Организация труда водителей при перевозке кислородных баллонов. Перевозка кислородных баллоновПеревозка кислорода автомобильным транспортом. Доставка, транспортировка кислородных баллоновКислород – самое распространенное вещество на земле. Представляет собой бесцветный газ без вкуса и запаха. Воздух, которым мы дышим, содержит примерно пятую часть кислорода. Без кислорода представить нашу жизнь невозможно. Он обеспечивает жизнь всего живого за исключением очень редких форм жизни на земле. В металлургии кислород используется для выплавки металлов, в химической промышленности и ракетостроении – как окислитель, в медицине – как дыхательная смесь, на предприятиях – для резки и сварки металлов. В промышленности с помощью криогенных технологий кислород выделяют из воздуха. Доставка кислородаКислород относится ко второму классу опасных грузов. Перевозка кислорода осуществляется в двух видах – сжатом и сжиженном. Жидкий кислород голубого цвета с температурой кипения около 183 градуса по Цельсию. В сжиженном виде перевозка кислорода экономически более выгодна, но требует специального холодильного оборудования. Поэтому перевозка жидкого кислорода в больших объемах осуществляется цистернами и танк-контейнерами. На континенте чаще используется перевозка кислорода автомобильным транспортом. Перевозка кислородных баллоновПеревозка кислорода регламентируется правилами перевозки и ДОПОГ. Перевозка баллонов с кислородом используется для небольших объемов газа. Транспортировка кислорода осуществляется тентованными или бортовыми автомобилями. Сжатый кислород в классификации ООН стоит под №1072. Код 10, номер опасности 25. Доставка кислорода в объеме менее 1000 л на одном автомобиле не относится к категории перевозок опасных грузов и тогда возможна перевозка кислорода без разрешения. Любую перевозку кислородных баллонов в финансовом плане безопаснее считать опасной перевозкой. Доставка кислорода осуществляется в баллонах из стали голубого цвета под давлением 150-165 атмосфер. Баллон маркируется клеймом и соответствующим знаком опасности. Перевозка кислородных баллонов должна происходить в условиях, обеспечивающих их защиту от нагрева и контакта с маслосодержащими материалами, во избежание взрыва. Правильная укладка баллонов должна исключить их смещение. Категорически запрещается перевозка пропана и кислорода в одном автомобиле. Транспортировка кислорода – достаточно серьезное мероприятие, поэтому ее выгоднее предоставить специалистам. Транспортная компания "ТехСтройТранс" обладает квалифицированным персоналом и специализированным транспортом для перевозки опасных грузов. Обслуживание производится в любые удобные для вас сроки и по самой разумной стоимости.
tehstroytrans.ru Организация труда водителей при перевозке кислородных баллонов. — КиберПедия1. Общие требования безопасности 1.1.Настоящая инструкция устанавливает порядок перевозки опасных грузов автомобильным транспортом по улицам городов, населенных пунктов, автомобильным дорогам общего пользования 1.2.К опасным грузам относятся: -взрывчатые материалы; -сжатые газы; -ЛВЖ И ГЖ; -ядовитые вещества» -радиоактивные материалы; едкие коррозионные материалы. 1.3 На перевозку опасных грузов должна иметься лицензия. 1.4.При перевозке особо опасных грузов грузополучатель и отправитель должны получить разрешение от органов внутренних дел. 1.5.Разрешение выдается на на одну или несколько идентичных перевозок, на партию грузов, но не более, чем на 6 месяцев. Перевозка особо опасных грузов допускается при надлежащей охране. 1.6.За подбор лиц, сопровождающих опасный груз, его инструктаж несут ответственность руководители организаций. 1.7.В обязанности ответственного входят: -охрана перевозимого груза; -инструктаж сотрудников охраны; -соблюдение правил безопасности при движении груза; -сдача грузов по прибытии. 1.8.Маршрут перевозки не должен проходить через крупные населенные пункты, зоны отдыха, большие промышленные предприятия, природные заповедники. 1.9. Маршрут движения должен быть согласован с работниками ГИБДД. 1. 10. К работе в качестве водителя для перевозки опасных грузов допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медосмотр, обучение и инструктаж на право работы, а также имеющие I квалификационную группу по электробезопасности. 1.11.Компоновка автотранспорта для перевозки ЛВЖ И ГЖ должна отвечать следующим требованиям: -конструкция должна обеспечивать безопасность работы обслуживающего персонала. - должны иметь устройства для отвода статического электричества при их заливе (сливе) и в движении. -выпускная труба двигателя автоцистерны должна быть вынесена в правую сторону вперед. К --- конструкция выпускной трубы должна обеспечивать возможность установки потребителем искрогасителя. -комплектуют средствами пожаротушения (два порошковых огнетушителя). - должны быть размещены два знака «опасность», мигающий фонарь красного цвета, кошма, емкость для песка массой 25кг. -на боковых сторонах и сзади должна иметься надпись «огнеопасно». -присоединительные устройства рукавов должны быть изготовлены из материалов, не создающих искрения при ударах. -электропроводку, находящуюся в зоне цистерны прокладывают в местах, защищенных от механических воздействий. Места подсоединения проводов должны быть закрыты. - должны быть таблицы с краткой инструкцией по эксплуатации и техники безопасности, а также предупредительные надписи, принципиальные гидравлические и кинематические схемы. -(с левой стороны по ходу движения) должна быть табличка с предупреждающей надписью: «при наливе и сливе топлива автоцистерна должна быть заземлена». -должны быть установлены опознавательные знаки (опасный груз) ввиде прямоугольника размером 690Х300мм, правая часть которого размером 400Х300мм окрашена в оранжевый, а левая в белый цвет с каймой черного цвета шириной 15см. -для удобства работы обслуживающего персонала автотранспорт должен быть оборудована лестницами и площадками.
-рукава для топлива должны быть маслобензостойкими и антистатическими. Требования безопасности перед началом работы 2.1. Перед выездом водитель автотранспорта для перевозки опасных грузов должен пройти в организации медицинский контроль на выявление в организме наркотических веществ и алкоголя, а также общего физического состояния. , пройти дополнительный инструктаж и ознакомиться с маршрутом движения. 2.2. Администрация не имеет права заставлять водителя , а водитель не имеет права выезжать на автомобиле, если техническое состояние автотранспорта не отвечает техническим условиям и правилам техники безопасности и правилам дорожного движения. 2.3. Перед выпуском водителя автотранспорта для перевозки опасных грузов механик гаража обязан проверить техническое состояние машины, наличие средств тушения пожара, исправность фонаря-мигалки, устройство для отвода статического электричества, знаков безопасности, а также прохождение водителем медицинского освидетельствования. 2.4. Водитель автотранспорта должен перед выездом проверить техническое состояние в частности: • исправность двигателя; • тормозов; • рулевое управление; • фары; • стоп-сигнал; • звуковой сигнал; • отсутствие подтекания масла, воды, топлива; • устройство для отвода статического электричества; • состояние глушителя, который должен быть выведен вперед; • исправность фонаря-мигалки; • наличие знаков безопасности; • наличие не менее 2-х огнетушителей; • приспособления для крепления шлангов; • крепление болтов карданного вала. Кроме того, проверить заправку автомобиля топливом, маслом, охлаждающей и тормозной жидкостью, уровень электролита в аккумуляторных батареях. 2.5. Исправность автотранспорта перед выездом на маршрут водитель подтверждает подписью в путевом листе. Требования безопасности во время работы 3.1. Пуск двигателя производить при помощи стартера. Пользоваться пусковой рукояткой разрешается только в исключительных случаях. При этом необходимо соблюдать следующие правила: не включая зажигания, провернуть коленвал, убедиться, что рычаг коробки передач находится в рабочем состоянии. Затем включить зажигание. Пусковую рукоятку проворачивать по кругу снизу вверх, не брать рукоятку «в обхват» .При запуске двигателя с ручной регулировкой опережение зажигания устанавливать позднее зажигания. Посторонних лиц к запуску не допускать. 3.2. Контрольза погрузо-разгрузочными работами опасных грузов возлагаются на ИТР-представителя грузополучателя. 3.3.Погрузо-разгрузочные работы должны сопасными грузами проводиться на специально-оборудованных постах. 3.4.Перемещение бочек с опасными грузами могут осуществляться только по специально устроенными трапам, настилам. 3.5.При перевозки опасных грузов колонной должны соблюдаться следующие требования: -дистанция между автомобилями должна быть не менее 50 м; -в горных условиях –не менее 300 м; -при видимости менее 300 м перевозка опасных грузов запрещена. 3.6.При перевозке особо опасных грузов стоянка автомашин в населенных пунктах запрещена. 3.7.При перевозке особо опасных грузов колонной из 5 машин, должна быть в колонне резервная машина. 3.8.Перевозка и очистка тары производится в том же порядке, что и перевозка опасного груза. 3.9. Операции по переливу, приему и отпуску этилированного бензина должны быть механизированы. 3.10.Водитель бензовоза должен находиться с наветренной стороны при отключенном двигателе. 3.11. Скорость движения автомобиля (бензовоза) не должны превышать 50 км/ч, а на поворотах не более 10 км/ч. Водитель автомобиля заправщика должен начинать движение только после включения фонаря- мигалки. 3.12. При сливе бензина с машины заправщика проверить незагроможденность участка, отсутствие. Требования безопасности в аварийных ситуациях 4.1. Организация грузополучателя (грузоотправителя) разрабатывают планы действий в аварийной ситуации с вручением его водителю или сопровождающему на каждую перевозки выделяют специальные аварийные бригады. 4.2. В плане действий в аварийной ситуации по ликвидации последствий аварий устанавливается порядок оповещения, прибытия, действия аварийной бригады, перечень необходимого имущества инструмента и технология их использования. 4.3. При попадании в автотранспортное дорожное происшествие необходимо: - вызвать инспектора ГИБДД; - поставить в известность руководство и вызвать аварийную бригаду. 4.4. Действия аварийной бригады включают: -обнаружение и удаление рассыпанного, разлитого груза; -оказание 1-й медицинской помощи; -при необходимости эвакуация водителей и сопровождающих; -проведение дезактивации, дезинфекции; -обезвреживание спецодежды; -оповещение грузополучателя об аварии. Требования безопасности по окончании работ 5.1. Водитель автотранспорта после перевозки опасных грузов обязан поставить машину на место, отведенное для ее стоянки. Выключить двигатель, в зимнее время слить воду из системы охлаждения во избежание ее замерзания. 5.2. Очистить машину от грязи, подтянуть болтовые соединения (при необходимости провести дезинфекцию. Добавить где необходимо смазки. 5.3. Убрать пусковые приспособления, исключив всякую возможность запуска автомобиля посторонними. 5.4. Если в машине имеются какие-то неисправности сообщить об этом механику. Заключение При транспортировке и доставке баллонов с кислородом очень важно соблюдать определенные требования. Это касается не только подготовки транспортного средства и укладки баллонов, но также самого водителя. Перед тем как повести автомобиль, водитель в обязательном порядке проходит тщательное освидетельствование с медицинской точки зрения и получает определенный инструктаж, как проводится перевозка кислородных баллонов обычным автотранспортом по правилам и в соответствии с нормативами. Тщательно проверяется машина для перевозки. Только так можно добиться максимально безопасной транспортировки груза. Список литературы 1. Рябчинский, А. И. Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса [Текст] : учеб. для студ. вузов, обучающихся по спец. "Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (Автомобильный транспорт)" направления подготовки "Эксплуатация наземного транспорта и транспортного оборудования" / А. И. Рябчинский, В. А. Гудков, Е. А. Кравченко. - Москва : Академия, 2011. - 256 с. - (Высшее профессиональное образование). 2. Коноплянко В. И. Организация и безопасность дорожного движения [Текст] : учеб. для студ. вузов, обучающихся по спец. "Организация перевозок и управление на транспорте (Автомобильный транспорт)" направления подготовки дипломированных специалистов "Организация перевозок и управление на транспорте" / В. И. Коноплянко. - Москва : Высш. шк., 2007. - 383 с. - (Для высших учебных заведений). 3. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. "Автомобили и автомобильное хозяйство" направления подготовки "Эксплуатация наземного транспорта и транспортного оборудования" / А. Э. Горев, Е. М. Олещенко. - Москва : Академия, 2006. - 256 с. - (Высшее профессиональное образование). 4. Пугачев, И. Н. Организация и безопасность дорожного движения [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. "Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильный транспорт)" направления подготовки "Организация перевозок и управления на транспорте" / И. Н. Пугачев, А. Э. Горев, Е. М. Олещенко. - Москва : Академия, 2009. - 272 с. - (Высшее профессиональное образование). 5. http://fb.ru/article/74126/fizicheskie-svoystva-kisloroda - Кислород в баллонах и его физические свойства. 6. https://svarkagid.ru/materialy/ustrojstvo-kislorodnyh-ballonov.html - Особенности кислородных баллонов. 7. https://xn--80adefancfkh9ahdgiimo6b0k.xn--p1ai/perevozka-kisloroda - Транспортная тара и упаковка для сжатого кислорода. Общие требования к транспортной таре и упаковке для сжатого кислорода при обеспечении безопасности перевозок. 8. http://www.labadr.com.ua/news/2012/02/10/17-perevozka-szhatogo-kisloroda-avtomobilnym-transportom - Транспортная маркировка кислородных баллонов. 9. http://www.pechatkin.org/plomba/gaz_ballon.html - Пломбирование и обандероливание кислородных баллонов. 10. http://www.tm-metall.ru/konteynery_dlya_gazovih_ballonov.htm - Виды контейнеров для перевозки кислородных баллонов и особенности их использования для обеспечения безопасности перевозок. 11. http://uralspecmash.ru/tech/prochaya-texnika/balonovozy/ballonovoz-kamaz-4308-6067-28 -Выбор типа подвижного состава для перевозки кислородных баллонов.Баллоновоз Камаз 4308-6067-28. 12. https://naperevoz.ru/perevozki/vidy-pravila-perevozok/pravila-perevozki-kislorodnyh-ballonov.html - Требования к подвижному составу для перевозки кислородных баллонов. 13. http://tali.ru/catalog/tali_electrich/te-2t-serij-t.html - Таль электрическая Т-200 полиспаст 4/1. 14. https://naperevoz.ru/perevozki/vidy-pravila-perevozok/pravila-perevozki-kislorodnyh-ballonov.html - Основные принципы организации безопасности перевозок кислородных баллонов. 15. https://xn----7sbbfdfjate2a3bheecjjmr9b2b3j.xn--p1ai/dokumenty-pri-perevozke-opasnykh-gruzov/pravila-perevozki-opasnykh-gruzov-avtomobilnym-transportom - Требования по обеспечению безопасности междугородних и международных перевозок кислородных баллонов. 16. http://www.forum.tehdoc.ru/viewtopic.php?t=4047 - Регулирование транспортной деятельности для осуществления безопасности перевозок опасных грузов (кислородных баллонов). 17. http://tourprim.com/razdel/avtomobilnye-perevozki/112_pravila_perevozki_kislorodnyh_ballonov_avtomobilnym_transportom.html - Правила по перевозке кислородных баллонов. 18. http://opasnuigruz.ru/dokumenty-dlya-perevozki-opasnykh-gruzov-avtomobilnym-transportom/putevoj-list-dlya-perevozki-opasnykh-gruzov - ПУТЕВОЙ ЛИСТ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ. 19. https://studfiles.net/preview/1191620/ - Организация труда водителей при перевозке кислородных баллонов.
cyberpedia.su Виды контейнеров для перевозки кислородных баллонов и особенности их использования для обеспечения безопасности перевозок.Виды контейнеров: 1) Ложемент для перевозки 4-х кислородных баллонов- для перевозки 4-х 40 литровых кислородных баллонов (250х1170х1100).(рис.4). Рис.4
2) Подставка для кислородных баллонов объемом 10 литров(320x1170x1100). (рис.5). Рис.5. 3) Паллета для 2-х кислородных газовыхбаллонов ПГМК-02 (1784x560x280) -Конструкция паллеты позволяет производить транспортировку краном, кран-балкой.Конструкция паллеты позволяет перемещать ее, без баллонов, с помощью различных грузоподъемных механизмов в пределах производственного помещения. (рис.6). Рис.6.
4) Паллета для 4-х кислородных газовых баллонов ПГМК-04(1780x614x614) -Конструкция паллеты позволяет производить транспортировку краном, кран-балкой. Конструкция паллеты позволяет перемещать ее, без баллонов, с помощью различных грузоподъемных механизмов в пределах производственного помещения. (рис.7). Рис.7.
5) Контейнер (паллета) для 4-х кислородных газовых баллонов КГБ-04(1060х906х660)-Конструкция паллеты металлической позволяет производить транспортировку краном, кран-балкой, вилочным погрузчиком. Для предотвращения шума и ударов баллонов при транспортировке рекомендуется использование резиновых уплотнительных колец, которые надеваются непосредственно на баллоны. Погрузка контейнера производится кран-балкой, краном, вилочным погрузчиком.(рис.8). Рис.8.
6) Контейнер для 8-ми кислородных газовых баллонов КГБ-11(1000х1200х600) - Может транспортироваться любым видом транспорта в соответствии с "Правилами перевозки грузов", действующими на каждом виде транспорта. Конструкция контейнера позволяет производить транспортировку краном, кран - балкой, вилочным погрузчиком. Для предотвращения шума и ударов баллонов при транспортировке рекомендуется использование резиновых уплотнительных колец, которые надеваются непосредственно на баллоны. Погрузка контейнера производится кран - балкой, краном, вилочным погрузчиком(1000х1200х600) (рис.9).
Рис.9.
7) Контейнер (паллета) для 8-ми кислородных газовых баллонов КГБ-07(1705х980х520) -Контейнер (паллета) для 8-ми кислородных газовых баллонов КГБ-07 предназначена для транспортировки, хранения, погрузки и разгрузки кислородных и других аналогичных по типу и размеру баллонов. Конструкция паллеты позволяет производить транспортировку краном, кран-балкой. (рис.10). Рис.10.
8) Клеть для 9-ти кислородных газовых баллонов КДР-01 (2088x1000x800) - Металлическая клеть обеспечивает устойчивое положение баллонов внутри ячеек при постановке клети на средство транспортировки или на землю, а также предохранение их от соприкосновения друг с другом. Каждый баллон внутри клети надежно закреплен посредством хомута. Транспортировка и подъем клети для баллонов возможны при помощи погрузчика. Днище клети выполнено в форме палеты — удобно для транспортировки специальным погрузчиком. Клеть оснащена дверцей и петлями на крыше конструкции для удобной транспортировки (рис.11). Рис.11.
9) Контейнер (паллета) для 12-ти кислородных газовых баллонов КГБ-01 ПВЛ (1060х1135х920)- Контейнер для кислородных баллонов может транспортироваться любым видом транспорта в соответствии с "Правилами перевозки грузов", действующими на каждом виде транспорта. Конструкция контейнера позволяет производить транспортировку краном, кран - балкой, вилочным погрузчиком. Для предотвращения шума и ударов баллонов при транспортировке рекомендуется использование резиновых уплотнительных колец, которые надеваются непосредственно на баллоны. Погрузка контейнера производится кран - балкой, краном, вилочным погрузчиком (рис.12). Рис.12.
10)Контейнер для 12-ти кислородных газовых баллонов КГБ-01 с перекладиной ПВЛ (1040х1135х920)- Контейнер для кислородных баллонов может транспортироваться любым видом транспорта в соответствии с "Правилами перевозки грузов", действующими на каждом виде транспорта. Конструкция контейнера позволяет производить транспортировку краном, кран - балкой, вилочным погрузчиком. Для предотвращения шума и ударов баллонов при транспортировке рекомендуется использование резиновых уплотнительных колец, которые надеваются непосредственно на баллоны. Погрузка контейнера производится кран - балкой, краном, вилочным погрузчиком (рис.13). Рис.13.
11)Контейнер для кислородных газовых баллонов КГБ-12п ПВЛ(1040х1400х1080) -Конструкция паллеты позволяет производить транспортировку краном, кран-балкой, вилочным погрузчиком. Для предотвращения шума и ударов баллонов при транспортировке рекомендуется использование резиновых уплотнительных колец, которые надеваются непосредственно на баллоны. Погрузка контейнера производится кран-балкой, краном, вилочным погрузчиком (рис.14). Рис.14.
12)Контейнер (паллета)для 16-ти кислородных газовых баллонов ПВЛ(1302x1186x1114) -Контейнер для кислородных баллонов поставляется в собранном виде и комплектуется специальной ограничительной лентой. Контейнер для кислородных баллонов может транспортироваться любым видом транспорта в соответствии с "Правилами перевозки грузов", действующими на каждом виде транспорта. Конструкция контейнера позволяет производить транспортировку краном, кран - балкой, вилочным погрузчиком. Для предотвращения шума и ударов баллонов при транспортировке рекомендуется использование резиновых уплотнительных колец, которые надеваются непосредственно на баллоны (рис.15). Рис.15.
2. Транспортный процесс перевозки грузов. 2.1. Выбор типа подвижного состава для перевозки кислородных баллонов.
Баллоновоз Камаз 4308-6067-28 Рис.16.
Рис.17.
cyberpedia.su Основные правила транспортировки кислородных баллонов - Услуги - Каталог статейКислород представляет собой газ без цвета и запаха. В сжатом виде он может транспортироваться в стальных баллонах, которые должны соответствовать всем установленным ГОСТам. Перевозка должна осуществляться по принятым правилам безопасности в соответствии с требованиями нормативных документов, поскольку кислород опасный груз, известный своей взрывоопасностью. Требования к транспортировке кислорода зависят от объема перевозимого сжатого газа. В случае, если объем составляет меньше 1000 литров, то предъявляются упрощенные правила перевозки опасного груза. Основные правила транспортировки кислородных баллонов 10 либо 40 литров:
Правила транспортировки кислородных баллонов общим объемом более 1000 литров. В этом случае требования предъявляются не только к баллонам, но к самому автотранспорту, осуществляющему перевозку. В наличии должно быть:
Внутри помещения баллоны перемещать можно при помощи тележки. Обычные складские грузовые тележки не предусмотрены для таких операций, поэтому должна иметься специальная телега, предназначенная для перевозки сосудов с кислородом. Она удлиненная, узкая, оснащена двумя колесами, рукоятками и бортиками, которые не позволяют баллону упасть. lib-bkm.ru Эксплуатация, транспорировка, хранение кислородных баллоновЭксплуатация кислородных баллонов требует особой осторожности и строгого соблюдения установленных правил безопасности. Неправильное обращение с кислородными баллонами или неудовлетворительное их техническое состояние могут быть причинами серьезных аварий. При эксплуатации кислородного баллона и редуктора следует иметь в виду, что кислород при соприкосновении с жирами может привести к взрыву. Обслуживать кислородный баллон или подходить к нему с замасленными руками и одеждой категорически запрещается. Основные правила эксплуатации кислородных баллонов.
Хранение кислородных баллонов
www.svarpost.ru Безопасная транспортировка баллонов с газамиКислородные баллоны транспортируют на автомашинах, а также на специальных ручных тележках и носилках (контейнерах). Машины, на которых транспортируют кислородные баллоны, должны быть снабжены красными флажками.Погрузка и разгрузка кислородных баллонов грузоподъемными кранами разрешается при соблюдении следующих требований: -баллон следует устанавливать в специально изготовленный контейнер с захватными петлями, на котором должна быть надпись с указанием собственного веса транспортируемого груза, инвентарного номера и даты последнего испытания. Контейнер для кислородного баллона должен проходить ежегодные испытания на двойную нагрузку (вес кислородного баллона плюс вес контейнера), после составления акта испытания результаты его заносят в журнал; -в процессе эксплуатации контейнер перед подъемом следует подвергать детальному осмотру и результаты осмотра заносить в журнал. При транспортировке баллонов необходимо соблюдать следующие требования: -предохранительные колпаки на баллонах должны быть навернуты до отказа; -баллоны следует укладывать в деревянные гнезда или специальные контейнеры. Баллоны можно транспортировать с надетыми на них веревочными кольцами диаметром не менее 25 мм; -баллоны нужно укладывать предохранительными колпаками в одну сторону поперек кузова автомашины в пределах высоты бортов; -при погрузке и разгрузке баллонов не допускаются сбрасывание их и удары друг о друга; -не разрешается грузить баллоны на автомашины при наличии в кузове грязи, мусора и следов масла; -в летнее время баллоны необходимо защищать от солнечных лучей брезентом или другим покрытием; -перемещать баллоны следует только в контейнерах, обеспечивающих безопасную переноску баллонов; -переноска баллонов на руках и на плечах категорически запрещается; -не допускается совместная перевозка барабанов с карбидом кальция и баллонов с кислородом; запрещается: разгружать баллоны колпаками вниз, перевозить людей в кузове автомобиля, груженного баллонами, перевозить баллоны без колпаков, а также транспортировать баллоны с присоединенными редукторами. Ответственность за погрузку, разгрузку и транспортировку баллонов несет рабочий, прошедший специальное обучение, имеющий удостоверение на право производства работ и сопровождающий машину с баллонами. Те же требования относятся к баллонам, наполненным другими газами. hydrotechnics.ru |