В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Волков.
Петр Павлович Волков (1924—1943) — участник Великой Отечественной войны, наводчик противотанкового орудия 84-го гвардейского истребительно-противотанкового дивизиона 75-й гвардейской стрелковой дивизии 60-й армии Сталинградского, Центрального, Воронежского фронта, гвардии рядовой, Герой Советского Союза.
Во время Курской битвы 6 июля 1943 года в районе станции Поныри наводчик противотанкового орудия рядовой Волков П.П.
в составе орудийного расчета (командир орудия мл. сержант А.И.Петров, заряжающий рядовой М.М.Чепрасов ), отражая наступление фашистов, подбил 4 танка противника, уничтожил большое число гитлеровский солдат и офицеров. После гибели командира батареи капитана Пахомова М.И., гибели расчетов двух других орудий, после того, как вражеский танк раздавил их орудие, расчет продолжал сражаться противотанковыми гранатами и бутылками с зажигательной смесью и ценой своих жизней удержал занимаемый рубеж. Волков П.П. погиб в этом бою вместе со всем расчетом орудия.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 7 августа 1943 года за отвагу и героизм, проявленные в борьбе с немецко-фашисткими захватчиками гвардии рядовому Волкову Петру Павловичу присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).
Похоронен в селе Ольховатка Поныровского района Курской области.
На братской могиле в селе Ольховатка Поныровского района Курской области, где похоронен П.П.Волков, создан Мемориал героям Северного фаса Курской дуги.
В Понырях именем Героя названа улица.
В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Волков.
Петр Павлович Волков (1924—1943) — участник Великой Отечественной войны, наводчик 45-мм орудия 84-го гвардейского истребительно-противотанкового дивизиона 75-й гвардейской стрелковой дивизии 17-го гвардейского стрелкового корпуса 13-й армии Центрального фронта, гвардии красноармеец, Герой Советского Союза (1943, посмертно) [1].
Волков Петр Павлович родился в 1924 году.
Воспитанник детдома. В армию призван в 1942 году.
Во время Курской битвы наводчик 45-мм противотанкового орудия гвардии красноармеец Волков П.П. сражался в составе расчета гвардии младшего сержанта Петрова А.И. (командир), заряжающего гвардии красноармейца Чепрасова М.М., номеров расчета гвардии красноармейцев Чичерина А.К. и Макарова. Расчет действовал в составе батареи гвардии капитана Пахомова М.И. 84-го гвардейского отдельного истребительно-противотанкового дивизиона. В этом бою дивизион занимал позиции в передовой линии обороны 241-го гвардейского стрелкового полка 75-й гвардейской стрелковой дивизии.
На рассвете 6 июля 1943 года немецкие войска, введя в бой свежие крупные силы танков, продолжили наступление в районе станции Поныри. В наградном листе на гвардии красноармейца Волкова П.П. командир 84-го ГОИПТД гвардии капитан Пахомов М.И. написал [2] :
6.VII в боях против немецко-фашистских войск на Орловско-Курском направлении Волков, находясь в составе расчета гвардии младшего сержанта Петрова, по команде последнего под ожесточенным огнем противника выкатив пушку далеко вперед за передний край нашей обороны и приблизившись на расстояние 100 метров к вражеским танкам типа «Тигр» бесстрашно вступил в бой с ними. Ошеломленные смелым и дерзким действием орудийного расчета, в составе которого был Волков, фашисты бросили на него пять средних танков. Смело встретив атаку, расчет уничтожил два танка, заставил остальных отойти назад.
Тогда фашисты, рассчитывая захватить расчет, бросили на него до роты пехоты. Невзирая на огромное превосходство противника, расчет стойко встретил врага и отразил все атаки противника, уничтожив более 100 гитлеровцев.
Взбешенные героизмом и стойкостью пяти советских воинов и понеся огромные потери от упорного сопротивления горстки храбрецов, фашисты пустили против расчета три танка «Тигр». Наступая с трех сторон вражеские танки огненным кольцом сжимали героический расчет. Подбив один за одним два танка «Тигр», расчет с пушкой был смят и раздавлен третьим танком, героически погибнув, но не пропустив врага вперед.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 7 августа 1943 года за отвагу и героизм, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками гвардии рядовому Волкову Петру Павловичу присвоено звание Героя Советского Союза [3].
П.П.Волков похоронен в братской могиле в селе Ольховатка Поныровского района Курской области.
За этот бой Петрову А.И. и Чепрасову М.М. присвоено звание Героя Советского Союза [3] (посмертно), Чичерин А.К. награждён медалью "За боевые заслуги" [4].
На братской могиле в селе Ольховатка Поныровского района Курской области, где похоронен П.П.Волков, создан Мемориал героям Северного фаса Курской дуги.
В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Волков.
Пётр Тимофеевич Волков (1918—1943) — сержант Рабоче-крестьянской Красной Армии, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза (1944).
Пётр Волков родился в 1918 году в селе Волчье (ныне — Красноармейский район Донецкой области Украины) в крестьянской семье.
Окончил семь классов школы. В октябре 1938 года он был призван на службу в Рабоче-крестьянскую Красную Армию. С 1941 года — на фронтах Великой Отечественной войны. К октябрю 1943 года сержант Пётр Волков командовал орудием 1334-го зенитного артиллерийского полка 21-й зенитной артиллерийской дивизии 38-й армии 1-го Украинского фронта. Отличился во время битвы за Днепр[1].
13 октября 1943 года расчёт Волкова прикрывал стрелковые части в районе села Лютеж Вышгородского района Киевской области Украинской ССР. Открыв огонь по группе немецких бомбардировщиков, Волков сбил ведущий самолёт. 26 октября в районе села Вышгород Волков, заменив собой раненого наводчика, сбил 5 бомбардировщиков противника. 3 ноября 1943 года он сбил ещё один самолёт. В том бою он погиб. Похоронен в братской могиле у села Старые Петровцы[1].
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 февраля 1944 года за «образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм» сержант Пётр Волков посмертно был удостоен высокого звания Героя Советского Союза. Также был награжден орденом Ленина[1].
В честь Волкова названа улица в городе Красноармейске Донецкой области[1].
RUSSIARU.NET - Блоги - Петр Волков
| 6 Августа 2018 понедельник
Поиск по сайту / в Интернете / в блогах / среди людей Например: Сергей Кургинян Неверный логин или пароль Зарегистрироваться Войти Петр Волков5 часов назад с помощью Деловая газета Взгляд Революция не пойдет на пользу пенсионерам Подступаешься к анализу пенсионной реформы. И вроде бы с цифрами в руках показываешь, что в ней не работают все популистские лозунги. А вместо вменяемой дискуссии: Ааааа, продался кровавому режиму! Поддержал антинародную реформу! Автор прав, зачастую квалифицированные и обоснованные доводы об изменении пенсионного возраста тонут в море, вернее в болоте, истерической демагогии «правдолюбов» и «народных защитников». Первые оперируют расчетами и фактами, вторые исключительно эмоциями, вздохами-ахами, закатыванием глаз и воплями «доколе». «Доводы» противников пенсионной реформы одновременно примитивны и смешны: мы самые… Революция не пойдет на пользу пенсионерам Подступаешься к анализу пенсионной реформы. И вроде бы с цифрами в руках показываешь, что в ней не работают все популистские лозунги. А вместо вменяемой дискуссии: Ааааа, продался кровавому режиму! Поддержал антинародную реформу! Автор прав, зачастую квалифицированные и обоснованные доводы об изменении пенсионного возраста тонут в море, вернее в болоте, истерической демагогии «правдолюбов» и «народных защитников». Первые оперируют расчетами и фактами, вторые исключительно эмоциями, вздохами-ахами, закатыванием глаз и воплями «доколе».«Доводы» противников пенсионной реформы одновременно примитивны и смешны: мы самые умные, красивые, героические и трудолюбивые, поэтому нам на экономические законы наплевать, мы хотим меньше работать и больше получать. А если всякие там чубайсы-олигархи и мироеды-эксперты будут мешать, то мы им у-у-у… бяку сделаем. Поэтому во имя наших героических тружеников прошлых поколений и во имя будущих поколений - проедим всё сейчас. Как учили основоположники марксизма-ленинизма «до основания» всё съедим. А что будет дальше нам всё равно! УРА! подробнее Петр Волков7 часов назад с помощью Деловая газета Взгляд Три пункта про пропаганду – ту, что была, и ту, что есть
Сказки сейчас про СССР рассказывают разные, но любой, кто не просто жил там, но и сейчас обходится без деменции, подтвердит, что тогдашняя пропаганда добилась фантастического отчуждения граждан от собственной страны. Сейчас не так. Автор несколько своевольно относится к терминологии, а именно к понятию и термину «пропаганда». Возможно краткость текста продиктовало ему именно такой подход, но термин «пропаганда» в общем случае предполагает наличие «пропагандируемой» идеологии. Таковая идеология была в СССР – коммунистическая, есть в современных США – неолиберализм, а вот в современной России государственной или…Зам… Три пункта про пропаганду – ту, что была, и ту, что есть Сказки сейчас про СССР рассказывают разные, но любой, кто не просто жил там, но и сейчас обходится без деменции, подтвердит, что тогдашняя пропаганда добилась фантастического отчуждения граждан от собственной страны. Сейчас не так. Автор несколько своевольно относится к терминологии, а именно к понятию и термину «пропаганда». Возможно краткость текста продиктовало ему именно такой подход, но термин «пропаганда» в общем случае предполагает наличие «пропагандируемой» идеологии.Таковая идеология была в СССР – коммунистическая, есть в современных США – неолиберализм, а вот в современной России государственной или обязательной идеологии нет и более того не может быть, что зафиксировано в Конституции РФ. Поэтому словосочетание «путинская пропаганда» само по себе имеет место быть, но вот когда одновременно предполагается совмещать это словосочетание с «коммунистической идеологией» и «неолиберальной идеологией», то надо было подыскать и использовать другой термин. Замечание автора про мнение «дотридцатилетних» о СССР верно, но только отчасти. В какой части оно верно я сказать не берусь, но сегодня достаточно много молодых людей прекрасно понимающих, что реально происходило в конце 80-х и начале 90-х. В коммунистическую идеологию на рубеже 80-90-х не верили никто, даже члены 17-ти миллионной КПСС, никто ни с рогаткой, ни с пугачом не вышел на защиту утопии, которая в конечном итоге выродившаяся в антиутопию.Идеологическая, коммунистическая скрепа исчезла, а традиционная скрепа, связанная с верой предков – отсутствовала. Оказалось, что что без веры скрепы нет. У большевиков никогда не было своего Отечества и них была вместо этого партия.
подробнее Петр Волков10 часов назад с помощью Деловая газета Взгляд Священник рассказал о шокирующих современных погребальных суевериях Священник Святослав Шевченко рассказал о шокирующих погребальных суевериях, с которыми он сталкивался в России лично или о которых слышал от других священников. В очень небольшом тексте автор отметил чрезвычайно актуальное для нашего времени явление. Среди атеистических штампов, переживших советское время наибольшую популярность до сих пор удерживает миф, что религия является пережитком примитивного мышления (в советское время - проклятого прошлого), но жизнь раз за разом это опровергает. В этом тексте наглядно продемонстрированно, как…Ни… Священник рассказал о шокирующих современных погребальных суевериях Священник Святослав Шевченко рассказал о шокирующих погребальных суевериях, с которыми он сталкивался в России лично или о которых слышал от других священников. В очень небольшом тексте автор отметил чрезвычайно актуальное для нашего времени явление. Среди атеистических штампов, переживших советское время наибольшую популярность до сих пор удерживает миф, что религия является пережитком примитивного мышления (в советское время - проклятого прошлого), но жизнь раз за разом это опровергает.В этом тексте наглядно продемонстрированно, как бескультурье, в том числе и бескультурье в религиозных вопросах отображается на обществе.Ничего удивительного в этом нет, можно вспомнить, как общество победившего атеизма почти мгновенно стало добычей колдунов, магов, астрологов, шаманов, сектантов, оккультистов и прочих космоэнергетов. Произошла, как и во все смутные времена, трансформация общественного сознания. Сегодня многие забыли или сделали вид, что забыли: как только давление коммунистической идеологии ослабло, то есть еще в период последних лет СССР, на экраны телевизоров вылезли чумаки с кашпировскими, и общество, воспитанное 70-летним тотальным атеизмом восприняло их на ура. И сегодня передачи о жизни приведений, магов и духов, битвы экстрасенсов идут непрерывно, даже есть специальные каналы.Невежество в сочетании с самоуверенностью характерное сочетание для современного общества, в том числе и для «научных» атеистов. подробнее Петр Волков11 часов назад с помощью Деловая газета Взгляд Священник рассказал о шокирующих современных погребальных суевериях Священник Святослав Шевченко рассказал о шокирующих погребальных суевериях, с которыми он сталкивался в России лично или о которых слышал от других священников. Автор отмечает очень интересное и одновременно парадоксальное явление. Хотя сегодня множество людей, как в «цивилизованных странах», так и в родном отечестве не верят в Бога, но считать наш мир атеистическим и тем более научно-атеистическим, нельзя. Духовно наш мир сегодня языческий, вернее неоязыческий плюс компьютер с интернетом. Верят во что хочется или нравится, очень похоже на ситуацию…… Священник рассказал о шокирующих современных погребальных суевериях Священник Святослав Шевченко рассказал о шокирующих погребальных суевериях, с которыми он сталкивался в России лично или о которых слышал от других священников. Автор отмечает очень интересное и одновременно парадоксальное явление. Хотя сегодня множество людей, как в «цивилизованных странах», так и в родном отечестве не верят в Бога, но считать наш мир атеистическим и тем более научно-атеистическим, нельзя. Духовно наш мир сегодня языческий, вернее неоязыческий плюс компьютер с интернетом. Верят во что хочется или нравится, очень похоже на ситуацию Римской империи предшествующей христианскому периоду.Сегодня верят в любых «богов», в сущности все верят во всё. Верят в: неолиберализм, ЛГБТ, толерантность, магизм-родноверие, человека паука, нью-эйдж, Гарри Поттера и даже на коммунистическую идеологию до сих пор находятся любители. Хотя последнему очень удивляться не следует, рай без Бога - это и есть «коммунистическое язычество». Христианство преследовалось, официально правил исторический и диалектический материализм, который собственно и был языческим культом. Действительно, прав был Гилберт Честертон: когда люди перестают верить в Бога, они не прекращают верить вообще, но они верят во всё что угодно. подробнее Петр Волков3 дня назад с помощью Деловая газета Взгляд Зачем нам нужен памятник Солженицыну Солженицына ненавидят не за то, что у него было общего с антисоветчиками, диссидентами, антисталинистами, антикоммунистами, критиками советской имперской модели, а за то, чем он от них отличался. А чем он от них отличался? Текст о Солженицыне всегда сопровождается огромным потоком злобных коментов. Именно коментов, а не комментариев. Отвечать даже малой части подобных патологически злобно-озлобленным конечно себе дороже, но вот вспомнился подходящее двустишие, единственно вместо NN каждый злобно-озлобленный может вставить свое имя «NN воет, дик и злобен, Дoлбoeбy он подобен». Зачем нам нужен памятник Солженицыну Солженицына ненавидят не за то, что у него было общего с антисоветчиками, диссидентами, антисталинистами, антикоммунистами, критиками советской имперской модели, а за то, чем он от них отличался. А чем он от них отличался? Текст о Солженицыне всегда сопровождается огромным потоком злобных коментов. Именно коментов, а не комментариев. Отвечать даже малой части подобных патологически злобно-озлобленным конечно себе дороже, но вот вспомнился подходящее двустишие, единственно вместо NN каждый злобно-озлобленный может вставить свое имя«NN воет, дик и злобен,Дoлбoeбy он подобен». подробнее Петр Волков3 дня назад с помощью Деловая газета Взгляд Зачем нам нужен памятник Солженицыну Солженицына ненавидят не за то, что у него было общего с антисоветчиками, диссидентами, антисталинистами, антикоммунистами, критиками советской имперской модели, а за то, чем он от них отличался. А чем он от них отличался? Почему имя Александра Солженицына вызывает проклятия и ругань у некоторых индивидов? И закаленные в кухонно-koммунaльных сражениях ветераны, и молодящиеся офисные культультрегеры, одинаковы в своём злобном неистовстве. Уже то, что одновременно проклятия идут, как от коммунистических «шариковых», так и от неолиберальных «швондеров», говорит в пользу творчества писателя. Безграмотные… Зачем нам нужен памятник Солженицыну Солженицына ненавидят не за то, что у него было общего с антисоветчиками, диссидентами, антисталинистами, антикоммунистами, критиками советской имперской модели, а за то, чем он от них отличался. А чем он от них отличался? Почему имя Александра Солженицына вызывает проклятия и ругань у некоторых индивидов? И закаленные в кухонно-koммунaльных сражениях ветераны, и молодящиеся офисные культультрегеры, одинаковы в своём злобном неистовстве. Уже то, что одновременно проклятия идут, как от коммунистических «шариковых», так и от неолиберальных «швондеров», говорит в пользу творчества писателя. Безграмотные дикари явно сожалеют, что не могут оторваться по полной и использовать естественный для себя язык – матюгание. Нельзя, фильтр caйтa не пропускает и от этого злоба становится гуще и отвратительней.В значительной степени ситуация с Солженицыным повторяет историю с Пастернаком: «не читал, но категорически осуждаю».Что разве не было бандитской власти после октября 1917? Нет была, достаточно вспомнить военный коммунизм и красный террор.Разве коммунистическая власть считалась с людьми? Нет не считалась, люди для этой власти были расходным материалом.Разве Соловки, Колыма, Воркута, научные шарашки, коллективизация - это миф? Нет это правда.Разве не было массовой гибли обыкновенных людей, тружеников, попавших в «плановые» списки в 37-38 годах? Это задокументировано, был массовый террор. И Солженицын все это описывает. Да, «Архипелаг ГУЛАГ» Солженицына бессмысленно считать историческим документом, по которому можно судить о масштабах репрессий, но всё, о чем он писал - было в нашей истории.На основе ненависти и озлобления ничего доброго и разумного построить нельзя, и корявые комменты ненавистников писателя элементарно это подтверждают. подробнее Петр Волков3 дня назад с помощью Деловая газета Взгляд Зачем нам нужен памятник Солженицыну Солженицына ненавидят не за то, что у него было общего с антисоветчиками, диссидентами, антисталинистами, антикоммунистами, критиками советской имперской модели, а за то, чем он от них отличался. А чем он от них отличался? Есть у Александра Солженицына сборник автобиографических очерков «Бодался телёнок с дубом», вышедший в середине 70-х. Коммунистический «дуб» в то время был настоящим, крепким, несокрушимым, а «теленок» слабеньким и невзрачным. И какой результат, где теперь тот «дуб»? Последние 25-30 лет конечно недостаточно в сравнении с почти 75-летней историей коммунистического разрушения человека, так… Зачем нам нужен памятник Солженицыну Солженицына ненавидят не за то, что у него было общего с антисоветчиками, диссидентами, антисталинистами, антикоммунистами, критиками советской имперской модели, а за то, чем он от них отличался. А чем он от них отличался? Есть у Александра Солженицына сборник автобиографических очерков «Бодался телёнок с дубом», вышедший в середине 70-х. Коммунистический «дуб» в то время был настоящим, крепким, несокрушимым, а «теленок» слабеньким и невзрачным. И какой результат, где теперь тот «дуб»? Последние 25-30 лет конечно недостаточно в сравнении с почти 75-летней историей коммунистического разрушения человека, так что декоммунизация сознания потребует ещё много времени и усилий. Как говорится – ломать не строить. Но время всё ставит на место, и несмотря на то, что декоммунизация сознания идет медленно, но совершенно неотвратимо, и следующий короткий анекдот времен развитого социализма, уже не выглядит анекдотом: - Кто такой Брежнев? - Мелкий политический деятель эпохи Солженицына.Сегодня вопрос о памятнике писателю может обсуждаться и дебатироваться весьма остро, но результат совершенно предопределен, памятнику быть. А вот если вдруг ни с того ни с сего появится идея о памятнике Брежневу, то с полной определенностью можно говорить, что в году есть всего один день, когда подобное может обсуждаться – 1 апреля. подробнее Петр Волков3 дня назад с помощью Деловая газета Взгляд Зачем нам нужен памятник Солженицыну Солженицына ненавидят не за то, что у него было общего с антисоветчиками, диссидентами, антисталинистами, антикоммунистами, критиками советской имперской модели, а за то, чем он от них отличался. А чем он от них отличался? Наверное, главной проблемой текстов Холмогорова является отсутствие концентрации, в результате тексты зачастую производят впечатление плохо структурированной «кучи малы», которая по размерам совсем не маленькая. Но в любом случае автора надо поблагодарить, он обратился к важной для отечественной истории и культуры теме, отчетливо обозначенной в заголовке текста. Автор предлагает для… Зачем нам нужен памятник Солженицыну Солженицына ненавидят не за то, что у него было общего с антисоветчиками, диссидентами, антисталинистами, антикоммунистами, критиками советской имперской модели, а за то, чем он от них отличался. А чем он от них отличался? Наверное, главной проблемой текстов Холмогорова является отсутствие концентрации, в результате тексты зачастую производят впечатление плохо структурированной «кучи малы», которая по размерам совсем не маленькая. Но в любом случае автора надо поблагодарить, он обратился к важной для отечественной истории и культуры теме, отчетливо обозначенной в заголовке текста.Автор предлагает для памятника удачное место, среди всего прочего это место имеет некоторый символический смысл. В этом месте старой Москвы было несколько улиц, в названии которых присутствовало слово – Алексеевская, в том числе Большая Алексеевская улица. В свое время были эти были улицы переименованы каким-то комиссаром-шутником в «коммунистические», в том числе появилась и «Большая Коммунистическая», часто писали сокращенно «σ.Коммунистическая». В период перестройки другие шутники предлагали переименовать её в «Бывшую Коммунистическую», обосновывая, что при этом сокращенное название никак не изменится. Теперь это улица Александра Солженицына. И вне всякого сомнения, писатель заслужил, чтобы в его честь именовали улицы и площади, открывали мемориальные доски, ставились памятники - уважение к его личности и деятельности огромное. подробнее Петр Волков3 дня назад с помощью Деловая газета Взгляд Что если к власти придут крутые, как вареное яйцо, патриоты? Великобритания, США и Украина. Эти страны – замечательное зеркало, в которое может посмотреться российский непримиримый патриот. Автор несколько преувеличивает, поставив в один ряд Великобританию, США и Украину, поскольку если Украина действительно «страна победившего патриотизма», то на счастье англосаксов им до подобного состояния ещё далеко. По крайней мере хочется в это верить, что далеко, хотя бы из чисто эгоистических соображений, достаточно вспомнить какие проблемы возникли у России после окончательного прихода к… Что если к власти придут крутые, как вареное яйцо, патриоты? Великобритания, США и Украина. Эти страны – замечательное зеркало, в которое может посмотреться российский непримиримый патриот. Автор несколько преувеличивает, поставив в один ряд Великобританию, США и Украину, поскольку если Украина действительно «страна победившего патриотизма», то на счастье англосаксов им до подобного состояния ещё далеко. По крайней мере хочется в это верить, что далеко, хотя бы из чисто эгоистических соображений, достаточно вспомнить какие проблемы возникли у России после окончательного прихода к власти на Украине жовто-блакитного патриотизма.Но автор полностью прав давая оценку собственным пафосным критикан-патриотам, которые негативно разглагольствуя об Украине, забыли, что сегодня это страна «победившего патриотизма». Но дело в том, что подобный тип «патриотического» рвения, когда готовы разрушить собственную родину у нас тоже встречается, причем в заметных количествах, это «красные патриоты». Например, когда на полном серьезе обсуждали идею оставить отечественных больных без американских (или вообще западных лекарств), чтобы «вдарить» по американской фармацевтике. До мозгов «патриотов» не доходит, что микроскопический ущерб западные фармацевты может быть и понесут, а вот собственный ущерб, измеряемый в жизнях соотечественников, будет реально огромный, в том числе и из-за того множество людей озлобятся против подобного идиотизма властей. Слава Богу, что здравомыслящие люди во власти есть, и они вряд ли допустят торжество лозунга «отморожу уши назло бабушке» столь любимого всеми отечественными «патриотами».***И конечно подобный типаж «патриотов» легко обнаружить в данной дискуссии, когда критику власти, остервенело пyтaют с ненавистью к собственной стране. подробнее Петр Волков5 дней назад с помощью Деловая газета Взгляд Запретить увольнять «стариков» – это хорошо. Но мало Я не верю в «сексизм», в «антисемитизм», еще во многие пропагандистские «измы», но эйджизм – это настоящая проблема в современной России. Автор полностью прав, действительно возрастные предрассудки или эйджизм - сегодня настоящая проблема в нашем обществе. И он правильно заметил, что в европейском обществе такой проблемы не просматривается. Автор отчасти прав, считая, что на законодательном уровне можно решить проблему, «запретив увольнять» и «обязав принимать». Но если посмотреть наше законодательство, то там достаточно… Запретить увольнять «стариков» – это хорошо. Но мало Я не верю в «сексизм», в «антисемитизм», еще во многие пропагандистские «измы», но эйджизм – это настоящая проблема в современной России. Автор полностью прав, действительно возрастные предрассудки или эйджизм - сегодня настоящая проблема в нашем обществе. И он правильно заметил, что в европейском обществе такой проблемы не просматривается.Автор отчасти прав, считая, что на законодательном уровне можно решить проблему, «запретив увольнять» и «обязав принимать». Но если посмотреть наше законодательство, то там достаточно отчетливо прописано, что гадить где живешь не следует! Но тем не менее среднестатический подъезд в стане загажен и заплеван, а некоторые близкие к крупным городам леса превратились в свалки. С другой стороны, можно вспомнить, как пять лет в стране начали внедрять изменения в ПДД - уступать дорогу пешеходу на «зебре». Пять лет назад почти никто не уступал, сегодня уступают почти все. Ясно одно, предрассудки в обществе мгновенно не уходят и для преодоления предрассудков потребуется разнообразная «терапия», и как ни мечтай для этого некоторое время понадобится. подробнее Петр Волков6 дней назад с помощью Деловая газета Взгляд У вегетарианского социализма пугающее разнообразие лиц Даже перемена пола, чтимая как священное завоевание свободного разума, по правде остаётся калечащей процедурой, делающей из психологически неблагополучного, но здорового человека относительно довольного инвалида. Если предложен выбор, кричать «коммунизм-социализм» или «халва», то со всей очевидностью следует остановится на втором варианте, и не только потому, что второе слово короче и произносится существенно легче. Халва вещь вполне осязаемая, на неё можно не только смотреть, но можно и попробовать. И что ещё особенно важно, никакой научной халвы нет и помине, в отличии от научного коммунизма. А если… У вегетарианского социализма пугающее разнообразие лиц Даже перемена пола, чтимая как священное завоевание свободного разума, по правде остаётся калечащей процедурой, делающей из психологически неблагополучного, но здорового человека относительно довольного инвалида. Если предложен выбор, кричать «коммунизм-социализм» или «халва», то со всей очевидностью следует остановится на втором варианте, и не только потому, что второе слово короче и произносится существенно легче. Халва вещь вполне осязаемая, на неё можно не только смотреть, но можно и попробовать. И что ещё особенно важно, никакой научной халвы нет и помине, в отличии от научного коммунизма. А если делать выбор меду вегетарианской халвой и вегетарианским социализмом, то конечно среди участников дискуссии есть индивиды, любящие вегетарианский социализм – просто так, но очень сомнительно, что они любят его «есть»! подробнее Петр Волков6 дней назад с помощью Деловая газета Взгляд У вегетарианского социализма пугающее разнообразие лиц Даже перемена пола, чтимая как священное завоевание свободного разума, по правде остаётся калечащей процедурой, делающей из психологически неблагополучного, но здорового человека относительно довольного инвалида. Статья мне понравилась. При чтении настоящего гуманитарного текста неизбежно возникают проблемы, если читатель не знаком с отсылками и источниками, которыми оперирует автор. Читатель не математик вряд ли обратится к статье из специализированного журнала, в которой ему в общем случае визуально могут быть известны только отдельные буквы и символы. Таковы реалии. А вот обратиться к гуманитарному… У вегетарианского социализма пугающее разнообразие лиц Даже перемена пола, чтимая как священное завоевание свободного разума, по правде остаётся калечащей процедурой, делающей из психологически неблагополучного, но здорового человека относительно довольного инвалида. Статья мне понравилась. При чтении настоящего гуманитарного текста неизбежно возникают проблемы, если читатель не знаком с отсылками и источниками, которыми оперирует автор. Читатель не математик вряд ли обратится к статье из специализированного журнала, в которой ему в общем случае визуально могут быть известны только отдельные буквы и символы. Таковы реалии. А вот обратиться к гуманитарному тексту мы все можем, и далеко не всегда в состоянии понять, что хотел сказать автор.В статье достаточно явно проглядываются ассоциации с книгой выдающегося русского учёного-математика и мыслителя, нашего современника Игоря Ростиславовича Шафаревича - «Социализм как явление мировой истории». Конечно нельзя сравнивать маленькую статью и объемный труд в котором Шафаревич подошел к проблеме социализма всесторонне, собрав и проанализировав огромный материал, одних ссылок в его книге несколько сотен. Но если сравнить вывод в книге, что скрытым смыслом социалистической-коммунистической идеи «социальной однородности» в прямом смысле является «тепловая смерть» общества и рано или поздно это приведет к одичанию, а затем и исчезновению самого человека, и вывод в данной статье, то корреляция становится достаточно очевидной.Хочется ещё немного развить следующий фрагмент автора статьи: либерализм – это «про свободу».Автор прав, в наше время некоторые слова, например, «либерализм» потеряли свой первоначальный смысл. Чтобы убедиться в этом достаточно почитать Г. Честертона, который одновременно с либеральными взглядами был христианским публицистом и даже апологетом. Классическое либеральное мировоззрение в конфронтации с христианством не было, и это полностью отличается от современного неолиберализма, что автор достаточно наглядно продемонстрировал в начале своей статьи. подробнее Петр Волков7 дней назад с помощью Деловая газета Взгляд Как отыскать репрессированного родственника Общее количество репрессированных в годы «большого террора» до сих пор является предметом исторических и пропагандистских споров. В любом случае, речь идет о миллионах человек. О том, как найти информацию о своих предках, если известно, что они прошли через лагеря, и почему с ФСБ работать проще, чем с МВД, газете ВЗГЛЯД рассказал историк и генеалог Павел Овчинников. Для Иван Молодой Люди, о которых Вы говорите и о которых писала Ахматова считают себя «силой добра», и как это не смешно они клянут современных неолибералов, которые тоже считают себя «силой добра». Разумеется, мировое зло началось не с коммунистической идеологии и вполне возможно не закончится на ИГИЛ или неолиберализме. Сегодня и во все времена деление мира по собственным лекалам… Как отыскать репрессированного родственника Общее количество репрессированных в годы «большого террора» до сих пор является предметом исторических и пропагандистских споров. В любом случае, речь идет о миллионах человек. О том, как найти информацию о своих предках, если известно, что они прошли через лагеря, и почему с ФСБ работать проще, чем с МВД, газете ВЗГЛЯД рассказал историк и генеалог Павел Овчинников. Для Иван МолодойЛюди, о которых Вы говорите и о которых писала Ахматова считают себя «силой добра», и как это не смешно они клянут современных неолибералов, которые тоже считают себя «силой добра». Разумеется, мировое зло началось не с коммунистической идеологии и вполне возможно не закончится на ИГИЛ или неолиберализме. Сегодня и во все времена деление мира по собственным лекалам добра и зла на «светлую сторону» и «темную сторону» равносильно очередной попытке построения рая на земле, и ведут сегодня себя подобные господа (или как некоторые «товарищи», в данной дискуссии) так, «как боги, знающие добро и зло» (Бытие 3:5).А после потери души идет потеря разума. Моральный релятивизм легко перерождается в принцип «всё дозволено». подробнее Петр Волков7 дней назад с помощью Деловая газета Взгляд Обладатели звания ЗМС обязаны оправдать ожидания С точки зрения спортивного законодательства никаких нарушений в присвоении ЗМС нет. С другой стороны, шумиха, которую невольно спровоцировала волейболистка Гамова, – это, как ни странно, тоже неплохо. Бендер обещал выхлопотать медаль за дворницкую службу, но это ничто по сравнению с медалями разных степеней за беспричинное хамство в интернете. Например, в данной дискуссии найдутся достойные, если не 1-2 степени, то по крайней мере 3-ей совершенно точно. Заслужили. Обладатели звания ЗМС обязаны оправдать ожидания С точки зрения спортивного законодательства никаких нарушений в присвоении ЗМС нет. С другой стороны, шумиха, которую невольно спровоцировала волейболистка Гамова, – это, как ни странно, тоже неплохо. Бендер обещал выхлопотать медаль за дворницкую с |
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Волков.
Петр Павлович Волков (1924—1943) — участник Великой Отечественной войны, наводчик 45-мм орудия 84-го гвардейского истребительно-противотанкового дивизиона 75-й гвардейской стрелковой дивизии 17-го гвардейского стрелкового корпуса 13-й армии Центрального фронта, гвардии красноармеец, Герой Советского Союза (1943, посмертно) [1].
Пётр Павлович Волков родился в 1924 году. Воспитанник детдома. В армию призван в 1942 году.
Во время Курской битвы наводчик 45-мм противотанкового орудия гвардии красноармеец Волков П. П. сражался в составе расчёта гвардии младшего сержанта Петрова А. И. (командир), заряжающего гвардии красноармейца Чепрасова М. М., номеров расчёта гвардии красноармейцев Чичерина А. К. и Макарова. Расчёт действовал в составе батареи гвардии капитана Пахомова М. И. 84-го гвардейского отдельного истребительно-противотанкового дивизиона. В этом бою дивизион занимал позиции в передовой линии обороны 241-го гвардейского стрелкового полка 75-й гвардейской стрелковой дивизии.
На рассвете 6 июля 1943 года немецкие войска, введя в бой свежие крупные силы танков, продолжили наступление в районе станции Поныри. В наградном листе на гвардии красноармейца Волкова П. П. командир 84-го ГОИПТД гвардии капитан Пахомов М. И. написал[2] :
6.VII в боях против немецко-фашистских войск на Орловско-Курском направлении Волков, находясь в составе расчёта гвардии младшего сержанта Петрова, по команде последнего под ожесточенным огнём противника выкатив пушку далеко вперёд за передний край нашей обороны и приблизившись на расстояние 100 метров к вражеским танкам типа «Тигр» бесстрашно вступил в бой с ними. Ошеломлённые смелым и дерзким действием орудийного расчёта, в составе которого был Волков, фашисты бросили на него пять средних танков. Смело встретив атаку, расчёт уничтожил два танка, заставил остальных отойти назад.
Тогда фашисты, рассчитывая захватить расчёт, бросили на него до роты пехоты. Невзирая на огромное превосходство противника, расчёт стойко встретил врага и отразил все атаки противника, уничтожив более 100 гитлеровцев.
Взбешённые героизмом и стойкостью пяти советских воинов и понеся огромные потери от упорного сопротивления горстки храбрецов, фашисты пустили против расчёта три танка «Тигр». Наступая с трёх сторон вражеские танки огненным кольцом сжимали героический расчёт. Подбив один за одним два танка «Тигр», расчёт с пушкой был смят и раздавлен третьим танком, героически погибнув, но не пропустив врага вперёд.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 7 августа 1943 года за отвагу и героизм, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками гвардии рядовому Волкову Петру Павловичу присвоено звание Героя Советского Союза [3].
П. П. Волков похоронен в братской могиле в селе Ольховатка Поныровского района Курской области.
За этот бой Петрову А. И. и Чепрасову М. М. присвоено звание Героя Советского Союза [3] (посмертно), Чичерин А. К. награждён медалью «За боевые заслуги» [4].
– Ну, сейчас, – сказал он на слова фельдшера, указывавшего ему на князя Андрея, и велел нести его в палатку. В толпе ожидавших раненых поднялся ропот. – Видно, и на том свете господам одним жить, – проговорил один. Князя Андрея внесли и положили на только что очистившийся стол, с которого фельдшер споласкивал что то. Князь Андрей не мог разобрать в отдельности того, что было в палатке. Жалобные стоны с разных сторон, мучительная боль бедра, живота и спины развлекали его. Все, что он видел вокруг себя, слилось для него в одно общее впечатление обнаженного, окровавленного человеческого тела, которое, казалось, наполняло всю низкую палатку, как несколько недель тому назад в этот жаркий, августовский день это же тело наполняло грязный пруд по Смоленской дороге. Да, это было то самое тело, та самая chair a canon [мясо для пушек], вид которой еще тогда, как бы предсказывая теперешнее, возбудил в нем ужас. В палатке было три стола. Два были заняты, на третий положили князя Андрея. Несколько времени его оставили одного, и он невольно увидал то, что делалось на других двух столах. На ближнем столе сидел татарин, вероятно, казак – по мундиру, брошенному подле. Четверо солдат держали его. Доктор в очках что то резал в его коричневой, мускулистой спине. – Ух, ух, ух!.. – как будто хрюкал татарин, и вдруг, подняв кверху свое скуластое черное курносое лицо, оскалив белые зубы, начинал рваться, дергаться и визжат ь пронзительно звенящим, протяжным визгом. На другом столе, около которого толпилось много народа, на спине лежал большой, полный человек с закинутой назад головой (вьющиеся волоса, их цвет и форма головы показались странно знакомы князю Андрею). Несколько человек фельдшеров навалились на грудь этому человеку и держали его. Белая большая полная нога быстро и часто, не переставая, дергалась лихорадочными трепетаниями. Человек этот судорожно рыдал и захлебывался. Два доктора молча – один был бледен и дрожал – что то делали над другой, красной ногой этого человека. Управившись с татарином, на которого накинули шинель, доктор в очках, обтирая руки, подошел к князю Андрею. Он взглянул в лицо князя Андрея и поспешно отвернулся. – Раздеть! Что стоите? – крикнул он сердито на фельдшеров. Самое первое далекое детство вспомнилось князю Андрею, когда фельдшер торопившимися засученными руками расстегивал ему пуговицы и снимал с него платье. Доктор низко нагнулся над раной, ощупал ее и тяжело вздохнул. Потом он сделал знак кому то. И мучительная боль внутри живота заставила князя Андрея потерять сознание. Когда он очнулся, разбитые кости бедра были вынуты, клоки мяса отрезаны, и рана перевязана. Ему прыскали в лицо водою. Как только князь Андрей открыл глаза, доктор нагнулся над ним, молча поцеловал его в губы и поспешно отошел. После перенесенного страдания князь Андрей чувствовал блаженство, давно не испытанное им. Все лучшие, счастливейшие минуты в его жизни, в особенности самое дальнее детство, когда его раздевали и клали в кроватку, когда няня, убаюкивая, пела над ним, когда, зарывшись головой в подушки, он чувствовал себя счастливым одним сознанием жизни, – представлялись его воображению даже не как прошедшее, а как действительность. Около того раненого, очертания головы которого казались знакомыми князю Андрею, суетились доктора; его поднимали и успокоивали. – Покажите мне… Ооооо! о! ооооо! – слышался его прерываемый рыданиями, испуганный и покорившийся страданию стон. Слушая эти стоны, князь Андрей хотел плакать. Оттого ли, что он без славы умирал, оттого ли, что жалко ему было расставаться с жизнью, от этих ли невозвратимых детских воспоминаний, оттого ли, что он страдал, что другие страдали и так жалостно перед ним стонал этот человек, но ему хотелось плакать детскими, добрыми, почти радостными слезами. Раненому показали в сапоге с запекшейся кровью отрезанную ногу. – О! Ооооо! – зарыдал он, как женщина. Доктор, стоявший перед раненым, загораживая его лицо, отошел. – Боже мой! Что это? Зачем он здесь? – сказал себе князь Андрей. В несчастном, рыдающем, обессилевшем человеке, которому только что отняли ногу, он узнал Анатоля Курагина. Анатоля держали на руках и предлагали ему воду в стакане, края которого он не мог поймать дрожащими, распухшими губами. Анатоль тяжело всхлипывал. «Да, это он; да, этот человек чем то близко и тяжело связан со мною, – думал князь Андрей, не понимая еще ясно того, что было перед ним. – В чем состоит связь этого человека с моим детством, с моею жизнью? – спрашивал он себя, не находя ответа. И вдруг новое, неожиданное воспоминание из мира детского, чистого и любовного, представилось князю Андрею. Он вспомнил Наташу такою, какою он видел ее в первый раз на бале 1810 года, с тонкой шеей и тонкими рукамис готовым на восторг, испуганным, счастливым лицом, и любовь и нежность к ней, еще живее и сильнее, чем когда либо, проснулись в его душе. Он вспомнил теперь ту связь, которая существовала между им и этим человеком, сквозь слезы, наполнявшие распухшие глаза, мутно смотревшим на него. Князь Андрей вспомнил все, и восторженная жалость и любовь к этому человеку наполнили его счастливое сердце. Князь Андрей не мог удерживаться более и заплакал нежными, любовными слезами над людьми, над собой и над их и своими заблуждениями. «Сострадание, любовь к братьям, к любящим, любовь к ненавидящим нас, любовь к врагам – да, та любовь, которую проповедовал бог на земле, которой меня учила княжна Марья и которой я не понимал; вот отчего мне жалко было жизни, вот оно то, что еще оставалось мне, ежели бы я был жив. Но теперь уже поздно. Я знаю это!»
Страшный вид поля сражения, покрытого трупами и ранеными, в соединении с тяжестью головы и с известиями об убитых и раненых двадцати знакомых генералах и с сознанием бессильности своей прежде сильной руки произвели неожиданное впечатление на Наполеона, который обыкновенно любил рассматривать убитых и раненых, испытывая тем свою душевную силу (как он думал). В этот день ужасный вид поля сражения победил ту душевную силу, в которой он полагал свою заслугу и величие. Он поспешно уехал с поля сражения и возвратился к Шевардинскому кургану. Желтый, опухлый, тяжелый, с мутными глазами, красным носом и охриплым голосом, он сидел на складном стуле, невольно прислушиваясь к звукам пальбы и не поднимая глаз. Он с болезненной тоской ожидал конца того дела, которого он считал себя причиной, но которого он не мог остановить. Личное человеческое чувство на короткое мгновение взяло верх над тем искусственным призраком жизни, которому он служил так долго. Он на себя переносил те страдания и ту смерть, которые он видел на поле сражения. Тяжесть головы и груди напоминала ему о возможности и для себя страданий и смерти. Он в эту минуту не хотел для себя ни Москвы, ни победы, ни славы. (Какой нужно было ему еще славы?) Одно, чего он желал теперь, – отдыха, спокойствия и свободы. Но когда он был на Семеновской высоте, начальник артиллерии предложил ему выставить несколько батарей на эти высоты, для того чтобы усилить огонь по столпившимся перед Князьковым русским войскам. Наполеон согласился и приказал привезти ему известие о том, какое действие произведут эти батареи.
Петр Павлович Волков (1924—1943) — участник Великой Отечественной войны, наводчик 45-мм орудия 84-го гвардейского истребительно-противотанкового дивизиона 75-й гвардейской стрелковой дивизии 17-го гвардейского стрелкового корпуса 13-й армии Центрального фронта, гвардии красноармеец, Герой Советского Союза (1943, посмертно)[1].
Пётр Павлович Волков родился в 1924 году. Воспитанник детдома. В армию призван в 1942 году.
Во время Курской битвы наводчик 45-мм противотанкового орудия гвардии красноармеец Волков П. П. сражался в составе расчёта гвардии младшего сержанта Петрова А. И. (командир), заряжающего гвардии красноармейца Чепрасова М. М., номеров расчёта гвардии красноармейцев Чичерина А. К. и Макарова. Расчёт действовал в составе батареи гвардии капитана Пахомова М. И. 84-го гвардейского отдельного истребительно-противотанкового дивизиона. В этом бою дивизион занимал позиции в передовой линии обороны 241-го гвардейского стрелкового полка 75-й гвардейской стрелковой дивизии.
На рассвете 6 июля 1943 года немецкие войска, введя в бой свежие крупные силы танков, продолжили наступление в районе станции Поныри. В наградном листе на гвардии красноармейца Волкова П. П. командир 84-го ГОИПТД гвардии капитан Пахомов М. И. написал[2] :
6.VII в боях против немецко-фашистских войск на Орловско-Курском направлении Волков, находясь в составе расчёта гвардии младшего сержанта Петрова, по команде последнего под ожесточенным огнём противника выкатив пушку далеко вперёд за передний край нашей обороны и приблизившись на расстояние 100 метров к вражеским танкам типа «Тигр» бесстрашно вступил в бой с ними. Ошеломлённые смелым и дерзким действием орудийного расчёта, в составе которого был Волков, фашисты бросили на него пять средних танков. Смело встретив атаку, расчёт уничтожил два танка, заставил остальных отойти назад.
Тогда фашисты, рассчитывая захватить расчёт, бросили на него до роты пехоты. Невзирая на огромное превосходство противника, расчёт стойко встретил врага и отразил все атаки противника, уничтожив более 100 гитлеровцев.
Взбешённые героизмом и стойкостью пяти советских воинов и понеся огромные потери от упорного сопротивления горстки храбрецов, фашисты пустили против расчёта три танка «Тигр». Наступая с трёх сторон вражеские танки огненным кольцом сжимали героический расчёт. Подбив один за одним два танка «Тигр», расчёт с пушкой был смят и раздавлен третьим танком, героически погибнув, но не пропустив врага вперёд.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 7 августа 1943 года за отвагу и героизм, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками гвардии рядовому Волкову Петру Павловичу присвоено звание Героя Советского Союза [3].
П. П. Волков похоронен в братской могиле в селе Ольховатка (Поныровский район Курской области).
За этот бой Петрову А. И. и Чепрасову М. М. присвоено звание Героя Советского Союза[3] (посмертно), Чичерин А. К. награждён медалью «За боевые заслуги»[4].
Волков, Пётр Павлович. Сайт «Герои страны». Проверено 8 января 2015.
Родился в 1924 г. Русский. Воспитанник детского дома. В 1942 г. призван в ряды Красной Армии. С этого же времени на фронтах Великой Отечественной войны. Погиб в бою 6 июля 1943 г. Заряжающему орудия 84-го гвардейского отдельного истребительно-противотанкового дивизиона (75-я гвардейская стрелковая дивизия, 13-я армия, Центральный фронт) гвардии рядовому Волкову П. П. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 7 августа 1943 г. присвоено звание Героя Советского Союза посмертно. Награжден орденом Ленина. Похоронен в селе Ольховатка Поныровского района Курской области.
С детства Петр Волков был лишен родительской ласки. Когда его спрашивали о месте рождения, он отвечал: домашнего адреса не знаю, с малых лет воспитывался в детском доме, никого из родных не имею... К моменту призыва в армию Петр проживал на Каспии, в Красноводске.
...В битве под Курском 75-я гвардейская стрелковая дивизия отбивала яростные атаки врага в районе станции Поныри. К утру 6 июля все было готово для нового отражения наступления гитлеровцев.
Рано утром фашисты пошли в атаку при поддержке танков и артиллерии. Главный удар пришелся по стрелковому полку, который поддерживал 84-й гвардейский отдельный истребительно-противотанковый дивизион гвардии капитана Пахомова.
— Ребята, берегите снаряды! Стрелять точно и не спеша! — предупреждал товарищей командир орудия.
С запада из-за холмов поднялась стена серой пыли. Она росла, ширилась на глазах. Вскоре артиллеристы отчетливо увидели немецкие танки и бронетранспортеры с автоматчиками.
Командир расчета принял решение: выкатить пушку в передовую цепь пехоты и открыть огонь. Тяжелое 76-миллиметровое орудие легко подчинилось расчету. Буквально в считанные минуты оно оказалось в небольших кустах на запасной огневой позиции. А враг все приближался. Расчет замер у орудия в ожидании команды «Огонь!». Но командир не спешил. Он решил подпустить танки как можно ближе, чтобы бить их наверняка.
— А теперь — пора! — решил командир и подал долгожданную команду.
Гулко загрохотали выстрелы. Ошеломленные смелыми и дерзкими действиями орудийного расчета, фашисты замедлили ход.
На орудие, в котором заряжающим был Петр Волков, шло пять вражеских танков. Уже первыми выстрелами артиллеристы подожгли два. Гитлеровская пехота залегла, танки попятились назад. Спустя несколько минут началась новая атака. Под прикрытием трех танков шла примерно рота пехотинцев. И на этот раз расчет — пять советских воинов — стойко встретил врага.
Вновь атакуя, гитлеровцы обошли расчет орудия справа и слева. Три «тигра», наступая с трех сторон, сжимали героический расчет огненным кольцом. Несмотря на почти безвыходное положение, наши артиллеристы четко выполняли свои обязанности. Особенно высокое мастерство, смелость и находчивость проявил заряжающий Петр Волков. Принимая снаряды от подносчиков, он ловко досылал их в орудие. Один из «тигров», сползая с дороги, подставил орудию Волкова свой борт — и в него тотчас же угодил снаряд. Вскоре и второй «тигр» с перебитой гусеницей замер на месте, окутавшись черным дымом. Славные артиллеристы не успели рассчитаться с третьим танком. Броском с тыла ему удалось подавить весь расчет с пушкой...
В неравном бою Петр Волков в составе орудийного расчета подбил четыре танка, уничтожил большое количество гитлеровцев. Артиллеристы удержали занимаемый рубеж.
Ими гордится Туркменистан. Ашхабад, 1973. С. 46—47.