника
-длина окружности и площадь круга
Контролируемый элемент содержания по геометрии ( 11 кл. УМК Атанасян Л.С. )
№
Основной элемент содержания
Форма промежуточной аттестации
сроки
КЭС
1
« Координаты точки и координаты вектора»
Контрольная работа № 1
сентябрь
-прямоугольные системы координат в пространстве
-координаты вектора
-простейшие задачи в координатах
2
«Скалярное произведение векторов»
Контрольная работа № 2
октябрь
-угол между векторами
-скалярное произведение векторов
-вычисление углов между прямыми и плоскостями
3
«Тела вращения»
Контрольная работа № 3
декабрь
-цилиндр
-конус
-сфера
4
«Объёмы многогранников»
Контрольная работа № 4
февраль
-понятие объёма
-объём прямоугольного параллелепипеда, прямой призмы
-объём наклонной призмы
-объём пирамиды
- вычисление объёма с помощью интеграла
-объём конуса
5
«Объём шара и площадь сферы»
Контрольная работа №5
апрель
-объем шара
-объём шарового сегмента, шарового сектора
-площадь сферы
-
kopilkaurokov.ru
Кодификатор КЭС по литературе
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся по ЛИТЕРАТУРЕ по программе основного общего образования
Кодификатор составлен на базе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089) и на основе кодификаторов элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников IX классов, опубликованных на сайте www.fipi.ru.
Раздел 1. Контролируемые элементы содержания по литературе
Конкретизированные произведения разных авторов представлены с учетом используемых в общеобразовательной школе (с 5 по 9 классы) массовых учебников и отмечены в кодификаторе значком «*».
1.7.
Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория
1.8.
Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа
2
Из русского фольклора
2.1.
Русские народные сказки (волшебная, бытовая, о животных). Фольклорные жанры: русские народные песни, предания
2.2.
Малые жанры русского фольклора (пословицы, поговорки, считалки, потешки)*. Былины «Вольга и Микула Селянинович»*, «Илья Муромец и Соловей разбойник»*, «Садко»*
3
Из древнерусской литературы
3.1.
«Слово о полку Игореве»
3.2.
Жанры древнерусской литературы: повесть, житие, поучение, слово. «Сказание о белгородском киселе»* «Поучение Владимира Мономаха»*, «Повесть о Петре и Февронии Муромских»* «Житие Александра Невского»*, «Житие Феодосия Печерского»*, «Житие преподобного Сергия Радонежского»*, «Повесть о Шемякином суде»*
4
Из русской литературы XVIII в.
4.1.
М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года»*
4.2.
Д.И. Фонвизин. Комедия «Недоросль».
4.3.
Г.Р. Державин. Стихотворения: «Памятник»*, «Властителям и судиям»*, «Признание»*, «На птичку»*, «Последние стихи Державина»*
4.4.
Н.М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза», «Наталья, боярская дочь»*
4.5
И.И. Дмитриев. Басня «Муха»*
5
Из русской литературы первой половины XIX в.
5.1.
И.А. Крылов. Басни: «Листы и Корни»*, «Волк на псарне»*, «Квартет»*, «Осел и Соловей»*, «Лисица и виноград»*
5.2.
В.А. Жуковский. Стихотворения: «Море»*, «Невыразимое»*, «Вечер»*. (из 5.2) Баллады: «Светлана», «Лесной царь»* ; «Сказка о мёртвой царевне»*
5.3.
К.Ф. Рылеев. Дума «Смерть Ермака»*
5.4.
А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума»
5.5.
А.С. Пушкин. Стихотворения: «К Чаадаеву», «Вольность»*, «Деревня»*, «К морю», «Няне», «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор...»), «И.И. Пущину»*, «Пророк», «Зимняя дорога», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла.», «Я вас любил: любовь еще, быть может.», «Зимнее утро», «Бесы», «Туча», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный.», «Не пой, красавица, при мне.»*, «Вакхическая песня»*, «Зимнее утро», «Узник»*, пролог к поэме «Руслан и Людмила»* («У лукоморья дуб зелёный..»)*, «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»*, «Сказка о царе Салтане…»*
А.С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка», Исторический труд «История Пугачёвского бунта»*, «Дубровский»*
5.10.
М.Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Парус», «Смерть Поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива.», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал...»), «Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную.»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю.», «Родина», «Пророк», «Тучи»*, «Листок»*, «Ангел»*, «Бородино»*
5.11.
М.Ю. Лермонтов. Поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
5.12.
М.Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри»
5.13.
М.Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени»
5.14.
Н.В. Гоголь. Комедия «Ревизор»
5.15.
Н.В. Гоголь. Повесть «Шинель», «Ночь перед Рождеством» из цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки»*
5.16.
Н.В. Гоголь. Поэма «Мертвые души»
6
Из русской литературы второй половины XIX в.
6.1.
А.Н. Островский. Одна пьеса по выбору
6.2.
И.С. Тургенев. Повесть «Ася»*, Рассказ «Муму»*
6.3.
Ф. И. Тютчев. Стихотворения: «С поляны коршун поднялся.», «Есть в осени первоначальной...», «Весенняя гроза»*, «Еще шумел веселый день ...»*, « Чародейкою-зимою.. .»*
6.4.
А.А. Фет. Стихотворения: «Вечер», «Учись у них - у дуба, у березы...», «Ласточки пропали...»*, «Еще весны душистой нега...»*, «На заре ты ее не буди...»*
6.5.
Н.А. Некрасов. Стихотворения: «Железная дорога», «Тройка»*, «Душно! Без счастья и воли...»*
6.6.
М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»*, «Дикий помещик»*, «Премудрый пискарь»*. Фрагменты из «Истории одного города»*
6.7.
Ф.М. Достоевский. Роман «Бедные люди»*
6.8.
Н.С. Лесков. Рассказ «Старый гений»* , Сказ «Левша»*
А.А. Блок. Стихотворения: «О, весна без конца и без краю.»*, «О, я хочу безумно жить...»*, «О доблестях, о подвигах, о славе...»*, «На поле Куликовом»*. Д.С. Лихачёв. Очерки «Мир на Куликовом поле»*
7.3.
В. В. Маяковский. Стихотворения: «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»*, «Хорошее отношение к лошадям»*, «Прозаседавшиеся»*
А.П. Платонов. Сказка-быль «Неизвестный цветок»*. Рассказы: «Корова»*, «В прекрасном и яростном мире»*
7.85
А.С. Грин. Феерия «Алые паруса»*
7.86
В.Г. Короленко. Повесть «В дурном обществе»*
7.87
М.М. Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца»*
7.88
П.П. Бажов. Сказы «Медной горы хозяйка»* и 2-3 сказа по выбору
7.89
Поэзия XX века. В. Брюсов, И.Бунин, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов (Стихотворения о родной природе)*; А.Т. Твардовский. К.М. Симонов, Ю.В. Друнина. (Стихотворения о войне)*
7.9.
Проза второй половины XX в.: Ф.А. Абрамов. Рассказ «О чём плачут лошади»*, В.П. Астафьев. Рассказы: «Васюткино озеро»*, «Конь с розовой гривой»*, «Фотография, на которой меня нет», Ч.Т. Айтматов, В.И. Белов, В.В. Быков, Ф.А. Искандер Рассказ «Уроки французского»*, Ю.П. Казаков, В.Л. Кондратьев, Е.И. Носов, В.Г. Распутин Рассказ «Уроки французского»*, А.Н. и Б. Н. Стругацкие, В.Ф. Тендряков, В.Т. Шаламов. (Произведения не менее чем трех авторов, по выбору.)
7.10.
Поэзия второй половины XX в. И. А. Бродский, А.А. Вознесенский, В.С. Высоцкий, Е.А. Евтушенко, Б.Ш. Окуджава, Н.М. Рубцов. (Стихотворения не менее чем трех авторов, по выбору.)
8
Из зарубежной литературы
8.1.
Гомер. «Илиада», «Одиссея» (фрагменты). Мифы Древней Греции: «Подвиги Геракла», «Троянский цикл», «Одиссея» (фрагменты) по книге Н.А. Кун «Легенды и мифы Древней Греции»*
8.2.
У. Шекспир. Трагедии: «Ромео и Джульетта», «Гамлет»
8.3.
Ж.-Б. Мольер. Комедия «Мещанин во дворянстве»*
8.4.
И.-В. Гете. «Фауст» (фрагменты)
infourok.ru
О нарушении закона в ПО КЭС филиала «Калугаэнерго» ПАО МРСК ЦиП
Прокурору Дзержинского района
старшему советнику юстиции
Гульчаку П.М.
от Ефремова Евгения Александровича,
Обращение
Прошу провести прокурорскую проверку и защитить мои трудовые и гражданские права по следующим обстоятельствам.
Я поступил на работу мастером в Кондровскую группу службы подстанций ПО КЭС филиала «Калугаэнерго» ПАО МРСК ЦиП 16 сентября 2015 года. Оказалось, что в этом подразделении из 7 человек не действуют законные нормы РФ, а всем заправляет неформальное сообщество, где главным выступает начальник группы Костин А.В. (прил.1 (видео от 16.11.2015 г.)) и правит с помощью приближённых: электрослесаря Абросимова А.В. и водителя-электрослесаря Мягкова В.Ф.
Из приложения видно, что я пришёлся Костину не ко двору. В дальнейшем он в нарушение своих обязанностей прекратил всяческие занятия со мною по подготовке к проверкам знаний правил работы в электроустановках свыше 1000 вольт, которые нужно сдавать не только на полученные II и III, но и на IV и V группы по электробезопасности (это имело целью сделать для меня прохождение этих проверок невозможным и вынудить уволиться).
За защитой своих прав я 16.11.2015 года через голову руководства службы подстанций обратился к начальнику всего ПО КЭС Самсонову К.В. (прил.2). Ответа не было. А явилась организация мне неудовлетворительных оценок при проверке знаний на IV группу и при пересдаче этой проверки (комиссию возглавляет гл.инженер Большаков Д.В.). На следующий день 2.3.2016 года начальник гр. ПС Костин сообщил мне, что я теперь электрослесарь и оставил общий с ним кабинет; отдал ему ключи, которые он cчитает личными, и перебрался за дверь в бытовку (прил.3 (видео)). Приказов о расторжении трудового договора или о моём переводе на другую работу я не получал. На следующий день он продолжил тот же прессинг, превышая полномочия и докладывая о своих действиях против меня начальнику службы подстанций Щеглову А.А. (Прил.4 (видео: см. с 48:44 до 52:30)). Во время работы 4 марта я почувствовал себя плохо, был вынужден обратиться к врачу и оказался на больничном листе. 16 марта я обратился за защитой своих прав в комиссию по трудовым спорам всего филиала «Калугаэнерго» (прил.5). 25 марта я был приглашён туда и мне было сообщено, что накануне результаты «проверок» моим руководством - ПО КЭС – были отменены и предмета спора нет (прил.6).
Была составлена новая именная «Программа подготовки…» от 24.3.2016 года (прил.7). Она имела название «стажировка», но её – «практического освоения непосредственно на рабочем месте навыков выполнения работы» - не было вообще. На это время я был выведен из-под подчинения Костину. При очередной проверке 24 мая мне снова был выставлен «неуд». При этом комиссия вела видеосъёмку: там задавались вопросы, которые не входят в «Программу подготовки…».
23 мая из отпуска вернулся Костин и начал давать мне заведомо неисполнимые задания, с видимой целью оформить их неоднократное невыполнение и подвести под увольнение по ст.81, п.5 ТК. Первое из них было устным и дано 25 мая, второе - 30 мая и письменным (прил.8). Оно в нарушение норм ОТ принуждало меня выйти без летних спецодежды и спецобуви, а также защитной каски (всё это мне не выдавалось) на территорию открытого распредустройства 110 кВ (ОРУ-110 кВ) подстанции «Кондрово» и заняться восстановлением автоматики обдува трансформатора Т3 напряжением 110/35/10 кВ, где термобаллон датчика температуры находится на крышке бака вблизи высоковольтных вводов. Перерисовать же найденную мною в соседнем подразделении схему без чертёжных принадлежностей, а также без обучения этой работе на компьютере – невозможно. Также последнее невозможно без прохождения инструктажа по ОТ и ПБ, а они – повторные, проводимые ежемесячно – не проводились вообще. К слову, не проводились и внеплановые, которых требовали письма нашей головной организации – ПАО «Россети». 3 июня комиссионно был оформлен и под видеозапись мне зачитан акт о невыполнении задания. Я эту «комиссию» также снял (прил.9 (видео)). Член этой «комиссии» водитель-электрослесарь Мягков В.Ф. ещё 4 марта угрожал мне разбить смартфон, которым я с помощью видеосъёмки защищался от этой группировки. Присутствовавший при этом Костин начал «нажимать» на меня, а не наказывать Мягкова (прил. 10 (видео: см. с 00:44 до 02:58).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 122 ФЗ «Об исполнительном производстве»,
Прошу:
С учётом ст. 1, 2, 3, 22, 72.1, 60, 192, 196-198, 200, 201, 419 ТК РФ; п.4.4, 4.5, 8.6, 8.9, раз.9, 10, 11, 17 СТО 01-070-2015 «Обеспечение охраны здоровья и безопасности труда» провести проверку законности изложенных действий начальника Кондровской группы службы ПС Костина А.В. и водителя-электрослесаря Мягкова В.Ф.
Принять меры к устранению нарушений норм действующего законодательства.
www.gorbatin.su
ВЫБОР ПЛОЩАДКИ И КОМПОНОВКА КЭС — МегаЛекции
Содержание
1. ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3
2. ВЫБОР ПЛОЩАДКИ И КОМПОНОВКА КЭС…………………………………………..5
3. ВЫБОР СТРУКТУРНОЙ СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ЭС………...8
3.1 Вариант 1…………………………………………………………………………………………9
3.2 Вариант 2………………………………………………………………………………………..10
3.3 Вариант 3…………………………………………………………………………………….….11
4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СРАВНЕНИЕ ВАРИАНТОВ СТРУКТУРНОЙ СХЕМЫ ЭС……………………………………………………………………………………….13
9. ВЫБОР ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ АППАРАТОВ, ШИН И СВЯЗЕЙ МЕЖДУ ЭЛЕМЕНТАМИ…………………………………………………………………………………..31
9.1 На напряжение 500 кВ...………………………………………………………………………31
9.2 На напряжение 220 кВ………...………………………………...…………………….……...34
9.3 На напряжение 20 кВ………...………………………………………………...……….....37
10. ВЫБОР СХЕМЫ СОБСТВЕННЫХ НУЖД КЭС……………………………………...41
11. ВЫБОР УСТАНОВКИ ПОСТОЯННОГО ТОКА…………………………..……………42
12. ВЫБОР КОНСТРУКЦИИ ОРУ-220 кВ…………………………………………………...43
13. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………....44
ВВЕДЕНИЕ
Для решения важных энергетических задач инженер должен обладать теоретическими знаниями и уметь творчески применять их в практической деятельности, т.е. уметь творчески мыслить. Различают репродуктивное и творческое мышление. Репродуктивное - это такое мышление, с помощью которого человек решает задачи известными ему способами по известным правилам. Творческое мышление требует поиска и сопровождается открытием нового для самого изучающего и нередко для науки. Начальным этапом такого мышления является решение задач, последующим - проведение лабораторных работ, а затем - курсовое и дипломное проектирование, при котором приходится самостоятельно ставить и решать вопросы, не имеющие однозначного ответа [ 8 ].
Проектирование электрической части электростанций и подстанций представляет из себя сложный процесс выработки и принятия решений по схемам электрических соединений, составу электрооборудования и его размещению, связанный с производством расчётов, поиском пространственных компоновок, оптимизацией фрагментов и объекта в целом. Этот процесс на современном этапе требует системного подхода при изучении объекта проектирования, при математизации и автоматизации проектных работ с помощью ЭВМ, а также при использовании результатов новейших достижений науки и техники и передового опыта проектных, стоительно - монтажных и эксплуатирующих организаций. Изучение процесса проектирования в техническом вузе требует изложения основ и методов проектирования с примерами и ссылками на специальные и справочные издания по всем основным разделам проекта. При ее проектировании учитываются ряд требований:
1. обеспечение оптимального уровня токов КЗ;
2. удовлетворение требованиям охраны окружающей среды;
3. возможность использования современной РЗ и автоматики;
4. экономичность передачи и распределения мощности;
5. обеспечение и маневрирование резервами мощности системы в экономных пределах;
6. надежная выдача мощности и питание местных узлов нагрузки.
и многие другие критерии.
Целью настоящего учебного курсового проекта является целенаправленное изучение методики проектирования тепловых электростанций, так как около 70% электроэнергии в России вырабатывается тепловыми электростанциями на органическом топливе ( ТЭС ) [ 1 ].
По типу первичного двигателя ТЭС подразделяются на паротурбинные, газотурбинные и дизельные.
Паротурбинные ТЭС являются основными электростанциями большинства энергосистем. Они подразделяются на конденсационные (КЭС), предназна-ченные для производства только электроэнергии, с турбинами конденса-ционного типа ( для крупных КЭС широко используется термин ГРЭС - Государственная районная электрическая станция ) и теплофикационные (ТЭЦ), предназначенные для комбинированного производства электроэнергии и тепла. В связи с этим КПД лучших КЭС составляет лишь 35 - 40 % по сравнению с 50 - 70 % для ТЭЦ.
Основной особенностью КЭС ( ГРЭС ) является удалённость от потребителей электроэнергии, что определяет в основном выдачу мощности на высоких и сверхвысоких напряжениях, а также блочный принцип построения электростанции.
ВЫБОР ПЛОЩАДКИ И КОМПОНОВКА КЭС
Электрическая станция как комплексная техническая система имеет в своем составе большое число зданий, сооружений и инженерных коммуникаций - подземных, наземных и надземных.
Для размещения сооружений и коммуникаций КЭС требуется значительная площадь: 0,04 - 0,06 га/МВт. При этом надо иметь в виду, что часть сооружений - склад топлива, железнодорожные приемные станции с разгрузочными устройствами, золошлакоотвалы и т.п. - выносят за пределы строительной площадки, т. е. для их размещения требуются дополнительные участки. В настоящее время не отводят большие площади для золошлакоотвалов, которые должны обеспечить работу электростанции в течение не менее чем 25 лет, а предусматривают какое-либо производство, сырьём которого будут являться зола и шлак (например, производство шлакоблоков).
Площадку строительства электростанции выбирают в период составления задания на ее проектирование, после утверждения технико-экономического обоснования необходимости ее сооружения.
Место (район) сооружения электростанции должно быть увязано с планом развития энергосистемы и, прежде всего, соответствовать назначению и технологическим особенностям электростанции.
Конденсационные электростанции требуют для своей работы огромного количества топлива и технической воды (в первую очередь для конденсации отработанного пара турбин). В результате, затраты на техническое водоснабжение мощных ТЭС составляют заметную долю полных капиталовложений. Поэтому при выборе системы их водоснабжения стараются максимально использовать естественные водоемы (реку, озеро, море), а при их отсутствии создают систему искусственного охлаждения с прудом-охладителем исходя из требований 8 м2/кВт.
Транспорт низкосортных углей, обладающих большим балластом, по экономическим соображениям ограничен расстояниями до 150— 200 км. Целесообразность использования таких углей определяется специальными технико-экономическими расчетами, в которых учитывают все местные условия. Соответственно, намечая район строительства пылеугольной КЭС, учитывают расположение как топливной базы, так и источника водоснабжения.
Под строительные площадки электростанций отводят, как правило, земли, непригодные или малопригодные для сельскохозяйственных угодий. Нежелательно расположение строительной площадки в районе залегания полезных ископаемых. Грунты площадки должны позволять строительство зданий и сооружений без дополнительных дорогостоящих мероприятий. Они должны допускать удельные нагрузки 0,2—0,25 МПа, при которых возможны сооружение зданий без устройства сложных и дорогих фундаментов.
Согласно строительным нормам и правилам уровень грунтовых вод должен находиться ниже глубины заложения подвалов и подземных коммуникаций не менее чем на 3—4 м. Не допускается строительные площадки располагать в районах тяжелых оползней, на заболоченных и переувлажненных грунтах. Необходимо также учитывать опасность катастрофических стихийных воздействий: селевых потоков, снежных лавин, сильных сейсмических потрясений (выше 8 баллов) и т. д.
Рельеф местности желателен относительно ровный, с небольшим уклоном (до 0,5—1%), обеспечивающим удобный отвод поверхностных вод.
Как было указано выше, площадку КЭС стараются располагать у естественных водоемов, на прибрежных не затапливаемых паводковыми водами территориях.
Данную электрическую станцию расположим в районе города Черемхово, т.к. здесь имеется Черемховский угольный разрез (34 км) транспортировка угля которого будет осуществляться по железной дороге, а также имеется естественное водохранилище, снабжаемая водой от р. Глиннянная. Водохранилище, достаточное для проектируемой КЭС. Предполагается, что КЭС будет питать промышленный район. Связь с системой осуществим по ВЛ путем строительства ОРУ 500кВ.
Рисунок 1 Ситуативный план
Под компоновкой электростанции понимают взаимное размещение основных и вспомогательных сооружений на ее площадке. План площадки, на котором показано расположение основных и вспомогательных сооружений и коммуникаций называют генеральным планом электростанции.
Конденсационные электростанции, являясь мощными электростанциями районного типа, занимают очень большие площади. Наибольших площадок требуют: склад топлива, открытые РУ (ОРУ) повышенных напряжений, водоводы, главный корпус.
Особенно большую роль в компоновке сооружений играет взаимное расположение главного корпуса, РУ и внешнего водохранилища (реки, брызгального бассейна и т. п.). Распределительные устройства имеют внутренние электрические связи с блочными трансформаторами, которые всегда устанавливают у стены главного здания, со стороны машинного зала. Кроме того, от РУ отходит большое количество воздушных линий, вывод которых с площадки КЭС приходится согласовывать с размещением водохранилища. Водохранилище в свою очередь должно быть связано гидротехническими коммуникациями (внешним водоподводящим каналом и внутренними водоводами) с главным корпусом.